Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU24047802202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Новинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

РЫБИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.05.2020

д.Новая

№ 12-п

Об утверждении Порядка Формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Новинского сельсовета Рыбинского района

Красноярского края

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Устава Новинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края:

1.Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования Новинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края в соответствии с приложением к настоящему постановлению.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020 года.

3.Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Новинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края. ..

4.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета                                                                                   Л.Н.Репш

Приложение к Постановлению

администрации Новинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края

от 25.05.2020  № 12-п

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИИ НОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ АДМИНИСТРАЦИИ НОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет порядок формирования перечня налоговых расходов администрации Новинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края.

2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

«куратор налогового расхода» - орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономического развития, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

«нормативные характеристики налоговых расходов» - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, наименование налогов по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к настоящему Порядку;

«паспорт налогового расхода» - совокупность данных о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода, составляемый куратором налогового расхода;

«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или), целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, включающая налоговые расходы, предоставляемые отдельным социально незащищенным группам населения;

«стимулирующие налоговые расходы»- целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов местного бюджета;

«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет местного бюджета;

«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

3. В целях оценки налоговых расходов Администрация Новинского сельсовета Рыбинского района Красноярского края (далее – Администрация):

1) формирует перечень налоговых расходов Новинского сельсовета;

2) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов администрации Новинского сельсовета, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

3) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов Новинского сельсовета;

4) определяет порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

4. В целях оценки налоговых расходов администрации Новинского сельсовета главные администраторы доходов бюджета представляют в Администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

5. В целях оценки налоговых расходов Новинского сельсовета кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в Администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

6. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется Администрацией до 1 апреля и направляется на согласование ответственным исполнителям муниципальных программ Новинского сельсовета, а также иным организациям, которые предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

7. Органы и организации, указанные в пункте 6 настоящего Порядка до 01 июня рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Новинского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или), целями социально-экономической политики Новинского сельсовета и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляются в Администрацию.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменения куратора налогового расхода, замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляются в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня считается согласованным.

В случае если замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов не содержат предложений по уточнению предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Новинского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики, не относящимся к муниципальным программам, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень муниципальных программ администрации Новинского сельсовета, структурные элементы муниципальных программ и (или) случаев изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Администрация до 20 мая обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими органами, организациями. Разногласия, не урегулированные по результатам таких совещаний до 30 мая, рассматриваются Главой Новинского сельсовета.

8. В срок не позднее 7 рабочих дней после завершения процедур, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации Новинского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

9. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ, структуру муниципальных программ и (или) изменения полномочий органов, организаций, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, затрагивающих перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в Администрацию соответствующую информацию для уточнения указанного перечня.

10. Уточненный перечень налоговых расходов формируется в срок до 1 октября текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках формирования проекта решения о бюджете Новинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период) и до 15 декабря текущего финансового года (в случае уточнения структуры муниципальных программ в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете администрации Новинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период).

III. Порядок оценки налоговых расходов

11. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов и утверждаются Администрацией Новинского сельсовета.

12. В целях оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует и направляет ежегодно, до 15 ноября, кураторам налоговых расходов оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов на основании информации главных администраторов доходов бюджета Новинского сельсовета. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

13. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ, структурных элементов муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики администрации Новинского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам;

2) востребованность плательщиками представленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

14. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, куратору налоговых расходов надлежит представить в Администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

15. В качестве критерия результативности налоговых расходов муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижений целей муниципальной программы администрации Новинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Новинского сельсовета.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижений целей муниципальной программы Новинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики администрации Новинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без его учета.

16. Оценка результативности налоговых расходов Новинского сельсовета включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов администрации Новинского сельсовета.

17. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Новинского сельсовета осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Новинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новинского сельсовета, включающий сравнение объемов расходов бюджета Новинского сельсовета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Новинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Новинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новинского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Новинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Новинского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Новинского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов Новинского сельсовета и на 1 рубль расходов бюджета Новинского сельсовета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

18. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Новинского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программа могут учитываться в том числе:

субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Новинского сельсовета;

предоставление муниципальных гарантий Новинского сельсовета по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы;

б) оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов (в отношении стимулирующих налоговых расходов Новинского сельсовета).

19. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новинского сельсовета определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов Новинского сельсовета определяется в целом в отношении соответствующей категории плательщиков, имеющих льготы.

20. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Новинского сельсовета определяется в отношении налоговых расходов Новинского сельсовета, перечень которых формируется Администрацией, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на дату проведения оценки эффективности налоговых расходов Новинского сельсовета (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, сборов и платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в i-м году.

В случае если на дату проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов и Администрацией;

B0j - базовый объем налогов, сборов, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста доходов бюджета муниципального образования в i-м году по отношению к базовому году.

Номинальный темп прироста доходов бюджета Новинского сельсовета от уплаты налогов, сборов и платежей в бюджет Новинского сельсовета в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Новинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу (4 процента).

Номинальный темп прироста доходов бюджета Новинского сельсовета от уплаты налогов, сборов, платежей определяется Администрацией и доводится до кураторов налоговых расходов не позднее 15 ноября;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований муниципального образования, принимаемая на уровне 7,5 процента.

21. Базовый объем налогов, сборов и платежей, задекларированных в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году (B0j) рассчитывается по формуле:

B0j = N0j + L0j,

где:

N0j - объем налогов, сборов, платежей, задекларированных для уплаты в бюджет муниципального образования j-м плательщиком в базовом году;

L0j - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льготы предоставляются плательщику более 6 лет.

22. Куратор налогового расхода в рамках методики оценки эффективности налогового расхода вправе предусматривать дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода.

23. По итогам оценки результативности формируется заключение:

о значимости вклада налоговых расходов в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Используемые исходные данные, результаты оценки эффективности налоговых расходов и рекомендации по результатам такой оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 10 августа текущего финансового года.

22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при оценке эффективности муниципальных программ в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.

23. Администрация Новинского сельсовета обобщает результаты оценки и рекомендации по результатам оценки налоговых расходов.

Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой политики Новинского сельсовета в части целесообразности сохранения (уточнения, отмены) соответствующих налоговых расходов в очередном финансовом году и плановом периоде.

Приложение к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Новинского сельсовета

и оценки налоговых

расходов Новинского сельсовета

ПЕРЕЧЕНЬ

ИНФОРМАЦИИ, ВКЛЮЧАЕМОЙ В ПАСПОРТ НАЛОГОВОГО РАСХОДА НОВИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

Наименование характеристики

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода муниципального образования (далее - налоговый расход)

1

Наименование налога, сбора, платежа, по которому предусматриваются налоговые льготы, освобождение и иные преференции

перечень налоговых расходов

2

Нормативный правовой акт, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иные преференции по налогам, сборам, платежам

перечень налоговых расходов

3

Категории плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

перечень налоговых расходов

4

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

5

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, платежей для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции

куратор налогового расхода

6

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

7

Даты вступления в силу нормативных правовых актов, отменяющих налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов и платежей

куратор налогового расхода

II. Целевые характеристики налогового расхода

8

Целевая категория налоговых расходов

куратор налогового расхода

9

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, платежей

куратор налогового расхода

10

Наименования муниципальной программы (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов и данные куратора налогового расхода

11

Наименования структурных элементов муниципальной программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

12

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

13

Фактическое значение показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов

куратор налогового расхода

14

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

15

Фактический объем налогового расхода за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов, финансового органа <*(2)>

16

Оценка фактического объема налогового расхода на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

данные финансового органа

17

Фактическая численность получателей налогового расхода в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц) <*(3)>

данные главного администратора доходов

18

Фактическая численность плательщиков налога, сбора и платежа, по которому предусматривается налоговый расход, в году, предшествующем отчетному финансовому году (единиц)

данные главного администратора доходов

19

Базовый объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями налоговых расходов, в бюджет района по видам налогов, сборов и платежа (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

20

Объем налогов, сборов и платежа, задекларированных для уплаты получателями соответствующего налогового расхода за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

данные главного администратора доходов

--------------------------------

<*(1)> расчет по приведенной формуле осуществляется в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.

<*(2)> В случаях и порядке, предусмотренных пунктом 15 Порядка формирования перечня налоговых расходов Новинского сельсовета и оценки налоговых расходов Новинского сельсовета.

<*(3)> Информация подлежит формированию и представлению в отношении налоговых расходов, перечень которых определяется Администрацией.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Орджоникидзе № 9 от 05.06.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать