Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2020г.
Номер документа: RU31006107202000014
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Крюковского сельского поселения муниципального района "Борисовский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИИ КРЮКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «БОРИСОВСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

«25» сентября 2020 г № 12

Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости»

(с внес. изменениями от 23.12.2020 г. №14)

В целях перевода муниципальных услуг в электронный вид с использованием региональной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (РИСОГД), с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, требований Федерального закона от 27.07.2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 01 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года №527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года №403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства», администрация Крюковского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости» в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановления администрации Крюковского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области от 01.03.2016 г. №4 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекта недвижимости (адресации) на территории Крюковского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области», от 26.02.2018г. №4»О внесении изменений в постановление администрации Крюковского сельского поселения от 01.03.2016 г. №4»Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекта недвижимости (адресации) на территории Крюковского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области», от 25.09.2018г. №10 «О внесении изменений в постановление администрации Крюковского сельского поселения от 01.03.2016 г. №4 «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по присвоению, изменению и аннулированию адреса объекта недвижимости (адресации) на территории Крюковского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области»«.

3. Обнародовать настоящее постановление в установленном порядке и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Крюковского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области http://krukovo.borisovka.info/ в сети Интернет.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Заместитель главы администрации

Крюковского сельского поселения С.А. Переверзева

Утвержден

постановлением администрации

Крюковского сельского поселения

от «25» сентября 2020 г. №12

Административный регламент предоставления муниципальной услуги: «Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости» (далее − административный регламент) определяет сроки, последовательность, порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, а также устанавливает порядок взаимодействия с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти, государственными учреждениями в ходе осуществления процедуры присвоения и аннулирования адреса объекта недвижимости.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявление о присвоении объекту адресации адреса или об аннулировании его адреса (далее - заявление) подается собственником объекта адресации по собственной инициативе либо лицом, обладающим одним из следующих вещных прав на объект адресации:

- право хозяйственного ведения;

- право оперативного управления;

- право пожизненно наследуемого владения;

- право постоянного (бессрочного) пользования.

1.2.2. С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).

От имени собственников помещений в многоквартирном доме с заявлением вправе обратиться представитель собственников, уполномоченный на подачу заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания указанных собственников.

От имени членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения граждан с заявлением вправе обратиться представитель указанных членов некоммерческих объединений, уполномоченный на подачу заявления принятым в установленном законодательством Российской Федерации порядке решением общего собрания такого некоммерческого объединения.

Основания и случаи обращения с заявлением о присвоении и аннулировании адреса объекта недвижимости:

1.2.3.1. Присвоение объекту адресации адреса осуществляется:

1) В отношении земельных участков в случаях:

- подготовки документации по планировке территории в отношении, застроенной и подлежащей застройке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

- выполнения в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными, Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, при постановке земельного участка на государственный кадастровый учет.

(с внес. изменениями от 23.12.2020 г. №14)

2) В отношении зданий, сооружений и объектов незавершенного строительства в случаях:

- выдачи (получения) разрешения на строительство здания или сооружения;

- выполнения в отношении здания, сооружения и объекта незавершенного строительства в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком здании, сооружении и объекте незавершенного строительства, при постановке здания, сооружения и объекта незавершенного строительства на государственный кадастровый учет (в случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для строительства или реконструкции здания, сооружения и объекта незавершенного строительства получение разрешения на строительство не требуется).

3) В отношении помещений в случаях:

- подготовки и оформления в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в целях перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;

- подготовки и оформления в отношении помещения, в том числе образуемого в результате преобразования другого помещения (помещений) в соответствии с положениями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком помещении.

1.2.3.2. Аннулирование адреса объекта адресации осуществляется в случаях:

- прекращения существования объекта адресации;

- отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

- присвоения объекту адресации нового адреса.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Крюковского сельского поселения муниципального района «Борисовский район» Белгородской области (далее - администрация Крюковского сельского поселения).

1.2.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

 с использованием средств телефонной связи;

 на информационных стендах в доступных для посетителей в администрации Крюковского сельского поселения;

 на официальном сайте администрации Крюковского сельского поселения (http://krukovo.borisovka.info/) ;

 на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) : http://www.gosuslugi.ru (далее − ЕПГУ), на странице, посвященной муниципальной услуге;

 на портале государственных и муниципальных услуг Белгородской области: http://www.gosuslugi31.ru (далее − РПГУ), на странице, посвященной муниципальной услуге.

1.2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.

Информирование физических лиц о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается специалистом администрации Крюковского сельского поселения непосредственно на личном приеме, а также по телефону.

При общении с гражданами (по телефону или лично) сотрудники должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.

По телефонам справочных служб администрации Крюковского сельского поселения предоставляется следующая информация:

а) контактные телефоны должностных лиц администрации Крюковского сельского поселения;

б) график приема граждан руководителем (заместителем руководителя), администрации Крюковского сельского поселения;

в) почтовый, электронный адреса, факс;

г) о регистрации и ходе рассмотрения заявлений о муниципальной услуге;

д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц администрации Крюковского сельского поселения, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги даются специалистами администрации Крюковского сельского поселения, осуществляющими муниципальную услугу, непосредственно в приемные дни лично или по телефону.

Консультации проводятся по следующим вопросам:

 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

 источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация) ;

 время приема и выдачи документов;

 срок предоставления заявителям результатов предоставления муниципальной услуги;

 порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.2.3. При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалистом администрации Крюковского сельского поселения, принявшим телефонный звонок, данный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.2.4. Если специалист администрации Крюковского сельского поселения не может дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного (дополнительного) времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

1) изложить суть обращения в письменной форме;

2) назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

3) дать консультацию в трехдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.

1.2.5. При индивидуальном письменном консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги ответ направляется заинтересованному лицу в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения

1.2.6. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на стендах администрации Крюковского сельского поселения, официальном сайте, в ЕПГУ и РПГУ на странице, посвященной муниципальной услуге.

1.2.7. На информационных стендах, размещаемых в администрации Крюковского сельского поселения, содержится следующая информация:

а) извлечения из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги;

б) текст административного регламента;

в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

г) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых получатели муниципальной услуги могут получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;

д) схема размещения должностных лиц и режим приема ими получателей муниципальной услуги;

е) сроки предоставления услуги в целом и максимальные сроки выполнения отдельных административных процедур;

ж) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;

з) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

и) порядок получения консультаций;

к) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации Крюковского сельского поселения;

л) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.

м) на официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ содержится следующая информация:

а) текст административного регламента;

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

в) сроки предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

г) основания для прекращения, приостановления предоставления муниципальной услуги;

д) основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;

е) формы контроля;

ж) требования к местам предоставления муниципальной услуги;

з) порядок получения консультаций;

и) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации Крюковского сельского поселения;

к) наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.

Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

1.2.1. Наименование муниципальной услуги: «Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

1.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Крюковского сельского поселения.

1.2.2. Для получения муниципальной услуги осуществляется при необходимости взаимодействие с:

1) ГАУ БО «МФЦ»;

2) управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (далее - Росреестр) ;

3) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области» (далее - Кадастровая палата).

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

1.2.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- выдача решения о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости и внесение данных об адресе в государственный адресный реестр с использованием Федеральной информационной адресной системы (далее - ФИАС) ;

- обоснованный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение 8 рабочих дней с момента регистрации заявления.

2.4.2. В случае представления заявления через многофункциональный центр срок, указанный в настоящем пункте, исчисляется со дня передачи многофункциональны центром заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, в администрации Крюковского сельского поселения.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги

1.2.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте, ЕПГУ, РПГУ.

1.2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги на официальном сайте;

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые предоставляются заявителем либо его уполномоченным представителем самостоятельно:

- заявление о присвоении объекту недвижимости адреса или аннулировании его адреса (далее - заявление) по форме, утвержденной приказом Минфина России от 11 декабря 2014 года №146н «Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса».

(с внес. изменениями от 23.12.2020 г. №14)

К заявлению должны быть приложены:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- доверенность, выданная представителю заявителя, оформленная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- для представителя собственников помещений в многоквартирном доме - решение общего собрания указанных собственников;

- для представителя членов садоводческого, огороднического и (или) дачного некоммерческого объединения - решение общего собрания указанных собственников.

1.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении администрации Крюковского сельского поселения и организаций, указанных в пункте 2.2.2 настоящего административного регламента, и которые заявители (представители заявителя) при подаче заявления вправе приложить к нему, если такие документы не находятся в распоряжении органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций:

1) правоустанавливающие и (или) правоудостоверяющие документы на объект (объекты) адресации;

2) выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации) ;

3) разрешение на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

4) схема расположения объекта адресации на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (в случае присвоения земельному участку адреса) ;

5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект адресации (в случае присвоения адреса объекту адресации, поставленному на кадастровый учет) ;

6) решение органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение) ;

7) акт приемочной комиссии при переустройстве и (или) перепланировке помещения, приводящих к образованию одного и более новых объектов адресации (в случае преобразования объектов недвижимости (помещений) с образованием одного и более новых объектов адресации) ;

8) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, который снят с учета (в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании отказа в осуществлении кадастрового учета объекта адресации в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

9) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений по объекту адресации (в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения объекту адресации нового адреса.

1.2.2. Администрация Крюковского сельского поселения, ГАУ БО «МФЦ» не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 ст. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме (регистрации) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1.2.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются не предоставление заявления и прилагаемых к нему документов или представление заявления, оформленного с нарушением требований Административного регламента, в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления;

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют

1.2.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- с заявлением о присвоении объекту адресации адреса обратилось лицо, не указанное в пункте 1.2 административного регламента;

- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, и соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе;

- документы, обязанность по предоставлению которых для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса возложена на заявителя (представителя заявителя), выданы с нарушением порядка, установленного законодательством Российской Федерации;

- отсутствуют случаи и условия для присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса, предусмотренные пункте 1.2.3 административного регламента.

Решение об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункте 40 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 года №1221 «Об утверждении правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оказываемых за счет средств заявителя

1.2.1. Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, оказываемых за счет средств заявителя:

- получение кадастровых паспортов объектов недвижимости, следствием преобразования которых является образование одного и более объекта адресации (в случае преобразования объектов недвижимости с образованием одного и более новых объектов адресации) ;

- разрешения на строительство объекта адресации (при присвоении адреса строящимся объектам адресации) и (или) разрешение на ввод объекта адресации в эксплуатацию;

- получение разрешения органа местного самоуправления о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (в случае присвоения помещению адреса, изменения и аннулирования такого адреса вследствие его перевода из жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение).

2.10. Размер платы, взымаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Муниципальная услуга оказывается на безвозмездной основе

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

1.2.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги направляется удаленно в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ.

1.2.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги (если разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается не в форме электронного документа) составляет не более 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

1.2.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

1.2.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое был назначен прием.

1.2.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

1.2.4. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов в журнале регистрации заявлений.

1.2.5. Регистрация заявления на оказание муниципальной услуги осуществляется в день подачи документов, если заявление и документы поданы в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ до 12:00 рабочего дня.

Заявление и документы, поданные через ЕПГУ или РПГУ после 12:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются в администрации Крюковского сельского поселения на следующий рабочий день.

1.2.6. Уведомление заявителя о принятии к рассмотрению заявления, а также о необходимости представления недостающей к нему информации осуществляется администрацией Крюковского сельского поселения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через ЕПГУ или РПГУ.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

1.2.1. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

 здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;

 центральный вход в здание оформляется информационной вывеской с указанием полного наименования учреждения, режима работы, места нахождения;

 прилегающая территория здания, где расположено учреждение, оснащена парковочными местами, в том числе для инвалидов;

 прием заявителей осуществляется согласно графику приема специалистами администрации Крюковского сельского поселения в специально выделенных для этих целей помещениях;

 места предоставления муниципальной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудованы стульями, столами, и обеспечиваются бумагой и письменными принадлежностями для возможности оформления документов, а также оборудованы информационными стендами;

 у входа в каждое помещение размещаются информационные таблички с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, графика работы.

1.2.2. Требования к размещению и оформлению информационных стендов:

 стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, о порядке предоставления муниципальной услуги, образцы заполнения заявления и перечень представляемых документов, размещаются в фойе администрации Крюковского сельского поселения;

 текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), основные моменты и наиболее важные места выделены;

 информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения и регулярно обновляться.

1.2.3. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, в части обеспечения доступности для инвалидов:

 возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;

 возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;

 сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении администрации Крюковского сельского поселения;

 содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

 надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

 обеспечение допуска в помещения администрации Крюковского сельского поселения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года №386н;

 предоставление инвалидам по слуху при необходимости услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения администрации Крюковского сельского поселения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

 оказание сотрудниками администрации Крюковского сельского поселения иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 степень информированности граждан о порядке представления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации) ;

 возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в электронном виде, через ЕПГУ и РПГУ) ;

 своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;

 условия доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечение пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, наличие необходимого количества парковочных мест (в том числе для инвалидов) ;

 обеспечение свободного доступа заявителей в помещение администрации Крюковского сельского поселения, в том числе беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса и др.) ;

 своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

1.2.1. Заявитель может получить муниципальную услугу в электронной форме через ЕПГУ или РПГУ государственных и муниципальных услуг (функций) с использованием усиленной квалифицированной ЭЦП.

1.2.2. При подаче заявления в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

1.2.3. Заявитель несет ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации за достоверность и соответствие содержания электронной копии содержанию подлинника документа.

1.2.4. Заявитель имеет возможность отслеживать ход обработки документов в Личном кабинете ЕПГУ или РПГУ.

1.2.5. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

1.2.6. Организация приема и выдачи документов в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется по принципу «одного окна» на базе ГАУ БО «МФЦ» при личном обращении заявителя (либо представителя по доверенности).

1.2.7. Прием и выдача документов в ГАУ БО «МФЦ» осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом на основании соглашений о взаимодействии.

1.2.8. При предоставлении заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг ГАУ БО «МФЦ» действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником ГАУ БО «МФЦ» и скрепленные печатью ГАУ БО «МФЦ», а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг, с приложением заверенной ГАУ БО «МФЦ» копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.

1.2.9. При приеме комплексного запроса у заявителя специалисты ГАУ БО «МФЦ» информируют его о порядке получения и предоставления необходимых документов, в том числе перечне документов, необходимых для предоставления нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг по комплексному запросу, последовательности предоставлению заявителю нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в рамках комплексного запроса, перечне результатов государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в комплексный запрос.

1.2.10. Заявитель имеет право обратиться в ГАУ БО «МФЦ» в целях получения информации о ходе предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется ГАУ БО «МФЦ»:

- в ходе личного приема заявителя;

- по телефону;

- по электронной почте.

1.2.11. В случае обращения заявителя в ГАУ БО «МФЦ» с запросом о ходе предоставления данной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления данной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, ГАУ БО «МФЦ» направляет ответ не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ГАУ БО «МФЦ» указанного запроса.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) по присвоению и аннулированию адреса объекта недвижимости

3.1.1. Услуга по присвоению и аннулированию адреса объекта недвижимости включает в себя следующие процедуры:

1) прием документов и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги;

2) формирование и направление межведомственных запросов, получение и обработка сведений в рамках межведомственного взаимодействия;

3) подготовка решения о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости и внесение данных об адресе в государственный адресный реестр с использованием ФИАС либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

4) выдача решения о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости либо зарегистрированного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием, документов и регистрация заявления для предоставления муниципальной услуги

3.1.1. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист сельского поселения, на которого в соответствии с должностной инструкцией, возложена такая обязанность.

3.1.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является подача заявителем либо его уполномоченным представителем заявления по форме согласно приложению №1 к настоящему административному регламенту со всеми необходимыми документами:

- лично в администрации Крюковского сельского поселения, ГАУ «МФЦ» Белгородской области по месту нахождения объекта адресации (или через представителя) ;

- почтовым отправлением (курьером) с описью вложения и уведомлением о вручении с приложением заверенных в установленном порядке копий документов;

- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе ЕПГУ или РПГУ, портала ФИАС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3.1.3. При личном приеме заявитель (представитель заявителя) предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.4. При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом заверенная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной подписи (в случае, если представитель действует на основании доверенности).

3.1.5. В случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ или РПГУ, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

3.1.6. При обращении заявителя в администрацию Крюковского сельского поселения, специалист:

- проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя) ;

- проверяет полномочия представителя заявителя в случае обращения за предоставлением услуги через представителя;

- при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист помогает заявителю заполнить заявление;

- присваивает заявлению порядковый номер и регистрирует его в день поступления в журнале регистрации заявлений с указанием даты приема, Ф.И.О. (наименования) заявителя, содержания обращения;

- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента, составляет расписку о приеме документов, приложенных к заявлению, согласно приложению №2 к настоящему административному регламенту и выдает ее заявителю. При наличии оснований для отказа в приеме заявления специалист администрации Крюковского сельского поселения готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Общее время приема документов от заявителя составляет не более 15 минут.

3.1.7. при личном обращении заявителя в ГАУ БО «МФЦ» основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в ГАУ БО «МФЦ» заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением документов указанных в пункте 2.6.2. настоящего административного регламента, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.

3.1.8. Форма комплексного запроса предоставляется специалистом ГАУ БО «МФЦ» согласно приложению №4 к настоящему административному регламенту.

3.1.9. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист ГАУ БО «МФЦ», на которого возложена обязанность по приему заявления или комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (далее - специалист ГАУ БО «МФЦ»).

3.1.10. Специалист ГАУ БО «МФЦ»:

- регистрирует обращение заявителя по вопросу предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса в журнале регистрации посетителей;

- устанавливает личность заявителя, представителя заявителя и проверяет его полномочия;

- информирует заявителя о порядке и сроке предоставления муниципальной услуги или комплексного запроса;

- проверяет соответствие представленных заявителем документов перечню, указанному в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента;

- проверяет соответствие представленных заявителем документов нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальных и (или) государственных услуг, выбранных заявителем посредством комплексного запроса.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист ГАУ БО «МФЦ», заполняет заявление самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

Если копии документов не представлены, специалист ГАУ БО «МФЦ», осуществляет копирование документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии, имени и отчества, возвращает оригиналы документов заявителю.

Специалист ГАУ БО «МФЦ» передает заявителю на подпись все экземпляры расписки; первый экземпляр расписки остается у заявителя, второй экземпляр расписки приобщается к комплекту представленных документов, третий экземпляр расписки остается в ГАУ БО «МФЦ», и заявителю сообщается дата получения документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.

3.1.11. При приеме комплексного запроса специалист ГАУ БО «МФЦ» делает копию в двух экземплярах подписанного заявителем комплексного запроса, один экземпляр выдает заявителю, второй экземпляр с заполненным и заверенным специалистом заявлением и прилагаемыми документами направляет в течение одного рабочего дня в администрацию Борисовского сельского поселения.

3.1.12. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.1.13. Способ фиксации результата: на бумажном носителе.

3.1.14. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего административного регламента.

3.1.15. При поступлении документов из ГАУ БО «МФЦ» датой приема заявления и необходимых документов считается день поступления их в администрацию Крюковского сельского поселения.

3.1.16. Специалист администрации Крюковского сельского поселения регистрирует заявление и документы в журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей и в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляет по указанному в заявлении почтовому адресу расписку в получении таких заявления и документов по форме согласно приложение №2 к настоящему административному регламенту.

3.1.17. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме с использованием Единого портала, Регионального портала специалист администрации Крюковского сельского поселения:

- просматривает электронные образцы заявления и прилагаемых к нему документов;

- осуществляет контроль полученных электронных образцов заявления и прилагаемых к нему документов на предмет целостности;

- фиксирует дату получения заявления и прилагаемых к нему документов;

- в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы не заверены электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, направляет заявителю через личный кабинет уведомление о необходимости представить заявление и прилагаемые к нему документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, либо представить в администрацию Крюковского сельского поселения, подлинники документов (копии, заверенные в установленном порядке), указанные в пункте 2.6.1. настоящего административного регламента, в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме;

- в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с действующим законодательством, получение заявления и документов, представляемых в форме электронных документов, подтверждается путем направления заявителю (представителю заявителя) сообщения о получении заявления и документов с указанием входящего регистрационного номера заявления, даты получения заявления и документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.

3.1.18. Сообщение о получении заявления и документов направляется по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в едином портале или в федеральной информационной адресной системе в случае представления заявления и документов соответственно через единый портал, региональный портал или портал адресной системы.

3.1.19. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных в электронной форме, осуществляется в день поступления в администрации Крюковского сельского поселения.

Общее время приема документов от заявителя составляет 20 минут.

3.1.20. Документы для предоставления муниципальной услуги могут направляться в администрацию Крюковского сельского поселения по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть заверены в установленном порядке. Днем обращения за муниципальной услугой считается дата получения документов в администрацию Борисовского сельского поселения.

3.1.21. Специалист администрации Крюковского сельского поселения получает входящую корреспонденцию, проверяет представленные заявителем документы, регистрирует в журнале регистрации и контроля за выполнением обращений заявителей и направляет расписку в получении таких заявления и документов по форме согласно приложение №2 к настоящему административному регламенту по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов.

3.1.22. Срок регистрации поступившего заявления с прилагаемыми документами составляет 1 рабочий день.

3.1.23. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.

3.1.24. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований указанных в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента.

3.1.25. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление либо отказ в приеме заявления и документов. Заявление с документами специалист, ответственный за регистрацию, передает специалисту, ответственному за рассмотрение.

3.1.26. Способ фиксации результата выполненной административной процедуры: на бумажном носителе в журнале регистрации.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов, получение и обработка сведений в рамках межведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 6.2 настоящего административного регламента.

3.3.2. Специалистом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист по землеустройству и муниципальной собственности сельского поселения.

3.3.3. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения.

3.3.4. Зарегистрированное заявление вместе с приложенными документами передается специалисту сельского поселения, ответственному за формирование межведомственных запросов.

3.3.5. Специалист сельского поселения, в день получения заявления с приложениями направляет межведомственный запрос:

- в Росреестр;

- в Кадастровую палату.

3.3.6. При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в этом случае межведомственный запрос должен соответствовать требованиям пункте 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

3.3.7. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей муниципальной услуги.

3.3.8. При отсутствии запрашиваемых сведений сотрудник администрации Крюковского сельского поселения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, информирует об этом главу администрации Крюковского сельского поселения.

3.3.9. Максимальный срок выполнения административной процедуры (в том числе в электронном виде) составляет 3 рабочих дня.

3.3.10. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента.

3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.

3.3.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: на бумажном носителе и в электронном виде в системе электронного документооборота.

3.4. Подготовка решения о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости и внесение данных об адресе в государственный адресный реестр с использованием ФИАС либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов (информации), запрашиваемых в порядке межведомственного взаимодействия либо предоставленных заявителем по собственной инициативе.

3.4.2. Специалистом, ответственным за административную процедуру, является специалист по землеустройству и муниципальной собственности сельского поселения.

3.4.3. При присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса специалист сельского поселения обязан:

- определить возможность присвоения объекту адресации адреса или аннулирования его адреса;

- провести осмотр местонахождения объекта адресации (при необходимости) ;

3.4.4. Специалист администрации сельского поселения готовит решение о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости при отсутствии оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.

Решения о присвоении адреса объекту недвижимости содержит:

- присвоенный объекту адресации адрес;

- реквизиты и наименования документов, на основании которых принято решение о присвоении адреса;

- кадастровые номера, адреса и сведения об объектах недвижимости, из которых образуется объект адресации;

- аннулируемый адрес объекта адресации и уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре (в случае присвоения нового адреса объекту адресации) ;

- другие необходимые сведения, определенные уполномоченным органом.

3.4.5. В случае присвоения адреса поставленному на государственный кадастровый учет объекту недвижимости в решении о присвоении адреса объекту адресации также указывается кадастровый номер объекта недвижимости, являющегося объектом адресации.

Решение об аннулировании адреса объекта адресации содержит:

- аннулируемый адрес объекта адресации;

- уникальный номер аннулируемого адреса объекта адресации в государственном адресном реестре;

- причину аннулирования адреса объекта адресации;- кадастровый номер объекта адресации и дату его снятия с кадастрового учета в случае аннулирования адреса объекта адресации в связи с прекращением существования объекта адресации;

- реквизиты решения о присвоении объекту адресации адреса и кадастровый номер объекта адресации в случае аннулирования адреса объекта адресации на основании присвоения этому объекту адресации нового адреса.

3.4.6. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента, специалист администрации сельского поселения готовит отказ по форме, утвержденной приказом Минфина России от 11 декабря 2014 года №146н (приложение №3 к настоящему административному регламенту).

3.4.7. Подготовленное решение или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги передается в день изготовления главе администрации Крюковского сельского поселения для подписания.

Глава администрации в течение 1 рабочего дня подписывает решение о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Специалист сельского поселения в течение 1 рабочего дня после подписания решения о присвоении адреса главой администрации сельского поселения, вносит данные об адресе в государственный адресный реестр с использованием ФИАС.

3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры (в том числе в электронном виде) 4 рабочих дня.

3.4.9. Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.10. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное главой администрации Крюковского сельского поселения, решение о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости, внесение данных об адресе в государственный адресный реестр с использованием ФИАС либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

3.4.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - на бумажном носителе и в электронном виде в системе электронного документооборота.

3.5. Выдача решения о присвоении или аннулировании адреса объекту недвижимости либо зарегистрированного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является переданный результат в администрацию Крюковского сельского поселения за выполнение административной процедуры, является специалист по землеустройству и муниципальной собственности сельского поселения.

3.5.2. Специалист сельского поселения, направляет заявителю (представителю заявителя) решение о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, или решение об отказе в таком присвоении или аннулировании адреса одним из способов, указанных в заявлении:

- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала, региональных порталов или портала адресной системы, не позднее одного рабочего дня со дня истечения срока, указанного в пункте 2.4 настоящего административного регламента;

- в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заявителю (представителю заявителя) лично под расписку либо направления документа не позднее рабочего дня со дня истечения указанного в пункте 2.4 настоящего административного регламента срока посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.

При наличии в заявлении указания о выдаче решения о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в таком присвоении или аннулировании через ГАУ БО «МФЦ» специалист сельского поселения обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока, установленного пунктом 2.4 настоящего административного регламента.

3.5.3. Получение отказа в предоставлении данной муниципальной услуги, включенной в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если данная муниципальная услуга необходима для предоставления иных государственных и (или) муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.

3.5.4. Критерии принятия решения: наличие подписанного результата муниципальной услуги.

3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю (представителю заявителя) решения о присвоении или аннулировании адреса или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: на бумажном носителе и в электронном виде в системе электронного документооборота.

Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля

4.1.1. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги производится главой администрации сельского поселения.

4.1.2. Специалисты администрации Крюковского сельского поселения, ответственные за выполнение административных процедур (действий), несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов на получение муниципальной услуги.

4.1.3. Персональная ответственность специалистов сельского поселения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок

4.2.1. Контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами сельского поселения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов. Периодичность проведения проверок носит плановый характер и внеплановый характер:

1) плановые проверки - один раз в год;

2) внеплановые проверки - по конкретному обращению заявителей.

4.2.2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения сотрудниками администрации Крюковского сельского поселения, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента виновные лица несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.3.2. Ответственные сотрудники администрации Крюковского сельского поселения, предоставляющие услугу, несут персональную ответственность за действия (бездействие) и за принимаемые решения, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.4.1. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.4.2. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме Администрация обеспечивает заявителю возможность оценить качество выполнения в электронной форме каждой из административных процедур предоставления услуги.

4.4.3. Администрацией должна быть обеспечена возможность заявителю оценить на ЕПГУ и (или) РПГУ качество выполнения административной процедуры непосредственно после ее завершения в порядке, установленном пунктом 10 Правил оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей (далее - Правила оценки эффективности).

Для оценки качества выполнения в электронной форме административных процедур предоставления услуги должны использоваться критерии, установленные пунктом 4 Правил оценки эффективности, и иные критерии.

Оценка заявителем качества выполнения административной процедуры не может являться обязательным условием продолжения предоставления муниципальной услуги.

Полученные оценки качества выполнения административных процедур обобщаются и анализируются с использованием автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг».

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования, в том числе, является:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных часть.1.1 ст. 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами:

10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, не6обходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя в письменной форме.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.4. Жалоба в письменной форме подается на бумажном носителе, в электронной форме:

 в администрацию Крюковского сельского поселения на имя главы администрации.

5.5. Жалоба может быть направлена по почте, подана через ГАУ БО «МФЦ», через официальный сайт, посредством использования системы досудебного обжалования, через ЕПГУ или РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 ГрК РФ может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим административным регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.7. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение исключено

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости»

(с внес. изменениями от 23.12.2020 г. №14)

Приложение №1

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Присвоение и аннулирование адреса

объекта недвижимости»

(с внес. изменениями от 23.12.2020 г. №14)

«Форма расписки о приеме документов»

Расписка о приеме документов

Заявление и документы гр. _______________________________________________

принял:

Регистрационный номер заявления

Наименование документа

Дата представления документов

Подпись специалиста (расшифровка подписи)

1

2

3

4

Дата повторного посещения ________________________________

Номер телефона ___________________________________________

Режим работы _____________________________________________

Документы выданы _________________________________________

должность подпись ФИО

Приложение исключено

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости»

(с внес. изменениями от 23.12.2020 г. №14)

Приложение №2

к административному регламенту по

предоставлению муниципальной услуги

«Присвоение и аннулирование адреса объекта недвижимости»

«Форма запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг»

(с внес. изменениями от 23.12.2020 г. №14)

Запрос

о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

N

п/п

Формат данных

Информация

Сведения о заявителе - физическом лице, в том числе индивидуальном предпринимателе

1.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения

2.

Документ, удостоверяющий личность (наименование и реквизиты)

3.

Адрес регистрации по месту жительства (месту пребывания)

4.

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 2

5.

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) 2

6.

Основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)

Сведения о заявителе - юридическом лице

1.

Наименование юридического лица

Полное наименование

Сокращенное наименование (при наличии)

2.

Адрес места нахождения юридического лица

3.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Сведения о представителе заявителя

1.

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

2.

Документ, удостоверяющий личность (наименование документа и реквизиты документа)

3.

Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (наименование документа и реквизиты документа)

4.

Наименование юридического лица

Полное наименование

Сокращенное наименование (при наличии)

5.

Адрес места нахождения юридического лица

6.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

Наименование государственной и (или) муниципальной услуги3

Информация о государственной и (или) муниципальной услуге

Последовательность предоставления услуг4

Подпись заявителя о досрочном получении результата 5

1.

2.

Иные сведения 6

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 2.1 частью 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» подтверждаю полномочия

___________________________________________________________________________________________

(название многофункционального центра предоставления государственных и (или) муниципальных услуг)

действовать от моего имени в целях организации предоставления государственных (муниципальных) услуг, а именно составлять на основании комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) заявления на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписывать такие заявления и скреплять их печатью многофункционального центра, формировать комплекты документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, направлять указанные заявления и комплекты документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги.

___________________________ «__» _____________ ____ г.

(подпись заявителя) (дата)

Настоящим подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем комплексном запросе, на дату представления комплексного запроса достоверны.

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии) и подпись заявителя)

Информация о приеме документов

N

п/п

Наименование документа

Реквизиты документа

Оригинал

Копия

Количество экземпляров

Количество листов

Количество экземпляров

Количество листов

1.

2.

3.

Общий срок выполнения комплексного запроса не позднее

«__» __________________ _____ г.

(дата выполнения комплексного запроса в полном объеме)

Документы (копии документов), необходимые для предоставления выбранных заявителем государственных и (или) муниципальных услуг, представлены заявителем в полном объеме

_____________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и подпись работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, принявшего документы, дата приема)

Способ информирования заявителя (представителя заявителя) о результате доставления государственных и (или) муниципальных услуг7:

┌──┐

│ │ По телефону ______________________________________

└──┘ (номер телефона)

┌──┐

│ │ По электронной почте _____________________________

└──┘ (адрес электронной почты)

┌──┐

│ │ В ходе личного обращения _________________________

└──┘

Документы (копии документов), представленные заявителем совместно с комплексным запросом (за исключением документов (копий документов), не подлежащих возврату в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации), и документы, являющиеся результатом выполнения комплексного запроса, получены в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в полном объеме8

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись заявителя, дата

получения результата выполнения комплексного запроса)

------------------------------

1 Составляется при однократном обращении заявителя.

2 Указывается заявителем при желании.

3 Указываются государственные и (или) муниципальные услуги, которые желает получить заявитель.

4 Указывается последовательность предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, перечисленных в разделе «Наименование государственной и (или) муниципальной услуги»:

- первичная (предоставление государственной и (или) муниципальной услуги возможно без получения результатов иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в разделе «Наименование государственной и (или) муниципальной услуги») ;

- по результату предоставления услуги «...» (в кавычках излагается наименование государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в разделе «Наименование государственной и (или) муниципальной услуги», необходимой для предоставления выбранной государственной и (или) муниципальной услуги).

5 Подпись заявителя о досрочном получении результата предоставления государственной и (или) муниципальной услуги, указанной в разделе «Наименование государственной и (или) муниципальной услуги», до окончания общего срока выполнения комплексного запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

6 Указываются иные необходимые для предоставления выбранных заявителем государственных и (или) муниципальных услуг сведения, содержащиеся в формах заявлений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими предоставление государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в разделе «Наименование государственной и (или) муниципальной услуги».

7 Указывается один или несколько способов информирования.

8 Заполняется по итогам получения всех документов, являющихся результатом предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, заявителем (представителем заявителя) лично в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать