Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU35037005202000175
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Череповецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕРЕПОВЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25.03.2020                                                                                               № 420

г. Череповец

О внесении изменений в постановление администрации района
от 14.10.2019 № 1565 «Об утверждении муниципальной программы «Сохранение и развитие культурного потенциала
Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации района от 09.08.2013 № 2068 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района» и решением Муниципального Собрания района от 16.12.2019 № 110 «О бюджете Череповецкого муниципального района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести изменения в муниципальную программу «Сохранение
и развитие культурного потенциала Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы», утвержденную постановлением администрации района от 14.10.2019 № 1565, изложив ее в новой редакции согласно приложению
к настоящему постановлению.

Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации района Прокофьева А.В.

Постановление разместить на официальном сайте Череповецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Руководитель администрации района                                           А.С. Сергушев

Приложение

к постановлению

администрации района

от 25.03.2020 № 420

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением

администрации района

от 14.10.2019 № 1565

Муниципальная программа

«Сохранение и развитие культурного потенциала

Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы»

(далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель – Колыхалина Лада Александровна, начальник отдела по делам культуры и молодежи администрации Череповецкого муниципального района, 249-679, kla@cherra.ru

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Название муниципальной программы

«Сохранение и развитие культурного потенциала Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной

программы

Отдел по делам культуры и молодежи администрации Череповецкого муниципального района

Соисполнители

муниципальной

программы

Муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Межпоселенческий центральный дом культуры» (МУК ЧМР «МЦДК»);

Муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система» (МУК ЧМР «ЦБС»);

Муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Межпоселенческий центр традиционной народной культуры» (МУК ЧМР «МЦТНК»)

Нелазское сельское поселение*

Цель муниципальной программы

Сохранение и развитие культурного потенциала Череповецкого муниципального района

Задачи муниципальной программы

Создание условий для активизации участия жителей
в культурной жизни района;

Повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых
в сфере культуры, в том числе посредством ИТ;

Реализация комплекса мероприятий, направленных
на формирование и продвижение культуры чтения;

Сохранение и популяризация традиционной народной культуры;

Повышение информированности жителей и туристов, приезжающих в район, о возможностях культурного досуга
и реализации творческого потенциала;

Создание условий для укрепления единого культурного пространства района;

Модернизация материально-технической базы учреждений культуры.

Целевые индикаторы (показатели) муниципальной

программы

Приобщенность населения Череповецкого муниципального района к культуре района через посещения учреждений/мероприятий культуры, посещений на 1-го жителя в год;

количество посещений организаций культуры по отношению
к уровню 2010 года;

охват населения, участвующего в народных праздниках, декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры;

количество посещений библиотек района на одного жителя
в год;

количество мероприятий районного формата;

количество отремонтированных объектов муниципальной собственности сферы культуры.

Сроки реализации

муниципальной

программы

2020-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной

программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы 211 632,0 тыс. рублей, за счет средств бюджета района – 200 623,8 тыс. руб., в том числе
по годам:

2020 год – 34 012,3 тыс. руб.;

2021 год – 33 322,3 тыс. руб.;

2022 год – 33 322,3 тыс. руб.;

2023 год – 33 322,3 тыс. руб.;

2024 год – 33 322,3 тыс. руб.,

2025 год – 33 322,3 тыс. руб.;

за счет средств бюджетов сельских поселений

3 000,00 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 3 000,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

за счет средств бюджета области

6 908,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 1 865,0 тыс. руб.;

2021 год – 2 521,6 тыс. руб.;

2022 год – 2 521,6 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета

0,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

за счет внебюджетных средств 

1 100,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 1 100,0 тыс. руб.;

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной

программы

Увеличение приобщенности населения Череповецкого муниципального района к культуре района до 8,9 посещений
на 1 жителя;

Количество посещений организаций культуры по отношению
к уровню 2010 года до 84,59 %;

Охват населения, участвующего в народных праздниках декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры до 33 %;

Количество посещений библиотек района на одного жителя
в год до 7,1 чел.;

Количество мероприятий районного формата до 32;

Обеспечение проведения капитального ремонта 1 объекта сферы культуры  муниципальной собственности.

* по согласованию

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

В культурном пространстве Вологодской области Череповецкий муниципальный район это уникальное по разнообразию историко-культурное наследие, включающее памятники истории и культуры, фонды библиотек, фонд фольклорно-этнографических материалов и успешные самодеятельные  творческие коллективы.

В Череповецком муниципальном районе реализуются значимые проекты: «Играй гармонь череповецкая», межрайонный фестиваль патриотической песни «Память», фестиваль «Молодые таланты за здоровый образ жизни», межрайонный фестиваль эстрадной песни и творческих программ «Снеговея», фестиваль-конкурс «Созвездие», фестиваль детского творчества «Перепёлочка», районная викторина «Живая старина» и др.

По состоянию на 1 января 2019 года сеть учреждений культуры Череповецкого муниципального района составляет 58 единиц (статус юридического лица имеет 15 учреждений), в том числе 12 социально-культурных объединений, в составе которых 24 учреждения культурно-досугового типа, 2 библиотеки, 2 ФОКа; муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Межпоселенческий центральный дом культуры», муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Межпоселенческий центр традиционной народной культуры», муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система», в составе которой 30 сельских библиотек.

За последние 10 лет сеть учреждений культуры района сократилась
на 30 сетевых единиц. Количество работающих в отрасли 230 человек, из них одна треть – специалисты в возрасте старше 50 лет, 22 % составляют работающие пенсионеры.

Муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система» ежегодно обслуживает свыше 20 тыс. пользователей, количество посещений превышает 257 тыс. человек в год. Общий фонд общедоступных библиотек района включает более 300 тыс. экземпляров документов на традиционных и электронных носителях информации.

МУК ЧМР «ЦБС» реализует культурно-просветительские проекты, направленные на пропаганду книги и чтения, экологического
и патриотического воспитания населения, здорового образа жизни. Ежегодно в библиотеках проходит более 2500 культурно-просветительских мероприятий. На протяжении последних лет библиотеки района показывают стабильные результаты в данном направлении.

Стабильное и качественное обновление фонда является основой деятельности  библиотеки. В 2018 году количество новых поступлений
в библиотечный фонд библиотек района составило 6 528 экземпляров изданий. Обеспеченность новыми поступлениями на 1000 жителей по МУК ЧМР «ЦБС» в 2018 году составила 167,8 ед., По рекомендации Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) фонд общедоступной библиотеки должен ежегодно обновляться
на 5 %. По итогам 2018 года обновление фондов библиотек района составило 2,1 %.

Осуществление основного мероприятия 1 рассматривается как важное звено в обеспечении информационного сопровождения процессов экономического и социального развития района, а также сохранности
и доступности пользователям хранимого в библиотечных фондах национального культурного достояния.

Нематериальное культурное наследие народов Российской Федерации является частью общего наследия человечества в различных областях деятельности, основой всего многообразия направлений, видов и форм народной культуры современного общества. Как показал опыт практического воссоздания и сохранения нематериального культурного наследия нашего региона, в новых, кардинально изменившихся условиях оно не утрачивает своей способности активно воздействовать и влиять на все сферы общественной жизни, решать самые насущные проблемы современности.

В 1990 году было создано специализированное учреждение культуры «Центр народной традиционной культуры» для реализации данного направления культурной политики, выполняющий исследовательские, творческие, организационно-методические, образовательные, культурно-просветительные функции. За период работы данного учреждения качественно изменилась деятельность детских и молодежных фольклорных коллективов и этнографических студий, возросло общее количество их участников.

Применение программных средств и методов позволили качественно улучшить и увеличить количество культурно-досуговых мероприятий: детских фольклорных фестивалей, выставок народного декоративно-прикладного искусства, фольклорно-этнографических экспедиций, культурно-досуговых мероприятий для социально незащищенных групп населения, организовать участие творческих коллективов во всероссийских творческих мастерских по фольклору, межрегиональных фестивалях и др. мероприятиях.

Реализация основного мероприятия 2 будет осуществляться
в соответствии с целями и задачами закона Вологодской области от 15 января 2019 года № 4483-ОЗ «О традиционной народной культуре Вологодской области».

Из общего числа клубных учреждений 100 % культурно-досуговых учреждений расположены в сельской местности. Для большинства населения, проживающего в сельской местности, муниципальное учреждение культуры – единственный источник, обеспечивающий условия
для реализации конституционного права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. И эти ценности востребованы.

Всего в районе действует 318 клубных формирований, из них творческих формирований 178, в творческих коллективах культурно-досуговых учреждений района занимается 2094 человека. Творческие исполнительские коллективы района интересны, профессиональны, имеют индивидуальное лицо. Наиболее популярными у населения являются клубные формирования хореографического, театрального направлений, народных промыслов. Звание «народный самодеятельный коллектив» имеет 21 коллектив, звание «образцовый художественный коллектив» – 5.
В 2011 году звание «народный самодеятельный коллектив» было присвоено
2 коллективам, в 2017, 2018 гг – по 1 коллективу.

Сложившаяся сеть учреждений культуры района и их материально-техническая база в основном были сформированы много лет назад,
и в результате в условиях ограниченных финансовых возможностей наблюдается ветшание материально-технической базы учреждений. Большое количество зданий муниципальных учреждений культуры находятся
в неудовлетворительном состоянии, и нуждаются в проведении капитальных ремонтов, реконструкции и в проведении других видов ремонтных работ. Проблемой учреждений района в целом также продолжает оставаться высокая степень изношенности и нехватка специального оборудования
и музыкального инструментария.

Нерешенность проблем в сфере культуры района, закрытие учреждений отрасли порождают серьезные социально-экономические последствия:

усиление социальной напряженности, увеличение в структуре населения доли граждан, находящихся в группе риска;

снижение социальной активности граждан, которая негативно отражается на образовательном и культурном уровне населения района, уровне и качестве жизни населения;

снижение социального статуса жителей села, неуверенность сельского населения в завтрашнем дне, вымирание деревень;

снижение уровня физической и психической культуры населения, вызванное алкоголизацией, наркоманией, синдромом хронической усталости и т.п.

II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, сроки реализации муниципальной программы

Приоритеты государственной политики в сфере культуры определены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;

Федеральным законом от 29.12.1994 № 78-ФЗ «О библиотечном деле»;

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597
«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008
№ 1662-р;

Концепцией развития театрального дела в Российской Федерации
на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.07.2011 № 1019-р;

Государственной программой Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 317;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012
№ 2606-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры»;

законом области от 15 января 2019 года № 4483-ОЗ «О традиционной народной культуре Вологодской области»; 

законом области от 5 февраля 2009 года № 1955-ОЗ «О библиотечном обслуживании населения в Вологодской области»;

Стратегией государственной культурной политики на период
до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года № 326-р;

Стратегей социально-экономического развития Череповецкого муниципального района на период до 2030 года, утвержденной решением Муниципального Собрания района от 30.01.2019 № 45.

Приоритетами социально-экономического развития в сфере реализации муниципальной программы являются:

 обеспечение максимальной доступности для граждан культурных благ в сфере культуры и искусства;

 создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;

 сохранение и популяризация культурного наследия;

 совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры.

Целью муниципальной программы является сохранение и развитие культурного потенциала Череповецкого муниципального района.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач, реализуемых в рамках муниципальной программы: 

создание условий для активизации участия жителей в культурной жизни района;

повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе посредством ИТ;

реализация комплекса мероприятий, направленных на формирование
и продвижение культуры чтения;

сохранение и популяризация традиционной народной культуры;

повышение информированности жителей и туристов, приезжающих
в район, о возможностях культурного досуга и реализации творческого потенциала;

создание условий для укрепления единого культурного пространства района;

модернизация материально-технической базы учреждений культуры.

Срок реализации муниципальной программы: 2020-2025 годы.

III. Ресурсное обеспечение муниципальной программы, 

обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации муниципальной программы

Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы базируется на имеющемся финансовом, организационном и кадровом потенциалах отрасли, а также на действующих нормативных правовых актах области
и района.

Муниципальная программа предполагает финансирование за счет средств бюджета района в размере за счет средств бюджета района – 200 623,8 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год – 34 012,3 тыс. руб.;

2021 год – 33 322,3 тыс. руб.;

2022 год – 33 322,3 тыс. руб.;

2023 год – 33 322,3 тыс. руб.;

2024 год – 33 322,3 тыс. руб.,

2025 год – 33 322,3 тыс. руб.;

за счет средств бюджетов сельских поселений

3 000,00 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 3 000,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

за счет средств бюджета области

6 908,2 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 1 865,0 тыс. руб.;

2021 год – 2 521,6 тыс. руб.;

2022 год – 2 521,6 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета

0,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 0,0 тыс. руб.;

2021 год – 0,0 тыс. руб.;

2022 год – 0,0 тыс. руб.;

2023 год – 0,0 тыс. руб.;

2024 год – 0,0 тыс. руб.,

2025 год – 0,0 тыс. руб.;

за счет внебюджетных средств 

1 100,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2020 год – 1 100,0 тыс. руб.;

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы, подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступлении его в силу.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района приведено в приложении 1 к муниципальной программе.

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы приведена
в приложении 2 к муниципальной программе.

Расчет финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы осуществлялся с учетом изменений прогнозных объемов оказания муниципальными учреждениями района муниципальных услуг (выполнения работ) в результате реализации мероприятий муниципальной программы, обеспечения повышения оплаты труда отдельных категорий работников, а также индексации иных расходов на культуру в соответствии
с прогнозными значениями индекса-дефлятора.

IV. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, прогноз конечных результатов

реализации муниципальной программы

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.

Результатом реализации муниципальной программы станет обеспечение развития отрасли, расширение социальных гарантий в сфере культуры для всех категорий населения района и, как следствие, увеличение приобщенности населения района к культуре района до 8.9 посещений
на 1 жителя.

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы приведена в приложении 4 к муниципальной программе.

План реализации муниципальной программы на 2020-2025 годы приведен в приложении 5 к муниципальной программе.

Для успешной реализации поставленных задач муниципальной программы был проведен анализ рисков, которые могут повлиять на ее выполнение.

К рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

 Финансовые риски.

Финансовые риски относятся к наиболее важным. Любое сокращение финансирования повлечет неисполнение мероприятий муниципальной программы и, как следствие, ее невыполнение.

К финансовым рискам также относятся неэффективное
и нерациональное использование ресурсов муниципальной программы.

 Законодательные риски.

В период реализации программы планируется принятие федерального закона о культуре, внесение изменений в нормативные правовые акты,
как на федеральном уровне, так и на областном уровне. Это, возможно, повлечет за собой корректировку поставленных целей.

В целях снижения законодательных рисков планируется своевременное внесение дополнений в действующую нормативную базу,
а при необходимости – и возможных изменений в финансирование муниципальной программы.

 К числу частично управляемых рисков относится и дефицит в сфере культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

Выполнению муниципальной программы могут мешать и риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся
в обществе социально-экономических проблем, т.к. изменение экономической ситуации, снижение темпов роста экономики района.

Таким образом, существует вероятность, что при реализации муниципальной программы могут быть не выполнены отдельные мероприятия.

Для всех видов рисков главными мерами по управлению ими являются своевременно принятые управленческие решения и корректировка мероприятий с учетом выделенного на их реализацию ресурсного обеспечения.

V. Организация контроля за исполнением муниципальной программы

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется
в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ района, утвержденным постановлением администрации Череповецкого муниципального района от 09.08.2013
№ 2068.

Ответственный исполнитель, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям муниципальной программы, механизм реализации муниципальной программы, состав исполнителей.

Ответственный исполнитель ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, который должен содержать:

 сведения о результатах реализации муниципальной программы (степень выполнения программных мероприятий);

 данные об объемах бюджетных средств и средств привлеченных
из внебюджетных источников и их использовании на реализацию мероприятий муниципальной программы;

 информацию об изменениях муниципальной программы;

 оценку эффективности реализации муниципальной программы;

 предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.

Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы размещается на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1

Приложение 1

к муниципальной программе

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района

Ответственный исполнитель, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Всего:

39 977,3

35 843,9

35 843,9

33 322,3

33 322,3

33 322,3

Отдел по делам культуры и молодежи администрации Череповецкого муниципального района

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

Муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Межпоселенческий центральный дом культуры» (в т.ч. общехозяйственные
и административные расходы, расходы
на содержание имущества)

12218,1

7805,7

7805,7

7805,7

7805,7

7805,7

Муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Централизованная библиотечная система»

22 315,7

23044,7

23044,7

23044,7

23044,7

23044,7

Муниципальное учреждение культуры Череповецкого муниципального района «Межпоселенческий центр традиционной народной культуры»
(в т.ч. общехозяйственные
и административные расходы, расходы
на содержание имущества)

4943,5

4843,5

4843,5

4843,5

4843,5

4843,5

Муниципальные образования Череповецкого муниципального района

350,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы  за счет средств бюджета района

Статус

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель,           
соисполнители

Бюджетные ассигнования  (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Муниципальная программа

«Сохранение и развитие культурного потенциала Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы»

всего :          

39 977,3

35 843,9

35 843,9

33 322,3

33 322,3

33 322,3

Отдел по делам культуры и молодежи

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

150,00

МУК ЧМР «ЦБС»

22315,7

23044,7

23044,7

23044,7

23044,7

23044,7

Нелазское сельское поселение

350,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МУК ЧМР «МЦТНК»

4943,5

4843,5

4843,5

4843,5

4843,5

4843,5

МУК ЧМР «МЦДК»

12218,1

7805,7

7805,7

7805,7

7805,7

7805,7

Основное мероприятие 1. «Организация библиотечно-информационного обслуживания населения муниципальными библиотеками района»

Мероприятие 1.1

Обеспечение эффективной деятельности МУК ЧМР «ЦБС»

МУК ЧМР «ЦБС»

20 280,7

20 280,7

20 280,7

20523,1

20523,1

20523,1

Мероприятие 1.2

Осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

Нелазское сельское поселение

350,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.3 

Организация и проведение районных конкурсов

МУК ЧМР «ЦБС»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.4 

Укрепление материально-технической базы, текущий ремонт помещений

МУК ЧМР «ЦБС»

1695,0

2424,0

2424,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.5

Комплектование книжных фондов

МУК ЧМР «ЦБС»

340,0

340,0

340,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2 «Обеспечение сохранности, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества»

Мероприятие 2.1

Субсидия на выполнение муниципального задания МУК ЧМР «МЦТНК»

МУК ЧМР «МЦТНК»

4929,5

4829,5

4829,5

4829,5

4829,5

4829,5

Мероприятие .2.2 

Субсидия на иные цели организация
и проведение мероприятий районного формата
в сфере традиционной народной культуры

МУК ЧМР «МЦТНК»

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

Мероприятие 2.3

Субсидия на иные цели: укрепление материально-технической базы учреждения: текущий ремонт помещений

МУК ЧМР «МЦТНК»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.4.

Услуги по содержанию имущества учреждения

МУК ЧМР «МЦТНК»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 3. «Проведение творческих мероприятий и методическое обеспечение проектов в сфере народного творчества и культурно-досуговой деятельности»

Мероприятие3.1.

Субсидия на выполнение муниципального задания МУК ЧМР «МЦДК»

МУК ЧМР «МЦДК»

11718,1

7305,7

7305,7

7305,7

7305,7

7305,7

Мероприятие 3.2

Субсидия МУК ЧМР «МЦДК» на иные цели: организация  и проведение мероприятий районного формата, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства.

МУК ЧМР «МЦДК»

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

400,0

Мероприятие 3.3

Расходы на содержание имущества учреждения

МУК ЧМР «МЦДК»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.4

Субсидия на иные цели: укрепление материально-технической базы учреждения: услуги по содержанию имущества
- ремонт помещений здания;

-приобретение мебели, оборудования

МУК ЧМР «МЦДК»

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

00,0

Мероприятие 3.5

Организация  и проведение мероприятий, конкурсов,  проектов, направленных на развитие народного художественного творчества
и культурно-досуговой деятельности, формирования единого культурного пространства.

Отдел по делам культуры и молодежи

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

Приложение 2

к муниципальной программе

Прогнозная (справочная) оценка расходов федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений

и средств из внебюджетных источников на реализацию целей муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

Всего:

39 977,3

35 843,9

35 843,9

33 322,3

33 322,3

33 322,3

бюджет района <1>

34 012,3

33 322,3

33 322,3

33 322,3

33 322,3

33 322,3

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

1 865,0

2521,6

2521,6

0,0

0,0

0,0

бюджеты сельских поселений

3 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники <2>

1 100,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 3

к муниципальной программе

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы

№ п/п

Задачи, направленные
на достижение цели

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения показателей

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Создание условий
для активизации участия жителей в культурной жизни района. Повышение информированности жителей и туристов, приезжающих в район,
о возможностях культурного досуга
и реализации творческого потенциала.

приобщенность населения района
к культуре района через посещения учреждений/ мероприятий культуры

посещений
на 1 жителя

7,67

7,78

8,09

8,32

8,54

8,71

8,98

8,9

2

Повышение качества
и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, в том числе посредством ИТ.

количество посещений организаций культуры по отношению
к уровню 2010 года

процент

84,4

84,4

84,4

84,5

84,5

84,5

84,59

84,59

3

Реализация комплекса мероприятий, направленных
на формирование
и продвижение культуры чтения.

количество посещений библиотек района на одного жителя в год

человек

6,5

6,7

6,75

6,8

6,85

6,9

7,0

7,1

4

Сохранение
и популяризация традиционной народной культуры

Охват населения, участвующего
в народных праздниках, декоративно-прикладного
и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры

процент

31

31

31

32

32

33

33

33

5

Укрепление единого культурного пространства района

количество мероприятий районного формата

мероприятие

32

32

32

32

32

32

32

32

6

Модернизация материально-технической базы учреждений культуры

количество отремонтированных объектов муниципальной собственности сферы культуры

учреждение

-

1

2

3

3

3

3

3

1

Приложение 4

к муниципальной программе

Методика расчета значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы

Приобщенность населения района к культуре через посещения учреждений/мероприятий культуры, рассчитывается по формуле:

П = Кбибл + Кукдт        где:

П – приобщенность населения Череповецкого муниципального района к культуре через посещения учреждений/мероприятий культуры;

Кбибл – коэффициент посещаемости библиотеки рассчитывается как отношение числа посещений библиотеки
к среднегодовой численности постоянного населения, утвержденной Росстатом;

Кукдт – коэффициент посещаемости учреждений культурно-досугового типа области рассчитывается
как отношение числа посетителей культурно-досуговых мероприятий к среднегодовой численности постоянного населения, утвержденной Росстатом.

Источник данных: формы федерального статистического наблюдения № 6-НК, 7-НК.

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 года

Показатель высчитывается по формуле:

Р = (Nбi + Nбкдi + Nкдi ) / ( Nб2010 + Nбкд2010 +Nкд2010 ) * 100

Nбкдi / Nбкд2010 – количество посещений библиотек в учреждениях культурно-досугового типа в отчетном году /
в 2010 году;

Nбi / Nб2010 – количество посещений общедоступных (публичных) библиотек в отчетном году / в 2010 году;

Nкдi / Nкд2010 – количество посещений платных культурно-массовых мероприятий учреждений культурно-досугового типа в отчетном году / в 2010 году;

Источник данных: формы федерального статистического наблюдения № 6-НК, 7-НК.

Количество посещений библиотек района на одного жителя в год

Кп. = Кп.тг / Чн.

Кп.тг – количество посещений библиотек на конец отчетного года;

Чн. – численность населения района по статистическим данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области

Источник данных: формы федерального статистического наблюдения № 6-НК.

Количество мероприятий районного формата

показатель характеризует количество организованных и проведенных мероприятий районного формата.

Источник данных: информация директоров учреждений культуры

Охват населения, участвующего в народных праздниках, декоративно-прикладного и народного искусства, ярмарках, фестивалях, концертах иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры

Q = S / N x 100%, где:

Q – охват населения, участвующего в народных праздниках, ярмарках декоративно-прикладного искусства, фестивалях, концертах, иных мероприятиях в сфере традиционной народной культуры,

S – количество участников культурно-массовых мероприятий (народных праздников, ярмарок декоративно-прикладного искусства, фестивалей, концертов и иных мероприятий в сфере традиционной народной культуры),

N – среднегодовая численность населения Череповецкого района

Источник данных: годовой аналитический отчет.

Количество отремонтированных объектов муниципальной собственности сферы культуры

Показатель высчитывается по формуле:

Ко=Ко1+Ко2+..Коn

Ко – сумма отремонтированных объектов;

Ко1, Ко2,Коn – отремонтированные объект

Приложение 5 

к муниципальной программе

План реализации муниципальной программы

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия

Ответственный исполнитель

(Ф.И.О., должность)

Срок

Ожидаемый непосредственный  результат (краткое описание)

Финансирование

начала реализации

окончания реализации

Источник финансирования

Сумма (тыс.руб.)

1

2

3

4

5

6

7

2020

Муниципальная программа
«Сохранение и развитие культурного потенциала Череповецкого муниципального района на 2020-2025 годы»

отдел по делам культуры и молодежи
(Колыхалина Л.А.,
начальник отдела),
МУК ЧМР «ЦБС»
Котик Н.А., директор), МУК ЧМР «МЦТНК»
(Кулева И.А., директор), МУК ЧМР «МЦДК»
(Четвериков В.С., директор)

Январь

Декабрь

Увеличение приобщенности населения Череповецкого муниципального района к культуре района до 8,09 посещений на 1 жителя;

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню
2010 года до 84,4 %

Увеличение количество мероприятий районного формата до 32.      

Всего:

39 977,3

Бюджет района

34 012,3

Областной бюджет

1 865,0

Федеральный бюджет

0,0

Бюджет сельских поселений

3 000,0

Внебюджетные средства

1 100,0

Основное мероприятие 1.   «Организация библиотечно-информационного обслуживания населения муниципальными библиотеками района».

МУК ЧМР «ЦБС»
(Котик Н.А., директор)

Январь

Декабрь

количество посещений библиотек района на одного жителя в год до 6,75

Всего:

22 665,7

Бюджет района

20 800,7

Областной бюджет

1 865,0

Мероприятие 1.1      
Обеспечение эффективной деятельности МУК ЧМР «ЦБС»

МУК ЧМР «ЦБС»
(Котик Н.А., директор)

Январь

Декабрь

Всего

20 280,7

Бюджет района

20 280,7

Областной бюджет

0,0

Мероприятие 1.2      
Осуществление отдельных полномочий органов местного самоуправления по организации библиотечного обслуживания населения, комплектования
и обеспечения сохранности библиотечных фондов библиотек поселения

отдел по делам культуры и молодежи
(Колыхалина Л.А
начальник отдела),
Нелазское сельское поселение

Январь

Декабрь

Бюджет района

350,0

Мероприятие 1.3
Организация и проведение районных мероприятий, конкурсов
и проектов.

отдел по делам культуры и молодежи
(Колыхалина Л.А,
начальник отдела)

февраль

Декабрь

Бюджет района

0,0

Мероприятие 1.4                                                                            Укрепление материально-технической базы, текущий ремонт помещений

МУК ЧМР «ЦБС»
(Котик Н.А., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

1695,0

Бюджет района

170,0

Областной бюджет

1525,0

Мероприятие 1.5
Комплектование книжных  фондов

МУК ЧМР «ЦБС»
(Котик Н.А., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

340,0

Бюджет района

0,0

Областной бюджет

340,0

Федеральный бюджет

0,0

Основное мероприятие 2 «Обеспечение сохранности, развитие и популяризация лучших образцов традиционной народной культуры и народного творчества»

МУК ЧМР «МЦТНК»
(Кулева И.А., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

4 943,5

Бюджет района

4 843,5

Областной бюджет

0,0

Внебюджетные средства

100,0

Мероприятие 2.1 Субсидия
на выполнение муниципального задания МУК ЧМР «МЦТНК»

МУК ЧМР «МЦТНК»
(Кулева И.А., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

4 929,5

Бюджет района

4 829,5

Областной бюджет

0,0

Внебюджетные средства

100,0

Мероприятие .2.2 субсидия на иные цели организация и проведение мероприятий районного формата
в сфере традиционной народной культуры

МУК ЧМР «МЦТНК»
(Кулева И.А., директор)

Январь

Декабрь

Бюджет района

14,0

Мероприятие 2.3 Субсидия на иные цели:

укрепление материально-технической базы учреждения:
текущий ремонт помещений

МУК ЧМР «МЦТНК»
(Кулева И.А., директор)

Июль

Октябрь

Бюджет района

0,0

Мероприятие 2.4. услуги
по содержанию имущества учреждения

МУК ЧМР «МЦТНК»
(Кулева И.А., директор)

Январь

Декабрь

Бюджет района

0,0

Основное мероприятие 3. «Проведение творческих мероприятий и методическое обеспечение проектов в сфере народного творчества
и культурно-досуговой деятельности»

отдел по делам культуры
и молодежи
(Колыхалина Л.А,
начальник отдела)
МУК ЧМР «МЦДК» (Четвериков В.С., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

12 368,1

Бюджет района

8 368,1

Областной бюджет

0,0

Бюджет сельских поселений

3 000,0

Внебюджетные средства

1 000,0

Мероприятие 3.1.Субсидия
на выполнение муниципального задания МУК ЧМР «МЦДК»

МУК ЧМР «МЦДК» (Четвериков В.С., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

11 718,1

Бюджет района

7 718,1

Областной бюджет

0,0

Бюджет сельских поселений

3 000,0

Внебюджетные средства

1 000,0

Мероприятие 3.2 субсидия МУК ЧМР «МЦДК» на иные цели: организация  и проведение мероприятий районного формата, направленных на сохранение и развитие культуры и искусства.

МУК ЧМР «МЦДК» (Четвериков В.С., директор)

Январь

Декабрь

Бюджет района

400,0

Мероприятие 3.3
Расходы на содержание имущества учреждения

МУК ЧМР «МЦДК» (Четвериков В.С., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

0,0

Бюджет района

0,0

Бюджет сельских поселений

0,0

Мероприятие .3.4
Субсидия на иные цели:
укрепление материально-технической базы учреждения:
услуги по содержанию имущества
- ремонт помещений  здания;

-приобретение мебели, оборудования

МУК ЧМР «МЦДК» (Четвериков В.С., директор)

Январь

Декабрь

Всего:

100,0

Бюджет района

100,0

Областной бюджет

0,0

Внебюджетные средства

0,0

Мероприятие 3.5
организация и проведение мероприятий, конкурсов, проектов, направленных на развитие народного художественного
творчества и культурно-досуговой деятельности, формирования единого культурного пространства

отдел по делам культуры и молодежи
(Колыхалина Л.А,
начальник отдела)

Февраль

Декабрь

Бюджет района

150,0

Приложение 6

к муниципальной программе

Мероприятия, реализуемые по направлениям муниципальной программы в рамках текущей деятельности
и не требующие дополнительного финансирования.

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия      

Мероприятие 3.5
организация и проведение мероприятий, конкурсов, проектов, направленных на развитие народного художественного
творчества и культурно-досуговой деятельности, формирования единого культурного пространства

Мониторинги текущей ситуации по направлению.

Формирование информационной и статистической отчетности

Информационное обеспечение деятельности учреждений

Разработка и публикация материалов по направлению в районных СМИ.

Формирование и наполнение соответствующего раздела на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Мониторинг нормативных правовых актов по направлению.

Разработка и исполнение нормативных актов, по направлению.

Консультационно-информационная и образовательная деятельность: организация информационных совещаний, семинаров; обучающих мероприятий; консультационные услуги; размещение информации в части требования соблюдения законодательства, норм, правил на официальном сайте района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Содействие учреждениям культуры  в обмене опытом, как в рамках района, так и на региональном уровне.

»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать