Основная информация

Дата опубликования: 26 сентября 2020г.
Номер документа: RU52000202001613
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2020 г. № 800

О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ

НА РЫНКЕ ТРУДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В 2020 ГОДУ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации мероприятия "Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)" основного мероприятия 2.4 Подпрограммы 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273, Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидий на возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.

2. Определить управление по труду и занятости населения Нижегородской области органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам реализации дополнительных мероприятия, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор              

     Г.С.Никитин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 26 сентября 2020 г. № 800

ПОРЯДОК

предоставления из областного бюджета субсидий на

возмещение работодателям расходов на частичную

оплату труда при организации временного

трудоустройства работников организаций,

находящихся под риском увольнения

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. № 887, с учетом Правил предоставления и распределения в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. № 980 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:

- организации - юридические лица, зарегистрированные в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных статьей 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, поставленные в установленном порядке на учет в налоговом органе, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области (далее - юридические лица) и принявшие решение о введении режима неполного времени (режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), либо о временной остановке работ, либо о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, либо о проведении мероприятий по высвобождению работников (сокращение численности или штата работников) (далее - решение);

- работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений); физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя; индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариусы, занимающиеся частной практикой; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, осуществляющие деятельность на территории Нижегородской области, вступившие в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, в трудовые отношения с работниками организаций, находящимися под риском увольнения;

- работники организаций, находящиеся под риском увольнения - работники, по основному месту работы которых организацией принято решение, повлекшее изменение режима труда данных работников;

- организация временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения - прием работодателем работников организаций, находящихся под риском увольнения, на работу в целях выполнения ими работ, носящих временный характер, и оформление с ними трудовых отношений в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации (заключение срочного трудового договора, трудового договора на условиях совместительства, дополнительного соглашения (в случае перевода на другую временную работу при условии продолжения работником работы в той же организации) и так далее).

1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия "Возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения (введение режима неполного рабочего времени, временная остановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников)" основного мероприятия 2.4 Подпрограммы 2 "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области" государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 273 (далее соответственно - региональная программа, мероприятие), обеспечивающего достижение непосредственного результата региональной программы - численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Нижегородской области от 19 декабря 2019 г. № 165-З "Об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).

Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставленные областному бюджету в соответствии с Правилами и на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2020 году, заключенного между Федеральной службой по труду и занятости населения и Правительством Нижегородской области.

Главным распорядителем бюджетных средств является управление по труду и занятости населения Нижегородской области (далее - Управление), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю средств областного бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

1.5. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе работодателям, в том числе организациям, соответствующим определению работодателя, закрепленному в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка, прошедшим отбор для участия в реализации мероприятия (далее - отбор) и заключившим по итогам указанного отбора с государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Нижегородской области (далее - центр занятости населения) договоры об участии в реализации мероприятия (далее - договор), в целях возмещения им расходов на частичную оплату труда при организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Порядок проведения отбора и примерная форма договора утверждаются приказом Управления.

1.6. Критерии отбора участников мероприятия:

- соответствие работодателя определению, закрепленному в абзаце третьем пункта 1.2 настоящего Порядка;

- наличие на дату проведения отбора в информационно-аналитической системе сведений о потребности работодателя в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), представляемых в соответствии с Правилами формирования, ведения и модернизации информационно-аналитической системы общероссийская база вакансий "Работа в России", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 г. № 885;

- соответствие работодателя на 15 число месяца, предшествующего месяцу подачи заявочной документации на участие в отборе, следующим требованиям:

у работодателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у работодателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

работодатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а работодатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

работодатель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

работодатель не получает средств из областного бюджета Нижегородской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, в один и тот же период.

2. Порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:

-              рост напряженности на рынке труда муниципального образования, на территории которого организация осуществляет трудовую деятельность, по сравнению с началом 2020 года;

-              наличие договора, заключенного между центром занятости населения и работодателем;

- наличие на дату временного трудоустройства работника организации, находящегося под риском увольнения, в оперативном мониторинге высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, сведений, представляемых в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1207;

- отсутствие у работодателей, вступивших в трудовые отношения с работниками организаций, находящимися под риском увольнения, ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции;

- наличие обязательства работодателя о сохранении занятости работников организации, находящихся под риском увольнения, участвующих во временном трудоустройстве, до конца 2020 года (за исключением уволенных по собственному желанию или за нарушение трудовой дисциплины и иные виновные действия).

2.2. Работодатель, претендующий на получение субсидии, не чаще двух раз в месяц (в декабре текущего финансового года - не позднее 15 декабря) представляет через центр занятости населения в Управление заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Управлением (далее - заявка), которая включает следующие документы:

1)              заявление о предоставлении субсидии;

2)              справку-расчет субсидии по форме, утвержденной приказом Управления, с приложением к ней копий документов, подписанных руководителем, главным бухгалтером (при наличии) и заверенных печатью (при наличии), подтверждающих расходы, понесенные работодателем в связи с организацией временного трудоустройства:

-              документов, подтверждающих временное трудоустройство работников организаций, находящихся под риском увольнения, у работодателя;

-              расчетных ведомостей на выплату заработной платы работникам, находящимся под риском увольнения (с указанием части заработной платы, подлежащей возмещению);

-              документов по расчету страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по работникам, находящимся под риском увольнения (с указанием части страхового взноса, подлежащего возмещению);

-              табелей учета рабочего времени работников, находящихся под риском увольнения;

-              документов, подтверждающих факт выплаты заработной платы по каждому работнику, находящемуся под риском увольнения;

-              документов, подтверждающих перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на работников, находящихся под риском увольнения;

3)              документ, составленный в произвольной форме, подтверждающий отсутствие приостановки (ограничения) деятельности работодателя, отсутствие у работодателя введенного карантина в связи с выявлением работников, заболевших COVID-19 или контактировавших с такими лицами, в связи с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Документы, содержащие персональные данные работников организаций, находящихся под риском увольнения, представляются работодателем с учетом положений Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных".

2.3. Центр занятости населения регистрирует представленные заявки в день их поступления.

Работодатель, представивший заявку, может до истечения установленного срока подачи заявок внести в нее изменения путем представления в центр занятости населения соответствующего письменного уведомления, подписанного руководителем. Каждое изменение должно быть пронумеровано. После представления изменений к заявке они являются ее неотъемлемой частью.

Работодатель вправе отозвать заявку, направив в центр занятости населения подписанное им соответствующее письменное уведомление. Заявка считается отозванной со дня поступления в центр занятости населения указанного письменного уведомления, но не позднее срока, установленного для представления заявки.

2.4.              Центр занятости населения проверяет заявку на соответствие комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка.

Заявки, комплектность которых соответствует пункту 2.2 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет в Управление не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок.

В случае несоответствия заявки комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка, центр занятости населения направляет работодателю соответствующее письменное уведомление в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявки.

В случае представления заявки по истечении срока, установленного для представления заявок, указанная заявка возвращается работодателю письменным уведомлением.

2.5. Управление регистрирует представленные центрами занятости населения заявки в день их поступления.

2.6. Для рассмотрения заявок и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) работодателям субсидий Управление формирует комиссию.

Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Управления.

2.7. Сотрудник Управления в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявки в Управлении готовит к заседанию комиссии информацию по поступившим заявкам, в том числе:

оценивает заявки на соответствие условиям предоставления субсидии, установленным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в том числе проверяет наличие в оперативном мониторинге высвобождения и неполной занятости работников, а также численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, сведений, представляемых в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. № 1207;

по итогам оценки поступивших в Управление заявок готовит к заседанию комиссии информационную справку, в том числе о росте напряженности на рынке труда соответствующего муниципального образования, на территории которого организация осуществляет трудовую деятельность, по сравнению с началом 2020 года.

2.8. Комиссия рассматривает заявки и на основании сведений, включенных в заявку, и информации, подготовленной сотрудником Управления, формирует список работодателей, рекомендуемых для предоставления субсидий с указанием размера субсидии, или предложения по отказу в предоставлении субсидий по основаниям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка.

2.9. Решения комиссии оформляются протоколом заседания комиссии.

2.10. Управление в десятидневный срок со дня принятия комиссией решения на основании протокола заседания комиссии:

утверждает приказом Управления реестр работодателей - получателей субсидий (далее - получатели субсидии) с указанием размера субсидий каждому получателю субсидии (далее - приказ Управления);

отказывает в предоставлении субсидии работодателям по основаниям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

направляет копии приказа Управления, заверенные в установленном порядке, в центры занятости населения;

уведомляет работодателей о принятом решении посредством электронной почты и предлагает заключить соглашения о предоставлении субсидии;

направляет работодателям, которым отказано в предоставлении субсидии, письменное уведомление с обоснованием причины отказа.

2.11. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

несоответствие представленных работодателем документов требованиям, установленным настоящим Порядком, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной работодателем информации;

несоответствие работодателя требованиям и условиям предоставления субсидий, установленным настоящим Порядком.

2.12. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Управлением и получателем субсидии по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области (далее - соглашение).

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Управлением и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.

2.13. Размер субсидии определяется исходя из фактических затрат получателя субсидии на организацию временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, подтвержденных документами, представленными получателем субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.2 настоящего Порядка, и величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, пропорционально отработанному времени работником, находящимся под риском увольнения.

При этом период предоставления субсидии получателю субсидии ограничивается сроком временного трудоустройства работника организации, находящегося под риском увольнения, не более 3 месяцев.

Расчеты, произведенные Управлением, отражаются в реестрах при направлении их в управление областного казначейства.

2.14. Перечисление субсидий осуществляется не позднее десятого рабочего дня следующего за днем заключения соглашения, после санкционирования оплаты денежных обязательств областного бюджета с лицевого счета Управления, открытого в управлении областного казначейства, на открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации расчетный счет получателю субсидии в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

2.15. Результат предоставления субсидии соответствует результату региональной программы, которым является численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

Управление по итогам финансового года на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем субсидии путем сопоставления планового значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, с фактически достигнутым получателем субсидии на конец года значением результата предоставления субсидии.

3. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии в срок, установленный соглашением, представляют в Управление отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, составленный по форме, утвержденной Управлением.

3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4. Требования об осуществлении контроля за

соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля в пределах полномочий.

4.2. В случае выявления факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, получатель субсидии обязан в течение 30 дней с даты предъявления Управлением соответствующего требования устранить факт(ы) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо возвратить в областной бюджет субсидию (часть субсидии) в размере, определенном в указанном требовании.

В случае невыполнения требования об устранении факта(ов) нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии либо невозврата субсидии (части субсидии) в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значений результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий получателем субсидии возврату в областной бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле: 

= * ,

где: 

V - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

К - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

K = 1-T/S,

где:

T - фактически достигнутое на конец года значение результата предоставления субсидии;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.

4.4. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 18 Правил.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 060.020.010 Общие положения, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать