Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2019г.
Номер документа: RU42000201900794
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса от 19.03.2020 №144

ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  25  »  июля 2019  г.  №  462

г. Кемерово

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.12.2012 № 560 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:

1. Внести в Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кемеровской области (далее – Порядок), утвержденный постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2012 № 560 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Кемеровской области» (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.10.2018 № 450), следующие изменения:

1.1. В пункте 4:

1.1.1. Дополнить подпунктом 7-1 следующего содержания:

«7-1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;».

1.1.2. Подпункт 14 изложить в следующей редакции:

«14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у организации.».

1.2. Дополнить пунктами 7.1-7.5 следующего содержания:

«7.1. При организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.

В целях применения риск–ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или)  используемые ими производственные объекты (далее – объекты регионального государственного ветеринарного надзора) подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории)  опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск–ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, установленных в приложении к настоящему Порядку.

7.2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется приказом управления ветеринарии.

7.3. При отсутствии решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска объект регионального государственного ветеринарного надзора считается отнесенным к категории низкого риска.

7.4. При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям чрезвычайно высокого, среднего и умеренного риска управление ветеринарии размещает соответствующую информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7.5. По запросу юридического лица или индивидуального предпринимателя управление ветеринарии предоставляет им информацию о присвоенной их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска, а также сведения, использованные при отнесении их деятельности и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в управление ветеринарии заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности и (или) используемым ими производственным объектам категории риска.».

1.3. Дополнить Порядок приложением согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по агропромышленному комплексу) Харитонова А.В.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

Приложение

к постановлению Правительства

Кемеровской области – Кузбасса

от 25 июля 2019 г. № 462

«Приложение

к Порядку организации и

осуществления регионального

государственного ветеринарного

надзора на территории Кемеровской

области

Критерии отнесения объектов регионального государственного

ветеринарного надзора к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора

I. Общие положения

При осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих критериев).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований

При отнесении объектов регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 4 настоящих критериев) к категориям риска используются виды осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критерии риска в соответствии с таблицами 2, 3.

Таблица 1

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

Содержание (в том числе временное) животных (кроме неядовитых инсектариумных насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвочных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых,

аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных,

рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме

инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных                                                                                                                      

неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных; сбор,

хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства; лечение животных; промысел (добыча) подконтрольных товаров. Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения                                                                                                                                              

   5

Производство, переработка товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее - подконтрольные товары), кроме меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку. Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров животного происхождения, признанных некачественными и опасными

   4

Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации исключительно меда и продуктов пчеловодства, подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения. Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки (перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

   3

Производство кормов и кормовых добавок.

   2

Производство, переработка, хранение и реализация меда и продуктов пчеловодства,  подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку, перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

   1

Таблица 2

Критерии риска

Зоосанитарный статус

(распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)

Уровень

компарт-мента

Количество животных голов (наивысшее значение за предшествую-щий календарный

год)

Баллы

Объем производства продукции свиноводства (за предшествую-щий календарный год, тонн)

Баллы

Объем хранения (перевозки, оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествую-

щий календарный год, тонн)

Баллы

Первый компарт-мент

Независимо от количества животных голов

    5

Независимо от объема производства

    5

Независимо

от объема

хранения

(перевозки,

оборота,

реализации)

    5

Второй

компарт-мент

Независимо от количества животных голов

    4

Независимо от объема производства

    4

Независимо

от объема

хранения

(перевозки,

оборота,

реализации)

    4

Третий

компарт-мент

27001 и более

    3

5501 и более

    3

5501 и более

    3

До 27000

    2

До 5500

    2

До 5500

    2

Четвер-тый

компарт-мент

Независимо от количества животных голов

    1

Независимо от объема производства

    1

Независимо

от объема

хранения

(перевозки,

оборота,

реализации)

    1

Таблица 3

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин) на территории производственного объекта (распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)

Баллы

Менее 1 года

       5

Более 1 года, но менее 2 лет

       4

Более 2 лет, но менее 3 лет

       3

Более 3 лет, но менее 4 лет

       2

Более 4 лет, но менее 5 лет

       1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

       0

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных в соответствии с таблицами 1, 2, 3, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.

∑=

Kv1+Kv2+Kv3+…Kр+Kс

, где:

n+1

∑ - среднее арифметическое суммы баллов;

Kv - балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1 (может быть несколько значений: Kv1+ Kv2+Kv3 и т.д.);

Кр - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2;

Кс - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 3;

n - количество критериев, баллы по которым не равны 0.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие от 4,50 до 5 баллов.

К высокой категории риска относятся объекты, набравшие от 3,91 до 4,49 балла.

К категории среднего риска относятся объекты, набравшие от 2,50 до 3,90 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие от 1,50 до 2,49 балла.

К категории низкого риска относятся объекты, набравшие 1,49 балла и ниже.

Отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей 4.

Таблица 4

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора

Категория риска

Объекты, являющиеся источниками особо опасных организмов (научно-исследовательские и диагностические ветеринарные лаборатории, скотомогильники, места эндемической циркуляции)

Чрезвычайно высокий риск

Объекты, на которых действуют карантин и (или) ограничительные мероприятия по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе из иностранных государств

Высокий риск

III. Критерии вероятности возможного несоблюдения

обязательных требований

1. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с разделом II настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных:

1.1. С нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.2. С нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.3. С сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо c несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо с непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.4. С сокрытием от органов государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также с несвоевременным принятием либо с непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенных в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.5. С нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.6. С перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.7. С нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.8. С нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо с выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.9. С нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо с выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.10. С повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо с выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.11. С невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.12. С непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение двух лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административного правонарушения, указанного в пункте 1 раздела III настоящих критериев.

3. Проведение плановых проверок в отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в один год;

для категории высокого риска - один раз в два года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в три года;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в пять лет.

4. В отношении объектов регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать