Основная информация

Дата опубликования: 25 августа 2020г.
Номер документа: RU61052211202000106
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Таганрога
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД ТАГАНРОГ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТАГАНРОГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменения в постановление Администрации города Таганрога от 06.11.2018 № 2085

25.08.2020                                                                                                                № 1381

г. Таганрог

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Решением Городской Думы города Таганрога от 30.07.2020 № 101 «Об утверждении Положения «О стратегическом планировании в муниципальном образовании «Город Таганрог»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление Администрации города Таганрога от 06.11.2018 № 2085 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Таганрога» изменение, изложив приложение № 1 в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам экономики Корякина Р.В.

Глава Администрации

города Таганрога

А.В. Лисицкий

1

Приложение

к постановлению Администрации

города Таганрога

от 25.08.2020 № 1381

«Приложение № 1

к постановлению

Администрации

города Таганрога

от 06.11.2018 № 2085

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ города Таганрога

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Таганрога, а также контроля за ходом их реализации (далее – Порядок).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

муниципальная программа города Таганрога (далее – программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Город Таганрог»;

подпрограмма программы (далее – подпрограмма) – часть программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

ведомственная целевая программа ‒ увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленные на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога;

основное мероприятие – комплекс мероприятий, реализуемых в муниципальном образовании «Город Таганрог», объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы;

ответственный исполнитель программы ‒ орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица либо структурное подразделение Администрации города Таганрога, определенные Администрацией города Таганрога ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности программы, обеспечивающие взаимодействие соисполнителей и участников программы (при их наличии);

соисполнитель программы ‒ орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица либо структурное подразделение Администрации города Таганрога, являющиеся ответственными за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав программы;

участник программы ‒ орган Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурное подразделение Администрации города Таганрога, муниципальное учреждение города Таганрога, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав программ, а также иное юридическое лицо, осуществляющее финансирование основных мероприятий подпрограммы, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав программ, не являющееся соисполнителем.

1.3. Программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками программы.

1.4. Программа утверждается постановлением Администрации города Таганрога.

1.5. Разработка, формирование и реализация программ (ведомственных целевых программ в рамках программ) осуществляется на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ города Таганрога (далее – методические рекомендации), которые разрабатываются управлением экономического развития Администрации города Таганрога по согласованию с Финансовым управлением г. Таганрога и утверждаются распоряжением заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам экономики.

1.6. Не допускается внесение в программу мероприятий, аналогичных мероприятиям, предусмотренным другими программами.

2. Требования к содержанию программы

2.1. Программы разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития муниципального образования «Город Таганрог», определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Таганрог» с учетом федеральных и региональных документов стратегического планирования.

При формировании программ также учитываются цели, задачи и мероприятия областных и федеральных приоритетных проектов (программ), реализуемых в соответствующих сферах.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики.

Значения целевых показателей программ (подпрограмм) могут формироваться с учетом муниципального задания и параметров прогноза социально-экономического развития города Таганрога на долгосрочный период.

2.2. Срок реализации программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Таганрог».

Срок реализации муниципальной программы города Таганрога «Формирование современной городской среды» определяется Правительством Ростовской области.

2.3. Программа содержит:

паспорт программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть программы, содержащую описание приоритетов и целей муниципальной политики в соответствующей сфере;

перечни инвестиционных проектов;

перечень целевых показателей программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;

перечень основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с целевыми показателями программы (подпрограмм);

информацию по ресурсному обеспечению программы за счет средств местного бюджета, а также при наличии средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, мероприятиям ведомственных целевых программам, участникам программы, а также по годам реализации программы);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение от участников программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий программы за счет внебюджетных источников финансирования);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

2.4. Целевые показатели программы (подпрограммы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения задач, достижения целей программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.5. В перечень целевых показателей программы (подпрограммы) подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения по муниципальному образованию «Город Таганрог»;

рассчитываются по методикам, включенным в состав программы;

установлены действующим законодательством.

2.6. Содержание перечня инвестиционных проектов определяется в соответствии с требованиями методических рекомендаций.

Перечни инвестиционных проектов на срок реализации программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

3. Основание и этапы разработки программы

3.1. Разработка программ осуществляется на основании перечня программ, утверждаемого постановлением Администрации города Таганрога.

Перечень программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Таганрог».

3.2. Перечень программ содержит:

наименования программ;

наименования ответственных исполнителей программ;

основные направления реализации программ.

3.3. Внесение изменений в перечень программ осуществляется управлением экономического развития Администрации города Таганрога по предложению ответственных исполнителей и соисполнителей программ, подписанному курирующим заместителем главы Администрации города Таганрога или управляющим делами Администрации города Таганрога и в обязательном порядке согласованному с Финансовым управлением г. Таганрога, но не позднее 01 ноября текущего финансового года.

3.4. Разработка проекта программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.

3.5. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования проект программы выносится на общественное обсуждение с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования и официального портала Администрации города Таганрога в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее ‒ сайт Администрации города Таганрога) с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Организатором общественных обсуждений проекта программы является ответственный исполнитель программы.

Общественное обсуждение проекта программы с использованием федеральной информационной системы стратегического планирования осуществляется в соответствии с руководством пользователей федеральной информационной системы стратегического планирования по разработке, общественному обсуждению и согласованию проектов документов стратегического планирования в ГАС «Управление».

Общественное обсуждение проекта программы с использованием сайта Администрации города Таганрога осуществляется посредством размещения на сайте Администрации города Таганрога указанного проекта и информации о порядке направления предложений и замечаний к нему, включая сроки приема указанных предложений и замечаний, которые должны составлять не менее 7 дней с даты размещения проекта программы на сайте Администрации города Таганрога, а также способ их направления.

Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта программы, носят рекомендательный характер.

Ответственный исполнитель программы в течение 2 рабочих дней с даты окончания срока приема предложений и замечаний рассматривает их и оформляет протокол общественного обсуждения проекта программы. Данный протокол должен содержать сведения о поступивших замечаниях и предложениях к проекту программы и результаты их рассмотрения ответственным исполнителем программы. Протокол общественного обсуждения проекта программы размещается на сайте Администрации города Таганрога в течение 1 рабочего дня со дня его оформления.

В случае отсутствия предложений и замечаний протокол общественного обсуждения не оформляется.

3.6. Порядок согласования проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы производится в порядке, утвержденном Регламентом работы Администрации города Таганрога, с учетом положений настоящего Порядка.

Проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы подлежит обязательному согласованию с управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.

Управление экономического развития Администрации города Таганрога рассматривает проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы на предмет соответствия:

перечню программ;

настоящему Порядку и методическим рекомендациям;

показателей программы (подпрограмм) показателям документов стратегического планирования.

Финансовое управление г. Таганрога рассматривает проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы на предмет соответствия:

решению Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на очередной финансовый год и на плановый период, решению Городской Думы города Таганрога о внесении изменений в решение Городской Думы города Таганрога о бюджете города Таганрога на текущий финансовый год и на плановый период;

налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям муниципальных правовых актов по налогам.

Согласованный с управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы направляется ответственным исполнителем по системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в Контрольно-счетную палату города Таганрога для проведения финансово-экономической экспертизы.

При поступлении замечаний Контрольно-счетной палатой города Таганрога на проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы они подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем в течение 3 рабочих дней с даты их поступления.

После устранения замечаний Контрольно-счетной палаты города Таганрога проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы подлежит повторному согласованию с управлением экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовым управлением г. Таганрога.

Ответственный исполнитель программы представляет проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в Городскую Думу города Таганрога после повторного его согласования с управлением экономического развития Администрации города Таганрога, Финансовым управлением г. Таганрога с сопроводительным письмом.

3.7. Программы подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

3.8. Программы подлежат официальному опубликованию и размещению на сайте Администрации города Таганрога.

4. Финансовое обеспечение реализации программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также может осуществляться за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы утверждается решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования «Город Таганрог» на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета города в соответствии с постановлением Администрации города Таганрога, утвердившим программу.

В целях определения показателей финансового обеспечения муниципальных программ города Таганрога на период их действия, выходящий за рамки периода, на который принимается решение Городской Думы о бюджете муниципального образования «Город Таганрог», применяются показатели бюджетного прогноза (изменений бюджетного прогноза на долгосрочный период), основанные на прогнозе социально-экономического развития муниципального образования «Город Таганрог» на долгосрочный период.

4.2. Программы, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий программ за счет средств бюджета города Таганрога на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению Администрацией города Таганрога не позднее 25 декабря текущего года.

Паспорта программ (изменений в указанные паспорта) подлежат представлению в Финансовое управление г. Таганрога и управление экономического развития Администрации города Таганрога не позднее 10 ноября текущего года.

4.3. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы города Таганрога о внесении изменений в решение Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования «Город Таганрог» на текущий финансовый год и на плановый период в срок не позднее 2 месяцев со дня вступления его в силу.

4.4. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Городской Думы города Таганрога о бюджете муниципального образования «Город Таганрог» на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

5. Управление и контроль реализации программы

5.1. Руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, муниципального учреждения, иного юридического лица, определенного ответственным исполнителем программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией программы.

Ответственный исполнитель программы обеспечивает:

государственную регистрацию новой программы, а также изменений в ранее утвержденную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования;

проведение общественного обсуждения проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы на сайте Администрации города Таганрога и в федеральной информационной системе стратегического планирования;

размещение новой программы, плана реализации программы, изменений в ранее утвержденную программу и план реализации программы, отчетов об исполнении плана реализации, отчета о реализации программы за год на сайте Администрации города Таганрога;

размещение отчета о реализации программы за год на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

5.2. Руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, муниципального учреждения, иного юридического лица, определенного соисполнителем программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

5.3. Руководитель органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, муниципального учреждения, иного юридического лица, определенные участниками программы, несут персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

5.4. В случае выявления неэффективного управления программой по решению главы Администрации города Таганрога на руководителя органа Администрации города Таганрога с правами юридического лица, структурного подразделения Администрации города Таганрога, определенного ответственным исполнителем программы, соисполнителем программы, участником программы, налагается дисциплинарное взыскание.

5.5. Реализация программы осуществляется в соответствии с планом реализации программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками программы при разработке программы.

В случае наличия в программе перечня инвестиционных проектов план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по соответствующим объектам.

Проект плана реализации подлежит согласованию в управлении экономического развития Администрации города Таганрога и Финансовом управлении г. Таганрога.

Согласование и утверждение планов реализации, а также их последующая рассылка осуществляется в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (группа документов «План реализации муниципальной программы Таганрога») без документирования на бумажном носителе.

Требования к плану реализации определяются методическими рекомендациями.

План реализации утверждается главой Администрации города Таганрога, заместителем главы Администрации города Таганрога, управляющим делами Администрации города Таганрога, курирующими соответствующее направление, не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу программы (либо внесения изменения в действующую программу, либо принятия решения ответственным исполнителем программы о внесении изменений в план реализации, не влияющих на параметры программы) и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года, и направляется в управление экономического развития Администрации города Таганрога и в пресс-службу Администрации города Таганрога.

План реализации после его утверждения, внесения изменений не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Таганрога.

5.6. Контроль за исполнением программ осуществляет Администрация города Таганрога в лице главы Администрации города Таганрога, заместителя главы Администрации города Таганрога, управляющего делами Администрации города Таганрога, курирующих соответствующее направление.

5.7. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией программ ответственный исполнитель программы вносит на рассмотрение главы Администрации города Таганрога, заместителя главы Администрации города Таганрога, управляющего делами Администрации города Таганрога, курирующих соответствующее направление, согласованный Финансовым управлением г. Таганрога отчет об исполнении плана реализации программы по итогам полугодия, 9 месяцев – до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

Ответственный исполнитель прилагает к отчету об исполнении плана реализации программы пояснительную записку по форме согласно методическим рекомендациям.

Согласование и утверждение отчетов об исполнении планов реализации, а также их последующая рассылка осуществляется в электронном виде с применением квалифицированной электронной подписи в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (группа документов «Отчет об исполнении плана муниципальной программы Таганрога») без документирования на бумажном носителе.

Направление отчета об исполнении плана реализации программы в управление экономического развития Администрации города Таганрога и в пресс-службу Администрации города Таганрога происходит в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Ответственный исполнитель программы представляет отчет об исполнении плана реализации программы за полугодие в системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» в Городскую Думу города Таганрога с сопроводительным письмом в срок до 20 августа текущего финансового года.

Отчет об исполнении плана реализации по итогам полугодия и 9 месяцев не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Таганрога.

На основании отчетов об исполнении планов реализации программ управление экономического развития Администрации города Таганрога формирует сводную информацию для рассмотрения на заседании Комиссии по вопросам стратегического планирования и исполнения на территории города Таганрога региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее – Комиссия).

Ответственные исполнители и соисполнители программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и контрольных событий программ, заслушиваются на заседаниях Комиссии.

5.8. Ответственный исполнитель программы подготавливает, согласовывает с Финансовым управлением г. Таганрога и управлением экономического развития Администрации города Таганрога проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета о реализации программы за год (далее ‒ годовой отчет) по форме согласно методическим рекомендациям.

После согласования годового отчета с правовым управлением Администрации города Таганрога годовой отчет представляется по системе электронного документооборота и делопроизводства «Дело» исполнителем в Городскую Думу города Таганрога и в Контрольно-счетную палату города Таганрога не позднее 20 марта года, следующего за отчетным, с сопроводительным письмом.

Годовой отчет утверждается постановлением Администрации города Таганрога не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Требования к годовому отчету определяются методическими рекомендациями.

Годовой отчет после принятия постановления Администрации города Таганрога о его утверждении подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Таганрога в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения.

Годовой отчет подлежит размещению на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

5.9. Оценка эффективности реализации программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

5.10. В случае выявления по результатам оценки эффективности программы невыполнения (неполного выполнения) запланированных показателей программы (подпрограмм), а также невыполнения в установленные сроки основных мероприятий и контрольных событий программы ответственный исполнитель и соисполнители программы не позднее 10 апреля года, следующего за отчетным, заслушиваются на заседании Комиссии о причинах недостижения запланированных показателей, а также невыполнения в установленные сроки основных мероприятий и контрольных событий программы.

По результатам оценки эффективности программы главой Администрации города Таганрога может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы.

В случае принятия главой Администрации города Таганрога решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации программы, ответственный исполнитель программы в месячный срок вносит соответствующий проект постановления Администрации города Таганрога в порядке, утвержденном Регламентом работы Администрации города Таганрога.

5.11. Итоги реализации программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется управлением экономического развития Администрации города Таганрога в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным.

Сводный доклад формируется на основании постановлений Администрации города Таганрога об утверждении отчетов о реализации программ за год и содержит общие сведения о реализации программ за отчетный год, а также по каждой программе:

сведения об основных результатах реализации программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателях программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования «Город Таганрог», связанных с реализацией программы;

уровень реализации программы.

Сводный доклад подлежит размещению управлением экономического развития Администрации города Таганрога на сайте Администрации города Таганрога в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным.

5.12. На любом этапе реализации программы, если это не противоречит действующему законодательству, в нее могут вноситься изменения. Инициатива о внесении изменений в программу может исходить как от ответственного исполнителя, так и соисполнителя (участника) программы (по согласованию с ответственным участником программы) в порядке, установленном Регламентом работы Администрации города Таганрога.

Ответственные исполнители программ вносят изменения в программы в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников программы при разработке

и реализации программ

6.1. Ответственный исполнитель программы:

обеспечивает разработку программы, ее согласование с соисполнителями, участниками и внесение в установленном порядке проекта постановления Администрации города Таганрога;

формирует в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями структуру программы, а также перечень соисполнителей и участников программы;

организует реализацию программы, вносит предложения об изменениях в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет по запросу управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками программы) о реализации программы;

подготавливает план реализации, отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками программы) по итогам полугодия, 9 месяцев и направляет их в управление экономического развития Администрации города Таганрога;

подготавливает отчет о реализации программы по итогам года, согласовывает и вносит проект постановления Администрации города Таганрога об утверждении отчета в соответствии с Регламентом работы Администрации города Таганрога и настоящим Порядком;

обеспечивает государственную регистрацию новой программы, а также изменений в ранее утвержденную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации;

обеспечивает проведение общественного обсуждения проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы (внесении изменений в программу) на сайте Администрации города Таганрога, а также в федеральной информационной системе стратегического планирования;

обеспечивает предоставление проекта постановления Администрации города Таганрога об утверждении программы (внесении изменений в программу) в Контрольно-счетную палату города Таганрога и в Городскую Думу города Таганрога;

обеспечивает размещение на сайте Администрации города Таганрога постановлений Администрации города Таганрога об утверждении программы, о внесении изменений в программу, об утверждении отчета о реализации программы за год, плана реализации, изменений в план реализации, отчетов об исполнении плана реализации;

обеспечивает размещение отчета о реализации программы за год на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне;

осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями.

6.2. Соисполнитель программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта программы с участниками программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

вносит предложения об изменениях в программу, согласованные с ответственным исполнителем программы;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками программы), необходимые для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки плана реализации, изменений в план реализации, отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, мероприятий ведомственных целевых программ;

осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями.

6.3. Участник программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке программы в части основного мероприятия подпрограммы, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы управления экономического развития Администрации города Таганрога, Финансового управления г. Таганрога;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки плана реализации, изменений в план реализации, отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основного мероприятия подпрограммы, мероприятий ведомственных целевых программ;

осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями.

Приложение № 1

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности

муниципальных программ города Таганрога

ПАСПОРТ

муниципальной программы ________ города Таганрога

Ответственный исполнитель программы

-

Соисполнители программы (ответственные исполнители подпрограммы)

-

Участники программы (подпрограммы)

-

Подпрограммы

-

Программно-целевые инструменты программы

-

Цели программы

-

Задачи программы

-

Целевые показатели программы

-

Этапы и сроки реализации программы

-

Ресурсное обеспечение программы (общий объем финансирования с разбивкой по источникам финансирования с расшифровкой по годам реализации)

-

Ожидаемые результаты реализации программы

-

1

Приложение № 2

к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Таганрога

ПОЛОЖЕНИЕ

об оценке эффективности муниципальных программ города Таганрога

1. Оценка эффективности муниципальной программы города Таганрога (далее – программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации программы и должна быть основана на оценке результативности программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития города Таганрога.

2. Методика оценки эффективности программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени достижения целей и решения задач подпрограмм и программы в целом посредством выполнения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств всех уровней бюджета;

степени реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей программы (подпрограммы). Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации программы.

Методика оценки эффективности программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности программы в течение реализации программы, но не реже чем один раз в год.

3. Эффективность программы определяется на основании степени выполнения целевых показателей, основных мероприятий и оценки бюджетной эффективности программы.

4. Степень достижения целевых показателей программы (подпрограмм) осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

Сп = ИДп/ИЦп,

где Сп – степень достижения целевого показателя программы (подпрограммы);

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации программы (подпрограммы);

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное программой.

Если эффективность целевого показателя программы (подпрограммы) составляет более 1 при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, по формуле:

Сп = ИЦп/ ИДп,

где Сп – степень достижения целевого показателя программы (подпрограммы);

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное программой (подпрограммой);

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации программы (подпрограммы).

Если эффективность целевого показателя программы (подпрограммы) составляет более 1 при расчете суммарной эффективности, эффективность по данному показателю принимается за 1.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – ненаступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы (подпрограмм) определяется по формуле:

где Со – суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы (подпрограмм);

С№ – степень достижения целевого показателя программы (подпрограммы);

i – номер показателя программы (подпрограммы);

№ – количество целевых показателей программы (подпрограмм).

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы (подпрограмм) составляет 0,90 и выше – это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы (подпрограмм) составляет от 0,60 до 0,90 – это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей программы (подпрограмм) составляет менее 0,60 – это характеризует низкий уровень эффективности реализации программы по степени достижения целевых показателей.

5. Степень реализации основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (далее – мероприятие), предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРом = Мв/М,

где СРом – степень реализации мероприятий;

Мв ‒ количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М ‒ общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении одного из следующих результатов, выбранного по усмотрению ответственного исполнителя программы:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Если для мероприятия предусмотрено несколько контрольных событий, то условием для того, чтобы такое мероприятие считалось выполненным в полном объеме, необходимо наступление всех контрольных событий, предусмотренных для данного мероприятия.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации мероприятий составляет 0,90 и выше – это характеризует высокий уровень эффективности реализации программы по степени реализации мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации мероприятий составляет от 0,60 до 0,90 – это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации программы по степени реализации мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации мероприятий составляет менее 0,60 – это характеризует низкий уровень эффективности реализации программы по степени реализации мероприятий.

6. Бюджетная эффективность реализации программы города Таганрога рассчитывается в несколько этапов:

6.1. Степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв/М,

где СРм – степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;

Мв – количество мероприятий, финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, финансируемых из средств федерального, областного и местного бюджетов, запланированных к реализации в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении одного из следующих результатов, выбранного по усмотрению ответственного исполнителя программы:

мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений индикаторов, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение индикатора составляет 95 и выше процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько индикаторов, для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений индикаторов к запланированным значениям, выраженное в процентах;

мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ);

по иным мероприятиям результаты реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата. Если для мероприятия предусмотрено несколько контрольных событий, то условием для того, чтобы такое мероприятие считалось выполненным в полном объеме, необходимо наступление всех контрольных событий, предусмотренных для данного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф/Зп,

где ССуз ‒ степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов;

Зф ‒ фактические бюджетные расходы на реализацию программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств федерального, областного и местного бюджетов рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств федерального, областного и местного бюджетов по следующей формуле:

Эис = СРм/ССуз,

где Эис ‒ эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

СРм ‒ степень реализации мероприятий, финансируемых за счет средств федерального, областного и местного бюджетов;

ССуз ‒ степень соответствия запланированному уровню расходов из федерального, областного и местного бюджетов.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой, в случае если значение Эис составляет 0,90 и более;

удовлетворительной, в случае если значение Эис составляет от 0,60 до 0,90;

низкой, в случае если значение Эис составляет менее 0,60.

7. Для оценки уровня эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты весомости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

8. Уровень эффективности реализации программы в целом оценивается по формуле:

УРпр = Со х 0,5 + СРом х 0,3 + Эис х 0,2.

При определении уровня эффективности реализации программ, финансирование которых из средств федерального, областного и местного бюджетов не предусмотрено, значение Эис принимается равным «1».

Уровень эффективности реализации программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,90 и более;

Уровень эффективности реализации программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,60 до 0,90;

Уровень эффективности реализации программы в отчетном году признается низким если УРпр составляет менее 0,60.».

Начальник общего отдела

Администрации города Таганрога

И.В. Адова

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Таганрогская правда" № 96 от 28.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать