Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU90046019202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Чердынского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Распоряжение по личному составу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ

ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

25.05.2020 № 316

Об утверждении Методик формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа междугородным и внутригородским автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа и признании утратившим силу постановления администрации Чердынского муниципального района от 27.06.2012 № 227 «Об утверждении Методики формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах Чердынского муниципального района»

На основании ст.15 Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжения Минтранса от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», Законов Пермского края от 12 октября 2006 г. № 19-КЗ «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края», от 17 октября 2006 г. № 20-КЗ «О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и муниципального сообщения»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа;

1.2. Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа.

2. Признать утратившим силу постановление администрации Чердынского муниципального района от 28 июня 2012 г. № 227 «Об утверждении Методики формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных маршрутах Чердынского муниципального района».

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Чердынского городского округа.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава городского округа-

глава администрации Чердынского

городского округа А.А.Ламанов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Чердынского городского округа

от 25.05.2020 № 316

МЕТОДИКА

формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

Методика формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах (далее – Методика) предназначена для использования администрацией Чердынского городского округа (далее – администрация округа) и перевозчиками для расчета уровней регулируемых тарифов на пассажирские перевозки на муниципальных маршрутах.

Методика определяет единый метод расчета, согласования и утверждения тарифов для населения на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах и предназначена для решения следующих задач:

контроль обоснованности затрат и тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах;

создание экономической заинтересованности предприятий, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении себестоимости оказываемых услуг;

обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок путем согласования интересов населения, пользующегося услугами автомобильного транспорта общего пользования, и перевозчиков.

1. Основные положения

Настоящая Методика является частью системы нормативно-методических документов, регулирующих ценообразование (формирование тарифов) на транспортные услуги по перевозке пассажиров и багажа на муниципальных маршрутах.

1.1. Основным методом расчета предельного максимального тарифа является метод экономически обоснованных затрат.

1.2. Пересмотр тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах производится по инициативе администрации округа в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, или перевозчика при изменении экономических условий хозяйствования, изменении нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения и ценообразования.

1.3. Для утверждения тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах перевозчик представляет в Тарифную комиссию Чердынского городского округа (далее – Тарифная комиссия) расчет по изменению тарифа, состоящий из обосновывающих материалов (форм), составленных в соответствии с настоящей Методикой (Положение и состав Тарифной комиссии утверждается постановлением администрации округа).

1.4. Необходимое количество автомобильного транспорта общего пользования и нормативный пробег по маршрутам определяются исходя из утвержденного расписания движения по всем маршрутам с учетом коэффициента выпуска подвижного состава на линию.

1.5. Расчетные материалы представляются перевозчиком в Тарифную комиссию для рассмотрения обоснованности представленных материалов и подготовки администрацией округа заключения о целесообразности изменения тарифов и проекта нормативного акта по утверждению тарифов по видам перевозок.

1.6. В случае подготовки Тарифной комиссией отрицательного заключения об изменении тарифов перевозчику направляется мотивированный отказ.

1.7. Перевозчики, осуществляющие услуги по перевозке пассажиров и багажа по разным видам маршрутов, ведут обязательный раздельный учет затрат.

2. Определение себестоимости

2.1. Общие положения.

2.1.1. Затраты по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах определяются исходя из предлагаемой к реализации производственной программы перевозки пассажиров, действующих норм и нормативов материальных, трудовых затрат, по калькуляционным статьям затрат:

2.1.1.1. затраты на оплату труда водителей и кондукторов;

2.1.1.2. отчисления на социальные нужды;

2.1.1.3. затраты на автомобильное топливо;

2.1.1.4. затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

2.1.1.5. затраты на износ и ремонт автомобильной резины;

2.1.1.6. затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт

2.1.1.7. транспортных средств;

2.1.1.8. амортизационные отчисления;

2.1.1.9. общехозяйственные затраты.

2.1.2. Полная себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в стоимостных измерителях определяется как сумма всех расходов по постоянным и переменным затратам. В расчет себестоимости перевозок не включаются затраты по прочим видам деятельности, которые могут осуществляться хозяйствующим субъектом.

2.1.3. Основанием для определения полной себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах являются расчеты по каждой статье затрат.

2.1.4. При расчете статей затрат принимаются цены за единицу продукции, сложившиеся на момент представления расчета.

2.2. Расчет затрат по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах осуществляется в соответствии с таблицами 1-8 к Методике:

2.2.1. расчет статьи «Заработная плата водителей и кондукторов» производится согласно штатному расписанию и нормативным документам Перевозчика.

Рабочее время водителей рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспортных средств по муниципальных маршрутам в расчетном периоде с учетом времени прохождения медицинского осмотра, нулевого пробега (расстояния от места стоянки до конечных пунктов маршрута) и подготовительно-заключительного времени, согласно таблице 1.

При определении затрат на оплату труда водителей и кондукторов включаются расходы на оплату труда водителей и кондукторов с учетом штатного расписания и других нормативных документов Перевозчика.

2.2.2. расчет статьи «Отчисления на социальные нужды»:

включает отчисления по единому социальному налогу и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставкам, установленным действующим законодательством, в процентах от фонда оплаты труда;

2.2.3. расчет статьи «Определение затрат на автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы» основывается на нормах расхода топлива и ценах на них. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки (модели) эксплуатируемого транспортного средства. Для установления норм расхода топлива используются нормативно-правовые акты Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Затраты на все виды автомобильного топлива определяются как сумма затрат на топливо по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного на выполнение услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по муниципальным маршрутам, исходя из базовых норм расхода топлива на 100 км. пробега и надбавок к ним, согласно таблице 3.

При расчете тарифов стоимость топлива определяется по официально опубликованным рыночным ценам по видам топлива или по ценам, установленным на основании договоров, заключенных с поставщиками топлива;

2.2.4. расчет статьи «Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы» производится аналогично п.п.2.2.3. Затраты на все виды смазочных материалов определяются как сумма затрат на смазочные материалы по всем видам подвижного состава транспорта, задействованного на выполнение перевозок;

2.2.5. расчет статьи «Затраты на износ и ремонт автомобильной резины» учитывает расходы на приобретение шин взамен изношенных исходя из норм их пробега, количества одновременно используемых комплектов. При расчете тарифов на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции.

Общая величина расходов по статье рассчитывается как сумма затрат на эти цели по всем видам транспорта, участвующим в процессе перевозки, согласно таблице 4;

2.2.6. расчет статьи «Ремонт и техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств» производится исходя из расходов на все виды ремонтов и технического обслуживания подвижного состава транспорта, включающие в себя приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и всех начислений или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями по договору.

Объем расходов на техническое обслуживание и ремонт производятся на основании удельного веса годовых затрат на техническое обслуживание и ремонт по конкретной марке транспортного средства к рыночной стоимости транспортных средств, согласно таблицам 5 и 6;

2.2.7. расчет статьи «Затраты на амортизационные отчисления на капитальный ремонт и полное восстановление подвижного состава», производится на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», следующим образом:

100%

АО = ------- x Ц, где:

На

АО – годовая сумма амортизационных отчислений;

На – нормативный срок службы автотранспорта;

Ц – первоначальная стоимость транспортных средств.

Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств, годовой нормы амортизационных отчислений и рассчитывается линейным методом.

Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы транспортных средств.

При расчете затрат на услугу по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным маршрутам пригородного и междугородного сообщения удельный вес амортизационных отчислений учитывается пропорционально пробегу транспортных средств, относимых на данный вид услуги.

Начисление амортизации по арендованным объектам основных средств не производится, за исключением случаев, предусмотренных отдельными договорами между арендодателем и арендатором, согласно таблице 7;

2.2.8. расчет статьи «Общехозяйственные расходы».

В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением, которые не отражаются в прямых расходах перевозчика. Рекомендуемый удельный вес общехозяйственных расходов по отношению к прямым затратам составляет 20%.

2.3. Экономически обоснованный тариф рассчитывается с учетом всех расходов по постоянным и переменным затратам.

2.4. Экономически обоснованный тариф за проезд пассажира на автомобильном транспорте общего пользования на муниципальных маршрутах за каждый километр пути определяется исходя из полной экономически обоснованной себестоимости предоставленных услуг, уровня рентабельности, расчетного количества перевезенных пассажиров и рассчитывается по следующей формуле:

Экономически обоснованный тариф = (Полная себестоимость х Уровень рентабельности) / Расчетное количество всех перевезенных пассажиров

При определении тарифов на пассажирские перевозки применять норматив рентабельности не выше 20% к затратам, согласно таблице 8.

Прогнозный объем пассажирооборота на регулируемый период определяется на основании анализа фактических данных о количестве перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах за истекший период и общего пробега автомобильного транспорта общего пользования по каждому виду маршрутов.

2.5. Тариф за перевозку багажа, разрешенного к провозу, в соответствии со ст.22 Федерального закона Российской Федерации от 08 ноября 2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» устанавливается в размере 10% от стоимости проезда пассажира.

227 01

Таблица 1

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

РАСЧЕТ

годового пробега автобусов и рабочего времени водителей


п/п

Наимено-вание
маршрутов

Коли-чество рейсов
в день

Коли-
чество
дней

Коли-чество рейсов
в год

ст.3*ст.4

Протя-жен-
ность
марш-рута,
всего,

км.

Нулевой
пробег в
день,

км.

Пробег

Продолжительность работы

годо-
вой по
марш-
руту,
км.

ст.5*

ст6

нуле-
вой,
км.

ст.4*

ст.7

всего
в год
(тыс.
км)

ст.8+

ст.9

время
в пути
1
рейса,
час

время
в пути,
час/год

ст.5+ ст.11

подго-тови-тельно-
заклю-читель-ное
время 1
рейса,
час

подгото-
вительно-
заключи-
тельное
время,
час/год

с.4*с.13

общий
объем
рабо-
чего
време-ни,
час/год

ст.12+

с.14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Таблица 2

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

затрат на оплату труда водителей и кондукторов

Наиме-нование
должности, профессии

Оклад
в месяц,
руб.

Коэф-фици-ент
слож-ности

Над-бавки за
усло-вия
рабо-ты,
%

Надбав-
ка за
клас-

сность,
%

Доп-латы
за рабо-ту в
ночное
время,
%

Основ-
ная
зара-
ботная
плата,
руб.

Резерв
на
отпуск,
руб.

ФОТ,
руб.

Преми-
альный
фонд,
руб.

Ураль-ский
коэф-фици-ент,
руб.

Полный
ФОТ,
руб.

Плановое
рабочее
время,
средне-
месячное,
час.

ФОТ в
расчете
на 1
час,
руб.

Рабочее
время в
год,
час

Затраты
на
оплату
труда,
год,
тыс. руб.

Отчисле-ния на
социаль-ные
нужды,
тыс.руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Водители

Кондук-торы

Итого

Таблица 3

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

затрат на автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы

Мар-ка
испо-льзу-емых
транс-порт-ных
сред-ств

Об-щий
про-бег,
тыс.

км.

Топливо

Моторные масла

Трансмиссионные
масла

Специальные масла

Пластичные смазки

Сум-мар-
ные
рас-ходы
на
смазоч-
ные
мате-
риалы,
тыс.
руб.

Всего
затрат
на
ГСМ,
тыс.
руб.

Рас-ходы
на ГСМ в
расчете
на 1 км.
про-бега,
руб.

норм.
рас-ход
на 100
км.
про-бега,
л.

средне-
взве-шенная
годовая
надба-вка,
л.

Об-щий
рас-
ход,
тыс.л.

стои-
мость
1 л.,
руб.

затра-
ты,
всего,
тыс.
руб.

норма-
тивный
рас-
ход,
тыс.л.

стои-
мость
1 л.,
руб.

зат-
раты,
всего,
тыс.
руб.

нор-ма-тив-ный
рас-
ход,
тыс.

л.

стои-
мость
1 л.,
руб.

зат-
раты,
всего,
тыс.
руб.

нор-ма-
тив-ный
рас-
ход,
тыс.л.

стои-
мость
1 л.,
руб.

зат-
раты,
всего,
тыс.
руб.

нор-ма-
тив-ный
рас-
ход,
тыс.л.

стои-
мость
1 л.,
руб.

зат-
ра-ты,
все-го,
тыс.
руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

На бен-зине

На диз.
топли-ве

Итого

Таблица 4

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

затрат по износу и ремонту автомобильной резины


п/п

Марка используемых
транспортных
средств

Количество
комплектов,
шт.

Стоимость

1 комплекта,
руб.

Затраты на
общее
количество
комплектов,
тыс.руб.

Норма-
тивный
пробег
колеса,
тыс.км

Затраты на
1 км, руб.

Общий
пробег,
тыс.км

Суммарные
затраты,
тыс.руб.

Средние
затраты
на 1 км, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

(ст.3 * ст.4)

(ст.5 /ст 6)

Таблица 5

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

УДЕЛЬНЫЙ ВЕС

затрат на техническое обслуживание и ремонт к стоимости автотранспортного средства


п/п

Тип транспортного средства

Удельный вес затрат на ТО и Р
к балансовой стоимости

1

2

3

1

Автобусы особо малого класса

0,22

2

Автобусы малого класса

0,2

3

Автобусы среднего класса

0,16

4

Автобусы большого класса

0,12

5

Автобусы особо большого класса

0,11

Таблица 6

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

затрат на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт


п/п

Марка транспортного
средства

Первоначальная стоимость
автобуса, тыс.руб.

Удельный вес
затрат ТО и Р
к цене

Количество
автобусов,
ед.

Годовая сумма затрат,
тыс.руб.

(ст. 3 * ст. 4 * ст. 5)

1

2

3

4

5

6

ВСЕГО

Таблица 7

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава


п/п

Марка
транспортного
средства

Первоначальная
стоимость
автобуса,
тыс.руб.

Общий
пробег,
тыс.
руб.

Количество
подвижного
состава,
ед.

Норма
амортиза-
ционных
отчислений,
тыс. руб.

Объем
амортизационных
отчислений,
тыс.руб.

Размер амортизационных
отчислений в
расчете на 1
км, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Таблица 8

к Методике формирования тарифов

на услуги по перевозке пассажиров

и багажа междугородным автомобильным транспортом общего пользования на муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

РАСЧЕТ

экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров на автомобильном транспорте общего пользования на районных маршрутах Чердынского городского округа


п/п

Показатели

Единицы
измер.

Отчетный
период

Регулируемый
период

1

2

3

4

5

I

Объем перевозок на пригородных маршрутах (пассажиры * средняя
дальность поездки)

тыс.пас.км

Пассажиры

чел.

Средняя дальность поездки

км.

II

Полная себестоимость, всего

тыс.руб.

в т.ч.:

1

Заработная плата

тыс.руб.

2

Отчисления на социальные нужды

тыс.руб.

3

Затраты на топливо

тыс.руб.

4

Затраты на смазочные материалы

тыс.руб.

5

Износ и ремонт шин

тыс.руб.

6

Затраты на ТО и ремонт

тыс.руб.

7

Амортизация подвижного состава

тыс.руб.

8

Общехозяйствен. расходы

тыс.руб.

III

Себестоимость 1 пас. (ПКМ) (полная себестоимость / объем перевозок)

руб.

IV

Рентабельность

%

V

Экономически обоснованный тариф (III + IV)

руб.

227 01

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Чердынского городского круга

от 25.05.2020 № 316

МЕТОДИКА

формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров

и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования муниципальных маршрутах в границах Чердынского городского округа

1. Расчет тарифа выполняется в следующей последовательности:

1.1. определение технико-эксплуатационных показателей работы.

Технико-эксплуатационные показатели работы на каждом из маршрутов определяются по каждому из видов транспорта в соответствии с параметрами, утвержденными документом планирования регулярных перевозок по муниципальным внутригородским маршрутам в границах Чердынского городского округа (далее – Документ планирования), и каждому классу транспортного средства, указанному таблицах 1, 2 (далее – класс транспортного средства), на основании данных, содержащихся в утвержденном паспорте маршрута, а также фактических данных о работе транспорта, полученных в период исследования пассажиропотока. Технико-эксплуатационные показатели работы на маршрутах оформляются согласно таблице 3.

В случае если Документом планирования на маршруте используются несколько различных классов транспортных средств, для расчетов используются технико-экономические показатели класса с наибольшей вместимостью;

1.2. расчет себестоимости транспортной работы на один авточас по каждому классу транспортного средства по маршрутам.

Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе оказания транспортных услуг ГСМ, энергии, трудовых ресурсов, основных фондов, а также других материалов, работ и услуг, производимую на основании установленных нормативов и стоимости, определенной методом сопоставимых рыночных цен.

Себестоимость транспортной работы определяется:

для муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам в расчете на один авточас для каждого класса транспортных средств для каждого установленного маршрута (таблица 4);

1.3. расчет общей стоимости транспортной работы.

Расчет стоимости транспортной работы выполняется:

для муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам - для каждого вида транспорта (таблица 5).

Расчет стоимости транспортной работы выполняется на основе расчетной себестоимости транспортной работы на один авточас, минимального планового объема работ соответствующих транспортных средств и нормативного уровня рентабельности пассажирских перевозок.

Минимальный плановый объем транспортной работы представляет собой расчетный показатель объема работы транспортных единиц на внутригородских маршрутах регулярных перевозок Чердынского городского округа (далее – городской округ), обеспечивающий удовлетворение потребностей жителей городского округа в транспортной работе, с учетом нормативной длительности одной поездки 40 минут и уровня нормативной заполняемости транспортных средств:

50% – для транспортных средств большой вместимости;

75% – для транспортных средств средней и малой вместимости.

Минимальный плановый объем транспортной работы на i-м маршруте учитывает параметры, утвержденные Документом планирования (категорию и количество транспортных средств, суточный период работы и максимальный интервал движения транспортных средств на маршруте), и рассчитывается по формуле:

ПОРi = Рi / (nk * ki) * (ti / 60), где:

ПОРi – минимальный плановый годовой объем транспортной работы на i-м маршруте;

Рi – годовой пассажиропоток на i-м маршруте, рассчитанный на основании данных учета фактического числа перевезенных пассажиров на внутригородском пассажирском транспорте общего пользования по данным последнего обследования пассажиропотока и прогнозом его изменения вследствие проведения администрацией Чердынского городского округа (далее – администрация округа) организационных мероприятий в период предполагаемого действия утверждаемого тарифа, методика проведения которого утверждается постановлением администрации округа;

ti/60 – время одного рейса на i-м маршруте, выраженное в часах, в соответствии с паспортом маршрута;

nk – нормативная заполняемость транспортного средства k-го класса на i-м маршруте (nk = Nk * 0,5 – для транспортных средств большой вместимости, nk = Nk * 0,75 – для транспортных средств малой и средней вместимости, где Nk – нормативная вместимость транспортного средства k-го класса);

ki – коэффициент сменяемости на i-м маршруте (ki = 1, если ti <= 40 мин., ki = ti/40, если ti > 40 мин.).

В случае если рассчитанный по формуле минимальный объем транспортной работы не позволяет обеспечить максимальный интервал и суточный период работы транспортных средств на i-м маршруте, установленные в Документе планирования, то он подлежит корректировке в целях доведения до требуемых Документом планирования параметров.

В случае если рассчитанный по формуле минимальный объем транспортной работы на i-м маршруте превышает объем транспортной работы, выполненный в период последнего обследования пассажиропотока, то он принимается равным объему транспортной работы, выполненному в период последнего обследования пассажиропотока.

Общий минимальный плановый объем транспортной работы в расчете на год по маршруту регулярных перевозок, включенным в Документ планирования, рассчитывается по формуле:

где:

ПОР – общий минимальный плановый объем транспортной работы в расчете на год по всем маршрутам регулярных перевозок, включенным в Документ планирования;

ПОРi – минимальный плановый объем транспортной работы на i-м маршруте;

m – количество маршрутов;

определение расчетного тарифа;

1.4. расчетный тариф определяется:

для муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам – расчетный тариф для каждого вида транспорта (таблица 6).

2. Расчет себестоимости транспортной работы на один авточас.

2.1. Расчеты себестоимости транспортной работы на один авточас производятся в разрезе следующих статей затрат: заработная плата водителей и кондукторов, расходы по уплате страховых взносов, автомобильное топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств, износ и ремонт автомобильной резины, амортизация подвижного состава, общехозяйственные расходы.

2.2. Затраты по каждой из статей определяются на основании установленных нормативов расходования соответствующих ресурсов и их стоимости, сложившейся на момент проведения расчетов, определенной методом сопоставимых рыночных цен.

К расчетной на момент проведения расчетов величине затрат применяется индекс-дефлятор, равный половинному значению среднегодового индекса потребительских цен, соответствующему основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

2.3. Расчет затрат по статье «заработная плата водителей и кондукторов» в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:

где:

ФОТ – фонд оплаты труда;

Т – базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта;

К1 – тарифный коэффициент водителя (водителя автобуса – 2, 8);

К2 – тарифный коэффициент кондуктора (3-й разряд оплаты труда) – 1, 7;

Н – надбавки за особые условия работы (20%);

С – стимулирующие выплаты (40%);

Д1 – количество дней отпуска для водителя (для водителя автобуса – 44 календарных дня);

Д2 – количество дней отпуска для кондуктора (для кондуктора в автобусе – 36 календарных дней);

Y – уральский коэффициент;

В – плановое рабочее время за месяц.

Базовая тарифная ставка определяется на основании Федерального отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, действующего на момент расчета тарифов.

2.4. Расчет затрат по статье «расходы по уплате страховых взносов» в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:

РСВ = ФОТ x (СПФ% + СФСС% + СФФОМС% + СТФОМС% + ОСНС%), где:

РСВ – расходы по уплате страховых взносов;

СПФ% – тариф страхового взноса в Пенсионный фонд Российской Федерации, действующий на момент проведения расчетов;

СФСС% – тариф страхового взноса в Фонд социального страхования Российской Федерации, действующий на момент проведения расчетов;

СФФОМС% – тариф страхового взноса в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, действующий на момент проведения расчетов;

СТФОМС% – тариф страхового взноса в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, действующий на момент проведения расчетов;

ОСНС% – ставка страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для 7-го класса профессионального риска, действующая на момент проведения расчетов.

2.5. Расчет затрат по статье «расходы на автомобильное топливо» в расчете на один авточас работы по маршруту производится по следующей формуле:

НРобщ = НТ * (1 + КЗ * 5,5 / 12 + КН + КТ) * Vм / 100, где:

НРобщ – расход топлива на 1 авточас;

НТ – транспортная норма расхода топлива на 100 км пробега (таблица 1);

КЗ – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы в зимнее время (таблица 7);

5,5/12 – период работы в зимнее время;

КН – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы в городах с населением до 100 тыс.чел. – до 5% (таблица 15);

КТ – поправочный коэффициент, учитывающий условия работы на маршрутах автомобильного транспорта, средняя эксплуатационная скорость которых в диапазоне от 20-40 км/час-15 (таблица 7);

Vм – средняя эксплуатационная скорость движения транспортного средства на маршруте.

Транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса i-го класса в расчете на 100 км., л/100 км. (принимается равным: для автобусов малого класса – 30,9 (бензин), для автобусов среднего класса – 35,0 (дизельное топливо), для автобусов большого класса – 39,8 (дизельное топливо). Стоимость 1 литра топлива принимается на основании данных Пермьстата за последний отчетный период (месяц), предшествующий дате расчета.

СТ = ЦТ x НРобщ, где:

СТ – расходы на автомобильное топливо на 1 авточас;

ЦТ – стоимость топлива за 1 литр (таблица 10).

2.6. Расчет расхода электроэнергии на один авточас для городского наземного электрического транспорта производится на основании Инструкции по нормированию расхода электроэнергии трамвайным и троллейбусным транспортом, утвержденной приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 29 декабря 1986 г. № 646, и утвержденных тарифов на электроэнергию.

2.7. Расчет затрат по статье «смазочные и прочие эксплуатационные материалы» в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:

СМ = НРобщ x (ЦМ x НМ + ЦТ x НТ + ЦС x НС + ЦП x НП), где:

СМ – расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;

НРобщ – расход топлива на 1 авточас;

НМ – транспортная норма расхода моторного масла на 100 литров общего расхода топлива (таблица 1);

ЦМ – стоимость моторного масла, используемого классом транспортного средства (таблица 2);

НТ – транспортная норма расхода трансмиссионного масла на 100 литров общего расхода топлива (таблица 1);

ЦТ – стоимость трансмиссионного масла, используемого классом транспортного средства (таблица 2);

НС – транспортная норма расхода специального масла на 100 литров общего расхода топлива (таблица 1);

ЦС – стоимость специального масла, используемого классом транспортного средства (таблица 2);

НП – транспортная норма расхода пластичных смазок на 100 литров общего расхода топлива (таблица 1);

ЦП – стоимость пластичной смазки, используемой классом транспортного средства (таблица 2).

Транспортные нормы расхода смазочных материалов для класса транспортных средств определены на основе методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Цены на смазочные и прочие эксплуатационные материалы устанавливаются на основании стоимости, определенной методом сопоставимых рыночных цен на территории города Перми на основании классификации моторных масел по API и марки для пластичных смазок для каждого класса транспортного средства (таблица 1).

2.8. Расчет затрат по статье «техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств» в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:

СР = УВ x Ц / Ч, где:

СР – расходы на техническое обслуживание и ремонт;

УВ – удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт к стоимости транспортного средства в год (таблица 1);

Ц – стоимость нового транспортного средства определенного класса (таблица 2);

Ч – плановый объем работы класса транспортного средства в год.

Удельный вес затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта устанавливается в соответствии со следующими нормативными документами:

Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденное Минавтотрансом РСФСР 20 августа 1984.

Нормы затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (для целей планирования), утвержденные указанием Минавтотранса РСФСР от 30 мая 1984 г. № 60-ц.

2.9. Расчет затрат по статье «ремонт и износ автомобильной резины» в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:

СШ = Vм * 0,01 * ЦШ * КШ * 90 / (ПР * К1 * К2), где:

СШ – затраты на восстановление износа и ремонт автомобильной резины;

Vм – средняя эксплуатационная скорость движения транспортного средства на маршруте;

ЦШ – стоимость одной шины (таблица 2);

КШ – количество шин класса транспортного средства;

ПР – среднестатистический пробег шин, применяемых при эксплуатации транспортного средства определенного класса (таблица 1);

К1, К2 – поправочные коэффициенты.

Расчет затрат на износ и ремонт автомобильной резины производится в соответствии с Временными нормами эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств. РД 3112199-1085-02, утвержденными Минтрансом России 04 апреля 2002 года.

Для расчета используются показатели среднестатистического пробега шин по типоразмерам, к которым вводятся поправочные коэффициенты:

К1 – 0,95 (в зависимости от категории условий эксплуатации автотранспортных средств);

К2 – 0,95 (в зависимости от условий работы автотранспортных средств).

2.10. Расчет затрат по статье «амортизация подвижного состава» в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:

СА = 100% / НА x Ц / Ч, где:

СА – расходы на амортизацию транспортного состава;

НА – нормативный срок амортизации стоимости транспортного средства в год (таблица 1);

Ц – стоимость нового транспортного средства определенного класса (таблица 2);

Ч – плановый объем работы класса транспортного средства в год в авточасах.

Нормативные сроки амортизации определяются в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 01 января 2002 г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

2.11. Расчет затрат по статье «общехозяйственные расходы» в расчете на один авточас работы производится по следующей формуле:

ОР = (ФОТ + ОСН + СТ + СМ + СР + СШ + СА) x НОР, где:

ОР – общехозяйственные расходы;

ФОТ + ОСН + СТ + СМ + СР + СШ + СА – нормативные затраты;

НОР – норма общехозяйственных расходов, принимаемая для автомобильного транспорта в размере 6,95%.

К расходам по данной статье относятся управленческие затраты перевозчиков, а также те объективно необходимые расходы, которые не отражены по иным статьям расходов (например, стоянка автотранспорта, мойка, медосмотры водителей, налоги, относимые на себестоимость, средства систем оплаты проезда, в том числе с использованием электронной техники, и другие).

2.12. Расчет себестоимости одного авточаса работы муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам производится по следующей формуле:

СБчас = (ФОТ + ОСН + СТ + СМ + СР + СШ + СА + ОР) x (1 + Ид x 0,5), где:

Ид – индекс-дефлятор, равный среднегодовому индексу потребительских цен, соответствующему основным показателям прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

2.13. Для расчета себестоимости перевозки в особых условиях (перевозки в ночное время, перевозки по «разовым» маршрутам и тому подобное) применяется Порядок, но с учетом изменений по факторам, влияющим на величину затрат (доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, величина расчетного пассажиропотока и тому подобное).

3. Расчет общей стоимости транспортной работы по каждому из видов транспорта.

3.1. Расчет общей стоимости транспортной работы по каждому из видов транспорта для муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам производится по следующей формуле:

где:

СТР – стоимость транспортной работы на определенном виде транспорта;

– расчетная себестоимость одного авточаса работы на i-м маршруте;

ПОРi – минимальный плановый годовой объем транспортной работы на i-м маршруте;

НУР – нормативный уровень рентабельности, принимаемый равным 3%;

i – индекс, принимающий значения на множестве муниципальных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на определенном виде транспорта;

N – количество действующих маршрутов вида транспорта.

4. Определение расчетного тарифа.

4.1. Расчетный тариф для определенного вида транспорта будет определяться по формуле:

где:

Тр – расчетный тариф на одну перевозку пассажира на муниципальном маршруте регулярных перевозок по регулируемым тарифам для определенного вида транспорта;

СТР – общая стоимость транспортной работы на определенном виде транспорта;

Прасч – расчетный годовой поток пассажиров на соответствующем виде транспорта, рассчитанный на основании данных учета фактического числа перевезенных пассажиров по данным последнего на момент расчета тарифов обследования пассажиропотока и прогнозом его изменения вследствие проведения администрацией округа организационных мероприятий в период предполагаемого действия утверждаемого тарифа.

Изучение и расчет пассажиропотока проводятся организатором транспортного обслуживания в соответствии с методологией расчета количества перевезенных пассажиров на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в границах городского округа, определенной Методикой расчета целевых показателей плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Чердынского городского округа до 2030 года на период 2019-2021 годов.

4.2. Тариф на перевозку одного пассажира на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам принимается равным расчетному тарифу (с округлением до целых рублей в соответствии с математическими правилами).

5. Порядок представления, рассмотрения и принятия материалов по расчету и обоснованию тарифов.

5.1. Пересмотр регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок производится не чаще чем один раз в год.

5.2. Администрация округа вправе обратиться в Думу Чердынского городского округа с обоснованным предложением о пересмотре регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в случае существенных изменений каких-либо из следующих условий:

5.2.1. экономических условий хозяйствования (цен на материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений, условий оплаты труда и тому подобное) – не менее чем на 10%;

5.2.2. видов и размеров обязательных отчислений и платежей, установленных нормативными актами Российской Федерации – не менее чем на 5%;

5.2.3. изменений нормативных правовых актов, регулирующих вопросы тарифного регулирования.

В целях установления факта существенного изменения условий, указанных в настоящем пункте, администрация округа ежегодно до 01 июля производит расчет регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок.

5.3. Организатор пассажирских перевозок представляет в администрацию округа в соответствии с действующим порядком письмо-заявку о необходимости пересмотра тарифа по различным видам перевозок с приложением расчета тарифа в соответствии с настоящим Порядком по формам таблиц 9-15.

5.4. На рассмотрение Думы Чердынского городского округа направляется проект решения администрации округа о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам с приложением обоснованного расчета тарифа в соответствии с Методикой и аудиторского заключения экономической обоснованности тарифа.

5.5. Думой Чердынского городского округа рассматриваются и утверждаются определенные в соответствии с Методикой:

минимальный плановый годовой объем транспортной работы на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам, тарифы на перевозку пассажира на муниципальном маршруте регулярных перевозок по регулируемым тарифам для каждого из видов городского транспорта. Указанные тарифы по видам городского транспорта (маршрутам) по решению Думы Чердынского городского округа могут утверждаться как предельные, при этом предельные тарифы утверждаются на уровне расчетных тарифов.

5.6. Тариф на перевозку одного места багажа свыше определенных размеров устанавливается на уровне 50% от тарифа на перевозку одного пассажира.

5.7. Взимание перевозчиком платы за проезд пассажира автомобильным транспортом на муниципальных маршрутах регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории городского округа в размерах, превышающих утвержденные тарифы, не допускается.

227 01

Таблица 1

к Методике формирования

тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования

на муниципальных маршрутах

в границах Чердынского

городского округа

Классификация транспортных средств по классам и нормы расхода

на основные и вспомогательные материалы

Основные и расходные материалы

Единицы измерения

Автобусы

малый класс

средний класс

большой класс

1

2

3

4

5

Норма расхода электроэнергии

Вт ч/т км

X

X

X

Моторное масло

класс масла по API не ниже

SJ

CG-4

Нормативный расход моторного масла

литр/100 литров общего расхода топлива

2,4

2,9

Трансмиссионное масло

класс масла по API не ниже

GL-5

Dexron III

Нормативный расход трансмиссионного масла

литр/100 литров общего расхода топлива

0,3

0,4

Специальное масло

класс масла по API не ниже

Dexron III

Нормативный расход специального масла

литр/100 литров общего расхода топлива

0,1

0,1

Пластичная смазка

марка

Литол-24

Нормативный расход на пластичную смазку

кг/100 литров общего расхода топлива

0,2

0,3

Шины

типоразмер

175R16C

8,25-20

11/70R22,5

Количество комплектов

шт.

6

6

6

Среднестатистический пробег шин

км

60000

80000

60000

Удельный вес отчислений на содержание СП, СЭХ к стоимости ТС

X

X

X

Удельный вес затрат ТО и ремонта к стоимости ТС

0,220

0,160

0,120

Нормативный срок амортизации ТС

лет

5

7

7

Топливо

вид топлива

Бензин (АИ-92)

Дизель

Нормативный расход топлива

литр/100 км

30,9

35,0

39,8

Вместимость ТС

чел.

12

50

110

Таблица 2

к Методике формирования

тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования

на муниципальных маршрутах

в границах Чердынского

городского округа

Стоимость i-го класса транспортных средств,

основных и вспомогательных материалов

Основные и расходные материалы

Единицы измерения

Автобусы

малый класс

средний класс

большой класс

1

2

3

4

5

Стоимость транспортного средства

руб.

Топливо

марка

Бензин (АИ-92)

Дизель

Дизель

Стоимость топлива

руб./литр

Моторное масло

марка

Стоимость моторного масла

руб./литр

Трансмиссионное масло

марка

Стоимость трансмиссионного масла

руб./литр

Специальное масло

марка

Стоимость специального масла

руб./литр

Пластичная смазка

марка

Литол-24

Стоимость пластичной смазки

руб./кг

Шины

типоразмер

175R16C

7,50-20

11/70R22,5

Стоимость за одну шину

руб.

Таблица 3

к Методике формирования

тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования

на муниципальных маршрутах

в границах Чердынского

городского округа

Технико-эксплуатационные показатели работы по маршрутам



п/п

№, наиме-нование маршрута

Период работы

Класс транспорт-ного средства

Протяжен-ность маршрута

Среднее время оборот-ного рейса

Средняя эксплуатацион-ная скорость

Плановый объем транспорт-ной работы (авточасы) в год

Пробег в плано-вом году

марка

км

мин.

км/час

час

км

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Итого минимальный объем транспортной работы

X

Таблица 4

к Методике формирования

тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования

на муниципальных маршрутах

в границах Чердынского

городского округа

Расчет себестоимости одного авточаса транспортной работы



п/п

Мар-шрут

Пе-риод рабо-ты

Класс транс-портного средства

Оп-лата тру-да

Отчис-ления на соци-альные нужды

ГСМ (элек-тро-энер-гия для элек-тро-тран-спор-та)

Авто-шины

Расходы на содер-жание трам-вайных путей и энерго-хозяй-ства

Ремонт и техни-ческое обслу-живание

Амор-тизация

Обще-хозяй-ствен-ные рас-ходы

Себестои-мость одного авточаса с учетом индекса-дефлятора

марка

руб./час

руб./час

руб./час

руб./час

руб./час

руб./час

руб./час

руб./час

руб./час

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Таблица 5

к Методике формирования

тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования

на муниципальных маршрутах

в границах Чердынского

городского округа

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ

транспортной работы на внутригородских муниципальных маршрутах регулярных

перевозок по регулируемым тарифам в границах Чердынского городского округа



п/п

Маршрут

Класс транспортного средства

Плановый объем транспортной работы (авточасы) в год

Себестоимость одного авточаса работы с учетом индекса-дефлятора

Нормативный уровень рентабельности

Стоимость транспортной работы

Стоимость транспортной работы

марка

час

руб./час

%

руб./час

руб./год

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого общая стоимость транспортной работы по автомобильному транспорту

Таблица 6

к Методике формирования

тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования

на муниципальных маршрутах

в границах Чердынского

городского округа

РАСЧЕТ

тарифа на перевозку на внутригородских муниципальных маршрутах регулярных

перевозок в границах Чердынского городского округа



п/п

Вид транспорта

Общая стоимость транспортной работы

Расчетный годовой поток пассажиров

Расчетный тариф

(с округлением до целых рублей)

руб.

чел.

руб.

1

2

3

4

5

1

Автомобильный

Таблица 7

к Методике формирования

тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа внутригородским автомобильным транспортом общего пользования

на муниципальных маршрутах

в границах Чердынского

городского округа

Поправочные коэффициенты для расчета эксплуатационных норм расхода топлива (%)



п/п

Фактор увеличения норм расхода

Технико-экономические показатели маршрута

1

2

3

1

Работа автотранспорта в зимнее время года (5,5 месяца в году)

10

2

Работа автотранспорта в городах с населением до 250 тыс. человек

5

3

Работа на маршрутах автомобильного транспорта, средняя эксплуатационная скорость которых в диапазоне от 20-40 км/час

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт от 27.05.2020 Опубликовано на официальном сайте Чердынского городского округа 27.05.2020 г. http://cherdyn.ru/Organy-vlasti/BD-NPA/postanovlenija_/2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать