Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU38044905202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Таргизского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25.09.2020Г.№42

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ТАРГИЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 11.11.2019 №54/3 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ»

             

На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности», Федеральнымзаконом от 22 июля 2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 78-оз "О пожарной безопасности в Иркутской области", Положением о порядке разработки муниципальных программ. В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в целях реализации полномочия администрации Таргизского муниципального образования «Участие в профилактике терроризма и экстремизма», а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения» и активизации работы по обеспечению общественной безопасности, Администрация  Таргизского муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Таргизского муниципального образования.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в паспорт муниципальной программы«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности»

В паспорте программы: -объёмы финансирования программы на 2020-2022 гг. изложить в новой редакции. Утвердить муниципальную программу«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности»

Опубликовать данное постановление на официальном сайте администрации в сети «Интернет».

Контроль над исполнением данного постановления оставляю за собой.

Глава Таргизского

муниципального образования

             

В.М.Киндрачук

Паспорт

муниципальной программы

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности»

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергоэффективности»

Наименование подпрограмм

Подпрограмма №1 «Энергоэффективность и развитие энергетики на территории»

Подпрограмма № 2 «Благоустройство»

Подпрограмма № 3 «Устройство контейнерных площадок и установка контейнеров. Обращение с ТКО»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Таргизского муниципального образования

Правовое основание разработки муниципальной программы и подпрограмм

1.Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

4. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

5. Постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2018 № 776-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы»;

6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

7. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

8. Постановление Правительства Российской  Федерации от 10.02.1997 № 155 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»

Участники муниципальной программы и подпрограмм

Администрация Таргизского муниципального образования

Цели муниципальной программы и подпрограмм

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов Таргизского муниципального образования

-совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Таргизского МО

-Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания населенного пункта Таргизского МО

-Совершенствование эстетического вида ТаргизскогоМО, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

-активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенного пункта, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенного пункта;

- развитие и поддержка инициатив жителей населенного пункта по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;

-повышение общего уровня благоустройства поселения;

- Предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Таргизского муниципального образования.

- Обеспечение жителей Таргизского сельского поселения благоприятными условиями проживания;

- Создание максимальной комфортности среды обитания человека;

- Упорядочение отношений в сфере обращения с отходами;

- Организация оказания  услуг по централизованному вывозу твердых бытовых отходов;

- Улучшение санитарного состояния территории Таргизского муниципального образования

Задачи муниципальной программы и подпрограмм

Повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры

-организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

-Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

-Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

- Восстановить и реконструировать уличное освещение, установкой светильников в населенных пунктах;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- снижение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Таргизского муниципального образования;

- формирование системы организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов;

- строительство и обустройство площадки ТКО сроком до 11 месяцев;

- ликвидация несанкционированных свалок на территории Таргизского муниципального образования.

Основные мероприятия программы и подпрограмм

- Повышение уровня благоустройства территории;

- Расходы на мероприятия по ремонту и содержанию дорог муниципального значения

- озеленение и благоустройство муниципального образования

- организация и содержание мест;

- закупка контейнеров, контейнерных площадок

-  обустройство контейнерных площадок.

Сроки  и этапы реализации муниципальной программы

2020-2022 годы

1 этап – 2020 год

2 этап -  2021 год

3 этап – 2022 год

Объемы и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2020 – 2022 годах 2 945 316,94рублей, в том числе:

средства местного бюджета –2 945 316,94рублей;

2020 – 1 468 516,94

2021 – 738 400,00

2022 – 738 400,00

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы и подпрограмм

Снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры

-единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.

-Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования Таргизского МО;

-Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

-Улучшение состояния территорий муниципального образования Таргизского МО;

- Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории Таргизского МО;

- Улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- Совершенствование эстетического состояния территории;

- Увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

- Создание зелёных зон для отдыха граждан;

- Предотвращение сокращения зелёных насаждений;

- Увеличение количества высаживаемых деревьев;

- Благоустроенность населенного пункта поселения.

-Реализация муниципальной программы позволит увеличить долю использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 50%;

- Улучшение санитарного состояния территории Таргизскогомуниципального образования;

- Уменьшение количества несанкционированного размещения отходов;

- Снижение количества жалоб по вопросам благоустройства жилищного фонда

Контроль за реализацией Программы и подпрограмм

Контроль за реализацией Программы и подпрограмм осуществляется Администрацией Таргизского муниципального образования

Подпрограмма №1

«Энергоэффективность и развитие

энергетики на территории»

п.Таргиз

2020 г.

Утверждено постановлением

главы от 25.09.2020 г. № 42

ПАСПОРТ

Подпрограммы

«Энергоэффективность и развитие

энергетики на территории»

Наименование подпрограммы

подпрограмма
«Энергоэффективность и развитие

энергетики на территории»

Основание для разработки подпрограммы

- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1830-р «План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 20.02.2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Министерства экономического развития РФ от 17.02.2010 г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Указ Президента Российской Федерации от 04.07.2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

Муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация Таргизского муниципального образования

Разработчик подпрограммы

Администрация Таргизского муниципального образования

Исполнители
мероприятий
подпрограммы:

Администрация Таргизского муниципального образования, муниципальные казенные учреждения культуры

Основные цели подпрограммы

-совершенствование нормативных и правовых условий для поддержки энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-широкая пропаганда энергосбережения;

-повышение эффективности использования энергетических ресурсов Таргизского муниципального образования;

Основные задачи подпрограммы

-модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

-повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры.

Сроки реализации подпрограммы

2018-2020 годы

Структура подпрограммы 

-паспорт подпрограммы «Энергоэффективность и развитиеэнергетики на территории» 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование          необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы.

Раздел 3. Система подпрограммных мероприятий, ресурсное обеспечение.

Раздел 4. Нормативное обеспечение

Раздел 5. Механизм реализации, организация                           управления и контроль над ходом реализации                             подпрограммы.

Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации подпрограммы.

Приложение 1: Система подпрограммных мероприятий

Объемы и источники финансирования

подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы составляет в 2020 году 30,0тыс.рублей

- средства местного бюджета:

2021 – 30,0 тыс.руб.

2022 – 30,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

-снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- благоустроенность.

Основное мероприятие подпрограммы

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Система организации контроля за исполнением подпрограммы

Мониторинг реализации Программы осуществляет исполнительный орган муниципального образования -  Администрация Таргизского муниципального образования.

            Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами.

Подпрограмма энергосбережения - это единый комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на экономически обоснованное потребление энергоресурсов, и является фундаментом планомерного снижения затратной части тарифов.

В ноябре 2009 года был принят федеральный Закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», являющийся основным документом по реализации политики энергосбережения.

При существующем уровне энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования дальнейшие изменения стоимости топливно-энергетических и коммунальных ресурсов приведут к снижению эффективности бюджетных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление.

Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергии и ресурсов других видов на территории Таргизского муниципального образования.

Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных программ энергосбережения.

В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Законом требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:

- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;

              - учет энергетических ресурсов;

              - ведение энергетических паспортов;

              - нормирование потребления энергетических ресурсов.

Необходимость решения проблемы энергосбережения подпрограммным методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма;

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования энергии и других видовресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов.

В силу преимущественно монопольного характера рынка энергии и других коммунальных ресурсов без участия органа местного самоуправления баланс в отношениях поставщиков и потребителей ресурсов будет смещен в пользу поставщиков.

3. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Принятый Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ.

В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов ресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития Таргизского муниципального образования.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки реализации подпрограммы.

Основными целями подпрограммы являются повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в Таргизском муниципальном образовании за счет снижения, в период реализации программы, удельных показателей энергоемкости и энергопотребления учреждений на 15 процентов, создание условий для перевода экономики муниципального образования на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации подпрограммы органу местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

2.1 Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, их мониторинга, а также сбора и анализа информации об энергоемкости экономики территории.

Для этого в предстоящий период необходимо:

- создание муниципальной нормативной базы и методического обеспечения энергосбережения, в том числе:

- разработка и принятие системы муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;

- создание системы нормативно-методического обеспечения эффективного использования энергии и ресурсов, включая разработку норм освещения, стимулирующих применение энергосберегающих осветительных установок и решений;

- подготовка кадров в области энергосбережения;

2.2. Запрет на применение не энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

              Для решения данной задачи необходимо при согласовании проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также при приемке объектов капитального строительства ввести в практику применение требований по ресурс энергосбережению.

2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.

Для этого необходимо оснастить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии орган местного самоуправления, муниципальные казенные учреждения.

2.5. Организация ведения топливно-энергетических балансов.

Для выполнения этой задачи необходимо обеспечить ведение топливно-энергетических балансов органа местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями.

Программа реализуется в 2020-2022 году.

Раздел 3. Система подпрограммных мероприятий.

В соответствии с требованиями Закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, начиная с 1 января 2010 года, бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии, в течение 5 лет не менее чем на 15 процентов от объема, фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов, с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3 процента. Поэтому одним из приоритетных направлений энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Таргизском муниципальном образовании является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергетических ресурсов.

Основными потребителями электроэнергии в учреждениях являются: осветительные приборы, насосы систем отопления, оргтехника.

1. Основным из приоритетных направлений повышения энергетической эффективности является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение потребления электроэнергии. Мероприятиями по реализации данного направления в муниципальных учреждениях являются:

завершение оснащения приборами учета электроэнергии;

сокращение потребления электрической мощности за счет внедрения альтернативных источников энергии;

пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения.

                                       Раздел 4. Нормативное обеспечение

Развитие нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в Таргизском муниципальном образовании обусловлено тем объемом полномочий, который предоставлен субъектам Российской Федерации согласно Федеральному закону от 23.11.2009 № 261-ФЗ, и призвано обеспечить проведение политики энергосбережения и повышения энергоэффективности на территории поселения.

Приоритетными направлениями совершенствования нормативной правовой и методической базы энергоэффективности и энергосбережения в поселении являются:

совершенствование полномочий органов исполнительной власти в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

разработка нормативной правовой и методической базы информационного обеспечения мероприятий по энергетической эффективности и энергосбережению;

Раздел 5. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации подпрограммы.

           Руководителем подпрограммы является Администрация Таргизского муниципального образования, которая несет ответственность за текущее управление реализацией Программы и ее конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов (договоров), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Муниципальный заказчик подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям подпрограммы, механизм реализации подпрограммы и состав ее исполнителей в докладе о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета в установленном порядке.

Отчет о ходе работ по подпрограмме должен содержать:

сведения о результатах реализации подпрограммы за отчетный год;

данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию подпрограммы;

сведения о соответствии фактических показателей реализации подпрограммы показателям, установленным докладом о результативности;

информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий подпрограммы;

оценку эффективности результатов реализации подпрограммы.

Отчеты о ходе работ по подпрограмме по результатам за год подлежат утверждению постановлением Администрации Таргизского муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения отчета об исполнении бюджета Таргизского муниципального образования.

Раздел 6. Оценка социально-экономической

эффективности реализации подпрограммы

В ходе реализации подпрограммы планируется достичь следующих результатов:

- наличия в органе местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях:

              энергетических паспортов;

              топливно-энергетических балансов;

- снижения относительных затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов.

Реализация подпрограммных мероприятий даст дополнительные эффекты в виде:

- формирования действующего механизма управления потреблением топливно-энергетических ресурсов и сокращение бюджетных затрат на оплату коммунальных ресурсов;

Повышение эффективности использования энергоресурсов, развитие всех отраслей экономики по энергосберегающему пути будет происходить в том случае, если в каждой организации и каждом домохозяйстве будут проводиться мероприятия по энергосбережению.

Для исключения негативных последствий реализации таких мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

           Выполнение подпрограммы позволит обеспечить повышение качества предоставляемых коммунальных услуг и сокращение теплоэнергоресурсов. Повысить безопасность эксплуатации и надежность работы оборудования благодаря переходу на менее энергоемкое оборудование. Сократить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки услуг потребителям.  Улучшить экологическое и санитарно-эпидемиологическое состояние территории.

СИСТЕМА

ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

«Энергоэффективность и развитие

энергетики на территории»

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственные

Финансовые затраты в действующих ценах соответствующих лет (тыс. рублей)

Ожидаемые результаты, экономическая эффективность

источник финансирования

всего

2020-2022 год

1

2

3

4

5

6

7

1.

Разработка графика обязательных энергетических обследований муниципальных учреждений

Администрация Таргизского муниципального образования

Не требуется финансирование

-

-

Упорядочение проведения обязательных энергетических обследований

2

Пропаганда и методическая работа по вопросам энергосбережения

Администрация Таргизского муниципального образования

Не требуется финансирование

-

-

-

-

3

Назначение ответственных за энергосбережение в учреждениях и организациях

Администрация Таргизского муниципального образования

Не требуется финансирование

-

-

-

-

4

Приобретение пятикамерных пластиковых окон и пластиковых дверей с (утеплителем) с коф. теплопроводностью 0.01 мПа

Администрация Таргизского муниципального образования

Местный бюджет

90,0

90,0

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры

Подпрограмма № 2

«Благоустройство»

             

п.Таргиз

2020 год

                                                                                         Утверждено постановлением

главы от 25.09.2020 г. № 42

Паспорт

подпрограммы

«Благоустройство»

Наименование подпрограммы

«Благоустройство»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Таргизского муниципального образования

Правовое основание разработки подпрограммы

     Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в  Российской Федерации»;

    Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

    Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;

    Постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2018 № 776-пп «Об утверждении государственной программы Иркутской области «Охрана окружающей среды» на 2019-2024 годы».

Участники муниципальной подпрограммы

Администрация Таргизскогомуниципального образования

Цели подпрограммы

Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Таргизского МО

-Повышение уровня внешнего благоустройства и
санитарного содержания населенного пункта Таргизского МО

-Совершенствование эстетического вида ТаргизскогоМО, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды

-активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенного пункта, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенного пункта;

- развитие и поддержка инициатив жителей населенного пункта по благоустройству санитарной очистке придомовых территорий;

-повышение общего  уровня благоустройства поселения;

- Предотвращение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Таргизского муниципального образования.

Задачи подпрограммы

Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения.

-Приведение в качественное состояние элементов благоустройства.

-Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства.

- Восстановить и реконструировать уличное освещение, установкой светильников в населенных пунктах;

- оздоровление санитарной экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- снижение вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду на территории Таргизского муниципального образования.

Основные мероприятия подпрограммы

- повышение уровня благоустройства территории

- расходы на мероприятия по ремонту и содержанию дорог муниципального значения

- озеленение и благоустройство муниципального образования

Сроки  и этапы реализации подпрограммы

2020-2022 годы

1 этап – 2020 год

2 этап -  2021 год

3 этап – 2022 год

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2020 – 2022 годах 2 825 316,94 рублей, в том числе:

средства местного бюджета –– 2 825 316,94рублей;

2020 – 1 408 516,94

2021 – 708 400,00

2022 – 708 400,00

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.

-Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального образования Таргизского МО;

-Создание условий для работы и отдыха жителей поселения.

-Улучшение состояния территорий муниципального образования Таргизского МО;

- Привитие жителям муниципального образования любви и уважения к своему селу, к соблюдению чистоты и порядка на территории Таргизского МО;

- Улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- Совершенствование эстетического состояния территории;

- Увеличение площади благоустроенных зелёных насаждений в поселении;

- Создание зелёных зон для отдыха граждан;

- Предотвращение сокращения зелёных насаждений;

- Увеличение количества высаживаемых деревьев;

- Благоустроенность населенного пункта поселения.

- Реализация муниципальной программы позволит увеличить долю  использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления до 50%.

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

   Природно-климатические условия ТаргизскогоМО, его географическое положение и рельеф создают относительно благоприятные предпосылки для проведения работ по благоустройству территорий, развитию инженерной инфраструктуры населенных пунктов.

   В настоящее время население поселения составляет 1632 чел.

   В последние годы в поселении проводилась целенаправленная работа по благоустройству и социальному развитию Таргизского муниципального образования.

   В то же время в вопросах благоустройства территории поселения имеется ряд проблем.

   Благоустройство населенного пункта поселения не отвечает современным требованиям.

   По-прежнему серьезную озабоченность вызывают состояние сбора, утилизации и захоронения бытовых и промышленных отходов, освещение улиц поселения. В настоящее время уличное освещение составляет 75% от необходимого, для восстановления освещения требуется дополнительное финансирование.

   Для решения данной проблемы требуется участие и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района с привлечением населения, предприятий и организаций, наличия финансирования с привлечением источников всех уровней.

   Работы по благоустройству населенных пунктов поселения не приобрели пока комплексного, постоянного характера, не переросли в полной мере в плоскость конкретных практических действий. До настоящего времени не налажена должным образом работа специализированных предприятий, медленно внедряется практика благоустройства территорий на основе договорных отношений с организациями различных форм собственности и гражданами.

   Несмотря на предпринимаемые меры, растет количество несанкционированных свалок мусора и бытовых отходов, отдельные домовладения не ухожены. Накопление в больших масштабах промышленных отходов и негативное их воздействие на окружающую среду является одной их главных проблем обращения с отходами. Поселению требуется площадка ТКО для вывоза бытовых отходов и заключение договоров с региональным оператором «Братский Полигон», что в данный период не возможно в виду отсутствия инфраструктуры.

Для улучшения экологической ситуации на территории Таргизского муниципального образования по сбору и утилизации промышленных и бытовых отходов необходим оборудованный проектируемый полигон для складирования ТКО на основании санитарных правил СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.05.2001 № 16. Несанкционированные свалки, расположенные на территории Таргизского муниципального образования, подлежат закрытию и рекультивации в первую очередь, ввиду их несоответствия санитарно-гигиеническим требованиям.

   Недостаточно занимаются благоустройством и содержанием закрепленных территорий организации, расположенные на территориях населенных пунктов поселения.

   Эти проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года, поскольку требуют значительных бюджетных расходов, для их решения требуется участие не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти.

   Для решения проблем по благоустройству населенных пунктов поселения необходимо использовать программно-целевой метод. Комплексное решение проблемы окажет положительный эффект на санитарно-эпидемиологическую обстановку, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, будет способствовать повышению уровня их комфортного проживания.

   Конкретная деятельность по выходу из сложившейся ситуации, связанная с планированием и организацией работ по вопросам улучшения благоустройства, санитарного состояния населенных пунктов поселения, создания комфортных условий проживания населения, по мобилизации финансовых и организационных ресурсов, должна осуществляться в соответствии с настоящей Программой.

Решение задач по устранению влияния негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения - это целостная система мер, организуемая в данной муниципальной программе.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

2.1.Анализ существующего положения в комплексном благоустройстве населенных пунктов. Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном благоустройстве поселения. Анализ проведен по всем показателям, по результатам исследования, которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности при осуществлении программы.

2.2 Координация деятельности предприятий, организаций и учреждений, занимающихся благоустройством  населенных пунктов

   В настоящее время отсутствуют предприятия, организации, учреждения, занимающиеся комплексным благоустройством на территории Таргизского МО.  В связи с этим требуется привлечение специализированных организаций для решения существующих проблем.

   Одной из задач и является необходимость координировать взаимодействие между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов ремонта коммуникаций и объектов благоустройства населенных пунктов.

2.3 . Анализ качественного состояния элементов благоустройства

2.3.1.Озеленение

   Существующие участки зеленых насаждений общего пользования и растений имеют неудовлетворительное состояние: недостаточно благоустроены, нуждаются в постоянном уходе, не имеют поливочного водопровода, эксплуатация их бесконтрольна. Необходим систематический уход за существующими насаждениями: вырезка поросли, уборка аварийных и старых деревьев, декоративная обрезка, подсадка саженцев, разбивка клумб. Причин такого положения много и, прежде всего, в отсутствии штата рабочих по благоустройству, недостаточном участии в этой работе жителей муниципального образования, учащихся, трудящихся предприятий, недостаточности средств, определяемых ежегодно бюджетом поселения.

Для решения этой проблемы необходимо, чтобы работы по озеленению выполнялись специалистами, по плану, в соответствии с требованиями стандартов. Кроме того, действия участников, принимающих участие в решении данной проблемы, должны быть согласованы между собой.

2.3.2. Наружное освещение, иллюминация

Сетью наружного освещения не достаточно оснащена вся территория поселения. Помимо наружного уличного освещения, на некоторых домах населенных пунктов имеются светильники, которые не обеспечивают освещение территории.

Таким образом, проблема заключается в восстановлении имеющегося освещения, его реконструкции и строительстве нового на улицах муниципального образования.

2.4. Привлечение жителей к участию в решении проблемблагоустройства населенных пунктов.

   Одной из проблем благоустройства населенных пунктов является негативное отношение жителей к элементам благоустройства: приводятся в негодность детские площадки, разрушаются и разрисовываются фасады зданий, создаются несанкционированные свалки мусора.

Анализ показывает, что проблема заключается в низком уровне культуры поведения жителей населенных пунктов на улицах и во дворах, небрежном отношении к элементам благоустройства.

  В течение 2020 - 2022 годов необходимо организовать и провести:

- смотры-конкурсы, направленные на благоустройство муниципального образования: «За лучшее проведение работ по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий», «Лучший двор», «Лучшая улица» с привлечением предприятий, организаций и учреждений;

- различные конкурсы, направленные на озеленение дворов, придомовой территории.

Проведение данных конкурсов призвано повышать культуру поведения жителей, прививать бережное отношение к элементам благоустройства, привлекать жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.

Данная подпрограмма направлена на повышение уровня комплексного благоустройства территории Таргизского МО

- совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Таргизского МО, эстетического вида поселения, создание гармоничной архитектурно-ландшафтной среды;

- повышение уровня внешнего благоустройства и санитарного содержания населенного пункта сельского поселения Таргизского МО;

- активизации работ по благоустройству территории поселения в границах населенного пункта, строительству и реконструкции систем наружного освещения улиц населенного пункта;

- развитие и поддержка инициатив жителей населенных пунктов по благоустройству и санитарной очистке придомовых территорий;

- повышение общего уровня благоустройства поселения;

- организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства территории поселения;

- приведение в качественное состояние элементов благоустройства;

- привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства;

-восстановить и реконструировать уличное освещение, установкой светильников в населенном пункте;

- оздоровление санитарно экологической обстановки в поселении и на свободных территориях, ликвидация свалок бытового мусора;

- вовлечение жителей поселения в систему экологического образования через развитие навыков рационального природопользования, внедрения передовых методов обращения с отходами.

2.5  Окружающая среда.

- обеспечение реализации мер по охране окружающей среды и сохранению здоровья населения, создание экологически безопасной и комфортной среды на территории Таргизского муниципального образования для обеспечения устойчивого развития общества. 

Раздел 3. СИСТЕМА ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,

РЕСУРСНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ

С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ,

ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ

Основой подпрограммы является система взаимоувязанных мероприятий, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления:

3.1. Мероприятия по совершенствованию систем освещения населенного пункта  Таргизского МО.

   Предусматривается комплекс работ по восстановлению до нормативного уровня освещенности населенного пункта Таргизского МО с применением прогрессивных энергосберегающих технологий и материалов.

3.2. Проведение конкурсов на звание "Самый благоустроенный земельный участок» сельского поселения «Таргизского МО», который позволит выявить и распространить передовой опыт организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства и санитарной очистки населенных пунктов. 

   Основной целью проведения данного конкурса является развитие, поддержка и создание благоприятных условий для объединения усилий жителей, участвующих в работе по благоустройству, содержанию придомовой территории.

3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы

   Финансирование мероприятий, предусмотренных разделом 3, при наличии разработанных и принятых программ благоустройства населенного пункта, а также решений о выделении средств местного, областного и районного бюджета на финансирование мероприятий по благоустройству населенного пункта.

Раздел 4. НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Нормативное обеспечение не требуется.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Управление реализацией подпрограммы осуществляет муниципальный заказчик подпрограммы - Администрация Таргизского муниципального образования.

Муниципальный Заказчик подпрограммы несет ответственность за реализацию подпрограммы, уточняет сроки реализации мероприятий подпрограммы и объемы их финансирования.

Муниципальным Заказчиком подпрограммы выполняются следующие основные задачи:

- экономический анализ эффективности программных проектов и мероприятий подпрограммы;

- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

- корректировка плана реализации подпрограммы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач подпрограммы по результатам принятия областного и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;

- мониторинг выполнения показателей подпрограммы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации подпрограммы.

Мероприятия подпрограммы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между Муниципальным заказчиком и исполнителями.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Таргизского муниципального образования.

Исполнитель подпрограммы – Администрация Таргизского муниципального образования:

- ежеквартально собирает информацию об исполнении каждого мероприятия подпрограммы и общем объеме фактически произведенных расходов всего по мероприятиям подпрограммы и, в том числе, по источникам финансирования;

- осуществляет обобщение и подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограммы;

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

   Прогнозируемые конечные результаты реализации подпрограммы предусматривают повышение уровня благоустройства населенного пункта поселения, улучшение санитарного содержания территории, экологической безопасности населенного пункта.

   В результате реализации подпрограммы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории Таргизского МО.

Эффективность подпрограммы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов внешнего благоустройства (озеленения, наружного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения  муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность поселения  сетями наружного освещения, зелеными насаждениями, детскими игровыми и спортивными площадками).

В результате реализации подпрограммы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей поселения;

- совершенствование эстетического состояния  территории поселения;

- увеличение площади благоустроенных  зелёных насаждений в поселении;

- создание зелёных зон для отдыха горожан;

- предотвращение сокращения зелёных насаждений;

К количественным показателям реализации Программы относятся:

-увеличение количества высаживаемых деревьев;

-увеличение площади цветочного оформления;

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ

Таблица N 1

Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

                                                                                                   (руб. в ценах каждого года)

Наименование показателя

Всего

в том числе по годам

2020

2021

2022

ВСЕГО

2 825 316,94

1 408 516,94

708 400,00

708 400,00

в том числе:

1.Повышение уровня благоустройства территории

1 476 500,00

786 500,00

345 000,00

345 000,00

1.1.Плата за расход электроэнергии

840 000,00

280 000,00

280 000,00

280 000,00

1.2.Арендная плата за пользованием имущества

447 500,00

387 500,00

30 000,00

30 000,00

1.3.Работы по благоустройству территории

189 000,00

119 000,00

35 000,00

35 000,00

2.Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие ЖКХ»

1 339 816,94

619 016,94

360 400,00

360 400,00

2.1.Расходы на оплату труда

870 816,94

340 016,94

265 400,00

265 400,00

2.2.Расходы по обеспечению деятельности муниципальных учреждений МКУ «Центр БУ и ОМУ»

469 000,00

279 000,00

95 000,00

95 000,00

3.Организация и содержание мест захоронения

9 000,00

3 000

3 000

3 000

Подпрограмма № 3

«Устройство контейнерных площадок и установка контейнеров. Обращение с ТКО »

             

             

п. Таргиз

2020 год

Утверждено постановлением

главы от 25.09.2020 г. № 42

Паспорт  подпрограммы

«Устройство контейнерных площадок и установка контейнеров. Обращение с ТКО»

Наименование подпрограммы

«Устройство контейнерных площадок  и установка контейнеров. Обращение с ТКО»

Основания для разработки подпрограммы

1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

3. Постановление Правительства Российской  Федерации от 10.02.1997 № 155 (с изменениями и дополнениями) «Об утверждении правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов»

Заказчик подпрограммы

Администрация Таргизского муниципального образования

Разработчик подпрограммы

Администрация Таргизского муниципального образования

Исполнители Программы

Подрядная организация.

Цель и задачи   подпрограммы

1. Обеспечение жителей Таргизского сельского поселения благоприятными условиями проживания;

2. Создание максимальной комфортности среды обитания человека;

3. Упорядочение отношений в сфере обращения с отходами;

4. Организация оказания  услуг по централизованному вывозу твердых бытовых отходов;

5. Улучшение санитарного состояния территории Таргизского муниципального образования

Основное мероприятие

- закупка контейнеров, контейнерных площадок

- обустройство контейнерных площадок

Сроки и этапы   реализации подпрограммы

2020 год.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем финансирования Программы  составляет за счет средств:

-местного бюджета Таргизского муниципального образования.

Финансирование программных мероприятий на 2020 годсоставляет – 30 000,00 рублей, из них:

Ожидаемые результаты от реализации подпрограммы

1. Улучшение санитарного состояния территории Таргизского сельского поселения;

2. Уменьшение количества несанкционированного размещения отходов;

3. Снижение количества жалоб по вопросам  благоустройства жилищного фонда

Контроль за реализацией подпрограммы

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется Администрацией Таргизского муниципального образования

1. Содержание проблемы

и обоснование необходимости ее решения

1.1. Проблема удаления и обезвреживания твердых бытовых отходов (далее - ТБО), объем которых ежегодно возрастает, является одной из самых актуальных в плане поддержания санитарно- гигиенических условий проживания населения Таргизского сельского поселения и охраны окружающей среды.

1.2. Рост населения и общее повышение уровня жизни привели к увеличению потребления товаров и, как следствие, упаковочных материалов разового пользования, что значительно сказалось на количестве ТБО.

1.3. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (с изменениями и дополнениями) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, в том числе и от жилищного фонда, относится к полномочиям органов местного самоуправления.  Сбор и вывоз осуществляется на планово – регулярной основе в сроки, предусмотренные  санитарными правилами. Необходимое количество контейнеров, подлежащих расстановке на обслуживаемом участке, зависит от годового накопления ТБО на участке, периодичности  удаления отходов, вместимости контейнеров.

1.4. На территории жилищного фонда должны быть выделены специальные места для размещения контейнеров, созданы наилучшие условия для сбора отходов и работы специального автотранспорта. В местах размещения контейнеров для их установки должны быть оборудованы специальные площадки с асфальтовым или бетонным покрытием с уклоном в сторону проезжей части. Площадки  должны иметь  ограждения.

1.5. Необходимость разработки подпрограммы в настоящее время обусловлена отсутствием  контейнерных площадок современным требованиям, проблемами подъезда к контейнерным площадкам, отсутствием мест для сбора крупногабаритного мусора, а также отсутствием контейнеров на центральных улицах села.

2. Цели и задачи подпрограммы

            2.1.  Задачей подпрограммы является повышение уровня внешнего благоустройства дворовых территорий, чистоты и решения экологических проблем Таргизского сельского поселения.

            2.2.  Подпрограмма предлагает:

                1) Выделение денежных средств на устройство контейнерных площадок единого образца для установки их на территории Таргизского муниципального образования;

                2) устройство основания площадок для сбора крупногабаритного мусора;

                3)  согласование мест размещения контейнерных площадок. 

3. Сроки реализации подпрограммы

            3.1.  Подпрограмма реализуется в течение  2020 года.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

            4.1. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из местного,  районного и областного бюджета. Финансирование из местного бюджета обеспечивается в объемах, установленных решением Думы Таргизского муниципального образования о бюджете на 2020 год.

            4.2. Потребность в финансировании программных мероприятий на 2020 год составляет – 30 000,00 р.

   4.3. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчиком и исполнителями подпрограммы с поставщиками, подрядчиками.

5. Оценка эффективности, социально- экономических

и экологических последствий от реализации подпрограммы

6.1. В результате реализации подпрограммы ожидается предотвращение несанкционированных свалок на территории Таргизского муниципального образования, улучшение экологического состояния территории Таргизского сельского поселения, повышение уровня обслуживания населения в части обращения с отходами.

6. Контроль за ходом реализации подпрограммы

7.1. Контроль за реализацией настоящей подпрограммы осуществляется Администрацией Таргизского муниципального образования.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный вестник № 144 от 30.09.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать