Основная информация

Дата опубликования: 26 марта 2020г.
Номер документа: RU69046206202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Великооктябрьского городского поселения Фировского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕЛИКООКТЯБРЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ФИРОВСКОГО РАЙОНА

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 26.03.2020 пгт.                   Великооктябрьский              №11

Об утверждении методики оценки эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения Фировского района

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Администрация Великооктябрьского городского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения Фировского района, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит обнародованию на информационном стенде Администрации Великооктябрьского городского поселения, расположенном по адресу: пгт. Великооктябрьский ул. Профсоюзная д.5 и размещению на официальном сайте Администрации Великооктябрьского городского поселения www. великооктябрьское-гп-адм.рф.

3.Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой

Глава                                                                                   

Великооктябрьского городского поселения                                     Ф. А. Малахов

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Великооктябрьского городского поселения

от 26.03.2020 N 11

Методика оценки эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения Фировского района

1. Общие положения

1.1. Настоящая методика оценки эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения, курируемых администрацией Великооктябрьского городского поселения (далее - Методика, администрация), определяет правила проведения оценки эффективности налоговых расходов, в виде налоговых льгот, предусмотренных решением Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения от 26.11.2014 №31 «О налоге на имущество физических лиц» и решением Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения от 23.11.2018 №5 «О земельном налоге».

1.2. Оценка эффективности налоговых расходов представляет комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления льгот плательщикам налогов исходя из целевых характеристик налоговых расходов.

1.3. Оценка эффективности применяется в отношении следующих налоговых расходов:

1.3.1. Освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении категорий плательщиков, установленных пунктом 3 решения Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения от 26.11.2014 №31 «О налоге на имущество физических лиц»:

Члены многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более несовершеннолетних детей.

1.3.2. Освобождение от уплаты земельного налога в отношении категорий плательщиков, установленных пунктом 3 подпункт 3.1 решение Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения от 23.11.2018 №5 «О земельном налоге»:

Органы местного самоуправления в отношении земельных участков, подлежащих налогообложению в соответствии с налоговым законодательством;

Ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны – в отношении участков, находящихся в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении;

Физические лица, являющиеся членами многодетных семей, имеющих в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в отношении одного земельного участка, предназначенного для некоммерческого использования.

1.4. Оценка эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

1.5. При проведении оценки эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения, указанных в пункте 1.3 настоящей Методики, необходимо исходить из того, что такие налоговые расходы носят социальный и технический характер.

1.6. В целях оценки эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения администрация:

1.6.1. формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов;

1.6.2. осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей социально-экономической политики Великооктябрьского городского поселения, а также о результативности налогового расхода по результатам оценки эффективности налоговых расходов;

1) формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.

2. Оценка эффективности налогового расхода

2.1. Оценка целесообразности налогового расхода Великооктябрьского городского поселения (далее – поселение).

2.2. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

2.2.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи.

Под прямой взаимосвязью понимается, что налоговый расход оказывает непосредственное влияние на достижение целей муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам.

Под косвенной взаимосвязью понимается, что налоговый расход обусловливает или способствует возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам.

Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и целями муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам.

Результаты оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ поселения, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики поселения, не относящимся к муниципальным программам отражаются в отчете об оценке эффективности налогового расхода Великооктябрьского городского поселения (приложение 1 к настоящей Методике).

По результатам оценки налогового расхода целям муниципальной программы, структурных элементов муниципальной программы и (или) целям социально-экономической политики делается вывод: «эффективно» - при соответствии налогового расхода; «не эффективно» - в случае несоответствия налогового расхода.

2.2.2. Оценка востребованности плательщиками предоставленных льгот характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

,

где

D - показатель востребованности налогоплательщиками технических налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;

ni - общее количество плательщиков налогов в i-м году.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Управлением федеральной налоговой службы России по Тверской области (далее - УФНС по Тверской области) в соответствии с пунктом 1.5. «Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Великооктябрьское городское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Великооктябрьское городское поселение» утвержденное постановлением администрации Великооктябрьского городского поселения №4 от 28.02.2020.

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы. Общее количество плательщиков определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных.

В случае, если налоговая льгота действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды действия льготы, сумма которых составляет 5 лет.

Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%). Налоговый расход считается востребованной в случае, если в отчетном периоде им воспользовались не менее 51% плательщиков от их общего числа.

Результаты оценки востребованности плательщиками налоговых расходов отражаются в отчете об оценке эффективности налогового расхода Великооктябрьского городского поселения (приложение 1 к настоящей Методике).

В случае несоответствия налоговых расходов поселения хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 2.2. настоящей Методики, администрации надлежит представить в Финансовое управление Администрации Фировского района (далее – Финансовое управление) предложения о сохранении (отмене) льгот для плательщиков.

2.3. Оценка результативности налоговых расходов.

Критерием результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценка результативности налогового расхода состоит из:

- оценки вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам;

- оценки бюджетной эффективности налогового расхода;

- оценки совокупного бюджетного эффекта налогового расхода (для стимулирующих расходов).

В связи с тем, что налоговые расходы, куратором которых является администрация, относятся к категории социальных (направлены на обеспечение социальной защиты (поддержки) населения) и технических налоговых расходов, которые направлены на уменьшение расходов плательщиков имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (местного бюджета), то оценка совокупного бюджетного эффекта налогового расхода не производится.

Для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным критерием результативности является результат достижения цели, определенной при их предоставлении.

2.3.1. Оценка вклада налоговой льготы, обуславливающей налоговый расход, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики поселения, не относящихся к муниципальным программам, рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот, рассчитывается по следующей формуле:

,

где

- оценка вклада налоговой льготы;

- значение показателя (индикатора) достижения целей с учетом льгот;

- значение показателя (индикатора) достижения целей без учета льгот.

Если >0, то льгота считается эффективной, при значении <0 или = 0, то льгота считается не эффективной.

2.3.2. Оценка бюджетной эффективности налогового расхода (далее - бюджетная эффективность) представляет собой сравнительный анализ результативности представления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы.

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и (или) решения задач муниципальной программы и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) муниципальной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей могут учитываться:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

муниципальные гарантии по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы.

По результатам оценки бюджетной эффективности налогового расхода администрация формирует вывод о необходимости сохранения или отмене налоговых льгот, обуславливающих налоговые расходы.

3. Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

3.1. По результатам оценки налоговых расходов администрацией формируются отчет об оценке эффективности налогового расхода Великооктябрьского городского поселения, содержащий сведения о результатах оценки эффективности налоговых расходов, а также рекомендации по результатам указанной оценки (приложение 2 к настоящей Методике), предложения о необходимости сохранения (отмены) предоставленных льгот.

3.2. В соответствии с пунктом 5.2. «Порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Великооктябрьское городское поселение и оценки налоговых расходов муниципального образования Великооктябрьское городское поселение» утвержденное постановлением администрации Великооктябрьского городского поселения №4 от 28.02.2020, сведения предусмотренные пунктом 3.1. настоящей Методики совместно с паспортом налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения направляются администрацией в Финансовое управление, ежегодно до 15 декабря.

Приложение 1

к Методике оценки эффективности налоговых расходов

Великооктябрьского городского поселения

администрация ВеликооктябрьСКОГО городского поселения

Отчет об оценке эффективности налогового расхода

Великооктябрьского городского поселения

от _______________

1. Общие характеристики налоговых расходов.

1.1. Наименование налоговой льготы, освобождения, иных преференций (далее – налоговая льгота).

1.2. Наименование налога, по которому предусмотрена налоговая льгота.

1.3. Вид налоговой льготы.

1.4. Реквизиты решения Совета депутатов Великооктябрьского городского поселения, в соответствии с которым предусмотрена налоговая льгота.

1.5. Наименование куратора налоговых расходов.

2. Целевые характеристики налоговых расходов.

2.1. Целевая категория налогового расхода.

2.2. Цели предоставления налоговой льготы.

2.3. Наименование и реквизиты нормативных правовых актов Великооктябрьского городского поселения, утверждающих муниципальные программы.

2.4. Наименование показателей (индикаторов) достижения целей муниципальной программы, либо иных показателей (индикаторов), на значение которых оказывает влияние налоговые расходы, с указанием источника информации об установленных значениях указанных показателей (индикаторов).

2.5. Критерии целесообразности налоговых расходов.

2.6. Критерии результативности налоговых расходов.

3. Фискальные характеристики налоговых расходов.

3.1. Количество плательщиков, воспользовавшихся льготами.

3.2. Суммы выпадающих доходов местного бюджета по налоговым расходам.

4. Результаты оценки эффективности налоговых расходов.

4.1. Результаты оценки целесообразности налоговых расходов.

4.2. Результаты оценки результативности налоговых расходов.

4.2.1. Результаты оценки бюджетной эффективности налоговых расходов.

5. Выводы по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

5.1. Достижение целевых характеристик налоговых расходов.

5.2. Вклад налоговых расходов в достижение целей соответствующего направления муниципальной политики Великооктябрьского городского поселения.

5.3. Наличие или отсутствие более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей соответствующего направления муниципальной политики Великооктябрьского городского поселения.

5.4. Необходимость сохранения (отмены) налоговых льгот, иных преференций.

__________________________

(должность)

Исполнитель _________________

(ФИО, тел.)

________________ ___________________

(подпись) (ФИО)

__________________________

(дата)

Приложение 2

к Методике оценки эффективности налоговых расходов

Великооктябрьского городского поселения

администрация ВЕЛИКООКТЯБРЬского городского поселения

Рекомендации

по результатам оценки эффективности налоговых расходов Великооктябрьского городского поселения

от _______________

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода Великооктябрьского городского поселения

Результаты оценки эффективности налогового расхода Великооктябрьского городского поселения

Решение о необходимости сохранения (отмены) предоставленных налоговых льгот

1

2

_______________________                                                                                    _________                            __________________

(должность)                                                                                                                 (подпись)                            (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать