Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU03010905202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 августа 2020 года №631

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Альшеевский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Администрация муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Альшеевский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы» (далее-Программа).

2. Настоящая Программа вступает в силу с 10.09.2020 г. и подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.

3. Контроль исполнения данного постановления возложить на заместителя главы Администрации Хайруддинова Н.А.

Глава Администрации

Д.Р. Мустафин

Приложение

к постановлению Администрации

МР Альшеевский район РБ

№ 631 от «25» августа 2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Альшеевский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы»

Наименование

Программы

Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Альшеевский район РБ на 2020-2023 годы

2022020232023 годы

Основание для принятия решения о разработке Программы

На основании перечня поручений Президента Российской Федерации от 14.03.2016 № Пр-637ГС

Ответственный

исполнитель

(координатор) Программы

Глава муниципального района Альшеевский район

Республики Башкортостан

Исполнители Программы

Администрация муниципального района Альшеевский район район

Цели Программы

Сокращение дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Задачи Программы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно­транспортных происшествий; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; снижение детского дорожно­-транспортного травматизма и пропаганда безопасности дорожного движения.

Срок реализации Программы

2020-2023 годы

Объемы и источники финансирования с разбивкой по годам реализации Программы

Общий объем средств, необходимых для реализации муниципальной программы, составляет 30 000 рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 0 рублей;

2021 год – 10 000 рублей;

2022 год – 10 000 рублей;

2023 год – 10 000 рублей.

Источником финансирования является бюджет муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.

Объем финансирования программы подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального Альшеевский район Республики Башкортостан.

1. Паспорт муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном районе Альшеевский район Республики Башкортостан на 2020-2023 годы (далее - Программа)

- сокращение к 2023 году количества лиц,

Ожидаемые результаты реализации Программы

пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

- снижение к 2023 году количества дорожно-транспортных происшествий.

2. Характеристика проблемы

Проблема опасности дорожного движения в муниципальном районе Альшеевский, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту, в связи с несоответствием дорожно­транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Главную и самую важную роль играет ситуация с детским дорожно­транспортным травматизмом. Данная проблема была и остаётся очень тревожной. Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях. Причиной многих ДТП с участием несовершеннолетних детей чаще всего является неправильная перевозка детей в салонах автомашин в нарушении пункта правил 22.9 ПДД РФ. Приводят к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых.

Основными видами ДТП являются автомобильные наезды на препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств. Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на снегоходах;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- недисциплинированность и нарушение правил движения другими участниками движения (пешеходы, велосипедисты, дети и т. д.).

Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.

Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.

Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при возможно более полном учете интересов граждан.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

- социально-экономическая острота проблемы;

- межотраслевой и межведомственный характер проблемы;

- необходимость привлечения к решению проблемы федеральных органов государственной власти, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных институтов.

Применение программно-целевого метода позволит осуществить:

- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;

- координацию деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения;

- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.

Вместе с тем, применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения безопасности дорожного движения сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения безопасности дорожного движения. В целях управления указанным риском в процессе реализации Программы предусматриваются:

- создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Программы;

- мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий Программы;

- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

3. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика ДТП;

- совершенствование              контрольно-надзорной              деятельности в сфере

обеспечения безопасности дорожного движения;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в районе.

Предусматривается реализация таких мероприятий, как:

- продолжение пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения устойчивых стереотипов законопослушного поведения;

- совершенствование работы по профилактике и сокращению детского дорожно-транспортного травматизма;

- формирование у населения, особенно у детей, навыков безопасного поведения на дорогах.

4. Перечень мероприятий Программы

Мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение              опасного поведения участников дорожного движения:

изготовление типовых уголков безопасности для общеобразовательных учреждений, проведение конкурсов. Данные мероприятия позволят выстроить комплексную систему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в городе и повысить уровень правового сознания (приложение к Программе).

4.1. Ресурсное обеспечение Программы

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере муниципального района Альшеевский район, состояние аварийности, высокая экономическая и социально­-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Общий объем финансирования Программы в 2020-2023 годах составляет 30,0 тыс. рублей и будет корректироваться ежегодно.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.

Управление реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан. Реализация и контроль над выполнением Программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением Администрации муниципального района Альшеевский район Республики Башкортостан.

6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников движения и овладением ими навыками безопасного поведения на дорогах.

Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах, улучшение дорожных условий, усиление контроля над движением.

Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост ДТП с пострадавшими и снизить их количество, совершенствовать системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, работу с участниками дорожного движения, организацию дорожного движения на территории муниципального района Альшеевский район, обеспечить безопасные условия движения на местных автомобильных дорог.

3

Изготовление и установка макетов детей, планирующих переходить проезжую часть вблизи мест массового пребывания детей

10,0

Всего по Программе

30,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.08.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать