Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU64049705202000030
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Энгельсского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение 5 к постановлению

ЭНГЕЛЬССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От              25.05.2020 года                                                                                                                              №1674

г. Энгельс

О внесении изменений в постановление администрации Энгельсского муниципального района от 22.07.2013 года № 4198 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

В целях повышения эффективности предоставления муниципальных услуг на территории Энгельсского муниципального района, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Энгельсском муниципальном районе, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 29.10.2010 года № 8917, протоколом заседания рабочей группы по подготовке и заслушиванию проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг от  13.12.2019 года № 156/19 администрация Энгельсского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в Приложение 3 к постановлению администрации Энгельсского муниципального района от 22.07.2013 года № 4198 «Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (в редакции с изменениями от 13.06.2017 года), изложив его в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению информации администрации Энгельсского муниципального района     (В.В. Пашковский):

- опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете Энгельсского муниципального района «Наше слово – газета для всех и для каждого» и сетевом издании nashe-slovo21.ru;

- во взаимодействии с отделом информационных технологий администрации Энгельсского муниципального района (А.П. Мартынов) разместить информацию об издании настоящего постановления путем размещения на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района в сети Интернет.

3. Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (А.С. Степин) направить в комитет экономики, промышленности и развития потребительского рынка (И.В. Тимофеева) сведения о муниципальной услуге в целях размещения в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций) Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 18.11.2011 года № 5502, в Реестре муниципальных услуг Энгельсского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Энгельсского муниципального района по ЖКХ. ТЭК, транспорту и связи В.И. Васильева.

Исполняющий полномочия Главы

Энгельсского муниципального района                                                        А.В. Стрельников

Приложение

к постановлению администрации Энгельсского

муниципального района от 25.05.2020 года № 1674

Приложение 3

к постановлению  администрации Энгельсского 

муниципального района от 22.07.2013 года № 4198

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»

1.

Общие положения

1.1.

Административный регламент предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей  муниципальной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий уполномоченных органов администрации Энгельсского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.

1.2.

Предметом настоящего административного регламента являются правоотношения, складывающиеся между получателем муниципальной услуги и комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района в процессе принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

1.3.

Получателем муниципальной услуги является гражданин Российской Федерации, зарегистрированный на территории поселения, входящего в состав Энгельсского муниципального района, нуждающийся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма из муниципального жилищного фонда поселения, признанный малоимущим в порядке, установленном законом Саратовской области от 28.04.2005 года № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (далее – Закон Саратовской области № 39-ЗСО), и обладающий одним из следующих признаков:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживает в помещении, не отвечающем требованиям, установленным для жилых помещений;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственником жилого помещения, членом семьи собственника жилого помещения, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

Получатель муниципальной услуги может участвовать в правоотношениях, связанных с ее получением, лично и (или) через законного или уполномоченного представителя путем обращения с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее также – заявление).

Личное участие получателя муниципальной услуги не лишает его права иметь законного или уполномоченного представителя, равно как и участие законного или уполномоченного представителя не лишает получателя муниципальной услуги права на личное участие в правоотношениях, связанных с получением муниципальной услуги.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»  заявителем о получении муниципальной услуги является физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее также – заявитель).

1.4.

В соответствии со статьей 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» заявитель признается малоимущим в целях предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, исходя из:

- оценки средней стоимости жилого помещения в соответствующем муниципальном образовании (далее - средняя стоимость жилого помещения),

- стоимости имущества, находящегося в собственности всех членов семьи  (одинокого гражданина). Перечень и стоимость имущества, находящегося в собственности всех членов семьи (одинокого гражданина), определяются в соответствии с порядком определения стоимости подлежащего налогообложению имущества в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений (приложение 4 к Закону Саратовской области N 39-ЗСО);

- размера совокупного семейного дохода и возможности погашения кредита (займа) на строительство (приобретение) жилого помещения.

1.5.

Заявление может быть подано заявителем:

- посредством личного обращения;

- посредством почтового отправления;

- через государственное автономное учреждение Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – ГАУСО «МФЦ»);

- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, путем заполнения формы запроса через личный кабинет федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - единый портал) или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://64.gosuslugi.ru/pgu/) (далее – региональный портал).*

- путем направления электронного документа на официальную электронную почту администрации Энгельсского муниципального района: www.engels-citу.ru (далее - посредством электронной почты).

1.6.

Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем способом, указанным в заявлении.

1.7.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 года № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается по его выбору возможность получения:

- электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;*

- документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание направленного заявителю электронного документа, в ГАУСО «МФЦ».

1.8.

При указании заявителем способа получения результата предоставления муниципальной услуги через ГАУСО «МФЦ» соответствующий документ направляется посредством курьерской доставки с сопроводительным письмом в ГАУСО «МФЦ» для последующей выдачи заявителю.

2.

Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.

Наименование муниципальной услуги – Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма

2.2.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства, топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района (далее - Комитет).

Структурным подразделением Комитета, непосредственно осуществляющим административные действия в рамках настоящего административного регламента, является отдел учета, распределения жилья управления по жилищным вопросам (далее – отдел учета, распределения жилья).

В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с жилищной комиссией при администрации Энгельсского муниципального района (далее – жилищная комиссия), управлением по работе с населением и делопроизводству администрации Энгельсского муниципального района (далее - управление по работе с населением и делопроизводству), а также с ГАУСО «МФЦ».

Заявление подается на имя Главы Энгельсского муниципального района.

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного одним из способов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего административного регламента, осуществляет управление по работе с населением и делопроизводству.

Расчет стоимости имущества, находящегося в собственности гражданина, членов его семьи для признания граждан малоимущими с целью предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма осуществляет специалист отдела учета, распределения жилья.

Выработку рекомендаций по вопросу о принятии либо об отказе в принятии получателя муниципальной услуги (и членов его семьи, при наличии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляет жилищная комиссия.

Функции по организации деятельности жилищной комиссии, подготовке проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии осуществляет структурное подразделение Комитета – управление по жилищным вопросам (далее – управление по жилищным вопросам).

Решение о принятии либо об отказе в принятии получателя муниципальной услуги (и членов его семьи, при наличии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма от имени администрации Энгельсского муниципального района принимает Глава Энгельсского муниципального района в форме муниципального правового акта - постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.

Подписание направляемых получателю муниципальной услуги извещений о принятии (отказе в принятии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляет председатель Комитета.

Уведомление о получении (отказе в приеме) заявления, о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляемые заявителю, подавшему заявление в форме электронного документа, от имени администрации Энгельсского муниципального района подписывает председатель Комитета с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:

Управлением по вопросам миграции ГУ МВД России;

Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области;

органами местного самоуправления, заключившими с получателем муниципальной услуги и (или) членами его семьи договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если получатель муниципальной услуги и (или) члены его семьи занимают такое жилое помещение);

органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния.

В соответствии со статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в форме:

межведомственного запроса о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций, за исключением документов, включенных в перечень, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210–ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – межведомственный запрос);

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные им организации, за исключением действий, связанных с получением услуг, включенных в перечень, указанный в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Межведомственные запросы в целях предоставления муниципальной услуги направляют должностные лица, ответственные за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, уполномоченные распоряжением администрации Энгельсского муниципального района от 10.02.2017 года № 20 «О назначении ответственных за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области»

2.3.

Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю в форме и способом, указанным в заявлении одного из следующих документов:

- уведомления об отказе в приеме документов;

- извещения о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

- извещения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

2.4.

Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги по правилам статьи 191 Гражданского кодекса РФ начинает исчисляться со дня, следующего после дня приема заявления. Днем приема заявления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и ее структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 08.02.2007 года № 662, считается дата регистрации поступившего заявления в управлении по работе с населением и делопроизводству. Если последний день срока исполнения муниципальной услуги приходится на нерабочий праздничный или выходной день, днем окончания срока исполнения муниципальной услуги считается ближайший следующий за ним рабочий день.

В соответствии с частью 5 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, решение о принятии либо об отказе в принятии получателя муниципальной услуги (и членов его семьи, при наличии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма принимается в срок не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.

В соответствии с частью 4 статьи 4.2 Закона Саратовской области от28 апреля 2005 года № 39-ЗСО  извещение о принятии либо об отказе в принятии получателя муниципальной услуги (и членов его семьи, при наличии) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма выдается (направляется) способом, указанным в заявлении, не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.5.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Информация о перечне правовых оснований предоставления муниципальной услуги размещена на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-citу.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу официального сайта  администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: http://www.engels-city.ru/pravovye-osnovaniya-dlya-predostavleniya-munitsipalnoj-uslugi.

2.6.

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1.

Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

а) заявление о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма по форме, предусмотренной приложением 1 к Закону Саратовской области № 39-ЗСО;

б) копии документов, удостоверяющих личность получателя муниципальной услуги и всех членов его семьи (при наличии);

в) документ, подтверждающий личность и полномочия представителя получателя муниципальной услуги, если с заявлением обращается представитель получателя муниципальной услуги;

г) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении места жительства заявителя или заявителя и членов его семьи (при наличии) в случае отсутствия у указанных лиц регистрации по месту жительства;

д) копия вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя – при наличии такого решения;

е) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык (при их наличии);

ж) свидетельства об усыновлении, выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации (при их наличии);

з) копии документов, подтверждающих право собственности на жилые помещения, право собственности, на которые не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии таких жилых помещений у получателя муниципальной услуги и членов его семьи), либо декларация об отсутствии у получателя муниципальной услуги и членов его семьи указанных жилых помещений, по форме, предусмотренной приложением 13 к Закону Саратовской области № 39-ЗСО;

и) документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство);

к) документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья;

л) документы о размере и об источниках доходов получателя муниципальной услуги и всех членов семьи, находящихся в трудоспособном возрасте, которые представляются в уполномоченный орган местного самоуправления в виде:

1) копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если получатель муниципальной услуги (члены семьи) в соответствии с законодательством обязан представлять указанную декларацию;

2) копий деклараций по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если получатель муниципальной услуги (члены семьи) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход;

3) справки о доходах - в случае если получатель муниципальной услуги (члены его семьи) в соответствии с законодательством Российской Федерации не обязаны представлять налоговую декларацию;

м) документы об имуществе;

н) копия договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если получатель муниципальной услуги и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения).

Получатель муниципальной услуги (и все члены его семьи), который в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, изменял свое место жительства, представляет документы, предусмотренные подпунктом «з» настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором он проживал.

о) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (рождения, заключения брака, расторжения брака), а также сведения об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, получателя муниципальной услуги и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства;

п) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости о зарегистрированы правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости в отношении получателя муниципальной услуги и членов его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения, если такие изменения производились;

р) сведения о регистрации получателя муниципальной услуги и членов его семьи по месту жительства, запрашиваемые в органе, осуществляющем регистрационный учет по месту жительства указанных граждан и членов их семей (предоставляются в виде справки о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, выдаваемой соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и т.д. по форме, предусмотренной приложением 2 к Закону Саратовской области № 39-ЗСО).

Получатель муниципальной услуги (и все члены его семьи), который в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания его в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, изменял свое место жительства, представляет документы, предусмотренные подпунктами «п», «р», настоящего пункта, за последние пять лет с каждого места жительства, в котором он проживал.

Все копии документов принимаются при предъявлении оригиналов.

Запрещается требовать от заявителя предоставления иных документов и сведений.

Данные в представленных для предоставления муниципальной услуги документах не должны противоречить друг другу. Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.6.2.

Документы, предусмотренные подпунктами «а»-«м», «о» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно.

2.6.3.

Документы, предусмотренные подпунктом «н» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.

2.6.4.

Документы (сведения), предусмотренные подпунктами «н», «п», «р» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, запрашиваются Комитетом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если такие документы находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях.

2.6.5.

Заявитель вправе самостоятельно представить документы, предусмотренные пунктом 2.6.4 настоящего административного регламента.

2.6.6.

Комитет приобщает к заявлению находящиеся в его распоряжении документы, предусмотренные подпунктом «н» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента

2.6.7.

Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами «б» - «р» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, если их отсутствие и (или) недостоверность не указывались при первоначальном отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами «а» - «г» пункта 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.8.

Документ, удостоверяющий  личность заявителя, не предоставляется в случае направления заявления посредством отправки через личный кабинет единого портала или регионального портала, а также подписания заявления усиленной квалифицированной электронной подписью.

2.6.9.

При подаче заявления в форме электронного документа заявление и документы, прилагаемые к нему, должны отвечать требованиям, предусмотренным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».*

2.7.

Перечень оснований для отказа в приеме документов

Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

а) несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к Закону Саратовской области № 39-ЗСО;

б) предоставление заявления и документов, исполненных карандашом;

в) предоставление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями.

2.8.

Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

На любом из этапов осуществления административных процедур предоставления муниципальной услуги они могут быть прекращены, а получателю муниципальной услуги может быть отказано в ее предоставлении (за исключением случая, предусмотренного пунктом 2.6.7 настоящего административного регламента, в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг») по следующим основаниям:

а) непредставление заявителем каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента;

б) ответ органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия получателя муниципальной услуги на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право получателя муниципальной услуги состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;

в) представленные документы не подтверждают право получателя муниципальной услуги состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма;

г) не истек пятилетний срок с момента совершения получателем муниципальной услуги и (или) членами его семьи действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении.

На любой стадии административных процедур до дня выдачи (направления) заявителю результата предоставления муниципальной услуги осуществление процедур по предоставлению муниципальной услуги может быть прекращено по добровольному волеизъявлению заявителя на основании его письменного заявления об отказе в рассмотрении заявления.

Отказ в предоставлении муниципальной услуги по иным основаниям не допускается.

2.9.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.

2.10.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги

Время ожидания посетителя в очереди при подаче документов не превышает 15 минут.

2.11.

Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Входящее заявление регистрируется управлением по работе с населением и делопроизводству в следующие сроки:

- при подаче лично непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в форме бумажного документа – в течение 10 минут;

- при подаче лично непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству в устной форме – в течение 30 минут;

- при направлении посредством почтового отправления – в течение одного рабочего дня;

- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - в течение одного рабочего дня;

- при направлении в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале - в течение одного рабочего дня*;

- при подаче через ГАУСО «МФЦ» - в течение 10 минут с момента доставки курьером ГАУСО «МФЦ» заявления в управление по работе с населением и делопроизводству.

2.12.

Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Для ожидания приема посетителей отводятся места, оборудованные стульями, столами, необходимыми для оформления документов.

В помещении для работы с посетителями размещаются информационные стенды со следующей информацией:

- о порядке предоставления муниципальной услуги;

- о перечне, формах документов для заполнения, образцах заполнения документов;

- об адресах организаций, в которые необходимо обратиться заявителю с целью получения документов, входящих в перечень, предусмотренный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», с описанием конечного результата обращения в каждую из указанных организаций.

Комитет обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:

-условия для беспрепятственного доступа к зданию (помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга (далее – здание (помещения);

-возможность (самостоятельного или с помощью специалистов Комитета  передвижения по территории, непосредственно прилегающей к зданию, входу в такое здание (помещения) и выхода из него;

-возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание (помещения), в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Комитета;

-сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании (помещениях);

-надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию (помещениям) с учетом ограничений их жизнедеятельности;

-дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

-допуск в здание (помещения) собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

-оказание специалистами Комитета помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания (помещений) наравне с другими лицами.

2.13.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

-информированность заявителя о правилах, порядке, сроке и ходе предоставления муниципальной услуги

Информацию о правилах, порядке, сроке и ходе предоставления муниципальной услуги заявитель может получить:

на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-citу.ru в сети Интернет;

- на едином или региональном портале в сети Интернет независимо от формы или способа обращения, ответ на который дается по выбору заявителя, в том числе, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;**

у специалистов Комитета по телефону, путем личного обращения в Комитет, либо путем письменного обращения в Комитет, а  также  на  стендах  в фойе 1 этажа здания, в котором расположен Комитет.

Сведения о месте нахождения Комитета, номерах телефонов размещаются Комитетом на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-citу.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу официального сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: http://www.engels-city.ru/pokazateli-dostupnosti-i-kachestva-munitsipalnoj-uslugi;

- открытый и равный доступ муниципальной услуги для всех заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего административного регламента

Муниципальную услугу получают получатели муниципальной услуги, обратившиеся лично и (или) с участием представителя с документами, предусмотренными пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.

Муниципальная услуга предоставляется Комитетом в рабочие дни в соответствии с графиком его работы, информация о котором размещена на официальном сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-citу.ru в сети Интернет. Доступ к соответствующему разделу официального сайта администрации Энгельсского муниципального района обеспечивается путем перехода по гиперссылке: http://www.engels-city.ru/pokazateli-dostupnosti-i-kachestva-munitsipalnoj-uslugi.

- своевременность предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.

- компетентность и ответственность специалистов отдела учета, распределения жилья, осуществляющих прием, рассмотрение заявлений и выдачу документов заявителю в процессе предоставления муниципальной услуги

Каждый специалист отдела учета, распределения жилья, осуществляющий административные действия, уполномочен на их осуществление должностной инструкцией и обладает достаточными профессиональными знаниями и навыками для предоставления муниципальной услуги.

- возможность в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу***

В целях получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином портале или региональном портале заявитель может записаться на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу. ***

3.

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1.

Состав административных процедур:

1) прием заявления;

2) рассмотрение заявления и приложенных к нему документов;

3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги;

4) подготовка и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме и способом, указанными в заявлении.

3.2.

Последовательность и сроки выполнения административных действий

3.2.1.

Прием заявления

Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя путем направления на имя Главы Энгельсского муниципального района одним из способов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего административного регламента, заявления и иных документов, предусмотренных пунктами 2.6.2-2.6.3 настоящего административного регламента*.

Заявление регистрируется в тот же день специалистом управления по работе с населением и делопроизводству путем проставления в нижнем правом углу первой страницы заявления регистрационного штампа с указанием даты поступления и регистрационного номера, а также проходит электронную регистрацию в базе данных управления по работе с населением и делопроизводству. Зарегистрированное заявление направляется Главе Энгельсского муниципального района для рассмотрения и проставления резолюции, затем возвращается в управление по работе с населением и делопроизводству, где резолюция вносится в электронную регистрационную карточку заявления, после чего заявление направляется  для рассмотрения и проставления резолюции председателю Комитета, затем последовательно направляется начальнику управления по жилищным вопросам, начальнику отдела учета, распределения жилья, специалисту отдела учета, распределения жилья (далее – исполнитель).

В случае представления заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.2-2.6.3 настоящего административного регламента, в электронной форме исполнитель не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления, готовит за подписью председателя Комитета и направляет заявителю указанным в заявлении способом уведомление о получении заявления, содержащее сведения о факте приема и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги, с указанием даты их получения, перечня наименований файлов таких документов с указанием их объема, а также о начале процедуры предоставления услуги*.

В случае личного обращения либо обращения посредством почтового отправления исполнитель готовит в виде бумажного документа за своей подписью и выдает (направляет) заявителю расписку в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

В случае представления документов через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Исполнитель в течение одного рабочего дня анализирует заявление и представленные заявителем документы.

При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, исполнитель в течение одного рабочего дня готовит за подписью председателя Комитета уведомление об отказе в приеме документов по форме, предусмотренной приложением 1 к настоящему административному регламенту, и выдает (направляет) его заявителю способом, указанным в заявлении.

Результатом административной процедуры является прием заявления к рассмотрению или отказ в приеме документов.

Способ фиксации результата административной процедуры – присвоение специалистом Комитета, ведущим делопроизводство, регистрационного номера в журнале учета исходящих документов Комитета расписке в приеме документов либо уведомлению об отказе в приеме документов, а также исходящего номера сопроводительному письму к уведомлению об отказе в приеме документов, направляемому в ГАУСО «МФЦ» для последующей выдачи заявителю либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП «Почта России», либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающие выдачу (направление) получателю муниципальной услуги соответствующего документа.*

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.2.2.

Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов

Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги.

С целью установления отсутствия или наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего административного регламента, получения документов и сведений, необходимых для рассмотрения заявления, в случае если заявителем не представлены документы, предусмотренные пунктом 2.6.5 настоящего административного регламента, исполнитель в течение двух рабочих дней  осуществляет следующие действия:

1) во взаимодействии с должностным лицом, ответственным за работу в системе межведомственного электронного взаимодействия Саратовской области, направляет межведомственные запросы:

а) в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России о предоставлении сведений о регистрации граждан по месту жительства;

б) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области о предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости:

- о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у заявителя и членов его семьи до их изменения;

- других сведений в случае необходимости;

в) в орган, осуществляющий государственную регистрацию актов гражданского состояния, о предоставлении сведений об изменении имени, включающего фамилию, собственно имя и (или) отчество, заявителя и членов его семьи, если такое изменение производилось в связи с государственной регистрацией заключения брака, расторжения брака, перемены имени, установления отцовства;

г) в орган местного самоуправления, заключивший с заявителем договор социального найма жилого помещения или договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (в случае если получатель муниципальной услуги и (или) члены его семьи занимают такие жилые помещения), о предоставлении копии договора социального найма жилого помещения или договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или сведений, содержащихся в них;

2) приобщает к заявлению находящиеся в распоряжении Комитета документы, предусмотренные подпунктом «н» пункта 2.6.1 настоящего административного регламента, находящиеся в распоряжении Комитета.

В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля  2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ответы на межведомственные запросы готовятся и направляются соответствующими органами и организациями в срок, не превышающий пять рабочих дней.

В срок не позднее трех рабочих дней со дня получения всех запрашиваемых документов исполнитель анализирует документы, готовит таблицу расчета параметров для признания гражданина малоимущим в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Саратовской области от 28 апреля 2005 года № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» по форме, предусмотренной приложением 5 к Закон Саратовской области № 39-ЗСО, формирует учетное дело заявителя и направляет его сопроводительным письмом за своей подписью в жилищную комиссию.

Рассмотрение документов осуществляется жилищной комиссией в соответствии с Положением о жилищной комиссии при администрации Энгельсского муниципального района, утвержденным постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 09.01.2008 года № 27. В ходе заседания жилищной комиссии вырабатываются рекомендации по принятию Главой Энгельсского муниципального района решения о принятии либо отказе в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Рекомендации жилищной комиссии оформляются протоколом заседания жилищной комиссии, который подписывается председателем жилищной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя жилищной комиссии) и секретарем жилищной комиссии, после чего протоколу заседания жилищной комиссии присваивается регистрационный номер.

Результатом административной процедуры является выработка жилищной комиссией рекомендаций:

- при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, - о принятии получателя муниципальной услуги на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

- при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, - об отказе в принятии получателя муниципальной услуги на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения из муниципального жилищного фонда по договору социального найма.

Способ фиксации результата административной процедуры - присвоение протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера в журнале учета протоколов заседания жилищной комиссии.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 17 рабочих дней.

3.2.3.

Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги

Основанием для начала административной процедуры является присвоение протоколу заседания жилищной комиссии регистрационного номера.

Секретарь жилищной комиссии в течение одного рабочего дня направляет зарегистрированный протокол заседания жилищной комиссии Исполнителю.

Исполнитель в течение трех рабочих дней готовит проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.

Согласование проекта постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии осуществляется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в администрации Энгельсского муниципального района и её структурных подразделениях, утвержденной постановлением главы администрации Энгельсского муниципального района от 28.02.2007 года № 662.

Согласованный проект постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии переносится на номерной бланк, тиражируется в соответствии с реестром рассылки, после чего передается в управление по работе с населением и делопроизводству для представления на подпись Главе Энгельсского муниципального района.

Результатом административной процедуры является принятие администрацией Энгельсского муниципального района решения о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Способ фиксации результата административной процедуры – присвоение управлением по работе с населением и делопроизводству регистрационного номера в электронной базе данных постановлению администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 10 рабочих дней.

3.2.4

Подготовка и выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в форме и способом, указанными в заявлении

Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем заверенной копии муниципального правового акта - постановления администрации Энгельсского муниципального района об утверждении протокола заседания жилищной комиссии.

Исполнитель готовит за подписью председателя Комитета письменное извещение о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма по форме, предусмотренной приложением 6 к Закону Саратовской области № 39-ЗСО, либо извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему административному регламенту, и выдает (направляет) заявителю соответствующий документ в форме и способом, указанными в заявлении.*

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Исполнитель в срок, не превышающий одного рабочего дня, направляет заявителю уведомление о результате рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в ее предоставлении.

Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю способом, указанном в заявлении, извещения о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Способ фиксации результата административной процедуры – роспись заявителя на копии извещения о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо копии извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, хранящемся в учетном деле, либо роспись специалиста ГАУСО «МФЦ» на втором экземпляре сопроводительного письма к извещению о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо извещению об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо реестр почтовых отправлений (почтовая квитанция) с отметкой отделения ФГУП  «Почта России», либо отчет об отправке электронного сообщения, подтверждающий направление заявителю извещения о принятии заявителя (и членов его семьи) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма, либо извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.*

Максимальный срок выполнения процедуры составляет 3 рабочих дня.

4.

Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1.

Текущий контроль за соблюдением положений настоящего административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляет председатель Комитета и начальник управления по жилищным вопросам.

4.2.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами соответствующих структурных подразделений Комитета положений настоящего административного регламента. Порядок, сроки и лица, ответственные за проведение плановых проверок, определяются приказом председателя Комитета.

4.3.

В ходе плановых проверок текущего контроля проверяется соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги, рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.

Результатом плановых проверок является отчет, где указываются:

- лица, в отношении  которых проведена плановая проверка;

- правовые нормы, соблюдение которых проверяется в ходе проверки;

- итог проверки.

4.4.

Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя. Жалоба заявителя должна соответствовать требованиям, установленным пунктом 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

4.5.

Комитет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы. В случае необходимости рассмотрение жалобы осуществляется в присутствии заявителя, направившего жалобу.

4.6.

Комитет запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах администрации Энгельсского муниципального района, органах местного самоуправления, государственных органах, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.

4.7.

Комитет принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных в процессе предоставления муниципальной услуги прав, свобод и законных интересов заявителя.

4.8.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, лица, допустившие нарушения, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ, Саратовской области.

5.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего

5.1.

Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц комитета в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2.

Досудебное (внесудебное) обжалование осуществляется с учетом требований, предусмотренных главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.3.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, с целью чего обращается с соответствующим заявлением на имя Главы Энгельсского муниципального района.

5.4.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействия) должностных лиц Комитета, повлекшие нарушения прав заявителя, в том числе нарушения, предусмотренные статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц комитета в досудебном (внесудебном) порядке не является препятствием или условием для обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а также не предполагает обязательности такого обращения в суд.

5.5.

Решения, действия (бездействия) специалистов Комитета могут быть обжалованы председателю Комитета.

В этом случае жалоба подается следующими способами:

непосредственно в Комитет:

в виде бумажного документа – лично либо посредством почтового отправления;

в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале;

через  ГАУСО «МФЦ».

5.6.

Решения и действия (бездействие) председателя Комитета, нарушающие порядок предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заместителю главы администрации Энгельсского муниципального района по ЖКХ, ТЭК, транспорту и связи.

В этом случае жалоба подается следующими способами:

непосредственно в управление по работе с населением и делопроизводству:

в виде бумажного документа – лично либо посредством почтового отправления;

в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте администрации Энгельсского муниципального района www.engels-citу.ru в раздел «Интернет-приемная» либо через личный кабинет на едином или региональном портале;

- через ГАУСО «МФЦ».

5.7.

Срок рассмотрения жалобы, поданной заявителем через ГАУСО «МФЦ», в случае, предусмотренном пунктом 5.5 настоящего административного регламента исчисляется со дня ее регистрации в Комитете, в случае предусмотренном пунктом 5.6 настоящего административного регламента - в управлении по работе с населением и делопроизводству.

5.8.

В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба должна содержать следующие сведения:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

5.9.

В соответствии с частью 6 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушений установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

5.10.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу (полностью либо в части);

- отказывает в удовлетворении жалобы (полностью либо в части).

5.11.

Не позднее дня следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 5.10 настоящего административного регламента, мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется непосредственно заявителю в форме бумажного документа посредством почтового отправления или в форме электронного документа – с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале, либо через ГАУСО «МФЦ».

В ответ на жалобу, подлежащую удовлетворению, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В ответе на жалобу, не подлежащую удовлетворению, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.12.

Должностное лицо, в адрес которого поступила жалоба заявителя, не рассматривает ее и не направляет в адрес заявителя ответ о результатах ее рассмотрения в случаях:

а) если в жалобе не указана фамилия лица, направившего жалобу, или почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;

б) если текст жалобы, а также почтовый (электронный) адрес заявителя не поддается прочтению;

в) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также членов его семьи;

г) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

д) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями (в случае если в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства).

В случае, предусмотренном подпунктом «а» настоящего пункта, если обращение содержит сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

О причинах отсутствия ответа на жалобу по существу поставленных в ней вопросов в случаях, предусмотренных подпунктами «б»-«д» настоящего  пункта, заявителю сообщается письменно.

Приме-чания:

*применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и получения результата муниципальной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через личный кабинет на едином или региональном портале

** применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности направления запроса о предоставлении информации о правилах, порядке и ходе предоставления муниципальной услуги или ответа на такой запрос в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет  через личный кабинет на едином или региональном портале

*** применяется по мере обеспечения органами государственной власти Саратовской области технической возможности осуществления записи на прием для подачи заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в отношении муниципальной услуги, предоставляемой в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет  через личный кабинет на едином или региональном портале.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления

комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации

Энгельсского муниципального  района муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»

Кому_________________________

Адрес________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в приеме документов

Вам отказано в приеме документов по следующим(-ему) основаниям(-ю), предусмотренным(-му) пунктом 2.7 административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации Энгельсского муниципального района от ____________ года № ______.

Основания для отказа в приеме документов

Наличие оснований отмечается знаком V

несоответствие заявления форме, предусмотренной приложением 1 к Закону Саратовской области № 39-ЗСО

представление документов, исполненных карандашом

представление документов с неразборчивым текстом, подчистками, приписками, зачеркнутыми словами и иными неоговоренными исправлениями

Председатель комитета ЖКХ, ТЭК,

транспорта и связи администрации

Энгельсского муниципального района                                          ____________________

(Ф.И.О.)

Приложение2

к административному регламенту предоставления

комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации

Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма»

Кому_______________________

Адрес________________________

ИЗВЕЩЕНИЕ

об отказе в предоставлении муниципальной услуги

На основании постановления администрации Энгельсского муниципального района от «___» _____________ 20___ года Вам с семьей в составе _____ человек(-а) отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях по договору социального найма по следующему(-им) основанию(-ям), предусмотренному(-ым) пунктом 2.8 административного регламента предоставления комитетом ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением администрации Энгельсского муниципального района от ______________года № ________:

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Наличие оснований (отмечается знаком V)

непредставление заявителем каких-либо документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего административного регламента

ответ органа государственной власти либо подведомственной органу государственной власти организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для принятия получателя муниципальной услуги на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие такого запрашиваемого документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право получателя муниципальной услуги состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении

представленные документы не подтверждают право получателя муниципальной услуги состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении из муниципального жилищного фонда по договору социального найма

не истек пятилетний срок с момента совершения получателем муниципальной услуги и (или) членами его семьи действий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении

Председатель комитета ЖКХ, ТЭК,

транспорта и связи администрации

Энгельсского муниципального района                                          ____________________

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наше слово - газета для всех и для каждого" № 35 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 010.150.040 Обращения граждан в органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать