Основная информация

Дата опубликования: 26 апреля 2010г.
Номер документа: RU54000201000292
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 26.04.2010 № 134

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ, ПРИНЯТИЯ, ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЛАСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановление Губернатора Новосибирской области от 05.07.2010 №194; от 14.05.2012 № 85; от 21.11.2016 № 242; от 27.12.2016 № 259; от 07.08.2017 № 152; от 19.02.2018 № 34; от 05.06.2019 № 154; от 08.04.2021 № 77)

В соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области.

2. Руководителям областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области направлять копии нормативных правовых актов соответствующего областного исполнительного органа в 7-дневный срок после дня их первого официального опубликования на бумажном носителе и в электронном виде, а также сведения об источниках их официального опубликования в:

(в ред. Постановления Губернатора Новосибирской области от 19.02.2018 № 34)

Министерство юстиции Новосибирской области;

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.12.2016 № 259)

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Новосибирской области;

Законодательное Собрание Новосибирской области;

прокуратуру Новосибирской области.

(в ред. Постановления Губернатора Новосибирской области от 14.05.2012 № 85)

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.

(в ред. Постановления Губернатора Новосибирской области от 14.05.2012 № 85, от 21.11.2016 № 242; от 05.06.2019 № 154)

В.А.ТОЛОКОНСКИЙ

Утвержден

постановлением

Губернатора Новосибирской области

от 26.04.2010 № 134

ПОРЯДОК

подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов губернатора Новосибирской области, правительства Новосибирской области, областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ "О нормативных правовых актах Новосибирской области" (далее - Закон № 80-ОЗ) и в целях установления единых требований, предъявляемых к подготовке, принятию, опубликованию и вступлению в силу нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области (далее - Губернатор), Правительства Новосибирской области (далее - Правительство), областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области (далее - областные исполнительные органы).

(в ред. Постановления Губернатора Новосибирской области от 14.05.2012 № 85)

2. Губернатор по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов (далее - федеральные законы), указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации (далее - акты Президента), постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации (далее - акты Правительства РФ), Устава и законов Новосибирской области принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Губернатора Новосибирской области.

3. Правительство по вопросам, входящим в его полномочия, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора принимает нормативные правовые акты в виде постановлений Правительства Новосибирской области.

4. Областной исполнительный орган - министерство Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента, актами Правительства РФ, законами Новосибирской области, актами Губернатора, актами Правительства.

Областной исполнительный орган – департамент (управление, инспекция) Новосибирской области во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента, Правительства РФ, Устава и законов Новосибирской области, постановлений, распоряжений и поручений Губернатора, постановлений и распоряжений Правительства принимает нормативные правовые акты по вопросам, решение которых отнесено к их полномочиям, в случаях установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области (в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 05.07.2010 № 194).

5. Нормативные правовые акты областных исполнительных органов принимаются в виде приказов, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в положении об областном исполнительном органе предусмотрен иной вид принимаемого им нормативного правового акта.

Нормативный правовой акт может быть принят совместно несколькими областными исполнительными органами или одним из них по согласованию с другими областными исполнительными органами, если он содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность областных исполнительных органов.

6. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в плановом порядке или по поручению Губернатора, которые определяют круг лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки.

Планирование нормотворческой деятельности осуществляется в соответствии с регламентом соответствующего органа, утвержденным нормативным правовым актом этого органа.

Руководитель областного исполнительного органа вправе принять решение о внеплановой подготовке нормативного правового акта соответствующего областного исполнительного органа, в связи с изменением действующего законодательства.

7. Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с общими правилами юридической техники, применяемыми при подготовке нормативных правовых актов, установленными Законом № 80-ОЗ, требованиями Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 № 345 (далее – инструкция по документационному обеспечению Губернатора и Правительства), а проект нормативного правового акта областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству соответствующего органа, утвержденной руководителем этого органа.

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242)

8. Проект нормативного правового акта Губернатора, Правительства подлежит согласованию в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242)

Абзац 2-5 утратили силу- Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242

руководителем структурного подразделения областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта;

руководителями областных исполнительных органов, если проект нормативного правового акта содержит положения межотраслевого значения или предусматривает совместную деятельность органов исполнительной власти;

заместителем Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа в соответствии с распределением полномочий между заместителями Председателя Правительства.

Согласование проекта нормативного правового акта с иными лицами определяется руководителем областного исполнительного органа, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, исходя из содержания проекта.

Порядок согласования проекта нормативного правового акта областного исполнительного органа устанавливается регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.

Пункты 9-10 утратили силу –Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242

10.1. Проект нормативного правового акта согласовывается министром финансов и налоговой политики Новосибирской области в случае, если он предусматривает финансирование из областного бюджета Новосибирской области либо принятие, изменение, прекращение расходных обязательств Новосибирской области в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242)

11. При наличии предложений и замечаний по проекту нормативного правового акта руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, должен осуществить обобщение поступивших предложений и замечаний и внести соответствующие изменения в проект. В целях поиска взаимоприемлемого решения руководитель областного исполнительного органа, ответственный за подготовку проекта, должен обеспечить обсуждение указанного проекта с заинтересованными областными исполнительными органами.

12. Проект нормативного правового акта, по которому имеются неурегулированные разногласия, должен быть направлен руководителем областного исполнительного органа, ответственным за подготовку проекта, заместителю Председателя Правительства, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, вместе с перечнем разногласий для рассмотрения его с участием руководителей областных исполнительных органов, имеющих возражения, и принятия соответствующего решения.

13. В случае если заместителем Председателя Правительства Новосибирской области, осуществляющим общее руководство и координацию деятельности соответствующего областного исполнительного органа, будет принято решение о доработке представленного проекта нормативного правового акта, такой проект подлежит доработке и повторному согласованию с заинтересованными областными исполнительными органами.

14. После согласования проекта нормативного правового акта проводится его правовая экспертиза, юридико-техническая экспертиза антикоррупционная экспертиза согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Правительством РФ.

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242; от 05.06.2019 № 154)

Правовая, антикоррупционная и юридико-техническая экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства проводятся министерством юстиции Новосибирской области в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства.

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242)

Правовая и антикоррупционная экспертизы проектов нормативных правовых актов областного исполнительного органа проводится юридической службой областного исполнительного органа, а при ее отсутствии - специалистом по правовым вопросам в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 05.06.2019 № 154)

15. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта , затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер (кроме содержащего сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера), областной исполнительный орган, ответственный за его подготовку, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), а также в государственной информационной системе Новосибирской области «Электронная демократия Новосибирской области» в сети Интернет по адресу: http://dem.nso.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее семи дней).

(в ред. постановления Губернатора Новосибирской области от 05.06.2019 № 154; от 08.04.2021 № 77)

16. После проведения экспертиз:

проекты нормативных правовых актов Губернатора направляются на подписание Губернатору или лицу, временно исполняющему его обязанности, администрацией Губернатора и Правительства, в порядке, установленном инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242)

проекты нормативных правовых актов Правительства рассматриваются Правительством и подписываются Губернатором или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном Регламентом Правительства Новосибирской области, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 26.04.2010 № 1-п и инструкцией по документационному обеспечению Губернатора и Правительства;

(В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242)

проекты нормативных правовых актов областного исполнительного органа подписываются руководителем этого органа или лицом, временно исполняющим его обязанности, в порядке, установленном регламентом областного исполнительного органа и инструкцией по делопроизводству областного исполнительного органа.

17. Нормативный правовой акт вступает в силу со дня его подписания, если иное не предусмотрено в самом акте.

Нормативные правовые акты по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после дня их официального опубликования.

18. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат опубликованию в порядке, установленном статьей 26 Закона № 80-ОЗ.

В ред. Постановление Губернатора Новосибирской области от 21.11.2016 № 242)

18.1. Необходимость публикации нормативных правовых актов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» или в газете «Советская Сибирь» определяется областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта.

(В ред. Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.08.2017 № 152)

18.2. Нормативные правовые акты, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, требующие публикации в газете «Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области» или в газете «Советская Сибирь», направляются посредством системы электронного документооборота в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный на публикацию таких нормативных правовых актов, с сопроводительным письмом и указанием наименования средства массовой информации, в котором необходима публикация.

(В ред. Постановления Губернатора Новосибирской области от 07.08.2017 № 152)

19. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию в Информационном бюллетене "Сборник нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Новосибирской области".

Нормативный правовой акт в течение десяти дней после дня его принятия размещается на официальном сайте соответствующего органа в сети Интернет.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 108 от 04.06.2010
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать