Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU65001709202000091
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Корсаковского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КОРСАКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От

26.03.2020



426

Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Сахалинской области от 05.09.2012 № 442 «О Сахалинской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях координации деятельности территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций (предприятий), учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, расположенных на территории округа, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера администрация Корсаковского городского округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление администрации Корсаковского городского округа от 13.12.2018 № 2085 «Об утверждении Положения о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» за исключением пункта 2.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Восход».

Мэр

Корсаковского городского округа                                                                        Т.В. Магинский                                             

1

УТВЕРЖДЕНО

  постановлением администрации Корсаковского городского округа

От 26.03.2020 № 426  

Положение

о Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Корсаковское звено Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС).

1.2. Корсаковское звено Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций (предприятий), учреждений, независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, расположенных на территории округа, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994            № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

1.3. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Корсаковский городской округ» Сахалинской области и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.

2. Задачи Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС

Основными задачами деятельности Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах;

- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения Корсаковского городского округа к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения Корсаковского городского округа в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;

- организация оповещения населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях и информирования населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;

- прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения Корсаковского городского округа, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения Корсаковского городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- международное сотрудничество в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.

3. Состав органов управления, сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС

На каждом уровне Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС создаются:

3.1. Координационные органы.

Координационным органом РСЧС является:

- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Корсаковского городского округа (далее – Комиссия);

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах (далее – комиссии организаций).

Образование, реорганизация и упразднение Комиссий, определение ее компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется мэром Корсаковского городского округа и руководителями организаций.

Компетенция Комиссии, а также порядок принятия решений определяются в положении о ней или в решении об ее образовании.

Комиссия Корсаковского городского округа возглавляется мэром Корсаковского городского округа, комиссии организаций возглавляют руководители организаций или их заместители.

Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Основными задачами Комиссии в соответствии с ее компетенцией являются:

- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Корсаковского городского округа;

              - координация деятельности органов управления и сил федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих уровнях Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС;

- обеспечение согласованности действий территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа Сахалинской области и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

- рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на Комиссию решениями Правительства Сахалинской области, администрацией Корсаковского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области и муниципальными правовыми актами Корсаковского городского округа.

3.2. Постоянно действующие органы управления.

Постоянно действующим органом управления РСЧС является:

- на муниципальном уровне – создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – муниципальное казенное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Корсаковского городского округа Сахалинской области (далее – Управление по делам ГОЧС);

- на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

3.3. Органы повседневного управления.

Органом повседневного управления РСЧС является:

- на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба Управления по делам ГОЧС, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

- на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой системы и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Управления по делам ГОЧС.

Размещение органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

3.4. Силы и средства.

К силам и средствам РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа, организаций и общественных объединений, расположенных на территории Корсаковского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств единой системы определяется Правительством Российской Федерации.

В состав сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяют:

- на муниципальном уровне – администрация Корсаковского городского округа;

- на объектовом уровне – руководители организаций (объектов).

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Корсаковского городского округа осуществляет Управление по делам ГОЧС.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- по решению администрации Корсаковского городского округа, организаций и общественных объединений осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.

Подготовка работников администрации Корсаковского городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Сахалинской области.

3.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Корсаковского городского округа, организаций.

Порядок создания и использования финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов устанавливаются создающим их органом.

3.6. Системы связи и оповещения органов управления, сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях.

Системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на муниципальном и объектовом уровнях Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.

Управление Корсаковским звеном Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.

Информационное обеспечение в Корсаковском звене Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Сахалинской области, администрацией Корсаковского городского округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Сахалинской области.

Обмен информацией с иностранными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.

4. Режимы функционирования органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС

4.1. Органы управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Корсаковского городского округа, объектах, территориях или акваториях округа функционируют в режиме повседневной деятельности.

4.2. Решениями Губернатора Сахалинской области, мэра Корсаковского городского округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, для соответствующих органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.3. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения Корсаковского городского округа и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

- объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и средствами организации;

- местный уровень реагирования – решением мэра Корсаковского городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и администрации Корсаковского городского округа;

- региональный уровень реагирования – решением Губернатора Сахалинской области при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций, администрации Корсаковского городского округа и органов исполнительной власти Сахалинской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

4.4. Решениями Губернатора Сахалинской области, мэра Корсаковского городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения Корсаковского городского округа от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

4.5. Руководители федеральных органов исполнительной власти, Правительства Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа должны информировать население Корсаковского городского округа через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения Корсаковского городского округа.

4.6. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности администрации Корсаковского городского округа и организаций.

4.7. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории Корсаковского городского округа режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Сахалинской области, мэр Корсаковского городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.

5. Мероприятия, проводимые органами управления и силами Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС

Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, являются:

5.1. В режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

- подготовка населения Корсаковского городского округа в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

5.2. В режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Корсаковского городского округа о чрезвычайных ситуациях;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

- приведение при необходимости сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

5.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций, а также населения Корсаковского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Корсаковского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, администрации Корсаковского городского округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Корсаковского городского округа в чрезвычайных ситуациях;

- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций

6.1. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

- локального характера осуществляется силами и средствами организации;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Корсаковского городского округа;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления Корсаковского городского округа, органов исполнительной власти Сахалинской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

6.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС Губернатор Сахалинской области, мэр Корсаковского городского округа могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который:

- несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Сахалинской области;

- по согласованию с органами исполнительной власти Сахалинской области, администрацией Корсаковского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- готовит предложения по принятию дополнительных мер:

- по защите населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций:

- по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

- по определению порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- по определению порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, администрации Корсаковского городского округа и организаций;

- по приостановлении деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

- по осуществлению мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:

- проводит эвакуационные мероприятия;

- привлекает к проведению ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.

Порядок принятия, реализации и отмены, дополнительных мер по защите населения и территории Корсаковского городского округа от чрезвычайных ситуаций, установленных настоящим пунктом, определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами территориальных органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления Корсаковского городского округа на которой сложилась чрезвычайная ситуация, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.3. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенного администрацией Корсаковского городского округа.

6.4. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

6.5. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Финансовое обеспечение функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

7.1. Финансовое обеспечение функционирования Корсаковского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в пределах средств, предусматриваемых в бюджете Корсаковского городского округа на соответствующий финансовый год, а также за счет средств собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Восход" № 13 от 02.04.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать