Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU58057217202000024
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района

Емейл: nkatmis@yandex.ru

Должность: "ул. ЦентральнаяГлава администрации

Дата подписи: 25.06.2020 12:00:00

АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕКАТМИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2020 №24

с.Нижний Катмис

Об утверждении Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2020– 2037 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов", Уставом Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области (с последующими изменениями), администрация Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

постановлет:

1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2020 – 2037 годы.

2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Местные ведомости».

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области

Глава

Утвержден

постановлением администрации

Нижнекатмисского сельсовета

Сосновоборского района Пензенской области

от 25.06.2020 № 24

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры НИЖНЕКАТМИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД С 2020 ПО 2037 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕКАТМИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА СОСНОВОБОРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020 – 2037 ГОДЫ

Наименование муниципальной Программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области на 2020-2037 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Наименование заказчика Программы, его местонахождение

Администрация Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области (далее - Администрация)

Пензенская область, Сосновоборский район, с. Нижний Ктамис, ул. Центральная 2

Наименование разработчика Программы, его местонахождение

ИП Миленина В.А.

г. Ставрополь ул. Тухачевского 23/3

Цели Программы

- Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы;

- Повышение уровня безопасности дорожного движения;

-Улучшение транспортного обслуживания населения.

Задачи Программы

- Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Нижнекатмисского сельсовета

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Технико-экономические показатели:

- протяженность отремонтированных дорог (ежегодно).

Финансовые показатели:

- финансовые затраты на содержание дорог (ежегодно).

Социально-экономические показатели:

- доля дорожно-транспортных происшествий (погибших, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий)

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

Ремонт автомобильных дорог в Нижнекатмисском сельсовете, предусмотренных для реализации мероприятий под программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог Пензенской области на 2020-2037 годы»

Срок и этапы реализации Программы

2020-2037 годы

(этапы реализации Программы не выделяются)

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы в 2020-2037 годах составит 1250 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 – 300 тыс. руб;

2021 – 350 тыс. руб;

2022 – 300 тыс. руб;

2023- 300 тыс.руб;

2024- отсутствуют.

2025-2037 – отсутствуют;

из них: федеральный бюджет – отсутствует;

- областной бюджет – отсутствует;

- местный бюджет – 1250 тыс. руб.

- внебюджетные источники – отсутствуют.

Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ожидаемые результаты программы

             

- Развитая транспортная система, обеспечивающая стабильное развитие Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.

- Современная система обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населенных пунктов Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.

РАЗДЕЛ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

1.1 Анализ положения Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области. Социально-экономическая характеристика. Характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Статус муниципального образования Нижнекатмисский сельсовет – сельское поселение.

Административный центр муниципального образования – село Нижний Катмис.

Нижнекатмисский сельсовет входит в состав Сосновоборского муниципального района с административным центром – рабочий поселок Сосновоборск.

Нижнекатмисский сельсовет граничит:

на севере – Вязовским сельсоветом Сосновоборского района;

на северо-востоке – с Пичилейским сельсоветом Сосновоборского района;

на востоке – с Индерским сельсоветом Сосновоборского района;

на юге – с Сюзюмским сельсоветом Кузнецкого района;

на юго-западе – с р.п. Чаадаевка Городищенского района;

на западе – с Архангельским и Дигилевским сельсоветами Городищенского района.

Общая площадь муниципального образования Нижнекатмисский сельсовет составляет 22,51 тыс. га, на которой в шести населенных пунктах проживает 0,6 тыс. чел.

Расстояние от центра муниципального образования Нижнекатмисский сельсовет – села Нижний Катмис до административно-хозяйственного и культурного центра района – р. п. Сосновоборск, составляет 26 км.

По территории сельского поселения проходит автодорога «с. Индерка - с. Нижний Катмис».

Пассажирское сообщение с областным центром - г. Пенза осуществляется рейсовыми автобусами от автостанции р. п. Сосновоборск и междугородними автобусами.

Услугами железнодорожного транспорта население может воспользоваться в с. Сюзюм, прямого железнодорожного сообщения р. п. Сосновоборск с областным центром г. Пенза в настоящее время не существует.

1.2. Социально-экономическая характеристика поселения, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения, включая деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса

Население

Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки социально-экономического развития территории, и во многом определяют производственный потенциал сельского поселения.

Население муниципального образования Нижнекатмисский сельсовет Сосновоборского района Пензенской области по данным на начало 2020 г. составляло 635 человек, проживающих в Нижний Катмис (289), Нижняя Липовка (167), Ср. Липовка (15), Дом отдыха (8), Альмяшевка (91), Водолей (65).

Динамика численности населения в последние годы обнаруживает общие для района и области тенденции: сокращение численности населения, обусловленное уменьшением рождаемости на фоне высокой естественной смертности, а также отрицательного сальдо миграции.

Социальная сфера

Муниципальное образование Нижнекатмисский сельсовет недостаточно обеспечен объектами социальной и коммунальной инфраструктуры, отсутствуют предприятия бытового обслуживания, пожарное депо.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района

Емейл: nkatmis@yandex.ru

Должность: "ул. ЦентральнаяГлава администрации

Дата подписи: 25.06.2020 12:00:00

Жилой фонд

Предполагается значительное уменьшение численности населения, и поэтому падает потребность населения в жилищном фонде, даже исходя из жилобеспеченности на уровне 28 м². Схемой предполагается, что в ряде случаев, по причине снижения численности населения, жилобеспеченность может значительно превышать 35 м².

С учетом положений о ступенчатой системе обслуживания населения, а также перспективного развития системы расселения Сосновоборского района город Пенза, как областной центр, должен концентрировать уникальные виды обслуживания, а также исполнять роль межрайонного центра для Сосновоборского района. р. п. Сосновоборск, как районный центр, должен стать центром концентрации учреждений и предприятий периодического пользования для населения района.

Транспортная инфраструктура

По территории сельского поселения проходит автомобильная дорога «с. Индерка – с. Нижний Катмис». Согласно п.п.5 и 7 ст. 14 ФЗ – 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции от 08.11.2007 N 257-ФЗ) к вопросам местного значения поселений относится:

- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

По территории сельского поселения, вне населенных пунктов, проходят следующие автодороги:

- автодорога межмуниципального значения " с. Индерка – с. Нижний Катмис " (IV категория, общая протяженность – 20 км);

Кроме того, территория поселения покрыта сетью проселочных дорог с транспортной проходимостью, зависящей от сезонно-погодных условий.

Пассажирское сообщение жителей сельского поселения с райцентром р. п. Сосновоборск осуществляется рейсовыми автобусами.

Существующее пассажирское сообщение в целом не удовлетворяет потребностям населения.

Общее количество легкового транспорта в сельском поселении составляет около 200 единиц. Места для хранения автомобилей на территории сельского поселения находятся в индивидуальных гаражах на приусадебных участках.

Проектом Генерального плана сельского поселения на расчетный срок предполагается устройство автодороги по ул. Задняя с. Нижний Катмис.

Таблица 1 – Наименование дорог муниципального образования Нижнекатмисский сельсовет

№ п/п

Наименование улицы

Тип покрытия

Протяженность, км

Ширина в красных линиях, м

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НИЖНЕКАТМИССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

Село Нижний Катмис

1

Ул. Молодежная

Грунт

0,410

4,0

2

Ул. Задняя

Грунт

1,448

4,0

3

Ул. Московская

Щебень/Грунт

0,766

4,0

4

Ул. Советская

Грунт

0,283

4,0

5

Ул. Банник

Грунт

0,550

4,0

6

Ул. Селевка

Грунт

0,325

4,0

7

Ул. Могиловка

Щебень/Грунт

2,169

4,0

8

Ул. Центральная

Грунт

0,558

4,0

9

Ул. Заречная

Грунт

0,439

4,0

10

Ул. Пенькозоводская

Грунт

0,451

4,0

Село Водолей

11

Ул Водолейская

Грунт

2,981

4,0

Село Нижняя Липовка

12

Ул Новая

грунт

0,792

4,0

13

Ул Куракина

грунт

1,069

6,0

14

Пер Школьный

грунт

0,620

4,0

Населенный пункт Дом отдыха

15

Ул Сосновая

грунт

0,575

4,0

Село Альмяшевка

16

Ул Заречная

грунт

1,284

4,0

17

Переулок Тарный

грунт

0,299

4,0

18

Ул Полевая

грунт

0,521

4,0

Деревня Средняя Липовка

19

Ул Лесная

грунт

0,435

4,0

ВСЕГО:

15,975

Оценка транспортного спроса.

Хорошо развитая транспортная система благоприятствует бесперебойному въезду и выезду, и обеспечению сельсовета необходимыми ресурсами.

Практически все дороги территориального значения имеют твердое покрытие, что обеспечивает круглогодичный проезд всех видов автомобильного транспорта.

Дальнейшее развитие автотранспортной систему сельского поселения должно происходить не только за счет повышения значимости уже сложившихся автодорог, но и за счет включения в ее структуру новых и дополнительных направлений и выделения узлов развития.

Проектируемая транспортная схема поселения является органичным развитием сложившейся транспортной структуры и разработана с учетом увеличения ее пропускной способности обеспечивающая удобные, быстрые и безопасные связи населенного пункта с функциональными зонами, отдельно стоящими объектами на межселенных территориях и автомобильными дорогами общей сети.

1.3 Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов.

Общественный транспорт

Пассажирское сообщение жителей сельского поселения с райцентром р. п. Сосновоборск осуществляется рейсовыми автобусами.

Существующее пассажирское сообщение в целом не удовлетворяет потребностям населения.

Железнодорожный транспорт

Услугами железнодорожного транспорта население может воспользоваться на ближайшей станции Сюзюм, где расположена одноименная станция. Прямого железнодорожного сообщения р. п. Сосновоборск с областным центром г. Пенза в настоящее время не существует.

Водный транспорт – На территории Нижнекатмисского сельсовета водный транспорт не используется, никаких мероприятий по обеспечению водным транспортом не планируется.

Воздушные перевозки в Нижнекатмисском сельсовете не осуществляются.

1.4 Характеристика сети дорог Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области, параметры дорожного движения и оценка качества содержания дорог

Улично-дорожная сеть представляет собой сложившуюся сеть улиц, дорог и проездов, обеспечивающих внешние и внутренние связи на территории поселения. По главным улицам осуществляется связь жилых кварталов с общественным центром. В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

- автомобильные дороги в Нижнекатмисском сельсовете– главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным центром, местами приложения труда;

- улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется транспортная и пешеходная связь внутри жилых территорий и с главными улицами.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района

Емейл: nkatmis@yandex.ru

Должность: "ул. ЦентральнаяГлава администрации

Дата подписи: 25.06.2020 12:00:00

Экологическая нагрузка на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери

Автомобильный транспорт привлекает к себе все большее внимание как источник антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Негативные воздействия на окружающую среду при эксплуатации автомобилей:

– потребление топлива, выделение вредных выхлопных газов;

– продукты истирания шин и тормозов;

– шумовое загрязнение окружающей среды;

– материальные и человеческие потери в результате транспортных аварий.

С точки зрения загрязнения атмосферы автомобильный транспорт является перемещающимся в пространстве источником выбросов продуктов сжигания топлива (отработавших газов).

В качестве топлива служат: бензин, сжиженный газ, дизельное топливо.

При сжигании указанных видов топлива в атмосферу поступают окислы азота, оксид углерода, сернистый ангидрид, углеводороды, сажа. Оксид азота в соединении с водяными парами образует азотную кислоту, которая раздражает легочную ткань, что приводит к хроническим заболеваниям. Диоксид азота раздражает слизистую оболочку глаз, легких и вызывает необратимые изменения в сердечно-сосудистой системе.

Автотранспорт, как передвижной источник выбросов отличает (помимо возможности перемещаться в пространстве) существенное изменение удельных выбросов во времени. У одной и той же автотранспортной единицы выбросы при различных режимах работы двигателя (прогрев, пробег) будут различны (соотношение составит 1: 4, 4: 1 соответственно), кроме того, выбросы различаются и для периодов года (теплый и холодный - соотношение составит 1: 1, 1: 1,3 соответственно).

Загрязнение окружающей среды токсичными компонентами отработавших газов приводит к нарушениям в росте растений. Непосредственную опасность для растений представляют диоксид серы, оксид азота, продукты фотохимических реакций. Накапливаясь в растениях, они создают опасность для животных и людей. Наибольшую экологическую нагрузку испытывают растения на полосах земель вдоль дорог с большой интенсивностью движения.

Отработавшие газы способствуют ускорению процессов разрушения изделий из пластмассы и резины, оцинкованных поверхностей и черных металлов, а также покраски, облицовки и конструкции зданий. При солнечной безветренной погоде компоненты отработавших газов и углеводороды в результате фотохимических реакций образуют смог.

Еще одним фактором воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и человека является шум, создаваемый двигателем внутреннего сгорания, шасси автомобиля (в основном механизмами трансмиссии и кузова), и в результате взаимодействия шины с дорожным покрытием. Интенсивность шума зависит от топографии местности, скорости и направления ветра, температурного градиента, влажности воздуха, наличия и типа шумозащитных сооружений и др. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетенности, вегетативного невроза, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой системы, изменения ритма и частоты сердечных сокращений, артериальной гипертонии.

Негативной стороной и главной угрозой экономической безопасности в схеме автотранспорта являются ДТП (ущерб от ДТП). Экономические потери в каждом секторе экономики:

1. Сектор общественных финансов:

- Расходы дорожных служб на ликвидацию последствий ДТП.

- Расходы пенсионного фонда РФ (пособия по потере кормильца, пенсии по инвалидности, выплаты на погребение, ежемесячные денежные выплаты).

- Расходы фонда социального страхования РФ (расходы на реабилитацию пострадавших, оплата больничного листа, выплаты на погребение, недополученная часть налоговых поступлений с единого социального налога).

- Расходы фонда обязательного медицинского страхования РФ.

2. Рыночный сектор

- Потери вследствие повреждения транспортных средств и грузов.

- Издержки, связанные с простоем ремонтируемых транспортных средств.

- Неустойки, связанные с невыполнением договорных обязательств.

- Потери доходов в связи с не укомплектованностью штата, из-за временной нетрудоспособности или гибели работника.

3. Сектор домашних хозяйств

- Потери вследствие повреждения транспортных средств и имущества.

- Потери заработной платы пострадавшего в ДТП.

- Расходы на платные медицинские услуги.

- Дополнительные расходы на медицинскую реабилитацию.

Оценка качества содержания дорог

В Нижнекатмисском сельсовете в течение всего года (с учетом сезона) выполняются комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию дорог.

Но в связи с недостаточным финансированием, данные мероприятия выполняются не в полном объеме.

1.5 Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками

Анализ обеспеченности объектами транспортного обслуживания.

Согласно пунктам 6.40, 6.41 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»:

- автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливораздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей. В связи с малым количеством автомобилей, строительство АЗС не рационально;

- станции технического обслуживания (СТО) автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей, в связи с этим необходимо строительство СТО на 1 бокс.

Согласно п.6.33 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» обеспеченность населения гаражами и стоянками для постоянного хранения индивидуального легкового транспорта должна быть 90%. В связи с тем, что многоквартирные дома на территории сельсовета отсутствуют, строительство гаражей не планируется. Население хранит транспорт в собственных гаражах или на придомовой территории.

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока

Пассажирский транспорт является важнейшим элементом сферы обслуживания населения, без которого невозможно нормальное функционирование общества. Он призван удовлетворять потребности населения в передвижениях, вызванные производственными, бытовыми, культурными связями.

В каждом населенном пункте Нижнекатмисского сельского поселения обслуживание населения общественным транспортом не предусмотрено. Передвижение по территории населенных пунктов осуществляется с использованием личного транспорта, либо в пешем порядке.

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

Проектом предлагается развитие уличной сети каждого населенного пункта, основанное на сохранении существующей сети улиц и дорог. Улично- дорожная сеть в поселении сложилась в виде непрерывной системы, но зачастую без дифференциации улиц по их значению, без учета интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, территориально- планировочной организации территории и характера застройки.

Предусматривается основная пешеходно-транспортная категория улиц.

Предлагается их реконструкция, благоустройство и озеленение, так как по ним осуществляется пешеходная связь жителей жилых массивов с зонами отдыха, общественными центрами, местами приложения труда. В соответствии со Сводом правил СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» затраты времени от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся при численности населения 100 тыс. жителей и менее не должны превышать 30 мин.

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работ транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств

Необходимо отметить, что грузовые транспортные средства занимают незначительную долю в общих автомобильных перевозках Нижнекатмисского сельсовета. Генеральным планом не предусмотрены места для организации стоянок грузового автотранспорта.

В целях упорядочения организации дорожного движения:

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

Обслуживанием автомобильных дорог, улично-дорожной сети на территории Нижнекатмисского сельсовета занимается администрация муниципального образования.

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

За прошедший 2019 год на территории Нижнекатмисского сельсовета дорожно-транспортных происшествий не произошло.

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения

Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт служит главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний.

Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность.

Снижение двигательной активности. Исследования показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечно-сосудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывает депрессию.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно – транспортной сети, можно сделать вывод о сравнительной благополучности экологической ситуации в части воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Отсутствие участков дорог с интенсивным движением, особенно в районах жилой застройки, позволяет в целом снизить загрязнённость воздуха. Повышение уровня загрязнения атмосферного воздуха возможно в зимний период, что связано с необходимостью прогрева транспорта, а также в периоды изменения направления ветра.

Для эффективного решения проблем загрязнения воздуха, шумового загрязнения, снижения двигательной активности, связанных с использованием транспортных средств, необходимо вести разъяснительную работу среди жителей сельского поселения направленную на снижение использования автомобильного транспорта при передвижении в границах населенного пункта.

1.11 Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры Нижнекатмисского сельсовета

Анализ сложившегося положения дорожно – транспортной инфраструктуры позволяет сделать вывод о существовании на территории Нижнекатмисского сельсовета ряда проблем транспортного обеспечения:

- Слабое развитие улично-дорожной сети;

- Низкое развитие автомобильного сервиса (мойки, СТО, парковки, остановочные площадки).

Развитие транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения планируется посредством ремонта автомобильных дорог в Нижнекатмисском сельсовете предусмотренных для реализации мероприятий под программы «Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения Пензенской области на 2020-2022 годы». В генеральном плане Нижнекатмисского сельсовета определены основные планируемые зоны развития, пункты остановочных площадок, остановок, возможные места парковок населения, возможные направления развития улично-дорожной сети, перечень к реконструкции, сохранению и проектированию улиц. Особое внимание необходимо уделить развитию уличной сети.

1.12 Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Нижнекатмисского сельсовета

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижнекатмисского сельсовета на 2020– 2037 гг. подготовлена на основании:

- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

- Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

- Генерального плана Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района Пензенской области.

Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются:

- координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов);

- запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами;

- разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов.

1.13Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

Таблица 2

Источники финансирования

2016 г.

2017 г.

2018 г.

2019 г.

2020г.

Средства бюджета муниципального образования

169,20

217,10

508,30

561,6

631,4

Средства областного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Средства внебюджетных источников

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Из таблицы 2 видно, что мероприятия по ремонту дорожной сети выполняются за счет бюджета муниципального образования.

РАЗДЕЛ 2. ПРОГНОЗ ТРАНСПОРТНОГО СПРОСА, ИЗМЕНЕНИЯ ОБЪЕМОВ И ХАРАКТЕРА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ТЕРРИТОРИИ НИЖНЕКАТМИССКОГО СЕЛЬСОВЕТА

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения

Прогнозные темпы экономического развития Нижнекатмисского сельсовета указаны в стратегии социально-экономического развития Сосновоборского района. Также в соответствии с нормативами градостроительного проектирования рассчитаны в соответствии с СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89. В программе рассчитаны планируемые места организации остановок транспортных средств на расстоянии пешеходных подходов не более 250 метров, в коммунальных и складских зонах не более 400 м, в зонах массового отдыха и спорта не более 800 м от главного входа. На расчетный срок развитие улично-дорожной сети не предусмотрено. Необходима реконструкция существующих улиц.

2.2. Прогноз транспортного спроса Нижнекатмисского сельсовета, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта

При прогнозировании и построении транспортной модели учитывались прогноз численности населения, деловая активность региона, была построена многофакторная модель, по итогам которой сформированы прогнозы по развитию ключевых отраслей транспортного спроса населения на услуги транспортного комплекса. Кроме того, учитывалось, что инфраструктура транспортного комплекса в свою очередь должна расти опережающими темпами вслед за транспортным спросом. Прогноз сценарных условий развития транспортного комплекса Нижнекатмисского сельсовета разработан на основании сценарных условий, основных параметров прогноза социально–экономического развития Российской Федерации.

При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный).

Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития.

Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда сложившая, благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза.

Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности.

Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

При построении прогноза по видам транспорта использовались данные генерального плана Нижнекатмисского сельсовета.

Таблица 3 – Прогнозные значения развития транспортной инфраструктуры до 2037 года

Наименование показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2037

Примечание

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ

Число автомобилей

142

137

132

125

120

115-80

Уменьшение численности автомобилей будет незначительным

Число остановочных площадок

-

-

-

-

-

-

На расчетный срок не планируется развитие остановочных пунктов, в связи с отсутствием финансирования

Число пешеходных дорожек, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения

-

-

-

-

-

-

На расчетный срок не планируется развитие тротуаров, в связи с отсутствием финансирования

Велосипедное движение, число пунктов хранения мест

-

-

-

-

-

-

На расчетный срок не планируется развитие велосипедных дорожек, в связи с отсутствием финансирования

Парковочное пространство, мест

-

-

-

-

-

-

На расчетный срок не планируется развитие парковок, в связи с отсутствием финансирования

Число автостанций (60 пассажиров)

-

-

-

-

-

-

Строительство не планируется

АВИАЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТ

Число вертолетных площадок

-

-

-

-

-

-

Строительство не планируется

Число аэропортов

-

-

-

-

-

-

Строительство не планируется

ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Число причалов

-

-

-

-

-

-

Строительство не планируется

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Число вокзалов

0

0

0

0

0

0

Строительство не планируется

2.3. Прогноз развития дорожной сети

В Нижнекатмисский сельсовет интенсивность движения незначительная. В связи с этим обеспечивается выполнение требований к пропускной способности, комфорту и безопасности участников дорожного движения. Строительство новой автодороги не рационально. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по видам транспорта

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В связи с тем, что воздушный, водный транспорт на территории поселения отсутствует, то и развитие инфраструктуры по этим видам транспорта не предусматривается.

2.4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

Таблица 4 – Прогнозные значения уровня автомобилизации до 2025 г, ед.

Наименование показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2037

Число автомобилей, в т. ч.

142

137

132

125

120

115-80

- легковые автомобили

135

130

125

118

113

109-76

- грузовые автомобили

7

7

7

7

7

6-4

Определение параметров дорожного движения является неотъемлемой частью при определении мероприятий по снижению аварийности на дороге, а также для совершенствования регулирования дорожного движения на перекрестке. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости.

В поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется

2.5. Прогноз показателей безопасного дорожного движения

В муниципальном образовании Нижнекатмисский сельсовет в 2018 году дорожно-транспортные происшествия не зарегистрированы.

В перспективе возможно ухудшение ситуации из-за следующих причин:

- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения;

- неудовлетворительное состояние автомобильных дорог;

- недостаточный технический уровень дорожного хозяйства;

- несовершенство технических средств организации дорожного движения.

Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо:

- создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети;

- повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних;

- установка средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков).

Если на расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения будет благоприятный.

Таблица 5 – Прогнозные значения показателей безопасности дорожного движения до 2025 года

Наименование показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025-2037

Число зарегистрированных ДТП

0

0

0

0

0

0

2.6. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровья населения

Загрязнение атмосферы

В период действия программы не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Изменения центров транспортного тяготения не предвидится. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения, в связи с чем усилится влияние факторов, рассмотренных в п. 1.10 Программы.

РАЗДЕЛ 3. УКРУПНЕННАЯ ОЦЕНКА ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ВЫБОР ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА

По итогам анализа и моделирования, приведенного в разделе 2 следует, что наиболее оптимальным вариантом:

- оптимистичный – развитие происходит в полном соответствии с положениями генерального плана с реализацией всех предложений по реконструкции и строительству;

- реалистичный – развитие осуществляется на уровне необходимом и достаточном для обеспечения безопасности передвижения и доступности. Вариант предполагает реконструкцию существующей улично – дорожной сети;

- пессимистичный – обеспечение безопасности передвижения на уровне выполнения локальных ремонтно-восстановительных работ.

Гарантирующим наиболее полное использование возможностей транспортной инфраструктуры и гарантирующим максимальное удовлетворение потребностей населения, является Вариант 2. Без развития транспортной инфраструктуры в районах точечной застройки, будет нарастать дисбаланс транспортного спроса и транспортного предложения. Детальный анализ показывает, что также будет осуществлено недостаточное развитие улично-дорожной сети, будут пропущены межремонтные сроки текущего и капитального ремонта дорожного покрытия.

В таблице 8 представлены укрупнённые показатели вариантов развития транспортной инфраструктуры.

Таблица 8 - Укрупнённые показатели развития транспортной инфраструктуры.

№ п/п

Целевой показатель

Ед. изм.

Варианты развития

Оптимистичный

Реалистичный

Пессимистичный

1

Удельный вес дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции)

%

100

30

0

2

Прирост протяженности дорог

км

0

0

0

В рамках реализации данной программы, предлагается принять второй вариант (реалистичный), как наиболее вероятный в сложившейся ситуации.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Нижнекатмисского сельсовета Сосновоборского района

Емейл: nkatmis@yandex.ru

Должность: "ул. ЦентральнаяГлава администрации

Дата подписи: 25.06.2020 12:00:00

РАЗДЕЛ 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ (ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ) ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Развитие транспорта на территории Нижнекатмисского сельсовета должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. № 1734-р.

Стратегическая цель развития транспортной системы в соответствии с Транспортной стратегией - удовлетворение потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах.

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы 3 основные составляющие:

- конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

- создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

Таблица 6 – Мероприятиями в части развития транспортного комплекса муниципального образования

Наименование мероприятия

Кол-во

Сроки реализации

Затраты на строительство,
тыс. руб.

Дорожная разметка

Ремонт дороги по ул. Задняя в с. Нижний Катмис

1

2020

200,00

Всего:

1

200,00

РАЗДЕЛ 5. ОЦЕНКА ОБЪЕМОВ И ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПРЕДЛАГАЕМОГО К РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАНТА РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Таблица 7

Мероприятия

Финансирование на 2020-2037 гг.

Итого

Фед. бюджет

Областной бюджет

Бюджет сельского поселения

Внебюд.

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры:

-

-

200,00

-

200,00

Авиационный транспорт

-

-

-

-

0,00

Речной транспорт

-

-

-

-

0,00

Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно- пересадочных узлов

-

-

-

-

0,00

Мероприятия по развитию сети дорог муниципального образования Нижнекатмисский сельсовет

строительство дорог

-

-

-

-

-

реконструкция дорог

-

-

200,00

-

200,00

нанесение дорожной разметки

-

-

-

-

-

Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

-

-

-

-

0,00

Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности.

-

-

-

-

0,00

Всего

-

-

200,00

-

200,00

РАЗДЕЛ 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы - обеспечение нормативного соответствия и надежности функционирования транспортных систем, способствующих комфортным и безопасным условиям для проживания людей.

Таблица 8

Мероприятия

Наименование индикатора

2020

2021

2022

2023

2024

2025 - 2037

а) мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, авиационный транспорт

Число вертолетных площадок

0

0

0

0

0

0

Количество рейсов воздушного транспорта в год, ед

0

0

0

0

0

0

Количество отремонтированных ВПП в год, ед.

0

0

0

0

0

0

б) мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно- пересадочных узлов

Число транспортно-пересадочных узлов

0

0

0

0

0

0

Количество рейсов автомобильного транспорта в год, ед

104

104

104

104

104

104

Число остановочных площадок

3

3

3

3

3

3

в) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства

Парковочное пространство, мест

0

0

0

0

0

0

г) мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

Число новых пешеходных дорожек, тротуаров, соответствующих нормативным требованиям для организации пешеходного движения

0

0

0

0

0

0

Число велодорожек

0

0

0

0

0

0

Велосипедное движение, число пунктов хранения мест

0

0

0

0

0

0

д) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб;

Число мест стоянок большегрузного транспорта

0

0

0

0

0

0

е) мероприятия по развитию сети дорог поселения

Развитие улично-дорожной сети, км

0

0

0

0

0

0

ж) комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе мероприятия по повышению безопасности дорожного движения, снижению перегруженности дорог и (или) их участков

Число зарегистрированных ДТП

0

0

0

0

0

0

Количество светофорных объектов на УДС, шт.

0

0

0

0

0

0

Количество нанесенной дорожной разметки, м²

0

0

0

0

0

0

Количество установленных дорожных знаков, ед

0

0

0

0

0

0

з) мероприятия по внедрению интеллектуальных транспортных систем

Число внедренных ИТС

0

0

0

0

0

0

и) мероприятия по развитию речного транспорта

Число портов

0

0

0

0

0

0

Количество рейсов водного транспорта в год, ед

0

0

0

0

0

0

Число причалов

0

0

0

0

0

0

РАЗДЕЛ 7. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРАВОВОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖНЕКАТМИССКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

В рамках реализации настоящей программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления, а также характер взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагается оставить в неизменном виде.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации №1440 от 25.12.2015 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Местные ведомости" № 13 от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.010.000 Транспортное обслуживание, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать