Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2021г.
Номер документа: RU74000202100515
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Челябинской области

Постановление

от 25.08.2021 № 392-П

О Порядке проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере

В соответствии с Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 31 декабря 2021 года.

Исполняющий обязанности председателя

Правительства Челябинской области

В.В. Мамин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от 25.08.2021 №392-П

Порядок

проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере

Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее именуется – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1842 «Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере», распоряжением Правительства Челябинской области от 25.12.2020 г. № 1141-рп «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» и определяет порядок проведения конкурса в целях заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее именуется – конкурс).

2. Проведение конкурса в соответствии с настоящим Порядком осуществляется в отношении государственных услуг, указанных в распоряжении Правительства Челябинской области от 25.12.2020 г. № 1141-рп «Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».

3. Под уполномоченным органом в настоящем Порядке понимается орган исполнительной власти Челябинской области, утверждающий государственный социальный заказ на оказание государственных услуг в социальной сфере (далее именуется - социальный заказ) и обеспечивающий предоставление государственных услуг потребителям государственных услуг в социальной сфере в соответствии с показателями, характеризующими качество оказания государственных услуг в социальной сфере и (или) объем их оказания и установленными социальным заказом.

Иные понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, указанных в Федеральном законе от 13 июля 2020 года № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее именуется – Федеральный закон), Правилах проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2020 г. № 1842 «Об утверждении Правил проведения конкурса на заключение соглашения об оказании государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» (далее именуются – Правила проведения конкурса).

4. В целях проведения конкурса уполномоченный орган не позднее 30 дней до начала конкурса размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее именуется – единый портал) объявление о проведении конкурса (далее именуется – Объявление).

5. В целях проведения конкурса уполномоченный орган до размещения Объявления на едином портале создает конкурсную комиссию, определяет ее персональный состав, назначает председателя конкурсной комиссии и утверждает положение о работе конкурсной комиссии с учетом настоящего Порядка. Указанные информация и положение о работе конкурсной комиссии подлежат размещению на едином портале в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня определения персонального состава конкурсной комиссии, назначения ее председателя и утверждения положения о работе конкурсной комиссии.

6. Конкурсная комиссия создается уполномоченным органом для рассмотрения и оценки предложений участников конкурса и осуществляет следующие функции:

1) рассмотрение предложений участников конкурса;

2) подготовка протокола рассмотрения предложений участников конкурса;

3) осуществление запроса у участника конкурса разъяснения в отношении документов и информации, представленных участником конкурса (при необходимости);

4) подготовка протокола рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, предусмотренного частью 9 статьи 17 Федерального закона (далее именуется – протокол рассмотрения и оценки предложений), или протокола рассмотрения единственного предложения участника конкурса, предусмотренного частью 10 статьи 17 Федерального закона (далее именуется – протокол рассмотрения единственного предложения);

5) подготовка проекта распределения между победителями конкурса объема оказания государственной услуги в социальной сфере;

6) подготовка протокола признания конкурса несостоявшимся;

7) вскрытие конвертов с предложениями участников конкурса;

8) определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление предложений участников конкурса, определение победителя конкурса;

9) ведение протокола вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса, протокола оценки и сопоставления предложений участников конкурса, протокола об отказе от заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере, протокола об отстранении участника конкурса от участия в конкурсе, протокола признания конкурса несостоявшимся.

7. Протоколы, формируемые конкурсной комиссией, подписываются председателем конкурсной комиссии, кроме протоколов рассмотрения и оценки предложений и протоколов рассмотрения единственного предложения, которые подписываются председателем конкурсной комиссии с учетом решений, принимаемых всеми членами конкурсной комиссии.

8. Уполномоченный орган вправе отменить проведение конкурса не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи предложений участниками конкурса.

9. После окончания срока отмены проведения конкурса в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка и до заключения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере с победителем (победителями) конкурса уполномоченный орган вправе отменить конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

10. Объявление об отмене проведения конкурса размещается на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа. Уполномоченный орган информирует участников конкурса, подавших предложения, об отмене проведения конкурса. Конкурс считается отмененным с момента размещения объявления о его отмене на едином портале.

11. Любой участник конкурса вправе с момента размещения Объявления на едином портале направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, в уполномоченный орган запрос о разъяснении положений Объявления (далее именуется – разъяснение положений Объявления). В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса уполномоченный орган направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснение положений Объявления, если указанный запрос поступил к нему не позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений участников конкурса.

В течение одного дня со дня направления разъяснения положений Объявления по запросу заинтересованного лица уполномоченный орган размещает такое разъяснение на едином портале с указанием предмета запроса, но без указания заинтересованного лица, от которого поступил запрос. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений Объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в Объявлении.

12. К участию в конкурсе допускаются юридические лица, а также, если иное не установлено федеральными законами, индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ, услуг, соответствующие требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона.

13. При проведении конкурса уполномоченный орган не вправе устанавливать требования к участникам конкурса, не предусмотренные частью 3 статьи 9 Федерального закона.

14. Требования к участникам конкурса и перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса для подтверждения их соответствия таким требованиям, указываются в Объявлении.

15. Подтверждение соответствия участника конкурса установленным Объявлением требованиям осуществляется в соответствии с Правилами проведения конкурса, а в части дополнительных требований к участникам конкурса, установленных Правительством Российской Федерации, - в соответствии с требованиями к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия дополнительным требованиям, предусмотренным приложением № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2020 г. № 1789 «Об установлении дополнительных требований к условиям предоставления государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, доступности государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере для инвалидов, штатной численности участника отбора исполнителей услуг (в том числе к наличию и численности работников, имеющих определенные образование и квалификацию), оснащению оборудованием, необходимым для оказания государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, а также требований к документам, которые могут быть истребованы у участников конкурса для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям».

16. Предложение участника конкурса подается в соответствии с требованиями, указанными в Объявлении, и в сроки, установленные Объявлением.

17. Предложение участника конкурса включает информацию и документы, определенные частью 1 статьи 14 Федерального закона и пунктом 10 Правил проведения конкурса.

Предложение участника конкурса направляется до даты окончания приема предложений участников конкурса по адресу, указанному в Объявлении, письмом, на конверте которого указывается наименование услуги, в целях предоставления которой проводится конкурс, и наименование (фамилия, имя, отчество (при наличии)) участника конкурса.

18. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении участника конкурса, а также за своевременность их представления несет лицо, подписавшее соответствующее предложение.

19. Участник конкурса вправе изменить или отозвать свое предложение до истечения установленного срока подачи предложений участников конкурса. Предложение участника конкурса считается измененным или отозванным, если изменение предложения участника конкурса или уведомление о его отзыве получено уполномоченным органом до истечения срока подачи предложений участников конкурса.

20. Документы об участнике конкурса, содержащиеся в государственных и (или) муниципальных информационных системах, уполномоченный орган не вправе истребовать в составе документов для подтверждения соответствия требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 9 Федерального закона.

21. В случае если по окончании срока подачи предложений на участие в конкурсе не подано ни одного предложения участников конкурса, конкурс признается несостоявшимся.

22. Каждый конверт с предложением участников конкурса, поступивший в срок, указанный в Объявлении, регистрируется уполномоченным органом. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с предложением участников конкурса, на котором не указаны сведения о заявителе, подавшем такой конверт, а также требование о предоставлении таких сведений, в том числе в форме документов, подтверждающих полномочия лица, подавшего конверт с предложением участников конкурса, на осуществление таких действий от имени заявителя, не допускаются. По требованию заявителя уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с таким предложением, в которой указываются дата и время его получения.

Конкурсной комиссией вскрываются конверты с предложениями участников конкурса в день, время и в месте, указанные в Объявлении.

Участники конкурса или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с предложениями участников конкурса.

23. Конкурсная комиссия рассматривает предложения участников конкурса.

24. Срок рассмотрения предложений участников конкурса не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов с предложениями участников конкурса.

25. Предложение участника конкурса признается надлежащим, если оно соответствует требованиям Федерального закона, Объявлению, а участник конкурса, подавший такое предложение, соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в Объявление.

26. Предложение участника конкурса отклоняется, если участник конкурса, подавший его, не соответствует требованиям к участнику конкурса, установленным Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в Объявление, или такое предложение признано не соответствующим требованиям, установленным Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в Объявление.

27. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса, уполномоченный орган отстраняет такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

28. По результатам рассмотрения предложений участников конкурса конкурсная комиссия подготавливает протокол рассмотрения предложений участников конкурса, включающий информацию по каждому участнику конкурса о признании его предложения надлежащим или об отклонении его предложения.

29. Оценка предложений участников конкурса, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса осуществляется в порядке, указанном в составе информации, включенной в Объявление.

30. В случае если по результатам рассмотрения предложений участников конкурса отклонены все такие предложения или единственное предложение участника конкурса соответствует требованиям, установленным Федеральным законом и указанным в составе информации, включенной в Объявление, конкурс признается несостоявшимся.

31. Для оценки предложений участников конкурса в Объявление с учетом требований, предусмотренных пунктом 26 Правил проведения конкурса, включаются наименования критериев оценки и значение их веса, а также правила присвоения баллов по каждому из установленных критериев оценки.

32. При расчете количества баллов, присваиваемых по критерию оценки, могут быть установлены предельные и минимально необходимые значения критерия оценки.

33. В целях выбора критериев оценки для их включения в Объявление уполномоченный орган вправе внести на заседание общественного совета, созданного при уполномоченном органе, вопрос о составе критериев оценки и правилах присвоения баллов или создать рабочую группу, рассматривающую следующие вопросы:

1) формирование показателей, характеризующих условия оказания государственной услуги в социальной сфере;

2) определение требований к составу предложения участника конкурса и исчерпывающего перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения своего соответствия требованиям, установленным частью 3 статьи 9 Федерального закона;

3) определение минимального объема оказания государственной услуги в социальной сфере в количественном выражении, который может быть установлен по результатам конкурса исполнителю услуг в отношении соответствующей услуги;

4) разработка порядка оценки предложений участников конкурса;

5) принятие решения о возможности проведения конкурса, включающего в себя возможность подачи участниками конкурса предложений о величине значимости критерия (критериев), о критериях оценки, в отношении которых предусматривается такая возможность.

34. Случаи использования стоимостных критериев оценки при проведении конкурса для оценки предложений участников конкурса не устанавливаются.

35. Критерии оценки, указанные в Объявлении, применяются в равной степени ко всем участникам конкурса.

36. На основании результатов оценки предложений участников конкурса конкурсная комиссия осуществляет ранжирование предложений участников конкурса в соответствии с правилами ранжирования, установленными в Объявлении, с учетом пункта 33 Правил проведения конкурса путем присвоения каждому предложению участника конкурса порядкового номера и формирования рейтинга, представленного в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса. Победителем (победителями) конкурса признается участник конкурса, предложивший лучшие условия исполнения соглашения об оказании государственных услуг в социальной сфере.

37. Результаты рассмотрения и оценки предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса в день завершения рассмотрения и оценки конкурсной комиссией предложений участников конкурса или единственного предложения участника конкурса фиксируются соответственно в протоколе рассмотрения и оценки предложений или протоколе рассмотрения единственного предложения, которые размещаются уполномоченным органом на едином портале в соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона.

38. Уполномоченный орган на основании протокола рассмотрения и оценки предложений и протокола рассмотрения единственного предложения издает правовой акт, предусмотренный частью 11 или частью 12 статьи 17 Федерального закона.

39. Правовой акт уполномоченного органа, протокол рассмотрения и оценки предложений участников конкурса, подписанный председателем конкурсной комиссии, а также членами конкурсной комиссии, или протокол рассмотрения единственного предложения, подписанный председателем конкурсной комиссии, размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания. Информирование участников конкурса о решении, принятом в отношении такого участника конкурса по результатам рассмотрения предложений участников конкурса, осуществляется уполномоченным органом посредством электронной почты или заказным письмом участнику конкурса.

40. Объем оказания государственной услуги в социальной сфере, установленный государственным социальным заказом, распределяется между участниками конкурса, включенными в рейтинг, указанный в пункте 36 настоящего Порядка, представленный в виде перечня участников конкурса, расположенных в порядке убывания количества баллов, полученных по результатам оценки предложений соответствующих участников конкурса (далее именуется – рейтинг).

41. Участнику конкурса, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется объем оказания государственной услуги в социальной сфере, равный значению объема, указанному им в предложении.

42. В случае если объем оказания государственной услуги
в социальной сфере, установленный государственным социальным заказом, больше объема оказания государственной услуги в социальной сфере, указанного в предложении, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся объем оказания государственной услуги в социальной сфере распределяется между остальными участниками конкурса, включенными в рейтинг.

43. Каждому следующему участнику конкурса, включенному в рейтинг, распределяется объем оказания государственной услуги в социальной сфере, равный объему, указанному им в предложении, в случае если указанный им объем меньше нераспределенного объема оказания государственной услуги в социальной сфере либо равен ему.

44. В случае если включенное в предложение значение объема оказания государственной услуги в социальной сфере больше нераспределенного объема оказания государственной услуги в социальной сфере, участнику конкурса, подавшему такое предложение, распределяется весь оставшийся нераспределенный объем оказания государственной услуги в социальной сфере, но не менее минимального объема государственной услуги в социальной сфере, который может быть распределен победителю (победителям) конкурса по результатам конкурса по соответствующей государственной услуге в социальной сфере (далее именуется – минимальный объем) и который установлен в Объявлении (если размер такого объема устанавливался в Объявлении).

45. В случае если после последнего распределения значение оставшегося объема оказания государственной услуги в социальной сфере меньше минимального объема, то участникам конкурса, получившим распределенный объем, предлагается в определенной рейтингом очередности увеличить состоявшееся распределение на сложившийся остаток. Указанное предложение направляется участникам конкурса поочередно в последовательности, определенной рейтингом, начиная с участника конкурса, которому был присвоен первый номер. Уполномоченный орган направляет предложение участникам конкурса на адрес электронной почты или заказным письмом с указанием в таком документе величины нераспределенного объема оказания государственной услуги в социальной сфере. При отсутствии выраженного участниками конкурса согласия или при наличии выраженного всеми участниками конкурса несогласия на увеличение состоявшегося распределения, направленного участникам отбора, на такой объем оказания государственной услуги в социальной сфере формируется государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.

46. По результатам конкурса с победителем (победителями) конкурса, иным участником конкурса, указанным в пункте 47 настоящего Порядка, заключается соглашение об оказании государственных услуг в социальной сфере (далее именуется – соглашение).

47. В случае отказа уполномоченного органа от заключения соглашения с победителем конкурса по основаниям, предусмотренным пунктом 4 статьи 11 Федерального закона, уполномоченный орган направляет иным участникам конкурса, признанным победителями конкурса, предложение об увеличении объема оказания государственной услуги в социальной сфере, а в случае их отказа заключает соглашение с участником конкурса, предложение которого имеет следующий в порядке убывания порядковый номер после предложения последнего участника конкурса, признанного победителем.

48. Уполномоченный орган принимает решение об отказе от заключения соглашения с участником конкурса на любом этапе проведения конкурса до заключения соглашения в случаях, определенных частью 3 статьи 11 Федерального закона.

49. При расторжении соглашения до завершения его исполнения по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 24 Федерального закона, уполномоченный орган проводит отбор нового исполнителя государственных услуг в социальной сфере из числа участников конкурса.

50. Для проведения указанного отбора уполномоченный орган  направляет на адрес электронной почты или заказным письмом всем участникам конкурса, проводившегося в целях заключения расторгнутого соглашения, включенным ранее в рейтинг, запрос о возможности заключения соглашения (внесения изменений в заключенное соглашение), который содержит информацию, указанную в пункте 36 Правил проведения конкурса.

51. Новыми исполнителями услуг по итогам проведенного конкурса признаются участники, которым был распределен объем государственной услуги в социальной сфере.

Распределение объема государственной услуги в социальной сфере между участниками отбора, подтвердившими распределяемый им объем такой услуги и свою готовность заключить соглашение ответом на запрос, направленным на адрес электронной почты, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 Правил проведения конкурса, на основании ранее сформированного рейтинга.

52. По результатам отбора нового исполнителя услуг (в случае расторжения соглашения, заключенного по результатам конкурса) издается акт уполномоченного органа, определяющий в соответствии с пунктом 33 Правил проведения конкурса распределение объема оказания государственной услуги в социальной сфере по каждому из участников отбора, подтвердивших свою готовность заключить соглашение. Копия акта уполномоченного органа, а также копия протокола рассмотрения и оценки предложений участников конкурса указанного отбора в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляются каждому включенному в него участнику отбора с приложением проекта соглашения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2021
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать