Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU34003916202000052
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Ерзовского городского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Ерзовского городского поселения

Городищенского муниципального района

Волгоградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 сентября 2020 года № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ЕРЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2020-2021 ГОДАХ»

(в редакции постановления от 26.02.2021 № 55)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в рамках реализации регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда", в рамках исполнения постановления администрации Волгоградской области от 01.04.2019 №141-п «Об утверждении региональной адресной программы  «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ерзовского городского поселения в 2020-2021 годах».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Ерзовского

городского поселения                                                                  

С.В. Зубанков 

Утверждена

постановлением

№ 248 от 25.09.2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ЕРЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ в 2020-2021 годах"

Паспорт муниципальной программы "Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда на территории Ерзовского городского поселения

в 2020 - 2021 годах"

Наименование Программы

-

Муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ерзовского городского поселения» (далее именуется - Программа)

Основание для разработки Программы

-

Региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах»

Разработчик Программы

-

Администрация Ерзовского городского поселения

Исполнитель программы

-

Администрация Ерзовского городского поселения

Цели Программы

-

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ерзовского городского поселения

Задачи Программы

-

Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья

Срок реализации Программы

-

2020 - 2021 годы

Этапы реализации Программы

-

1 этап- 2020 г.  подготовка документации

2 этап - 2021 г. реализация мероприятий по переселению граждан

Объемы и источники финансирования Программы

-

объем финансирования Программы составляет 52 365 210,90 руб. (объем финансирования может быть уточнен по результатам реализации Программы), в том числе за счет средств:

Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 51 221 880,12 руб.;

областного бюджета – 1 028 997,70 руб.;

местных бюджетов – 114 333,08 руб.

(в редакции постановления от 26.02.2021 № 55)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

переселение 64 человек из многоквартирного дома, признанного до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, расселяемой площадью жилых помещений 1329,1 кв. метр

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

-

реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

Ответственный исполнитель Программы

-

Администрация Ерзовского городского поселения

Участники Программы

-

Ерзовское городское поселение

1. Цели и задачи Программы

Одной из важнейших проблем в жилищной политике является расселение аварийного жилищного фонда. Его наличие ухудшает внешний облик, понижает инвестиционную привлекательность населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры. Более того, аварийное жилье создает потенциальную угрозу безопасности и комфортности проживания граждан, повышает социальную напряженность в обществе.

Большинство проживающих в аварийных домах граждан не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.

Федеральным законом от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее именуется - Федеральный закон N 185-ФЗ) предусматривается предоставление финансовой поддержки на мероприятия по расселению аварийного жилищного фонда субъектам Российской Федерации, принявшим обязательства обеспечить до 01 сентября 2025 г. переселение граждан из всех многоквартирных домов, которые признаны до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Принимая во внимание обозначенные обязательства, в рамках Программы Ерзовское городское поселение должно расселить 1 многоквартирный дом, признанный до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, площадью 1329,1 кв. метр, расположенный на территории поселения, в котором проживают 64 человека.

Программа обеспечивает выполнение обязательного условия получения финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее именуется - Фонд) по заявкам Волгоградской области в соответствии с Федеральным законом N 185-ФЗ.

Целями Программы являются:

ликвидация многоквартирного дома, который признан до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации;

обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

развитие жилищного строительства на территории поселения.

Для достижения целей Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирного дома, признанного до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийного многоквартирного дома и сокращения сроков включения освобождающегося  земельного участка в хозяйственный оборот.

2. Срок реализации Программы

В рамках реализации региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах» муниципальная программа будет реализована в два этапа.

I этап (этап 2020 года)- подготовка необходимой документации, определение способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

II этап (этап 2021 года) – реализация мероприятий по переселению граждан.

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие разработчика и исполнителя Программы и граждан, проживающих в многоквартирном доме, признанном до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В Программу включен многоквартирный  дом расположенный на территории Ерзовского городского поселения, признанный до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации.

Органы местного самоуправления проводят разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийном многоквартирном доме, включенного в Программу, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения, размере субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений, с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.

На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, администрация проводит сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения и направляет предложения о выбранных способах переселения в Комитет строительства Волгоградской области.

Органы местного самоуправления предоставляют гражданам, проживающим в аварийных многоквартирных домах, информацию о подготовке и реализации Программы с использованием всех доступных средств массовой информации, включая официальные сайты органов местного самоуправления в сети Интернет, официальные печатные издания органов местного самоуправления, печатные издания, имеющие широкое распространение на территории муниципального образования, сайты в сети Интернет и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций, телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

Администрация Ерзовского городского поселения, после получения от Комитета строительства Волгоградской области уведомления о положительном решении Фонда о предоставлении государственной поддержки заключают с Комитетом соглашение о реализации Программы на территории муниципального образования (далее именуется - Соглашение) по форме, установленной Комитетом строительства Волгоградской области.

Средства Фонда и средства областного бюджета перечисляются в местный бюджет в порядке и сроки, установленные Соглашением, и расходуются органами местного самоуправления по направлениям, установленным частью 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.

При подготовке документации на проведение закупок администрация Ерзовского городского поселения использует рекомендуемые характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, перечень которых приведен в приложении 2.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального закона N 185-ФЗ.

Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьей 86, частью 3 статьи 88 и статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям поселения, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта или в границах другого населенного пункта Волгоградской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилищные права собственников изымаемых жилых помещений в рамках Программы обеспечиваются в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем выкупа помещения или предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену.

Размер возмещения за изымаемое помещение определяется администрацией Ерзовского городского поселения с учетом факторов, перечисленных в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. Сумма возмещения, сроки и другие условия изъятия обозначаются в соглашении с собственником жилого помещения. При возникновении спора о размере возмещения, оценка рыночной стоимости помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Собственникам жилых помещений, расположенных в аварийных домах, включенных в Программу, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, может быть предоставлена субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений и (или) субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений, в размере, установленном пунктом 3 части 6 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. Данная норма не распространяется на граждан, которые приобрели право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением граждан, право собственности у которых в отношении таких помещений возникло в порядке наследования). Указанные лица имеют право только на выплату возмещения за изымаемое жилое помещение, рассчитанного в порядке, установленном частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер которого не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения.

План реализации мероприятий Программы по способам переселения определен в приложении 3.

4. Обоснование потребности в объеме средств для реализации

Программы

Прогнозный объем средств на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного многоквартирного дома, признанного до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, определяется исходя из площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, определяемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, на первый квартал текущего года (далее именуется - планируемая стоимость одного квадратного метра).

Объем средств на реализацию Программы подлежит корректировке с учетом расчетной предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, утвержденной комитетом строительства, в устанавливаемом им порядке (далее именуется - расчетная предельная стоимость), и приобретаемой площади, которая определяется по заключенным муниципальным контрактам на строительство и (или) приобретение жилых помещений, а также соглашений с собственниками об изъятии жилых помещений.

Источниками финансирования расходов на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации Программы являются:

Фонд;

областной бюджет;

местный бюджеты.

Объем средств Фонда соответствует лимитам предоставления финансовой поддержки Волгоградской области на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденным решением правления Фонда.

Средства Фонда и областного бюджета распределяются между всеми муниципальными образованиями, участвующими в реализации каждого из этапов Программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Волгоградской области в 2019-2025 годах», в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области на обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, приведенным в приложении к государственной программе Волгоградской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Волгоградской области", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 08 февраля 2016 г. N 46-п.

Финансирование расходов, связанных с увеличением площади аварийного жилищного фонда на территории поселения, расселяемого в рамках соответствующего этапа областной Программы, которое выявлено после направления в Фонд заявки Волгоградской области на предоставление финансовой поддержки на реализацию этого этапа Программы, осуществляется за счет средств местного бюджета.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 г., по источникам финансирования определен в приложении 4.

5. Управление Программой и система организации контроля

за ее реализацией

Разработчик программы осуществляет:

координацию деятельности участников Программы;

проверку достоверности представленных сведений об аварийном жилищном фонде;

Участники Программы:

осуществляет разъяснительную работу с гражданами, проживающими в аварийных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений и размере возмещения за изымаемые жилые помещения с целью выявления пожеланий собственников помещений о выбранном способе и иных условиях переселения;

обеспечивает выполнение условий предоставления финансовой поддержки, установленных статьей 14 Федерального закона N 185-ФЗ;

обеспечивает софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;

обеспечивают целевое и эффективное использование выделенных средств;

при заключении муниципальных контрактов на строительство и (или) приобретение жилых помещений использует рекомендуемые характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, обозначенные в приложении 2;

осуществляет переселение граждан из аварийного жилищного фонда в сроки, установленные Программой;

обеспечивает снос или реконструкцию расселяемых аварийных домов в сроки, установленные Соглашением;

представляет в Комитет строительства Волгоградской области необходимую документацию для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы, сведения о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащими сносу или реконструкции, о подлежащих расселению жилых помещениях, расположенных в таком доме, с указанием адресов и площадей, о количестве и номенклатуре жилых помещений, необходимых для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, списки граждан, предусмотренных к переселению из аварийного жилищного фонда;

обеспечивает доступность жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации Программы, для маломобильных групп населения (при наличии лиц указанной категории в составе переселяемых граждан) в соответствии с установленными требованиями, в частности, преимущественное предоставление указанным гражданам жилых помещений на первом этаже или при их согласии на втором этаже;

обеспечивает приемку законченных строительством домов, построенных в целях реализации Программы, а также приемку приобретаемых в целях реализации Программы жилых помещений во вновь построенных домах с участием комиссий, в состав которых включаются представители органов государственного жилищного надзора, органов архитектуры, органов государственного санитарного надзора, органов государственного пожарного надзора, государственного строительного надзора, организаций, эксплуатирующих сети инженерно-технического обеспечения, а также представители общественности;

обеспечивает соответствие жилых помещений, предоставляемых гражданам при реализации Программы, установленным требованиям, а также своевременное устранение недостатков в случае их выявления;

обеспечивает информирование граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о реализации мероприятий по переселению с использованием всех доступных средств массовой информации, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, адресе дома, в который будут переселены граждане, лицах, ответственных за переселение;

обеспечивает внесение сведений о ходе реализации Программы в автоматизированную информационную систему Фонда "Реформа ЖКХ" с их корректировкой по мере обновления;

организует на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону и (или) с использованием почтовых и электронных отправлений;

обеспечивает достижение целевых показателей реализации Программы.

Контроль за выполнением программных показателей, указанных в приложениях 1, 3, 4, 5, и соблюдением рекомендуемых характеристик жилых помещений, обозначенных в приложении 2, возлагается на администрацию Ерзовского городского поселения.

Администрация Ерзовского городского поселения предоставляет Комитету строительства отчеты о ходе реализации мероприятий Программы по установленным формам и в установленные сроки.

Комитет строительства Волгоградской области на основании отчетов, полученных от органа местного самоуправления, представляет в Фонд отчеты о ходе реализации мероприятий региональной программы по установленным Фондом формам и в установленные сроки.

6. Результаты реализации Программы

В результате реализации Программы планируется переселение 64 человек из 1 многоквартирного дома, признанного до 01 января 2017 г. в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации, расселяемой площадью жилых помещений 1329,1 кв. метр.

Планируемые показатели выполнения Программы определены в приложении 5.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда

на территории Ерзовского городского поселения

в 2020- 2021годах"

ПЕРЕЧЕНЬ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ, ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ

ДО 01 ЯНВАРЯ 2017 Г.

N

п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 01.09.2025

Планируемая дата окончания переселения

Площадь застройки многоквартирного дома, кв. метров

Информация о формировании земельного участка под аварийным многоквартирным домом

Расселяемая площадь, кв. метров

Численность переселяемых граждан, человек

площадь земельного участка, кв. метров

кадастровый номер земельного участка

характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Итого по муниципальному образованию Ерзовское городское поселение Городищенского муниципального района

1329,10

64

661,00

2001,00

Ерзовское городское поселение Городищенского муниципального района

р.п. Ерзовка, ул. Комсомольская, квартал 5, д. 1

1993

13.12.2012

1329,10

64

31.12.2022

661,00

2001,00

34:03:140101:1865

сформирован под одним домом

(в редакции постановления от 26.02.2021 № 55)

Приложение 2

к муниципальной программе

"Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда

на территории Ерзовского городского поселения

в 2020- 2021годах"

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ХАРАКТЕРИСТИК ПРОЕКТИРУЕМЫХ (СТРОЯЩИХСЯ) И ПРИОБРЕТАЕМЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ БУДУТ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ ГРАЖДАНАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ ЕРЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2020-2021 ГОДАХ"

N

п/п

Наименование рекомендуемой характеристики

Содержание рекомендуемой характеристики

1

2

3

1.

Проектная документация на дом

проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 г. N 1034/пр;

СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03 декабря 2016 г. N 883/пр;

СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2016 г. N 798/пр;

СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2015 г. N 844/пр;

СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 970/пр;

СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России от 23 ноября 2012 г. N 693;

СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 24 апреля 2013 г. N 288;

СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2016 г. N 590/пр

оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 июня 2013 г. N 156-ст

планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 (с изменениями и дополнениями)

в отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

в проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды

2.

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

в строящихся домах рекомендуется обеспечить наличие:

1) несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

2) подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

3) внутриквартирного санитарного узла (раздельного или совмещенного), включающего ванну, унитаз, раковину;

4) внутридомовых инженерных систем, включая системы:

электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

холодного водоснабжения;

водоотведения (канализации);

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

горячего водоснабжения;

противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

5) локальных систем энергоснабжения в случае экономической целесообразности;

6) принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией), оснащенных:

кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

оборудованием для связи с диспетчером;

аварийным освещением кабины лифта;

светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

7) общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях), внесенных в государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности;

8) оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

9) освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

10) при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

11) во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

12) отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

13) организованного водостока;

14) благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Функциональное оснащение и отделка помещений

для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, а также:

1) оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

холодного водоснабжения;

горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

водоотведения (канализации);

отопления (централизованного или автономного);

вентиляции;

газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией), внесенными в государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности;

2) имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

3) имеющие напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

4) имеющие отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни [за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой], обоями в остальных помещениях;

5) имеющие отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Материалы и оборудование

проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусматривать применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования

строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации

работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Энергоэффективность дома

для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения в домах, имеющих класс энергетической эффективности не ниже класса "В", определенный согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 июня 2016 г. N 399/пр (далее именуются - Правила определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов)

рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявление к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительных требований, указанных выше;

установка в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

организация освещения придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнение теплоизоляции подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

установка приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных проектной документацией;

установка радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устройство входных тамбуров в подъезды дома с утеплением стен, установка утепленных дверей тамбура (входной и проходной) с автодоводчиками

рекомендуется обеспечивать наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов

6.

Эксплуатационная документация дома

наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов [общедомовые (коллективные) и индивидуальные] и узлы управления подачей энергетических ресурсов и так далее, а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", включая инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с Положением о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01 июня 2007 г. N 45, пунктом 10.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" (в соответствии с проектной документацией)

наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования

комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Приложение 3

к муниципальной программе

"Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда

на территории Ерзовского городского поселения

в 2020- 2021годах"

ПЛАН

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 01 ЯНВАРЯ 2017 Г.

N

п/п

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений, кв. метров

Всего стоимость мероприятий по переселению, рублей

Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений

Всего расселяемая площадь, кв. метров

В том числе

Выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий

Договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Расселяемая площадь, кв. метров

Стоимость возмещения, рублей

Субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений, рублей

Субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом, рублей

Расселяемая площадь, кв. метров

Субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий, рублей

Расселяемая площадь, кв. метров

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Ерзовское городское поселение Городищенского муниципального района

1329,10

52365210,90

362,2

362,2

14270317,80

-

-

-

-

-

N

п/п

Наименование муниципального образования

Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений

Всего

В том числе

Дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

предоставление по договорам социального найма

предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования

предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда

предоставление по договорам мены

Расселяемая площадь,

кв. метров

Приобретаемая площадь,

кв. метров

Стоимость, рублей

Приобретаемая площадь, кв. метров

Стоимость, рублей

Приобретаемая площадь, кв. метров

Стоимость, рублей

Приобретаемая площадь, кв. метров

Стоимость, рублей

Приобретаемая площадь, кв. метров

Стоимость, рублей

Площадь, кв. метров

Площадь, кв. метров

Площадь, кв. метров

Площадь, кв. метров

1

2

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

1

Ерзовское городское поселение Городищенского муниципального района

966,9

966,9

38094893,10

-

-

966,9

38094893,10

-

-

-

-

186,30

-

-

780,6

(в редакции постановления от 26.02.2021 № 55)

Приложение 4

к муниципальной программе

"Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда

на территории Ерзовского городского поселения

в 2020- 2021годах"

ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 01 ЯНВАРЯ 2017 Г.

N

п/п

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению, человек

Количество расселяемых жилых помещений, единиц

Расселяемая площадь жилых помещений, кв. метров

Объемы финансирования программы, рублей

Справочно: расчетная сумма экономии бюджетных средств, рублей

Справочно: возмещение части стоимости жилых помещений, рублей

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

всего

в том числе

собственность граждан

муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1.

Ерзовское городское поселение Городищенского муниципального района

64

24

21

3

1329,10

1142,80

186,30

52365210,90

51221880,12

1028997,70

114333,08

-

-

-

-

-

-

(в редакции постановления от 26.02.2021 № 55)

Приложение 5

к муниципальной программе

"Переселение граждан

из аварийного жилищного фонда

на территории Ерзовского городского поселения

в 2020- 2021годах"

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО

ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 01 ЯНВАРЯ 2017 Г.

N

п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь, кв.м.

     Количество расселяемых человек

2019 год

2020 год

2021 год

Всего

2019 год

2020 год

2021 год

Всего

1

2

3

4

5

10

11

12

13

18

1

Ерзовское городское поселение Городищенского муниципального района

-

-

1329,10

1329,10

-

-

64

64

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародование от 02.10.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать