Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU24028197202000100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Каратузского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАТУЗСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.10.2020                            с. Каратузское                            № 937-п

О внесении изменений в постановление администрации Каратузского района от 31.10.2013 № 1124-п «Об утверждении муниципальной программы Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 28 Устава муниципального образования «Каратузский район», постановлением администрации Каратузского района от 26.10.2016 № 598-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каратузского района, их формировании и реализации», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Каратузского района 31.10.2013 № 1124-п «Об утверждении муниципальной программы Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» следующее изменение:

муниципальную программу Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» изложить в редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на А.А. Таратутина, начальника отдела ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации района.

3. Опубликовать постановление в периодическом печатном издании Вести муниципального образования «Каратузский район» и на официальном сайте администрации Каратузского района с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.karatuzraion.ru.

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования в периодическом печатном издании Вести муниципального образования «Каратузский район».

Глава района              К.А. Тюнин

Приложение

к постановлению администрации Каратузского района

от 26.10.2020 № 937-п

Приложение

к постановлению администрации Каратузского района

от 31.10.2013 № 1124-п

Муниципальная программа Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Паспорт муниципальной программы

Наименование муниципальной программы

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности» (далее - муниципальная программа)

Основания

для разработки муниципальной программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

постановление администрации Каратузского района от 24.08.2020 № 674-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каратузского района, их формировании и реализации»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Каратузского района (далее – администрация района)

Соисполнители муниципальной программы

Финансовое управление администрации района

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы

Подпрограммы:

«Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район»

«Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

Отдельные мероприятия муниципальной программой не предусмотрены.

Цели

муниципальной программы

обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением

создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг

Задачи муниципальной программы

1) развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Каратузского района

2) создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Сроки реализации: 2014-2030 годы

Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы

Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы приведен в приложении № 1 к паспорту муниципальной программы

Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы

Общий объем финансирования муниципальной программы в 2014-2023 годах за счет всех источников финансирования составит 94 109,04404 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2014 год – 11 717,97800 тыс. рублей;

2015 год – 13 433,94070 тыс. рублей;

2016 год – 10 389,88667 тыс. рублей;

2017 год – 13 919,70000 тыс. рублей;

2018 год – 10 616,38167 тыс. рублей;

2019 год – 9 409,45700 тыс. рублей;

2020 год – 11 332,30000 тыс. рублей;

2021 год – 4 328,80000 тыс. рублей;

2022 год – 4 480,30000 тыс. рублей;

2023 год – 4 480,30000 тыс. рублей;

в том числе:

- средства краевого бюджета – 91 295,24070 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 10 846,50000 тыс. рублей;

2015 год – 13 001,34070 тыс. рублей;

2016 год – 9 639,60000 тыс. рублей;

2017 год – 13 502,40000 тыс. рублей;

2018 год – 10 400,70000 тыс. рублей;

2019 год – 9 393,00000 тыс. рублей;

2020 год – 11 302,30000 тыс. рублей;

2021 год – 4 288,80000 тыс. рублей;

2022 год – 4 460,30000 тыс. рублей;

2023 год – 4 460,30000 тыс. рублей;

- средства районного бюджета – 2 813,80334 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 871,47800 тыс. рублей;

2015 год – 432,60000 тыс. рублей;

2016 год – 750,28667 тыс. рублей;

2017 год – 417,30000 тыс. рублей;

2018 год – 215,68167 тыс. рублей;

2019 год – 16,45700 тыс. рублей;

2020 год – 30,00000 тыс. рублей;

2021 год – 40,00000 тыс. рублей;

2022 год – 20,00000 тыс. рублей;

2023 год – 20,00000 тыс. рублей.

2. Характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием основных показателей социально-экономического развития Каратузского района

Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики Каратузского района, обеспечивающей население района жизненно важными услугами: отопление, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.

Согласно опросам общественного мнения, проводимым Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на протяжении нескольких последних лет ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве остается главной проблемой, волнующей россиян (в том числе и жителей Каратузского района).

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.

Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства Каратузского района являются:

- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, до 60-75% обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие 20-25%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

- отсутствие очистки питьевой воды на значительном числе объектов водопроводного хозяйства.

Проблема высокого износа актуальна для инженерных сетей, оборудования коммунального комплекса района и составляет 60 %. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов.

В муниципальной программе запланирован уровень износа коммунальной инфраструктуры до 51,5 % в 2023 году.

На территории района за 2019 год организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, предоставлены следующие объемы коммунальных ресурсов:

холодная вода – 201,7 тыс. м3;

водоотведение – 19,5 тыс. м3;

тепловая энергия – 17,4 тыс. Гкал;

электрическая энергия – 53,6 млн. кВт/час.

Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Каратузского района на текущий момент составляет 7,6 %. Особенно низок уровень благоустройства в малых населенных пунктах.

Как правило, капитальный ремонт осуществляется в минимально-необходимых объемах, в лучшем случае – с частичной модернизацией.

Следует отметить, что в сфере жилищно-коммунального хозяйства имеют место быть неплатежи населения.

Доходы организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги на территории района, по данным органов государственной статистики, в год составляют порядка 49,6 млн. рублей при объеме расходов 51,4 млн. рублей. При этом возмещение населением затрат за предоставление услуг составляет 27,2 млн. рублей (или 99,1 % от стоимости предоставленных населению услуг).

Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Утверждены или находятся в стадии утверждения десятки подзаконных нормативных актов, которые создают фундамент для новой системы регулирования. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства продолжается и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.

Эффективное государственное и муниципальное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:

- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности;

- актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;

- создание системы капитального ремонта многоквартирных домов;

- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых, в том числе, за счет привлечения частных инвестиций;

- утверждение планов мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями и планов снижения сбросов;

- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;

- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;

- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.

При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации муниципальной программы.

3. Приоритеты и цели социально-экономического развития в жилищно-коммунальном хозяйстве, описание основных целей и задач программы, тенденции социально-экономического развития жилищно-коммунального хозяйства

1. Приоритеты государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с:

Жилищным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» (далее – Указ № 600);

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р;

Стратегией социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р.

1.1. Первым приоритетом государственной политики является обеспечение сохранности жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.

В рамках данного приоритета планируется реализация мер по обеспечению комфортных условий проживания и предоставлению жилищно-коммунальных услуги по доступным ценам для собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе путем:

- обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе для увеличения уровня их благоустройства (обеспеченности коммунальными услугами), существенного повышения их энергетической эффективности, за счет создания региональных систем капитального ремонта, а также путем внедрения устойчивых механизмов и инструментов финансовой поддержки проведения капитального ремонта;

- улучшения качества управления многоквартирными домами и содержания общего имущества многоквартирных домов путем поддержки собственников помещений в многоквартирных домах;

- предоставления услуг по управлению многоквартирными домами;

- обеспечения доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг за счет реализации мер по энергоресурсосбережению и повышению эффективности мер социальной поддержки населения.

С целью развития институтов для выработки общей позиции собственников по заказу жилищно-коммунальных услуг будет стимулироваться инициативы собственников помещений путем проведения информационно-разъяснительной работы, популяризации лучших практик.

В законодательстве Российской Федерации планируется сформировать необходимые правовые основы для создания в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации эффективных и устойчивых механизмов финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет организационного обеспечения процесса планирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов и вовлечения в его финансирование средств всех собственников помещений в многоквартирных домах, а также конкретизировать обязанность собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества.

1.2. Вторым приоритетом государственной политики является модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.

В соответствии с Указом № 600 планируется реализовать меры по обеспечению благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства Каратузского района в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установления долгосрочных тарифов на коммунальные ресурсы.

Также продолжено внедрение ресурсосберегающих технологий и создание условий для более широкого использования малой энергетики в жилищно-коммунальном хозяйстве.

В целях обеспечения населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, особое внимание будет уделено модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

В результате планируется создание благоприятных условий для реализации инвестиционных проектов на основе государственно-частного партнерства, что позволит осуществить масштабную модернизацию систем коммунальной инфраструктуры с использованием энергоэффективных и экологически чистых технологий, повысить надежность и эффективность производства и поставки коммунальных ресурсов.

2. Целями муниципальной программы являются:

- обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;

- создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.

Обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг возможно достигнуть за счет повышения надежности систем коммунальной инфраструктуры и энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизации затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда.

2.1. Цели программы соответствуют:

приоритетам государственной жилищной политики, определенным:

Жилищному кодексу Российской Федерации;

Федеральному закону от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральному закону от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

Указу № 600;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 № 80-р;

Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р;

стратегической цели государственной жилищной политики создания комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

2.2. Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем решения следующих задач:

2.2.1. Развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Каратузского района.

В рамках решения данной задачи планируется реализация подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район».

В рамках решения данной задачи планируется:

использование наиболее эффективных технологий, применяемых при капитальном ремонте, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

сокращение износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения и энергетического оборудования;

подготовка систем жизнеобеспечения к отопительному сезону;

обеспечение надежного функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, развитие систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также для увеличение обеспеченности населения централизованными услугами (строительство коммунальных объектов систем жизнеобеспечения).

2.2.2. Создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.

В рамках решения данной задачи планируется реализация подпрограммы «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений».

4. Прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в жилищно-коммунальном хозяйстве на территории Каратузского района

Реализация муниципальной программы должна привести к созданию комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека.

В результате реализации муниципальной программы к 2030 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы со следующими характеристиками:

- снижением среднего уровня износа жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры до нормативного уровня;

- снижением уровня потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов;

- повышением удовлетворенности населения уровнем жилищно-коммунального обслуживания;

- утверждением программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения;

- увеличением доли объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в управлении частных организаций на условиях концессии или долгосрочной аренды;

- улучшением показателей качества, надежности, безопасности и энергоэффективности поставляемых коммунальных ресурсов;

- сокращением объемов жилищного фонда, требующего проведения капитального ремонта;

- снижением издержек при производстве и поставке коммунальных ресурсов за счет повышения энергоэффективности, внедрения современных форм управления и, как следствие, снижение себестоимости коммунальных услуг.

Развитие систем коммунальной инфраструктуры будет осуществляться на основе программ комплексного развития, учитывающих документы территориального планирования, среднесрочные прогнозы жилищного и иного строительства, а также инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

Реальными заказчиками жилищно-коммунальных услуг будут собственники помещений в конкретном многоквартирном доме.

Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы представлен в приложении № 1 к паспорту муниципальной программы.

5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы

5.1. Подпрограмма 1 «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район» (приложение № 4 к муниципальной программе).

5.1.1. Описание общерайонной проблемы, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень развития жилищно-коммунальной сферы, качество жизни населения, тенденции развития.

Коммунальный комплекс Каратузского района (далее – район) характеризует:

- значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60-75%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;

- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 23%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;

- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;

-отсутствие очистки питьевой воды на значительном числе объектов водопроводного хозяйства.

Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устарело. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет не более 65%. Фактические потери тепловой энергии в некоторых коммунальных сетях достигают до 20%. Из общего количества установленных котлов в котельных коммунального комплекса только 11% автоматизированы (автоматизировано 3 котла из 28). В основном котлы самоваренные, 10-ти секционные, трубные. Отсутствие на котельных систем водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования, отсутствие в котельных оборудования по очистке дымовых газов создает неблагоприятную экологическую обстановку в поселениях района.

Несоответствие качества подземных водоисточников требованиям СанПиН по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.

Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно и составляет в настоящее время порядка 10 % от потребности.

Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.

В настоящее время проблемой района остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.

Услуги в сфере теплоснабжения жилищно-коммунального хозяйства предоставляют 9 котельных, из них 6 теплоисточников мощностью менее 3 Гкал/ч (67%), которые обеспечивают реализацию потребителям тепловой энергии. Котельные крайне неэкономичны, характеризуются устаревшими конструкциями, отсутствием автоматического регулирования и средств контроля, высокой долей ручного труда.

Основными источниками водоснабжения населения Каратузского района являются напорные и безнапорные подземные водоисточники.

Централизованным водоснабжением в районе обеспечено 83,71%, нецентрализованными водоисточниками пользуется 16,29 % потребителей.

Доля населения района, обеспеченного доброкачественной питьевой водой, составляет 83,71 %.

Соответственно около 2,5 тысяч человек в районе используют воду не отвечающую требованиям СанПиН.

Неблагополучное состояние подземных водоисточников обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца.

В настоящее время из 115,75 км сетей теплоснабжения и водоснабжения требуют замены 70,54 км, из них 4,14 км тепловых и 66,4 км водопроводных сетей. Износ коммунальных систем в среднем составляет порядка 60%, потери ресурсов – до 23%. При нормативном сроке службы трубопроводов 25 лет фактический срок до первого коррозионного разрушения может составлять около 5 лет, что обусловлено субъективными причинами – высоким уровнем грунтовых вод, применением некачественных строительных материалов при проведении строительно-монтажных работ.

В районе существует проблема обеспечения объектов теплоснабжения, водозаборных сооружений резервными, в т.ч. автономными, источниками электроснабжения. Отсутствие резервного электроснабжения было обусловлено и объективными причинами, такими как наличие одной подстанции на вводе в населенный пункт и отсутствием независимого резервного ввода линии электропередач, а также значительной удаленностью от магистральных электрических сетей.

В рамках подпрограммы планируется:

использование современных материалов с длительным сроком эксплуатации и высокими эксплуатационными характеристиками при строительстве инженерных сетей;

поэтапное приведение в соответствие установленной мощности основных сооружений присоединенной нагрузке;

снижение потерь при производстве и транспортировке энергоресурсов;

обеспечение надежности работы систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов коммунальной инфраструктуры применение труб, оборудования и материалов, соответствующих требованиям государственных стандартов, норм и технических условий;

- актуализация разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

В период 2014-2020 годов в рамках подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район» за счет реализации неотложных мероприятий на системах теплоснабжения и водоснабжения выполнен капитальный ремонт коммунальных объектов на общую сумму 35,59 млн. рублей, в том числе:

- на системах теплоснабжения на сумму 6,8 млн. рублей

- на системах водоснабжения на сумму 28,79 млн. рублей.

Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2021-2023 годах в рамках мероприятий подпрограммы обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в коммунальном хозяйстве.

Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса района соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития района и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.

Следствием технической политики, проводимой Правительством Красноярского края, администрацией Каратузского района в области теплоснабжения и водоснабжения, является повышение устойчивости систем теплоснабжения и водоснабжения, увеличением срока эксплуатации технологического оборудования котельных и водозаборных сооружений, внедрение ресурсосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, снижение затрат на производство тепловой энергии и оказание услуг по водоснабжению, и, как следствие, предоставление качественных услуг потребителям.

5.1.2. Анализ причин возникновения проблем, связанных с состоянием коммунальной инфраструктуры района, включая правовое обоснование.

Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса района обусловлен:

- недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;

- ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов жилищно-коммунального комплекса;

- наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;

- высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Морально и физически устаревшее оборудование является энергоёмким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчётов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций недолговечны.

5.1.3. Описание цели и задач подпрограммы.

Целью подпрограммы является развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Каратузского района.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг;

- обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;

- обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;

- предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.

Решение поставленных задач возможно только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах коммунального комплекса Каратузского района, что позволит качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса района и обеспечить население Каратузского района питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.

Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса района соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития района и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной и муниципальной поддержки.

5.1.4. Срок реализации подпрограммы – 2014-2030 годы.

5.1.5. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

5.1.6. В результате реализации подпрограммы планируется достигнуть:

- снижения интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

теплоснабжение: в течение 2021-2023 годов сохранение на уровне 0,0 ед.;

водоснабжение: в течение 2021-2023 годов – до 1,86 ед.;

- снижения потерь энергоресурсов в инженерных сетях: в течение 2021-2023 годов – до 20,0 %;

- увеличения доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности: в течение 2021-2023 годов – до 84,5 %;

- снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене: в течение 2021-2023 годов до 60,5%;

- снижение числа аварий в системах водоснабжения и водоотведения в год на 1000 км сетей: в течение 2021-2023 годов до 18,59 ед.;

а также планируется достичь показателя результативности мероприятий подпрограммы – количество объектов коммунальной инфраструктуры, капитально отремонтированных в течение 2021-2023 годов:

- 6 км инженерных сетей (тепловых сетей – 0,7 км; водопроводных сетей – 5,3 км);

- 2 водозаборных сооружений с заменой резервуаров.

Социальная эффективность реализации подпрограммы достигается за счет:

- обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;

- повышения качества и надежности предоставления услуг тепло- и водоснабжения.

5.1.7. Технико-экономическая эффективность реализации подпрограммы определяется:

- увеличением срока эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;

- снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.

5.1.8. Снижение экологических рисков обеспечивается сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.

5.1.9. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы за 3 года составит 8 313,7 тыс. рублей, в том числе:

- за счет экономии энергоресурсов – 2 853,7 тыс. рублей;

- от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб и изоляции из современных материалов, от замены котельного оборудования на энергоэффективное, от внедрения инновационного оборудования по очистке воды, а также снижения аварийности на инженерных сетях – 5 336,0 тыс. рублей в долгосрочном периоде.

Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы определен без учета снижения платы природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и характеризуется следующими величинами:

Наименование показателя

Единицы измерения

Объем экономии к концу 2023 года

Суммарная экономия воды

куб. м

3820,0

тыс. руб.

285,7

Суммарная экономия тепловой энергии

Гкал

440,0

тыс. руб.

1 408,0

Суммарная экономия топлива

тн.

400,0

тыс. руб.

1 160,0

Суммарная экономия от снижения затрат на устранение технологических инцидентов и (сбоев) и аварийных ситуаций

тыс. руб.

124,0

Снижение затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб и изоляции из современных материалов, от замены котельного оборудования на энергоэффективное, от внедрения инновационного оборудования по очистке воды

тыс. руб.

5 336,0

Всего

тыс. руб.

8 313,7

5.2. Подпрограмма 2 «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений» (приложение № 5 к муниципальной программе).

5.2.1. Описание общерайонной проблемы, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень развития жилищно-коммунальной сферы, качество жизни населения, тенденции развития.

Требованиями действующего законодательства Российской Федерации предусмотрено ограничение роста платы граждан за коммунальные услуги.

При этом система тарифного регулирования должна обеспечивать организациям жилищно-коммунального хозяйства необходимый им для реализации производственных и инвестиционных программ объем финансовых ресурсов.

Ежегодный рост стоимости топливно-энергетических ресурсов, таких как электрическая энергия, дизельное топливо, уголь, необходимых для производства и реализации коммунальных ресурсов, а также ежегодное увеличение тарифной ставки рабочего первого разряда в соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации, рост расходов на проведение капитального ремонта объектов инженерной инфраструктуры не позволяет приравнять рост тарифов на коммунальные ресурсы к росту платы граждан за коммунальные услуги.

Такое положение дел складывалось годами в отношении всей сферы жилищно-коммунальных услуг, включая тепло-, водо-, газо- и электроснабжение, а также водоотведение.

Для компенсации выпадающих доходов организаций, реализующих коммунальные ресурсы для оказания коммунальных услуг населению Каратузского района, связанных с разницей между платой граждан за данные услуги и затратами на их оказание, необходимо предоставление субвенций и субсидий.

На протяжении ряда лет тарифы на коммунальные услуги были ограничены предельным ростом, утверждаемым ежегодно на федеральном уровне (предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию).

Предельные индексы максимально возможного изменения действующих тарифов составили:

- 2014 год: водоснабжение и водоотведение – 105,4%, тепловая энергия – 104,6 %;

- 2015 год: водоснабжение и водоотведение – 110,6%, тепловая энергия – 108,0 %;

С 2016 года рост тарифов на коммунальные ресурсы ориентирован на рост платы граждан за коммунальные услуги, который ограничен предельным (максимальным) индексом изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В тоже время, нормативно-правовые акты, на основании которых осуществляется тарифное регулирование, содержат требование об обеспечении необходимой валовой выручки и утверждения экономически обоснованных тарифов, обеспечивающих безубыточную деятельность ресурсоснабжающих организаций.

Система тарифного регулирования должна обеспечивать предприятиям жилищно-коммунального хозяйства необходимый им для реализации производственных и инвестиционных программ объем финансовых ресурсов.

Ежегодно реализуемая политика Правительства Российской Федерации направлена на сдерживание роста тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время уровень оплаты населением за коммунальные услуги в Каратузском районе от экономически обоснованных тарифов в среднем по району составляет 90,77 процентов.

5.2.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.

На территории Каратузского района осуществляет деятельность по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению 1 ресурсоснабжающая организация.

Наибольшую долю в необходимой валовой выручке, учтенной при формировании тарифов:

- на тепловую энергию, занимают затраты на топливо – 35%, расходы на оплату труда – 20%, расходы на электроэнергию – 8,5% и расходы на капитальный ремонт – 7,1%;

- по водоснабжению, занимают затраты на электроэнергию – 21%, расходы на оплату труда – 33% и расходы на капитальный ремонт – 7,1%.

В целом по району, валовые выручки, планируемые к включению в тарифы на 2021 год, обеспечивают предельный рост тарифов с 1 июля 2021 года.

Однако рост цен по нерегулируемым видам деятельности, таким как реализация топливных ресурсов, реализация электрической энергии (за исключением группы потребителей «население»), позволяет судить о том, что затраты, учтенные в необходимой валовой выручке по тепло-, водоснабжению и водоотведению, не позволят компенсировать фактические расходы по данным направлениям.

С другой стороны утверждение экономически обоснованных тарифов требует полное возмещение затрат по предоставляемым коммунальным услугам конечными потребителями, большинство из которых является население.

В тоже время в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рост платы граждан за коммунальные услуги ограничен предельными (максимальными) индексами изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

С учетом высокой себестоимости производства коммунальных услуг и одновременным требованием ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги, граждане, проживающие на территории Каратузского района, не имеют возможности производить оплату за коммунальные услуги в полном объеме в соответствии с утвержденными тарифами. Одновременно с эти возникает компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям.

5.2.3. Описание цели и задач подпрограммы.

Целью подпрограммы является создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

- поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% от установленных тарифов для ресурсоснабжающих организаций.

Данную задачу предлагается решать через:

- формирование и утверждение инвестиционных программ с одновременной оценкой рисков и роста тарифов на коммунальные услуги;

- предоставление государственной и муниципальной поддержки теплоснабжающим предприятиям, предприятиям водопроводного хозяйства на модернизацию и капитальный ремонт инженерной инфраструктуры.

5.2.4. Срок реализации подпрограммы – 2018-2030 годы.

5.2.5. Перечень целевых индикаторов подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

5.2.6. Реализация подпрограммы позволит достичь следующих результатов:

- уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам до 97,0% в течение 2021-2023 годов;

- фактический уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг от начисленных платежей до 97,4% в течение 2021-2023 годов.

6. Информация об основных мерах правового регулирования в области жилищно-коммунального хозяйства, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из районного бюджета, в том числе бюджетам сельских поселений Каратузского района, направленных на достижение цели и (или) задач программы

Основные меры правового регулирования в области жилищно-коммунального хозяйства, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из районного бюджета, в том числе бюджетам сельских поселений Каратузского района, направленные на достижение цели и (или) задач программы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.

7. Перечень объектов муниципальной собственности Каратузского района, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов муниципальной собственности Каратузского района не планируется.

8. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов в приложении № 2 к муниципальной программе.

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов) приведена в приложении № 3 к муниципальной программе.

9. Информация о мероприятиях, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности

В рамках муниципальной программы реализация мероприятий, направленных на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, не предусмотрена.

10. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках государственно-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач муниципальной программы

В муниципальной программе мероприятия, реализуемые в рамках государственно-частного партнерства, направленные на достижение целей и задач муниципальной программы, не предусмотрены.

11. Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов

В рамках муниципальной программы не предусмотрено участие внебюджетных фондов.

12. Информация об инвестиционных проектах, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета

В муниципальной программе не предусмотрены мероприятия, направленные на реализацию инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств районного бюджета.

13. Информация об объектах инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению, приобретению, капитальному ремонту в рамках муниципальных комплексных проектов развития, направленных на достижение целей и задач программы

Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, приобретение, капитальный ремонт объектов инфраструктурного обеспечения инвестиционной деятельности в рамках муниципальных комплексных проектов развития в муниципальной программе не предусмотрено.

14. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий

Муниципальная программа не предусматривает мероприятий, направленных на развитие сельских территорий.

15. Реализация и контроль за ходом выполнения программы, отчет о реализации Программы.

Реализация и контроль за ходом выполнения программы осуществляется в соответствии с постановлением администрации Каратузского района от 24.08.2020 № 674-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каратузского района, их формировании и реализации».

Отчет о реализации программы за первое полугодие отчетного года формируется отделом ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации района по формам согласно приложениям 10-15 к постановлению администрации Каратузского района 24.08.2020 № 674-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каратузского района, их формировании и реализации» и представляется одновременно в отдел экономического развития администрации Каратузского района и финансовое управление администрации Каратузского района в срок не позднее 1 августа отчетного года.

Годовой отчет о ходе реализации программы формируется отделом ЖКХ, транспорта, строительства и связи администрации района до 1 марта года, следующего за отчетным в соответствии с требованиями постановления администрации Каратузского района 24.08.2020 № 674-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каратузского района, их формировании и реализации».

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной программы Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Перечень

целевых показателей муниципальной программы Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

№ п/п

Цели, целевые показатели муниципальной программы

Единица измерения

Год, предшествующий реализации муниципальной программы

Годы реализации муниципальной программы

Годы до конца реализации муниципальной программы в пятилетнем интервале

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2025

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Цели: обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и

ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;

создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение

доступности предоставляемых коммунальных услуг.

1.1

Целевой показатель 1

Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Целевой показатель 2

Уровень износа коммунальной инфраструктуры

%

66,00

65,50

65,50

65,00

64,00

60,00

55,50

53,00

52,50

52,00

51,50

50,50

50,00

Приложение № 1

к муниципальной программе Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Информация

об основных мерах правового регулирования в жилищно-коммунальной сфере, направленных на достижение цели и (или) задач муниципальной программы

№ п/п

Форма нормативного правового акта

Основные положения нормативного правового акта

Ответственный исполнитель

Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта

1

2

3

4

5

Цель муниципальной программы: обеспечение населения района качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг населением

Задача муниципальной программы: развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Каратузского района

Подпрограмма 1:

«Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район»

Постановление администрации Каратузского района

распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Каратузского района на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Администрация Каратузского района

не позднее 25 июня текущего года, ежегодно

Приложение № 2

к муниципальной программе Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств районного бюджета, в том числе средств, поступивших из бюджетов других уровней бюджетной системы и бюджетов государственных внебюджетных фондов

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС)

Код бюджетной

классификации

Очередной финансовый 2021 год

Первый год планового периода 2022 год

Второй год планового периода 2023 год

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2021-2023 годов

ГРБС

Рз Пр

ЦСР

ВР

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Муниципальная программа

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

всего расходные обязательства по муниципальной программе

Х

Х

Х

Х

4 328,800

4 480,300

4 480,300

13 289,4

в том числе по ГРБС:

Администрация Каратузского района

901

Х

Х

Х

4 328,800

4 480,300

4 480,300

13 289,4

Финансовое управление администрации Каратузского района

900

Х

Х

Х

0,000

0,000

0,000

0,000

2

Подпрограмма 1

«Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район»

всего расходные обязательства по подпрограмме муниципальной программы

Х

Х

Х

Х

40,000

20,000

20,000

80,000

в том числе по ГРБС:

Администрация Каратузского района

901

Х

Х

Х

40,000

20,000

20,000

80,000

Финансовое управление администрации Каратузского района

900

Х

Х

Х

0,000

0,000

0,000

0,000

3

Подпрограмма 2

«Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

всего расходные обязательства по подпрограмме муниципальной программы

901

Х

Х

Х

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

в том числе по ГРБС:

Администрация Каратузского района

901

Х

Х

Х

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

Приложение № 3

к муниципальной программе Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Каратузского района (средства районного бюджета, в том числе средства, поступившие из бюджетов других уровней бюджетной системы, бюджетов государственных внебюджетных фондов)

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Уровень бюджетной системы/источники финансирования

Очередной финансовый 2021 год

Первый год планового периода 2022 год

Второй год планового периода 2023 год

Итого на очередной финансовый год и плановый период

2021-2023 годов

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Муниципальная программа

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

всего

4 328,800

4 480,300

4 480,300

13 289,400

в том числе:

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

40,000

20,000

20,000

80,000

2

Подпрограмма 1

«Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район»

всего

40,000

20,000

20,000

80,000

в том числе:

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

40,000

20,000

20,000

80,000

3

Подпрограмма 2

«Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

всего

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

в том числе:

федеральный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

краевой бюджет

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

внебюджетные источники

0,000

0,000

0,000

0,000

районный бюджет

0,000

0,000

0,000

0,000

Приложение № 4

к муниципальной программе

Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Подпрограмма «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район» (далее - подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)

Администрация Каратузского района

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию подпрограммы

Администрация Каратузского района

Финансовое управление администрации Каратузского района

Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

- развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Каратузского района

Задачи подпрограммы:

- предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг;

- обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;

- обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;

- предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы

перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены
в приложении № 1 к подпрограмме

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2030 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Общий объем финансирования подпрограммы в 2021-2023 годы составляет 80,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 40,000 тыс. рублей;

2022 год – 20,000 тыс. рублей;

2023 год – 20,000 тыс. рублей;

в том числе:

- средства краевого бюджета – 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,000 тыс. рублей;

2022 год – 0,000 тыс. рублей;

2023 год – 0,000 тыс. рублей

- средства районного бюджета – 80,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 40,000 тыс. рублей;

2022 год – 20,000 тыс. рублей;

2023 год – 20,000 тыс. рублей.

2. Мероприятия подпрограммы

Мероприятие 1. Капитальный ремонт, реконструкция находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, за счет средств местного бюджета.

Мероприятие 2. Расходы за счет средств субсидии из краевого бюджета на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Объекты коммунальной инфраструктуры – это производственные и имущественные объекты, в том числе трубопроводы, линии электропередачи и иные объекты, используемые в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, расположенные в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований (далее – объекты коммунальной инфраструктуры).

Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий 1 и 2, являются:

- по мероприятию 1 – администрация Каратузского района;

- по мероприятию 2 – финансовое управление администрации Каратузского района и администрация Каратузского района;

Срок реализации мероприятий 1 и 2: 2014-2030 годы.

Общий объем финансирования мероприятия 1 на 2021-2023 годы предусмотрен в объеме 80,000 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств районного бюджета – 80,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 40,000 тыс. рублей;

2022 год – 20,000 тыс. рублей;

2023 год – 20,000 тыс. рублей.

Общий объем финансирования мероприятия 2 на 2021-2023 годы предусмотрен в объеме 0,000 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 0,000 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 0,000 тыс. рублей;

2022 год – 0,000 тыс. рублей;

2023 год – 0,000 тыс. рублей.

Объем средств краевого бюджета определяется ежегодно по результатам конкурсного отбора.

Ожидаемый результат от реализации мероприятий – количество объектов коммунальной инфраструктуры, капитально отремонтированных.

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

3.1. Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного и краевого бюджетов.

Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, являются:

- по мероприятию 1 – администрация Каратузского района;

- по мероприятию 2 – финансовое управление администрации Каратузского района и администрация Каратузского района.

3.2. Мероприятие 1 «Капитальный ремонт, реконструкция находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, за счет средств местного бюджета».

3.2.1. Финансовые средства по мероприятию 1 направляются на проведение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования «Каратузский район», в целях софинансирования расходов краевого бюджета на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры.

Финансирование осуществляется в пределах бюджетных ассигнований районного бюджета на текущий финансовый год на основании:

- копии муниципального контракта (договора) на поставку товара, выполнение работу, оказание услуг, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- акта выполненных работ;

- счет-фактуры на оплату товаров, работ, услуг.

3.3. Мероприятие 2 «Расходы за счет средств субсидии из краевого бюджета на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод».

3.3.1. Финансовые средства по мероприятию 2 направляются в виде иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на проведение работ по капитальному ремонту, модернизации, реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, муниципальным образованиям района, являющихся победителями краевого отбора.

Порядок, цели и условия предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Каратузского района на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, их распределение между муниципальными образованиями района утверждаются постановлением администрации Каратузского района.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией Каратузского района (отдел ЖКХ, транспорта, строительства и связи).

Администрация Каратузского района (отдел ЖКХ, транспорта, строительства и связи) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы

Администрация Каратузского района (отдел ЖКХ, транспорта, строительства и связи) осуществляет:

- мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;

- подготовку отчетов о реализации подпрограммы.

Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Каратузского района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Каратузского района.

Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств районного бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет контрольно-счётный орган Каратузского района.

Полугодовой и годовой отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации муниципальной программы, утвержденными постановлением администрации Каратузского района от 24.08.2020 № 674-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каратузского района, их формировании и реализации».

Приложение № 1

подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы



п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

Текущий финансовый год

2020

Очередной финансовый год

2021

1-й год планового периода

2022

2-й год планового периода

2023

Цель подпрограммы:

развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Каратузского района

Задача подпрограммы 1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг

1

Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:

теплоснабжение

водоснабжение

ед. на 100 км инженерных сетей

отраслевой мониторинг

0,00

до 3,72

0,00

до 2,79

0,00

до 2,79

0,00

до 1,86

Задача подпрограммы 2. Обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности

2

Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности

%

Данные управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

до 84,5

до 84,5

до 84,5

до 84,5

Задача программы 3. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса

3

Снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях

%

отраслевой мониторинг

до 20,0

до 20,0

до 20,0

до 20,0

Задача подпрограммы 4. Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

4

Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене

%

Государственная статистическая отчетность

до 62,6

до 62,6

до 60,7

до 60,5

5

Число аварий в системах водоснабжения и водоотведения

аварий

Государственная статистическая отчетность

до 37,17

до 27,88

до 27,88

до 18,59

Глава района__________________                                                                                                                                                                                      К.А. Тюнин

Приложение № 2

подпрограммы «Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования «Каратузский район»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы

(тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год 2021

1-й год планового периода2022

2-й год планового периода2023

итого на очередной финансовый год и плановый период 2021-2023

Цель подпрограммы - развитие, модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда Каратузского района

Задача 1. Предупреждение ситуаций, связанных с нарушением условий жизнедеятельности населения, и повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг;

Задача 2. Обеспечение населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности;

Задача 3. Обеспечение безопасного функционирования энергообъектов и обновление материально-технической базы предприятий коммунального комплекса;

Задача 4. Предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

1

Мероприятие 1.

Капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, за счет средств местного бюджета

Администрация Каратузского района

901

0505

0410004010

244

40,000

20,000

20,000

80,000

За период 2021-2023 годы:

-капитальный ремонт 2 водозаборных сооружений с заменой резервуаров;

-замена и капитальный ремонт 6 км инженерных сетей, из них:

тепловых – 0,7 км,

водопроводных сетей – 5,3 км

2

Мероприятие 2.

Финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а также на приобретение технологического оборудования, спецтехники для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Финансовое управление администрации Каратузского района

900

0505

0410075710

540

0,000

0,000

0,000

0,000

Итого по подпрограмме

40,000

20,000

20,000

80,000

В том числе:

Администрация Каратузского района

901

Х

Х

Х

40,000

20,000

20,000

80,000

Финансовое управление администрации Каратузского района

900

Х

Х

Х

0,000

0,000

0,000

0,000

Глава района __________________                                                                                                                                                                                      К.А. Тюнин

Приложение № 5

к муниципальной программе

Каратузского района «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Подпрограмма «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений» (далее - подпрограмма)

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма

«Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности»

Орган местного самоуправления и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим подпрограмму (далее - исполнитель подпрограммы)

Администрация Каратузского района

Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию подпрограммы

Администрация Каратузского района

Цель и задачи подпрограммы

Цель подпрограммы:

- создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг

Задача подпрограммы:

- поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% от установленных тарифов для ресурсоснабжающих организаций.

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы с указанием динамики изменения показателей результативности, отражающих социально-экономическую эффективность реализации подпрограммы

перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведены в приложении № 1 к подпрограмме

Сроки реализации подпрограммы

2018– 2030 годы

Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования на очередной финансовый год и плановый период

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 13 209,400 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 4 288,800 тыс. рублей;

2022 год – 4 460,300 тыс. рублей;

2023 год – 4 460,300 тыс. рублей;

в том числе:

- средства краевого бюджета – 13 209,400 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 4 288,800 тыс. рублей;

2022 год – 4 460,300 тыс. рублей;

2023 год – 4 460,300 тыс. рублей.

2. Мероприятия подпрограммы

2.1. Мероприятие 1. Реализация мер дополнительной поддержки населения, направленных на соблюдение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (далее – мероприятие 1).

Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятия 1, является администрация Каратузского района.

Срок реализации мероприятия: 2018-2030 годы.

Общий объем финансирования мероприятия 1 на 2021-2023 годы предусмотрен в объеме 13 209,400 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 13 209,400 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год – 4 288,800 тыс. рублей;

2022 год – 4 460,300 тыс. рублей;

2023 год – 4 460,300 тыс. рублей.

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы приведен в приложении № 1 к подпрограмме.

Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении № 2 к подпрограмме.

3. Механизм реализации подпрограммы

3.1. Мероприятие 1 «Реализация мер дополнительной поддержки населения, направленных на соблюдение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги».

3.1.1. Реализация мероприятия 1 осуществляется в соответствии с:

Законом Красноярского края от 01.12.2014 № 7-2835 «Об отдельных мерах по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги»;

Законом красноярского края от 01.12.2014 № 7-2839 «О наделении органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями Красноярского края по реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги»;

постановлением администрации Каратузского района от 20.04.2015 № 321-п «О реализации отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги» (в редакции постановления администрации Каратузского района от 23.06.2017 № 597-п).

3.2.2. Финансовые средства направляются:

- по мероприятию 1 – исполнителю коммунальных услуг в целях возмещения разницы между начисленными по экономически обоснованным тарифам платежами за оказанные коммунальные услуги населению и предъявленными к оплате населению платежами с учетом предельного индекса роста оплаты гражданами коммунальных услуг.

4. Управление подпрограммой и контроль за исполнением подпрограммы

Текущее управление реализацией подпрограммы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется администрацией Каратузского района (отдел ЖКХ, транспорта, строительства и связи).

Администрация Каратузского района (отдел ЖКХ, транспорта, строительства и связи) несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы

Администрация Каратузского района (отдел ЖКХ, транспорта, строительства и связи) осуществляет:

- мониторинг реализации мероприятий подпрограммы;

- подготовку отчетов о реализации подпрограммы.

Текущий контроль за исполнением мероприятий подпрограммы осуществляет администрация Каратузского района.

Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации подпрограммы осуществляет финансовое управление администрации Каратузского района.

Внешний муниципальный финансовый контроль за использованием средств районного бюджета на реализацию подпрограммы осуществляет контрольно-счётный орган Каратузского района.

Полугодовой и годовой отчеты о реализации подпрограммы формируются по форме и содержанию в соответствии с требованиями к отчету о реализации муниципальной программы, утвержденными постановлением администрации Каратузского района от 24.08.2020 № 674-п «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Каратузского района, их формировании и реализации».

Приложение № 1

подпрограммы «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

Перечень и значения показателей результативности подпрограммы


п/п

Цель, показатели результативности

Единица измерения

Источник информации

Годы реализации подпрограммы

Текущий финансовый год

2020

Очередной финансовый год

2021

1-й год планового периода

2022

2-й год планового периода

2023

Цель подпрограммы:

создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг

Задача подпрограммы:

1. Поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% от установленных тарифов для ресурсоснабжающих организаций

1

Уровень возмещения населением затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг по установленным для населения тарифам

%

статистика № 22-ЖКХ (ресурсы), №22 ЖКХ (жилище)

93,0

96,0

96,5

97,0

2

Фактический уровень возмещения населением затрат за предоставление жилищно-коммунальных услуг от начисленных платежей

%

статистика № 22-ЖКХ (ресурсы), №22 ЖКХ (жилище)

97,4

97,4

97,4

97,4

Глава района __________________                                                                                                                                                                                      К.А. Тюнин

Приложение № 2

подпрограммы «Обеспечение доступности платы граждан в условиях развития жилищных отношений»

Перечень мероприятий подпрограммы

№ п/п

Цели, задачи, мероприятия подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы по годам реализации программы

(тыс. руб.)

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) от реализации подпрограммного мероприятия (в том числе в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год 2021

1-й год планового периода 2022

2-й год планового периода 2023

итого на очередной финансовый год и плановый период 2021-2023

Цель подпрограммы:

создание предпосылок, направленных на внедрение экономических механизмов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение доступности предоставляемых коммунальных услуг

Задача 1. Поэтапное доведение уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100% от установленных тарифов для ресурсоснабжающих организаций

1

Реализация мер дополнительной поддержки населения, направленных на соблюдение размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Администрация Каратузского района

901

0502

0420075700

811

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

Ежегодное соблюдение предельных (максимальных) индексов изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги

Итого по подпрограмме

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

В том числе:

Администрация Каратузского района

901

Х

Х

Х

4 288,800

4 460,300

4 460,300

13 209,400

Глава района __________________                                                                                                                                                                                      К.А. Тюнин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести муниципального образования "Каратузский район" № 60 от 26.10.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать