Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU53018810202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Дубровского сельского поселения Солецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Новгородская область

Солецкий муниципальный район

Администрация Дубровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.03.2020                                                                                    №43

д. Дуброво

Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского сельского поселения на 2020 - 2022 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях обеспечения развития малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского сельского поселения Администрация Дубровского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского сельского поселения на 2020 – 2022 годы».

2. Признать утратившим силу постановление Администрации Дубровского сельского поселения от 07.11.2018 № 126.

4. Данное постановление вступает в силу с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном издании – бюллетене «Официальный вестник Дубровского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава сельского поселения                                                                                     С.М.Устинская

Утвержден

постановлением Администрации

Дубровского сельского поселения

от 26.03.2020 №43

Паспорт

муниципальной программы Дубровского сельского поселения

«Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского сельского поселения на 2020 - 2022 годы»

1.Ответственный исполнитель муниципальной программы:

Администрация Дубровского сельского поселения.

2.Соисполнители муниципальной программы:

Соисполнителей муниципальной программы нет.

3.Подпрограммы муниципальной программы:

Подпрограмм муниципальной программы нет.

4. Цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы:

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам:

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

1.

Цель 1. Обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского сельского поселения

1.1.

Задача 1. Оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

1.1.1.

Показатель 1. Количество информаций размещенных на официальном сайте Администрации Дубровского сельского поселения в сети Интернет, шт.

2

1.1.2.

Показатель 2. Количество земельных участков предоставленных для создания фермерских хозяйств и осуществления их деятельности, шт.

1

1.1.3.

Показатель 3. Количество предпринимателей, привлеченных к участию в районных и областных ярмарках, конкурсах, чел.

1

1.1.4.

Показатель 4. Количество предпринимателей, получивших консультационную поддержку, чел.

1

1.1.5.

Показатель 5. Количество проведенных конкурсов на звание «Лучший предприниматель Дубровского сельского поселения», шт.

1

5. Сроки реализации муниципальной программы: 2020 - 2022 годы.

6. Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и по годам реализации (тыс. руб.):

Год

Источник финансирования

Бюджет сельского поселения

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет муниципального района

Внебюджетные средства

всего

1

2

3

4

5

6

7

2020

7,0

-

-

-

-

7,0

2021

7,0

-

-

-

-

7,0

2022

7,0

-

-

-

-

7,0

Всего

21,0

-

-

-

-

21,0

7. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы:

- предоставление земельных участков для создания фермерских хозяйств – от 1 до 2;

- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в районных и областных конкурсах;

1. Характеристика текущего состояния с указанием основных проблем соответствующей сферы социально-экономического развития Дубровского сельского поселения

За последние годы малый бизнес завоевал устойчивые позиции в структуре экономики Дубровского сельского поселения и играет существенную роль в социальной жизни населения. Малый бизнес оперативно реагирует на изменение коньюктуры рынка, предлагая те товары, которые пользуются спросом населения. Развитие малого и среднего бизнеса рассматривается как важный фактор обеспечения занятости населения.

Одним из приоритетных направлений деятельности администрации Дубровского сельского поселения является развитие малого и среднего предпринимательства как рыночного института, обеспечивающего формирование конкурентной среды, самозанятость населения и стабильность налоговых поступлений.

В настоящее время в Дубровском сельском поселении зарегистрировано 29 индивидуальных предпринимателей, 3 общества с ограниченной ответственностью.

Несмотря на проведенную работу во всех областях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского сельского поселения, к настоящему времени не удалось охватить в полном объеме инновационную деятельность, привлечь внешние инвестиции, решить вопросы занятости трудоспособного населения.

За последние годы малое и среднее предпринимательство стало неотъемлемой частью рыночной системы хозяйства поселения. Предпринимательство является важным инструментом для преодоления бедности населения, создания цивилизованной конкурентной среды и обладает стабилизирующим эффектом для экономики. Оно характеризуется гибкостью и способностью быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест, расширения налоговой базы, роста национального дохода и обеспечения выпуска конкурентоспособной продукции. Кроме того, на базе малого и среднего бизнеса формируется средний класс, который, в свою очередь, является главной стабилизирующей политической силой. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в муниципальном образовании.

Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:

- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;

- отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;

- ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);

- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);

- недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;

- слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;

- несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.

Решение проблемы поддержки малого предпринимательства возможно только путем разработки программно-целевого инструмента. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, обеспечивающий реализацию мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля. Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:

- несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;

- нестабильная налоговая политика;

- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса;

Все это создает предпосылки для "ухода в тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы. Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления. Результатом взаимодействия должно стать совершенствование:

- нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность;

- информационной базы;

- финансовых механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства.

Развитие малого бизнеса в Дубровском сельском поселении должно осуществляется на основе программных методов.

Малый и средний бизнес для сельского поселения является надежным источником постоянной занятости населения, а также устойчивым источником бюджетных поступлений.

Однако у субъектов малого и среднего предпринимательства поселения имеется ряд проблем, среди которых следует отметить следующие:

- недостаточные возможности стимулирования сбыта, преодоления барьеров вхождения на новые рынки, обеспечения конкурентоспособности продукции;

- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;

- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;

- высокие арендные ставки на производственные, офисные и торговые помещения.

Данная программа будет ориентирована на обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Дубровского сельского поселения.

2. Основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

Основными показателями реализации муниципальной программы являются:

Разработка мероприятий по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов в области развития малого и среднего предпринимательства;

Совершенствование муниципальной нормативно-правовой базы Администрации сельского поселения;

Привлечение предпринимателей к участию в районных и областных ярмарках, конкурсах.

Предоставление земельных участков для создания фермерских хозяйств на безвозмездной основе.

На результат реализации программы могут повлиять риски, как внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя программы, так и внешние, наступление которых не зависит от действий исполнителя программы.

К внутренним рискам реализации программы относятся:

- низкая исполнительная дисциплина исполнителей программы;

- несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий программы;

- недостаточная оперативность корректировки хода реализации программы при наступлении внешних рисков реализации программы.

Мерами по управлению внутренними рисками реализации программы являются: детальное планирование хода реализации программы; оперативный мониторинг хода реализации программы; своевременная корректировка основных мероприятий и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.

К внешним рискам реализации программы относятся:

- макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, а также с возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне реализации наиболее затратных мероприятий;

- операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой для реализации мероприятий программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов;

- техногенные и экологические риски, связанные с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования мероприятий программы в пользу других направлений развития сельского поселения и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы;

- риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию мероприятий программы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных показателей, нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей.

Мерами по управлению внешними рисками реализации программы являются: корректировка основных мероприятий программы и сроков их реализации.

3. Механизм управления реализацией муниципальной программы, который содержит информацию по осуществлению контроля за ходом её выполнения

В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе инициировать внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, целевые показатели. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление Администрации сельского поселения об утверждении муниципальной программы.

Контроль за выполнением муниципальной Программы осуществляет Администрация Дубровского сельского поселения.

Контроль за ходом исполнения Программы включает:

- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;

Приложение

к муниципальной программе

«Развитие малого и среднего предпринимательства

на территории Дубровского сельского поселения

на 2020 – 2022 годы»

Мероприятия муниципальной Программы

N

п/п

Наименование

мероприятия

Исполнитель

Срок

реализации

Целевой

показатель

(номер целевого

показателя из

паспорта

муниципальной

программы)

Источник

финансирования

Объем финансирования

по годам (тыс. руб.)

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Задача: Оказание административно-организационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

1.1.

Размещение публикаций, рекламно-информационных материалов о проблемах, достижениях и перспективах развития малого и среднего предпринимательства в сельском поселении на официальном сайте Администрации сельского поселения

Администрация

Дубровского сельского

поселения

2020 - 2022 годы

1.1.1.

-

-

-

-

1.2.

Предоставление земельных участков для создания фермерских хозяйств и осуществления их деятельности

Администрация

Дубровского сельского

поселения

2020 - 2022 годы

1.1.2.

-

-

-

-

1.3.

Привлечение предпринимателей к участию в районных и областных ярмарках, конкурсах

Администрация

Дубровского сельского

поселения

2020 - 2022 годы

1.1.3.

-

-

-

-

1.4.

Оказание консультативной, информационной и методологической помощи субъектам малого и среднего предпринимательства в организации и ведении бизнеса

Администрация

Дубровского сельского

поселения

2020 - 2022 годы

1.1.4.

Бюджет сельского поселения

2,0

2,0

2,0

1.5.

Проведение конкурса на звание «Лучший предприниматель Дубровского сельского поселения»

Администрация

Дубровского сельского

поселения

2020 - 2022 годы

1.1.5.

Бюджет сельского поселения

5,0

5,0

5,0

Итого по программе:

7,0

7,0

7,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: бюллетень «Официальный вестник Дубровского сельского поселения» № 4 (25) от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.020.000 Виды поддержки, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать