Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU52062712202000158
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Положение о Доске почета

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26.05.2020 № 289

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНЫХ ПРОВЕРОК ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИОННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ СО СТОРОНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции», Законом Нижегородской области от 03.08.2007
№ 99-З «О муниципальной службе в Нижегородской области», Законом Нижегородской области от 07.03.2008 № 20-3 «О противодействии коррупции
в Нижегородской области», администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебных проверок
по фактам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 26.05.2020 № 289

ПОРЯДОК

проведения служебных проверок по фактам коррупционных
проявлений со стороны муниципальных служащих администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет основание для принятия решения
о проведении служебной проверки по фактам коррупционного проявления со стороны муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и ее структурных подразделениях, наделенных правами юридического лица (далее – муниципальные служащие).

1.2. Служебная проверка (далее - проверка) в соответствии с настоящим Порядком проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий коррупционного проявления (далее - проступок), допущенного муниципальным служащим, а также в целях проверки сообщений государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, заявлений граждан, организаций о фактах коррупционных проявлений в действиях муниципального служащего и недостатках в деятельности администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

1.3. Коррупционным проявлением со стороны муниципального служащего является невыполнение им требований к служебному поведению, выражающееся в совершении им действий (бездействия), связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению им своих должностных обязанностей, а именно в совершении или содействии в совершении по своей инициативе либо по инициативе третьих лиц одного из следующих деяний:

- злоупотребление служебным положением;

- дача взятки;

- получение взятки;

- злоупотребление полномочиями;

- коммерческий подкуп;

- иное незаконное использование муниципальным служащим своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды муниципальному служащему другими физическими лицами;

- невыполнение обязанности уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

- невыполнение обязанности принятия мер по недопущению возможности возникновения конфликта интересов и уведомления представителя нанимателя (работодателя) о такой возможности.

2. Организация проведения служебной проверки

2.1. Основанием для принятия решения о проведении служебной проверки является информация о факте (фактах) совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, полученная из одного или нескольких следующих источников:

- личное заявление муниципального служащего о факте коррупционного проявления с его стороны;

- заявление муниципального служащего о факте коррупционного проявления со стороны другого муниципального служащего;

- обращения и заявления граждан и организаций о фактах коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих;

- материалы, содержащие данные, указывающие на факт коррупционного проявления, поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, от общественных объединений, организаций и граждан;

- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на факт коррупционного проявления со стороны муниципального служащего.

2.2. Решение о проведении служебной проверки принимается представителем нанимателя (работодателя) в течение трех рабочих дней после получения информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, и в случае, если информация содержит следующие сведения:

- фамилию, имя и отчество муниципального служащего, со стороны которого допущено коррупционное проявление;

- описание обстоятельств, свидетельствующих о факте коррупционного проявления со стороны муниципального служащего;

- данные об источнике информации о факте коррупционного проявления со стороны муниципального служащего.

В случае если полученная информация не содержит сведений, указанных в части первой настоящего пункта, служебная проверка по указанному в ней факту не проводится.

2.3. Решение о проведении служебной проверки оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Проведение служебной проверки регистрируется в журнале регистрации служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

2.4. Проведение служебной проверки поручается комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее – комиссия).

2.5. Работу комиссии организует председатель (в отсутствии его - заместитель председателя), который несет ответственность за полноту, объективность, правильность и соблюдение сроков проведения проверки.

2.6. Председатель комиссии:

- организует проведение служебной проверки членами комиссии;

- привлекает к участию в служебной проверке специалистов-экспертов;

- направляет запросы в организации о представлении необходимых документов и информации с целью выяснения обстоятельств, имеющих отношение к проводимой проверке.

2.7. Члены комиссии (председатель комиссии), проводящие служебную проверку, с целью выяснения фактических обстоятельств имеют право:

- знакомиться с соответствующими документами, имеющими отношение к проверке;

- привлекать по согласованию служащих администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в качестве экспертов или для выполнения в пределах их компетенции разовых поручений в интересах проверки;

- получать консультации и заключения у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;

- готовить проекты поручений или запросов в другие организации о предоставлении необходимой информации для выяснения обстоятельств, подлежащих установлению в ходе проверки;

- документально оформлять сведения о совершенном проступке.

2.8. На основании письменного запроса комиссии непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого проводится проверка, обязан в срок, указанный в запросе, предоставить служебную характеристику либо сведения, указанные в запросе.

2.9. Участники проверки обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения, ставшие им известны при ее проведении.

2.10. Муниципальный служащий, в отношении которого проводится служебная проверка, имеет право:

- давать устные и письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

- обжаловать решения и действия (бездействие) муниципальных служащих, проводящих служебную проверку, представителю нанимателя (работодателя), назначившему служебную проверку;

- ознакомиться по окончании служебной проверки с заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

3. Порядок проведения проверки

3.1. Члены комиссии, проводящие проверку, непосредственно получают письменные объяснения от муниципального служащего, совершившего проступок. По требованию членов комиссии, проводящих проверку, письменные объяснения обязаны предоставить и другие муниципальные служащие, имеющие отношение к проступку.

3.2. В случае отказа муниципального служащего дать письменное объяснение составляется акт.

3.3. По окончании сбора документов по вопросам, отнесенным к проведению служебной проверки, комиссия осуществляет анализ полученных сведений и готовит заключение о результатах проверки (далее - заключение).

3.4. Заключение по результатам служебной проверки рассматривается и утверждается на заседании комиссии.

3.5. По итогам рассмотрения информации и материалов, полученных в ходе проведения служебной проверки, комиссия может принять одно из следующих решений:

1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению и не подтверждается факт коррупционного проявления с его стороны;

2) установить, что муниципальный служащий нарушил требования к служебному поведению и допустил коррупционное проявление со своей стороны.

3.6. В случае принятия комиссией решения, указанного в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего Порядка, и установления факта совершения муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, комиссия направляет решение и полученные документы, подтверждающие информацию о совершении указанного деяния и факте коррупционного проявления, представителю нанимателя (работодателя).

3.7. Представитель нанимателя (работодатель) в соответствии с федеральным законодательством обязан в течение трех рабочих дней передать информацию о совершении муниципальным служащим деяния, содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, в соответствующие органы, в том числе правоохранительные органы.

3.8. На основании решения комиссии по результатам проверки в случае допущения муниципальным служащим коррупционного правонарушения работодатель принимает решение о привлечении его к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Копия решения комиссии по итогам проведения служебной проверки хранится в личном деле муниципального служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку проведения служебных проверок по фактам коррупционных проявлений
со стороны муниципальных служащих администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

(форма)

ЖУРНАЛ

регистрации служебных проверок служебных проверок по фактам коррупционных проявлений со стороны муниципальных служащих администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

№ п/п

Ф.И.О., муниципального служащего,
в отношении которого проводится проверка

Должность, муниципального служащего,
в отношении которого проводится проверка

Основание
для проведения проверки

Описание обстоятельств коррупционного проявления
со стороны муниципального служащего

Источник информации
о факте коррупционного проявления
со стороны муниципального служащего

№ и дата правового акта
о проведении проверки

Решение комиссии

Решение работодателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 26.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180), 010.220.000 Муниципальная служба

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать