Основная информация

Дата опубликования: 26 октября 2020г.
Номер документа: RU35032518202000118
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Устюженского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЮЖЕНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.10.2020 № 648

         г. Устюжна

О ключевых показателях

эффективности антимонопольного

комплаенса, карте комплаенс-

рисков и Плане мероприятий

(«дорожной карте») по снижению

комплаенс-рисков на 2021 год

Во исполнение постановления администрации Устюженского мунциипального района от 29.11.2019 № 880 «О системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации района» (с последующими изменениями), на основании статьи 35 Устава Устюженского муниципального района

администрация района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса на 2021 год (приложение 1);

1.2. Методику расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса (приложение 2);

1.3. Карту комплаенс-рисков администрации Устюженского муниципального района на 2021 год (приложение 3);

1.4. План мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков администрации Устюженского муниципального района на 2021 год (приложение 4).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Устюженского муниципального района.

По поручению руководителя администрации района

первый заместитель руководителя администрации района-

начальник управления жилищно-коммунального хозяйства,

архитектуры, строительства и экологии                                           А.Ю. Болтунов

                                                                                       Приложение 1

                                                                     к постановлению администрации

                                                                     Устюженского муниципального района

                                                                     от 26.10.2020 № 648

             

Ключевые показатели эффективности

антимонопольного комплаенса на 2021 год

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Контрольный показатель

1.

коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны администрации района по сравнению с предыдущим годом

-

-

2.

доля проектов муниципальных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

%

0

3.

доля муниципальных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

%

0

4.

доля контрактов (договоров, соглашений), в т.ч. соглашений о внесении изменений в контракты (договоры, соглашения), заключаемых администрацией района с хозяйствующими субъектами, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации

%

0

                                                                                        Приложение 2

                                                                     к постановлению администрации

                                                                     Устюженского муниципального района

                                                                     от 26.10.2020 № 648

Методика расчета ключевых показателей эффективности

антимонопольного комплаенса

            1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны администрации района по сравнению с предудущим годом рассчитывается по формуле:

КСН = КН/ Кноп, где:

КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного                 законодательства со стороны администрации района по сравнению с предыдущим годом;

КН - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в году, предшествующему отчётному;

КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны администрации района в отчётном году.

При расчёте данного коэффициента под нарушением антимонопольного законодательства Российской Федерации со стороны администрации района понимаются:

- возбужденные антимонопольным органом в отношении администрации                района дела о нарушении антимонопольного законодательства;

- выданные антимонопольным органом администрации района                       предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;

- направленные антимонопольным органом администрации района                           предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Ежегодная оценка значения данного ключевого показателя проводится в целях определения эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации района и соответствия мероприятий антимонопольного комплаенса администрации района направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленным Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы и утвержденным указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

2. Доля проектов муниципальных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчётном периоде, рассчитывается по формуле:

Дппа = Кппа1/ Кппа2, где:

Дппа - доля проектов муниципальных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации;

Кппа1 - количество проектов муниципальных правовых актов администрации района, в которых администрацией района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчётном году;

Кппа2 - количество проектов муниципальных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчётном году.

При эффективном проведении мероприятий по анализу проектов муниципальных правовых актов администрации района на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение проектов муниципальных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, значение данного ключевого показателя будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в администрации района; и, наоборот, при невысоком значении доли проектов муниципальных правовых актов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в таких проектах (знаменатель), низкие значения будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

3. Доля муниципальных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Дпа = Кпа1 / Кпа2, где:

Дпа - доля муниципальных правовых актов администрации района, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчётном году;

Кпа1 - количество муниципальных правовых актов администрации района, в которых администрацией района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчётном году;

Кпа2 - количество муниципальных правовых актов администрации района, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчётном году.

При эффективном проведении мероприятий по анализу муниципальных правовых актов администрации района на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение муниципальных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, значение данного ключевого показателя будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться в администрации района; и, наоборот, при невысоком значении доли муниципальных правовых актов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства Российской Федерации в таких актах (знаменатель), низкие значения будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.

4. Доля контрактов (договоров, соглашений), в т.ч. соглашений о внесении изменений в контракты (договоры, соглашения), заключаемых администрацией района с хозяйствующими субъектами, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, рассчитывается по формуле:

Д = К1/ К2, где:

Д - доля контрактов (договоров, соглашений), в т.ч. соглашений о внесении изменений в контракты (договоры, соглашения), заключаемых администрацией района с хозяйствующими субъектами, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчетном году;

К1 - количество контрактов (договоров, соглашений), в т.ч. соглашений о внесении изменений в контракты (договоры, соглашения), заключаемых администрацией района с хозяйствующими субъектами, в которых администрацией района выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчетном году;

К2 – количество контрактов (договоров, соглашений), в т.ч. соглашений о внесении изменений в контракты (договоры, соглашения), заключаемых администрацией района с хозяйствующими субъектами, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отчетном году.

                                                                                                                                                                              Приложение

                                                                                                                                                     к постановлению администрации

                                                                       Устюженского муниципального района

                                                                                                                                                      от 26.10.2020 № 648

Карта комплаенс-рисков администрации Устюженского муниципального района на 2021 год

№ п/п

Вид комплаенс-риска (описание)

Уровень комплаенс-риска

Вид комплаенс-риска (описание)

Причины и условия возникновения (описание) комплаенс-риска

Общие меры по минимизации и устранению комплаенс-риска

Наличие (отсутствие) остаточных комплаенс-рисков

Вероятность повторного возникновения комплаенс-риска

1

Разработка муниципальных нормативных правовых актов (далее – НПА), регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг

Незначительный

Разработка муниципальных нормативных правовых актов (далее – НПА), регламентирующих деятельность органов местного самоуправления по предоставлению муниципальных услуг

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля

2. Недостаточный уровень квалификации специалистов

3. Высокая нагрузка на работников

4. Нарушение порядка подготовки и согласования проекта НПА

1. Повышение профессиональной подготовки работников, обучение работников;

2. Повышение эффективности процесса управления

Имеется

Присутствует

2

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

предоставление во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включая земельные участки;

проведение обязательных торгов

Высокий

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;

предоставление во владение и (или) в пользование муниципального имущества, включая земельные участки;

проведение обязательных торгов

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля

2. Недостаточный уровень квалификации специалистов

3. Высокая нагрузка на работников

4. Наличие конфликта интересов у работника, ответственного за проведение торгов

5. Отсутствие внутриведомственных регламентов и правил, определяющих порядок поведения работника, ответственного за проведение торгов, входящего в состав комиссии

6. Несоблюдение требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также иных актов, регулирующих порядок проведения торгов

1. Повышение профессиональной подготовки работников, обучение работников;

2. Повышение эффективности процесса управления

3. Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника (не включение работника в состав комиссии и т.п.);

4. Контроль процесса подготовки закупочной документации (документации по торгам) на стадии согласования

Имеется

Присутствует

3

Предоставление преференций

Высокий

Предоставление преференций

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля

2. Недостаточный уровень квалификации специалистов

3. Наличие конфликта интересов

4. Несоблюдение требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

1. Повышение профессиональной подготовки работников, обучение работников;

2. Повышение эффективности процесса управления

3. Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника (не включение работника в состав комиссии и т.п.);

Имеется

Присутствует

4

Обеспечение работы совещательных органов, комиссий, принимающих решения (рекомендации) о предоставлении муниципальной поддержки;

проведение конкурсов на получение грантов, субсидий

Высокий

Обеспечение работы совещательных органов, комиссий, принимающих решения (рекомендации) о предоставлении муниципальной поддержки;

проведение конкурсов на получение грантов, субсидий

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля

2. Недостаточный уровень квалификации специалистов

3. Наличие конфликта интересов

4. Отсутствие внутриведомственных регламентов и правил, определяющих порядок поведения работника, ответственного за проведение торгов, входящего в состав комиссии

1. Повышение профессиональной подготовки работников, обучение работников;

2. Повышение эффективности процесса управления

3. Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника (не включение работника в состав комиссии и т.п.);

Имеется

Присутствует

5

Создание и курирование подведомственных учреждений

Незначи-тельный

Создание и курирование подведомственных учреждений

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля

2. Недостаточный уровень квалификации специалистов

3. Несоблюдение требований действующего законодательства, в том числе Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Бюджетного кодекса Российской Федерации и т.д.

1. Повышение профессиональной подготовки работников, обучение работников;

2. Повышение эффективности процесса управления

Имеется

Присутствует

6

Нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, которое может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции (например, запрос дополнительных документов, нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и т.д.)

Незначи-тельный

Нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, которое может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции (например, запрос дополнительных документов, нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и т.д.)

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля

2. Недостаточный уровень квалификации специалистов

3. Высокая нагрузка сотрудников

4. Наличие конфликта интересов

5. Отсутствие регламента предоставления конкретной муниципальной услуги

6. Ослабление контроля за предоставлением муниципальной услуги

1. Повышение профессиональной подготовки работников, обучение работников;

2. Повышение эффективности процесса управления

3. Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника (не включение работника в состав комиссии и т.п.);

4. Осуществление текущего контроля предоставления муниципальной услуги

5. Совершенствование механизмов контроля

6. Разработка НПА, регламентирующих порядок предоставления определенной муниципальной услуги

Имеется

Присутствует

7

Необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги

Существенный

Необоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги

1. Недостаточный уровень внутреннего контроля

2. Недостаточный уровень квалификации специалистов

3. Высокая нагрузка сотрудников

4. Наличие конфликта интересов

5. Ослабление контроля за предоставлением муниципальной услуги

1. Повышение профессиональной подготовки работников, обучение работников;

2. Повышение эффективности процесса управления

3. Осуществление текущего контроля предоставления муниципальной услуги

4. Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника

Имеется

Присутствует

8

Заключение антиконкурентного соглашения, в том числе на торгах

Высокий

Заключение антиконкурентного соглашения, в том числе на торгах

1. Наличие конфликта интересов у работника, ответственного за проведение торгов;

2. Отсутствие внутриведомственных регламентов и правил, определяющих порядок поведения работника

1. Проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника

Имеется

Присутствует

                                                                                                                                                                              Приложение 4

                                                                 к постановлению администрации           

Устюженского муниципального района

                                                                                                              от 26.10.2020 № 648

План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков

администрации Устюженского муниципального района на 2021 год


п/п

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1

2

3

4

1.

Ознакомление граждан с Положением об организации в администрации Устюженского муниципального района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного постановлением администрации района от 29.11.2019 № 880, (далее – Положение) при поступлении на муниципальную службу в администрации района

по мере необходимости

Сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации района

2.

Консультирование муниципальных служащих администрации района (в т.ч. ее отраслевых (функциональных) органов) по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом

по мере необходимости

Сектор стратегического планирования и инвестиций управления экономического развития и сельского хозяйства администрации района (далее – сектор);

юридический отдел администрации района (далее - юридический отдел)

3.

Организация обучения муниципальных служащих администрации района (в т.ч. ее отраслевых (функциональных) органов) по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом

не реже 1 раза в полугодие

сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации района

4.

Информирование руководителя администрации района о внутренних документах администрации района, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу

по мере необходимости

Разработчик соответствующего документа

5.

Выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих администрации района (в т.ч. ее отраслевых (функциональных) органов), разработка предложений по их исключению

постоянно

сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации района

6.

Инициирование служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих требованиям антимонопольного законодательства (в том числе в случае обнаружения признаков коррупционного риска, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальными служащими администрации района контрольно-надзорных функций), и участие в данных проверках

по мере необходимости в случае выявления

Сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации района

7.

Размещение на сайте муниципального образования «Устюженский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт) проектов нормативных правовых актов администрации района (далее – НПА) с пояснительной запиской, обосновывающей реализацию предлагаемых решений, в том числе их влияние на конкуренцию; сбор и оценка поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту НПА

постоянно

Разработчик НПА

8.

Подготовка и представление на согласование руководителю администрации района доклада об антимонопольном комплаенсе за 2020 год с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в НПА по результатам выполнения мероприятий Плана мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков администрации Устюженского муниципального района за предыдущий год

не позднее 10 января

Сектор

9.

Согласование руководителем администрации района доклада об антимонопольном комплаенсе за 2020 год и утверждение его комиссией по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса проекта доклада об антимонопольном комплаенсе

не позднее 15 января

Сектор

10.

Размещение на сайте утвержденного доклада об антимонопольном комплаенсе за 2020 год;

Направление утвержденного доклада об антимонопольном комплаенсе за 2020 год в Комитет государственного заказа Вологодской области, Управление ФАС Вологодской области

в течение месяца с момента утверждения

до 1 февраля

Сектор

11.

Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации района (в т.ч. ее отраслевых (функциональных) органов) за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел)

не позднее 15 декабря

Сектор;

юридический отдел;

сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации района;

руководители отраслевых (функциональных органов администрации района)

12.

Анализ нормативных правовых актов администрации района (далее – НПА), в т.ч.:

- подготовка перечня НПА;

- размещение на сайте перечня НПА и уведомления о начале сбора замечаний и предложений;

- анализ НПА администрации района; подготовка сводного заключения по результатам анализа и согласование его управляющим делами администрации района и направление в сектор

не позднее 25 ноября

25.11 - 01.12.

не позднее 20 декабря

юридический отдел

сектор;

юридический отдел;

управляющий делами администрации района;

руководители структурных подразделений (отраслевых (функциональных) органов) администрации района, являющихся разработчиками соответствующих НПА

13.

Мониторинг и анализ практики применения администрацией района (в т.ч. ее отраслевыми (функциональными) органами) антимонопольного законодательства Российской Федерации (в части подготовки соответствующих обзоров и обобщений)

не позднее 15 декабря

Руководитель структурного подразделения (отраслевого (функционального) органа) администрации района, являющегося разработчиком соответствующих НПА;

юридический отдел;

сектор

14.

Систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков

не позднее 15 декабря

Сектор;

юридический отдел;

сектор муниципальной службы и кадровой работы администрации района

15.

Выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков

в течение года

Сектор;

юридический отдел

16.

Подготовка и внесение на утверждение руководителю администрации района карты комплаенс-рисков администрации района на 2022 год

1 раз в год не позднее 31 декабря

Сектор

17.

Подготовка и внесение на утверждение руководителю администрации района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса

1 раз в год не позднее 31 декабря

Сектор

18.

Подготовка и внесение на утверждение руководителю администрации района Плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации района на 2022 год

1 раз в год не позднее 31 декабря

Сектор

19.

Мониторинг исполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков администрации района

постоянно

Сектор

20.

Проведение рабочих совещаний с приглашением представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по обсуждению результатов правоприменительной практики в администрации района (в т.ч. ее отраслевых (функциональных) органах)

по мере необходимости

Сектор

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать