Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2020г. |
Номер документа: | RU22040215202000034 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Павловского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.06.2020 № 479
с. Павловск
Об утверждении Положения об организации в Администрации Павловского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
В соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Уставом муниципального образования Павловский район
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Павловского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. Сектору по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела Администрации Павловского района (Переверзева Т.Ю.) обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу после его обнародования на официальном сайте администрации Павловского район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района, председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района Юдакова В.В.
Глава района А.В. Воронов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации Павловского района
от 25.06.2020 № 479
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Администрации Павловский район системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Администрации Павловского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации Павловского района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства её деятельности.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс - риски)» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции ;
«уполномоченное подразделение» - подразделение Администрации, осуществляющее функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплекса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса МО:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации Павловского района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации Павловского района антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрации Павловского района руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации Павловского района в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации Павловского района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Павловский район, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации Павловского района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации Павловского района;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией, функционированием и контролем за исполнением антимонопольного комплаенса, распределяются между структурным подразделениям Администрации: организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела и сектором по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела.
7. К компетенции организационно-правового отдела Администрации Павловского района, в лице заместителя начальника отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе Павловского района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплекс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих Администрации Павловского района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации Павловского района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации Павловского района;
е) информирование главы Павловского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение главы Павловского района карты комплаенс-рисков;
з) определение и внесение на утверждение главы Павловского района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение главе Павловского района мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;
к) подготовка для подписания главой Павловского района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) взаимодействие с сектором по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела по систематическому обучению работников Администрации Павловского района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции сектора по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела Администрации Павловского района относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации Павловского района, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 18 Положения;
в) информирование главы Павловского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию Павловского района;
д) организация систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией Павловского района антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
7. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации Павловского района осуществляется Администрацией Павловского района.
8. В целях выявления комплаенс-рисков организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Павловского района;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации Павловского района, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации Павловского района;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией Павловского района антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
9. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 8 Положения, организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях.
10. На основании анализа, проведенного в соответствии с пунктом 8 Положения, организационно – правовым отдел, в лице заместителя начальника отдела в срок не позднее 1 марта года, следующего отчетным, готовит:
1) аналитическую справку, содержащую результат проведенного анализа;
2) проект карт комплаенс-рисков Администрации Павловского района, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
3) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплекса в Администрации Павловского района, разработанные в соответствии с требованиями, установленным раздело VI Положения;
4) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный соответствии с требованиями, установленным раздело VIII Положения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации Павловского района сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации Павловского района, который содержит классифицированные по сферам деятельности подведомственных бюджетных и казенных учреждений сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации Павловского района, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Павловского района (в срок не позднее апреля отчетного года);
б) размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Павловского района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с апреля по август отчетного года);
г) представление главе Павловского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее сентября отчетного года).
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Павловского района проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Павловского района организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации Павловского района.
15. Выявленные комплаенс-риски отражаются организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела в карте комплаенс - рисков Администрации Павловского района согласно раздел IV Положения.
16. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется организационно-правовым отделом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.
18. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.
19. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации Павловского района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации Павловского района
21. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
22. Карта комплаенс-рисков утверждается главой Павловского района и размещается на официальном сайте Администрации Павловского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков
23. В целях снижения комплаенс-рисков организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
24. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков).
В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
25. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается руководителем в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков обеспечивает организационно-правовой отдел, в лице заместителя начальника отдела.
26. Организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.
27. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
28. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации Павловского района в целом.
30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела и утверждаются главой Павловского района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
32. Организационно – правовой отдел, в лице заместителя начальника отдела ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
33.Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации Павловского района антимонопольного комплаенса осуществляется главой Павловского района по результатам рассмотрения отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе.
34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса глава Павловского района использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Администрации Павловского района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный период;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации Павловского района на отчетный период.
VIII. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе
35. Проект отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела, на подпись главе Павловского района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой Павловского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
37. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
38. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе, размещается на официальном сайте Администрации Павловского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 календарных дней с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Администрации Павловского района с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
39. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию Павловского района сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
40. Сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела организует систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами.
41. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
42. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.
43. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
54. Организационно-правовой отдел, в лице заместителя начальника отдела, сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации Павловского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Служащие Администрации Павловского района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.06.2020 № 479
с. Павловск
Об утверждении Положения об организации в Администрации Павловского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
В соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р «Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», распоряжением Правительства Алтайского края от 26.12.2018 № 394-р «О мерах по созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», Уставом муниципального образования Павловский район
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации в Администрации Павловского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
2. Сектору по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела Администрации Павловского района (Переверзева Т.Ю.) обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим постановлением.
3. Постановление вступает в силу после его обнародования на официальном сайте администрации Павловского район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Администрации района, председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Павловского района Юдакова В.В.
Глава района А.В. Воронов
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Администрации Павловского района
от 25.06.2020 № 479
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации в Администрации Павловский район системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Администрации Павловского района системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации Павловского района требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства её деятельности.
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс - риски)» - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции ;
«уполномоченное подразделение» - подразделение Администрации, осуществляющее функции по организации, функционированию и контролю за исполнением антимонопольного комплекса.
3. Задачи антимонопольного комплаенса МО:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации Павловского района требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации Павловского района антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Администрации Павловского района руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации Павловского района в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации Павловского района антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется главой Павловский район, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Администрации Павловского района правил антимонопольного комплаенса;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации Павловского района;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
6. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией, функционированием и контролем за исполнением антимонопольного комплаенса, распределяются между структурным подразделениям Администрации: организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела и сектором по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела.
7. К компетенции организационно-правового отдела Администрации Павловского района, в лице заместителя начальника отдела относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) подготовка и представление главе Павловского района на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплекс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) консультирование служащих Администрации Павловского района по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Администрации Павловского района по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) инициирование проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности служащих требованиям антимонопольного законодательства и участие в них в порядке, установленном действующим законодательством и распоряжениями Администрации Павловского района;
е) информирование главы Павловского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
ж) подготовка и внесение на утверждение главы Павловского района карты комплаенс-рисков;
з) определение и внесение на утверждение главы Павловского района ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение главе Павловского района мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;
к) подготовка для подписания главой Павловского района проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
л) взаимодействие с сектором по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела по систематическому обучению работников Администрации Павловского района требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
8. К компетенции сектора по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела Администрации Павловского района относятся следующие функции уполномоченного подразделения:
а) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Администрации Павловского района, разработка предложений по их исключению;
б) проведение проверок в случаях, предусмотренных пунктом 18 Положения;
в) информирование главы Павловского района о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства, противоречить антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
г) ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию Павловского района;
д) организация систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения Администрацией Павловского района антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
7. Выявление и оценка комплаенс-рисков Администрации Павловского района осуществляется Администрацией Павловского района.
8. В целях выявления комплаенс-рисков организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Администрации Павловского района;
б) анализ нормативных правовых актов Администрации Павловского района, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства (публичные заявления, письма, консультации и т.д.);
в) анализ проектов нормативных правовых актов Администрации Павловского района;
г) мониторинг и анализ практики применения Администрацией Павловского района антимонопольного законодательства;
д) систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
9. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 8 Положения, организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела осуществляется сбор сведений в структурных подразделениях.
10. На основании анализа, проведенного в соответствии с пунктом 8 Положения, организационно – правовым отдел, в лице заместителя начальника отдела в срок не позднее 1 марта года, следующего отчетным, готовит:
1) аналитическую справку, содержащую результат проведенного анализа;
2) проект карт комплаенс-рисков Администрации Павловского района, подготовленного в соответствии с требованиями, установленными разделом IV Положения;
3) проект ключевых показателей эффективности антимонопольного комплекса в Администрации Павловского района, разработанные в соответствии с требованиями, установленным раздело VI Положения;
4) проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный соответствии с требованиями, установленным раздело VIII Положения.
11. При проведении (не реже одного раза в год) организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела, анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Администрации Павловского района сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Администрации Павловского района, который содержит классифицированные по сферам деятельности подведомственных бюджетных и казенных учреждений сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию Администрации Павловского района, сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
12. При проведении организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела анализа нормативных правовых актов реализуются мероприятия:
а) разработка исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который размещается на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Павловского района (в срок не позднее апреля отчетного года);
б) размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Павловского района уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее апреля отчетного года);
в) сбор и анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в период с апреля по август отчетного года);
г) представление главе Павловского района сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты (в срок не позднее сентября отчетного года).
13. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела реализуются мероприятия (в течение отчетного года):
а) размещение на официальном сайте в сети «Интернет» Администрации Павловского района проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) сбор и оценка поступивших замечаний и предложений организаций и граждан по проекту нормативного правового акта.
14. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Администрации Павловского района организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела реализуются мероприятия:
а) сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации Павловского района.
15. Выявленные комплаенс-риски отражаются организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела в карте комплаенс - рисков Администрации Павловского района согласно раздел IV Положения.
16. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется организационно-правовым отделом по результатам оценки комплаенс-рисков, включающей в себя этапы: идентификации комплаенс-риска, анализа комплаенс-риска и сравнительной оценки комплаенс-риска.
17. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.
18. В случае если в ходе выявления и оценки комплаенс-рисков организационно – правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении гражданскими служащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче в сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным внутренними документами.
19. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков Администрации Павловского района в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
20. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации Павловского района
21. В карту комплаенс-рисков включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
22. Карта комплаенс-рисков утверждается главой Павловского района и размещается на официальном сайте Администрации Павловского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
V. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков
23. В целях снижения комплаенс-рисков организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
24. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков).
В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте комплаенс-рисков);
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
При необходимости в плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков могут быть указаны дополнительные сведения:
- необходимые ресурсы;
- календарный план (для многоэтапного мероприятия);
- показатели выполнения мероприятия, критерии качества работы;
- требования к обмену информацией и мониторингу;
- прочие.
25. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается руководителем в срок не позднее 20 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия. Утверждение плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков обеспечивает организационно-правовой отдел, в лице заместителя начальника отдела.
26. Организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.
27. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
VI. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
28. Установление и оценка достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой часть системы внутреннего контроля, в процессе которой происходит оценка качества работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками в течение отчетного периода. Под отчетным периодом понимается календарный год.
29. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются для Администрации Павловского района в целом.
30. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками. Такие количественные значения (параметры) могут быть выражены как в абсолютных значениях (единицы, штуки), так и в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
31. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса разрабатываются организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела и утверждаются главой Павловского района на отчетный год ежегодно в срок не позднее 15 февраля отчетного года.
32. Организационно – правовой отдел, в лице заместителя начальника отдела ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VII. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
33.Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации Павловского района антимонопольного комплаенса осуществляется главой Павловского района по результатам рассмотрения отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе.
34. При оценке эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса глава Павловского района использует материалы, содержащиеся в отчете (информации) об антимонопольном комплаенсе, а также:
а) карту комплаенс-рисков Администрации Павловского района на отчетный период;
б) ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса, утвержденные на отчетный период;
в) план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков Администрации Павловского района на отчетный период.
VIII. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе
35. Проект отчета (информации) об антимонопольном комплаенсе представляется организационно-правовым отделом, в лице заместителя начальника отдела, на подпись главе Павловского района не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
36. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе подписывается главой Павловского района в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
37. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
а) информацию о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) информацию об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) информацию о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
38. Отчет (информация) об антимонопольном комплаенсе, размещается на официальном сайте Администрации Павловского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5 календарных дней с момента его утверждения.
IX. Ознакомление служащих Администрации Павловского района с антимонопольным комплаенсом. Проведение обучения требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса
39. При поступлении на муниципальную службу в Администрацию Павловского района сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела обеспечивает ознакомление гражданина Российской Федерации с Положением.
40. Сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела организует систематическое обучение работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:
- вводный (первичный) инструктаж;
- целевой (внеплановый) инструктаж;
- иные обучающие мероприятия, предусмотренные внутренними документами.
41. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме работников на работу.
Вводный (первичный) инструктаж осуществляется в рамках ежеквартальных семинаров для вновь принятых сотрудников.
42. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также в случае реализации комплаенс-рисков в деятельности.
43. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в отчет (информацию) об антимонопольном комплаенсе.
X. Ответственность
54. Организационно-правовой отдел, в лице заместителя начальника отдела, сектор по трудовым и кадровым вопросам организационно-правового отдела несут ответственность за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Администрации Павловского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
55. Служащие Администрации Павловского района несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение внутренних документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: