Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU03047205202000108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 августа 2020 года № 1814-п

Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан от 16.07.2007 № 453-з «О муниципальной службе в Республике Башкортостан», а также в целях совершенствования деятельности по подбору кандидатов на муниципальную службу, улучшения их качественного состава, установления единых принципов в работе с кадровым резервом и обеспечения реализации принципа равного доступа граждан к муниципальной службе ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Положение о порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе в Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан согласно приложению.

Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 30.11.2011 № 2509-п «Об утверждении Положения о порядке формирования кадрового резерва на замещение должностей муниципальной службы в Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан».

Организационно-контрольному отделу Администрации (Поливатова Т.В.) настоящее постановление:

3.1 не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) направить в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для включения его в республиканский регистр правовых актов;

3.2 в течение 5 рабочих дней после опубликования (обнародования) направить в прокуратуру г. Салавата;

3.3 в течение 5 рабочих дней разместить на информационном стенде в здании Администрации.

Информационно-аналитическому отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее постановление разместить на сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан https://salavat.bashkortostan.ru/.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Н.А. Габдрахманова.

Глава Администрации

И.Г. Миронов

Приложение

к постановлению Администрации

городского округа

город Салават

Республики Башкортостан

Положение

о порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе в Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан

(далее – Положение)

Общие положения:

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Администрация).

1.2. Кадровый резерв формируется в целях:

 реализации законодательства о муниципальной службе;

 обеспечения стабильности и повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан;

 стимулирования повышения профессионализма и компетентности муниципальных служащих;

 совершенствования деятельности по подбору и расстановке кадров для замещения должностей муниципальной службы;

 улучшения качественного состава муниципальных служащих городского округа город Салават Республики Башкортостан;

 своевременного удовлетворения потребности в кадрах в органах местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан;

 повышения мотивации граждан к поступлению на муниципальную службу.

1.3. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:

 объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в кадровый резерв, осуществляемая на основе объективных критериев оценки);

 зачисление в кадровый резерв на основе равного подхода к кандидатам в соответствии с уровнем профессиональной подготовки, результатами профессиональной деятельности и личными способностями;

 гласность в формировании кадрового резерва и работе с ним;

 добровольность включения и нахождения кандидата в кадровом резерве;

 обновляемость кадрового резерва

1.4.Кадровый резерв городского округа город Салават Республики Башкортостан состоит из двух уровней:

 резерв функционирования (управленческий), в который включаются лица, имеющие опыт работы в сфере управления, соответствующие квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в Администрации и ее территориальных органах, обладающие необходимыми профессиональными, деловыми и личностными качествами для выдвижения на руководящие должности муниципальной службы. Резерв формируется на высшие, главные, ведущие должности муниципальной службы;

 резерв развития, формируется для замещения старших и младших групп должностей муниципальной службы.

Порядок формирования кадрового резерва по каждому уровню регламентируется отдельными разделами настоящего Положения.

1.5.Организация работы по формированию, подготовке резерва кадров является обязанностью каждого руководителя структурного подразделения Администрации и ее территориальных органов. Непосредственная работа с кадровым резервом осуществляется специалистами, на которых возложено осуществление кадрового делопроизводства в структурных подразделениях и территориальных органах Администрации.

2. Порядок формирования кадрового резерва функционирования.

2.1.Кадровый резерв функционирования представляет собой пофамильный список лиц по форме согласно приложению № 1 к Положению, соответствующих квалификационным требованиям для замещения руководящих должностей муниципальной службы в Администрации: первого заместителя главы Администрации – заместителя по строительству, транспорту и связи, заместителя главы, управляющего делами, начальника управления, начальника отдела, заместителя начальника отдела, заместителя начальника управления, заместителя председателя Комиссии, председателя Комитета.

2.2. Кадровый резерв функционирования формируется один раз в два года по состоянию на 01 января соответствующего года.

Срок нахождения в кадровом резерве функционирования составляет 2 года. По истечении данного периода лицо, зачисленное в резерв, считается исключенным из него.

2.3.В кадровый резерв функционирования включаются граждане Российской Федерации, замещающие должности муниципальной службы, а также лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, соответствующие квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям муниципальной службы, с соблюдением ограничений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.

2.4.Основными этапами формирования кадрового резерва функционирования являются:

 подбор кандидатов в состав резерва;

 рассмотрение и изучение документов личного дела, резюме, оценка кандидатур (анализ деловых и личностных качеств кандидатов);

 согласование состава резерва с соответствующими заместителями главы Администрации;

 формирование списка кадрового резерва;

 утверждение кадрового резерва.

2.5.При формировании кадрового резерва функционирования учитываются:

 решения аттестационной комиссии;

 рекомендации руководителей структурных подразделений Администрации;

 рекомендации должностных лиц Администрации, государственных органов, предприятий и учреждений различных форм собственности, политических партий и других общественных организаций.

При подборе кандидатов для включения их в кадровый резерв функционирования должны учитываться объективные данные о них, результаты изучения их служебной деятельности и результаты последней аттестации, а также переподготовки и повышения квалификации кандидата.

2.6. Критериями для зачисления в кадровый резерв функционирования являются:

 соответствие образования кандидата квалификационным требованиям по той должности муниципальной службы, для которой готовится резерв;

 наличие знаний, навыков и опыта (стажа) работы, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы.

2.7.Формирование списка кандидатов в кадровый резерв функционирования осуществляется отделом по работе с кадрами Администрации в соответствии с п. 2.4. настоящего Положения.

2.8.Кадровый резерв функционирования утверждается распоряжением Администрации.

2.9.В случае если в кадровый резерв включается муниципальный служащий, в его личное дело подшивается справка о включении его в кадровый резерв.

2.10. На одну должность муниципальной службы включается не менее двух человек.

Допускается нахождение муниципального служащего (государственного гражданского служащего, гражданина) в списках кадрового резерва функционирования на замещение нескольких должностей муниципальной службы.

2.11.При подготовке предложений для формирования кадрового резерва функционирования руководителя структурных подразделений Администрации проводят анализ кадрового резерва в своем подразделении, дают оценку деятельности за минувший период каждого зачисленного в резерв, его готовности к замещению вакантной должности, вносят предложения об оставлении его в составе резерва или об исключении. В случае исключения лица из состава кадрового резерва готовится заключение с пояснением причин исключения. Одновременно рассматриваются новые кандидатуры для зачисления в резерв.

Предложения для включения лица (лиц) и исключения в кадровый резерв функционирования направляются в отдел по работе с кадрами, предварительно согласованные с курирующими заместителями главы Администрации.

2.12. В период действия кадрового резерва функционирования допускается внесение изменений в состав кадрового резерва в следующих случаях:

 досрочного исключения лиц из состава кадрового резерва;

 дополнительного включения лиц в кадровый резерв.

Изменения в состав кадрового резерва функционирования оформляются дополнительным списком, на основании распоряжения Администрации.

2.13. Лицо исключается из кадрового резерва функционирования в случае:

 назначения на должность муниципальной службы, на которую он был включен в кадровый резерв;

 решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности;

 совершения дисциплинарного проступка, за которое к муниципальному служащему (государственному гражданскому служащему, гражданину) применено дисциплинарное взыскание на момент нахождения в кадровом резерве;

 отказа от замещения вакантной должности муниципальной службы, на которую он был включен в кадровый резерв;

 увольнения с занимаемой должности за виновные действия;

 наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению и (или) нахождения гражданина на муниципальной службе, ее прохождению, устранение которых невозможно;

 письменного заявления об исключении из кадрового резерва;

 истечения срока нахождения в кадровом резерве;

 несоблюдения запретов и ограничений, установленных законодательством «О муниципальной службе».

2.14.Дополнение списка лиц, включенных в кадровый резерв функционирования, производится:

 соответствующей рекомендации аттестационной комиссии;

 в случае если муниципальные служащие стали победителями конкурса «Лучший муниципальный служащий Республики Башкортостан»;



на основании соответствующей рекомендации конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, в котором лица принимали участие и не победили, но показали высокие результаты в ходе конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии.

2.15. Назначение на должность муниципальной службы лиц, включенных в кадровый резерв функционирования, осуществляется в случае образования вакансии по должности муниципальной службы без объявления и проведения конкурса на данную должность или на любую другую должность муниципальной службы.

3. Порядок формирования кадрового резерва развития.

3.1.Кадровый резерв развития формируется на конкурсной основе для замещения старших и младших групп должностей муниципальной службы по отраслям и видам деятельности.

3.2.Формирование кадрового резерва развития осуществляется один раз в три года в ноябре-декабре и утверждается главой Администрации по состоянию на 01 января соответствующего года.

Срок нахождения в кадровом резерве развития составляет три года. По истечении данного периода лица, зачисленные в резерв, считаются исключенными из него.

3.3.Кадровый резерв развития представляет собой единую городскую базу данных граждан, сформированную на конкурсной основе, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа город Салават Республики Башкортостан.

Лица зачисляются в резерв развития без закрепления на конкретные должности.

Допускается проведение конкурса на включение в кадровый резерв развития в отдельные структурные подразделения, в случае отсутствия резерва по данным направлениям деятельности.

3.4.Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на участие в нем, имеющих образование, соответствующее квалификационным требованиям по соответствующему направлению деятельности, отвечающие требованиям законодательства о муниципальной службе.

В конкурсе вправе участвовать:

 муниципальные служащие;

 государственные гражданские служащие;

 граждане, работники предприятий и учреждений всех форм собственности;

 студенты 4-5-х курсов высших учебных заведений по результатам прохождения практики в Администрации, структурных подразделениях Администрации и по рекомендациям деканов факультетов ВУЗов. Назначение студентов, состоящих в кадровом резерве развития на должность муниципальной службы, возможно только после окончания учебного заведения.

3.5.Общее руководство по организации и методической работе по проведению конкурса на включение в кадровый резерв развития возлагается на отдел по работе с кадрами и на заместителя главы Администрации по кадрам и общественным вопросам.

3.6. Для проведения конкурсного отбора создаются отраслевые комиссии по отраслям и видам деятельности. В состав комиссий входят члены аттестационной комиссии, руководители структурных подразделений, а также допускается участие независимых экспертов (психологи, преподаватели высших учебных заведений, представители общественных организаций, политических партий и др.). Общее число членов конкурсной комиссии должно быть не менее 7 человек. Составы конкурсных комиссий утверждаются распоряжением Администрации.

При проведении очередного конкурса на включение в кадровый резерв развития утверждаются новые составы конкурсных комиссий.

3.7. Решение конкурсной комиссии, принимается в отсутствии кандидата на включением в кадровый резерв развития.

По результатам конкурса комиссия дает претенденту одну из следующих оценок:

1) включен в кадровый резерв развития;

2) не включен в кадровый резерв развития.

Решения принимаются большинством голосов от присутствующих членов конкурсной комиссии. При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим.

Результаты голосования конкурсной комиссии заносятся в протокол.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

3.8.По результатам работы комиссий на основании протоколов формируется единый список лиц, включенных в кадровый резерв развития по форме согласно приложению № 2 к Положению, который подписывается заместителем главы Администрации по кадрам и общественным вопросам и утверждается главой Администрации, нумеруется и прошивается.

3.9.Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в течение 10 дней со дня его завершения в любой приемлемой форме по договоренности с участником конкурса (непосредственно в беседе, по контактному телефону, письменно, с использованием сети Интернет).

3.10.Информированием граждан о проведении конкурса на включение в кадровый резерв развития производится не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса и размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.

3.11.Критериями для зачисления в кадровый резерв развития являются:

соответствие образования кандидата квалификационным требованиям;

 наличие знаний, навыков работы, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей по соответствующему направлению деятельности.

3.12. Конкурс на включение в кадровый резерв развития состоит из следующих этапов:

 конкурса представленных документов;

 тестирование на знание Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Башкортостан, основ законодательства, регулирующего местное самоуправление и муниципальную службу, основ русского языка, специальных вопросов по соответствующим отраслям и видам экономической деятельности;

 индивидуального собеседования в конкурсной комиссии.

Конкурсная комиссия в отношении всех конкурсантов вправе принять решение о проведении дополнительного этапа конкурса в виде:

 прохождения тестирования с использованием методики оценки базовых личностных компетенций и системы оценки деловых и личных качеств претендентов на замещение должностей муниципальной службы;

 метода групповой дискуссии;

 выполнения творческих заданий либо проектов, рефератов, программ и т.п.

3.13.Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Администрацию следующие документы:

 заявление на имя руководителя органа местного самоуправления на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв развития;

 анкету установленной формы с фотографией (утвержденную распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р), заполненную собственноручно;

 оригинал и копию документа, удостоверяющего личность и гражданство;

 копию трудовой книжки;

 оригиналы и копии документов, подтверждающих профессиональное и дополнительное образование;

 медицинское заключение об отсутствии заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы по форме № 001-ГС/у.

Гражданин, желающий участвовать в конкурсе, также вправе представить характеристику или рекомендательное письмо с места работы (учебы), рекомендации лиц, знающих претендента по совместной работе (учебе), иные документы, характеризующие претендента (личное портфолио).

Копии документов о профессиональной деятельности и об образовании представляются заверенные нотариально либо кадровой службой по месту учебы, работы, либо с оригиналами для заверения при подаче документов. Конкурсная комиссия вправе осуществить проверку достоверности сведений, представленных кандидатом, вправе запрашивать необходимые документы, а также их копии и принимает решение о допуске к участию в конкурсе.

3.14. Граждане представляют необходимые документы не позднее 15 дней с момента опубликования объявления. Несвоевременное или неполное представление документов без уважительных причин является основанием для отказа гражданину в участии в конкурсе.

3.15. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

 близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) гражданина с муниципальным служащим, если его предстоящая муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому;

 отсутствия соответствующего профессионального образования (специальности, направления подготовки) по направлению вида деятельности;

 достижения им предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в любой приемлемой форме о причинах отказа в участии в конкурсе (непосредственно в беседе, по контактному телефону, письменно, с использованием сети Интернет).

3.16. Лицо исключается из кадрового резерва развития в случае:

 назначения на муниципальную службу;

 отказа от замещения предложенной вакантной должности муниципальной службы;

 увольнения с занимаемой должности за виновные действия;

 наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению и (или) нахождению гражданина на муниципальной службе, ее прохождению, устранение которых невозможно;

 письменного заявления об исключении из кадрового резерва;

 истечения срока нахождения в кадровом резерве.

3.17. Допускается дополнение списка лиц, включенных в состав кадрового резерва развития в следующих случаях:

 по соответствующей рекомендации аттестационной комиссии;

 по соответствующей рекомендации конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы, в котором лица принимали участие и не победили, но показали высокие результаты в ходе конкурсного отбора на основании протокола заседания конкурсной комиссии;

 по итогам успешного прохождения практики в органах местного самоуправления студентами в период всего обучения и по соответствующей рекомендации руководителя практики, а также при наличии положительной характеристики с места учебы.

Срок нахождения в резерве развития лица, включенного в кадровый резерв развития в соответствии с п. 3.17 составляет три года, с момента включения в кадровый резерв развития.

3.18.Состав кадрового резерва развития в соответствии с п. 3.17 дополняется в течение года, после чего формируется обобщённый список лиц, включенных в резерв развития в текущем году и утверждается заместителем главы по кадрам и общественным вопросам.

3.19.Информирование конкурсантов об итогах конкурса о включении в кадровый резерв Администрации осуществляется после составления единого списка в соответствии с п. 3.8. настоящего положения в любой приемлемой форме (непосредственно в беседе, по контактному телефону, письменно, с использованием сети Интернет).

3.20.Документы гражданина, участвовавшего в конкурсе, но не включенного в кадровый резерв, возвращаются ему по его обращению в течение одного месяца со дня завершения конкурса, под расписку. В случае, если по истечении указанного срока участвовавший в конкурсе кандидат не обратился за возвратом документов, представленных на конкурс, такие документы подлежат уничтожению, о чем составляется соответствующий акт.

             

Приложение № 1

к Положению о порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе в городском округе город Салават Республики Башкортостан

СПИСОК

лиц. зачисленных в резерв на должности руководителей_______________________________________

(наименование отраслевого, функционального, территориального органа)

по состоянию на «____»___________ 20____ г.

№№

п/п

Наименование должности

Ф.И.О. работника, замещающего должность и работников, зачисленных в резерв

Дата рождения

Национальность

Какое учебное заведение окончил, когда

Специальность, квалификация по диплому

Место работы, должность работника, зачисленного в резерв

Когда зачислен в резерв

Резерв

Резерв

Приложение 2

к Положению о порядке формирования кадрового резерва на муниципальной службе в городском округе город Салават Республики Башкортостан

СПИСОК

лиц. зачисленных в резерв развития___________________________________________________

(наименование отраслевого, функционального, территориального органа)

по состоянию на «____»___________ 20____ г.

№№

п/п

Ф.И.О. кандидата

Дата рождения

Образование

Последнее место работы

Основание и дата включения в резерв развития

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать