Основная информация
Дата опубликования: | 26 октября 2020г. |
Номер документа: | RU69051617202000023 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тверская область |
Принявший орган: | Администрация Сосновицкого сельского поселения Лихославльского района Тверской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Культура является фактором духовного здоровья, социальной стабильности и инвестиционной привлекательности территории
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26.10.2020 № 59
д. Сосновицы
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021-2023 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 24.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области, администрация Сосновицкого сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2020-2022 годы».
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Сосновицкое сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Сосновицкого сельского поселения Т.В.Орлова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сосновицкого сельского поселения
от 26.10.2020 № 59
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021-2023 годы».
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта на 2021-2023 годы»
Цели муниципальной программы
Повышение качества и доступности предоставляемых услуг массовой физической культуры и спорта на территории Сосновицкого сельского поселения
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения.
2. Совершенствование системы обеспечения населения услугами спортивно-оздоровительного характера.
3. Развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние объектов физической культуры и спорта.
Сроки и этапы
реализации муниципальной программы
Сроки: 2021- 2023 годы
Конечные результаты муниципальной программы
За период действия Программы:
1) Увеличение доли населения Сосновицкого сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 30 до 35%.
2) Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 70 до 75%.
3) Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 10 до 15 %.
4) Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 20,0%
Главный администратор муниципальной программы
Администрация Сосновицкого сельского поселения
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Сосновицкого сельского поселения (далее Администрация поселения)
9.
Финансовое обеспечение по всем источникам с разбивкой по годам реализации муниципальной программы
Бюджет МО Сосновицкое сельское поселение, бюджет Тверской области (тыс.руб.).
Год
Наименование проекта
Обл. бюджет
(тыс.руб)
Местный бюджет
(тыс.руб)
Внебюджет-ные источники (тыс.руб)
Итого
2021
Приобретение и установка оборудования на плоскостное спортивное сооружение
320,0
80,0
-
400,0
Обустройство детской площадки в д. Сосновицы
510,0
60.0
30,0
600.0
2022
Обустройство спортивной площадки в д.Михайлова Гора
521,9
74,2
136,5
732,6
2023
Обустройство спортивной площадки в д. Сосновицы
547,9
77,9
143,3
769,1
ИТОГО ПО ГОДАМ
1899,8
292.1
309,8
2501.7
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Одним из основных условий развития территории МО Сосновицкое сельское поселение является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных способов приобщения к занятиям физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт как специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и навыков, повышение физических возможностей человека, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека, от внутренних установок и желания людей вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Сохранение и укрепление здоровья жителей поселения возможно путем утверждения в обществе ценностей здорового образа жизни, создания условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Для реализации данного направления предлагается решение следующих задач:
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения поселения.
- совершенствование системы обеспечения населения услугами спортивно-оздоровительного характера.
- развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние объектов физической культуры и спорта.
На территории МО Сосновицкое сельское поселение организацией физкультурно-оздоровительной работой и предоставление муниципальных услуг спортивно-оздоровительного характера населению заняты специалисты филиала Барановского дома культуры МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы» (далее й Дом культуры).
К основным услугам, оказываемым Барановским Домом культуры, населению относятся тренировочные занятия групп в секциях (шашки, настольный теннис, фитнес, уличный волейбол, баскетбол).
Все услуги оказываются на бесплатной основе.
В целях привлечения большего количества посетителей, добавляются новые услуги. Все мероприятия, проводимые на базе Барановского Дома культуры, постоянно освещаются в средствах массовой информации.
Спортсмены Сосновицкого сельского поселения принимают участие в следующих мероприятиях Лихославльского муниципального района:
- ежегодные районные спортивные игры;
- ежегодные районные чемпионаты, кубки, турниры среди взрослого населения;
- день физкультурника, «Лыжня России», и т.д.
Для жителей сельского поселения в течение года проводятся более 20 мероприятий по различным видам спорта.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период 2020-2022г.г. к приоритетным направлениям реализации муниципальной программы относятся:
1. Организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению.
2. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории МО Сосновицкое сельское поселение.
3. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом.
В рамках направления «Организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению» предстоит:
- приобретение и установка оборудования на плоскостные спортивные сооружения.
В рамках направления «Развитие массового спорта» предстоит:
- создание условий и проведение на высоком организационном уровне спортивных мероприятий;
- обеспечение подготовки и участие сборных команд МО Сосновицкое сельское поселение в районных спортивных соревнованиях, спартакиадах, фестивалях;
- организация и проведение официального чемпионата МО Сосновицкое сельское поселение по видам спорта входящим в состав спартакиады поселения.
В рамках направления «Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом» предстоит обеспечить:
- строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- обустройство спортивных площадок, приведение в нормативное состояние спортивных сооружений на территории МО Сосновицкое сельское поселение.
2. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта на территории МО Сосновицское сельское поселение и планируемые показатели по итогам реализации Программы
Деятельность органов исполнительной власти МО Сосновицское сельское поселение в части развития физической культуры и массового спорта регламентируется следующими основными законами и нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Система организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации регламентируется основополагающим законом - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данным законом определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения на территории МО Сосновицское сельское поселение обеспечивается за счет реализации основных направлений развития физической культуры и спорта, предусматривающих:
- поэтапный рост массовости, занимающихся физической культурой и спортом;
- сохранение материально-технической базы и расширение сети спортивных сооружений;
- увеличение видов услуг спортивной направленности;
- усиление пропаганды здорового образа жизни, культивируемых и новых видов спорта на территории поселения в средствах массовой информации.
Реализация комплекса программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей спортивной политики, позволит добиться:
Задача
Ожидаемые результаты
1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения.
2. Совершенствование системы оказания услуг спортивно-оздоровительного характера.
3. Развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние учреждений физической культуры и спорта.
1.Увеличение доли населения Сосновицского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 30 до 35%.
Увеличение количество спортивных занятий.
2.Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 70 до 75%.
Удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере спорта.
Увеличение проведённых спортивных мероприятий.
3.Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 10 до 15 %.
Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.
4.Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 20,0%
Реализация мероприятий Программы призвана обеспечить создание благоприятных условий для расширения участия населения в спортивной жизни Сосновицкого сельского поселения.
Социальный эффект реализации Программы носит ускоренный характер и проявляется в увеличении спортивного потенциала и уровня здоровья жителей поселения, изменении их ценностных ориентаций и норм поведения, сказывается, отчасти, и на модернизации всего общества.
Формирование спортивной среды, создание которой и есть миссия учреждения спорта, влияет в итоге не только на общую социальную атмосферу, но и на экономическое развитие поселения. Высокая двигательная активность жителей поселения будет способствовать успешному решению стратегических задач и определять в значительной степени, будущее Сосновицского сельского поселения.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг массовой физической культуры и спорта на территории МО Сосновицское сельское поселение.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения.
- Совершенствование системы обеспечения населения услугами спортивно-оздоровительного характера.
- Развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние объектов физической культуры и спорта.
В рамках решения задач необходимо провести комплекс следующих основных мероприятий:
- организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
- развитие массового спорта;
- строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
3.1. Решение основного мероприятия «Организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению» осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия:
3.1.1. Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан.
В рамках реализации данного программного мероприятия будут проведены работы по проведению физкультурно-спортивных занятий и работы по содержанию спортивных сооружений, находящихся в составе имущества МО Сосновицское сельское поселение.
3.2. Решение основного мероприятия «Развитие массового спорта» осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия:
3.2.1. Обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий.
В рамках реализации данного программного мероприятия будут выполнены работы по организации и проведению спартакиады поселения (конкурс среди спортивных команд предприятий, организаций и команд сел, находящихся на территории поселения по 5 видам спорта), также будут выполнены работы по организации и проведению спортивных мероприятий, направленных на широкую спортивную аудиторию (праздничное подведение мероприятия «День спортсмена» и др.).
Также в рамках реализации данного программного мероприятия будут предусмотрены расходы на участие сборных команд поселения в чемпионатах, соревнованиях и фестивалях районного уровня.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации настоящей Программы – 2021-2023 годы.
Программа не имеет строгого деления на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее действия.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития поселения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицское сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2020-2022 годы» являются средства местного бюджета, средства областного бюджета, а также внебюджетные источники.
Объёмы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации муниципальной программы исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
Объём средств бюджета МО Сосновицское сельское поселение, направленный на реализацию программы, ежегодно уточняется и утверждается решением Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения на соответствующий финансовый год
6. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы и подпрограммы
6.1. Муниципальная Программа разработана во исполнение:
6.1.1. Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6.1.2. Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
6.1.3. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6.2. В целях реализации Программы необходимо принятие нормативных правовых актов администрации Сосновицкого сельского поселения:
7. Методы оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
Результаты реализации Программы будут выражаться в повышении качества и доступности предоставляемых услуг массовой физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение и увеличения участия населения в спортивной жизни Сосновицкого сельского поселения.
7.1. Оценка эффективности Программы обеспечивается посредством ведения:
7.1.1. Постоянного мониторинга, цель которого изучение и исследование:
- доли населения Сосновицкого сельского поселения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы;
- выполнения календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий;
- количества спортсменов, выступающих от Сосновицкого сельского поселения в составе сборных команд Лихославльского муниципального района, человек;
7.1.2. Анализа замечаний надзорных органов, с целью приведения учреждений в нормативное состояние;
7.1.3. Контроля расходования финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
7.1.4. Ежегодной оценки степени достижения цели, запланированных сроков и уровня затрат Программы.
7.2. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограммы и решения задач и реализации целей Программы.
Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
- о корректировке сведений о планируемых значениях показателей Программы на текущий год;
- о формировании плана реализации Программы на очередной год;
- о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
7.3. Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
- анализ текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
- экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.
7.4. Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
7.4.1. Степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ= (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где:
СДЦ – степень достижения целей (решения задач),
СДП – степень достижения показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы),
N – количество показателей (индикаторов) Программы (Подпрограммы).
8.4.2. Степень достижения показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы) рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП x 100%, где:
ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы),
ЗП – плановое значение показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или:
СДП = ЗП / ЗФ x 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
7.4.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Новского сельского поселения и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограммы и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) по формуле:
УФ = ФФ / ФП x 100%, где:
УФ – уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Подпрограммы),
ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы),
ФП – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
7.4.4. Эффективность реализации Программы (Подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
ЭРП = СДЦ x УФ / 100%, где:
ЭРП – эффективность реализации Программы (Подпрограммы),
СДЦ – степень достижения целей (решения задач),
УФ – уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Подпрограммы).
7.5. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности ЭРП
Неэффективная
менее 50 %
Удовлетворительная
50 % – 79 %
Эффективная
80 % – 100 %
Высокоэффективная
более 100 %
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры
и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021 – 2023 годы»,
утвержденной постановлением администрации Сосновицкого сельского поселения
от 26.10.2020 №59
СВЕДЕНИЯ
Сведения о планируемых значениях показателей муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021-2023 годы»
Наименование муниципальной программы
Наименование показателя
ПБС
Ед. изм.
Плановое значение
2021
2022
2023
«Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновцкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2020-2022 годы»
Увеличение доли населения Сосновицкого сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 30 до 35%.
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
30
32
35
2) Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 70 до 75%.
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
70
72
75
3) Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 10 до 15 %.
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
10
12
15
4) Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 20,0%
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
10
15
20
Культура является фактором духовного здоровья, социальной стабильности и инвестиционной привлекательности территории
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВИЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ЛИХОСЛАВЛЬСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26.10.2020 № 59
д. Сосновицы
Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021-2023 годы»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 24.09.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области, администрация Сосновицкого сельского поселения постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2020-2022 годы».
3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Сосновицкое сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава Сосновицкого сельского поселения Т.В.Орлова
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Сосновицкого сельского поселения
от 26.10.2020 № 59
Муниципальная программа
«Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021-2023 годы».
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы
«Развитие физической культуры и спорта на 2021-2023 годы»
Цели муниципальной программы
Повышение качества и доступности предоставляемых услуг массовой физической культуры и спорта на территории Сосновицкого сельского поселения
Задачи муниципальной программы
1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения.
2. Совершенствование системы обеспечения населения услугами спортивно-оздоровительного характера.
3. Развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние объектов физической культуры и спорта.
Сроки и этапы
реализации муниципальной программы
Сроки: 2021- 2023 годы
Конечные результаты муниципальной программы
За период действия Программы:
1) Увеличение доли населения Сосновицкого сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 30 до 35%.
2) Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 70 до 75%.
3) Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 10 до 15 %.
4) Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 20,0%
Главный администратор муниципальной программы
Администрация Сосновицкого сельского поселения
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Администрация Сосновицкого сельского поселения (далее Администрация поселения)
9.
Финансовое обеспечение по всем источникам с разбивкой по годам реализации муниципальной программы
Бюджет МО Сосновицкое сельское поселение, бюджет Тверской области (тыс.руб.).
Год
Наименование проекта
Обл. бюджет
(тыс.руб)
Местный бюджет
(тыс.руб)
Внебюджет-ные источники (тыс.руб)
Итого
2021
Приобретение и установка оборудования на плоскостное спортивное сооружение
320,0
80,0
-
400,0
Обустройство детской площадки в д. Сосновицы
510,0
60.0
30,0
600.0
2022
Обустройство спортивной площадки в д.Михайлова Гора
521,9
74,2
136,5
732,6
2023
Обустройство спортивной площадки в д. Сосновицы
547,9
77,9
143,3
769,1
ИТОГО ПО ГОДАМ
1899,8
292.1
309,8
2501.7
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Одним из основных условий развития территории МО Сосновицкое сельское поселение является наличие здорового поколения, развитие которого невозможно без использования разнообразных способов приобщения к занятиям физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт как специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и навыков, повышение физических возможностей человека, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействия на человека, от внутренних установок и желания людей вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Сохранение и укрепление здоровья жителей поселения возможно путем утверждения в обществе ценностей здорового образа жизни, создания условий для развития массовой физической культуры и спорта.
Для реализации данного направления предлагается решение следующих задач:
- создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения поселения.
- совершенствование системы обеспечения населения услугами спортивно-оздоровительного характера.
- развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние объектов физической культуры и спорта.
На территории МО Сосновицкое сельское поселение организацией физкультурно-оздоровительной работой и предоставление муниципальных услуг спортивно-оздоровительного характера населению заняты специалисты филиала Барановского дома культуры МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы» (далее й Дом культуры).
К основным услугам, оказываемым Барановским Домом культуры, населению относятся тренировочные занятия групп в секциях (шашки, настольный теннис, фитнес, уличный волейбол, баскетбол).
Все услуги оказываются на бесплатной основе.
В целях привлечения большего количества посетителей, добавляются новые услуги. Все мероприятия, проводимые на базе Барановского Дома культуры, постоянно освещаются в средствах массовой информации.
Спортсмены Сосновицкого сельского поселения принимают участие в следующих мероприятиях Лихославльского муниципального района:
- ежегодные районные спортивные игры;
- ежегодные районные чемпионаты, кубки, турниры среди взрослого населения;
- день физкультурника, «Лыжня России», и т.д.
Для жителей сельского поселения в течение года проводятся более 20 мероприятий по различным видам спорта.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период 2020-2022г.г. к приоритетным направлениям реализации муниципальной программы относятся:
1. Организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению.
2. Организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории МО Сосновицкое сельское поселение.
3. Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом.
В рамках направления «Организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению» предстоит:
- приобретение и установка оборудования на плоскостные спортивные сооружения.
В рамках направления «Развитие массового спорта» предстоит:
- создание условий и проведение на высоком организационном уровне спортивных мероприятий;
- обеспечение подготовки и участие сборных команд МО Сосновицкое сельское поселение в районных спортивных соревнованиях, спартакиадах, фестивалях;
- организация и проведение официального чемпионата МО Сосновицкое сельское поселение по видам спорта входящим в состав спартакиады поселения.
В рамках направления «Развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом» предстоит обеспечить:
- строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
- обустройство спортивных площадок, приведение в нормативное состояние спортивных сооружений на территории МО Сосновицкое сельское поселение.
2. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта на территории МО Сосновицское сельское поселение и планируемые показатели по итогам реализации Программы
Деятельность органов исполнительной власти МО Сосновицское сельское поселение в части развития физической культуры и массового спорта регламентируется следующими основными законами и нормативно-правовыми актами: Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 4 декабря 2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
Система организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Российской Федерации регламентируется основополагающим законом - Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Данным законом определено, что муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Функционирование и развитие физкультурно-спортивного движения на территории МО Сосновицское сельское поселение обеспечивается за счет реализации основных направлений развития физической культуры и спорта, предусматривающих:
- поэтапный рост массовости, занимающихся физической культурой и спортом;
- сохранение материально-технической базы и расширение сети спортивных сооружений;
- увеличение видов услуг спортивной направленности;
- усиление пропаганды здорового образа жизни, культивируемых и новых видов спорта на территории поселения в средствах массовой информации.
Реализация комплекса программных мероприятий, направленных на достижение стратегических целей спортивной политики, позволит добиться:
Задача
Ожидаемые результаты
1. Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения.
2. Совершенствование системы оказания услуг спортивно-оздоровительного характера.
3. Развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние учреждений физической культуры и спорта.
1.Увеличение доли населения Сосновицского сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 30 до 35%.
Увеличение количество спортивных занятий.
2.Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 70 до 75%.
Удовлетворенности жителей поселения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере спорта.
Увеличение проведённых спортивных мероприятий.
3.Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 10 до 15 %.
Увеличение уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями.
4.Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, до 20,0%
Реализация мероприятий Программы призвана обеспечить создание благоприятных условий для расширения участия населения в спортивной жизни Сосновицкого сельского поселения.
Социальный эффект реализации Программы носит ускоренный характер и проявляется в увеличении спортивного потенциала и уровня здоровья жителей поселения, изменении их ценностных ориентаций и норм поведения, сказывается, отчасти, и на модернизации всего общества.
Формирование спортивной среды, создание которой и есть миссия учреждения спорта, влияет в итоге не только на общую социальную атмосферу, но и на экономическое развитие поселения. Высокая двигательная активность жителей поселения будет способствовать успешному решению стратегических задач и определять в значительной степени, будущее Сосновицского сельского поселения.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества и доступности предоставляемых услуг массовой физической культуры и спорта на территории МО Сосновицское сельское поселение.
Достижение данной цели возможно при решении следующих задач:
- Создание условий для развития физической культуры и массового спорта среди различных категорий населения.
- Совершенствование системы обеспечения населения услугами спортивно-оздоровительного характера.
- Развитие инфраструктуры и приведение в нормативное состояние объектов физической культуры и спорта.
В рамках решения задач необходимо провести комплекс следующих основных мероприятий:
- организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению;
- развитие массового спорта;
- строительство (реконструкция) объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность.
3.1. Решение основного мероприятия «Организация предоставления физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению» осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия:
3.1.1. Проведение занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания граждан.
В рамках реализации данного программного мероприятия будут проведены работы по проведению физкультурно-спортивных занятий и работы по содержанию спортивных сооружений, находящихся в составе имущества МО Сосновицское сельское поселение.
3.2. Решение основного мероприятия «Развитие массового спорта» осуществляется посредством выполнения следующего мероприятия:
3.2.1. Обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий.
В рамках реализации данного программного мероприятия будут выполнены работы по организации и проведению спартакиады поселения (конкурс среди спортивных команд предприятий, организаций и команд сел, находящихся на территории поселения по 5 видам спорта), также будут выполнены работы по организации и проведению спортивных мероприятий, направленных на широкую спортивную аудиторию (праздничное подведение мероприятия «День спортсмена» и др.).
Также в рамках реализации данного программного мероприятия будут предусмотрены расходы на участие сборных команд поселения в чемпионатах, соревнованиях и фестивалях районного уровня.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации настоящей Программы – 2021-2023 годы.
Программа не имеет строгого деления на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока ее действия.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития поселения.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Источниками финансирования муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицское сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2020-2022 годы» являются средства местного бюджета, средства областного бюджета, а также внебюджетные источники.
Объёмы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации муниципальной программы исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.
Объём средств бюджета МО Сосновицское сельское поселение, направленный на реализацию программы, ежегодно уточняется и утверждается решением Совета депутатов Сосновицкого сельского поселения на соответствующий финансовый год
6. Характеристика основных мер правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы и подпрограммы
6.1. Муниципальная Программа разработана во исполнение:
6.1.1. Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6.1.2. Федерального закона от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
6.1.3. Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
6.2. В целях реализации Программы необходимо принятие нормативных правовых актов администрации Сосновицкого сельского поселения:
7. Методы оценки эффективности и результативности реализации муниципальной программы
Результаты реализации Программы будут выражаться в повышении качества и доступности предоставляемых услуг массовой физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение и увеличения участия населения в спортивной жизни Сосновицкого сельского поселения.
7.1. Оценка эффективности Программы обеспечивается посредством ведения:
7.1.1. Постоянного мониторинга, цель которого изучение и исследование:
- доли населения Сосновицкого сельского поселения, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
- доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы;
- выполнения календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий;
- количества спортсменов, выступающих от Сосновицкого сельского поселения в составе сборных команд Лихославльского муниципального района, человек;
7.1.2. Анализа замечаний надзорных органов, с целью приведения учреждений в нормативное состояние;
7.1.3. Контроля расходования финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы;
7.1.4. Ежегодной оценки степени достижения цели, запланированных сроков и уровня затрат Программы.
7.2. Оценка эффективности выполнения Программы проводится для обеспечения ответственного исполнителя Программы оперативной информацией о ходе и промежуточных результатах выполнения мероприятий Программы, подпрограммы и решения задач и реализации целей Программы.
Ответственный исполнитель Программы использует результаты оценки эффективности ее выполнения при принятии решений:
- о корректировке сведений о планируемых значениях показателей Программы на текущий год;
- о формировании плана реализации Программы на очередной год;
- о подготовке предложений по корректировке Программы в случае выявления факторов, существенно влияющих на ход реализации Программы.
7.3. Оценка эффективности осуществляется следующими способами:
- анализ текущего состояния сферы реализации Программы на основе достигнутых результатов;
- экспертная оценка хода и результатов реализации Программы.
7.4. Методика оценки эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:
7.4.1. Степень достижения целей и решения задач Программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:
СДЦ= (СДП1 + СДП2 + СДПN) / N, где:
СДЦ – степень достижения целей (решения задач),
СДП – степень достижения показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы),
N – количество показателей (индикаторов) Программы (Подпрограммы).
8.4.2. Степень достижения показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы) рассчитывается по формуле:
СДП = ЗФ / ЗП x 100%, где:
ЗФ – фактическое значение показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы),
ЗП – плановое значение показателя (индикатора) Программы (Подпрограммы) (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений), или:
СДП = ЗП / ЗФ x 100% (для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);
7.4.3. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Новского сельского поселения и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограммы и сопоставления фактических и плановых объемов финансирования подпрограммы из всех источников ресурсного обеспечения в целом (федеральный бюджет, областной бюджет, внебюджетные источники) по формуле:
УФ = ФФ / ФП x 100%, где:
УФ – уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Подпрограммы),
ФФ – фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы),
ФП – плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Подпрограммы) на соответствующий отчетный период.
7.4.4. Эффективность реализации Программы (Подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:
ЭРП = СДЦ x УФ / 100%, где:
ЭРП – эффективность реализации Программы (Подпрограммы),
СДЦ – степень достижения целей (решения задач),
УФ – уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы (Подпрограммы).
7.5. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основании следующих критериев:
Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности ЭРП
Неэффективная
менее 50 %
Удовлетворительная
50 % – 79 %
Эффективная
80 % – 100 %
Высокоэффективная
более 100 %
Приложение 1
к муниципальной программе
«Развитие физической культуры
и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021 – 2023 годы»,
утвержденной постановлением администрации Сосновицкого сельского поселения
от 26.10.2020 №59
СВЕДЕНИЯ
Сведения о планируемых значениях показателей муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновицкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2021-2023 годы»
Наименование муниципальной программы
Наименование показателя
ПБС
Ед. изм.
Плановое значение
2021
2022
2023
«Развитие физической культуры и спорта на территории МО Сосновцкое сельское поселение Лихославльского района Тверской области на 2020-2022 годы»
Увеличение доли населения Сосновицкого сельского поселения, систематически занимающегося физической культурой и спортом с 30 до 35%.
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
30
32
35
2) Увеличение доли обучающихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов с 70 до 75%.
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
70
72
75
3) Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения с 10 до 15 %.
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
10
12
15
4) Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике до 20,0%
МБУК «Районный центр культуры и досуга им. 40-летия Победы»
%
10
15
20
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 26.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: