Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU22068619202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Третьяковского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2020                                                                                                         № 191

с. Староалейское

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Третьяковском районе» на 2020-2024 годы

В целях исполнения постановления Администрации Алтайского края от 31.10.2014 № 503 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» на 2014-2020 годы», руководствуясь постановлением Правительства Алтайского края от 12.03.2018 № 82 «О внесении изменений в постановление Администрации края от 31.10.2014 № 503», в целях реализации мероприятий, направленных на поддержку молодых семей при решении ими жилищной проблемы,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Признать утратившим силу постановление Администрации Третьяковского района Алтайского края от 30.11.2015 года № 413 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Третьяковском районе» на 2016-2020 годы»

2. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение жильем молодых семей в Третьяковском районе» на 2020-2024 годы

3. Настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Третьяковского района Алтайского края.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Жданова А.В.

Первый заместитель главы администрации района   Жданова А.В.

СОГЛАСОВАНО

Начальник юридического отдела   О.В. Жукова

Председатель комитета по финансам, кредитной и налоговой политике Г.Ф. Жабина Начальник отдела по экономике и управлению муниципальным имуществом   И.В.Кулиева

Утверждена

Постановлением

администрации Третьяковского района

от 25.06.2020 № 191

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ТРЕТЬЯКОВСКОМ РАЙОНЕ" НА 2020 - 2024 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель программы

Отдел по культуре и молодежной политике

Участники программы

Администрация Третьяковского района, администрации сельсоветов, отдел по культуре и молодежной политике

Цель программы

Реализация механизма государственная поддержка молодых семей в решении жилищных проблемы в Третьяковском районе

Задача программы

предоставление молодым семьям - участникам программы "Обеспечение жильем молодых семей в Третьяковском районе" на 2020 - 2024 годы (далее - программа) социальных выплат на приобретение или строительство жилья;

Перечень мероприятий программы

предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций, других организаций и физических лиц, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения (строительства) жилья, а также жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства.

Показатели программы

количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;

доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01 января 2019 года (процентов).

Срок и этапы реализации программы

2020 - 2024 годы без деления на этапы

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования программы составляет 4203,1 тыс. рублей, из них:

средства местного бюджета – 1834,4 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2020 год - 234,4 тыс. рублей;

2021 год - 400,0 тыс. рублей;

2022 год - 400,0 тыс. рублей;

2023 год - 400,0 тыс. рублей;

2024 год - 400,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 2368,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 768,7 тыс. рублей;

2021 год – 400,0 тыс. рублей;

2022 год – 400,0 тыс. рублей;

2023 год – 400,0 тыс. рублей;

2024 год – 400,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей федерального, краевого и местных бюджетов.

Ожидаемые результаты реализации программы

успешное выполнение мероприятий подпрограммы в 2020 - 2024 годах позволит: выдать свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения 7 молодым семьям Третьяковского района;

сократить количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 01 января 2019 года, на 2 процентов.

1. Характеристика сферы реализации программы

Поддержка молодых семей в целях улучшения жилищных условий является важнейшим направлением социальной политики Администрации района.

С 2004 года оказание государственной поддержки в приобретении или строительстве индивидуального жилья осуществлялось в районе в рамках целевой программы "Обеспечение жильем или улучшение жилищных условий молодых семей в Третьяковском районе" на 2004 - 2010 годы, с 2011 года - в рамках целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Третьяковском районе" на 2011 - 2015 годы, с 2016 года - в рамках целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Третьяковском районе" на 2016 - 2020 годы.

С 2004 года в рамках программы улучшили свои жилищные условия более 57 молодых семей Третьяковского района.

За период действия подпрограммы в 2004 - 2020 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Анализ результатов реализации подпрограммы выявил необходимость ее продления с целью осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

Актуальность данной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода, они не в состоянии внести первоначальный взнос при приобретении жилья с использованием ипотечного жилищного кредита. Большинство молодых семей впервые приобретают собственное жилье, поэтому они не могут использовать его в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Также они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Третьяковском районе. Это позволит сформировать экономически активный слой населения.

2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы

2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации программы

Приоритеты государственной политики в поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий сформированы с учетом целей и задач, представлены в следующих стратегических документах:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;

Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р;

государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710;

Послание Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019.

Приоритетными направлениями государственной политики в поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий являются:

стимулирование развития жилищного строительства;

поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых семей, и семей, имеющих 3 и более детей, а также ипотечного жилищного кредитования;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи с последующей ее интеграцией в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития.

2.2. Цель и задача программы

Целью программы является реализация механизма государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы в Третьяковском районе.

Задача программы:

оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам программы;

Мероприятия программы, обеспеченные финансированием, приведены в таблице 2 к государственной программе.

Реализация системы мероприятий программы без привлечения финансовых ресурсов осуществляется по следующим направлениям:

1.1.1.3формирование единой базы о молодых семьях – участниках программы по Третьяковскому району;

1.1.1.4 освещение хода реализации программы в районных средствах массовой информации;

1.1.1.5 отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты;

1.1.1.6 заключение договоров с банками;

1.1.1.7отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей – участников программы (при необходимости);

1.1.1.8 проведение мониторинга реализации программы на районном уровне.

Ответственный исполнитель – отдел по культуре и молодежной политике.

Срок реализации с 2020 по 2024 годы.

2.3. Показатели и ожидаемые конечные результаты реализации программы

В ходе реализации программы планируется достижение показателя реализации программы, отражающего количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия. В рамках программы под понятием "количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия" понимается количество молодых семей, включенных в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году и получивших свидетельства участников подпрограммы (без учета свидетельств, получаемых молодыми семьями в рамках внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году).

Успешное выполнение мероприятий программы в 2020 - 2024 годах позволит обеспечить жильем 7 молодых семей Третьяковского района путем привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан.

2.4. Сроки и этапы реализации программы

Мероприятия программы "Обеспечение жильем молодых семей в Третьяковском районе" на 2020 - 2024 годы реализуется без деления на этапы.

3. Объем финансирования программы

Основными источниками финансирования программы являются:

средства федерального бюджета;

средства краевого бюджета;

средства местного бюджета (в соответствии с муниципальной программой);

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования программы составляет 4203,1 тыс. рублей, из них:

средства местного бюджета – 1834,4 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2020 год - 234,4 тыс. рублей;

2021 год - 400,0 тыс. рублей;

2022 год - 400,0 тыс. рублей;

2023 год - 400,0 тыс. рублей;

2024 год - 400,0 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 2368,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год – 768,7 тыс. рублей;

2021 год – 400,0 тыс. рублей;

2022 год – 400,0 тыс. рублей;

2023 год – 400,0 тыс. рублей;

2024 год – 400,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования программы подлежат ежегодному уточнению при формировании федерального, краевого и местных бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.

4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям – участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Участником программы может стать молодая семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 35 лет, где один из супругов является гражданином Российской Федерации, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя (возраст которого не превышает 35 лет), являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, и нуждающаяся в улучшении жилищных условий (далее – «молодая семья»). Возраст, не превышающий 35 лет, определяется на дату утверждения Правительством Алтайского края списка молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве таковых до 01.03.2005, а также другие молодые семьи, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края, имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Условием участия в программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Третьяковского района, федеральными органами исполнительной власти своих персональных данных, а в отношении несовершеннолетних членов семьи – согласие родителей (законных представителей). Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее – «свидетельство»), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья – владелец свидетельства заключает договор об открытии банковского счета с данным банком.

Конкурсная комиссия по отбору банков, состав которой утверждается приказом управления, отбирает банки для участия в мероприятиях программы. Порядок и критерии отбора банков для участия в программе утверждаются приказом управления.

Порядок формирования списка молодых семей – участников программы, а также предоставления и использования социальной выплаты молодыми семьями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Алтайского края.

Отдел по культуре и молодежной политике с учетом средств, выделенных на реализацию программы из краевого и местных бюджетов на соответствующий год, на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждает его и формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования программы. Заявка представляется в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В пределах лимитов бюджетных средств, выделенных из федерального и краевого бюджетов, управление распределяет их между муниципальными образованиями края, подавшими заявки на участие в программе. Правила предоставления и распределения субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства, из краевого бюджета, в том числе и за счет средств федерального бюджета, определяются согласно приложению № 1 к государственной программе Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края». По результатам распределения бюджетных средств управление утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. В рамках программы управление перечисляет органам местного самоуправления в порядке межбюджетных отношений межбюджетные трансферты, предусмотренные на ее реализацию. Распределение межбюджетных трансфертов утверждается распоряжением Правительства Алтайского края.

Социальная выплата предоставляется молодой семье органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в том числе за счет субсидий из краевого и федерального бюджетов. В случае недостаточности или отсутствия средств федерального бюджета социальные выплаты на приобретение жилья предоставляются молодым семьям за счет средств краевого и местных бюджетов в порядке, устанавливаемом Правительством Алтайского края по согласованию с органами местного самоуправления.

Общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения, в том числе являющегося объектом долевого строительства, в рамках программы в расчете на каждого члена молодой семьи, учитываемая при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в рамках программы в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома. Приобретаемое (построенное) жилое помещение в рамках программы оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена социальная выплата.

В случае использования средств социальной выплаты для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в рамках программы допускается оформление приобретенного (построенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство о переоформлении приобретенного с помощью социальной выплаты жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

В случае использования социальной выплаты на уплату цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу, допускается указание в договоре участия в долевом строительстве в качестве участника (участников) долевого строительства одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), являющееся участником долевого строительства, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить жилое помещение, являющееся объектом долевого строительства, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после принятия объекта долевого строительства.

Жилое помещение, приобретаемое или строящееся молодой семьей (в том числе являющееся объектом долевого строительства) в рамках программы, должно находиться на территории муниципального образования Алтайского края, на основании списка молодых семей – участников подпрограммы которого, молодая семья включена в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты (если иное не предусмотрено муниципальной программой).

Молодые семьи – участники программы несут полную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за невыполнение условий участия в программе.

Молодые семьи – участники программы имеют право на получение дополнительной социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 5% от расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка. Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты определяется постановлением Правительства Алтайского края.

Молодые семьи, признанные в установленном порядке участниками государственной ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В ТРЕТЬЯКОВСКОМ РАЙОНЕ" на 2020 - 2024 годы и не реализовавшие свое право на получение социальной выплаты, автоматически становятся участниками настоящей подпрограммы на предусмотренных в ней условиях.

Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения молодой семьи о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого (строящегося) жилого дома, жилого помещения, являющегося объектом долевого строительства, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплату оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи из списка участников программы.

Улучшение жилищных условий молодых семей в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках выполнения мероприятий программы управление осуществляет:

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых молодым семьям в качестве социальной выплаты;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей – участников программы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья;

обеспечение освещения целей и задач программы, хода ее реализации в краевых средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации программы на краевом уровне, подготовку информационно-аналитических и отчетных материалов.

Отдел по культуре и молодежной политике производит контроль в рамках своей компетенции за выполнением подпрограммных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации мероприятий результатам, предусмотренным программой, устанавливает причины их недостижения.

Управление ежегодно представляет в Министерство экономического развития Алтайского края бюджетную заявку на финансирование программы за счет средств краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о предполагаемом финансировании программы в муниципальных образованиях.

В целях подготовки обобщённой информации о реализации государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» управление ежемесячно предоставляет в Министерство экономического развития Алтайского края отчет о реализации программы.

В рамках реализации программы органы местного самоуправления ежегодно определяют объем бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы, осуществляют сбор документов от молодых семей на участие в программе, организуют работу по проверке сведений, содержащихся в данных документах, и принимают решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. На основе собранных документов органы местного самоуправления формируют списки молодых семей для участия в программе по муниципальному образованию по форме, определенной нормативным правовым актом Правительства Алтайского края.

При формировании списков необходимо указать данные о средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в муниципальном образовании, определенной в порядке, установленном органами местного самоуправления. После утверждения Правительством Алтайского края списков молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году органами местного самоуправления выполняются следующие мероприятия:

организация выдачи свидетельств о праве на получение социальной выплаты молодым семьям, включенным в список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в установленном порядке;

заключение договоров с молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году об ответственности молодых семей за использование социальной выплаты в соответствии с требованиями программы;

осуществление проверки сведений в заявке банка на перечисление средств социальной выплаты молодой семье на соответствие данным в выданных свидетельствах;

перечисление средств социальной выплаты на банковские счета молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в сроки, предусмотренные государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

В рамках выполнения мероприятий программы органы местного самоуправления осуществляют контроль:

за обоснованностью признания молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями краевого и федерального законодательства;

за соответствием приобретаемого (построенного) молодой семьей жилого помещения условиям программы;

за соблюдением молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году условий программы в части выполнения строительных работ и сроков строительства в случае направления социальной выплаты на оплату цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, а также оформления документов ввода построенного жилья в эксплуатацию.

В случае установления нарушений в части необоснованного предоставления социальных выплат молодым семьям – претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, органы местного самоуправления принимают меры в установленном законодательством порядке по возмещению бюджетных средств в доход бюджета Алтайского края.

В случае установления нарушений в части невыполнения молодыми семьями – претендентами на получение социальных выплат в соответствующем году условий участия в программе, органы местного самоуправления принимают меры в установленном законодательством порядке по изъятию бюджетных средств с данных молодых семей и возмещению в доход бюджета Алтайского края.

Отдел по культуре и молодежной политике, принимающие участие в реализации программы, несут ответственность за исполнение принятых обязательств по софинансированию мероприятий программы, целевому использованию бюджетных средств и выполнению перечня подпрограммных мероприятий в соответствии с законодательством Алтайского края и соглашениями, заключенными управлением и отдел по культуре и молодежной политике.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне закрепляются муниципальными программами в соответствии с краевым и федеральным законодательством.

5. Анализ рисков и описание мер управления рисками

Не выполнение целевых показателей Программы

Мониторинг выполнения Программы, корректировка соответствующих мероприятий и разработка дополнительных мер по ее реализации

6. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным Постановлением Администрации района № 186 от 13.05.2014.

«Приложение 1

к программе «Обеспечение жильем молодых семей

в Алтайском крае» государственной программе

Алтайского края «Обеспечение доступным и

комфортным жильем населения Алтайского края»

Правила

предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Алтайского края на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства, в том числе и за счет средств федерального бюджета

1. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий бюджетам городских округов и муниципальных районов Алтайского края (далее – «муниципальные образования») на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, а также жилых помещений, являющихся объектами долевого строительства (далее – «субсидия»), в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Алтайском крае» государственной программы Алтайского края «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Алтайского края» (далее – «программа»).

1.2. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление субсидий, является управление молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края (далее – «управление»).

1.3. Субсидии муниципальным образованиям предоставляются управлением в соответствии с Законом Алтайского края (сводной бюджетной росписью краевого бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период) в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных управлению.

2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований и их расходования являются:

а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие утвержденной муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, на софинансирование которых предоставляется субсидия.

2.2. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании заключенного между управлением и муниципальным образованием соглашения, подготовленного в соответствии с Типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Алтайского края от 19.01.2018 № 1-н «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета» (далее - «соглашение»).

2.3. Предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям, предоставившим заявки об участии в программе по форме и в срок, которые утверждаются управлением (далее – «заявка»). Распределение субсидий утверждается правовым актом Правительства Алтайского края.

Порядок приема и рассмотрения заявок от муниципальных образований утверждается приказом управления.

2.4. После определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации размера субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Алтайского края на реализацию программы в планируемом году, производится расчет долевого софинансирования размера социальной выплаты из федерального, краевого и местного бюджетов.

Расчет доли федерального бюджета рассчитывается по формуле:

ДФБ=(OФБ/ОБС)х100х30%, – для молодых семей, не имеющих детей;

ДФБ=(OФБ/ОБС)х100x35%, –для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Расчет доли краевого бюджета рассчитывается по формуле:

ДКБ=(30%-ДФБ)/2, – для молодых семей, не имеющих детей;

ДКБ=(35%-ДФБ)/2, –для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Расчет доли местного бюджета рассчитывается по формуле:

ДМБ=(30%-ДФБ)/2 – для молодых семей, не имеющих детей;

ДМБ=(35%-ДФБ)/2 – для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более;

где:

ДФБ – доля федерального бюджета;

ДКБ – доля краевого бюджета;

ДМБ – доля местного бюджета;

ОФБ – общий объем средств, предусмотренных в виде субсидии из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;

ОБС – общий объем бюджетных средств (из федерального, краевого и местных бюджетов), запланированный на реализацию подпрограммы 1 в соответствующем году, указанный в заявке.

2.4.1. Распределение субсидий, источником финансирования которых являются средства из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:

ОФБ1 = ОФБ х ОМ / ОМБ

где:

ОФБ1 – объем субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования Алтайского края за счет средств федерального бюджета;

ОФБ – общий объем средств, предусмотренных Алтайскому краю в виде субсидии из федерального бюджета в соответствующем финансовом году;

ОМ – объем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование мероприятий программы в соответствующем финансовом году;

ОМБ – общий объем средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований, подавших заявки на участие в программе в соответствующем финансовом году;

2.4.2. Размер субсидии бюджету соответствующего муниципального образования не может быть меньше размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, включенной под первым порядковым номером в список молодых семей – участников программы в плановом году в соответствующем муниципальном образовании.

2.4.3. В случае если в результате распределения субсидии в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящих Правил соответствующему муниципальному образованию образовывается остаток средств, недостаточный для предоставления очередной молодой семье социальной выплаты в полном объеме, такие суммы остатка средств по муниципальным образованиям суммируются и перераспределяются между бюджетами муниципальных образований, в которых указанный остаток средств федерального и краевого бюджетов наибольший.

2.4.4. Размер субсидии из федерального бюджета, определенный для муниципального образования в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил, корректируется управлением в соответствии с расчетом размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье в рамках программы и уровнем софинансирования из федерального бюджета, указанного в соглашении на соответствующий год, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края и производится по формуле:

ОФБ2 = ((СтЖ х ДФБ)+(СтЖ х ДКБ)) х К1;

где:

ОФБ2 – объем федерального бюджета, необходимый для предоставления социальной выплаты молодой семье;

СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с пунктом 16 приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;

ДФБ – доля федерального бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4.1 настоящих Правил;

ДКБ – доля краевого бюджета,,,определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;

К1 – уровень софинансирования из федерального бюджета, указанный в соглашении на соответствующий год, заключенном между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Правительством Алтайского края.

2.4.5. При расчете размера средств краевого бюджета, направляемых в муниципальное образование на софинансирование мероприятий программы, управлению необходимо учитывать, что доля софинансирования субсидии, предоставляемой из краевого бюджета по отношению к общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Алтайского края, должна соответствовать уровню софинансирования, указанному в соглашении на соответствующий год, заключенному с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и производится по формуле:

ОКБ = ((СтЖ х ДКБ)+(СтЖ х ДФБ)) х К2;

где:

ОКБ – объем краевого бюджета, необходимый для софинансирования мероприятий программы с учетом уровня софинансирования, указанного в соглашениина соответствующий год, заключенном с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с пунктом 16 приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;

ДКБ – доля краевого бюджета,,,определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;

ДФБ – доля федерального бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;

К2 - уровень софинансирования из краевого бюджета (определяется согласно расчету: 100% - К1 = К2);

2.4.6. Объем средств, направляемых из местных бюджетов на софинансирование мероприятий подпрограммы 1, рассчитывается по формуле:

ОМБ= СтЖ х ДМБ

где:

ОМБ – объем средств местного бюджета, необходимый для предоставления социальной выплаты молодой семье;

СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяемая в соответствии с пунктом 16 приложения № 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050;

ДМБ – доля местного бюджета, определенная в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил.

2.5. В целях предоставления социальных выплат поступившие в местный бюджет средства в размере, необходимом для предоставления социальных выплат, перечисляются на счет, в котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органами местного самоуправления как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства.

2.5.1. Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств местного бюджета, осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства органами местного самоуправления утвержденных списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.

2.5.2. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства утверждается решением о бюджете представительного органа муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета).

2.6. Оценка эффективности использования субсидии в отчетном финансовом году осуществляется путем сравнения плановых и фактически достигнутых показателей результативности использования субсидии муниципальным образованием, установленных соглашением.

2.6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств в части достижения значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением в текущем году, и в срок до первой даты представления отчетности, следующей за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, возврат средств из бюджета муниципального образования в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и Правительством Алтайского края.

2.6.2. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в краевой бюджет, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.6.3. Решения о приостановлении перечисления субсидии бюджету муниципального образования либо о сокращении её объема не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.

3. Контроль соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий

3.1. Остаток субсидии, не использованной на 1 января очередного финансового года, подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.2. Муниципальное образование ежемесячно на 1 число месяца, следующего за отчетным, представляет в управление отчет о целевом использовании субсидии по форме, прилагаемой к соглашениям, заключенным между управлением и муниципальными образованиями Алтайского края.

3.3. Муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное представление отчетности об использовании субсидии.

3.4. В случае выявления фактов существенных нарушений муниципальным образованием целей, условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, управление со дня выявления таковых направляет муниципальному образованию требование о возврате субсидии в краевой бюджет в соответствии с условиями соглашения. Ее возврат производится не позднее 30 календарных дней со дня получения требования от управления по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанных в требовании.

3.5. Отдел по культуре и молодежной политике:

выступает главным администратором поступлений, указанных в пунктах 3.1, 3.4 настоящих Правил;

принимает меры по своевременному и полному возврату субсидии муниципальным образованием, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Алтайскому краю нарушением муниципальным образованием бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения».

Заявление

Прошу включить в состав участников программы Обеспечение жильем

молодых семей" на 2016 - 2020 годы молодую семью в составе:

супруг _____________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия __________ № ____________, выданный _____________________

__________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,

проживает по адресу: _________________________________________________

____________________________________________________________________;

супруга ____________________________________________________________,

(ф.и.о., дата рождения)

паспорт: серия __________ № ____________, выданный _____________________

__________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

____________________________________________________________________;

дети:

_____________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

-----------------------------------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия __________ № ____________, выданный _____________________

__________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

____________________________________________________________________;

_____________________________________________________________________

(ф.и.о., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

-----------------------------------------------------------------

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия __________ № ____________, выданный _____________________

__________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,

проживает по адресу: __________________________________________________

____________________________________________________________________.

С условиями участия в программе "Обеспечение жильем молодых

семей" на 2016 - 2020 годы ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) _________________________________________ ____________ ____________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) _________________________________________ ____________ ____________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) _________________________________________ ____________ ____________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) _________________________________________ ____________ ____________

(ф.и.о. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) __________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) __________________________________________________________________.

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"__" ____________ 20__ г.

____________________________________ _______________ _________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка

подписи)

Приложение 1

к муниципальной программе

Третьяковского района

"Обеспечение жильем молодых

семей» на 2020 - 2024 годы

СВЕДЕНИЯ

ОБ ИНДИКАТОРАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (ПОКАЗАТЕЛЯХ ПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение по годам

2019 год (факт)

годы реализации муниципальной программы

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Количество молодых семей, улучшивших свои жилищные условия

семья

1

1

1

2

1

2

7

Приложение 2

к муниципальной программе

Третьяковского района

"Обеспечение жильем молодых

семей» на 2016 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Цель, задача, мероприятие

Срок реализации

Участник программы

Сумма расходов, тыс. рублей

Источники финансирования

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Цель 1. государственная поддержка при решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий

2020 - 2024 годы

Администрация Третьяковского района, администрации сельсоветов, отдел по культуре и молодежной политике

2.

Задача 1.1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение или строительство жилья

2020 – 2024 годы

3.

Мероприятие 1.1.1. Определение ежегодного объема средств местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы

2020 - 2024 годы

Администрация Третьяковского района, отдел по культуре и молодежной политике

4.

Мероприятие 1.1.2. Заключение соглашений с Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края о реализации программных мероприятий

2020 - 2024 годы

Администрация Третьяковского района, отдел по

культуре и

молодежной политике

400,0

400,0

5.

Мероприятие 1.1.3. Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья

2020 - 2024 годы

Администрация Третьяковского района, отдел по культуре и молодежной политике

234,4

768,7

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

1834,4

2368,7

Местный бюджет

6.

Мероприятие 1.1.4. Предоставление отчетов об использовании бюджетных средств, выделенных на предоставление социальных выплат в Главное управление образования и молодежной политики

2020 - 2024 годы

Отдел по культуре и молодежной политике

7.

Мероприятие 1.1.5. Осуществление контроля за реализацией подпрограммы в пределах полномочий

2020 - 2024 годы

Отдел по культуре и молодежной политике

8.

Мероприятие 1.1.6. Обеспечение освещения целей и задач подпрограммы, хода ее реализации в районной газете «Третьяковский вестник»

2020 – 2024 годы

Отдел по культуре и молодежной политике

9.

Мероприятие 1.1.7. Организационное и методическое обеспечение реализации подпрограммы

2020 - 2024 годы

Отдел по культуре и молодежной политике

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать