Основная информация

Дата опубликования: 25 декабря 2013г.
Номер документа: RU78000201301184
Текущая редакция: 10
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2013 г. № 1039

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2014 № 184, от 17.06.2014 № 486, от 30.06.2014 № 551, от 03.10.2014 № 920, от 14.05.2015 № 389, от 13.07.2015 № 573, от 25.12.2015 № 1186, от 28.09.2016 № 835, от 14.03.2017 № 136, от 04.04.2017 № 218, от 11.04.2018 № 281, от 13.06.2019 № 378, от 13.12.2019 № 897, от 29.05.2020 № 354, от 14.09.2020 № 705, от 24.03.2021 № 142)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации согласно приложению № 1.

2. Утвердить Перечень государственных программ Санкт-Петербурга согласно приложению № 2.

3. Пункт 3 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835.

4. Установить, что Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим методическое обеспечение формирования и реализации государственных программ Санкт-Петербурга (далее - программы), проведение экспертизы проектов программ, оценку эффективности реализации программ, контроль за реализацией программ и ведение реестра программ.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

4-1. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, указанным в приложении № 2 к постановлению, ежегодно не позднее четырех месяцев после утверждения Губернатором Санкт-Петербурга проекта предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию программ, разрабатывать и представлять на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга правовые акты Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в программы, предусматривающие исключение мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнение программ мероприятиями шестого года.

(пункт 4-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281; в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

5 - 8. Пункты 5-8 исключены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835.

9. Внести изменение в Регламент Правительства Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее - Регламент), дополнив абзац первый пункта 3.25 Регламента словами «, если иное не установлено правовыми актами Правительства».

10. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Батанова Э.В.

(пункт 10 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897, от 24.03.2021 № 142)

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.12.2013 № 1039

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА, ФОРМИРОВАНИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2015 № 573, от 25.12.2015 № 1186, от 28.09.2016 № 835, от 14.03.2017 № 136, от 04.04.2017 № 218, от 11.04.2018 № 281, от 13.06.2019 № 378, от 13.12.2019 № 897, от 14.09.2020 № 705, от 24.03.2021 № 142)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1.2.1. Государственная программа Санкт-Петербурга (далее - государственная программа) - система взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

1.2.2. Подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по срокам и финансовым ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

1.2.3. Отдельное мероприятие государственной программы (далее - отдельное мероприятие) - мероприятие государственной программы, направленное на решение задачи государственной программы, не относящееся к сфере регулирования подпрограмм.

1.2.4. Цель государственной программы (подпрограммы) - прогнозируемое состояние в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, которое планируется достичь посредством реализации государственной программы (подпрограммы).

1.2.5. Задача государственной программы (подпрограммы) - направление деятельности по достижению цели государственной программы (подпрограммы).

1.2.6. Мероприятие государственной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на реализацию подпрограммы или отдельного мероприятия.

(пункт 1.2.6 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

1.2.7. Детализированное мероприятие подпрограммы (отдельного мероприятия) - этап (параметр) мероприятия государственной программы, выполняемый в целях его реализации в текущем финансовом году.

(пункт 1.2.7 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

1.2.8. Мероприятия, связанные с осуществлением расходов развития (далее - расходы развития), - мероприятия, содержащие расходы, включаемые в адресную инвестиционную программу в соответствии с Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 № 1435 «Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы» (далее - Положение), а также расходы, связанные с реализацией концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве, не включенные в адресную инвестиционную программу в соответствии с Положением.

(пункт 1.2.8 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

1.2.9. Мероприятия, связанные с осуществлением текущих расходов (далее - текущие расходы), - мероприятия, содержащие иные расходы, не относящиеся к расходам развития.

(пункт 1.2.9 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

1.2.10. Понятие «предельный объем средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ Санкт-Петербурга» используется в настоящем Порядке в значении, установленном постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.06.2019 № 378 «О составлении проекта бюджета Санкт-Петербурга и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период и внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039».

(пункт 1.2.10 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

1.2.11. Объекты социальной инфраструктуры - объекты регионального значения Санкт-Петербурга в области образования, здравоохранения, предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.

(пункт 1.2.11 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

1.2.12. Понятия «налоговые расходы», «оценка объемов налоговых расходов» и «оценка эффективности налоговых расходов» используются в настоящем Порядке в значениях, установленных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 № 539 «О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга» (далее - постановление № 539).

(пункт 1.2.12 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия.

1.3-1. Государственная программа разрабатывается на шестилетний период.

Государственная программа корректируется ежегодно, в том числе путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года. Корректировка государственной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года (далее - ежегодная корректировка государственной программы) осуществляется один раз в год не позднее четырех месяцев после утверждения Губернатором Санкт-Петербурга проекта предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, но не ранее рассмотрения Правительством Санкт-Петербурга сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ за прошедший год.

В целях заключения государственных контрактов, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств и выходит за пределы шестого года соответствующей государственной программы, в такой государственной программе могут устанавливаться объемы финансирования по годам реализации соответствующего мероприятия за пределами шестого года государственной программы

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2020 № 705)

(пункт 1.3-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835; в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281, от 13.12.2019 № 897)

1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и(или) участниками государственной программы.

Подготовку правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственную программу осуществляют:

ответственный исполнитель - в случае приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период (законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период), а также ежегодной корректировки государственной программы;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281, от 13.12.2019 № 897)

исполнительные органы государственные власти Санкт-Петербурга - в иных случаях в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.12.2003 № 100 (далее - Регламент Правительства Санкт-Петербурга).

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

1.5. Участниками государственной программы могут быть юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий государственной программы.

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

1.6. Ответственный исполнитель обеспечивает представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственной программы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

1.7. Пункт 1.7 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835.

2. Требования к содержанию государственной программы

2.1. Государственная программа в обязательном порядке должна содержать:

паспорт государственной программы;

характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;

приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

описание целей и задач государственной программы;

абзац исключен постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835;

абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281;

целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

информацию о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы, с указанием целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывают влияние соответствующие налоговые расходы;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

механизм реализации мероприятий;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;

перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - перечень мероприятий) с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и исполнителей мероприятий, информации о целевых показателях государственной программы, индикаторах подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывает влияние реализация соответствующих мероприятий;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

информацию об источниках финансирования (средства бюджета Санкт-Петербурга, средства федерального бюджета, внебюджетные средства, включая доходы бюджетных и автономных учреждений от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования) государственной программы (с расшифровкой по текущим расходам и расходам развития, региональным проектам, реализуемым в рамках государственной программы, по ответственному исполнителю, соисполнителям и участникам государственной программы, а также по годам реализации государственной программы).

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

2.2. В паспорте государственной программы указываются:

ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель(и) и участник(и) государственной программы;

цели и задачи государственной программы;

основания разработки государственной программы;

региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

перечень подпрограмм государственной программы и отдельных мероприятий;

Абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897;

Абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835;

источники и общий объем финансирования государственной программы с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию в рамках государственной программы региональных проектов, с разбивкой финансирования по годам;

(абзац в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835, от 13.12.2019 № 897)

оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

абзац исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835;

ожидаемые результаты реализации государственной программы.

2.2-1. В отношении целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий указываются:

значения целевых показателей государственной программы по годам ее реализации;

значения индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий по годам реализации государственной программы с указанием целевых показателей государственной программы, на достижение которых они оказывают влияние;

информация об исполнителях, ответственных за достижение целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;

информация о принадлежности целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий к показателям достижения целей социально-экономического развития Санкт-Петербурга и индикаторам устойчивого развития Санкт-Петербурга, предусмотренным Стратегией социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года, утвержденной Законом Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164, показателям региональных проектов, а также показателям для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

(пункт 2.2-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

2.3. В государственной программе мероприятия разделяются на расходы развития и текущие расходы.

Расходы развития, содержащие расходы по объектам социальной инфраструктуры, включаются в государственную программу с учетом адресной программы обеспечения объектами социальной инфраструктуры (далее - Адресная программа).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

Адресная программа формируется на основании данных об уровне фактической обеспеченности населения Санкт-Петербурга объектами социальной инфраструктуры, прогнозов потребности в них населения Санкт-Петербурга, утверждается Комитетом по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и содержит информацию о планируемых адресах размещения и мощности объектов социальной инфраструктуры с указанием планируемых сроков ввода их в эксплуатацию, источниках финансирования создания объектов социальной инфраструктуры.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

В Адресную программу включаются следующие объекты социальной инфраструктуры:

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

дошкольные образовательные организации;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

общеобразовательные организации;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

амбулаторно-поликлинические организации;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

объекты обеспечения пожарной безопасности (пожарные депо).

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

Адресная программа подлежит размещению на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

Перечень мероприятий включает проектную и процессную части.

В проектную часть перечня мероприятий включаются расходы развития и мероприятия, предусмотренные региональными проектами. Проектная часть перечня мероприятий формируется в том числе с указанием информации о мощности объекта капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга, видах и сроках осуществляемых в отношении объекта капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга работ (далее - работы), сметной стоимости работ или предполагаемой (предельной) стоимости работ и об остатке сметной стоимости работ.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2020 № 354)

В процессную часть перечня мероприятий включаются текущие расходы, не относящиеся к проектной части перечня мероприятий.

(пункт 2.3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

2.4. Постановления Правительства Санкт-Петербурга об утверждении государственных программ должны содержать решение о выделении бюджетных ассигнований из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга на соответствующий период в соответствии с Положением.

(пункт 2.4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

3. Принятие решений о разработке государственных программ

и их формирование

(в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

3.1. Принятие решений о разработке государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Санкт-Петербурга.

3.2. Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 марта года, предшествующего началу реализации государственной программы. Подготовка соответствующего проекта правового акта Правительства Санкт-Петербурга осуществляется Комитетом на основании стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга, плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга и предложений исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 14.03.2017 № 136, от 04.04.2017 № 218, от 24.03.2021 № 142)

3.3. Государственная программа должна быть утверждена Правительством Санкт-Петербурга до 1 июля года, предшествующего началу реализации государственной программы.

3.4. Проект государственной программы разрабатывается в соответствии с утвержденным предельным объемом средств, предусматриваемых на реализацию государственной программы.

Комитет ежегодно до 25 апреля разрабатывает по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга проект предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, исходя из целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга и бюджетного прогноза Санкт-Петербурга на долгосрочный период и представляет его на рассмотрение вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов экономического развития и стратегического планирования Санкт-Петербурга.

Проект предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ, до 1 мая утверждается Губернатором Санкт-Петербурга по представлению вице-губернатора Санкт-Петербурга, отвечающего за решение вопросов экономического развития и стратегического планирования Санкт-Петербурга, и после его утверждения направляется Комитетом в Комитет финансов Санкт-Петербурга и ответственным исполнителям.

(пункт 3.4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

3.5. Проект государственной программы подлежит согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга.

3.6. После согласования проекта государственной программы и в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка проект государственной программы направляется ответственным исполнителем в Комитет для проведения его экспертизы и согласования.

Порядок проведения экспертизы проекта государственной программы и перечень документов, представляемых одновременно с проектом государственной программы для проведения его экспертизы, утверждаются Комитетом.

3.7. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в следующем порядке:

в случае приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период (законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период) - в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, в срок, установленный в абзаце третьем пункта 2 статьи 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге»;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

в случае изменения общих объемов финансирования государственной программы по годам (за исключением приведения государственной программы в соответствие с законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период (законом Санкт-Петербурга о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и на плановый период) - в порядке, предусмотренном в пунктах 3.4 и 3.5 настоящего Порядка;

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

в иных случаях - в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Санкт-Петербурга, с учетом сроков составления проекта бюджета Санкт-Петербурга.

3.8. Проект государственной программы, а также проект изменений в государственную программу выносятся на общественное обсуждение в соответствии с правовым актом Правительства Санкт-Петербурга.

3.9. Формирование и реализация государственных программ осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми Комитетом (далее - методические рекомендации).

(пункт 3.9 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

4. Мониторинг, контроль и оценка эффективности

реализации государственной программы

4.1. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период, не превышающих объемов финансирования, предусмотренных в государственной программе, за исключением случаев внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации реализация мероприятий государственной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию сводной бюджетной росписью.

При внесении изменений в объемы финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий осуществляется внесение изменений в значения целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, на достижение которых оказывает влияние реализация соответствующих мероприятий.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

4.2. Координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы по реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель.

4.2-1. По каждой государственной программе разрабатывается методика расчета значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - методика расчета).

Методика расчета утверждается не позднее 20 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга государственной программы правовым актом ответственного исполнителя по согласованию с Комитетом.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за достижение целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, не позднее 10 рабочих дней после утверждения государственной программы представляют ответственным исполнителям информацию, необходимую для формирования методик расчета в соответствии с методическими рекомендациями.

Внесение изменений в методику расчета осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с Комитетом в случае внесения соответствующих изменений в государственную программу не позднее 20 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.

Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, ответственные за достижение целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий, в отношении которых вносятся изменения, не позднее 10 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга изменений в государственную программу представляют ответственным исполнителям информацию, необходимую для формирования методик расчета в соответствии с методическими рекомендациями.

(пункт 4.2-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

4.3. В целях контроля за реализацией государственных программ Комитет осуществляет мониторинг реализации государственных программ.

Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственной программы осуществляется Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.07.2015 № 573)

4.4. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется разработка:

плана-графика реализации государственной программы на текущий финансовый год (далее - план-график), содержащего детализированные мероприятия подпрограммы (отдельного мероприятия);

графика реализации мероприятий государственной программы, относящихся к расходам развития, а также связанных с капитальным ремонтом объектов недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, на текущий финансовый год (далее - график), содержащего детализированные мероприятия подпрограммы (отдельного мероприятия), которые определяются в соответствии с этапами выполнения работ с указанием срока их выполнения по кварталам.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

4.4-1. План-график направляется ответственным исполнителем ежегодно до 1 апреля в Комитет и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

Внесение изменений в план-график осуществляется в случае внесения изменений в государственную программу не позднее 15 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.

План-график и внесение в него изменений разрабатываются в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаются ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями и направляются в Комитет и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

(пункт 4.4-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

4.4-2. График направляется исполнителями мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 4.4 настоящего Порядка, ежегодно до 10 апреля в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

Внесение изменений в график осуществляется в случае внесения изменений в государственную программу не позднее 20 рабочих дней после утверждения Правительством Санкт-Петербурга указанных изменений.

График и внесение в него изменений разрабатываются на основе плана-графика в соответствии с формой, утверждаемой Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, утверждаются исполнителями мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 4.4 настоящего Порядка, и направляются в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

(пункт 4.4-2 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

4.5. Ответственный исполнитель представляет по запросу Комитета сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы.

4.5-1. Информация о выполнении графика за отчетный период направляется исполнителями мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 4.4 настоящего Порядка, в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга до 1 февраля года, следующего за отчетным.

(пункт 4.5-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

4.6. Комитет осуществляет ведение реестра государственных программ посредством государственной информационной системы Санкт-Петербурга «Реестр государственных программ Санкт-Петербурга», созданной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.08.2014 № 770.

(пункт 4.6 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

4.7. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем на основании информации, представленной соисполнителями и участниками государственной программы, согласовывается с вице-губернатором Санкт-Петербурга, координирующим и контролирующим деятельность ответственного исполнителя, и направляется в Комитет до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

(пункт 4.7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

4.8. Годовой отчет в обязательном порядке должен содержать:

результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий государственной программы;

информацию о выполнении плана-графика за соответствующий период;

предложения по повышению эффективности реализации государственной программы;

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

абзацы седьмой - восьмой исключены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281.

4.9. Форма годового отчета утверждается Комитетом.

4.10. Комитет финансов Санкт-Петербурга до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет информацию об израсходованных за отчетный период бюджетных ассигнованиях на реализацию государственных программ в целом и по каждой государственной программе.

4.10-1. Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в Комитет информацию о выполнении графиков за отчетный период по каждой государственной программе с указанием мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 4.4 настоящего Порядка, их исполнителей, результатов исполнения мероприятий, указанных в абзаце третьем пункта 4.4 настоящего Порядка, и причин их неисполнения.

(пункт 4.10-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

4.11. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в целях анализа результатов выполнения государственной программы по следующим критериям:

степени достижения целевых показателей государственной программы и индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;

степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы.

Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется Комитетом за прошедший год в целом по государственной программе, подпрограммам и отдельным мероприятиям на основании годовых отчетов в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственных программ, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.04.2018 № 281)

Оценка эффективности налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы, осуществляется в порядке, установленном постановлением № 539, и учитывается в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в составе сведений об основных результатах реализации государственных программ.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.03.2021 № 142)

4.12. Комитет ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Санкт-Петербурга, установленных государственными программами; оценку эффективности реализации государственных программ; при необходимости - предложения о сокращении (увеличении) финансирования и(или) досрочном прекращении отдельных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

(пункт 4.12 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

4.13. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Правительство Санкт-Петербурга может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

(пункт 4.13 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

4.14. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга и Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(пункт 4.14 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.09.2016 № 835)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 25.12.2013 № 1039

ПЕРЕЧЕНЬ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486,

от 30.06.2014 № 551, от 04.04.2017 № 218)

№ п/п

Наименование государственной программы Санкт-Петербурга

Ответственный исполнитель

1

2

3

1

Развитие здравоохранения в Санкт-Петербурге

Комитет по здравоохранению

2

Развитие образования в Санкт-Петербурге

Комитет по образованию

3

Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

4

Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге

Комитет по физической культуре и спорту

5

Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга

Комитет по транспорту

6

Обеспечение законности, правопорядка и безопасности в Санкт-Петербурге

Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности

7

Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры, энергетики и энергосбережения в Санкт-Петербурге

Комитет по энергетике и инженерному обеспечению

(пункт 7 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2014 № 486)

8

Развитие сферы культуры в Санкт-Петербурге

Комитет по культуре Санкт-Петербурга

(пункт 8 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2017 № 218)

9

Обеспечение доступным жильем и жилищно-коммунальными услугами жителей Санкт-Петербурга

Жилищный комитет

10

Благоустройство и охрана окружающей среды в Санкт-Петербурге

Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга

11

Экономика знаний в Санкт-Петербурге

Комитет по науке и высшей школе

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 29.05.2020 № 354)

12

Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

(пункт 12 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

13

Содействие занятости населения в Санкт-Петербурге

Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга

14

Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге

Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга

(пункт 14 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.12.2019 № 897)

15

Повышение эффективности государственного управления в Санкт-Петербурге

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

16

Экономическое и социальное развитие территорий Санкт-Петербурга

Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга

(пункт 16 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 551)

17

Создание условий для обеспечения общественного согласия в Санкт-Петербурге

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

18

Развитие сферы туризма в Санкт-Петербурге

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга

(пункт 18 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2017 № 218)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать