Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU55046815202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Шербакульского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛАВА ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «26» августа_ 2020 г. № 143 - п

«О внесении изменения в Постановление

Главы Шербакульского муниципального

района от 29.12.2017 г № 233-п «Об организации срочного захоронения трупов при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах на территории Шербакульского муниципального района»

В соответствии с Федеральными законами от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях своевременного захоронения трупов на территории Шербакульского муниципального района при массовом поражении людей, поддержания санитарно-эпидемиологической обстановки в местах пребывания людей при возникновении чрезвычайных ситуаций и при военных конфликтах (далее – срочное захоронение трупов), руководствуясь Уставом Шербакульского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в Постановление Главы Шербакульского муниципального района от 29.12.2017 г № 233-п «Об организации срочного захоронения трупов при чрезвычайных ситуациях и военных конфликтах на территории Шербакульского муниципального района», изложив приложение № 2 к данному постановлению в новой редакции, согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Шербакульского муниципального района Ю.А. Иващенко.

Глава Шербакульского муниципального района А.А. Молоканов

Приложение 1

к постановлению главы Шербакульского муниципального района Омской области

от 29.12.2017 г. № 233-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе Шербакульского муниципального района

по срочному захоронению трупов

Общие положения

1.1. Служба Шербакульского муниципального района по срочному захоронению трупов представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для организации и проведения комплекса мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

1.2. Служба по срочному захоронению трупов в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

1.3. Основу службы по захоронению трупов составляют формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени.

1.4. Служба по захоронению трупов осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ГУ МЧС России по Омской области, с другими спасательными службами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, а также с другими спасательными службами района в установленном порядке.

1.5. Формирования службы по захоронению трупов, создаваемые на базе специализированных ритуальных организаций независимо от формы собственности по решению соответствующих руководителей гражданской обороны, используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при вооруженных конфликтах или вследствие этих конфликтов, как вспомогательные подразделения для выполнения противоэпидемических мероприятий.

1.6. Создание и организационно-методическое руководство службой по захоронению трупов возложено на органы местного самоуправления и территориальные органы МЧС России.

2. Основные задачи службы

Основными задачами службы по захоронению трупов являются:

• планирование, организация и проведение мероприятий по захоронению трупов людей и животных в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени;

• создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

• заблаговременное определение мест возможных захоронений;

• оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

• организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

• организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3. Организация службы

3.1. В муниципальном районе служба по захоронению трупов создается постановлением Главы Шербакульского муниципального района.

3.2. Руководство службой по захоронению трупов возлагается на Главу Шербакульского муниципального района, либо лицо его замещающее.

3.3. Начальником службы по захоронению трупов Шербакульского муниципального района назначается должностное лицо администрации Шербакульского муниципального района, который непосредственно подчиняется Главе Шербакульского муниципального района. В его оперативном подчинении находится штаб службы.

3.4. В состав службы по срочному захоронению трупов входят начальник службы, штаб службы и формирования. Структура и численность штаба определяется решением Главы Шербакульского муниципального района, исходя из прогнозируемого объема работ.

3.5. Формирования по срочному захоронению трупов создаются на базе специализированных ритуальных организаций.

К формированиям, входящим в состав службы по захоронению трупов относятся:

• формирования по поиску и сбору погибших (умерших);

• формирования по организации похоронных мероприятий.

При необходимости, для выполнения задач, возлагаемых на спасательную службу по захоронению трупов, решением Главы Шербакульского муниципального района могут создаваться и другие формирования службы по захоронению трупов.

4. Организация управления службой по срочному захоронению трупов

4.1. Управление службой по срочному захоронению трупов состоит в деятельности начальника службы по захоронению трупов и штаба службы по поддержанию в постоянной готовности службы к работе в условиях военного времени, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени, по организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.2. Основой управления службой по срочному захоронению трупов является решение начальника службы по захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.3. В решении начальника по срочному захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов определяется: порядок проведения мероприятий по идентификации, перевозке, обеззараживанию и захоронению трупов, организация обеспечения имуществом и техникой, состав и порядок использования сил и средств службы по срочному захоронению трупов, организация взаимодействия, организация управления.

4.4. Решение начальника службы по срочному захоронению трупов на проведение мероприятий по срочному захоронению трупов оформляется графически (на карте) и текстуально в виде Плана срочного захоронения трупов муниципального района.

В комплект документов данного Плана входят:

- схема оповещения органов управления службы по срочному захоронению трупов;

- схема управления и связи на военное время;

- план взаимодействия с другими спасательными службами;

- состав и задачи оперативных групп;

- расчеты, заявки, справочные и другие материалы.

4.5. План срочного захоронения трупов Шербакульского муниципального района разрабатывается в мирное время и утверждается руководителем гражданской обороны Шербакульского района – главой Шербакульского муниципального района, корректируется по мере необходимости.

4.6. Начальник службы по захоронению трупов осуществляет непосредственное руководство планированием мероприятий по срочному захоронению трупов.

4.7. Непосредственное управление службой осуществляется по штатным средствам связи через штаб службы.

4.8. В военное время штабом службы организуется информационное взаимодействие с силами гражданской обороны, осуществляющими проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСНДР) в очагах поражения.

5. Мероприятия по срочному захоронению трупов

К мероприятиям по организации срочного захоронения трупов относятся:

• создание и накопление материально-технических средств, для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания;

• совершенствование системы управления формированиями;

• подготовка и техническое оснащение штаба службы.

6. Материальное обеспечение и финансирование службы по срочному захоронению трупов

Финансирование службы по срочному захоронению трупов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Материальное обеспечение осуществляется на складах и базах, имеющихся в распоряжении органов государственной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Для решения задач материального обеспечения используется существующая сеть организаций, учреждений и предприятий материально-технического обеспечения, общественного питания, торговли и т.д., а также создаваемые на их базе подвижные пункты материально-технического снабжения, включая подвижные пункты питания, обеспечивающие горячим питанием личный состав аварийно-спасательных формирований, в период проведения АСДНР, а также пораженного населения, получающего помощь в отрядах первой медицинской помощи; подвижные пункты продовольственного снабжения, обеспечивающие личный состав формирований сухим пайком в ходе проведения спасательных работ; подвижные пункты вещевого снабжения – для обеспечения обменной одеждой, бельем и обувью санитарно-обмывочных пунктов; средства подвоза воды для снабжения личного состава формирований и пораженного населения. Обеспечение горюче-смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемых к выполнению задач гражданской обороны, осуществляется через существующую сеть нефтебаз, складов, заправочных станций. Для дозаправки техники, работающей в очагах поражения, используются подвижные автозаправочные станции.

Обеспечение потребностей в специальном имуществе, технике, материалах и запасных частях для ее эксплуатации и ремонта осуществляется через МЧС России по заявкам федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приложение 2

к постановлению Главы Шербакульского муниципального района Омской области

от «26»_08_2020 г. № 143-п

Состав

штаба службы по срочному захоронению трупов Шербакульского муниципального района

Руководитель штаба:

Иващенко

Юрий Алексеевич

- первый заместитель Главы Шербакульского муниципального района, начальник службы

Штаб службы:

Харьковчук

Алексей Иванович

- начальник ОМВД России по Шербакульскому району (по согласованию)

Марченко

Марина Дмитриевна

Костюшина

Виктория Владимировна

- ИП Марченко М.Д.

(Ритуальный салон) (по согласованию)

- ИП Костюшина В.В.

(Ритуальный салон) (по согласованию)

Миллер Олег

Александрович

- и.о. главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Омской области «Шербакульская ЦРБ» (по согласованию)

Певень

Петр Николаевич

- Глава Шербакульского городского поселения Шербакульского муниципального района (по согласованию)

Ильин

Александр Дмитриевич

- директор МКУ «Управление ГОЧС и ПОД Шербакульского муниципального района Омской области»

Семкина

Ольга Александровна

- начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области в Любинском районе (по согласованию).

Камбулатов

Владислав Викторович

- директор ООО «Тепловик»

Приложение 3

к постановлению главы Шербакульского муниципального района Омской области

от 29.12.2017 г. № 233-п

ПЛАН

мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов

на территории Шербакульского муниципального района

Общие положения

Настоящий План определяет порядок создания, подготовки, оснащения и применения службы по захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени (далее - служба) муниципального района, в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правовые основы создания и деятельности формирований и служб, предназначенных для захоронения трупов в военное время, составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12 января 1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», приказ МЧС России от 14 ноября 2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», другие законы и иные нормативные и правовые акты Российской Федерации, а также в соответствии с постановлением главы Шербакульского муниципального района от 18 февраля 2016 года № 57 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Шербакульском муниципальном районе Омской области».

Основными задачами службы, являются:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание запасов материальных средств для осуществления захоронения трупов в военное время;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

Настоящий План разработан в соответствии с действующими нормативными и правовыми документами Российской Федерации, а также с Методическими рекомендациями ГУ МЧС России Сибирского регионального центра.

На администрацию Шербакульского муниципального района возлагается организация выполнения ряда задач гражданской обороны, в том числе по захоронению трупов в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Выполнение мероприятий по срочному захоронению трупов возлагается на соответствующую службу Шербакульского муниципального района.

Для организации деятельности службы разрабатывается и утверждается Положение службе по захоронению трупов, которое вводится в действие соответствующим распоряжением (постановлением) главы Шербакульского муниципального района.

В состав службы входят:

органы управления;

формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения;

формирования, предназначенные для захоронения трупов.

Органы управления службы предназначены для организации и выполнения комплекса мероприятий по:

- заблаговременному определению мест возможных захоронений;

- созданию, подготовке и поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов;

- организации и проведении мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

- организации санитарно-эпидемиологического надзора на территории Шербакульского муниципального района.

Формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения предназначены для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения при гибели населения от поражающих факторов биологического, химического и ядерного оружия и современных средств поражения, при отсутствии необходимости проведения АСР для их извлечения.

Формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения предназначены для проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения и создаются на базе транспортных организаций расположенных на территории муниципального района. Штат и техническое оснащение разрабатывается с учетом мобилизационного задания транспортных организаций. В состав данного формирования в обязательном порядке должны быть включены представители экспертно-криминалистического отдела ОМВД России по Шербакульскому району, основной задачей которых является проведение опознания погибших (умерших) без проведения судебно-медицинских экспертиз, на основе показаний, которые могут идентифицировать личность умершего (погибшего) или по документам, удостоверяющим их личность. При невозможности проведения идентификации погибшего (умершего) человека его труп направляется в экспертно-криминалистическое подразделение МВД Омской области, или в судебно-медицинское учреждение Минздравсоцразвития России.

2. Формирования, предназначенные для захоронения трупов, представляют собой структуры, входящие в состав службы по срочному захоронению трупов муниципального района, созданные на нештатной основе, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов, создаются постановлением главы Шербакульского муниципального района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Наиболее целесообразным, является их создание на базе специализированных ритуальных организаций и их комплектование из числа штатного персонала.

Перечень организаций ритуальных услуг, на базе которых создаются формирования, предназначенные для захоронения трупов, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций органами местного самоуправления.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создают специализированные ритуальные организации, соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

размещение специализированной ритуальной организации вблизи населенных пунктов с плотностью населения 500 и более человек на 1 кв. км.;

размещение специализированной ритуальной организации вблизи заранее определенных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации безопасных районов, предназначенных для принятия эвакуируемого населения.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов, создаются для:

осуществления доставки к месту захоронения гробов (паталогоанатомических мешков) со складов;

обеззараживания и захоронения трупов.

Состав и структуру формирований, предназначенных для захоронения трупов, определяются администрацией Шербакульского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства и Положением о службе по срочному захоронению трупов Шербакульского муниципального района, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций.

Заблаговременно, в мирное время службой должна быть спланирована работа с судебно-медицинскими подразделениями МВД России, Минздравсоцразвития России о порядке проведения доставки и проведения идентификации погибших в ЧС мирного и военного времени с целью определения возможностей данных подразделений по проведению судебно-медицинских экспертиз и местах их дислокации в мирное и военное время.

Запасы средств и расчет сил для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время создаются из расчета возможных потерь в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени, согласно методики (приложение № 2).

Администрация Шербакульского муниципального района на вверенной территории:

определяет специализированную ритуальную организацию, на базе которой создаются формирования, предназначенные для захоронения трупов;

определяет по согласованию со специализированными ритуальными организациями количество и численность создаваемых формирований;

ведет реестры специализированных ритуальных организаций, создающих формирования, предназначенные для захоронения трупов, и осуществляют учет формирований;

организует подготовку формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;

поддерживает формирования в состоянии постоянной готовности к выполнению задач по предназначению.

Для специализированных ритуальных организаций, на базе которых создаются формирования, предназначенные для захоронения трупов:

разрабатываются штаты и табели оснащения формирований специальной техникой и имуществом;

формирования укомплектовываются личным составом, оснащаются их специальной техникой и имуществом.

Территориальные органы МЧС России осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, предназначенных для захоронения трупов.

Основанием для ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов, является прекращение функционирования организаций их создающих.

Решение о ликвидации формирований, предназначенных для захоронения трупов, принимает глава Шербакульского муниципального района, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальными органами МЧС России.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Выводы из оценки обстановки.

1.1 Выводы из оценки очага поражения:

Противником планируется нанесение ударов по населенным пунктам Шербакульского муниципального района (далее МР). Возможно применение обычных средств поражения.

После нападения противника с применением обычных средств поражения, условия расположения района, условия местности и метеоусловия (расстояние до территорий, отнесенных к группам по ГО, лесные угодья, роза ветров) показывает:

- разрушений населенных пунктов и объектов экономики, расположенных на территории района не предполагается,

- состояние транспортных магистралей, мостов и дорожных сооружений, систем газо, водо- и теплоснабжения останется без изменений;

- нарушений энергоснабжения населенных пунктов района не будет;

- нарушение систем связи и оповещения с населенными пунктами района не предполагается.

В Шербакульском муниципальном районе может сложиться следующая медицинская обстановка:

Потери среди населения (НРС), на территории Шербакульского муниципального района.

№ п/п

Населённые пункты, ОЭ МО

Численность населения, (НРС)

тыс. чел.

Безвозвратные потери

среди населения (НРС),

тыс. чел.

Санитарные потери

среди населения (НРС) по степеням тяжести, тыс. чел.

Легкая

Средняя

Тяжелая

Всего

р.п. Шербакль

8,2

0,01

Итого за МР:

8.2

Возможны удары обычными средствами поражения, действия ДРГ.

Выводы:

Предусмотреть наращивание группировки сил и средств при выполнении задач срочного захоронения трупов в муниципальном районе.

1.2 Выводы из оценки своих сил:

В составе группировки сил ГО для срочного захоронения трупов Шербакульского МР имеются следующие формирования:



п/п

Наименование

формирований и их количество

Команды

Группы

1.

Команда по захоронению - 1

Группа захоронения – 4

Итого:

Итого за (МР):

Команда по захоронению - 1

Группа захоронения - 4

Их возможности по выполнению задач составляют:

Поиск, сбор, опознание и транспортировка трупов к местам погребения. Данные формирования могут производить поиск трупов на территории всего района, по всем направлениям. Протяженность транспортировки может достигать до 100 км. Количество транспортируемых трупов может достигать 5-8 трупов.

Имеющиеся формирования могут захоронить до 20 трупов за сутки.

Выводы:

Состав и оснащение формирований позволяют выполнить задачи по срочному захоронению трупов.

Для более оперативного решения задачи поиска необходимо предусмотреть взаимодействие с командами и группами разведки и другими аварийно-спасательными формированиями района.

Для опознания трупов без проведения судебно-медицинских экспертиз, необходимо предусмотреть в составе формирования поиска, сбора, опознания и транспортировки представителей экспертно-криминалистического отдела МВД.

1.3 Выводы из оценки местности и климато-географических условий:

Рельеф местности равнинный, потому проблем с доставкой трупов к месту опознания и захоронения не будет.

Климатогеографические особенности (МР) в любое время года таковы, что они не могут повлиять на сроки выполнения поставленных задач.

Выводы:

Передвижение вне дорог возможно без дополнительной подготовки, таяние снега и выпадение небольшого количества осадков осложнит выполнение поиска тел погибших и их захоронение в срок. При проведении работ ночью предусматривается освещение мест работы; при организации работ в зимних условиях проводится расчистка дорог.

2. Основные задачи по выполнению мероприятий срочного захоронения трупов и организация их выполнения

Основные задачи

Объем выполняемых работ

Сроки

Силы и сред- ства

От кого выде-ляются

Вид отчетной докумен-тации

начала

окон-чания

пере-дачи инфор-мации

1. Поиск и сбор тел погибших

Ч+

Ч+

Ч+

6/2

МР

2. Опознание трупов

Ч+

Ч+

Ч+

2/0

ОМВД

3. Транспортировка неопознанных тел (их останков) к месту проведения судебно-медицинской экспертизы

Ч+

Ч+

Ч+

3/1

МР

4. Транспортировка погибших (их останков) к месту погребения

Ч+

Ч+

Ч+

9/3

ООО «Тепловик»

5. Захоронение трупов

Ч+

Ч+

Ч+

10

Похорон

ная команда (Ритуальные услуги)

6. Проведение санитарно-эпидемиоло-гического надзора

Ч+

Ч+

Ч+

1

Роспотребнадзор

3. Состав, распределение и применение формирований по срочному захоронению трупов

Команды

Группы

Выполняемые задачи

Поиск и сбор тел погибших

Опознание трупов

Транспортировка неопознанных тел (их останков) к месту проведения судебно-медицинской экспертизы

Транспортировка трупов (их останков) к месту погребения

Захоронение трупов

Проведение санитарно-эпидемиологического надзора

Команда по захоронению

Звено обеспечения

+

+

Звено по захоронению

+

+

Звено эпидем разведки

+

4. Другие силы и средства, привлекаемые к выполнению задач по срочному захоронению трупов

№ п/п

Выполняемые задачи

Привлекаемые силы и средства

При проведении поиска и сбора погибших

Звено обеспечения -1

Командир водитель – 1 подсобный рабочий – 2 фельдшер - 1

Автомобиль грузовой - 1

При проведении опознания

Представитель ОМВД по Шербакульскому району, представитель органов управления МР

При проведении судебно-медицинской экспертизы

Экспертно-криминалистический отдел ОМВД по Шербакульскому району

Эксперт-криминалист - 1

При транспор-тировке тел погибших

Звено обеспечения

Командир водитель – 1 подсобный рабочий – 2 фельдшер - 1

Автомобиль грузовой - 1

При захоро-нении тел погибших

Звено по захоронению - 1

Группы по захоронению

- 8

При проведении санитарно-эпидемиоло-гического надзора

Звено эпидем разведки - 1

5. Организация взаимодействия

Службе по срочному захоронению трупов (МР) согласовать:

с ГУ МЧС России по Омской области – порядок организации взаимодействия при ведении поиска тел погибших;

с МКУ «Управление ГОЧС и ПОД Шербакульского муниципального района Омской области» - вид и степень загрязнения;

с инженерной службой (МР) – маршруты ввода формирований на участок работы (объекта) и пути транспортировки тел погибших к местам проведения судебно-медицинской экспертизы и местам захоронения;

со службой материально-технического обеспечения (МР) – порядок заправки горюче-смазочными материалами, эвакуации и ремонта автомобильной и инженерной техники, и порядок бесперебойного снабжения другими материальными средствами необходимыми для выполнения задачи по срочному захоронению трупов;

с экспертно-криминалистическим отделом МВД России по Шербакульскому району – порядок выделения для формирований по срочному захоронению трупов представителей для проведения опознания погибших и порядок проведения судебно-медицинских экспертиз тел, которые невозможно было идентифицировать на месте;

с медицинской службой (БУЗОО «Шербакульская ЦРБ») – порядок эвакуации и лечения личного состава формирований, а так же порядок выделения специалиста (врача, фельдшера) для работы в составе формирования;

со службой СНЛК (МР) – порядок проведения санитарно-эпидемиологического надзора и экологического контроля за состоянием мест погребения для выявления фактов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду и здоровье человека.

Плановая таблица взаимодействия

Время сигнала

Действия формирований ГО общего и специального назначения

Действия формирований по срочному захоронению трупов

1. Выдвижение группировки сил ГО (МР) в очаги поражения.

После получения сигнала о нападении противника

Оповещение и сбор руководящего состава

Оповещение руководящего состава формирования

Службы ГО района переводятся в степень «Повышенная готовность»

Проверка готовности сил и средств к действиям по предназначению

2. Проведение поиска, сбора, опознания и захоронение трупов на участках (объектах) работ.

После ввода группировки сил ГО в очаги поражения

Проведение аварийно-восстановительных работ

Проведение поиска, сбора и опознания трупов

Извлечение пострадавших и погибших из под завалов

Проведение мероприятий по захоронению трупов

6. Организация управления формированиями по срочному захоронению трупов.

Организация управления и связи осуществляется по действующей телефонной связи, операторам сотовой связи, а также с использованием штатной техники ОМВД России по Шербакульского району.

6.1 Состав системы управления



п/п

Пункты управления (повседневные, запасные, подвижные)

Органы управления

Средства управления

В ходе выдвижения

При проведении работ по захоронению трупов

ПУ службы по захоронению трупов

Администрация

района и администрации поселений

Передвижной пункт на базе автомобиля УАЗ (от ОМВД по Шербакульскому району)

Схема организации проводной связи

7. Организация обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов

В ходе проведения работ по срочному захоронению трупов организацию обеспечения мероприятий осуществлять: материальное обеспечение со складов администрации Шербакульского муниципального района и частных фирм по оказанию ритуальных услуг. Подвоз материальных средств для выполнения мероприятий по срочному захоронению трупов будет производиться привлеченным транспортом из предприятий, находящихся на территории Шербакульского муниципального района.

Наличие и состояние техники формирований (МР)

№ п/п

Наименование средств техники

По штату, ед.

По списку, ед.

Исправно, ед.

Требует ремонта, ед.

1

2

3

4

5

6

Команда по захоронению

Бульдозер

1

1

1

-

Экскаватор

1

1

1

-

Грузовой автомобиль

2

2

2

-

Автобус

1

1

1

-

Электростанция осветительная

1

-

-

-

Радиостанция переносная

2

2

2

-

ИТОГО за МР:

1.

Бульдозер

1

1

1

-

2.

Экскаватор

1

1

1

-

3.

Грузовой автомобиль

2

2

2

-

4.

Автобус

1

1

1

-

5.

Электростанция осветительная

1

-

-

-

6.

Радиостанция переносная

2

2

2

-

Запасы материальных ресурсов

для обеспечения мероприятий по срочному захоронению погибших

Города, районы субъекта и показатели обеспе-ченности материаль-ными средствами

Наименова-ние складов или организаций поставля-ющих материаль-ные средства

Запасы материальных средств

СИЗ органов дыхания

и кожи (щт.)

Специальная одежда (компл.)

Шанцевый инструмент

Гробы (шт.)

Доска обрезная для изготовления гробов(м3)

Метизные изделия (т.)

Ткань (м/п.)

Мешки паталогоанатомические (шт.)

Материалы для изготовления памятников (т.)

ГСМ

Дез. средства (т.)

Бензин (т.)

Диз. топливо (т.)

Масла (т.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Команда по захоронению

По норме

10

1

10

0,2

0.2

10

10

8

В наличии

1

Поступает

Потребность

Потребуется дополнительно:

Выделяется

Потребность за (МР):

10

1

10

0,2

0,2

10

10

8

Наличие личного состава

формирований для срочного захоронения трупов

Показатели формирован.

Наименование

формирований

Кто

выделяет

(наимено-вание организации)

Личный состав формирований

Команда по захоронению

Группы

Командир

Командир - бульдозерист

Бульдозерист

Командир - водитель

Водитель - дозиметрист

Водитель

Электрик – подсобный рабочий

Подсобный рабочий

Фельдшер (врач)

Представитель МВД

Всего

По норме

1

Звено по захоронению

МР

1

1

8

10

Звено обеспечения

МР

1

2

1

4

В наличии

1

Звено по захоронению

1

1

1

7

10

Звено обеспечения

1

2

1

4

Поступает

Потребность

Потребуется дополнительно:

Выделяется

7

Звено по захоронению

МР

7

7

28

42

Потребность за (МР)

Сводные сведения (МР)

по местам планируемых захоронений по состоянию на 01.01.2018

№ п/п

Населённые пункты (МР)

Места планируемого захоронения

Общая площадь,

га

Резерв составляет,

га

р.п. Шербакуль

1

23,8

16,0

Итого за (МР)

1

23,8

16,0

Приложение 1

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Порядок выполнения работ по погребению (захоронению) погибших

Организация погребения (захоронения) тел (останков) предполагает проведение работ по поиску тел (останков), фиксированию их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию, документированию, выбору мест погребения (захоронения), перевозке к ним и захоронению погибших.

Указанные работы организуются МР в тесном взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Практическое выполнение работ возлагается на специально создаваемую в составе сил гражданской обороны группу по захоронению тел (останков) погибших.

Личный состав, привлекаемый для проведения работ по захоронению погибших, обеспечивается следующими видами имущества и технических средств:

транспортом, инженерной техникой и инструментом; дополнительным питанием;

резиновыми сапогами и резиновыми перчатками, резиновым (прорезиненным) фартуком (может быть заменен общевойсковым защитным комплектом), респиратором, очками-консервами;

рабочей одеждой подменного фонда;

дезинфицирующими средствами и другими материально-техническими средствами обеспечиваются по обстановке.

Питание личного состава группы по захоронению и других должностных лиц, организующих и выполняющих работы по захоронению тел (останков) погибших осуществляется подвижным пунктом питания и подвижным пунктом продовольственного снабжения, создаваемых на территории МР.

Снабжение медико-санитарным имуществом учреждений и формирований, привлекаемых к работе по захоронению трупов, осуществляется за счёт имущества текущего довольствия и созданных оперативно-тактических резервов районной больницы, а также неснижаемых запасов аптек. Ответственность за организацию снабжения медико-санитарным имуществом возложена на территориальные органы здравоохранения.

Проведение санитарной обработки личного состава и обеззараживание одежды осуществляется на санитарно-обмывочных пунктах и станциях обеззараживания одежды, развёртываемых на базе учреждений банно-прачечного обслуживания.

Проведение работ по захоронению погибших осуществляется на основе трудового договора (контракта), заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации персонально каждым работником группы по захоронению.

Сроки начала и окончания работ, учёт времени выполнения работ в тяжёлых и вредных, особо тяжёлых и особо вредных условиях труда, а также учёт времени работы в обычных условиях, осуществляется начальником группы по захоронению.

Санитарно-эпидемиологический надзор за захоронением трупов возложен на Роспотребнадзор и ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Любинском районе и другие учреждения, входящие в состав СНЛК ГО РФ, осуществляющие экологический мониторинг территорий и объектов природной (окружающей) среды.

Управление силами и средствами при выполнении мероприятий по захоронению осуществляется Администрацией Шербакульского муниципального района.

Главное управление МЧС России по Омской области координирует действия сил и средств при выполнении мероприятий по захоронению.

В условиях военных действий с применением обычных средств поражения организация взаимодействия и управление всеми силами и средствами осуществляется с пунктов управления постоянной дислокации.

Приложение 2

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Организация поиска, извлечения и

первичной обработки тел (останков) погибших

Поиск тел (останков) погибших осуществляется силами звена обеспечения группы по захоронению тел (останков) погибших в ходе проведения ими разведки, по данным опросов местного населения, заявлениям официальных органов и граждан, а также при разборке завалов, визуальном осмотре местности, помещений зданий и сооружений, включая подвальные.

В целях организованного и планомерного поиска погибших, территория населенных пунктов, предприятий и организаций, прилегающей местности разбивается на последовательно обследуемые участки (зоны, сектора).

Места обнаружения тел (останков) погибших фиксируются начальником группы по захоронению путем обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, составления схем расположения места обнаружения с привязкой к долговременным ориентирам на местности.

Извлечение тел (останков) погибших из-под завалов зданий и сооружений, подвальных и других заглубленных помещений осуществляется после обнаружения их силами, привлекаемыми к ведению поисково-спасательных и других неотложных работ, разборке завалов, подготовке площадок нового строительства, к восстановлению и ремонту разрушенных (поврежденных) зданий и сооружений.

В случае подозрения в минировании тел (останков) погибших и прилегающей местности (зданий и сооружений), по команде соответствующего руководителя (начальника) работы останавливаются, выставляется оцепление, на место их обнаружения вызывается пиротехник. Работы возобновляются после доклада пиротехника руководителю (начальнику) работ о завершении разминирования.

Первичная обработка тел погибших в случае необходимости производится с целью обеспечения условий для их опознания и транспортировки к местам погребения (захоронения).

Приложение 3

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Проведение опознания тел погибших

Опознание тел (останков) погибших производится с целью установления личности погибших граждан. Для установления личности граждан по телам (останкам) погибших начальник группы по захоронению организует выполнение обзорной, узловой, детальной и опознавательной фотосъемки, а также, если позволяют условия, дактилоскопирование трупов.

Осмотр тел (останков) погибших, производится сотрудником правоохранительных органов, в присутствии специалиста - медицинского работника. При этом устанавливается пол, примерный возраст погибшего, описываются его телосложение, цвет волос, глаз, характерные приметы и места их расположения (татуировки, следы операций, повреждения, ампутирования, физические недостатки, состояние зубов и описание их протезирования, родимые пятна). Измеряется окружность головы, дается описание внешности по системе словесного портрета. При описании одежды указываются особые приметы, материал, цвет, характер рисунков, фасон, размер, фабричные метки, загрязнения и прочее. Собираются и описываются предметы, обнаруженные вблизи трупа и в его одежде (оружие, документы, клочки бумаги, ключи, проездные билеты, орудия производства и прочее), а также ценности и деньги. Личные вещи и ценности погибшего должны собираться в отдельный мешок. Если имеются сомнения относительно принадлежности того или иного предмета погибшему лицу, сотрудник правоохранительных органов указывает об этом в протоколе опознания. К мешку прикрепляется бирка, на которой указывается номер трупа. Мешок опечатывается и хранится в специально отведенном месте для вещей погибших.

Для установления личности погибших, кроме документов, удостоверяющих личность, используются обнаруженные на месте письма, записные книжки, фотографии и другие материалы. В особых случаях, когда позволяет обстановка, установление личности может проводиться путем предъявления трупа к опознанию родственникам, соседям, сослуживцам и иным лицам по месту жительства и работы погибшего, которые могли знать его при жизни.

Приложение 4

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Организация погребения (захоронения) тел (останков) погибших

Погребение (захоронение) тел (останков) погибших осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и с учётом национальных обычаев и традиций, не противоречащих санитарным и иным требованиям.

Для организации похорон создается комиссия, в состав которой включаются все представители, на которых возлагаются обязанности по оформлению документов на умерших, хранению тела, изготовлению гроба, подготовке могилы.

При проведении группового погребения захоронение может производиться как в индивидуальные могилы, так и в общую для данной группы умерших. Захоронение прахов в «стенах скорби» открытых и закрытых колумбариях производится в индивидуальные ниши.

В случаях, когда групповое погребение проводится для группы лиц, состоящих из военных и гражданских лиц, воинские почести следует отдавать всей группе умерших.

Погребение может производиться только при наличии медицинского и государственного свидетельств о смерти и после идентификации (опознания) личности умершего.

В случае, когда идентификация личности по внешним признакам затруднена, должна проводиться генетическая экспертиза. Генетическая экспертиза проводится по требованию медицинского учреждения, выдающего свидетельство о смерти, органов внутренних дел, МЧС, Минобороны. Медицинское свидетельство в этом случае выдается на основании результатов экспертизы.

В ситуациях, когда смерть наступила в результате взрыва или иной чрезвычайной ситуации, в силу которой останки найдены быть не могут, факт смерти допускается устанавливать по свидетельству очевидцев органам исполнительной власти всех уровней или суду. Захоронение в таких ситуациях допускается проводить как заочное на основании свидетельства о смерти, выданного по решению органа исполнительной власти или суда.

Погребение лиц, личность которых не установлена, допускается производить на основании решения органов внутренних дел на специализированных участках кладбищ. Кремация при этом не допускается, за исключением случаев, когда она необходима по требованиям санитарных правил и норм или по результатам патологоанатомических исследований судебно-медицинской экспертизы.

При погребении (захоронении) тел умерших заразных больных обязательна их дезинфекция. Для этого труп завертывается в ткань, пропитанную 5% раствором лизола или 10% раствором хлорной извести. Гроб должен быть плотно сколочен, на его дно насыпают слой хлорной извести толщиной 2-3 см.

Орган здравоохранения вправе потребовать проведение погребения в форме кремации в случаях, когда захоронение не кремированных останков способно стать источником инфекционной опасности для населения или эпидемии.

При погребении останков деформированных или разрушенных тел после судебно - медицинской или генетической экспертизы они должны помещаться в запаянные гробы или капсулы, обеспечивающие санитарно-эпидемиологическую безопасность, и в ходе погребения не вскрываться.

Консервацию и бальзамирование останков рекомендуется проводить в ситуациях, когда сохранение останков необходимо для проведения последующих экспертиз: судебно-медицинской, генетической, криминалистической.

Не допускается погребение в одном гробу, капсуле или урне останков или праха, соответственно, нескольких умерших.

При погребении (захоронении) тел умерших лиц, подвергшихся химическому (радиоактивному) заражению (загрязнению), должны соблюдаться условия, не допускающие заражения отравляющими, аварийно-химически опасными или радиоактивными веществами окружающей среды. Глубина могил и расстояние между ними должны быть достаточно большими, чтобы не допустить заражения (загрязнения) поверхности земли в опасных пределах. После погребения необходимо проводить периодический химический и дозиметрический контроль поверхности земли над местом захоронения.

После завершения погребения (захоронения) тел (останков) погибших места захоронения, могилы, схемы их расположения и устройства с кратким описанием, а также именные списки передаются по акту представителям органов местного самоуправления или военному коменданту. Учет захороненных ведется в алфавитной книге учета безвозвратных потерь, а места захоронения наносятся на топографическую карту крупного масштаба, которая хранится наравне с алфавитной книгой. Места могил неопознанных тел (останков) наносятся на общую топографическую карту крупного масштаба. При этом на карте, справа от знака могилы, пишется буква «Н». Если в одной могиле захоронено несколько неопознанных тел (останков), то под буквой «Н» знаменателем указывается количество похороненных.

Места могил опознанных тел (останков) обозначаются указателями с нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге безвозвратных потерь, а также фамилии, инициалы и предполагаемое время гибели. Места могил неопознанных тел (останков) обозначаются указателями с нанесенными на них номерами тел по алфавитной книге безвозвратных потерь, если в могиле захоронено несколько неопознанных тел (останков), то указатель обозначается словом «неопознанные», под которым знаменателем указывают номера тел по алфавитной книге безвозвратных потерь.

Приложение 5

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Обеспечение формирований, предназначенных для срочного захоронения трупов в военное время и организация взаимодействия

Материальное обеспечение

Материальное обеспечение заключается в организации и осуществлении своевременного и полного снабжения формирований техникой, средствами защиты, связи, приборами радиационной и химической разведки, горючим и смазочными материалами, медикаментами и медицинским имуществом, обменной одеждой, бельем и обувью, продовольствием, строительными материалами и другими средствами, необходимыми для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, решения других задач гражданской обороны.

Оснащение формирований техникой и имуществом осуществляется организацией, на базе которой создается и функционирует данное формирование. Исходя из планируемого объема работ по срочному захоронению трупов, учитывается возможность привлечения дополнительных технических средств из других организаций, в особенности это касается землеройной техники (экскаваторов) и транспортных средств, на которых будет осуществляться транспортировка трупов к месту захоронения.

Для материального обеспечения формирований привлекаются государственные и частные организации торговли и общественного питания, материально-технического снабжения и сбыта, объекты с находящимися в их ведении запасами материальных средств, а также формирования продовольственного, вещевого, материально-технического снабжения.

Материальное обеспечение организует командир формирования. Оно осуществляется группами (звеньями) обеспечения.

Командир формирования несет полную ответственность за материальное обеспечение. Он всегда должен знать и постоянно контролировать обеспеченность подчиненных подразделений материальными средствами.

В распоряжении по материальному обеспечению командир формирования указывает:

- задачи формирования материального обеспечения, объем и сроки их выполнения; район (место), порядок и сроки развертывания группы (звена) материального обеспечения;

- порядок обеспечения личного состава горячей пищей, заправки техники горючим и смазочными материалами; порядок подвоза материальных средств;

- силы и средства, выделенные в помощь группам (звеньям) обеспечения.

Он обязан:

организовать материальное обеспечение формирования, повседневно руководить формированием обеспечения и всесторонне готовить его к выполнению возложенных на него задач;

организовать дозаправку горючим и смазочными материалами автотранспорта и инженерной техники;

организовать подвоз продовольствия, воды, горючего и смазочных материалов с баз (складов) снабжения до мест приготовления пищи, дозаправки горючим транспорта и техники;

организовать питание личного состава формирования;

проводить мероприятия по защите запасов материальных средств от оружия массового поражения и других средств нападения противника.

Личный состав формирования, как правило, обеспечивается горячим питанием через подвижные пункты питания (звенья обеспечения формирований). В случае невозможности приготовить горячую пищу личному составу выдается сухой паек. Время и место приема пищи устанавливается командиром формирования в зависимости от обстановки.

Питание организуется до выдвижения формирований в очаг поражения в районе расположения и после выхода из очага и прохождения специальной обработки в районе отдыха. Для этого используются стационарные предприятия общественного питания, имеющиеся в районах расположения формирований. При отсутствии или недостаточной мощности стационарных предприятий развертываются подвижные пункты питания и продовольственного снабжения в непосредственной близости от маршрутов выдвижения к очагу поражения, а также в районе отдыха формирований.

Места развертывания формирований (подразделений) общественного питания для приготовления пищи устанавливаются старшим начальником в незараженном, благоприятном в санитарном отношении районе, по возможности ближе к участку (объекту) работ. Если по условиям обстановки это осуществить невозможно, приготовление пищи допускается на зараженной местности с уровнем радиации до 1 Р/ч. При уровнях радиации до 5 Р/ч пища готовится в палатках или сохранившихся зданиях, а при более высоких уровнях радиации приготовление пищи организуется только в дезактивированных закрытых помещениях и сооружениях. Прием пищи на открытой местности и в открытых сооружениях разрешается при уровнях радиации до 5 Р/ч. При более высоких уровнях радиации пища должна приниматься на дезактивированной территории, в специально оборудованных помещениях, убежищах, оборудованных автомашинах, автобусах.

В районах, зараженных отравляющими веществами, разрешается готовить и принимать пищу только в специальных сооружениях, оборудованных фильтровентиляционными установками.

В районах, зараженных бактериальными средствами, приготовление и прием пищи разрешается только после тщательной дезинфекции территории, походных кухонь, оборудования и продовольствия, а также полной санитарной обработки личного состава. Для приготовления пищи в зонах заражения продукты и вода должны доставляться в герметической таре и использоваться после обработки с разрешения медицинской службы.

Замена личному составу формирований одежды, зараженной в ходе выполнения задач отравляющими и радиоактивными веществами сверх допустимых норм или пришедшей в негодное состояние, осуществляется на санитарно-обмывочных пунктах и в отрядах первой медицинской помощи.

Доставка обменной одежды, белья и обуви на санитарно-обмывочные пункты и в отряды первой медицинской помощи осуществляется подвижными пунктами вещевого снабжения.

Заправка горючим и смазочными материалами автотранспорта и техники, привлекаемых для выполнения задач гражданской обороны, организуется заместителем командира по материально-техническому обеспечению и осуществляется:

на маршрутах рассредоточения и эвакуации населения, а также подвоза работающих смен и выдвижения формирований к очагам поражения - через сеть стационарных автозаправочных станций. При недостаточно развитой сети стационарных автозаправочных станций привлекаются подвижные автозаправочные станции;

в местах работы инженерной техники - табельными заправочными средствами формирований или топливозаправщиками подвижных автозаправочных станций.

Начальник подвижной автозаправочной станции отвечает за специальную подготовку личного состава, за обеспечение высокой готовности формирования, за организацию своевременного подвоза и заправки горючим и смазочными материалами автомобильного транспорта и инженерной техники, привлекаемых для выполнения задач гражданской обороны.

Он обязан:

организовать своевременное истребование, получение, подвоз, хранение и учет горючего и смазочных материалов;

знать размещение нефтебаз (складов горючего и смазочных материалов), районы (пункты) развертывания станций и маршруты выдвижения к ним;

осуществлять дозаправку горючим и смазочными материалами автотранспорта и техники на маршрутах движения и в очагах поражения по указанию начальника службы материально-технического снабжения;

осуществлять защиту личного состава, автотранспорта и материальных средств станции от оружия массового поражения и других средств нападения противника.

Подвоз материальных средств организуется командирами формирований (заместителями командиров формирований по материально-техническому обеспечению) и осуществляется штатным транспортом формирований или транспортом, выделенным автотранспортной (автодорожной) службой по заявкам командиров формирований.

Создание и накопление материально-технических средств для проведения срочного захоронения трупов и средств обеззараживания производится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на соответствующих территориях в составе запасов для нужд гражданской обороны исходя из прогнозируемых объемов работ по срочному захоронению трупов.

Примерная номенклатура запасов необходимых для осуществления срочного захоронения трупов:

средства индивидуальной защиты кожи и органов дыхания для персонала формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время;

запасы гробов (материалов для изготовления гробов);

мешки паталогоанатомические;

дезинфецирующие вещества (хлорная известь);

горюче-смазочные материалы (для транспортного обеспечения).

В мирное время создаются запасы гробов (материалов для изготовления гробов) и паталогоанатомических мешков из расчета прогнозируемых безвозвратных потерь. Для восполнения текущих потребностей в ходе непосредственного осуществления мероприятий по захоронению трупов в военное время заблаговременно (в мирное время) должны быть заключены договоры на поставку средств необходимых для осуществления срочного захоронения трупов в объеме соответствующем прогнозируемым потерям.

При действиях формирования в районах применения оружия массового поражения организуется проведение специальной обработки. Она может быть частичной или полной. Частичная специальная обработка проводится самим личным составом в ходе выполнения задачи, а при заражении аварийными химически опасными веществами – немедленно. Полная специальная обработка проводится, как правило, после выполнения задачи и включает проведение в полном объеме дегазации, дезактивации и дезинфекции техники и материальных средств, а при необходимости, и проведение в рамках санитарно-гигиенических мероприятий санитарной обработки личного состава, привлекаемого для захоронения трупов.

Техническое обеспечение

Техническое обеспечение организуется для поддержания в исправном состоянии и в постоянной готовности к использованию всех видов автотракторной, инженерной и другой специальной техники. Оно заключается в организации и осуществлении технически правильного использования, обслуживания, ремонта и эвакуации техники, состоящей на оснащении формирований.

Основными задачами технического обеспечения является:

- организация эвакуации и текущего ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения задач;

- снабжение формирований запасными частями и ремонтными материалами;

- техническое обслуживание машин в установленные сроки и в полном объеме.

Для технического обеспечения действий формирований привлекаются их штатные силы и средства, а также силы и средства технической службы объекта народного хозяйства (района).

Техническое обеспечение организует командир формирования. В распоряжении по техническому обеспечению он указывает:

- сроки готовности техники к выполнению предстоящих задач;

-привлекаемые силы и средства для ремонта и эвакуации техники;

- порядок пополнения запасными частями и ремонтными материалами;

- места развертывания сборных пунктов поврежденных машин;

- порядок управления и связи.

Медико-санитарное обеспечение

Медико-санитарное обеспечение организуется и осуществляется с целью выявления санитарно-эпидемической обстановки в очагах, на маршрутах выдвижения сил и в районах их сосредоточения, организация медицинской помощи привлекаемым формированиям и родственникам погибших, комиссионное опознание погибших, организация и проведение судебной медицинской экспертизы; захоронение умерших от ран, болезней в медицинских учреждениях. Создание санитарно-эпидемиологических групп для выявления и захоронения трупов в очаге особо опасных инфекций и проведение текущей и заключительной дезинфекции в очаге особо опасной инфекции транспорта, доставляющего трупы; осуществление контроля за полнотой и качеством проведения дезинфекции другими службами.

Медико-санитарное обеспечение работ по захоронению тел (останков) погибших организуется и осуществляется штатным медицинским составом подразделений формирований гражданской обороны и учреждений медицинской службы муниципального района.

Основными задачами медико-санитарного обеспечения являются:

организация и проведение медицинского освидетельствования личного состава на предмет пригодности к проведению работ по захоронению тел (останков) погибших;

оказание всех видов медицинской помощи при ранениях и заболеваниях, полученных в ходе проведения работ;

обеспечение санитарно-эпидемического контроля за организацией работ и соблюдением правил захоронения, а также условиями размещения, водоснабжения, питания, банно-прачечного обслуживания личного состава групп по захоронению;

снабжение подразделений и личного состава, принимающего участие при захоронениях, лекарственными и дезинфицирующими средствами, контроль за правильностью их использования.

При ведении санитарно-эпидемического надзора за погребением (захоронением) тел (останков) погибших осуществляются:

контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований при выборе места для братских могил и выполнением правил захоронения;

контроль за проведением дезинфекционных мероприятий при захоронении тел (останков) погибших, а также проверки правильности закапывания опасных для здоровья населения материалов;

контроль за наличием у личного состава подразделений, осуществляющих санитарную очистку очагов поражения и погребения (захоронения) тел, специальной одежды и за организацией его санитарной обработки, помывки.

Перед началом работ проводится медицинский осмотр личного состава, в ходе которого выявляются больные, а также лица, имеющие выраженные физические и психические нарушения. Такие лица к проведению работ не допускаются.

В ходе проведения работ осуществляется дежурство врача (фельдшера) в непосредственной близости от места выполнения работ. Обеспечивается готовность санитарного транспорта.

По завершении работ обеспечивается проведение мероприятий по медицинской и психологической реабилитации личного состава в установленном порядке.

При действиях формирования в районах применения оружия массового поражения врач (фельдшер) формирования организует:

- медицинское наблюдение за личным составом, находящимся под воздействием радиоактивных, отравляющих веществ и бактериальных средств;

- санитарно-профилактические мероприятия;

- мероприятия по предупреждению заболеваний личного состава инфекционными болезнями, контроль за их проведением в формированиях;

- поддерживает связь с медицинской службой объекта народного хозяйства (района) и согласовывает с ней мероприятия по медицинскому обеспечению.

Организация взаимодействия

Основные вопросы взаимодействия, определяемые в решении руководителя гражданской обороны на ведение АСДНР, отражаются в плане (плановой таблице) взаимодействия.

В плане (плановой таблице) взаимодействия указываются организации и сигналы взаимодействия при занятии исходных районов, выдвижении на участки и объекты работ, проведении работ по поиску, сбору, опознанию и транспортировке тел погибших к местам погребения.

Сущность взаимодействия состоит в целенаправленной управленческой деятельности, согласованной по целям, задачам, месту, времени и способам действий органов управления и сил на всех этапах работ. Взаимодействие организуется заблаговременно еще на стадии разработки и согласования планов ГО (планов действий), совершенствуется при их ежегодном уточнении, а также уточняется при угрозе нападения противника или возникновения конкретной ЧС.

Оперативное взаимодействие между подразделениями, составляющими группировку сил, организуется с началом АСДНР начальником ГО (председателем КЧС). В ходе работ поддержание взаимодействия достигается единым оперативным планированием, постановкой и уточнением задач с учетом хода работ и изменений обстановки, отдачей согласованных по содержанию распоряжений, непрерывной координацией действий, контролем их результатов.

Приложение 6

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, представляют собой структуры, входящие в состав спасательной службы по захоронению трупов муниципального района, созданные на нештатной основе, оснащенные техникой, оборудованием, снаряжением и материалами, подготовленные для проведения комплекса мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях мирного времени в составе сил гражданской обороны и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создаются специализированными ритуальными службами (организациями) из числа своих работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, или по решению администраций специализированных ритуальных организаций, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Перечень специализированных ритуальных служб (организаций), независимо от форм собственности, создающих формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, разрабатывается, утверждается и доводится до соответствующих руководителей организаций Шербакульского муниципального района.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов в военное время, создают специализированные ритуальные службы (организации), соответствующие хотя бы одному из следующих условий:

размещение специализированной ритуальной организации вблизи населенных пунктов с плотностью населения 500 и более человек на 1 кв. км;

размещение специализированной ритуальной организации вблизи заранее определенных безопасных районов, предназначенных для принятия эвакуируемого населения.

Формирования, предназначенные для захоронения трупов, создаются для:

сбора трупов;

осуществления доставки трупов к месту захоронения;

осуществления доставки к месту захоронения гробов (герметичных пакетов или контейнеров) со складов;

проведения обеззараживания и захоронения трупов.

Состав и структуру формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, определяет администрация Шербакульского МР в соответствии с требованиями законодательства и Положением о спасательной службе по захоронению трупов муниципального района, исходя из возложенных на них задач по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций. Состав, структура и оснащение создаваемых формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, согласовываются с территориальными органами МЧС России в установленном порядке.

Деятельность этих формирований осуществляется по планам гражданской обороны и защиты населения, планам действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального района Омской области.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы МЧС России осуществляют методическое руководство и контроль за созданием формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, разрабатывают с участием федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований специальной техникой и имуществом.

Координацию деятельности формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляют территориальные органы МЧС России и органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Шербакульском муниципальном районе.

Подготовка и обучение формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с учетом организационно-методических указаний МЧС России, а также нормативно-правовыми актами других органов, отвечающих за создание, подготовку и обеспечение аварийно-спасательных формирований на предприятиях и объектах. Примерные программы обучения формирований, предназначенных для захоронения трупов в военное время, утверждаются МЧС России.

Приложение 7

к плану мероприятий и организации работ по срочному захоронению трупов на территории Шербакульского муниципального района

Организационные структуры формирований,

для захоронения погибших

Кроме личного состава, участвующего непосредственно в работах по вскрытию братских могил, проведению поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения в состав службы необходимо включить управленческое звено — начальника службы, командиров звеньев (групп). В ряде случаев эти должности могут быть совмещены с выполнением других функциональных обязанностей, например, с обязанностями водителя, дозиметриста, электрика, бульдозериста.

В соответствии с требованиями по производству работ, связанных со срочным захоронением трупов, в состав групп необходимо либо включать медицинских работников (врача, фельдшера) для проведения мероприятий по недопущению распространения инфекционных заболеваний либо эти работы проводить под непосредственным наблюдением специально приписанных медицинских работников. С целью радиационного контроля, как тел погибших, так и личного состава формирования, участвующего в проведении работ, в состав службы следует включить дополнительно личный состав, умеющий определять степень зараженности объектов, умеющий вести радиационный контроль, а также специальные приборы радиационной разведки и контроля.

Для обеспечения перевозки личного состава формирования, доставки специальных средств и оборудования в состав формирования следует включить транспортные средства — грузовые автомобили, один - два из которых необходимо оборудовать для перевозки личного состава.

Примерный состав сил и средств формирования проведения поиска, сбора, опознания и транспортировки трупов к местам погребения:

1 транспортное средство (типа Газель) с возможностью перевозки не менее 10 погибших за 1 рейс;

1 легковой автомобиль для перевозки личного состава формирования;

1 носилки;

комплект дезинфицирующих средств.

Личный состав:

2 водителя-механика;

2 сотрудника службы, для поиска, сбора и погрузки (разгрузки) трупов;

1 сотрудник, для специальной обработки мест обнаружения трупов;

1 представитель судебно-медицинской экспертизы соответствующего подразделения МВД России.

Исходя, из того, что работы предусматривается проводить днем и ночью, для обеспечения их проведения в темное время суток следует включить в состав формирования осветительную электростанцию и, соответственно, специалистов по ее применению и обслуживанию.

Так как работы будет необходимо организовывать в 2 смены, желательно в составе формирования иметь по два структурных подразделения, возможности которых по производству работ будут одинаковыми. Эти структурные подразделения (группы, звенья) должны иметь возможность выполнять задачи по обустройству братских могил либо полностью самостоятельно, тогда в их состав следует включить, наряду с личным составом, и инженерную технику, либо, взаимодействуя между собой. В этом случае в состав планируемых формирований включаются подразделения механизации с инженерной техникой и подразделения с составом подсобных рабочих, так называемых «землекопов».

Учитывая, что в ходе работ придется выполнять некоторые специфические работы, например гидроизоляцию дна котлована гидроизоляционными материалами или веществами, вести радиационный контроль, готовить к работе средства освещения в ночное время и др., в состав формирования необходимо включить дополнительно подсобных рабочих. Причем, указанные виды работ могут выполняться ими по совместительству с другими должностями.

На оснащении спасательной службы ритуальных услуг должны быть прибор радиометрического контроля, переносная радиостанция, медицинская аптечка, шанцевый инструмент (штыковые и совковые лопаты), а также комплекты рабочей одежды, полиэтиленовые мешки для упаковывания останков и дезинфицирующие средства (хлорная известь, лизол, формалин и т.п.) для захоронения зараженных.

Включать в состав формирований транспорт для вывоза погибших к местам захоронения нецелесообразно. Это значительно увеличит количество людей, техники, потребует дополнительных ресурсов для поддержания транспорта в технической готовности, создаст сложности в управлении подразделениями формирования.

В целом, при составлении структуры службы, исходя из состава задач, следует предусмотреть следующие элементы:

звено управления;

основные подразделения;

подразделения обеспечения.

Основные подразделения могут быть разделены на подразделения механизации земляных работ и подразделения, где будет использован только ручной труд, связанный, в первую очередь, с укладкой тел, присыпкой тел землей, обустройством котлована, обозначением места захоронения и т.п.

Исходя из оценки возможной обстановки, определения состава сил и средств, рекомендуется создавать команды (группы), из расчета захоронения одним формированием 1000 человек.

Учитывая количественный состав такого формирования (необходимое количество людей, с учетом выполнения основных видов работ, составляет 18 чел.), им может быть группа по захоронению погибших. Структурными подразделениями группы будут создаваемые в ней звенья.

Приложение 4

к постановлению главы Шербакульского муниципального района Омской области

от 29.12.2017 г № 233-п

Перечень организаций, в том числе специализированных, оказывающих ритуальные услуги, привлекаемых для выполнения

мероприятий по срочному захоронению трупов на территории

Шербакульского муниципального района

№ п/п

Наименование организации

Адрес

1.

ООО «Тепловик»

Омская область, р.п. Шербакуль, ул. 60-лет ВЛКСМ, д. 13

2.

Ритуальный салон ИП «Костюшина В.В.»

(по согласованию)

Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Ленина, д. 41

3.

Ритуальный салон ИП «Марченко М.Д.»

(по согласованию)

Омская область, р.п. Шербакуль, ул. Калинина, д.31

Приложение 5

к постановлению главы Шербакульского муниципального района Омской области

от 29.12.2017 г. № 233-п

Перечень

мест (участков) для срочного захоронения трупов на территории Шербакульского муниципального района

№ п/п

Наименование участка

Место

расположение участка

1.

Кладбище

р.п. Шербакуль

2.

Кладбище

с. Александровка

3.

Кладбище

а. Большой Искак

4.

Кладбище 2 шт.

с. Бабеж

5.

Кладбище

д. Большевасильевка

6.

Кладбище

д. Вербовка

7.

Кладбище

с. Борисовское

8.

Кладбище

д. Южное

9.

Кладбище

д. Комсомольское

10.

Кладбище

д. 1-е Комиссаровское

11.

Кладбище

д. Центральное

12.

Кладбище

д. Тарналы

13.

Кладбище

с. Екатеринославка

14.

Кладбище

д. Новоскатовка

15.

Кладбище

д. Крушановка

16.

Кладбище

а. Кудук-Чилик

17.

Кладбище 2 шт.

а. Шахат

18.

Кладбище

с. Изюмовка

19.

Кладбище

д. Вишневка

20.

Кладбище

а. Артакшил

21.

Кладбище

а. Койчубай

22.

Кладбище

д. Северное

23.

Кладбище

с. Красноярка

24.

Кладбище

д. Кокчинск

25.

Кладбище

а. Карагаш

26.

Кладбище

д. Солнцево

27.

Кладбище

д. Чадск

28.

Кладбище

д. Яблоновка

29.

Кладбище

с. Кутузовка

30.

Кладбище

д. Дубровка

31.

Кладбище

с. Максимовка

32.

Кладбище

д. Ларга

33.

Кладбище

д. Елизаветино

34.

Кладбище

д. Путиловка

35.

Кладбище

с. Таловское

36.

Кладбище

д. Красный Восток

37.

Кладбище

д. Слявянское (Сибиряк)

38.

Кладбище

д. Славянка

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО, 290.080.000 Содержание мест захоронения, погибших при защите Отечества (см. также 190.030.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать