Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU52000202000405
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Законодательное собрание Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 марта 2020 года № 1364-VI

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ВВЕДЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ РЕЖИМА ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ИЛИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.07.2020 № 1449-VI)

На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года
№ 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указа Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 "О введении режима повышенной готовности" Законодательное Собрание области постановляет:

1. В период введения на территории Нижегородской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации заседания Законодательного Собрания Нижегородской области (далее также – Законодательное Собрание), заседания комитетов (комиссий) Законодательного Собрания (далее – комитет) проводятся в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Нижегородской области, Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области, с учетом следующих особенностей:

1) заседания Законодательного Собрания проводятся без присутствия приглашенных лиц, указанных в части 3 статьи 263 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области. Заседания комитетов проводятся без присутствия приглашенных лиц, указанных в пункте 51 Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области;

2) сроки при рассмотрении законопроектов, установленные статьей 591 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области, не применяются. Срок подготовки законопроектов к рассмотрению комитетом, к рассмотрению Законодательным Собранием, а также подготовки иных вопросов к рассмотрению Законодательным Собранием определяется председателем профильного комитета;

3) заседания Законодательного Собрания, заседания комитетов могут проводиться дистанционно, в том числе с использованием систем конференц – связи (далее также – дистанционное заседание);

4) решение о проведении дистанционных заседаний Законодательного Собрания, заседаний комитетов принимается Председателем Законодательного Собрания или Советом Законодательного Собрания.

Председателем Законодательного Собрания или Советом Законодательного Собрания может определяться график проведения дистанционных заседаний комитетов;

5) проект повестки дня заседания Законодательного Собрания, проекты нормативных правовых актов и другие необходимые материалы направляются депутатам Законодательного Собрания (далее – депутат), иным лицам путем размещения не позднее чем за пять дней до дня заседания Законодательного Собрания в электронном виде в личном кабинете депутата на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет"). Дополнительные материалы, поступившие позднее, размещаются в электронном виде в личном кабинете депутата на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет" не позднее дня заседания Законодательного Собрания;

6) заседания Законодательного Собрания, заседания комитетов, проводимые дистанционно с использованием систем видео - конференц – связи, транслируются на официальном сайте Законодательного Собрания и (или) на других сервисных платформах, организующих конференц – связь, в сети "Интернет";

(подпункт 6 в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.07.2020 № 1449-VI)

7) депутат участвует в заседании Законодательного Собрания путем подключения к конференц – связи посредством самостоятельной регистрации на странице сервисной платформы. Заседание Законодательного Собрания, проводимое дистанционно с использованием систем конференц – связи, является правомочным, если в нем участвует не менее двух третей от установленного числа депутатов;

8) порядок проведения дистанционного заседания Законодательного Собрания определяется Председателем Законодательного Собрания или Советом Законодательного Собрания, которыми также может быть принято решение не заслушивать доклад по вопросу повестки дня заседания Законодательного Собрания, ограничившись краткой информацией по существу вопроса председателя профильного комитета либо его заместителя;

9) по итогам обсуждения вопросов на заседании Законодательного Собрания с использованием систем конференц – связи может проводиться:

а) открытое голосование с использованием электронной системы подсчета голосов (при наличии технической возможности) или путем поднятия руки депутатом по каждому вопросу (при использовании систем видео - конференц - связи);

б) открытое голосование с использованием листа голосования. Порядок голосования, установленный частью 2 статьи 46 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области, в этом случае не применяется;

в) тайное голосование с использованием бюллетеней, проводимое с учетом особенностей, установленных подпунктом 101 настоящего пункта. Порядок проведения тайного голосования, установленный частью 4, абзацем первым части 6, частями 7, 8, 10 и 11 статьи 50 Регламента Законодательного Собрания Нижегородской области, в этом случае не применяется.

(подпункт «в» введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.07.2020 № 1449-VI)

10) при проведении голосования с использованием листа голосования депутат, участвующий в заседании Законодательного Собрания, проводимом с использованием систем конференц – связи, выражает свое волеизъявление путем внесения результатов голосования по законопроектам, проектам постановлений Законодательного Собрания и другим вопросам повестки дня заседания ("за", "против", "воздержался") в лист голосования по форме, установленной приложением 1 к настоящему постановлению.

Заполненный лист голосования направляется депутатом посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, в Законодательное Собрание в течение 24 часов со дня проведения заседания Законодательного Собрания;

101) помещение для тайного голосования, период проведения (время) тайного голосования, процедура проведения тайного голосования определяются счетной комиссией.

Тайное голосование проводится как в помещении Законодательного Собрания, так и вне помещения для голосования. Тайное голосование вне помещения для голосования организуется для депутатов по месту их нахождения в пределах территории Нижегородской области. Тайное голосование по месту нахождения депутата организуется на основании обращения депутата о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования. Для проведения тайного голосования в помещении Законодательного Собрания и вне помещения для голосования используются опечатанные (опломбированные) счетной комиссией ящики для тайного голосования.

При проведении тайного голосования в помещении Законодательного Собрания бюллетень выдается депутату под роспись членом счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При проведении тайного голосования вне помещения для голосования бюллетень выдается депутату под роспись членом счетной комиссии и (или) работником аппарата Законодательного Собрания, уполномоченным счетной комиссией, в соответствии со списком депутатов, сформированным на основании поступивших обращений депутатов о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования.

Заполнение бюллетеня производится лично депутатом в кабине для голосования, размещаемой в помещении Законодательного Собрания. В случае голосования вне помещения для голосования заполнение бюллетеня производится лично депутатом по месту его нахождения с соблюдением тайны голосования.

По истечении времени голосования счетная комиссия осуществляет подсчет голосов и составляет протокол о результатах тайного голосования. К протоколу прилагаются списки депутатов, проголосовавших в помещении Законодательного Собрания, а также вне помещения для голосования. Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии. 

Результаты тайного голосования доводятся до сведения депутатов не позднее дня составления протокола счетной комиссией.

Результаты тайного голосования оформляются постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

(подпункт 101 введен постановлением Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.07.2020 № 1449-VI)

11) результаты голосования по вопросам повестки дня заседания Законодательного Собрания отражаются в протоколе заседания Законодательного Собрания.

Итоги заседания Законодательного Собрания, отражающие результаты рассмотрения вопросов повестки дня заседания Законодательного Собрания, размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет" не позднее трех дней со дня проведения заседания Законодательного Собрания;

12) в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 4 пункта 1 настоящего постановления, дистанционное заседание комитета может проводиться с использованием конференц-связи или путем обсуждения вопросов повестки заседания комитета и голосования с использованием листа голосования. Дистанционное заседание комитета считается правомочным, если в голосовании по вопросам повестки заседания комитета приняло участие не менее половины от числа депутатов - членов комитета;

13) электронные копии текстов законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания и сопроводительных материалов к ним, зарегистрированных в автоматизированной информационной системе "Законопроект", направляются депутату - члену комитета в день поступления в аппарат комитета текстов законопроектов, проектов постановлений Законодательного Собрания на адрес электронной почты;

14) сформированная председателем комитета повестка заседания комитета, законопроекты, проекты постановлений Законодательного Собрания и иные материалы, подготовленные к рассмотрению на заседании комитета, направляются для ознакомления депутатам - членам комитета и иным лицам, указанным в пункте 49 Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области, на адрес электронной почты, а также размещаются в личном кабинете депутата на официальном сайте Законодательного Собрания в сети "Интернет";

15) при проведении голосования с использованием листа голосования депутат – член комитета выражает свое волеизъявление путем внесения результатов голосования по законопроектам, проектам постановлений Законодательного Собрания и другим вопросам повестки заседания комитета ("за", "против", "воздержался") в лист голосования по форме, установленной приложением 2 к настоящему постановлению.

Заполненный лист голосования направляется депутатом – членом комитета посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, в комитет не позднее 18 часов следующего рабочего дня после дня заседания комитета;

16) решение комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов - членов комитета, принимающих участие в голосовании, при наличии соответствующего количества голосов в графе "за" или "против" в листе голосования;

17) аппарат комитета подводит итоги голосования депутата – члена комитета по каждому вопросу повестки заседания комитета, составляет протокол заседания, который подписывается председателем комитета и направляется депутатам - членам комитета для ознакомления в порядке, аналогичном направлению материалов комитета;

18) после подписания протокола заседания комитета аппарат комитета направляет для рассмотрения Законодательным Собранием кроме документов, представленных субъектом права законодательной инициативы, следующие документы:

а) проект постановления Законодательного Собрания, оформленный на основании решения комитета, указанного в подпункте 16 настоящего пункта;

(подпункт «а» в редакции постановления Законодательного Собрания Нижегородской области от 30.07.2020 № 1449-VI)

б) утвержденные таблицы поправок (при наличии);

в) заключения, решения других комитетов, фракций, участвующих в рассмотрении законопроекта, проекта постановления Законодательного Собрания;

г) заключения, указанные в подпунктах 6-8 и в абзаце десятом пункта 65 Положения о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания.

2. Внести в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 24 августа 2006 года № 184-IV, от 21 сентября 2006 года
№ 229-IV, от 19 октября 2006 года № 251-IV, от 23 ноября 2006 года
№ 312-IV, от 25 января 2007 года № 381-IV, от 26 апреля 2007 года
№ 489-IV, от 30 августа 2007 года № 672-IV, от 25 октября 2007 года
№ 758-IV, от 20 декабря 2007 года № 834-IV, от 28 февраля 2008 года
№ 916-IV, от 26 июня 2008 года № 1080-IV, от 29 января 2009 года
№ 1400-IV, от 30 сентября 2010 года № 2229-IV, от 15 ноября 2010 года
№ 2312- IV, от 9 декабря 2010 года № 2338-IV, от 24 февраля 2011 года
№ 2460-IV, от 23 июня 2011 года № 123-V, от 25 августа 2011 года
№ 207-V, от 30 мая 2013 года № 930-V, от 28 июля 2016 года № 2280-V,
от 27 сентября 2018 года № 784-VI, от 20 декабря 2018 года № 908-VI,
от 31 января 2019 года № 918-VI, от 28 ноября 2019 года № 1240-VI) следующие изменения:

1) в части 1 статьи 28 второе предложение после слов "По решению Собрания" дополнить словами ", Совета Собрания, Председателя Собрания";

2) в части 1 статьи 31 слова "Председателем Собрания" заменить словами "Собранием, Советом Собрания, Председателем Собрания";

3) дополнить статьей 321 следующего содержания:

"Статья 321. Дистанционные заседания Законодательного Собрания

1. При введении на территории Нижегородской области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации заседания Собрания могут проводиться дистанционно.

2. Особенности применения норм настоящего Регламента при проведении дистанционного заседания Собрания устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.".

3. Внести в Положение о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Нижегородской области, принятое постановлением Законодательного Собрания области от 25 марта 2010 года № 2026-IV (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 15 ноября 2010 года № 2314-IV, от 9 декабря 2010 года № 2339-IV, от 24 февраля 2011 года № 2454-IV, от 28 апреля 2011 года № 54-V, от 24 ноября 2011 года № 306-V, от 26 июня 2014 года № 1403-V, от 27 октября 2016 года № 26-VI, от 30 марта 2017 года № 199-VI, от 29 июня 2017 года № 310-VI, от 31 мая 2018 года № 641-VI, от 27 сентября 2018 года № 784-VI, от 20 декабря 2018 года № 908-VI), изменение, дополнив его пунктом 431 следующего содержания:

"431. При введении на территории области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации заседания комитета могут проводиться дистанционно.

Особенности применения норм настоящего Положения при проведении дистанционного заседания комитета устанавливаются постановлением Законодательного Собрания.".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Собрания             

Е.В. Лебедев

Приложение 1

к постановлению Законодательного Собрания области

от 26 марта 2020 года № 1364-VI

На бланке депутата Законодательного Собрания Нижегородской области

____________ № ____________

Председателю

Законодательного Собрания

Нижегородской области

(ФИО)

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ

по вопросам повестки дня заседания

Законодательного Собрания Нижегородской области ____________________________________________

(число, месяц, год)

Номер и наименование вопроса

За

Против

Воздержался

1. О проекте закона области № ___ "______"

1 чтение

- таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;

- таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;

- таблица поправок, по которым комитетом решение не принято.

2 чтение

проект постановления (при наличии в нем поручений)

2. О проекте постановления №  ___ "______"

____________________                                ________________________

   (личная подпись)                                                             (расшифровка подписи)

____________________

                 (дата)

Приложение 2

к постановлению Законодательного Собрания области

от 26 марта 2020 года № 1364-VI

На бланке депутата Законодательного Собрания Нижегородской области

____________ № ____________

Председателю

комитета Законодательного Собрания по ___________________________

            (наименование комитета)

(ФИО)

ЛИСТ ГОЛОСОВАНИЯ

по вопросам повестки заседания комитета ____________________________________________,

(наименование комитета)

состоявшегося_________________________________

                (число, месяц, год)

Номер и наименование вопроса

За

Против

Воздержался

1. О проекте закона области № ___ "______"

1 чтение

- таблица поправок, рекомендованных комитетом к принятию;

- таблица поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;

- таблица поправок, по которым комитетом решение не принято.

2 чтение

2. О проекте постановления № ___ "______"

3. Об экспертном заключении

____________________                               ________________________

   (личная подпись)                                                             (расшифровка подписи)

____________________

                 (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, 010.110.010 Общие положения, 010.110.020 Порядок формирования, 010.110.030 Компетенция, 010.110.040 Организация деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать