Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU03090905202000015
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Администрация сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 марта 2020 года № 20

Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан на 2020-2028 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Генеральными планами сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан на 2020 - 2028 годы.

2. Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде Администрации сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

М.Т. Зарипов

Утверждена Постановлением главы сельского

поселения Вострецовский сельсовет муниципального

района Бураевский район Республики Башкортостан

№20 от 26.03.2020г..

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан на 2020 - 2028 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан на 2020 - 2028 годы.

Основание разработки программы

Градостроительный Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Генеральный план сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан,

Устав сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан.

Заказчик программы

Администрация сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Разработчик программы

Администрация сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Основная цель программы

Развитие социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Задачи программы

1. Создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социальному развитию сельского поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Развитие социальной инфраструктуры, культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

4.Сохранение объектов культуры и активизация культурной деятельности;

5.Создание условий для безопасного проживания населения на территории сельского поселения.

6.Содействие в обеспечении социальной поддержки слабозащищенным слоям населения.

Целевые показатели

Целевыми показателями (индикаторами) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры, станут: - показатели ежегодного сокращения миграционного оттока населения;

- создание условий для занятий спортом.

Сроки и этапы реализации программы

2020 - 2028 годы

Перечень основных мероприятий (инвестиционных проектов) по ремонту, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

1) Ремонт объектов культуры;

2) Обустройство освещения;

3) Обеспечение деятельности сферы ЖКХ.

Источники финансирования Программы

Программа предусматривает финансирование из местного, районного, республиканского и федерального бюджетов.

Объемы финансирования Программы

Объем финансирования программы составляет:

2020 год.

Всего: 250000 рублей.

2021 год.

Всего: 250000 рублей.

2022 год.

Всего: 500000 рублей.

2023 год.

Всего: 500000 рублей.

2024 год

Итого: 500000 рублей

2025 - 2028 – 500000 рублей.

Всего по программе: 4500000 рублей.

Финансирование из бюджета сельского поселения ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год. Показатели финансирования подлежат уточнению с учетом разработанной проектно-сметной документации и фактического выделения средств из бюджетов всех уровней.

Основные исполнители программы

- Администрация сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан;

- Администрация муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан;

- предприятия и организации сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан;

- население сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Ожидаемые результаты Программы

Реализация Программы позволит:

1) повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления;

4) повысить благоустройство поселения;

5) сформировать современный привлекательный имидж поселения

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития и на уровне отдельных сельских поселений.

Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан (далее – Программа) содержит представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития сельского поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.

Цели развития сельского поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.

Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума сельского поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остростоящих социальных проблем, межведомственной, внутри муниципальной, межмуниципальной и межрегиональной кооперации.

Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности.

Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне каждого сельского поселения разрабатывать механизмы, способствующие эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей социального развития сельского поселения.

1 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ И ПОТЕНЦИАЛ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСТРЕЦОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУРАЕВСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

1.1 Анализ социального развития сельского поселения

Общая площадь сельского поселения Вострецовский сельсовет составляет 13332,20 га. Численность населения по данным на 01.01.2020 года составила 1014 человек. В состав сельского поселения входят: с. Вострецово (административный центр), д.Новобикметово, д.Арсланбеково, д.Крещенка, д.Камелево, с.Новоельдяково, д.Сармашево.

Наличие земельных ресурсов сельского поселения Вострецовский сельсовет

Табл. 1

Категория земель

Общая площадь, га

Земли сельскохозяйственного назначения

7147,6

Земли промышленности

23,8

Земли лесного фонда             

4560,8

Земли водного фонда             

5588,3

Земли населенных пунктов

572,5

Итого земель в границах

13332,2

1.2 Административное деление

Сельское поселение Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан включает в себя 7 населенных пунктов с административным центром - с.Вострецово.

Табл. 2

Наименование сельского поселения, с указанием административного центра

Наименование населенных пунктов, входящих в состав сельского поселения

Численность населения населенного пункта, чел.             

Расстояние от населенного пункта до административного

центра, км             

Расстояние от населенного пункта до районного центра, км

Сельское поселение Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, административный центр – с. Бураево

с. Вострецово

217

-

33

д. Новобикметово

401

12

33

с.Новоельдяково

235

12

45

д.Арсланбеково

80

10

30

д. Камелево

63

14

47

д.Крещенка

6

8

28

д.Сармашево

12

16

49

1.3 Демографическая ситуация

Общая численность населения сельского поселения Вострецовский сельсовет на 01.01.2020 года составила 1014 человека. Численность трудоспособного возраста составляет   человека (53,74 % от общей численности).

Данные о возрастной структуре населения на 01.01.2020 г.

Табл.3

Наименование населенного пункта

Детей от 0 до 6 лет             

Детей от 7 до 18 лет             

Население трудоспособного возраста

Население пенсионного возраста

с. Вострецово

12

6

103

86

д. Новобикметово

19

29

222

150

с.Новоельдяково

12

14

129

90

д.Арсланбеково

5

9

47

19

д. Камелево

5

8

35

15

д.Крещенка

0

1

3

2

д.Сармашево

0

0

6

6

Демографическая ситуация в сельском поселении Вострецовский сельсовет в 2020 году ухудшилась по сравнению с предыдущими периодами, число родившихся не превышает число умерших. Баланс населения также не улучшается из-за превышения числа убывших над числом прибывших на территорию сельского поселения.

Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда), прекращением деятельности ранее крупных предприятий, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Ситуация в настоящее время не улучшатся. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:

- материальное благополучие;

- государственные выплаты за рождение ребенка;

- наличие собственного жилья;

- уверенность в будущем подрастающего поколения.

1.4 Рынок труда в сельском поселении

Численность трудоспособного населения - 545 человека. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 53,74%. В связи с отсутствием крупных предприятий, часть трудоспособного населения вынуждена работать за пределами сельского поселения Вострецовский сельсовет, Бураевского района и даже Республики Башкортостан.

Табл.4

Кол-во жителей всего             

1014

Кол-во жителей трудоспособного возраста             

545

Количество дворов

477

Кол-во пенсионеров             

368

Пенсионеры составляют 36,29% населения. В сельском поселении существует серьезная проблема занятости трудоспособного населения. В связи с этим одной из главных задач для органов местного самоуправления в сельском поселении должна стать занятость населения.

1.5 Развитие отраслей социальной сферы

Прогнозом на 2021 год и на период до 2028 года определены следующие приоритеты социального развития сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан:

-повышение уровня жизни населения сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;

-развитие жилищной сферы в сельском поселении Вострецовский сельсовет;

-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении Вострецовский сельсовет;

-сохранение культурного наследия.

1.6 Культура

Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении Вострецовский сельсовет осуществляют:

- СДК д.Новобикметово, ул.Школьная 14;

- СДК с.Новоельдяково, ул.Школьная 35;

- сельская библиотека с.Вострецово, ул.Школьная 3;

- сельская библиотека с.Новоельдяково, ул.Школьная 35;

- сельская библиотека д.Новобикметово, ул.Школьная 14.

В Домах культуры сельского поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: физкультурные, музыкальные, фольклорные и т.д.

Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней молодежи, уличных и настольных игр, викторин и т.д.

Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми учреждениями и качеством услуг.

1.7 Физическая культура и спорт

В зимний период любимыми видами спорта среди населения является, на лыжах и скандинавская ходьба.

Сельское поселение активно принимает участие в районных соревнованиях.

1.8 Дошкольные учреждения

На территории сельского поселения находятся 1 детский сад.

Табл.6



Наименование

Адрес

Этажность

1

2

3

5

1

Детский сад д.Новобикметово

ул.Школьная 14

1

1.9 Здравоохранение

На территории сельского поселения находятся следующие медучреждения.

Табл.7



Наименование             

Адрес

Состояние

1

2

3

4

1

ФАП

д Новобикметово, ул.Школьная 14

удовлетворительное

2

ФАП

с.Новоельдяково, ул.Школьная 55

удовлетворительное

3

ФАП

с.Вострецово, ул.Школьная, д.3

удовлетворительное

Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания на селе:

- низкий жизненный уровень;

- отсутствие средств на приобретение лекарств;

- низкая социальная культура;

- малая плотность населения.

Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и ухудшение самочувствия.

1.10 Социальная защита населения

Жителям сельского поселения оказывается социальная поддержка в виде социальных выплат и социальной помощи престарелым гражданам.

1.11 Жилищный фонд

Данные о существующем жилищном фонде



Наименование

на 01.01.2019 г.

1

2

3

1

Средний состав семьи, чел.             

3

2

Общий жилой фонд, тыс м2 общ. площади, в т.ч.

19,266

муниципальный

частный

-

19,266

3

Общий жилой фонд на 1 жителя, м2 общ. площади

19

4

Ветхий жилой фонд, м2 общ. площади

256

К услугам ЖКХ, предоставляемым в сельском поселении Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан относится электроснабжение и топливо.

Развитие среды проживания населения сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан создаст непосредственные условия для повышения качества жизни нынешнего и будущих поколений жителей. Перед органами местного самоуправления сельского поселения стоит задача развития коммунальной инфраструктуры, повышения эффективности и надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса.

Сельское поселение не может развиваться без учета состояния и перспектив развития инженерных систем жизнеобеспечения, которые включают в себя такие составные части, как теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение и водоснабжение.

Непосредственно под развитием систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения понимается проведение комплекса мероприятий нормативно-правового, организационного и иного характера, направленных на повышение качества жизни населения сельского поселения, понимание жителями сельского поселения сложности проводимой коммунальной реформы, а также подготовку и проведение соответствующих инвестиционных программ.

2 ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Стратегическими направлениями развития сельского поселения должны стать следующие действия:

- развитие физкультуры и спорта;

- участие в отраслевых районных, республиканских программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;

- содействие в привлечении молодых специалистов в сельское поселение (фельдшеров, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

- содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения;

- консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;

- привлечение средств из республиканского и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:

- на восстановление водопроводов;

- освещение населенных пунктов сельского поселения;

- привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства населенных пунктов сельского поселения.

3 СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВОСТРЕЦОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

БУРАЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

              Задача формирования стратегии развития такого сложного образования, каковым является сельское поселение, не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики сельского поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие сельского поселения. С данных позиций сельское поселение представляет собой сложную систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.

              Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.

Мероприятия Программы социального развития сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам.

4 ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местной администрации, позволит достичь следующих показателей социального развития поселения к 2028 году:

За счет активизации предпринимательской деятельности, увеличатся ежегодный объемы производства в поселении. Соответственно, увеличатся объёмы налоговых поступлений в местный бюджет. При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан. В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень социально-экономического развития района в рамках выделенных приоритетов проводится и ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

Оценка эффективности реализации программы будет производиться на основе системы целевых индикативных показателей, ожидаемых результатов мероприятий программы. Система индикаторов обеспечит сохранение объектов социальной сферы, находящегося в муниципальной собственности сельского поселения Вострецовский сельсовет, в удовлетворительном состоянии.

Эффективность реализации программы оценивается путем соотнесения объема выполненных работ с уровнем основных целевых показателей программы. Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

R = (Хтек. / Хплан.) х 100, где

R — показатель эффективности;

Хтек. — значение объема выполненных работ на текущую дату;

Хплан. — плановое значение объема выполненных работ, заложенных в программе.

При значении показателя эффективности R = 100 и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении показателя эффективности от 90 до 100 — средний, при показателях эффективности 90 и менее – низкой.

Критерий бюджетных затрат на мероприятие программы запланированному уровню затрат рассчитывается по формуле:

Критерий «Степень соответствия бюджетных затрат на мероприятия Программы запланированному уровню затрат» рассчитывается по формуле:

КБЗi = БЗФi

------------------, где

БЗПi

КБЗi – степень соответствия бюджетных затрат i-го мероприятия Программы;

БЗФi – фактическое значение бюджетных затрат i - го мероприятия Программы;

БЗПi – плановое, прогнозное значение бюджетных затрат i - го мероприятия Программы.

Значение показателя КБЗi должно быть меньше либо равно 1.

5 ОЦЕНКА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Вопросы системы образования на территории сельского поселения Вострецовский сельсовет решаются органами местного самоуправления муниципального района Бураевский район.

В данной программе указанные вопросы рассмотрены с позиции исполнения Генерального плана, согласно которому органы местного самоуправления сельских поселений утверждают генеральные планы поселений, правила землепользования и застройки, проводят утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

5.1 Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы

Своевременное внесение изменений в нормативы градостроительного проектирования на основании постоянного мониторинга изменений регионального и федерального законодательств.

Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации. Предусматриваются пресс-конференции, подготовка периодических публикаций в прессе о ходе реализации Программы, серии репортажей о проведении отдельных мероприятий Программы. При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок предоставления средств, необходимых для реализации программных мероприятий. Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения сельского поселения.

5.2 Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на территории сельского поселения)

Данные в Программе предложения по развитию социальной инфраструктуры сельского поселения предполагается реализовать с участием бюджетов с участием всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления по развития социальной инфраструктуры в рамках реализации данной программы. Объемы за счёт средств федерального и регионального бюджетов осуществляется в соответствии с федеральными нормативно-правовыми актами.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации, с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальный программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации.

В части финансирования Программы ежегодные возможности бюджета сельского поселения определяются в соответствии с утвержденным бюджетом сельского поселения Вострецовский сельсовет на соответствующий финансовый период. Оценка объем и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры в рамках Программы включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов, целям и задачам Программы, источникам финансирования, включая средств бюджетов всех уровней, а не бюджетные средства. Объемы финансирования и его источники носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленные сроки после принятия бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и плановый период.

6 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

Улучшение культурно - досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;

Привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;

Повышения благоустройства поселения;

Формирования современного привлекательного имиджа поселения;

Устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения.

Реализация Программы позволит:

1. повысить качество жизни жителей сельского поселения;

2. привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3. повысить степень социального согласия.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений.

Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных сельских поселений, так и муниципального образования в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

7 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство Программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы.

Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.

Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:

- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;

- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;

- взаимодействует с районными и республиканскими органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения Вострецовский сельсовет в районные и республиканские целевые программы;

- ведет контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;

- осуществляет руководство по:

подготовке перечня муниципальных целевых программ сельского поселения, предлагаемых к финансированию из районного и республиканского бюджета на очередной финансовый год;

реализации мероприятий Программы сельского поселения.

Специалист Администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:

- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;

- подготовка проектов программ сельского поселения по приоритетным направлениям Программы;

- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета;

- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;

- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;

- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

8 МЕХАНИЗМ ОБНОВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Обновление Программы производится:

- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий;

- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;

- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии сельского поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.

Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.

По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

9 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления сельским поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем сельского поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.

Ожидаемые результаты:

За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития сельского поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:

1. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику сельского поселения;

2. повышения благоустройства сельского поселения;

3. формирования современного привлекательного имиджа сельского поселения;

4. устойчивое развитие социальной инфраструктуры сельского поселения.

Реализация Программы позволит:

1. повысить качество жизни жителей сельского поселения Вострецовский Вострецовский сельсовет;

2. привлечь население сельского поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;

3. повысить степень социального согласия.

Социальная стабильность в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития сельских поселений.

Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволит обеспечить социально-экономическое развитие сельского поселения, так и муниципального района в целом.

Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.03.2020 Об утверждении Программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения Вострецовский сельсовет муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан на 2020-2028 годы
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать