Основная информация

Дата опубликования: 25 июля 2011г.
Номер документа: RU89000201100643
Текущая редакция: 30
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

1

             

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 июля 2011 г. № 466-П

О департаменте внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции постановление Правительства ЯНАО: от 14.02.2012 № 88-П; от 03.04.2012 № 241-П; от 30.08.2012 № 716-П; от 29.01.2013 № 28-П; от 14.10.2013 № 849-П; от 14.04.2014 № 290-П; от 12.09.2014 № 721-П; от 29.12.2014 № 1145-П; от 12.03.2015 № 205-П; от 22.12.2015 № 1231-П; от 13.04.2016 № 356-П; от 16.12.2016 № 1155-П; от 17.03.2017 № 190-П; от 28.04.2017 № 405-П; от 03.08.2017 № 771-П; от 25.08.2017 № 890-П; от 05.03.2018 № 222-П;от 06.08.2018 № 816-П, от 02.11.2018 № 1122-П, от 07.02.2019 № 104-П; от 25.06.2019 № 662-П; от 26.11.2019 № 1231-П; от 17.01.2020 № 26-П; от 25.05.2020 № 651-П; от 10.07.2020 № 865-П; от 04.12.2020 № 1369-П, от 15.06.2021 № 498-П)

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 2 статьи 5 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 октября 2018 года № 114-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

(Преамбула в редакции постановления Правительства ЯНАО от 07.02.2019 № 104-П)

1.               Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2.

2.               Департаменту внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о департаменте внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 года № 81-П «О департаменте муниципального развития Ямало-Ненецкого автономного округа»;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждённых постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года № 395-П «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года № 106-П «О департаменте информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2010 года № 490-П «О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, утверждённые постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2010 года № 106-П».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением:

- абзацев второго и третьего пункта 3 настоящего постановления и приложений №№ 1, 2, которые вступают в силу со дня государственной регистрации Положения о департаменте внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

- абзацев четвёртого и пятого пункта 3 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности департамента информационной политики и связей с общественностью Ямало-Ненецкого автономного округа.

5. пункт исключен – от 17.01.2020 № 26-П

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 25 июля 2011 г. № 466-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 14.02.2012 № 88-П)

(с изм. от 30.08.2012 № 716-П)

(с изм. от 29.01.2013 № 28-П)

(с изм. от 29.01.2013 № 28-П)

(с изм. от 14.10.2013 № 849-П)

(с изм. от 29.12.2014 № 1145-П)

(с изм. от 12.03.2015 № 205-П)

(с изм. от 22.12.2015 № 1231-П)

              (с изм. от 13.04.2016 № 356-П)

(с изм. от 16.12.2016 № 1155-П)

(с изм. от 17.03.2017 № 190-П)

(с изм. от 28.04.2017 № 405-П)

(с изм. от 03.08.2017 № 771-П)

(с изм. от 25.08.2017 № 890-П)

(с изм. от 05.03.2018 № 222-П)

(с изм. от 06.08.2018 № 816-П)

(с изм. от 02.11.2018 № 1122-П)

(с изм. от 07.02.2019 № 104-П)

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории автономного округа в сфере:

1.1.1. обеспечения взаимодействия Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и исполнительных органов государственной власти автономного округа с политическими партиями, региональными и местными национально-культурными автономиями, иными общественными объединениями, некоммерческими и религиозными организациями, формирования условий для развития институтов гражданского общества;

1.1.2. взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

1.1.3. создания организационно-правовых условий развития местного самоуправления на территории автономного округа;

1.1.4. массовых коммуникаций, средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, формирования и осуществления информационной политики автономного округа;

1.1.5. информационно-аналитического обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа;

1.1.6. проведения публичных мероприятий в автономном округе.

Департамент в пределах своих полномочий осуществляет координацию деятельности иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.(в ред. от 29.01.2013 № 28-П)

1.1.7. реализации государственной национальной политики. (введен доп. подпункт от 22.12.2015 № 1231-П)

1.1.8. организационного обеспечения проведения выборов в органы государственной власти автономного округа, референдумов автономного округа, оказания содействия избирательным комиссиям в автономном округе в реализации их полномочий.

(абзац включен редакцией постановления Правительства ЯНАО от 07.02.2019 № 104-П)

(пункт 1.1. в ред. от 15.06.2021 № 498-П)

1.2. Департамент действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа, постановлений Правительства автономного округа, настоящего Положения. (в ред. от 29.01.2013 № 28-П)

1.3. Департамент непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.

1.4.              Департамент осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- с иными исполнительными органами государственной власти автономного округа.

1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений Губернатора автономного округа и постановлений Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.

В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, нормативными актами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и законами автономного округа, приказы департамента могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы департамента в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и постановлениям Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(в ред. от 29.01.2013 № 28-П)

1.6. Департамент обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ему в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности департамента, включая транспортное обслуживание и обеспечение эксплуатации зданий и помещений, закрепленных за департаментом, осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.

1.8. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование департамента: департамент внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращенное наименование департамента: департамент внутренней политики ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Салехард, пр. Молодежи, д. 9.

II. Полномочия

(раздел в ред. от 15.06.2021 № 498-П)

1. Государственные полномочия

2.1. Разработка и реализация основных направлений и приоритетов информационной политики автономного округа с целью обеспечения гарантий реализации конституционного права граждан, проживающих в автономном округе, на получение полной, своевременной и объективной информации через средства массовой информации.

2.2. Создание условий для развития системы всестороннего информирования населения о деятельности органов государственной власти автономного округа, удовлетворение потребности населения в информации о социально-экономической, общественно-политической, культурной жизни автономного округа, Российской Федерации, зарубежных стран через средства массовой информации.

2.3. Обеспечение реализации государственной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления в автономном округе.

2.4. Обеспечение повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе с обществом.

2.5. Выработка предложений по организационным основам местного самоуправления.

2.6. Организация и ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов автономного округа.

2.7. Руководство и координация работ по техническому сопровождению и информационному наполнению сетевого издания «Официальный сайт Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа».

2.8. Поддержка региональных и местных национально-культурных автономий в части предоставления государственной поддержки проектов (программ) региональных и местных национально-культурных автономий.

2.9. Учреждение средств массовой информации, в том числе печатного средства массовой информации, для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти автономного округа, иной официальной информации.

2.10. Аккредитация заявленных журналистов при Правительстве автономного округа и иных исполнительных органах государственной власти автономного округа.

2.11. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению доступа к информации об их деятельности.

2.12. Организационное обеспечение деятельности редакционно-издательской комиссии автономного округа, утверждение плана подготовки, производства и реализации издательских проектов на следующий финансовый год и/или внесение изменений в действующий план подготовки, производства и реализации издательских проектов.

2.13. Участие в организационном обеспечении проведения выборов в органы государственной власти автономного округа, референдумов автономного округа, координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по оказанию содействия избирательным комиссиям в автономном округе в реализации их полномочий.

2.14. Участие в согласительных процедурах для урегулирования споров и разногласий между органами местного самоуправления в автономном округе, а также содействие внесудебному рассмотрению споров, связанных с вопросами организации местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности.

2.15. Решение вопросов, затрагивающих интересы политических партий, с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.

2.16. Участие в обеспечении гарантий равенства политических партий, представленных в Законодательном Собрании автономного округа, при освещении их деятельности окружными телеканалом и радиоканалом.

2.17. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа.

2.18. Экспертно-аналитическое обеспечение реализации Губернатором автономного округа и Правительством автономного округа своих полномочий.

2.19. Оказание поддержки некоммерческим организациям в формах, установленных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, а также оказание поддержки благотворительной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в пределах компетенции департамента.

2.20. Формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей поддержки.

2.21. Оценка качества оказания общественно полезных услуг социально ориентированными некоммерческими организациями в пределах своей компетенции.

2.22. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.23. Обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.

2.24. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.25. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.26. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы автономного округа государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте.

2.27. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание и реализацию возложенных функций.

2.28. Участие в реализации федеральных документов стратегического планирования. Участие в разработке и реализации документов стратегического планирования автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.29. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета.

2.30. Представление в установленном порядке информации по достигнутым за отчетный период (прошедший год) значениям (уровням) показателя «Уровень доверия к власти (Президенту Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации)».

2.31. Планирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд автономного округа.

2.32. Обеспечение представления и защиты интересов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.

2.33. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа деятельности по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента.

2.34. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.

2.35. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки в департаменте.

2.36. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом тайны.

2.37. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.38. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.39. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, договорами, соглашениями, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа.

2.40. Разработка и реализация научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета, в установленной сфере деятельности.

2.41. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа в пределах своей компетенции.

2.42. Проведение внутренней (служебной) экспертизы проектов правовых актов автономного округа, правовых актов автономного округа.

2.43. Осуществление функций по противодействию и профилактике коррупции в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

2.44. Обнародование (опубликование) информации о деятельности департамента в средствах массовой информации.

2.45. Размещение информации о деятельности департамента в сети Интернет, в том числе в форме открытых данных.

2.46. Размещение информации о деятельности департамента в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.

2.47. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:

- по их мобилизационной подготовке;

- утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей их деятельности, а также отчетов об их деятельности;

- осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений об информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых подведомственными учреждениями;

- осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- определение, утверждение видов и формирование перечней особо ценного движимого имущества;

- осуществление ведомственного контроля в сфере закупок товара, работы и услуги для обеспечения государственных нужд автономного округа;

- осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

2.48. Осуществление бюджетных полномочий главного распорядителя (распорядителя) средств окружного бюджета, главного администратора (администратора) доходов окружного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.49. Прием уведомлений о проведении публичных мероприятий в случаях и порядке, установленных Законом автономного округа от 24 декабря 2012 года № 142-ЗАО «О проведении публичных мероприятий в Ямало-Ненецком автономном округе», и исполнение обязанностей, предусмотренных статьей 12 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

2.50. Предоставление государственной преференции отдельным хозяйствующим субъектам в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в установленной сфере деятельности.

2.51. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по обеспечению реализации основных направлений государственной политики в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.

2.52. Осуществление в пределах своих полномочий мер по профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечению межнационального и межконфессионального согласия.

2.53. Осуществление мер по сохранению этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, иных мер, направленных на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, в пределах компетенции департамента.

2.54. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению государственных гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, предотвращению любых форм ограничения прав и дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, мер, направленных на защиту прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.

2.55. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного бюджета.

2.56. Осуществление полномочий ответственного органа за размещение в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем сведений о создаваемых, эксплуатируемых, развиваемых и модернизируемых департаментом информационных системах и компонентах информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

2.57. Организация и обеспечение деятельности Общественной палаты автономного округа, в том числе осуществление организационного, правового, аналитического, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения ее деятельности.

2.58. Осуществление организационного обеспечения деятельности Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе, Уполномоченного по правам человека в автономном округе, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе.

2.59. Учет, размножение, хранение и использование документов, содержащих служебную информацию ограниченного доступа.

2.60. Осуществление кадровой работы в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по осуществлению кадровой работы и функций по противодействию и профилактике коррупции департаментом аппарату Губернатора автономного округа.

2.61. Представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа.

2.62. Осуществление организационно-технического сопровождения деятельности общественного совета при департаменте.

2.63. Осуществление полномочий в сфере профилактики правонарушений в пределах своей компетенции.

2.64. Обеспечение в пределах своей компетенции реализации полномочий Правительства автономного округа по организации:

- разработки и реализации мер, а также государственных программ автономного округа в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, в том числе организации исполнения и реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в части профилактики межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечения межнационального и межконфессионального согласия;

- выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в отношении которых департамент осуществляет функции и полномочия учредителя.

2.65. Обеспечение реализации полномочий Правительства автономного округа по определению единых специально отведенных или приспособленных для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера мест.

2.66. Осуществление мониторинга эффективности деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти автономного округа.

2.67. Содействие развитию территориального общественного самоуправления в автономном округе.

2.68. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по подготовке ежегодного отчета Губернатора автономного округа о результатах деятельности Правительства автономного округа, в том числе по вопросам, поставленным Законодательным Собранием автономного округа, и о положении дел в автономном округе.

2.69. Поддержка добровольческой (волонтерской) деятельности в пределах компетенции департамента.

2.70. Осуществление в пределах компетенции департамента полномочий в сфере добровольчества (волонтерства):

- участие в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);

- оказание поддержки организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;

- популяризация добровольческой (волонтерской) деятельности.

2.71. Ведение бухгалтерского (бюджетного) учета и формирование бухгалтерской (бюджетной) отчетности в пределах компетенции департамента, за исключением полномочий, указанных в соглашении о передаче полномочий по ведению бухгалтерского (бюджетного) учета и формированию бухгалтерской (бюджетной) отчетности департаментом подведомственному департаменту финансов автономного округа государственному казенному учреждению автономного округа «Централизованная бухгалтерия органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

2.72. Назначение комиссии для проверки наличия, порядка использования и условий хранения бланков документов постоянного срока хранения с воспроизведением герба автономного округа и печатей с воспроизведением герба автономного округа.

2.73. Осуществление информационного обеспечения деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, в том числе:

- предоставление сведений о деятельности Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа средствам массовой информации по запросам редакций путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах;

- от имени Губернатора автономного округа подготовка поздравлений к государственным и профессиональным праздникам, в том числе для размещения в средствах массовой информации, благодарственных писем, приветствий, приветственных адресов должностным лицам автономного округа, Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, а также соболезнований;

- координация работы средств массовой информации на мероприятиях с участием Губернатора автономного округа, членов Правительства автономного округа, а также руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа.

2.74. Осуществление планирования правотворческой деятельности в пределах собственной компетенции.

2.75. Предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности департамента.

2.76. Осуществление контроля за проведением подведомственными государственными учреждениями мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

2. Иные полномочия

2.77. Осуществление делопроизводства в департаменте.

2.78. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции департамента, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

2.79. Осуществление в пределах своих полномочий мер по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

2.80. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.

2.81. Обеспечение соблюдения требований пожарной безопасности.

2.82. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур в пределах компетенции департамента.

III. Права (в ред. от 12.09.2014 № 721-П)

3.1. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

3.1.1. пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также компьютерной, копировально-множительной и другой оргтехникой;

3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, организаций, расположенных на территории автономного округа, информацию и материалы, необходимые для реализации полномочий, возложенных на департамент;

3.1.3. пользоваться в установленном порядке служебным транспортом;

3.1.4. организовывать и проводить совещания, семинары, фестивали и конференции в установленной сфере;

3.1.5. участвовать в установленном порядке в совещаниях, проводимых Губернатором автономного округа, Правительством автономного округа, вице-губернатором автономного округа, первым заместителем Губернатора автономного округа, заместителями Губернатора автономного округа, в совещаниях, семинарах, фестивалях, конференциях, заседаниях координационных и совещательных органов автономного округа, а также в совещаниях, семинарах, конференциях, коллегиях и т.п., проводимых исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе; (в ред. от 29.12.20154 № 1145-П)

3.1.6. разрабатывать и утверждать методические материалы, оказывать методическую консультационную помощь исполнительным органам государственной власти автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере;

3.1.7. осуществлять консультационную и методическую работу по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере;

3.1.8. привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа специалистов указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых департаментом в установленной сфере деятельности;

3.1.9. привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, образовательные организации высшего образования, другие организации и высококвалифицированных специалистов для проработки вопросов и решения задач установленной сфере; (с изм. от 14.10.2013 № 849-П)

3.1.10. получать доступ в информационно-телекоммуникационные сети, создаваемые и эксплуатируемые за счет средств окружного бюджета, а также пользоваться в установленном порядке государственными, муниципальными и иными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями;

3.1.11. образовывать в установленном порядке самостоятельно и с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии и т.п.), в том числе межведомственные, установленной сфере;

3.1.12. вносить на рассмотрение Губернатору автономного округа проекты законов автономного округа, проекты правовых актов Губернатора автономного округа и предложения установленной сфере;

3.1.13. вносить на рассмотрение Правительства автономного округа проекты правовых актов Правительства автономного округа и предложения установленной сфере;

3.1.14. готовить Губернатору автономного округа и Правительству автономного округа материалы об общественно-политической ситуации, предложения по вопросам государственной политики, а также экспертные заключения, аналитические доклады и иные необходимые экспертные и аналитические материалы по вопросам, относящимся к установленной сфере;

3.1.15. заключать в установленном порядке договоры с юридическими и физическими лицами;

3.1.16. согласовывать (визировать), готовить заключения на проекты правовых актов, конкурсную документацию, договоры, соглашения и иные документы в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа, в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности;

3.1.17. осуществлять анализ и прогнозирование развития политических процессов в автономном округе, состояния общественно-политической и этноконфессиональной ситуации, хода избирательных кампаний, а также экспертизу и оценку политических и социальных последствий принятия правовых актов и управленческих решений Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа и иных исполнительных органов государственной власти автономного округа;

3.1.18. реализовывать комплекс просветительских и образовательных мероприятий для представителей общественных, религиозных объединений и граждан, направленных на развитие институтов гражданского общества, и организацию их эффективного взаимодействия с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

3.1.19. осуществлять координацию, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных организаций, в том числе:

3.1.19.1. координацию и регулирование деятельности государственного унитарного предприятия автономного округа «Издательство «Красный Север»; (утр. силу от 14.02.2012 № 88-П)

3.1.19.2. от имени автономного округа прав учредителя автономной некоммерческой организации «Редакция газеты «Тюменская правда»;

3.1.20. осуществлять полномочия и функции учредителя:

- государственного казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа»;

- государственного учреждения «Окружная государственная телевизионная и радиовещательная компания «Ямал-Регион»;

- государственного казенного учреждения «Ситуационный центр Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пп. 3.1.20 в ред. от 25.05.2020 № 651-П)

3.1.21. осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.

3.2. В составе департамента могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Директор департамента , первый заместитель директора департамента и заместители директора департамента», входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом департамента.

(пункт 3.2 в ред. от 25.05.2020 № 651-П; от 04.12.2020 № 1369-П)

3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях департамент может создавать свои территориальные органы.

3.4. Департамент вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий департамента. (с изм. от 30.08.2012 № 716-П)

(пункт 3.1. в ред. от 15.06.2021 № 498-П)

IV. Организация деятельности

4.1. Департамент на основе принципа единоначалия возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению вице-губернатора автономного округа.

(пункт 4.1 в ред. от 14.10.2013 № 849-П, от 29.12.2014 № 1145-П; от 25.05.2020 № 651-П)

4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых первый заместитель директора департамента. Первый заместитель директора департамента и заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором автономного округа по представлению вице-губернатора автономного округа.

В случае временного отсутствия директора департамента в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель директора департамента. При временном отсутствии директора департамента и первого заместителя директора департамента обязанности директора департамента исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

(пункт 4.2 в ред. от 29.01.2013 № 28-П; от 25.05.2020 № 651-П; от 04.12.2020 № 1369-П)

4.3. Правовые акты и иные документы по вопросам осуществления служебных отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает заместитель Губернатора автономного округа, руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

(пункт 4.3 в ред. от 29.12.2014 № 1145-П; от 04.12.2020 № 1369-П)

4.4. Директор департамента:

- осуществляет общее руководство департаментом и несет персональную ответственность за реализацию возложенных на департамент полномочий; (абзац в ред. от 16.12.2016 № 1155-П)

- действует от имени департамента без специального на то уполномочия, представляет департамент в суде;

- представляет на утверждение Правительству автономного округа Положение и состав основных структурных подразделений департамента, а также предложения по внесению в них изменений;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность департамента, а также предложения по внесению в неё изменений;

- издаёт приказы по вопросам деятельности департамента, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы департамента;

- распоряжается денежными средствами департамента в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, заключает сделки, в том числе договоры и соглашения департамента, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство департамента в суде, во взаимоотношениях государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

-вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию окружных государственных учреждений, полномочия и функции учредителя которых осуществляет департамент;

- представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, физическими лицами и организациями;

- утверждает структуру департамента (если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа), его штатное расписание, положения о структурных подразделениях департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и должностные инструкции работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа; (абзац в ред. от 16.12.2016 № 1155-П) (с изм. от 17.03.2017 № 190-П) (с изм. от 05.03.2018 № 222-П)

- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием департамента, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (абзац в ред. от 16.12.2016 № 1155-П) (с изм. от 17.03.2017 № 190-П) (с изм. от 05.03.2018 № 222-П)

-вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на департамент полномочий;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, и работниками, замещающими в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа; (абзац в ред. от 16.12.2016 № 1155-П) (с изм. от 17.03.2017 № 190-П) (с изм. от 05.03.2018 № 222-П)

- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере деятельности, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, присвоению почетных званий и наград автономного округа; (абзац в ред. от 16.12.2016 № 1155-П) (с изм. от 17.03.2017 № 190-П) (с изм. от 05.03.2018 № 222-П)

- учреждает награды департамента и осуществляет награждение ими государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа в департаменте, работников, замещающих в департаменте должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы автономного округа, иных лиц, а также организаций различных форм собственности, которые внесли значительный вклад в решение задач, стоящих перед департаментом; (абзац в ред. от 16.12.2016 № 1155-П) (с изм. от 17.03.2017 № 190-П) (с изм. от 05.03.2018 № 222-П)

-информирует Губернатора автономного округа и Правительство автономного округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности и готовит предложения по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере, отнесенной к компетенции департамента;

- организует информационное обеспечение деятельности департамента; (в ред. от 13.04.2016 № 356-П)

- организует делопроизводство и документооборот в департаменте;

- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

(пункт 4.4 в ред. от 17.01.2020 № 26-П), (пункт 4.4. в ред. от 15.06.2021 № 498-П)

4.5. (пункт 4.5. утратил силу от 15.06.2021 № 498-П)

V. Реорганизация и ликвидация (в ред. от 12.09.2014 № 721-П)

Ликвидация и реорганизация департамента осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.(с изм. от 30.08.2012 № 716-П)

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(в ред. от 25.06.2019 № 662-П)

(в ред. от 10.07.2020 № 865-П)

СОСТАВ

основных структурных подразделений департамента внутренней политики Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Управление информационной политики.

2. Управление региональной политики.

3. Управление отраслевой экономики и финансов.

4. Организационное управление.

5. Юридическое управление.

6. Управление национальной политики и общественных отношений.

7. Управление проектной работы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 42 от 28.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать