Основная информация

Дата опубликования: 26 мая 2020г.
Номер документа: RU61012017202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Заветинского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Российская Федерация

Администрация Заветинского района

Ростовской области

Постановление

Об утверждении Положения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Заветинского района, а также утверждении уставов муниципальных учреждений Заветинского района

и внесении в них изменений

26.05.2020                                                                                                                                            № 262

с. Заветное

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», Уставом муниципального образования «Заветинский район», в целях приведения в соответствие с действующим законодательством муниципальных правовых актов

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Заветинского района, а также утверждении уставов муниципальных учреждений Заветинского района и внесении в них изменений согласно приложению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Заветинского района от 27.12.2010 № 442 «Об утверждении Положения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Заветинского района, а также утверждении уставов муниципальных учреждений Заветинского района и внесении в них изменений».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить первого на заместителя главы Администрации Заветинского района Линченко С.Н.

Глава Администрации

Заветинского района

Ю.Г.Величко

Постановление вносит

отдел правовых и имущественных отношений

Администрации Заветинского района

Приложение

к постановлению Администрации

Заветинского района

от 26.05.2020 № 262

ПОЛОЖЕНИЕ

о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений Заветинского района, а также утверждении уставов муниципальных учреждений Заветинского района и внесении в них изменений

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18, пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 3 статьи 5, частью 5 статьи 18, частью 1 статьи 19 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», устанавливает порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Заветинского района, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности Заветинского района (далее – муниципальные учреждения), а также утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.2. Муниципальные учреждения по типу могут быть автономными, бюджетными или казенными.

1.3. Данное Положение не распространяется на правоотношения по созданию, реорганизации, изменению типа и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Заветинского района.

Раздел 2. Создание муниципальных учреждений

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом.

2.2. Создание муниципального учреждения путем его учреждения (далее – создание муниципального учреждения) осуществляется по инициативе Главы Администрации Заветинского районам или по инициативе отраслевого органа Администрации Заветинского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.

2.3. Создание муниципального учреждения осуществляется на основании постановления Администрации Заветинского района.

2.4. Проект постановления Администрации Заветинского района о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым органом Администрации Заветинского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.

2.5. Проект постановления Администрации Заветинского района о создании муниципального учреждения должен содержать:

2.5.1. Наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа.

2.5.2. Основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления Заветинского района.

2.5.3. Наименование отраслевого органа администрации Заветинского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения.

2.5.4. Сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

2.5.5. Предельную штатную численность работников (для муниципального казенного учреждения).

2.5.6. Перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

2.6. Одновременно с проектом постановления Администрации Заветинского района о создании муниципального учреждения отраслевым органом Администрации Заветинского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка о создании муниципального учреждения. Пояснительная записка должна содержать:

2.6.1. Обоснование целесообразности создания данного муниципального учреждения и типа создаваемого учреждения.

2.6.2. Информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для муниципального казенного учреждения).

2.6.3. Расчеты финансового обеспечения создаваемого муниципального учреждения.

2.7. Согласование проекта постановления Администрации Заветинского района о создании муниципального учреждения осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Администрации Заветинского района.

2.8. После принятия постановления Администрации Заветинского района о создании муниципального учреждения правовым актом отраслевого органа Администрации Заветинского района, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее – орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), в соответствии с разделом 7 настоящего Положения утверждается устав муниципального учреждения.

Раздел 3. Реорганизация муниципальных учреждений

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Предложение о реорганизации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя реорганизуемого учреждения, и направляется Главе Администрации Заветинского района для принятия решения.

Предложение органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, о реорганизации муниципального автономного учреждения должно быть предварительно рассмотрено наблюдательным советом муниципального автономного учреждения в течение 5 рабочих дней с даты поступления предложения в наблюдательный совет (за исключением учреждений, указанных в пункте 5.11 настоящего Положения).

3.3. Предложение о реорганизации муниципального учреждения должно содержать следующие сведения:

3.3.1. Обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) муниципального учреждения с учетом оценки взаимодействия реорганизованного учреждения с другими действующими муниципальными учреждениями и организациями.

3.3.2. Определение типа муниципального учреждения (учреждений), образующегося (образующихся) в результате реорганизации.

3.3.3. Информация о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (в случае, если вновь возникшее в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения муниципальное учреждение является муниципальным казенным учреждением).

3.3.4. Возможные социально-экономические последствия реорганизации муниципального учреждения.

3.3.5. Оценка финансовых последствий реорганизации муниципального учреждения для бюджета муниципального района.

3.3.6. Основные виды деятельности реорганизованного муниципального учреждения.

3.3.7. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения и ведомственную принадлежность реорганизованного муниципального учреждения.

3.3.8. Структура реорганизованного муниципального учреждения.

3.3.9. Штатное расписание реорганизованного муниципального учреждения.

3.3.10. Источники финансового обеспечения реорганизованного муниципального учреждения.

3.3.11. Размер дебиторской и кредиторской задолженности на дату внесения предложения, в том числе просроченной, реорганизуемого муниципального учреждения, а также предложения по ее погашению.

3.3.12. Проект разделительного и (или) бухгалтерского баланса на дату внесения предложения с приложением перечней недвижимого и движимого имущества, а также для создаваемого в результате реорганизации муниципального казенного учреждения – проект сметы доходов и расходов.

3.4. Реорганизация муниципального учреждения осуществляется на основании постановления Администрации Заветинского района.

3.5. Проект постановления Администрации Заветинского района о реорганизации муниципального учреждения подготавливается отраслевым органом Администрации Заветинского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя.

3.6. Проект постановления Администрации Заветинского района о реорганизации муниципального учреждения должен содержать:

3.6.1. Наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов.

3.6.2. Форму реорганизации.

3.6.3. Наименование муниципального(ых) учреждения(ий) после завершения процесса реорганизации.

3.6.4. Наименование органа(ов), осуществляющего(их) функции и полномочия учредителя(ей) реорганизуемого(ых) муниципального(ых) учреждения(ий).

3.6.5. Информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения.

3.6.6. Основные цели деятельности муниципального учреждения, определенные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления Заветинского района (для муниципальных учреждений, вновь возникших в результате реорганизации в форме слияния, разделения, выделения).

3.6.7. Сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

3.6.8. Информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для муниципальных казенных учреждений).

3.6.9. Перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

3.7. Одновременно с проектом постановления Администрации Заветинского района о реорганизации муниципального учреждения отраслевым органом Администрации Заветинского района, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя, подготавливается пояснительная записка о реорганизации муниципального учреждения, которая должна содержать:

3.7.1. Обоснование целесообразности реорганизации данного муниципального учреждения и типа создаваемого учреждения.

3.7.2. Информацию о предоставлении реорганизуемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения).

3.7.3. Расчеты финансового обеспечения реорганизуемого муниципального учреждения.

3.8. Согласование проекта постановления Администрации Заветинского района о реорганизации муниципального учреждения осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом Администрации Заветинского района.

3.9. После принятия постановления Администрации Заветинского района о реорганизации муниципального учреждения правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с разделом 7 настоящего Положения утверждается устав муниципального учреждения (изменения в устав).

3.10. Принятие постановления Администрации Заветинского района о реорганизации муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

Раздел 4. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения

4.1. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Изменение типа существующего муниципального бюджетного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного учреждения.

Изменение типа существующего муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

4.3. В случае, если инициатором изменения типа муниципального учреждения является муниципальное казенное учреждение, его предложение об изменении типа направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

4.4. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает предложение муниципального казенного учреждения в 30-дневный срок с даты его поступления.

В случае согласования предложения муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, готовит и направляет предложение об изменении типа муниципального учреждения Главе Администрации Заветинского района для принятия решения.

В случае принятия положительного решения Главой Администрации Заветинского района орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, подготавливает проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения.

4.5. Проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального казенного учреждения подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом Администрации Заветинского района.

4.6. В случае, если инициатором изменения типа муниципального казенного или бюджетного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им самостоятельно готовится предложение об изменении типа существующего муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения и направляется Главе Администрации Заветинского района для принятия решения.

В случае принятия положительного решения Главой Администрации Заветинского района органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения.

4.7. Проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения должен содержать:

4.7.1. Наименование существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения с указанием его типа.

4.7.2. Наименование создаваемого муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения с указанием его типа.

4.7.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения.

4.7.4. Изменение (сохранение) штатной численности (для муниципального казенного учреждения).

4.7.5. Изменение (сохранение) основных целей деятельности муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения.

4.7.6. Перечень мероприятий по изменению типа муниципального учреждения с указанием сроков их проведения и ответственных лиц.

4.8. Принятие постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

4.9. После принятия постановления Администрации Заветинского района об изменении типа муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального казенного или муниципального бюджетного учреждения в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

Раздел 5. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения, изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального Бюджетного или муниципального казенного учреждения

5.1. Изменение типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения осуществляется по инициативе муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

5.2. В случае, если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является муниципальное бюджетное или муниципальное казенное учреждение, его предложение направляется в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

5.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, рассматривает предложение муниципального бюджетного учреждения или муниципального казенного учреждения в 30-дневный срок с даты его поступления.

В случае согласования предложения муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, готовит и направляет предложение об изменении типа муниципального учреждения Главе Администрации Заветинского района для принятия решения.

В случае принятия положительного решения Главой Администрации Заветинского района орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, подготавливает проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного учреждения или муниципального казенного учреждения.

5.4. Проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения подлежит согласованию в порядке и сроки, установленные Регламентом администрации Заветинского района.

5.5. В случае, если инициатором изменения типа муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения является орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, им самостоятельно подготавливается предложение об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения, которое согласовывается с муниципальным бюджетным или казенным учреждением и направляется главе Администрации Заветинского района для принятия решения.

В случае принятия главой Администрации Заветинского района положительного решения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, подготавливается проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного учреждения или муниципального казенного учреждения.

5.6. Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения осуществляется по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

Изменение типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения осуществляется по инициативе муниципального автономного учреждения либо по инициативе органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

5.7. Предложение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения, либо муниципальным автономным учреждением в случае, если инициатива об изменении типа исходит от него.

Решение об изменении типа существующего муниципального автономного учреждения в целях создания муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения принимается в порядке, аналогичном предусмотренному пунктами 5.3-5.5 настоящего Положения.

5.8. Проект постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения должен содержать:

5.8.1. Наименование существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения с указанием его типа.

5.8.2. Наименование создаваемого муниципального автономного учреждения с указанием его типа.

5.8.3. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального учреждения.

5.8.4. Сведения об имуществе, закрепляемом за муниципальным автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

5.8.5. Перечень мероприятий по созданию муниципального автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

5.9. Принятие постановления Администрации Заветинского района об изменении типа существующего муниципального бюджетного или муниципального казенного учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться самостоятельным основанием для сокращения соответствующему главному распорядителю средств бюджета муниципального района объема бюджетных ассигнований в очередном финансовом году и плановом периоде.

5.10. После принятия постановления Администрации Заветинского района об изменении типа муниципального бюджетного, муниципального казенного или муниципального автономного учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает изменения в устав соответствующего муниципального бюджетного, муниципального казенного или муниципального автономного учреждения в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

5.11. Муниципальные автономные учреждения, созданные (в том числе путем изменения типа) для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов муниципальной власти в сферах, не предусмотренных частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и другими федеральными законами для автономных учреждений, в отношении которых до 1 января 2012 г. не принято решение о реорганизации, ликвидации или об изменении их типа, являются бюджетными учреждениями с 1 января 2012 г. без принятия дополнительных решений об изменении их типа, если иное не предусмотрено федеральными законами. Полномочия наблюдательных советов таких учреждений прекратили действие 1 января 2012 г.

5.12. При изменении типа муниципального автономного учреждения это учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации и иных разрешительных документов, выданных этому учреждению до изменения его типа, до окончания срока действия этих документов. При этом не требуются переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий, в соответствии с законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных разрешительных документов.

Раздел 6. Ликвидация муниципального учреждения

6.1. Проект постановления Администрации Заветинского района о ликвидации муниципального учреждения подготавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

6.2. Проект постановления Администрации Заветинского района о ликвидации муниципального учреждения должен содержать следующую информацию:

6.2.1. Наименование муниципального учреждения с указанием типа.

6.2.2. Наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

6.2.3. Наименование отраслевого органа Администрации Заветинского района, ответственного за осуществление ликвидационных процедур.

6.3. Одновременно с проектом правового акта о ликвидации муниципального учреждения органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности ликвидации муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности муниципального учреждения (в том числе просроченной).

В случае, если ликвидируемое муниципальное казенное учреждение осуществляет муниципальные функции, пояснительная записка должна содержать информацию о муниципальном учреждении, которому указанные муниципальные функции будут переданы после завершения процесса ликвидации.

В случае, если ликвидируемое муниципальное учреждение осуществляет полномочия органа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, пояснительная записка должна содержать информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.

6.4. После принятия постановления Администрации Заветинского района о ликвидации муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, обязан:

6.4.1. В 3-дневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное учреждение находится в процессе ликвидации.

6.4.2. В 2-недельный срок:

утвердить состав ликвидационной комиссии соответствующего муниципального учреждения;

установить порядок и сроки ликвидации соответствующего муниципального учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации муниципального учреждения.

6.5. Ликвидационная комиссия:

6.5.1. Обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого муниципального учреждения в течение всего периода его ликвидации.

6.5.2. В 10-дневный срок со дня истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами (с учетом положений пункта 6.6 настоящего Положения), представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс.

6.5.3. В 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс.

6.5.4. Осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения.

6.6. При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

6.7. Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального казенного учреждения несет собственник его имущества.

6.8. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Распоряжение имуществом, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также имуществом, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального учреждения, осуществляется отделом правовых и имущественных отношений Администрации Заветинского района по предложению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а в случае его отсутствия – заместителя главы Администрации Заветинского района, курирующего муниципальное учреждение по отраслевому признаку (за исключением музейных коллекций и предметов, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации).

Раздел 7. Утверждение уставов муниципальных

учреждений и внесение в них изменений

7.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения подготавливаются в соответствии с постановлением Администрации Заветинского района об утверждении примерных уставов муниципальных учреждений Заветинского района и утверждаются правовым актом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, по согласованию с финансовым отделом и отделом правовых и имущественных отношений Администрации Заветинского района.

7.2. Устав должен содержать:

7.2.1. Общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа соответственно: «бюджетное учреждение», «автономное учреждение» или «казенное учреждение»;

информацию о месте нахождения муниципального учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения.

7.2.2. Предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с законами Российской Федерации и Ростовской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления Заветинского района, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано.

7.2.3. Раздел об организации деятельности и управлении муниципального учреждения, содержащий в том числе указания о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядке их формирования, сроках полномочий и порядке деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя муниципального учреждения.

7.2.4. Раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

обязанность муниципального учреждения представлять имущество к учету в реестре муниципального имущества Заветинского района в установленном порядке;

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного муниципальным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета муниципального района или бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного муниципального учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность муниципального образования «Заветинский район» по обязательствам муниципального казенного учреждения в лице органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

7.2.5. Сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, законодательством Ростовской области, муниципальными правовыми актами Заветинского района, устав муниципального учреждения может также содержать иные разделы.

7.3. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

7.4. В 10-дневный срок со дня поступления согласованного устава муниципального учреждения орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, издает правовой акт об утверждении устава муниципального учреждения.

7.5. В случае подготовки устава муниципального учреждения в новой редакции, внесения в него изменений устав разрабатывается муниципальным учреждением и представляется на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

7.6. Для утверждения новой редакции (внесения изменений в действующую редакцию) устава муниципального учреждения органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, представляются:

7.6.1. Новая редакция устава муниципального учреждения, изменения в устав в 6 экземплярах (на бумажном носителе – все экземпляры пронумерованы и прошиты, а также на электронном носителе).

7.6.2. Копия действующего устава муниципального учреждения со всеми изменениями.

7.6.3. Копия свидетельства (копии свидетельств) о регистрации действующего устава, изменений в устав.

7.6.4. Копия решения о создании муниципального учреждения.

7.6.5. Копия решения о реорганизации муниципального учреждения (в случае реорганизации).

7.6.6. Копия свидетельства о государственной аккредитации муниципального учреждения (при наличии).

7.6.7. Копия лицензии муниципального учреждения (при наличии).

7.7. Устав муниципального учреждения в новой редакции, изменения в устав оставляются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, без рассмотрения, если к ним не приложены документы, указанные в пункте 7.6 настоящего Положения, либо документы представлены с нарушением настоящего Положения, в том числе, когда представленные документы по своему оформлению не соответствуют установленным требованиям.

Об оставлении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав без рассмотрения сообщается муниципальному учреждению органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, все документы в 10-дневный срок возвращаются муниципальному учреждению с указанием причины их возврата.

7.8. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, в месячный срок с даты поступления осуществляет проверку устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, Ростовской области и органов местного самоуправления Заветинского района и направляет для согласования в финансовым отделом и после согласования с финансовым отделом – в отдел правовых и имущественных отношений.

7.9. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает решение об утверждении устава муниципального учреждения в новой редакции, изменений в устав в 10-дневный срок с даты поступления согласованной новой редакции устава муниципального учреждения, изменений в устав.

7.10. После государственной регистрации устава муниципального учреждения, новой редакции устава, изменений в устав в установленном законом порядке муниципальное учреждение в срок не позднее 10 рабочих дней представляет органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, и в отдел правовых и имущественных отношений копию устава, новой редакции устава, изменений в устав с отметкой о государственной регистрации, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, а также выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.

Управляющий делами

Администрации Заветинского района

А.В. Колесников

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 62-64 (10564-10566) от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Решение о создании муниципальных предприятий и учреждений. (Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями см. 050.040.120)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать