Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU56023418202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Емейл: preob_sr@mail.ru

Должность: Глава администрации"улица Молодежная

Дата подписи: 21.12.2020 16:28:25

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

КрасногвардейскОГО районА

оренбургской ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2020                                                                        № 106-п

О внесении изменений в постановление администрации сельсовета от 27.04.2017г. № 34-п «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области на 2017-2021 годы и с перспективой до 2032 года»

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области, в целях разработки комплекса мероприятий, направленных на повышение надежности, эффективности и экологичности работы объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области:

1. Внести изменения в постановление администрации сельсовета от 27.04.2017 № 34-п «Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области на 2017-2021 годы и с перспективой до 2032 года», изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению.

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после обнародования и подлежит размещению в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                                                     Ф.А. Юлдашев

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

Преображенский сельсовет

                  от 26.08.2020 № 106-п

Программа

комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования  Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области на 2017 - 2021 годы и с перспективой до 2032 года

Введение

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области на период с 2017 по 2032 года разработана на основании следующих документов;

- В соответствии с Федеральным законом от 30.12. 2012 № 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года N 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Программа определяет основные направления развития транспортной инфраструктуры Преображенского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области, в том числе, социально- экономического и градостроительного развития, транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения и перевозки грузов по видам транспорта, уровня автомобилизации, параметров дорожного движения, показателей безопасности дорожного движения, негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие муниципального образования и в полной мере соответствует государственной политике реформирования транспортного комплекса Российской Федерации.

Цели и задачи программы:

– развитие транспортной инфраструктуры поселения, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения;

- формирование условий для социально- экономического развития;

- повышение безопасности дорожного движения;

- повышение качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Раздел I. Паспорт программы

Ответственный исполнитель программы

Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Соисполнители программы

Отсутствуют

Участники программы

Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Подпрограммы программы

Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании Преображенский сельсовет

Цель Программы

Развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное и скоординированное с иными сферами жизнедеятельности поселения

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

-формирование условий для социально- экономического развития;

- повышение безопасности дорожного движения;

- повышение качества эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;

- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.

Целевые индикаторы и показатели

Уровень обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры, в том числе по отношению к нормативному, -%.

Доля улиц и дорог с твердым покрытием, в том числе с асфальтобетонным и гравийным (щебеночным), -% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

Доля автомобильных улиц и дорог, на которых выполнен ремонт, в том числе капитальный (ежегодно) -% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

Протяженность обустроенных пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек -% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

Доля объектов социальный инфраструктуры оборудованных парковочными площадками от общего числа объектов социального назначения -%.

Срок и этапы реализации программы

Период реализации Программы с 2017 по 2032 годы.

Объемы требуемых капитальных вложений

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и местного бюджета муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Объем финансирования Программы составляет:

2020год

- Реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0 тыс.рублей.;

- Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения — 574,1 тыс. руб.

2021 год

- Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения — 589,4 тыс. руб.

2022 год

- Реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0 тыс.рублей.;

- Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения — 613,3 тыс. руб.

2023 год

- Реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0 тыс.рублей.;

- Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения — 613,3 тыс. руб.

2024 год

- Реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0 тыс.рублей.;

- Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения — 613,3 тыс. руб.

2025-2032 года

- Реконструкция участков автомобильных дорог общего пользования местного значения - 0 тыс.рублей.;

- Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения, устройство уличного освещения - 613,3 тыс. руб.

Финансирование из бюджета МО ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы к 2032 году предполагается:

1. развитие сети дорог поселения

2. Снижение негативного воздействия транспорта на окружающую среду и здоровья населения.

3. Повышение безопасности дорожного движения.

Раздел II. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры  Преображенского  сельсовета.

2.1 Анализ положения муниципального образования Преображенский сельсовет в структуре пространственной организации Российской Федерации, анализ положения поселения, в структуре пространственной организации субъектов Российской Федерации.

Муниципальное образование Преображенский сельсовет находится  в северо – восточной части Красногвардейского района Оренбургской области.  В состав МО Преображенского сельсовета  входят 4 населенных пункта – с. Преображенка, с. Ибряево, с. Покровка и с. Утеево, согласно закону Оренбургской области “Об утверждении перечня муниципальных образований Оренбургской области и населенных пунктов, входящих в их состав” от 29 сентября 2008 года  n 3127/701-iv-оз.

Площадь МО Преображенского сельсовета  составляет 18006 га.

Муниципальное образование Преображенский сельсовет граничит: на севере и востоке с – Пономаревском районом; на юге и юго-востоке  с – Александровским районом; на юго-западе  с Залесовским сельсоветом Красногвардейского района; на западе с – Новоюласенским и Никольским муниципальными образованиями Красногвардейского района.

2.2. Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения,  включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Основная отрасль экономики поселения — агропромышленность и фермерские хозяйства.

В настоящее время численность населения сельсовета составляет 742 человека.

Площадь МО Преображенский сельсовет составляет 18006 га.

Административный центр муниципального образования - центральная усадьба село Преображенка.

Транспортный каркас муниципального образования представлен автомобильными дорогами, которые состоят в основном из межпоселкового транспорта и улично- дорожной сети.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Основная роль во внешних связях муниципального образования Преображенский сельсовет принадлежит автомобильному транспорту.

Транспортный каркас муниципального образования представлен автомобильными дорогами, которые состоят в основном из межпоселкового транспорта и улично- дорожной сети.

Сооружения речного, воздушного и железнодорожного сообщения в муниципальном образовании Преображенский сельсовет отсутствуют.

Автомобилизация Преображенского сельсовета составляет 240 единиц/1000 человек в 2016 году оценивается как средняя, при среднем уровне автомобилизации в Российской Федерации 250 единиц на 1000 человек.

2.4. Характеристика  сети дорог поселения, городского округа, параметры дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог.

Автодорожная сеть сельсовета представлена автодорогами регионального значения.

Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных не для скоростного движения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют асфальтобетонное и щебеночное покрытие. Содержание дорог автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог проводится по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.

Согласно Постановлению Правительства Оренбургской области № 313-п от 10 апреля 2012 года  «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Оренбургской области»  протяженность автомобильных дорог на территории муниципального образования Преображенский сельсовет, в том числе по категориям:

№ п/п

Идентификационный номер

Наименование автомобильной дороги  (далее а/д)

Всего (км.)

Категория дорог

1.

53 ОП МЗ 53Н-1403000

Владимировка - Преображенка

11,70

IV

2.

53 ОП МЗ 53Н-1412000

Преображенка - Ибряево

6,90

IV

3.

53 ОП МЗ 53Н-1413000

Преображенка - Покровка

6,50

IV

4.

53 ОП МЗ 53Н-1414000

Преображенка - Утеево

7,0

IV

Транспортный каркас Преображенского сельсовета представлен автомобильными дорогами, которые состоят в основном из межпоселковых дорог и основной улично-дорожной сети.

   При эксплуатации объекты  транспорта  оказывают   определенное  неблагоприятные воздействие  на  территории  жилых, общественно-деловых и рекреационных зон.

Одной из основных проблем автодорожной сети муниципального образования Преображенский сельсовет  является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.

Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры – создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов и снижение транспортного дискомфорта.   

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении,  обеспеченность парковками (парковочными местами).

На 01 сентября 2016г. в Преображенском сельсовете насчитывается 300 единиц транспортных средств на 742 человека населения. Детальная информация видов транспорта отсутствует.

Автомобильный парк Преображенского сельсовета преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях, частных гаражах. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

2.6. Характеристика  работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Основными видами транспорта для пассажирских межрайонных и внутрихозяйственных связей является рейсовый (маршрутный) автобус и индивидуальные легковые автомобили.

Реестр автобусных маршрутов                         Таблица 2

Наименование маршрута

Протяженность (км.)

Время отправления с начального пункта

Время отправления с конечно

го пункта

Дни следования

Марка автобуса/кол-во авто

Перевозчик обслуживающий маршрут

Красногвардейский район

Ибряево-Плешаново

40 км.

8.00

12.30

ежедневно

Газель/1

ИП Панин А.В.

Данные по пасажиропотоку представлены ниже в таблице.

  Таблица 3

Пассажиропоток

период

тыс. пасс/км.

янв. 2016

0,3

фев. 2016

0,4

мар. 2016

0,5

апр. 2016

1,0

май. 2016

1,0

июн. 2016

1,2

июл. 2016

1,5

авг. 2016

1,7

сен. 2016

1,5

окт. 2016

0,5

ноя. 2016

1,0

дек. 2016

1,2

Данный  маршрут  обеспечен  необходимым  количеством  пассажиров.

Остановочные павильоны в муниципальном образовании  Преображенский сельсовет отсутствуют.

На территории Преображенского сельсовета автовокзал отсутствует.

2.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения.

На территории поселения организованные пешеходные тротуары  и организованные выделенные велосипедные дорожки с твердым покрытием на большей части территории отсутствуют.

Движение пешеходов осуществляется по обочинам дорог и улиц общего пользования, в соответствии с требованиями ПДД. Регулируемые пешеходные переходы в границах поселения отсутствуют.

Движение велосипедистов осуществляется по дорогам и улицам общего пользования в соответствии с требованиями ПДД. 

2.8. Характеристика  движения грузовых транспортных средств, оценка  работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств.

Организации осуществляющие перевозки грузов на коммерческой основе на территории поселения отсутствуют. Грузовые транспортные средства, осуществляющие движение по территории поселения, в основном представлены сельскохозяйственной и сопутствующей техникой, техникой промышленных предприятий, коммунальных и дорожных служб.

Инфраструктура для транспортных средств грузовых, коммунальных и дорожных служб на территории поселения отсутствует. Обслуживание сельскохозяйственной и сопутствующей техники, техники промышленных предприятий осуществляется на территория предприятий.

  Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная. Транзитное движение транспорта осуществляется в  обход  с.Преображенка по объездной дороге.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушений правил дорожного движения, превышение скоростного режима и неудовлетворительного качества дорожных покрытий.

Крупными авариями на автотранспорте могут быть дорожно-транспортные аварии с участием пассажирских автобусов с числом пострадавших и погибших от 10 до 100 человек.

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностями участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортной аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

В результате анализа улично- дорожной сети муниципального образования Преображенский сельсовет выявлены следующие причины, усложняющие работу транспорта и  влияющие  на уровень безопасности дорожного движения:

неудовлетворительное техническое состояние поселковых улиц и дорог;

недостаточность ширины проезжей части (4-6 м);

отсутствие дифференцирования улиц по назначению;

недостаток искусственного освещения;

отсутствие тротуаров, велосипедных дорожек, необходимых для упорядочения движения  пешеходов.

2.10. Оценка  уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения.

Характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье:

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеванием.

Воздействие шума. Приблизительно 30 процентов населения России подвергается воздействия шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывают раздражительность.

В соответствии со статьей 45 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов веществ, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализации, снижению уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Экологические требования к автотранспорту, в первую очередь, включают его соответствие или несоответствие техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами. Транспортные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов.

Положение «Об ограничении, приостановлении или прекращении выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года N 847 гласит: если в ходе регулярных проверок транспортных и иных передвижных средств на соответствие осуществляемых ими выбросов техническим нормативам установлено превышение технических нормативов, эксплуатация указанных средств запрещается в соответствии со статьей 17 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха".

В целях уменьшения загрязнения атмосферного воздуха выхлопными газами автотранспорта для заправки автомобилей следует использовать неэтилированный бензин, сжиженный газ.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением транспорта, можно сделать вывод  о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Все населенные пункты муниципального образования обеспечены подъездными дорогами.

На территории поселения находится 3 автомобильных моста. Мосты находится в удовлетворительном состоянии, их габариты соответствуют параметрам проезжей части улиц.

Автодорожная сеть сельсовета представлена автодорогами, регионального и межмуниципального значения.

Все дороги поселения находятся в   неудовлетворительном состоянии.

Содержанием и ремонтом дорог занимается ДУ ГУП «Оренбургремдорстрой».

Таблица 4. Общие данные по уличной и дорожной сети в пределах муниципального образования Преображенский сельсовет

Населенный пункт

Показатели

Ед.изм.

Кол-во

Реконструкция  I оч.

Строительство

I оч.

Р.С.

с.Преображенка

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

3,777

1,3

0

0

главных улиц;

км

3,013

0,8

0

0

улиц в жилой застройке, второстепенных

км

0,764

0,5

0

0

с.Ибряево

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

3,795

1,4

0

0,9

главных улиц

км

3,086

1,0

0

0,7

улиц в жилой застройке, второстепенных

км

0,709

0,4

0

0,2

с.Утеево

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

2,506

1,1

0

0,8

главных улиц

км

1,909

0,9

0

0,6

улиц в жилой застройке, второстепенных

км

0,597

0,2

0

0,2

с.Покровка

Протяженность улично-дорожной сети, всего

км

0,9

0

0

0

Предложенная структура улично- дорожной сети максимально решает транспортные проблемы: обеспечивает необходимыми связями населенные пункты, повышает плотность главных и основных улиц, обеспечивает удобные выходы на региональные автодороги, а также решает проблему движения грузового транспорта в обход районов жилой застройки.

Анализ существующих условий функционирования транспортной инфраструктуры позволил выделить ряд проблем:

•              малый объем выделяемых денежных средств на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание улично- дорожной сети поселения;

•              недостаточное количество специальной дорожной техники для ремонта и обслуживания улично-дорожной сети;

•              пропуск транзитного грузового движения, в том числе сельскохозяйственной и грузовой техники, по поселковым улицам;

•              недостаточная протяженность дорог с твёрдым покрытием.

Действующим генеральным планом поселения предусмотрены мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, позволяющие завершить формирование улично-дорожной сети, обеспечивающую удобную и надежную внутреннюю и внешнюю транспортную связь.

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1.              Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004г. №190-ФЗ;

2.              Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3.              Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

4.              Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 «О правилах дорожного движения»;

5.              Постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

6.              Генеральный план муниципального  образования  Преображенский  сельсовет утвержден решением Совета депутатов  Преображенского сельсовета  Красногвардейского  района  Оренбургской  области № 28/1 от 16.12.2013г.     

7.              Нормативы градостроительного проектирования муниципального  образования  Преображенский  сельсовет.

Нормативно – правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

2.13. Оценка   финансирования транспортной инфраструктуры.

Финансирование работ по развитию, и капитальному ремонту улично-дорожной сети поселения производится из регионального и местного бюджетов, по состоянию на конец 2016 года ощущается острая нехватка вышеуказанного финансирования.  До  настоящего  времени на мероприятия по строительству и реконструкции   дорог  общего пользования поселений муниципальным  образованиям не  выделялось средств из  областного  бюджета.

Строительство, содержание и ремонт муниципальных улиц и дорог осуществляется по договорам, заключенным по результатам проведения аукционов, запросов котировок и прямых договоров. Капитальный ремонт дорог выполняется в плановом порядке в объёме выделяемых денежных средств. 

Раздел  III. Прогноз транспортного спроса, изменения  объемов и характера передвижения населения и перевозки груза на территории поселения

3.1 Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

Развитие социальной инфраструктуры предусматривает повышение качества жизни населения по основным сферам: образование, здравоохранение, культура, физкультура и спорт.

Планируемое сохранение статуса сельсовета предполагает развитие внутрипоселковых социальных функций с целью достижения качества жизни населения, соответствующего нормативам.

Для определения необходимой потребности населения в учреждениях и предприятиях обслуживания использовались местные нормативы градостроительного проектирования.

Таким образом, с учетом проведенного анализа потребности в объектах социальной сферы, генеральным планом предлагается следующий перечень объектов капитального строительства местного значения и реконструкции существующих.

В сфере образования:

Загруженность детского дошкольного учреждения составляет 80%, в настоящее время потребности в дополнительных местах нет, но с учетом прогноза численности населения и предполагаемого роста детей дошкольного возраста предлагается строительство детского сада на 40 мест в с.Преображенка и с.Ибряево

В сфере культуры:

Преображенский сельсовет достаточно обеспечен учреждениями культуры и искусств, но здание и оборудование морально устарело. Поэтому  предлагается реконструкция  Дома культуры в с.Преображенка (согласно СТП района).

В сфере спорта:

Спортивных учреждений в муниципальном образовании нет, предлагается строительство физкультурно-оздоровительного комплекса со спортивным залом площадью 540кв.м и бассейном с площадью зеркала 70кв.м.

     Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами культуры, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетными является обеспеченность жителей жильем, удовлетворительное состояние дорог населенных пунктов, газификация населенных пунктов.

Планируемое сохранение статуса сельсовета предполагает развитие внутрипоселковых социальных функций с целью достижения качества жизни населения, соответствующего нормативам.

Базовыми принципами планирования территории муниципального образования Преображенский сельсовет на градостроительном уровне (планировка и застройка поселения) и основными направлениями развития жилой среды являются:

- реорганизация поселковой среды, повышение её качества;

- усиление связи мест проживания с местами приложения труда;

-максимальный  учет  природно-экологических  и  санитарно-гигиенических ограничений;

- размещение  производственных  объектов  преимущественно  в  пределах существующих производственных  зон  за  счет  упорядочения использования земельных участков;

- создание жилых групп и отдельных усадеб на основе индивидуального адресного проектирования с детальным учетом потребностей социальных групп населения и потребностей каждой семьи;                                  

- развитие различных вариантов кооперации элементов жилой среды (создание общих мест отдыха для пожилых людей и детей), строительство общих гаражей, хозяйственных построек – теплиц, сараев, погребов и других, возможных для объединения, объектов, что позволяет более рационально использовать территорию жилой застройки;                    

-использование в планировке жилых территорий более разнообразных приемов с учетом рельефа местности и ориентации улиц и площадей.

Территориальное  развитие   рассматривается  с  позиций  размещения объектов капитального строительства (жилые дома на участках площадью, соответствующей утвержденным нормам градостроительного проектирования, а также комплексное развитие социальной и инженерной инфраструктуры) на свободных от застройки территориях, расположенных в пределах существующих границ населенных пунктов.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

Учитывая динамику роста парка легковых автомобилей, на период реализации Программы сохранится тенденция к снижению уровня перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Отсутствие центров концентрации рабочих мест, а также мест культурно-бытового обслуживания населения с широким спектром товаров и услуг на территории поселения приводит к большому числу трудовых и культурно-бытовых маятниковых миграций, с сохранением тенденции к их увеличению на период реализации Программы с использованием индивидуального транспорта.

Кризисные положения в экономике приводят к ухудшению спроса на рынке труда и к снижению роста уровня заработной платы, что в свою очередь ведет к увеличению числа трудовых маятниковых миграций с увеличением расстояний самих передвижений.

3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный транспорт и общественный пассажирский транспорт. Транспортная связь с районным  центром, населенными пунктами и внутри населенных пунктов будут осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), автомобильным транспортом и пешеходным сообщением. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться увеличение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта, капитального ремонта, реконструкции автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети, строительства тротуаров, велосипедных  дорожек.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

До 2032 года предполагается сохранение тенденции к увеличению уровня автомобилизации. Расчетный уровень автомобилизации по прогнозу к 2032 году составит 200 автомобилей на 1000 жителей.

С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

При сохранении сложившейся тенденции на снижение аварийности к 2032 году предполагается стабилизация аварийности в целом на уровне 1 случая в год с возможным незначительным ростом, связанным с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения.

Основными факторами, влияющими на снижение аварийности на период реализации Программы, станут мероприятия по прогрессивному выполнению работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог поселения.

Дополнительными факторами, влияющими на снижение аварийности, станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развитие систем видео фиксации нарушений правил дорожного движения, развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ  и  строительство тротуаров, велосипедных дорожек.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, предполагается незначительное изменение маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличение воздействие шума на здоровье человека.

Раздел IV. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры, с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Анализируя сложившуюся ситуацию можно выделить три принципиальных варианта развития транспортной инфраструктуры:

- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализаций всех предложений по реконструкции и строительству;

- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности, сложившихся на территории Преображенского  сельсовета  центров тяготения. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично – дорожной сети и строительство отдельных участков дорог;

- пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно – восстановительных работ.

В таблице 4.1. Представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.

Таблица 4.1. Укрупнённые показатели развития транспортной инфраструктуры

№ п/п

Показатель

Ед. изм.

Варианты развития

Оптимистичный

Реалистичный

Пессимистичный

1.

Индекс нового строительства

%

114,7

14,0

0,00

2.

Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)

%

0

0

100

3.

Прирост протяженности дорог

км

5,0

2,0

0

4.

Общая протяженность муниципальных дорог Преображенского  сельсовета

км

11,0

9,412

8,2

В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

Раздел  V.   Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

5.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

Внесение изменений в структуру транспортной инфраструктуры по видам транспорта не планируется.

5.2. Мероприятия  по  развитию   транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов.

Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.

5.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства.

По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2016г. до 2036 г. не меняется. Это означает: нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети.

5.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры  пешеходного  и  велосипедного   передвижения.

     Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории сельского поселения необходимо уделить развитию велосипедных сообщений для движения внутри поселения между населенными пунктами и местами приложения труда, а также в целях отдыха и туризма.

     Мероприятия по развитию велосипедного передвижения возможны к реализации как дополнительные из-за недостатка финансовых средств, при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.

5.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб.

Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируются.

5.6.  Мероприятия по развитию сети дорог поселений, городских округов.

1. Согласно генерального  плана  муниципального  образования  Преображенский  сельсовет Красногвардейского  района   Оренбургской области планируется:

а) Реконструировать и привести в соответствии с ГОСТом дороги и улично- дорожную сеть муниципального образования.

б) Сформировать дорожную сеть с шириной улиц от 20 до 30 метров в новых жилых районах.

в) В новых районах Преображенского сельсовета предусмотреть зоны транспортной инфраструктуры: разворотные площадки, площадки кратковременного и долговременного хранения транспорта.

Мероприятия по развитию сети дорог муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района планируется:

1. Проведение работ, направленных на улучшение технического состояния улично-дорожной сети поселения, в том числе проектно-изыскательские работы:

1)              реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования местного значения (период реализации мероприятий 2017 -2032 года)

2)              строительство реконструкция сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений значения (период реализации мероприятий 2021 - 2032 года),

2. Проведение работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в том числе совершенствование организации пешеходного и велосипедного движения (период реализации мероприятий 2017 -2032 года).

3. Проведение работ, направленных на организацию и развитие пешеходного и велосипедного движения, создания условий для безопасного движения (период реализации мероприятий 2017 -2036 года).

Перечень основных мероприятий программы по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения представлен в Таблице 6 «Оценка объемов и источников финансирования мероприятий».

Раздел VI. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

Таблица 6

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Емейл: preob_sr@mail.ru

Должность: Глава администрации"улица Молодежная

Дата подписи: 21.12.2020 16:28:25

№ п.п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Год, сумма тыс. рублей

2025-2032

2020

2021

2022

2023

2024

Проведение работ, направленных на улучшение технического состояния улично-дорожной сети поселения

1

Проектирование,  строительство,  реконструкция, сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений, в том числе проектно-изыскательские работы

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0



областной бюджет

0

0

0

0

0



местный бюджет

0

0

0

0

0



Проведение работ, направленных на повышение безопасности дорожного движения, в том числе на организацию и развитие безопасного пешеходного и велосипедного движения.

2

Обустройство автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях повышения безопасности дорожного движения,  устройство  уличного  освещения

Всего, в том числе:

574,1

589,4

613,3

613,3

613,3



областной бюджет

0

0

0

0

0



местный бюджет

574,1

589,4

613,3

613,3

613,3



Объемы и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

3

Объемы и источники финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Всего, в том числе:

0

0

0

0

0



областной бюджет

0

0

0

0

0



местный бюджет

0

0

0

0

0



Примечание    -  планируемые мероприятия и объемы средств будут уточняться  в  период  реализации  программы.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Емейл: preob_sr@mail.ru

Должность: Глава администрации"улица Молодежная

Дата подписи: 21.12.2020 16:28:25

Раздел VII.  Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.

Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры планируется проводить по нижеследующим показателям.

1. Уровень обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры, в том числе по отношению к нормативному, 100%.

2. Доля улиц и дорог с твердым покрытием, в том числе с асфальтобетонным и гравийным (щебеночным), 80% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

3. Доля автомобильных улиц и дорог, на которых выполнен ремонт, в том числе капитальный  80% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

4. Протяженность обустроенных пешеходных тротуаров и велосипедных дорожек 60% от общей протяженности улиц и дорог поселения.

5. Доля объектов социальный инфраструктуры оборудованных парковочными площадками от общего числа объектов социального назначения 100%.

Раздел VIII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структура управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

В соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» №456-ФЗ от 29 декабря 2014 года, при наличии генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов, утвержденных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не позднее 25 июня 2016 года должны быть разработаны и утверждены программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

Функции мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, в Оренбургской  области  в соответствии с Постановлением Правительства, осуществляет Управление  по  архитектуре  и  градостроительства  министерства строительства, жилищно-коммунального и  дорожного  хозяйства Оренбургской  области.

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексного развития транспортной

инфраструктуры муниципального образования

Преображенский сельсовет

Красногвардейского района

Оренбургской области

на 2017-2021 годы и

с перспективой до 2032 года»

Раздел IX. Паспорт

подпрограммы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании Преображенский сельсовет»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Цель подпрограммы

- Повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения в границах сельского поселения.

Задачи подпрограммы

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в результате их совершения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах сельского поселения;

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- Доля отремонтированных автомобильных дорог от общей протяженности дорог сельского поселения;

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2020 -2024 г.г.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3003,4 тыс. рублей, в том числе:

2020 год – 574,1 тыс. рублей

2021 год- 589,4 тыс. рублей

2022 год – 613,3 тыс. рублей

2023 год – 613,3 тыс. рублей

2024 год – 613,3 тыс. рублей

9.1. Общая характеристика

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом (далее -аварийность), в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, низкой дисциплиной участников дорожного движения и значительным ростом парка автомобилей.

За период с 2003 года по настоящее время парк автомобилей увеличился почти три раза.

Сложившаяся диспропорция между темпами развития улично-дорожной сети и темпами роста количества транспортных средств приводит к ухудшению условий дорожного движения, ухудшению экологической обстановки, социальному дискомфорту, и, как следствие, к росту аварийности.

Основными виновниками ДТП являются водители транспортных средств, нарушающие правила дорожного движения.

Основными причинами к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими показателями:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- увеличение перевозок личным транспортом;

-нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.

В условиях ограниченных возможностей на развитие улично-дорожной сети решение вопросов упорядоченного движения транспорта и пешеходов, сокращение числа дорожно-транспортных происшествий возможно только за счет широкого внедрения рациональных методов и применения современных технических средств и систем организации движения. Их устройство должно быть, в первую очередь связано с местами концентрации ДТП.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Основными принципами Подпрограммы являются:

- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

- соблюдение интересов граждан, общества и государства при развитии дорожного хозяйства.

9.2. Приоритеты политики администрации муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи и показатели (индикаторы) их достижения.

Основными целями Подпрограммы являются повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения в границах сельского поселения.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в результате их совершения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах сельского поселения;

Для реализации поставленных целей и решения задач Подпрограммы предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

- содержание и ремонт автомобильных дорог поселения и искусственных сооружений на них;

- проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения.

- ремонт и содержание линий наружного освещения дорог.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции, объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры указаны в таблице 6 раздела 6 к муниципальной программе "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области на 2017-2021 годы и с перспективой до 2032 года"

9.3. Перечень и характеристика основных мероприятий подпрограммы

Перечень мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями, приведен в разделе № 5 к муниципальной Программе "Об утверждении программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области на 2017-2021 годы и с перспективой до 2032 года"

9.4. Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы

Источником финансирования Подпрограммы является дорожный фонд, бюджет муниципального образования Преображенский сельсовет и средства областного бюджета.

Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы определяются решением Совета депутатов муниципального образования Преображенский сельсовет и носят прогнозный характер.

Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Преображенский сельсовет.

В Подпрограмму могут быть внесены изменения в случаях:

а) снижения ожидаемых поступлений в бюджет муниципального образования Преображенский сельсовет;

б) принятия решения о списании с получателя средств в бесспорном порядке суммы средств и (или) блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования бюджетных средств в порядке, предусмотренном законодательством;

в) необходимости включения в Подпрограмму дополнительных мероприятий;

г) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации Подпрограммы или ее отдельных мероприятии.

Внесение изменений в перечень мероприятий Подпрограммы на очередной финансовый год осуществляется не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета муниципального образования Преображенский сельсовет на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования Преображенский сельсовет.

Объёмы финансирования мероприятий Подпрограммы могут изменяться в зависимости от возможностей местного бюджета и результатов оценки эффективности реализации Подпрограммы.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3003,4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 574,1 тыс. рублей

2021 год - 589,4 тыс. рублей

2022 год – 613,3 тыс. рублей

2023 год – 613,3 тыс. рублей

2024 год – 613,3тыс. рублей

Ресурсное обеспечение с разбивкой по годам и мероприятиям подпрограммы приведены в приложении № 3 к муниципальной Программе "Устойчивое развитие территории муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области"

9.5. Информация о значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы

Коэффициент значимости подпрограммы «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в муниципальном образовании Преображенский сельсовет на 2018-2022 годы»

составляет 0,167

kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяется:

kj= МП/j , где:

МП - муниципальная программа равна 1;

j – количество подпрограмм в программе.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексного развития транспортной

инфраструктуры муниципального образования

Преображенский сельсовет

Красногвардейского района

Оренбургской области

на 2017-2021 годы и

с перспективой до 2032 года»

Раздел X. ПАСПОРТ 

Подпрограммы  «Формирование законопослушного поведения  участников дорожного движения  в  муниципальном образовании Преображенский сельсовет»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Соисполнители подпрограммы

Отсутствуют

Участники подпрограммы

Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Цели и задачи подпрограммы

  Целями подпрограммы являются:

-сокращение количества  дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;

-повышение уровня правового воспитания участников       дорожного движения, культуры их поведения;

-профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Задачами подпрограммы являются:

-предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения;

-создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения;

-совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Целевые индикаторы и показатели
подпрограммы

1.Число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;
2.Количества ДТП, с участием несовершеннолетних;        

3.Доля учащихся(воспитанников)задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.                   

Сроки и этапы реализации
подпрограммы

2020-2024 годы

Ресурсное обеспечение
подпрограммы

Не требуется

Ожидаемый конечный
результат

- предотвращение аварийности в населенных пунктах и на дорожно-уличной сети сельского поселения;

- сохранение жизни, здоровья и имущества участников дорожного движения, защита их законных интересов;

- уменьшение недостатков, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения транспорта и пешеходов на территории сельского поселения;

-сокращение числа ДТП с участием несовершеннолетних;
снижение числа ДТП с пострадавшими;

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

         Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших социально-экономических задач общегосударственного значения. Наиболее эффективными средствами, обеспечивающими решение этих задач, являются программно-целевые методы, получившие широкое распространение в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Продолжающийся рост количества дорожно-транспортных происшествий и числа пострадавших в них людей еще более повышает актуальность принятия и реализации долгосрочной подпрограммы повышения безопасности дорожного движения.

Единая цель подпрограммы конкретизируется в совокупности задач, решение которых осуществляется с помощью конкретных эффективных комплексов мероприятий.

Подпрограмма предполагает развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения путем последовательной реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий, рассчитанных на трехлетний период.

Аварийность на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Самыми распространенными причинами ДТП на дорогах являются: несоблюдение дистанции, несоблюдение очередности проезда, превышение установленной скорости движения, несоблюдение скорости конкретным условиям, нарушение правил обгона и выезд на встречную полосу движения.

Подпрограмма включает в себя мероприятия, направленные на профилактику противоправного поведения на дорогах.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий необходимо ориентироваться на предупреждение и профилактику ДТП на  дорогах в местах концентрации  ДТП.

2. Основные цели и задачи подпрограммы

       Основными целями подпрограммы является снижение аварийности на территории  муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области; сокращение дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими; повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры и их поведения; доля учащихся (воспитанников) задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.

Для достижения указанных целей предполагается решить следующие задачи:

-предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения стереотипы законопослушного поведения и негативное отношение к правонарушениям в сфере дорожного движения;

-совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у участников дорожного движения навыков безопасного поведения на дорогах;

-повышение правового сознания населения в целях соблюдения им норм и правил дорожного движения.

Сроки и этапы реализации подпрограммы 2020-2024 годы. Перечень целевых показателей подпрограммы приведены в приложении к настоящей подпрограмме.

3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы.

Реализация подпрограммы будет осуществляться посредством  реализации следующих

основных мероприятий:

- Меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;

- Проведение мероприятий, соревнований, игр, конкурсов среди детей в образовательных учреждениях по безопасности  дорожного движения;

-  Проведений мероприятий в образовательных учреждениях по формированию стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД;

- Проведение лекций, семинаров и практических занятий с ОГИБДД ОМВД России;

- Организация выставок, вывешивание плакатов, стенгазет  о безопасности дорожного движения в библиотеках;

- В школьном  образовательном учреждении проводить кружки обучения детей правилам безопасности дорожного движения                                                                

4. Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы.

Ресурсного обеспечения для реализации подпрограммы не требуется.

5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы, возможные формы и методы оценки ее эффективности

Показатели эффективности реализации подпрограммы определяются исходя из достижения поставленных целей и задач в процессе реализации подпрограммных мероприятий.

Целью подпрограммы является снижение аварийности на территории  муниципального образования Преображенский сельсовет и нарушений правил дорожного движения, повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, развития системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, совершенствования нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельности в области обеспечения БДД за счет реализации комплекса организационных и технических мероприятий по повышению БДД.

Для оценки эффективности подпрограммы будет использоваться система целевых показателей, отражающих конечный эффект реализации подпрограммных мероприятий.

6. Оценка вероятных последствий принятия и реализации подпрограммы применительно к проблемной ситуации

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

снизить количество ДТП;

снизить количество ДТП с пострадавшими;

снизить уровень детского дорожно-транспортного травматизма;

снизить тяжесть последствий от ДТП;

повысить правосознание и дисциплину различных категорий участников дорожного движения.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация муниципального образования Преображенский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области

Емейл: preob_sr@mail.ru

Должность: Глава администрации"улица Молодежная

Дата подписи: 21.12.2020 16:28:25

Приложение

к подпрограмме

«Формирование законопослушного поведения

участников дорожного движения

в муниципальном образовании Преображенский сельсовет»

Цели, задачи муниципальной подпрограммы и целевые показатели реализации муниципальной подпрограммы



Наименование цели и задач, целевые показатели

Единица измерения

Значение целевого показателя

Источник значений показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1

Цель 1. «Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими»

2

Задача 1. «Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения»

3

Целевой показатель 1.

Количество ДТП

ед.

0

0

0

0

0

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»

4

Целевой показатель 2.

Количество  ДТП с пострадавшими

ед.

0

0

0

0

0

5

Цель 2. «Повышение уровня правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения»

6

Задача 2.  «Создание комплексной системы профилактики ДТП в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения»

7

Задача 3. «Совершенствование системы профилактики дорожно-транспортного травматизма, формирование навыков безопасного поведения на дорогах»

8

Целевой показатель 1.

Доля населения,  задействованного в мероприятиях по профилактике ДТП

%

100

100

100

100

Распоряжение Правительства РФ от 27.10.2012 № 1995-р О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»

Приложение

К подпрограмме

«Формирование законопослушного поведения

участников дорожного движения

в муниципальном образовании Преображенский сельсовет»

План мероприятий по выполнению муниципальной подпрограммы



Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование

Срок

исполнения

Объем финансирования

тыс. рублей

     Исполнители

1

2

3

4

5

1

Мероприятие 1.

Подготовка методических рекомендаций по обучению детей правилам безопасности дорожного движения.

сентябрь-ноябрь  2020-2024г

не требуется

образовательные учреждения

2

Мероприятие 2.

Меры по предупреждению опасного поведения участников дорожного движения, в том числе несовершеннолетних, формированию законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД.

сентябрь  2020-2024г

не требуется

образовательные учреждения

3

Мероприятие 3.

Проведение мероприятий, соревнований, игр, конкурсов среди детей в образовательных учреждениях по безопасности дорожного движения.

В течении  2020 -2024г

не требуется

образовательные учреждения

4

Мероприятие 4.

Проведений мероприятий в образовательных учреждениях по формированию стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к нарушениям ПДД.

В течении  2020 -2024г

не требуется

образовательные учреждения

5

Мероприятие 5.

Проведение лекций, семинаров и практических занятий с ОГИБДД

В течении  2020 -2024г

не требуется

образовательные учреждения, ОГИБДД

6

Мероприятие 6.

Организация выставок, вывешивание плакатов, стенгазет  о безопасности дорожного движения в библиотеках

В течении  2020 -2024г

не требуется

образовательные учреждения

7

Мероприятие 7.

В школьных  образовательных учреждениях проводить обучение детей правилам безопасности дорожного движения.

В течении  2020 -2024г

не требуется

образовательные учреждения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Текст акта размещен на информационных стендах: администрации сельсовета с.Преображенка, ул.Молодежная, 28; Здания №4 в с.Преображенка, ул.Молодежная; Сельского клуба в с.Ибряево, ул.Чулпан, 59; Сельского клуба в с.Утеево, пер.Школьный, 1а; Здания №9 в с.Покровка, ул.Мира. № 1 от 27.08.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.000 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать