Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU13005005202000083
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Атяшевского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 13.09.2020 15:19

Владелец: Прокин Виктор Григорьевич

Глава атяшевского муниципального района

АДМИНИСТРАЦИЯ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Сертификат: 0130E6BD0008AC538743A620ECA6CE1335

действителен с 30.07.2020 по 30.07.2021

Издатель: "ООО ""ИТК"""

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

АДМИНИСТРАЦИИ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

25.08.2020 г. № 373

рп.Атяшево

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АТЯШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «УСТАНОВЛЕНИЕ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ»

В целях обеспечения исполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Законом Республики Мордовия от 18.12.2008 г. №134-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству», в соответствии с пунктами 16-17 Постановления Правительства Республики Мордовия от 11 октября 2010 года №395 «О вопросах перевода государственных и муниципальных услуг в электронную форму», п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией Атяшевского муниципального района муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по социальным вопросам – начальника Управления образования Администрации Атяшевского муниципального района Бухаркину Н.М.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава

Атяшевского муниципального района

В.Г. Прокин

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Администрации

Атяшевского муниципального района

от 25 августа 2020 года № 373

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Администрацией Атяшевского муниципального района муниципальной услуги «Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними»

Раздел 1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по установлению опеки или попечительства над несовершеннолетними (далее по тексту - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет сроки, порядок и условия осуществления действий по оформлению опеки или попечительства над несовершеннолетними (далее по тексту – муниципальная услуга).

Подраздел 2. Круг заявителей.

2. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, желающие принять под опеку (попечительство) или в приемные семьи ребенка (детей), оставшихся без попечения родителей, при наличии оснований, установленных Семейным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Получателями Муниципальной услуги (опекунами, попечителями) могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

лица, лишенные родительских прав;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке;

лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью. Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.

3. Наименование муниципальной услуги – установление опеки и попечительства над несовершеннолетними.

4. Муниципальная услуга предоставляется:

а) Управлением образования Администрации Атяшевского муниципального района, обеспечивающее исполнение Администрацией Атяшевского муниципального района государственных полномочий по организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в составе органа опеки и попечительства Администрации Атяшевского муниципального района - в части рассмотрения заявлений о предоставлении муниципальной услуги либо подготовки мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, подготовки постановлений Администрации о принятии решения об установлении опеки или попечительства;

б) государственным казенным учреждением Атяшевского муниципального района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» в Атяшевском муниципальном районе в Республике Мордовия (далее - МФЦ) - в части консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги, приема, регистрации заявлений и выдачи документов.

5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в
соответствии с:

«Конвенцией о правах ребёнка», одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1959 года (вступившей в силу для СССР 15.06.1990 года);

Семейным кодексом РФ, принятым Государственной Думой 8 декабря 1995 года;

Гражданским кодексом РФ, принятым Государственной Думой 21 октября 1994 года;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием федерального закона об опеке и попечительстве»;

Постановлением Правительства РФ от 01 мая 1996 года № 542 «Об утверждении перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребёнка, принять его под опеку (попечительства), взять в приёмную семью»;

«Правилами подбора, учёта и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 года № 423;

«Правилами создания приемной семьи и осуществления контроля за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемной семье», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 года № 423;

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 10 сентября 1996 года № 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями», зарегистрированным Министерством юстиции РФ;

Законом Республики Мордовия от 18 декабря 2008 года N 134-З «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации деятельности по опеке и попечительству»;

Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

Уставом Атяшевского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Атяшевского района от 30 июня 2005 года № 84;

Настоящим Административным регламентом.

6. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги являются:

принятие решения об установлении опеки или попечительства;

принятие решения об отказе в установлении опеки или попечительства.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

постановления Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия об установлении опеки или попечительства над несовершеннолетним ребенком;

отрицательное заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем).

7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления всех необходимых документов.

8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Раздел 3. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

Подраздел 1. Порядок информирования о предоставления муниципальной услуги.

9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:

- по телефону;

- по письменному обращению;

- при личном обращении граждан.

10. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, телефонной связи.

11. Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления муниципальной услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону.

13. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа опеки и попечительства Администрации Атяшевского муниципального района.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 30 минут, более полное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должно быть при личном обращении гражданина.

15. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:

- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;

- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

Подраздел 2. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги.

16. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами, предоставляющими муниципальную услугу.

17. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления муниципальной услуги;

- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

18. Консультации предоставляются при личном обращении, по телефону.

Подраздел 3. Условия и сроки приема и консультирования заявителей.

19. Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется:

Администрацией Атяшевского муниципального района;

Адрес местонахождения: 431800, РМ, Атяшевский район, р.п. Атяшево, ул. Центральная, д. 8; тел. (8-83434)2-30-38;

официальный сайт Администрации: http://atyashevo.e-mordovia.ru

адрес эл. почты Администрации: atadm2@moris.ru;

график работы Администрации:

понедельник-четверг с 8.00 до 17.00;

пятница с 08.00 до 16.00;

перерыв с 13.00 до 14.00;

выходные дни - суббота, воскресенье.

ГКУ «МФЦ в Атяшевском муниципальном районе РМ»;

Адрес местонахождения: 431800, р.п. Атяшево, ул. Центральная, д. 8а, тел. (8-8342) 39-39-39 (контакт-центр); (8-83434) 2-12-25; (8-83434) 2-26-50

адрес электронной почты МФЦ: atyashevomfz@moris.ru

график работы МФЦ:

понедельник, среда, пятница: с 08:00 до 17:00

вторник, четверг: с 08:00 до 20:00 (уточняйте по телефону)

суббота: с 08:00 до 15:00

выходной – воскресенье.

Подраздел 4. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги.

20. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

21. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 20 минут.

Подраздел 5. Общий срок предоставления муниципальной услуги.

22. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15-ти календарных дней со дня обращения заявителя и предоставления всех необходимых документов.

Подраздел 6. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

за предоставлением муниципальной услуги обратился ненадлежащий заявитель;

не представлены документы, определенные в пункте 30 Административного регламента.

в заявлении отсутствует фамилия заявителя, личная подпись, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст заявления не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему заявление, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в заявлении содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц предоставляющих муниципальную услугу, а также членам их семей, заявление оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности;

невозможность предоставления муниципальной услуги вследствие непреодолимой силы, в том числе технических неисправностей;

отзыв документов заявителем.

муниципальная услуга не предоставляется: лицам, лишенных родительских прав; лицам, имеющим или имевшим судимость, подвергающимся или подвергавшимся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления; лицам, не прошедшим подготовку в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей).

Подаздел 7. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги.

25. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в специально оборудованном кабинете.

26. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).

27. Помещение, выделенное для предоставления муниципальной услуги, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.

В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.

Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях. На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

28. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.

29. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).

Подраздел 8. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.

30. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- заявление гражданина, желающего стать опекуном (попечителем) с просьбой о назначении его опекуном (приложение №1 к настоящему Административному регламенту);

- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи, судимости за умышленное преступление;

- медицинское заключение о освидетельствовании состояния здоровья кандидата в опекуны (попечители);

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи, с учетом мнения детей, достигших 10 (десятилетнего) возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста при наличии документов, удостоверяющих личность;

- автобиография будущего опекуна (попечителя);

- копия паспорта будущего опекуна (попечителя) – подлинник предъявляется;

- характеристика с места работы и места жительства будущего опекуна (попечителя);

- документ о прохождении подготовки кандидатов в опекуны (попечители) – при его наличии.

31. В случае если ребёнок на момент обращения заявителей не проживает в их семье, сотрудниками органа опеки и попечительства или должностными лицами домов ребенка, лечебно-профилактических, учебно-воспитательных учреждений, где находятся дети, готовятся документы на ребенка, передаваемого под опеку (попечительство).

32. В случае если в представленных документах и поступивших копиях записей актов гражданского состояния имеются несоответствия сведений, заявителю во время приема сообщается о том, что такие несоответствия должны быть устранены в порядке, установленном Законом.

33. У ребенка, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может быть один или, в исключительных случаях, несколько опекунов. В случае назначения ему нескольких опекунов, указанные граждане, в частности супруги, подают заявление совместно.

34. В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет в орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления документов предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, орган опеки и попечительства оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

35. Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина (приложение №2 к Административному регламенту), выразившего желание стать опекуном (далее – акт обследования). Акт обследования оформляется в 2 экземплярах, один из которых вручается гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органах опеки и попечительства.

Раздел 4. Административные процедуры.

Подраздел 1. Последовательность административных действий (процедур).

36. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления гражданина о выдаче заключения о возможности гражданина быть опекуном;

- подготовка и выдача заявителю заключения о возможности гражданина быть опекуном, в случае выдачи отрицательного заключения, исполнение муниципальной услуги считается оконченным;

- оформление, согласование и подписание Постановления Администрации Атяшевского муниципального района Республики Мордовия об установлении опеки над несовершеннолетним;

- уведомление заявителя о принятом решении;

- заключение договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного.

Подраздел 2. Прием и регистрация документов заявителя.

37. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение гражданина, выразившего желание стать опекуном, с заявлением (приложение №1), комплектом документов (предусмотренных пунктом 30 настоящего регламента) в орган опеки и попечительства.

38. Орган опеки и попечительства устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность.

39. Орган опеки и попечительства проверяет соответствие представленных документов перечню, установленному пункту 3.8. Административного регламента.

40. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

41. Органы и организации, выдавшие документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

42. Орган опеки и попечительства сверяет представленные оригиналы и копии документов.

43. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в 3.8 Административного регламента, орган опеки и попечительства уведомляет гражданина, выразившего желание стать опекуном о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

44. При желании гражданина, выразившего желание стать опекуном, устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, орган опеки и попечительства возвращает ему заявление и представленные им документы.

45. Срок приема и регистрации документов не может превышать 30 минут.

46. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, специалист информирует заявителя. Если заявитель изъявит желание внести изменения в пакет документов, орган опеки и попечительства возвращает документы заявителю.

Подраздел 3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.

47. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов по существу дела проводит орган опеки и попечительства Администрации Атяшевского муниципального района.

48. В целях получения сведений о личности предполагаемого опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе требовать от гражданина, выразившего желание стать опекуном, сообщения дополнительных сведений о себе (характеристики с места работы, жительства, документа об образовании и т.п.), запрашивать информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.

49. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном, на передачу несовершеннолетнего ему под опеку и документов, определенных в пункте 30 Административного регламента, орган опеки и попечительства рассматривает с учетом документов, удостоверяющих личность несовершеннолетнего, медицинского заключения о состоянии здоровья несовершеннолетнего, справки об обучении в образовательном учреждении несовершеннолетнего и документов, подтверждающих факт отсутствия попечения над ребенком (свидетельства о смерти родителей; решение суда о лишении или ограничении родительских прав; о признании родителей безвестно отсутствующими, умершими, недееспособными, ограничено дееспособными; о признании ребенка оставшимся без попечения родителей; приговоров суда о лишении свободы, либо документов подтверждающих содержание родителей под стражей в период следствия; документов, подтверждающих розыск родителей органами внутренних дел в связи с уклонением от уплаты алиментов, отсутствием сведений об их месте нахождения), оформленных в установленном порядке.

Подраздел 4. Принятие решения об установлении опеки (попечительства) или об отказе в установлении опеки (попечительства).

50. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 30 настоящего Регламента, на основании указанных документов и акта обследования принимает решение о назначении опекуна (о возможности гражданина быть опекуном, которое является основанием для постановки на учет его в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (о невозможности гражданина быть опекуном) с указанием причин отказа.

51. На основании заявления об осуществлении опеки на возмездной основе орган опеки и попечительства принимает решение о назначении опекуна, исполняющего свои обязанности возмездно, и заключает договор об осуществлении опеки в порядке, установленном Правилами заключения договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечного, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 423. Договор о приемной семье заключается в течении 10 дней со дня принятия органом опеки и попечительства решения о назначении опекуна.

Подраздел 5. Уведомление заявителя о принятом решении.

52. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна оформляется в форме постановления Администрации Атяшевского муниципального района, а о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном - в форме заключения.

53. Постановление Администрации Атяшевского муниципального района о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или о невозможности гражданина быть опекуном вручается органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.

54. Орган опеки и попечительства на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течении 3 дней со дня его подписания вносит сведении о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

55. Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего проживания, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

56. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, снимается с учета:

а) по его заявлению;

б) при получении органом опеки и попечительства сведений об обстоятельствах, препятствующих в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации назначению гражданина опекуном;

в) по истечении 2-летнего срока со дня получения постановки гражданина на учет, в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном.

57. Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, в том числе:

а) ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации;

б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;

в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к пиему несовершеннолетнего ребенка в семью.

58. Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки Российской Федерации.

Раздел 5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.

59. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Атяшевского муниципального района по социальным вопросам – начальником Управления образования Администрации Атяшевского муниципального района.

60. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем Главы Атяшевского муниципального района по социальным вопросам- начальником Управления образования проверок соблюдения положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов Российской Федерации и Республики Мордовии при предоставлении специалистами муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на их обращения.

61. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых или полугодовых планов работы) и внеплановыми.

62. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя, кандидата в опекуны (попечители).

63. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

64. По результатам проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовии.

65. Специалисты несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.

Раздел 6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

66. Заявитель имеет право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, специалистов, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

7) отказ Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, ее должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

67. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Администрацию жалобы, поступившей от заявителя при личном обращении или по почте, в том числе электронной почте, а также с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Письменная жалоба на действия (бездействие) или решения должностных лиц Администрации, специалистов, подается Главе Атяшевского муниципального района.

Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, неправомерных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Администрации, специалистов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по телефону: 8(83434)2-30-38.

68. Жалоба должна содержать:

1) наименование Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование юридического лица, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ, номер (номера) контактного телефона;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации, специалиста.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

69. Администрация при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

70. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.

71. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Атяшевского муниципального района вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Администрацию. В течение 5 дней с даты поступления жалобы в Администрацию, о данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

72. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

73. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

74. Жалобы на действия (бездействие) конкретных должностных лиц Администрации, специалистов не могут направляться этим должностным лицам, специалистам для рассмотрения и (или) ответа.

75. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации, специалиста, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

76. Глава Атяшевского муниципального района

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу;

вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

77. По результатам рассмотрения жалобы Глава Атяшевского муниципального района принимает одно из следующих решений:

признает действие (бездействие) должностного лица Администрации, специалиста соответствующим настоящему Административному регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

признает действие (бездействие) должностного Администрации, специалиста не соответствующим настоящему Административному регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Решение Главы Атяшевского муниципального района оформляется в письменном виде. Копия решения направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

78. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Атяшевского муниципального района, либо уполномоченное им должностное лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к Административному регламенту
предоставления Администрацией

Атяшевского муниципального района
муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними»

Главе Атяшевского муниципального района

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять

детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным

законодательством Российской Федерации формах

Я, ________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

________________________________________________________________________

(число, месяц, год и место рождения)

Гражданство ___________ Документ, удостоверяющий личность: ________________

___________________________________________________________________________

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства _______________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк; граждане, относящиеся к коренным малочисленным

народам Российской Федерации и не имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживаю ведущие кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации по месту жительства в одном из поселений (по выбору этих граждан), находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)

Адрес места пребывания _______________________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его отсутствия ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания __________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)

___________________________________________________________________________

(указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее, в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах Российской Федерации)

Номер телефона ____________________________________________________________

(указывается при наличии)

Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факте уголовного

преследования

не имел и не имею судимости за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не подвергался и не подвергаюсь уголовному преследованию за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности, половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

не имею неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления

Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере, страховом номере

индивидуального лицевого счета (СНИЛС) _______________________________________________________________________________________________________________

(указываются лицами, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина

N

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)

прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем

прошу выдать мне заключение о возможности быть патронатным воспитателем

прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем

прошу передать мне под опеку (попечительство)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

прошу передать мне в патронатную семью

___________________________________________________________________________

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число, месяц, год рождения)

___________________________________________________________________________

Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять ребенка (детей) под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.

Дополнительно могу сообщить о себе следующее:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации)

___________________________________________________________________________

Я, _______________________________________________________________________,

(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.

Я предупрежден (на) об ответственности за представление недостоверных либо искаженных сведений.

_______________________

(подпись, дата)

Приложение №2

к Административному регламенту
предоставления Администрацией

Атяшевского муниципального района
муниципальной услуги
«Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними»

Администрация Атяшевского муниципального района

Орган опеки и попечительства Атяшевского муниципального района

Центральная ул., д.8, р.п. Атяшево, Атяшевский район, Республика Мордовия

431800, телефон (834-34) 2-30-57, факс 2-30-73

e-mail: uoat@yandex.ru

Дата составления акта "__" __________ 20__ г.

Акт обследования условий жизни гражданина, выразившего

желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего

гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения

родителей, в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах

Дата обследования "__ " ___________ 20__ г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица, проводившего обследование ______________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни ____________________________________

(фамилия, имя, отчество

__________________________________________________________________________

(при наличии), дата рождения)

документ, удостоверяющий личность: ________________________________________

___________________________________________________________________________

(серия, номер, когда и кем выдан)

Адрес места жительства ____________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

__________________________________________________________________________

Адрес места фактического проживания __________________________________________________________________________________________________________________

(заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места жительства. Указывается полный адрес места пребывания)

Образование _______________________________________________________________

Профессиональная деятельность ________________________________________________________________________________________________________________________

(место работы с указанием адреса, занимаемой должности, рабочего телефона)

Жилая площадь, на которой проживает ______________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

составляет __ кв. м, состоит из ____________ комнат, размер каждой комнаты:

_____ кв. м, _______ кв. м, ____ кв. м, на __ этаже в ___ этажном доме.

Качество дома (в частности, кирпичный, панельный, деревянный; в нормальном состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благоустройство дома и жилой площади (в частности, водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон) _______________________________

___________________________________________________________________________

Собственником (нанимателем) жилой площади является ___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к гражданину)

Основания, подтверждающие право пользования жилым помещением, срок права пользования жилым помещением ______________________________________________

___________________________________________________________________________

(заполняется, если жилое помещение находится в собственности иных лиц)

Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное): ________________________________

Наличие для ребенка отдельной комнаты, уголка, места для сна, игр, занятий, личных вещей ______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На жилой площади проживают (зарегистрированы по месту жительства гражданина и (или) проживают фактически):

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Место работы, должность или место учебы

Родственное отношение

С какого времени проживает на данной жилой площади

Отношения, сложившиеся между членами семьи гражданина ________________________________________________________________________________________________

(в частности, характер взаимоотношений между членами семьи, особенности общения с детьми, детей между собой)

___________________________________________________________________________.

Личные качества гражданина (в частности, особенности характера, общая культура; наличие опыта общения с детьми, необходимых знаний и навыков в воспитании детей; сведения о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации, психологического обследования гражданина;

отношения между гражданином и ребенком, отношение к ребенку членов семьи гражданина, а также, если это возможно, желание самого ребенка)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мотивы гражданина для принятия несовершеннолетнего в семью ___________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Дополнительные данные обследования ___________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Условия жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных

семейным законодательством Российской Федерации формах ____________________

___________________________________________________________________________

(удовлетворительные/неудовлетворительные с указанием конкретных обстоятельств)

Подпись лица, проводившего обследование ___________________________________

Утверждаю

должность подпись ФИО

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Вперед" № 36 (8802) от 04.09.2020
Рубрики правового классификатора: 170.010.000 Социальные гарантии детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в том числе в порядке осуществления переданных государственных полномочий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать