Основная информация

Дата опубликования: 25 сентября 2014г.
Номер документа: RU93000201401450
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 сентября 2014 г. № 352

О СОЗДАНИИ ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(в редакции постановлений от 30.05.2017 № 290, от 29.08.2017 № 352, от 05.03.2019 № 128, от 05.04.2021 № 205)

В соответствии с пунктом 4 статьи 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 86 "О штабах по обеспечению безопасности электроснабжения" Совет министров Республики Крым постановляет:

1. Создать Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения Республики Крым (далее - Штаб) в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить Регламент работы Штаба (приложение 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым Бавыкину Е.Г.

И.о. Главы Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым

С.АКСЕНОВ

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Приложение 1
к постановлению Совета министров Республики Крым
от  25  сентября 2014 года № 352

(в редакции постановления
Совета министров Республики Крым

от «5» апреля 2021 года № 205)

Состав

Штаба по обеспечению безопасности электроснабжения
Республики Крым

МИХАЙЛИЧЕНКО
Игорь Николаевич

- заместитель Председателя Совета министров Республики Крым, руководитель Штаба;

РУКАВИШНИКОВ

Евгений Александрович

- министр топлива и энергетики Республики Крым, заместитель руководителя Штаба;

КЕБАЛО
Александр Васильевич

- заместитель начальника управления энергетического комплекса и энергоэффективности, заведующий отделом развития энергетического комплекса Министерства топлива и энергетики Республики Крым, секретарь Штаба.

Члены Штаба:

АБЛАЕВ
Исмет Меметович

- заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым;

БАЛЛА

Геннадий Эдуардович

- директор общества с ограниченной ответственностью «Ветряной парк Керченский»
(с согласия);

БАТАЕВ
Николай Петрович

- заместитель начальника Службы по экологическому и технологическому надзору Республики Крым;

ГОРОБЕЦ
Зоя Григорьевна

- заместитель директора – главный инженер Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (с согласия);

ДОНЦОВ

Евгений Алексеевич

- директор Филиала акционерного общества «Системный оператор Единой энергетической системы» «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Крым и
г. Севастополя» (с согласия);

ДЫГАЛО

Александр Николаевич

- заместитель министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым;

ЕРШОВ

Владимир Евгеньевич

- заместитель главного инженера Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Черноморнефтегаз»
(с согласия);

КИЛИК

Юлия Афанасьева

- заместитель министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым;

КИРГИНЦЕВ

Владимир Витальевич

- заместитель министра здравоохранения Республики Крым;

КИСЛИЦИН

Сергей Николаевич

- директор Филиала общества с ограниченной ответственностью «Внешнеэкономическое объединение «Технопромэкспорт» в городе Симферополе (с согласия)

КОВАЛЕНКО

Дмитрий Викторович

- временно исполняющий обязанности заместителя начальника Главного управления МЧС России по Республике Крым (по гражданской обороне и защите населения) – начальник Управления гражданской обороны и защиты населения Главного управления МЧС России по Республике Крым, полковник внутренней службы (с согласия);

КОВТУН
Елена Евгеньевна

- начальник управления тарифного регулирования в сфере электроэнергетики, природного газа и прочих видов топлива Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым;

КОРИНЬ

Игорь Владимирович

- генеральный директор Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымэнерго» (с согласия);

КРАСОВСКИЙ

Артём Юрьевич

- директор Обособленного подразделения Мобильные ГТЭС Крым» акционерного общества «Мобильные газотурбинные электрические станции» (с согласия);

КРЫЛОВ

Виктор Александрович

- первый заместитель министра топлива и энергетики Республики Крым;

КУЗНЕЦОВ

Андрей Васильевич

- генеральный директор акционерного общества «Крымэнерго» (с согласия);

ЛУКАШЕНКО

Николай Николаевич

- заместитель министра транспорта Республики Крым;

НЕМЧЕНКО

Владимир Фёдорович

- заместитель руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (Ростехнадзор) (с согласия);

ПАКОВ

Вадим Николаевич

- директор филиала публичного акционерного общества «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» – Кубанское предприятие магистральных электрических сетей (с согласия);

ПОДОЛЯНЧЕНКО

Александр Григорьевич

- заместитель директора – технический директор общества с ограниченной ответственностью «СИГМА» (с согласия);

СЕРЕДА

Константин Анатольевич

- заместитель главного инженера Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» (с согласия);

ТАГАРОВ
Рустем Ахтемович

- заместитель министра курортов и туризма Республики Крым;

ЦЕЛЫЙ

Тарас Дмитриевич

- генеральный директор акционерного общества «Крымтеплоэлектроцентраль» (с согласия);

ЭЛЕКЧЯН

Елена Феликсовна

- заместитель министра промышленной политики Республики Крым;

Приложение 2

к постановлению

Совета министров

Республики Крым

от 25.09.2014 N 352

РЕГЛАМЕНТ

РАБОТЫ ШТАБА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

I. Общие положения

1.1. Штаб по обеспечению безопасности электроснабжения Республики Крым (далее - Штаб) является постоянно действующим коллегиальным координационным органом при Совете министров Республики Крым и создается в целях:

обеспечения согласованности действий исполнительных органов государственной власти Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

предотвращения нарушения электроснабжения и газоснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов энергоснабжения и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;

организации безопасной эксплуатации объектов энергоснабжения при возникновении или угрозе возникновения нарушения электро- и газоснабжения;

организации ликвидации последствий нарушения электро- и газоснабжения;

контроля за подготовкой субъектов электроэнергетики Республики Крым к прохождению осенне-зимнего периода.

1.2. Штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, законами Республики Крым и постановлениями Государственного Совета Республики Крым, постановлениями и распоряжениями Совета министров Республики Крым, регулирующими вопросы электроснабжения, а также настоящим Регламентом.

1.3. Штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Правительственной комиссией по обеспечению безопасности электроснабжения (федеральным штабом), с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Крым и штабами, создаваемыми в иных субъектах Российской Федерации.

1.4. Руководство деятельностью Штаба осуществляет руководитель Штаба. В случае его отсутствия полномочия руководителя осуществляет первый заместитель руководителя Штаба или заместитель руководителя Штаба.

1.5. Состав Штаба утверждается постановлением Совета министров Республики Крым.

II. Основные задачи Штаба

2.1. Основными задачами Штаба являются:

предотвращение нарушения электроснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов электроэнергетики и вызванным в том числе опасными природными явлениями и иными чрезвычайными ситуациями;

организация безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения;

организация ликвидации последствий нарушения электроснабжения;

обеспечение выполнения мероприятий по подготовке предприятий электроэнергетики Республики Крым к прохождению осенне-зимнего периода.

III. Функции Штаба

3. Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1.1 раздела I настоящего Регламента, следующие функции:

координацию мероприятий по предотвращению нарушений электро-, газоснабжения и (или) ликвидации их последствий;

принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушений электро-, газоснабжения и (или) ликвидацию их последствий, в том числе согласование решений, принимаемых системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и газоснабжении;

принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушений электро-, газоснабжения и (или) ликвидации их последствий) выполнения субъектами энергоснабжения и потребителями электрической энергии и природного газа решений системного оператора по управлению режимами Единой энергетической системы России и субъектов оперативно-диспетчерского управления;

мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электро- и газоснабжения;

информирование субъектов энергоснабжения и потребителей электрической энергии, природного газа о возникновении или угрозе возникновения нарушения электро- и газоснабжения.

IV. Порядок функционирования Штаба

4.1. Заседания Штаба созываются по решению его руководителя и проводятся по мере необходимости.

4.2. Заседание Штаба созывается в течение 3 часов в случае получения руководителем Штаба уведомления о возникновении или угрозе возникновения нарушения электро- или газоснабжения по причинам, не зависящим от действий субъектов энергоснабжения и вызванным в том числе опасными природными явлениями или иными чрезвычайными ситуациями (режима с высокими рисками нарушения электро- и газоснабжения), либо о возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического и газового режима.

4.3. Заседание Штаба проводится для выработки предложений и принятия решений по вопросам его деятельности. Состав лиц, приглашенных на заседание, а также форма проведения заседания определяются по решению руководителя Штаба.

4.4. Решение Штаба принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Штаба. При равенстве голосов правом решающего голоса обладает руководитель Штаба (лицо, его замещающее). По результатам заседания Штаб:

принимает решение о применении мер, направленных на предотвращение нарушений электро-, газоснабжения и (или) ликвидацию их последствий, в том числе согласовывает решения, принятые системным оператором в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

вносит исполнительным органам государственной власти предложения о принятии мер, направленных на предотвращение нарушения электро- и газоснабжения;

запрашивает у уполномоченных органов и организаций информацию, необходимую для принятия решений.

4.5. Протокол заседания Штаба составляется не позднее 6 часов после его проведения. В протоколе указываются место и время проведения заседания, фамилии и инициалы, должности присутствовавших на заседании членов Штаба и приглашенных лиц, а также содержание принятых на заседании Штаба решений.

4.6. Протокол заседания Штаба подписывается руководителем Штаба (лицом, его замещающим). Решения Штаба (в письменной форме) доводятся до сведения всех лиц, ответственных за их реализацию, путем направления копии протокола заседания Штаба не позднее 3 часов с момента его подписания.

4.7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Штаба и подготовку его заседаний осуществляет Министерство топлива и энергетики Республики Крым.

V. Полномочия Штаба

5.1. При возникновении или угрозе возникновения нарушения электро- и газоснабжения (режима с высокими рисками нарушения энергоснабжения) Штаб принимает решения о применении следующих мер, направленных на предотвращение нарушения электро-, газоснабжения:

определение объемов ограничений суточного потребления электрической энергии и мощности, превышающих значения, установленные графиками аварийного ограничения режима потребления электрической энергии;

изменение режима работы объектов, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, и соответствующая корректировка графика работы тепловой сети с учетом приоритета безопасности функционирования объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии;

ограничение световой рекламы, уличного освещения, а также ограничение в соответствии с законодательством Российской Федерации режима потребления электрической энергии организациями и предприятиями;

формирование и направление оперативных выездных аварийных бригад;

определение перечня объектов электроэнергетики и иных объектов, на которых должно быть обеспечено круглосуточное дежурство персонала;

согласование решений, принятых системным оператором;

принятие иных организационных и координационных мер, направленных на обеспечение эффективного выполнения решений по управлению режимами Единой энергетической системы России, принятых системным оператором.

5.2. При получении на согласование решения системного оператора Штаб не позднее 3 часов с момента получения решения рассматривает его и выбирает необходимый вариант мер, предложенных системным оператором. При этом Штаб руководствуется принципом выбора мер, исполнение которых влечет наименьшую угрозу возникновения неблагоприятных последствий.

5.3. В целях принятия решений в соответствии с пунктом 5.1 раздела V настоящего Регламента Штаб вправе запрашивать у субъектов энергоснабжения и потребителей электрической энергии необходимую информацию, которая подлежит представлению в Штаб в течение 2 часов с момента получения запроса или в иные предусмотренные запросом сроки.

5.4. Штаб направляет органам государственной власти или организациям, в компетенции которых находится принятие соответствующих решений, предложения, касающиеся:

запрета проведения строительных работ вблизи энергетических и других коммуникаций (воздушных и кабельных линий электропередачи, газо- и водопроводов), в зоне расположения объектов энергоснабжения, внезапное нарушение электро-, газоснабжения которых влечет возникновение угрозы жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также угрозы негативного воздействия на окружающую среду;

использования неснижаемого нормативного запаса топлива на электростанциях и котельных;

выпуска из государственного резерва в порядке временного заимствования или разбронирования необходимых объемов топлива для электростанций;

введения в действие графиков перевода потребителей газа на резервные виды топлива, а также графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии или при похолодании (до исчезновения обстоятельств, послуживших причиной возникновения или угрозы возникновения нарушения электроснабжения);

изменения режимов работы предприятий и организаций, переноса выходного дня (выходных дней) и корректировки графиков работы городского, пригородного и междугородного транспорта, изменения графика рабочего времени при недостаточности мер по ограничению режима потребления электрической энергии;

привлечения в соответствии с законодательством Российской Федерации к предотвращению нарушений электро-, газоснабжения и (или) ликвидации их последствий сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Крым, органов местного самоуправления муниципальных образований и субъектов энергоснабжения в пределах их компетенции.

5.5. При принятии решений Штаб исходит из необходимости обеспечения безопасности работы объектов энергоснабжения.

5.6. Принятые и (или) согласованные Штабом решения являются обязательными и подлежат исполнению органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и организациями, уполномоченные представители которых входят в состав Штаба, а также субъектами энергоснабжения и потребителями электрической энергии при условии, что исполнение указанных решений направлено на предотвращение нарушения электро-, газоснабжения и (или) ликвидацию его последствий.

5.7. Субъекты энергоснабжения и потребители энергии обязаны незамедлительно уведомить руководителя Штаба (лицо, его замещающее) об обстоятельствах, препятствующих исполнению решения Штаба, если такое решение создает угрозу жизни и здоровью людей, угрозу повреждения оборудования или техническая возможность исполнения этого решения отсутствует.

5.8. Штаб обеспечивает через средства массовой информации и другие каналы связи, в том числе с использованием инфраструктуры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, информирование субъектов энергоснабжения, населения и иных потребителей электрической энергии и природного газа о возникновении или угрозе возникновения нарушения электро-, газоснабжения, о возможном введении ограничения режима потребления электрической энергии, природного газа и иных решениях, принимаемых Штабом.

Заместитель Председателя Совета министров

Республики Крым -

руководитель Аппарата Совета министров

Республики Крым

Л.ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать