Основная информация

Дата опубликования: 26 июня 2006г.
Номер документа: ru44000200600336
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Губернатор Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2006 года № 485

О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области № 418 от 23.12.2008 года (НГР ru44000200800879)

В целях государственной поддержки культуры и искусства, сохранения и преумножения лучших традиций отечественной культуры в Костромской области, создания благоприятных условий для реализации творческих инновационных начинаний

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Учредить с 2006 года ежегодные гранты губернатора Костромской области в сфере культуры и искусства

2. Утвердить прилагаемое Положение о грантах губернатора Костромской области в сфере культуры и искусства

3. Департаменту культурного наследия, культуры и туризма области (Бабенко ГА):

3.1. Организовать ежегодное присуждение грантов губернатора Костромской области в сфере культуры и искусства.

3.2. Осуществлять расходы на гранты губернатора Костромской области в сфере культуры и искусства в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете по отрасли "Культура".

4. Признать утратившим силу постановление губернатора области от 21.07.2003 № 355 "О грантах губернатора Костромской области в сфере изобразительного искусства и дизайна".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области Ю.Ф. Цикунова.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор области В.А. Шершунов

Утверждено

постановлением губернатора

Костромской области

от 26 июня 2006 г. № 485

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТАХ ГУБЕРНАТОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок присуждения грантов губернатора Костромской области в сфере культуры и искусства (далее - гранты) для реализации творческих проектов в указанной сфере.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

гранты - безвозмездное целевое предоставление финансовых средств из областного бюджета;

соискатели на получение грантов - государственные и муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения в сфере культуры Костромской области, подавшие в департамент культурного наследия, культуры и туризма области (далее - департамент) заявку на соискание гранта (далее - заявка) в порядке, определенном настоящим Положением;

грантополучатели - получатели грантов, определенные распоряжением губернатора области по представлению департамента.

1.3. Гранты присуждаются в целях развития культуры и искусства Костромской области, обеспечения конституционных прав населения на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации.

1.4. Гранты предоставляются на реализацию творческих проектов, отвечающих требованиям настоящего Положения и направленных на сохранение, создание, распространение, освоение культурных ценностей в сфере музейного и библиотечного дела, театрального, музыкального, хореографического искусства, литературы, изобразительного искусства и дизайна, архитектуры, народной культуры, художественных промыслов и ремесел, научной и образовательной деятельности.

2. Организация соискания и присуждения грантов

2.1. Гранты присуждаются губернатором области по результатам конкурса на соискание грантов (далее - конкурс), проводимого департаментом в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Департамент определяет условия и сроки проведения конкурса, порядок приема и рассмотрения заявок на соискание грантов. Сроки приема и рассмотрения заявок определяются с учетом сроков формирования областного бюджета.

2.3. В целях организации и проведения конкурса департамент:

2.3.1. Размещает в средствах массовой информации и сети Интернет извещение о проведении конкурса, содержащее информацию о времени и месте проведения конкурса, сроках представления конкурсных материалов.

2.3.2. Предоставляет соискателям по их запросам форму заявки, консультирует их по вопросам, связанным с условиями соискания грантов в пределах компетенции департамента.

2.3.3. Проводит регистрацию поступивших заявок.

2.3.4. Формирует экспертную комиссию конкурса и организует ее работу.

2.3.5. Выполняет иные функции, связанные с организацией и проведением конкурса.

2.4. Экспертная комиссия конкурса образуется департаментом для рассмотрения заявок, подведения итогов конкурса и определения победителей. Экспертная комиссия самостоятельно утверждает регламент своей работы. Решение экспертной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем экспертной комиссии.

2.5. Департамент ежегодно определяет, согласно решению экспертной комиссии, количество грантов и размер грантовых выплат в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год для финансирования грантов. Творческие проекты соискателей за счет грантовых средств могут быть:

- поддержаны полностью;

- поддержаны частично;

- не поддержаны.

2.6. По итогам рассмотрения заявок издается распоряжение губернатора области о присуждении грантов в сфере культуры и искусства.

3. Условия соискания грантов и критерии оценки творческих проектов в сфере культуры и искусства

3.1. Соискатель гранта представляет в департамент заявку, соответствующую условиям настоящего Положения. Подписывая заявку, соискатель гарантирует, что он:

3.1.1. Согласен с условиями соискания и получения гранта.

3.1.2. Принимает обязательство, в случае нарушения им условий получения гранта, нести ответственность в соответствии с действующим законодательством.

3.2. В заявку в обязательном порядке входят детальное описание творческого проекта, обоснование его социальной и экономической эффективности, правовое обоснование, смета и календарный план выполнения проекта, сведения о соискателе. Для соискателей, являющихся муниципальными учреждениями, обязательно предоставление сведений об их учредителях, копии учредительных документов (устав, учредительный договор), копии свидетельства о регистрации юридического лица и свидетельства о постановке его на налоговый учет, сведения о реквизитах соискателя, наличие согласования заявки с учредителями и подтверждение учредителями объемов софинансирования проекта.

3.3. Творческие проекты в сфере культуры и искусства, заявленные на соискание гранта, оцениваются на соответствие следующим критериям:

3.3.1. Творческие проекты в сфере культуры и искусства должны быть направлены на:

- сохранение, преумножение и пропаганду историко-культурного наследия Костромской области как части общероссийского национального достояния;

- эффективное обеспечение конституционных прав населения Костромской области на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям и информации, повышение качества жизни населения;

- обеспечение целостного и разнообразного культурного пространства Костромской области, интеграцию культуры Костромского края в культурный процесс страны;

- развитие экономики и социальной сферы области путем освоения культурных ресурсов, формирования инвестиционной и туристской привлекательности края как территории с насыщенной культурной средой.

3.3.2. Творческие проекты должны предполагать:

- востребованность результатов проекта населением;

- создание устойчивых форм и механизмов достижения долгосрочного социально-культурного эффекта от реализации проекта, значимого для развития Костромской области;

- применение методов культурного менеджмента;

- привлечение иных источников финансирования проекта, помимо грантовых средств;

- количественные и качественные показатели ожидаемых результатов реализации проекта;

- перспективы развития проекта после окончания грантовой поддержки (в том числе финансовые и организационные возможности продолжения проекта).

3.4. В целях реализации творческих проектов за счет гранговых средств и иных источников финансирования соискателями могут быть предусмотрены расходы на:

- пополнение и обеспечение сохранности библиотечных и музейных фондов, фильмофондов, реставрацию музейных предметов и ценных книг, создание музейных экспозиций;

- обеспечение доступа населения к культурному наследию и информации;

- создание и приобретение произведений искусства и литературы;

- работы в сфере архитектуры и дизайна;

- постановку и показ спектаклей и концертных программ;

- гастрольную деятельность;

- сохранение, изучение, популяризацию нематериальной культуры;

- поддержку художественных промыслов и ремесел;

- поддержку молодых дарований Костромской области;

- проведение мероприятий (в том числе выставок, ярмарок, фестивалей, киновидеопоказов, плейеров, конференций, семинаров, праздников, конкурсов, смотров, акций и т.д.);

- издательскую и рекламно-информационную деятельность, создание и поддержку электронных баз данных и сайтов в сети Интернет, съемку и демонстрацию киновидеофильмов;

- образовательную, просветительскую и воспитательную деятельность в сфере культуры и искусства;

- научную и аналитико-прогностическую деятельность в сфере культуры, искусства, сохранения и популяризации историко-культурного наследия (в том числе проведение прикладных исследований, разработку концептуальных и программных документов);

- внедрение механизмов культурного менеджмента, создание и развитие инновационных структурных подразделений учреждений культуры, искусства и образовательных учреждений отрасли «Культура» (в том числе специализированных отделов, залов, студий, центров и т.д.), современных видов культурных услуг для населения;

- иную деятельность, отвечающую целям творческого проекта и не противоречащую требованиям действующего законодательства и настоящему Положению.

3.5. В случае, если творческий проект включает мероприятия по книгоизданию, выпуску аудиовидеопродукции, электронных изданий, кинофильмов, в проекте в обязательном порядке предусматривается передача грантополучателем части тиража в государственные и муниципальные библиотеки Костромской области, музеи, архивы, иные государственные учреждения.

3.6. Заявки, не отвечающие требованиям настоящего Положения, составленные не по форме и (или) представленные после окончания сроков приема, не рассматриваются.

3.7. Заявки, представленные соискателями, не рецензируются и не возвращаются после окончания конкурса

4. Использование гранта и контроль за расходованием грантовых средств

4.1. Гранты на реализацию творческих проектов направляются грантополучателю после вступления в силу распоряжения губернатора области о присуждении грантов в объеме, указанном в данном распоряжении, но не ранее начала финансового года, на который присуждаются гранты.

4.2. В случаях, если грантополучатели являются муниципальными учреждениями:

4.2.1. Департаментом могут быть заключены с грантополучателями соглашения на реализацию творческих проектов. В соглашении определяются основные параметры творческого проекта, взаимные обязанности и права сторон, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий соглашения. Неотъемлемой частью соглашения являются смета и календарный план творческого проекта.

4.2.2. Департамент вправе определить среди государственных учреждений культуры и искусства, государственных образовательных учреждений отрасли «Культура» Костромской области уполномоченные организации (учреждения) по взаимоотношениям с грантополучателями.

Уполномоченная организация заключает с грантополучателем соглашение

на реализацию творческого проекта согласно требованиям к соглашению,

указанным в п. 4.2.1 настоящего Положения.

4.4. Срок использования гранта не может составлять более одного финансового года.

4.5. Грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, связанные с реализацией творческого проекта.

4.6. Грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов сметы расходов. Внесение изменений в смету производится при необходимости путем заключения дополнительного соглашения к соглашению на реализацию творческих проектов.

4.8. Грантополучатель и (или) уполномоченная организация по взаимоотношениям с грантополучателем представляет в департамент по итогам 1 полугодия и по итогам года (не позднее чем через 10 дней после окончания месяца, следующего за окончанием полугодия и года) текущий и итоговый финансовый и текстовой отчет о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, и об использовании средств гранта с приложением электронного варианта отчета, аудиовидеоматериалов, оцифрованных фотографий, сценариев и (или) иных материалов, подтверждающих реализацию творческого проекта. Департамент вправе использовать данные документы и материалы по своему усмотрению, в том числе в информационной и издательской деятельности.

4.9. Департамент имеет право дополнительно запрашивать и получать от грантополучателя и (или) уполномоченной организации по взаимоотношениям с грантополучателем документы и информацию, связанные с реализацией творческого проекта, использованием средств гранта.

4.10. Гранты подлежат возврату в областной бюджет в случае их нецелевого использования в сроки, установленные департаментом, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки.

4.11. Грантополучатель несет ответственность за целевого использование предоставленных в качестве гранта денежных средств в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Произведения искусства, созданные в ходе реализации творческих проектов, поступают в оперативное управление или в собственность грантополучателей. Права автора соблюдаются в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации об авторских правах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Северная правда № 12 от 08.03.2007 стр. 4 - 6
Рубрики правового классификатора: 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать