Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2009г.
Номер документа: ru54000200900404
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Новосибирский областной Совет депутатов
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратил силу в связи с истечением срока действия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

НОВОСИБИРСКОГО ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

четвертого созыва

(тридцать шестая сессия)

25 июня 2009 года № 131

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2013 ГОДЫ»

Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить изменения в областную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы» (прилагаются).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета

А.А. Беспаликов

Приложение

к постановлению Новосибирского

областного Совета депутатов

от 25 июня 2009 года № 131

Изменения в областную целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

1. В строке «Объемы финансирования (с расшифровкой по годам и источникам)» раздела 1 Программы:

в абзаце первом цифры «853,915» заменить цифрами «1263,665»;

в абзаце втором цифры «117,28» заменить цифрами «527,03», после слов «в том числе: » дополнить словами «федеральный бюджет - 409,750 млн. руб.».

2. Раздел 5 «Система программных мероприятий»:

дополнить пунктом 5.4.1 следующего содержания:

«5.4.1. Финансирование мероприятий муниципальных программ за счет средств, полученных из федерального бюджета на софинансирование мероприятия по поддержке муниципальных программ, осуществляется в порядке, утвержденном администрацией Новосибирской области.»;

дополнить пунктами 5.6 и 5.7. следующего содержания:

«5.6. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета осуществляется в порядке и на условиях, установленных в Приложениях № 2, № 3 и № 6 к Программе (для тех форм финансовой поддержки, на софинансирование которых предоставлены федеральные средства).

5.7. Финансовая поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства - бизнес-инкубаторов - за счет средств федерального бюджета осуществляется в порядке и на условиях, установленных в Приложении № 4 к Программе.».

3. В разделе 6 «Ресурсное обеспечение»:

в абзаце первом слова «853,915 млн. руб.*, из них 843,71 млн.» заменить словами «1263,665 млн. руб.*, из них 409,750 млн. руб. ** - средства федерального бюджета, 843,71 млн. руб.»;

дополнить сноской со значком «**» следующего содержания:

«** Средства, предоставленные Новосибирской области по соглашению № 044-ПРОГР-09 между Министерством экономического развития Российской Федерации и администрацией Новосибирской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Новосибирской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства.».

4. Приложение № 1 к Программе изложить в редакции согласно Приложению № 1 к настоящим изменениям в Программу.

5. В Приложении № 2 «Перечень документов для оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства» к Порядку оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства - Приложение №2 к Программе:

в пункте 1:

а) в абзаце первом подпункта 3 слова «документальное подтверждение
платежей во внебюджетные фонды» исключить;

б) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

«4) копии договоров на оказание услуг образовательного характера; копия лицензии на ведение образовательной деятельности организации, оказывающей услуги образовательного характера; копии документов, подтверждающих оплату за обучение»;

в) дополнить подпунктом 6 следующего содержания:

«6) справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации»;

2) пункты 2 и 3 дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации»;

3) в пункте 4:

а) подпункты 4 и 6 исключить;

б) дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации»;

4) в подпункте 7 пункта 5 слова «на последнюю отчетную дату» исключить;

5) пункт 6 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:

«11) справка налогового органа об отсутствии у СМиСП просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации»;

6) в пункте 7:

а) подпункт 1 после слов «(индивидуального предпринимателя),» дополнить словами «выписки из ЕГРЮЛ»;

б) в подпункте 5 слова «в течение текущего финансового года» исключить;

7) дополнить пунктом 9.1. следующего содержания:

«9.1 .Перечень документов, необходимых для получения субъектами малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки в форме субсидирования части затрат на патентование (оформление прав интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за рубежом)

1) копии свидетельства о государственной регистрации организации (индивидуального предпринимателя), учредительных документов, изменений и дополнений к ним, выписка из единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

2) справки из органа государственной статистики и налогового органа о постановке на учет;

3)статистическая форма ПМ (сведения об основных показателях деятельности малого предприятия) за предшествующий год и последний отчетный период текущего года;

4) сведения о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника:

а) организации, применяющие общую, упрощенную системы налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, представляют справку о среднесписочной численности работников на предприятии и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года (форма 1-Т, форма П-4 или соответствующая справка);

б) индивидуальные предприниматели представляют справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате одного работника за предшествующий год и последний отчетный период текущего года за подписью индивидуального предпринимателя;

5) копии патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели; договоров, заключенных между СМиСП и организациями, осуществляющими патентно-информационные услуги; счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих оплату СМиСП расходов по получению патентов на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и патентно-информационных услуг, заверенные руководителем и главным бухгалтером СМиСП.

6)отчет о прибылях и убытках (форма 2) за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения; налоговая декларация за последний финансовый год - для хозяйствующих субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения; налоговая декларация за последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года - для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход;

7)пояснительная записка, объясняющая необходимость получения патента на изобретения, промышленные образцы, полезные модели;

8) таблицы по экономическим показателям деятельности СМиСП в зависимости от системы налогообложения (таблица № 1, таблица № 2)».

6. Приложение № 3 к Программе изложить в редакции согласно Приложению № 2 к настоящим изменениям в Программу.

7 В пункте 2.1 приложения №4 к Программе после слов «деловых миссий» дополнить словами «по организации образовательных, консалтинговых и иных услуг».

8) Приложение № 5 к Программе изложить в редакции согласно Приложению № 3 к настоящим изменениям в Программу.

9. В Приложении № 6 к Программе:

1) в пункте 1.2 дополнить словами «, на оплату услуг сторонних организаций по изготовлению опытного образца или его оригинальных узлов, разработку технической документации и проведение необходимых испытаний, производство экспериментальной серии продукции; на приобретение компьютерного программного обеспечения; на приобретение скота рабочего, продуктивного и племенного.»;

2) в пункте 2.1:

а) в подпункте 1 после слов «науки и научного обслуживания,» дополнить словами «использования вычислительной техники и информационных технологий», после слов научные «исследования и разработки;» дополнить словами «деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий»;

б) в подпункте 2 после слов «до 18 лет» дополнить словами «или старше 18 лет, но находящихся на иждивении (учащиеся очной формы обучения аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет; нетрудоспособные инвалиды);

3) пункт 4.1. изложить в следующей редакции:

«4.1. Анализ и оценка конкурсных заявок осуществляются по следующим показателям, приведенным в таблице:

1. Степень детализации реализации бизнес-плана предпринимательского проекта в краткосрочной перспективе (до одного года) и обоснованности потребности в финансовых ресурсах для его реализации

0-5

баллов

0 - отсутствие детального бизнес-плана и обоснованности потребности в финансовых ресурсах;

5 - высокая степень детализации бизнес-плана реализации

предпринимательского проекта и обоснованности потребности в финансовых ресурсах

2. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта

0-10

баллов

0 - отсутствие материально-технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта;

10 - наличие собственной материально-

технической, ресурсной базы для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта

3. Уровень квалификации персонала, реализующего бизнес-план предпринимательского проекта

0-5

баллов

0 - отсутствие квалифицированного персонала для реализации бизнес-плана предпринимательского проекта;

5 - высокий уровень персонала, наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя

4. Обоснование востребованности товаров (работ, услуг) заявителя и реализации плана продаж

0-5

баллов

0 - отсутствие анализа

рынка;

5- наличие подробного анализа рынка

5. Срок окупаемости предпринимательского проекта:

0-2

баллов

свыше 3 лет - 0 баллов; до 3 лет - 1 балл; до 1,5 лет - 2 балла

4) В абзаце втором пункта 5.8 слова «14 баллов у каждого члена комиссии» заменить словами «18 баллов на одного члена комиссии».

Приложение № 1

к изменениями в областную целевую программу «Развитие

малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

Перечень программных мероприятий областной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

№ п/п

Наименование   мероприятий

Сумма затрат,   тыс.руб.

Итого

Источ ник

Испол-нитель

Ожидаемый   результат от реализации мероприятий

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

финан

си рова-ния

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Развитие и   обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего   предпринимательства в Новосибирской области, в том числе:

-бизнес-инкубаторов (закупка и установка   необходимого оборудования, инвентаря, поведение работ, связанных с улучшением   эксплуатации здания, проведение рекламных акций и

др);

-фондов развития малого и среднего   предпринимательства, гарантийных фондов;

71700,0 276800,0 в   т.ч.

1000,0 4000,0

86600,0 в т.ч.

1000,0

93590,0

в т.ч.

1000,0

107950,0

в т.ч.

1500,0

113110,0 в т.ч.

1500,0

472950,0 В т.ч.

6000,0

Обл. бюджет Фед.   бюджет

Обл. бюджет

Фед. бюджет

ДРПиП

Дополнительное   ежегодное привлечение в сферу малого и среднего предпринимательст

ва кредитных   ресурсов не менее 700 млн. рублей

68200,0

Обл.

бюджет

Фед.

Развитие и поддержка портала   «Малое и среднее предпринимательст во Новосибирской области», издание и   распространение ежегодно не менее 4-х справочников, каталогови иной литературы для повышения   информированност и СМиСП; проведение ежегодного конкурса среди СМИна лучшие публикации и передачи по   вопросам развития малого и среднего предпринимательст ва в Новосибирской   области»

3.

Обеспечение   содействия в подготовке, повышении квалификации и переподготовке кадров для   сферы малого и среднего предпринимательства, в т.ч.:

-организация обучающих семинаров и   мастер-классов;

-субсидирование части затрат по обучению   субъектами малого и среднего предпринимательства своих работников на   образовательных курсах

и др.

400,0

100,0 150,0

3000,0

100,0 165,0

3500,0

100,0 182,0

3600,0

100,0 200,0

4000,0

100,0 220,0

14500,0

500,0 917,0

Обл. бюджет

нтпп* нгтпп*

ДРПиП ВО

взаимод ействии

с

НТПП

нгтпп

Ежегодное обучение   не менее 280 человек для сферы малого и среднего

предпринимательст   ва, обеспечение роста выручки СМиСП-получателей поддержки

4.

Содействие в   продвижении продукции, работ, услуг СМиСП на российские и международные   рынки, в т.ч.:

-организация и проведение выставок   (ярмарок);

-организация деловых миссий;

-субсидирование части затрат СМиСП по   участию в выставках (ярмарках)

и др.

11750,0

150,0 200,0   11750,0

15600,0

200,0 220,0

19350,0

200,0 242,0

22800,0

200,0 266,0

26700,0

200,0 293,0

96200,0

950,0 1221,0

Обл. бюджет

нтпп* нгтпп*

Фед. бюджет

ДРПиП

во взаимод ействии   с

НТПП

нгтпп

Обеспечение роста   среднего объёма поставок продукции от прямых продаж на ярмарке и в   соответствии с протоколами намерений на одного участника ярмарки не менее:

-20 тыс.руб. для ярмарки ремесленников,

-100 тыс.руб. для зональных ярмарок,

-300 тыс.руб. для межрегиональных и   международных ярмарок; обеспечение среднего

количества   заинтересованных контактов на одного участника выставки - не менее 10

5.

Проведение   бизнес-форумов, конференций, Дня российского предпринимательства, семинаров,   круглых столов, организация консультаций и т.д.

300,0

50,0 100,0

370,0

100,0 110,0

600,0

100,0 121,0

700,0

100,0 133,0

750,0

100,0 146,0

2720,0

450,0 610,0

Обл. бюджет НТПП*   НГТПП*

ДРПиП

во взаимод ействии

с

НТПП НГТПП

Ежегодное   проведение не менее 10 коллективных мероприятий с участием не менее 500 СМиСП   с целью повышения их деловой активности

6.

Поддержка и   проведение конкурсов среди СМиСП

760,0

50,0 70,0

2880,0

50,0 77,0

3160,0

60,0 85,0

3450,0

60,0 94,0

3640,0

60,0 103,0

13890,0

280,0 429,0

Обл. бюджет НТПП*   НГТПП*

ДРПиП

во взаимод ействии   с

НТПП НГТПП

Ежегодное   проведение конкурса «Лучший субъект малого и среднего

предпринимательст   ва Новосибирской области» с целью создания положительного имиджа и укрепления   рыночных позиций участников. Ежегодное проведение конкурса «Лучшее   предприятие в сфере торговли и общественного

питания».   Ежегодное проведение конкурсов профессионального мастерства Проведение других   конкурсов среди СМиСП

7.

Субсидирование   части процентных выплат по банковским кредитам; субсидирование части   лизинговых платежей; субсидирование части арендных платежей; субсидирование   затрат, связанных с выплатой вознаграждения по гарантиям и по договорам поручительства   между СМиСП и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по   кредитам и по договорам лизинга; субсидирование части затрат СМиСП на   внедрение субъектами малого и среднего предпринимательства международных стандартов   в своих организациях и на сертификацию продукции, выпускаемой субъектами   малого и среднего предпринимательства; субсидирование части затрат субъектов малого   и среднего предпринимательства на модернизацию (обновление) основных средств   и

19300,0 77200,0

23650,0

26700,0

31300,0

34400,0

135350,0

Обл. бюджет Фед.   бюджет

ДРПиП

Превышение   среднего темпа роста занятых в СМиСП-получателей поддержки на 1 процентный   пункт темпа роста занятых в сфере МСП, превышение темпа роста выручки   СМиСП-получателей поддержки на 10 процентных пунктов темпа роста выручки   СМиСП в HCO, обеспечение годового роста основных налоговых поступлений в   консолидированный бюджет НСО от СМиСП-

субсидирование   части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на   технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических   установок) субъектов малого и среднего предпринимательства к электрическим   сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской области;   субсидирование части затрат на реализацию бизнес-плана предпринимательского   проекта; субсидирование части затрат на патентование (оформление прав   интеллектуальной собственности на территории Российской Федерации и за   рубежом)

получателей   поддержки в размере не менее 1 руб. 30 коп. на 1 руб. финансовой поддержки.

8

Поддержка муниципальных   программ развития малого и среднего предпринимательства

11000,0 44000,0

16500,0

21500,0

24500,0

27500,0

101000,0

Обл. бюджет Фед.   бюджет

ДРПиП

Содействие росту   занятости и оборота организаций в сфере малого и среднего

предпринимательст   ва муниципальных образований

Итого: в том числе

527030,0 115710,0

500,0 1070,0

409750,0

151827,0 150000,0

650,0 1177,0

172056,0 170000,0

760,0 1296,0

198265,0 196000,0

840,0 1425,0

214487,0 212000,0

920,0 1567,0

1263665,0 843710,0

3670,0 6535,0

409750,0

Обл.

бюджет

НТПП'

НГТПП*

Фед.

бюджет

Список используемых сокращений: Обл. бюджет - областной бюджет

СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства МСП - малое и среднее предпринимательство

ДРПиП - департамент развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области НСО - Новосибирская область

НТПП - Новосибирская торгово-промышленная палата

НГТПП - Новосибирская городская торгово-промышленная палата

НДС - налог на добавленную стоимость

МП - малое предприятие

ВТО - Всемирная торговая организация

СМИ - средства массовой информации

Приложение № 2

к изменениями в областную целевую программу «Развитие

малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

Условия и порядок предоставления определенным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства финансовой поддержки

№ п/п

Форма поддержки

Категория   получателей

Условия   предоставления поддержки

Величина поддержки   и порядок предоставления

1.

Субсидирование   части затрат на обучение СМиСП своих работников на образовательных курсах

СМиСП,   заинтересованные и имеющие потребность в обучении своих работников

Соблюдение СМиСП   следующих условий:

1)отсутствие на момент подачи заявки на   оказание
   финансовой поддержки задолженности по налогам и сборам в
   бюджетную систему Российской Федерации;

2)обеспечение превышения уровня   среднемесячной
   заработной платы одного работника по итогам работы за
   последний финансовый год и последний отчетный период с начала
   текущего года по отношению к установленной величине
   прожиточного минимума для трудоспособного населения
   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для
   всех систем налогообложения (для СМиСП, проработавших более
   трех лет, вне зависимости от применяемой системы
   налогообложения);

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцове,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области, допускается   уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области

50% от стоимости   курса (курсов) обучения, но не более 50000 рублей в год (на одного СМиСП).

Выплачивается   единовременно после принятия решения комиссией по развитию малого и среднего   предпринимательства, созданной приказом департамента развития промышленности   и предпринимательства Новосибирской области от 25.01.2008г. №3 (далее - Комиссия)

2.

Субсидирование   части затрат по участию в выставках или ярмарках

СМиСП, принимающие   участие в выставках или ярмарках

Соблюдение СМиСП   следующих условий: 1) отсутствие на момент подачи заявки на оказание   финансовой поддержки задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему   Российской Федерации;

2)обеспечение превышения уровня   среднемесячной
   заработной платы одного работника за последний финансовый год
   и последний отчетный период с начала текущего года по
   отношению к установленной величине прожиточного минимума
   для трудоспособного населения Новосибирской области за
   соответствующий отчетный период (для СМиСП, проработавших
   более трех лет, вне зависимости от применяемой системы
   налогообложения):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Обь, г. Бердск, г. Искитим, р.п. Кольцове, -   не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, допускается   уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

3)обеспечение по итогам работы за последний   финансовый
   год и последний отчетный период с начала текущего года
   безубыточности деятельности*,

4)принятие обязательств по обеспечению   количества
   рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не

ниже уровня   предшествующего года

1. 50% затрат   СМиСП по участию в выставках или ярмарках (затрат, связанных с регистрационными   взносами, размещением на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов   (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного   оборудования, изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и   экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и   перемещению выставочных грузов, таможенным и транспортно-экспедиторским   обслуживанием; расходы по проезду представителей СМиСП к месту проведения   ярмарки (выставки) и расходы по их проживанию), но не более 250 тыс. рублей в   год.

Выплачивается   единовременно после принятия решения Комиссией.

2. Объем   финансовых средств, направленных на данную поддержку,

распределяется на   2 группы следующим образом:

70% средств   направляется на поддержку СМиСП, осуществляющих свою основную деятельность в   сфере материального производства, науки и научного

обслуживания*** ;

30% средств   направляется на поддержку иных СМиСП.

По итогам шести и   девяти месяцев текущего года Комиссия вправе перераспределить остаток

неиспользованных   финансовых средств в пользу другой группы СМиСП

3.

Субсидирование   части

процентных выплат   по банковским кредитам, субсидирование части

лизинговых   платежей

1) СМиСП,

осуществляющие   свою основную деятельность в сфере материального производства, науки и   научного обслуживания,

здравоохранения. и

предоставления   социальных услуг***, 2) иные СМиСП, осуществляющие в целях своего развития   инвестиционные затраты на капитальные вложения в основные средства, в том   числе на проектно-изыскательские работы, новое строительство, техническое   перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий,   приобретение машин, оборудования, если доля затрат СМиСП на оплату машин,   оборудования и (или) на оплату строительно-монтажных, проектно-изыскательских   работ, поставленных и (или) выполненных

зарегистрированными   в Новосибирской области организациями, составляет не менее 50 процентов от   всех инвестиционных затрат, связанных с реализацией предпринимательского   проекта за период его

1. Соблюдение   СМиСП следующих условий:

1)отсутствие на момент подачи заявки на   оказание
   финансовой поддержки задолженности по налогам и сборам в
   бюджетную систему Российской Федерации;

2)обеспечение превышения уровня   среднемесячной
   заработной платы одного работника за последний финансовый год и последний   отчетный период с начала текущего года по отношению к установленной величине   прожиточного минимума для трудоспособного населения Новосибирской области за   соответствующий отчетный период для всех систем налогообложения (для СМиСП,   проработавших более трех лет, вне зависимости от применяемой системы   налогообложения):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

обеспечение по   итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с   начала текущего года безубыточности деятельности*;

принятие   обязательств по обеспечению количества рабочих мест в год оказания финансовой   поддержки на уровне не

ниже уровня   предшествующего года;

учетом   коэффициента

5)принятие обязательств по обеспечению   прироста по
   основным налоговым платежам в консолидированный бюджет

Новосибирской области***

сопоставимости (в   год оказания финансовой поддержки и год, следующий за годом оказания в   размере, не менее величины полученной поддержки.

2. Субсидии для   компенсации части процентных выплат по банковским кредитам предоставляются на   срок действия кредитного договора, но не более чем на 3 года.

Субсидии для   компенсации части лизинговых платежей предоставляются на срок действия   договора лизинга, но не более чем на 3 года

В форме   субсидирования части процентных выплат по банковским кредитам - в размере 90%   платежей по процентам за кредит. В форме субсидирования части лизинговых   платежей - в размере 25% авансовых платежей по договору лизинга и 25%   оставшихся после уплаты аванса лизинговых платежей по договору лизинга.

Субсидия   рассчитывается на соответствующий год.

Величина

финансовой   поддержки

не должна   превышать

планируемый   прирост

налоговых платежей   в

консолидированный

бюджет   Новосибирской

области в год

предоставления

финансовой   поддержки и

последующий год в

сравнении с годом,

предшествующим   году

предоставления

финансовой   поддержки, с

учетом   коэффициента

сопоставимости по

основным налоговым

платежам за

соответствующий   ***.

год*

реализации

ежеквартально по   предъявлении СМиСП платежных документов об уплате процентов по банковскому   кредиту (по договору лизинга)

4.

Субсидирование   части арендных платежей

СМиСП,   проработавшие менее трех лет с момента их государственной регистрации и   осуществляющим свою основную деятельность в сфере материального производства,   науки и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных   услуг***

Соблюдение СМиСП   следующих обязательных условий:

1)отсутствие на момент подачи заявки на   оказание
   финансовой поддержки задолженности по налогам и сборам в
   бюджетную систему Российской Федерации;

2)обеспечение по итогам работы за последний   финансовый
   год и последний отчетный период с начала текущего года
   безубыточности деятельности*;

3)принятие обязательств по обеспечению   количества
   рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на

уровне не ниже   уровня предшествующего года

'/г величины   арендной платы, но не более 350 руб. за 1 кв.м. в месяц. Субсидия   рассчитывается на соответствующий год (но не более срока действия договора   аренды)

5.

Субсидирование

части затрат,

связанных с

выплатой

вознаграждения

по гарантиям и

по договорам

поручительства,

заключенным

между

субъектами

малого и

среднего

предпринимател

ьства и

организациями,   обеспечивающи

СМиСП, получившие   банковские кредиты на срок не более 5 лет под банковскую гарантию, гарантию   иной кредитной организации, поручительства организаций в качестве обеспечения   исполнения обязательств СМиСП по кредитам;

СМиСП, заключившие   договоры лизинга под поручительства организаций в качестве обеспечения   исполнения

Соблюдение СМиСП   следующих обязательных условий:

1.отсутствие на момент подачи заявки на   оказание
   финансовой поддержки задолженности по налогам и сборам в
   бюджетную систему Российской Федерации;

2.Финансовая поддержка предоставляется   получателям
   кредита по договорам, по которым гарантия предоставлена не
   ранее 1 января 2006 года, и по договорам поручительства между
   субъектами малого предпринимательства и организациями,
   обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам и по
   договорам лизинга, заключенным не ранее 1 января 2006 года

90% произведенных   СМиСП затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору   поручительства.

Выплачивается   единовременно после принятия решения Комиссией.

К субсидированию   принимаются договоры поручительства, заключенные СМиСП с организациями,   учрежденными уполномоченными на то органами

ми исполнение   обязательств по кредитам и по договорам лизинга

обязательств СМиСП   по договорам лизинга

исполнительной   власти субъектов Российской Федерации (органами местного

самоуправления) в   целях поддержки малого и среднего

предпринимательства

6.

Субсидирование

части затрат на

внедрение

СМиСП

международных

стандартов в

своих

организациях и на

сертификацию   продукции, выпускаемой СМиСП

СМиСП,   осуществляющие затраты на внедрение международных стандартов в своих   организациях и (или) на сертификацию выпускаемой продукции, предназначенной   для экспорта

Финансовая поддержка   предоставляется СМиСП, получившим сертификаты, свидетельства или иные   документы, подтверждающие факт выполнения обязательных требований   законодательства Российской Федерации и (или) законодательства   страны-импортера по: стандарту ISO 9001 (обеспечение качества); стандарту   ГОСТ Р ИСО 9001 (обеспечение качества); стандарту ISO 14001 (охрана   окружающей среды); стандарту ГОСТ Р ИСО 14001 (охрана окружающей среды);   стандарту OHSAS 18001 (охрана труда и промышленная безопасность); стандарту   ГОСТ Р 12.0.006-2002 (охрана труда и промышленная безопасность); стандарту серии   SA 8000 (социальная ответственность и управление персоналом); стандарту ISO/IEC   27001 (информационная безопасность); стандартам серии GMP (Good Manufacturing   Practice); системе управления пищевой безопасности НАССР (Hazard Analysis and   Critical Control Point); стандарту ISO 22000 (система менеджмента   безопасности пищевых продуктов); стандарту ISO/TS 16949:2002 (обеспечение качества   в автомобилестроении); стандарту ИСО/ТУ 16949 (обеспечение качества в   автомобилестроении); стандарту TL 9000 (обеспечение качества в   телекоммуникационной отрасли); стандарту ISO/TS 29001 (обеспечение качества в   нефтяной, нефтехимической и газовой отрасли промышленности); стандарту ISO   13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения); стандарту   ГОСТ Р ИСО 13485 (обеспечение качества продукции медицинского назначения);   обязательной маркировке СЕ; формам "А", "СТ-1"; иным стандартам   и формам обязательной

Величина субсидии   для СМиСП составляет 50% указанных затрат, понесенных в течение трех лет, но   не более 250 тыс. рублей на каждую сертификацию.

Выплачивается   единовременно после принятия решения Комиссией

сертификации, и   соблюдение СМиСП следующих обязательных условий:

1) отсутствие на момент   подачи заявки на оказание финансовой поддержки задолженности по налогам и   сборам в бюджетную систему Российской Федерации;

2)обеспечение превышения уровня   среднемесячной
   заработной платы одного работника по итогам работы за
   последний финансовый год и последний отчетный период с начала
   текущего года по отношению к установленной величине
   прожиточного минимума для трудоспособного населения
   Новосибирской области за соответствующий отчетный период для
   всех систем налогообложения (для СМиСП, проработавших более
   трех лет, вне зависимости от применяемой системы
   налогообложения):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцове,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах области, допускается   уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

3)обеспечение по итогам работы за последний   финансовый
   год и последний отчетный период с начала текущего года
   безубыточности деятельности*;

4) принятие   обязательств по обеспечению количества рабочих мест в год оказания финансовой   поддержки на уровне не ниже уровня предшествующего года

7.

Субсидирование   части затрат на обновление основных средств

СМиСП,   осуществляющим свою основную деятельность в сфере материального производства,   науки и научного обслуживания,

1. Соблюдении   СМиСП следующих условий:

1)отсутствие на момент подачи заявки на   оказание
   финансовой поддержки задолженности по налогам и сборам в
   бюджетную систему Российской Федерации;

2)обеспечение превышения уровня   среднемесячной
   заработной платы одного работника по итогам работы за

25% фактически   произведенных и документально подтвержденных затрат на обновление основных   средств в течение 3 лет с

здравоохранения и   предоставления социальных услуг***

иные СМиСП,   осуществляющим в целях своего развития инвестиционные затраты на капитальные   вложения в основные средства (оборудование), если доля затрат субъекта малого   (или среднего) предпринимательства на оплату машин, оборудования,   поставленных организациями, зарегистрированными в Новосибирской области,   составляет не менее 50 процентов от всех инвестиционных затрат, связанных с   приобретением основных средств(оборудования)

последний   финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года по   отношению к установленной величине прожиточного минимума для трудоспособного   населения Новосибирской области за соответствующий отчетный период для всех   систем налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцове,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

3)обеспечение по итогам работы за последний   финансовый
   год и последний отчетный период с начала текущего года
   безубыточности деятельности*;

4)принятие обязательств по обеспечению   количества
   рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не

ниже уровня   предшествующего года;

5)принятие обязательств по обеспечению   прироста по
   основным налоговым платежам в консолидированный бюджет
   Новосибирской области**** с учетом коэффициента
   сопоставимости (в год оказания финансовой поддержки и год,
   следующий за годом оказания в размере, не менее величины
   полученной поддержки.

2. Субсидия   предоставляется на возмещение части затрат на обновление основных средств (оборудования).   Основные средства (оборудование) должны быть произведены не ранее, чем за 12   месяцев до даты приобретения их получателем субсидии.

даты приобретения.

Величина   финансовой поддержки не должна превышать планируемый прирост налоговых платежей   в консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления   финансовой поддержки и последующий год в сравнении с годом, предшествующим   году предоставления финансовой поддержки, с учетом коэффициента сопоставимости   по основным налоговым платежам за соответствующий год.

Выплачивается   единовременно после принятия решения Комиссией

8.

Субсидирование   части затрат на технологическое присоединение

СМиСП,   осуществляющие свою основную деятельность в сфере материального

Соблюдении СМиСП   (по итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с   начала текущего года) следующих условий:

1) отсутствие на момент   подачи заявки на оказание

90% фактически   произведенных и документально подтвержденных затрат

энергопринимаю

щих устройств

(энергетических

установок)

СМиСП к

электрическим

сетям

территориальны х   сетевых организаций Новосибирской области

производства, науки   и научного обслуживания, здравоохранения и предоставления социальных услуг***

СМиСП, осуществляющие   свою основную деятельность в сфере оказания бытовых услуг в соответствии с   Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93. Основным видом   деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном   периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации   товаров (работ, услуг)

финансовой   поддержки задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской   Федерации;

2)обеспечение превышения уровня   среднемесячной
   заработной платы одного работника за предшествующий год или
   последний отчетный период текущего года по отношению к
   установленной величине прожиточного минимума для
   трудоспособного населения Новосибирской области за
   соответствующий отчетный период для всех систем
   налогообложения (для СМиСП, которые проработали более трех
   лет):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцове,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

3)обеспечение безубыточности деятельности* ;

4)принятие обязательств по обеспечению   количества
   рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не

ниже уровня   предшествующего года

на технологическое   присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) СМиСП к   электрическим сетям территориальных сетевых организаций Новосибирской   области, но не более планируемого прироста налоговых платежей в   консолидированный бюджет Новосибирской области в год предоставления   финансовой поддержки и последующий год в сравнении с годом, предшествующим   году предоставления финансовой поддержки, с учетом коэффициента   сопоставимости по основным налоговым платежам за соответствующий год.

Выплачивается   единовременно после принятия решения Комиссией

9.1.

Субсидирование   части затрат на патентование, оформление и защиту прав интеллектуально й   собственности на территории Российской Федерации и за рубежом

1. Соблюдение   СМиСП следующих условий: 1) отсутствие на момент подачи заявки на оказание   финансовой поддержки задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему   Российской Федерации;

обеспечение   превышения уровня среднемесячной заработной платы одного работника за   последний финансовый год и последний отчетный период с начала текущего года   по отношению к установленной величине прожиточного минимума для   трудоспособного населения Новосибирской области за соответствующий отчетный   период для всех систем налогообложения (для СМиСП, проработавших более трех   лет, вне зависимости от применяемой системы налогообложения):

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в городе Новосибирске, - не менее чем в 1,5 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в г. Оби, г. Бердске, г. Искитиме, р.п. Кольцово,   - не менее чем в 1,1 раза;

для СМиСП,   осуществляющих деятельность в иных населенных пунктах Новосибирской области,   допускается уровень среднемесячной заработной платы одного работника не менее   установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения   Новосибирской области;

обеспечение по   итогам работы за последний финансовый год и последний отчетный период с   начала текущего года безубыточности деятельности;

4)принятие обязательств по обеспечению   количества
   рабочих мест в год оказания финансовой поддержки на уровне не

Vi величины затрат   на патентование, но не более 200 000 руб. в год. Субсидии участника   настоящего конкурсим отбора предоставляютс на проведени следующих видов работ   услуги патентны, поверенных; подготовь заявок на выдач) охранных документов   на изобретения,

промышленные   образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения   товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;   изготовление чертежей, иллюстраций, изображений для заявок на изобретения   промышленные образцы, полезные модели, товарные знаки, наименование мест происхождения   товара, программы для ЭВМ, базы данных и топологии интегральных микросхем;

представление   интересов и защита прав владельцев интеллектуальной собственности на   территории РФ и за рубежом; проведение патентных исследований, проводимых в   соответствии с ГОСТ Р 15.011-96; поддержание в силе охранных документов,   внесение изменений в охранные документы; расчет стоимости прав на объект   интеллектуальной стоимости отдельно и в составе сложных объектов техники.

Безубыточность определяется через показатель рентабельности реализованной продукции, рассчитываемый как:

отношение прибыли к себестоимости товаров, продукции, работ, услуг, за предшествующий год, а также последний отчетный период текущего года - для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения;

Основным видом деятельности является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет более 50 процентов от общей суммы выручки от реализации товаров, работ и услуг

отношение чистого дохода (доход за минусом расходов и уплаты налогов) к расходам - для юридических лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения.

Деятельность признается безубыточной в случае положительного значения показателя рентабельности.

*** К сфере материального производства, науки и научного обслуживания, использования вычислительной техники и информационных технологий технологий, здравоохранения и предоставления социальных услуг отнесены следующие виды экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС, ред. 1)): сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство, рыбоводство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства (кроме производства дистиллированных алкогольных напитков, этилового спирта из сброженных материалов, виноградного вина, сидра и прочих плодово-ягодных вин, прочих недистиллированных напитков и сброженных материалов, пива, табачных изделий); производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; научные исследования и разработки; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг.

**** Основными налоговыми платежами для расчета прироста считаются:

для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, - платежи по налогу на прибыль организаций, по налогу доходы физических лиц и по налогу на имущество организаций, по транспортному налогу;

для СМиСП, применяющих упрощенную систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических лиц и по нало уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, по транспортному налогу;

для СМиСП, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности платежи по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и по налогу на доходы физических лиц, по транспортно; налогу;

для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - платежи по налогу на доходы физических т по транспортному налогу.

Коэффициент сопоставимости соответствует индексу потребительских цен, устанавливаемому Министерством экономического развит Российской Федерации на соответствующий год.

В случае, если величина субсидии превышает планируемый прирост налоговых платежей, субсидия определяется в размере планируемо прироста налоговых платежей.

Список используемых сокращений:

СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства НДС - налог на добавленную стоимость

Приложение № 3

к изменениями в областную целевую программу «Развитие

малого и среднего предпринимательства

в Новосибирской области на 2009-2013 годы»

Сводные финансовые затраты

Финансовые затраты   (тыс. руб.)

Источники и   направления расходов

Всего

в том числе по   годам

Примечание

2009

2010

2011

2012

2013

ВСЕГО ФИНАНСОВЫХ   ЗАТРАТ

1263665,0*

527030,0*

151827,0*

172056,0*

198265,0*

214487,0*

в том числе:

средства   областного бюджета

843710,0

115710,0

150000,0

170000,0

196000,0

212000,0

средства   Новосибирской торгово-промышленной палаты (НТПП)

3670,0*

500,0*

650,0*

760,0*

840,0*

920,0*

средства   Новосибирской городской торгово-промышленной палаты (НГТПП)

6535,0*

1070,0*

1177,0*

1296,0*

1425,0*

1567,0*

средства   федерального бюджета

409750,0

409750,0

КАПИТАЛЬНЫЕ   ВЛОЖЕНИЯ

в том числе из:

областного бюджета

средства НТПП

средства НГТПП

средства   федерального бюджета

ПРОЧИЕ РАСХОДЫ

1263665,0*

527030,0*

151827,0

172056,0

198265,0

214487,0

в том числе из:

областного бюджета

843710,0

115710,0

150000,0

170000,0

196000,0

212000,0

средства НТПП

3670,0*

500,0*

650,0*

760,0*

840,0*

920,0*

средства НГТПП

6535,0*

1070,0*

1177,0*

1296,0*

1425,0*

1567,0*

средства   федерального бюджета

409750,0

409750,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Советская Cибирь № 122 от 07.07.2009, Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов № 33 от 03.07.2009
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать