Основная информация

Дата опубликования: 26 августа 2020г.
Номер документа: RU52080212202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СУРОВАТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.08.2020г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СУРОВАТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СУРОВАТИХИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ДАЛЬНЕКОНСТАНТИНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», частью 3 постановления Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 г. № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от 21.04.2014г. № 61 «О порядке оценки эффективности предоставленных налоговых льгот на территории Суроватихинский сельсовет»

Глава администрации

Н.В.Тарелова

Утвержден

постановлением администрации

Суроватихинского сельсовета

Дальнеконстантиновского

муниципального района

Нижегородской области

от 26.08.2020г. № 103

Порядок формирования перечня налоговых расходов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные Общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. № 796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее – налоговые расходы) к муниципальным программам сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области осуществляется исходя из целей муниципальных программ Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, структурных элементов муниципальных программ Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Управление финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области (далее – Управление финансов) в рамках исполнения переданных полномочий Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и на плановый период формируется Управлением финансов до 10 сентября и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 20 сентября представляют в Управление финансов информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 20 сентября направляют в Управление финансов предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов Управление финансов до 25 сентября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в Управление финансов информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Управление финансов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях оценки налоговых расходов Управление финансов ежегодно получает от налогового органа информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.2. В целях оценки эффективности налоговых расходов Управление финансов ежегодно, до 1 октября текущего года, направляет кураторам налоговых расходов информацию, полученную от налогового органа, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в срок, установленный Управлением финансов, направляют в Управление финансов результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

В случае отсутствия данных в налоговой отчетности, необходимых для проведения оценки фискальных характеристик налогового расхода, куратор налогового расхода не осуществляет проведение оценки налоговых расходов, о чем сообщает в аналитической записке.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Управление финансов предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставления льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам.

3.13. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании Концепции бюджетной и налоговой политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов Суроватихинского сельсовета

Дальнеконстантиновского муниципального

района Нижегородской области и оценки

налоговых расходов Суроватихинского сельсовета

Дальнеконстантиновского муниципального

района Нижегородской области

Перечень налоговых расходов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на 2021 год

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правой акт Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Наименование муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, определяющих цели социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящиеся к муниципальным программам

I.

Земельный налог

1.

2.



II.

Налог на имущество физических лиц

1.

2.

...

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых

расходов Суроватихинского сельсовета

Дальнеконстантиновского муниципального

района Нижегородской области и оценки

налоговых расходов Суроватихинского сельсовета

Дальнеконстантиновского муниципального

района Нижегородской области

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

6.

Период действия льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

II. Целевые характеристики налогового расхода

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

9.

Целевая категория налогового расхода

Куратор налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области и (или) целей социально-экономической политики Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, не относящихся к муниципальным программам Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс.руб.

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс.руб.

Управление финансов администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Суроватихинского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет __________ сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс.руб.

Управление Федеральной налоговой службы по Нижегородской области

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 77 от 26.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать