Основная информация

Дата опубликования: 24 декабря 2008г.
Номер документа: ru92000200800516
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Законодательное Собрание Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 188

24.12.2008

г. Чита

О Положении о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края

{Утратило силу:

Постановление Законодательного собрания Забайкальского края от 25.02.2011 года № 42 НГР: ru92000201100139}

В соответствии с пунктом "а" части 3 статьи 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края Законодательное Собрание Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Читинской областной Думы от 16.02.2005 № 76 "О Положении о постоянных комитетах и комиссиях Читинской областной Думы";

постановление Агинской Бурятской окружной Думы от 26.04.2005 № 82 "Об утверждении положения о комитетах Агинской Бурятской окружной Думы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

А.П. Романов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Законодательного Собрания Забайкальского края

от 24.12.2008 № 188

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИТЕТАХ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края

Законодательное Собрание Забайкальского края (далее - Законодательное Собрание) на срок своих полномочий из числа депутатов образует восемь комитетов и две постоянные комиссии:

1) комитеты:

комитет по государственной политике и местному самоуправлению;

комитет по бюджетной и налоговой политике;

комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности;

комитет по демографической политике и трудовым отношениям;

комитет по социальной и молодежной политике;

комитет по промышленной политике, инновациям и развитию инфраструктуры;

комитет по аграрной политике и потребительскому рынку;

комитет по национальной политике, межрегиональным отношениям, религиозным и общественным организациям;

2) постоянные комиссии:

постоянная комиссия по Регламенту;

постоянная комиссия по вопросам депутатской этики.

Комитеты и постоянные комиссии (далее - комиссии) Законодательного Собрания являются постоянно действующими рабочими органами Законодательного Собрания, подотчетны и подконтрольны ему.

Порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов и комиссий Законодательного Собрания определяются в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, настоящим Положением о комитетах и постоянных комиссиях Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - Положение о комитетах и комиссиях).

2. Основные цели деятельности комитетов

Основными целями деятельности комитетов являются:

1) своевременная подготовка вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания, для рассмотрения и принятия их на заседаниях Законодательного Собрания;

2) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края в целях приведения законодательства Забайкальского края в соответствие с федеральным законодательством;

3) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов Забайкальского края по актам реагирования прокуратуры Забайкальского края, а также на основании решений судов, вступивших в законную силу;

4) подготовка заключений на законопроекты, внесенные субъектами права законодательной инициативы в Законодательное Собрание по вопросам, отнесенным к ведению комитетов;

5) контроль за исполнением законов Забайкальского края, отнесенных к ведению комитетов.

3. Полномочия комитетов по вопросам, отнесенным к их ведению

Основными полномочиями комитетов по вопросам, отнесенным к их ведению, являются:

1) доработка принятых в первом и во втором чтениях проектов законов края и постановлений Законодательного Собрания и внесение их на рассмотрение Законодательного Собрания;

2) осуществление предварительного рассмотрения проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции комитета, и внесение предложений Законодательному Собранию;

3) подготовка замечаний и предложений по проектам федеральных законов и внесение их на рассмотрение Законодательного Собрания;

4) разработка проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовка отзывов и поправок к проектам федеральных законов;

5) взаимодействие с соответствующими комитетами палат Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Федерации, краевыми органами исполнительной власти, а также с органами местного самоуправления;

6) подготовка заключений на проекты законов о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год, а также на проекты законов края о внесении в них изменений по вопросам ведения комитета;

7) подготовка вопросов, связанных с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения соответствующего комитета;

8) участие в подготовке и проведении депутатских слушаний и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к ведению комитета;

9) подготовка предложений в проект плана законотворческой работы для рассмотрения Законодательным Собранием;

10) рассмотрение поступивших непосредственно в комитет или в Законодательное Собрание заявлений, обращений, жалоб по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и осуществление подготовки по ним ответов;

11) решение вопросов организации своей деятельности.

Комитеты и комиссии Законодательного Собрания руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, Регламентом Законодательного Собрания, иными правовыми актами Законодательного Собрания, настоящим Положением.

Комитеты в своей деятельности взаимодействуют с органами государственной власти Забайкальского края, иными государственными органами и органами местного самоуправления.

II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ

4. Комитет по государственной политике и местному самоуправлению осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) обеспечение соответствия Устава Забайкальского края, а также законов края Конституции Российской Федерации и федеральным законам, принятым по вопросам ведения комитета;

2) обеспечение соответствия постановлений Законодательного Собрания федеральным законам, Уставу Забайкальского края, законам края;

3) установление системы органов государственной власти края, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

4) согласование изменения статуса и территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;

5) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;

6) рассмотрение вопросов символики края;

7) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание;

8) установление порядка назначения и проведения краевого референдума;

9) рассмотрение вопросов об одобрении договоров о разграничении полномочий;

10) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и установление гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;

11) установление порядка назначения и проведения местного референдума в крае;

12) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

13) рассмотрение вопросов защиты прав и свобод человека и гражданина;

14) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральными законами;

15) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями по вопросам ведения комитета;

16) организация государственной гражданской службы края, муниципальной службы края, в том числе вопросов оплаты труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих;

17) организация государственной гражданской службы в аппарате Законодательного Собрания;

18) рассмотрение вопросов о принятии Регламента Законодательного Собрания Забайкальского края и о внесении в него изменений, а также иных вопросов организации деятельности Законодательного Собрания;

19) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов по направлениям деятельности комитета;

20) рассмотрение кадровых вопросов, входящих в компетенцию Законодательного Собрания, подготовка по ним заключений комитета с учетом мнений профильных комитетов;

21) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

5. Комитет по бюджетной и налоговой политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) рассмотрение проектов краевого бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений, вносимых в соответствующие бюджеты, и отчетов об их исполнении;

2) рассмотрение вопросов бюджетного процесса и бюджетного устройства края;

3) межбюджетные отношения органов государственной власти Забайкальского края с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

4) налоговая политика края;

5) рассмотрение порядка предоставления государственных гарантий Забайкальского края;

6) контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;

7) рассмотрение вопросов финансового обеспечения исполнения законов края и краевых целевых программ;

8) подготовка и проведение публичных слушаний по проекту закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год;

9) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и выражения им недоверия;

10) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края по вопросам использования финансовых средств Забайкальского края;

11) взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю по обеспечению доходной части краевого бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и совершенствованию регионального налогового законодательства;

12) взаимодействие с управлением Федерального казначейства по Забайкальскому краю по вопросам кассового исполнения краевого бюджета;

13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

6. Комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) рассмотрение программы социально-экономического развития края;

2) инвестиционная политика края;

3) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью края, приватизации краевого имущества;

4) регулирование отношений в области разграничения государственной и муниципальной собственности;

5) регулирование земельных отношений, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;

6) регулирование вопросов государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;

7) правовое регулирование производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива;

8) вопросы развития фондового рынка и рынка ценных бумаг;

9) привлечение иностранных инвестиций, вопросы международной и внешнеэкономической деятельности края;

10) вопросы регулирования отношений в сфере туризма и туристской деятельности;

11) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти края и выражения им недоверия;

12) согласование кандидатур для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, заместителя и аудиторов;

13) взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Забайкальского края в рамках предусмотренных полномочий;

14) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

7. Комитет по демографической политике и трудовым отношениям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) вопросы демографии, народонаселения и уровня жизни;

2) регулирование социально-трудовых отношений, социальное партнерство, социальные гарантии трудящихся;

3) рынок труда, баланс трудовых ресурсов;

4) занятость населения, поддержка безработных граждан, специфика и проблемы развития домашнего труда и семейной экономики;

5) стимулирование и оплата труда работников;

6) вопросы эффективности труда, проблемы качества трудовых ресурсов, подготовки, профессиональной переподготовки, инвестиции в человеческий капитал, профориентация населения и мобильность кадров;

7) вопросы миграционной политики, использования иностранной рабочей силы;

8) охрана труда;

9) отдых и оздоровление работающего населения, курортные зоны;

10) социальная защита и социальное обеспечение;

11) социальные стандарты;

12) пенсионная система и пенсионное обеспечение;

13) обязательное социальное страхование;

14) взаимодействие с министерством социальной защиты населения Забайкальского края, министерством трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края и другими органами исполнительной власти Забайкальского края;

15) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

8. Комитет по социальной и молодежной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) воспитание, образование и наука;

2) здравоохранение;

3) государственное медицинское страхование;

4) культура;

5) физическая культура и спорт;

6) охрана исторического и культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры;

7) молодежная политика;

8) система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

9) отношения в сфере опеки и попечительства;

10) награды, почетные звания, премии и стипендии Забайкальского края;

11) участие в работе коллегиальных совещательных органов, создаваемых для решения вопросов по направлениям деятельности комитета;

12) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

9. Комитет по промышленной политике, инновациям и развитию инфраструктуры осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) предварительное рассмотрение проектов законов Забайкальского края в сфере:

промышленности (за исключением пищевой и перерабатывающей промышленности);

инновационной деятельности;

строительной индустрии;

топливно-энергетического комплекса;

дорожного комплекса и дорожного строительства;

транспорта и безопасности дорожного движения;

связи и информационных ресурсов;

жилищно-коммунального хозяйства;

градостроительной деятельности и архитектуры;

пожарной, экологической безопасности и охраны окружающей среды;

антимонопольной политики;

защиты населения и территорий от стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

использования и распоряжения недрами, лесными и водными ресурсами (за исключением охоты и рыболовства) в пределах полномочий Забайкальского края;

2) участие в работе коллегиальных совещательных органов края, создаваемых для решения вопросов по направлениям деятельности комитета;

3) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

10. Комитет по аграрной политике и потребительскому рынку осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) вопросы формирования государственной политики в агропромышленном комплексе Забайкальского края;

2) законодательное регулирование мер государственной поддержки в сфере агропромышленного производства и социальной сфере села;

3) вопросы жилищного строительства в сельской местности, государственной поддержки молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности;

4) вопросы развития заготовительной деятельности;

5) вопросы производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

6) вопросы регулирования земельных отношений в сфере агропромышленного комплекса;

7) вопросы пользования и распоряжения животным миром;

8) особо охраняемые природные территории регионального значения; ведение Красной книги Забайкальского края, национальные парки;

9) вопросы в сфере рыбоводства и рыболовства, сохранения водных биологических ресурсов;

10) вопросы в сфере агроэкологии;

11) вопросы развития сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов;

12) вопросы развития крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, малого и среднего предпринимательства в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

13) вопросы профессионального образования в сфере подготовки специалистов для сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;

14) регулирование потребительского рынка;

15) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

11. Комитет по национальной политике, межрегиональным отношениям, религиозным и общественным организациям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:

1) вопросы законодательного обеспечения осуществления гарантий и социальных прав коренных малочисленных народов, проживающих на территории Забайкальского края, решение вопросов малочисленных народов Севера, проживающих на территории Тунгокоченского, Тунгиро-Олёкминского и Каларского муниципальных районов;

2) участие в разработке программ по укреплению экономической основы, развитию традиционных форм хозяйствования, духовного и культурного наследия малочисленных народов Севера;

3) вопросы сохранения и развития национальных культур, языков и традиций народов, проживающих на территории Забайкальского края;

4) участие в разработке нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию уставных норм по обеспечению статуса Агинского Бурятского округа, развитию культурного наследия бурятского народа, организация взаимодействия с Администрацией округа, муниципальными образованиями округа, с предприятиями и организациями различных форм собственности;

5) взаимодействие с Ассамблеей Народов Забайкалья в целях развития и укрепления традиционных форм хозяйствования, привлечения к активной трудовой деятельности, сохранения самобытного культурного наследия, с соответствующими структурными подразделениями Правительства Забайкальского края, министерствами культуры, социальной защиты, трудовых ресурсов и социального развития Забайкальского края;

6) подготовка предложений по активному участию малочисленных народов в реализации программ социально-экономического развития Забайкальского края, краевых целевых программ отраслевого и социального характера;

7) решение вопросов по развитию межрегионального сотрудничества с соответствующими комитетами законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации Сибири и Дальнего Востока, организация обмена опытом и практикой законотворческой работы между законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации;

8) участие в разработке и реализации соглашений Забайкальского края по межрегиональному сотрудничеству между субъектами Российской Федерации Сибирского Федерального округа, Дальневосточного Федерального округа в рамках Ассоциаций "Сибирское Соглашение" и "Дальневосточное Соглашение";

9) подготовка необходимых нормативно-правовых документов, соглашений и договоров для рассмотрения и принятия Законодательным Собранием по совершенствованию международного сотрудничества, проведению совместных мероприятий по укреплению дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействие с министерством международного сотрудничества, внешнеэкономических связей и туризма Забайкальского края;

10) участие в работе региональной комиссии по вопросам соотечественников, проживающих на территориях сопредельных государств, стран Прибалтики, СНГ, содействие их переселению на территорию Забайкальского края в рамках реализации Президентской программы Российской Федерации;

11) содействие в организации работы общественных организаций, объединений, ассоциаций, творческих союзов Забайкальского края. Объединение их усилий и возможностей, направление уставных полномочий для активного участия по реализации программ социально-экономического развития Забайкальского края, развития бизнеса и предпринимательства, созданию новых рабочих мест, дальнейшего развития региональной и национальных культур, укрепления содружества народов;

12) взаимодействие и установление взаимных уважительных отношений с религиозными организациями, имеющими свои образования на территории Забайкальского края;

13) учет и систематическое обновление перечня религиозных и общественных организаций;

14) рассмотрение кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края и выражения им недоверия;

15) организация и проведение депутатских слушаний, заседаний круглых столов, совещаний, конференций и других мероприятий по направлениям деятельности комитета;

16) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания.

12. Постоянная комиссия по Регламенту

Осуществляя свои полномочия, комиссия:

1) вносит предложения об изменении Регламента Законодательного Собрания (далее - Регламент);

2) контролирует соблюдение предусмотренных Регламентом процедур работы сессии;

3) обладает правом внеочередного выступления на заседании Законодательного Собрания в каждом случае нарушения Регламента;

4) дает справки и заключения по обращениям депутатов о соблюдении Регламента во время заседания Законодательного Собрания;

5) вносит предложения о порядке действий при разрешении спорных ситуаций;

6) консультирует комитеты, комиссии и депутатов по вопросам соблюдения Регламента, вносит предложения о мерах по исправлению возникших нарушений;

7) регистрирует депутатские объединения;

8) рассматривает в течение 15 дней заявления и обращения комитетов, постоянных комиссий, депутатов в межсессионный период, решения по ним докладывает на очередном заседании Законодательного Собрания. В случае возникновения у депутатов возражений против приведенных комиссией по Регламенту разъяснений они рассматриваются указанной комиссией с участием заинтересованных депутатов и специалистов правового управления аппарата, и решение вносится на рассмотрение Законодательного Собрания.

13. Постоянная комиссия по вопросам депутатской этики

Комиссия разрабатывает Правила депутатской этики, утверждаемые Законодательным Собранием.

По письменным обращениям депутатов, комитетов Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания комиссия рассматривает вопросы:

1) нарушение депутатом Законодательного Собрания законодательства, определяющего статус депутата Законодательного Собрания;

2) оскорбление депутатом чести и достоинства депутатов Законодательного Собрания;

3) нарушение депутатом нравственных норм;

4) обвинение депутатом без достаточных оснований депутатов Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания;

5) систематическое отсутствие депутата без уважительных причин на заседаниях Законодательного Собрания, а также органов Законодательного Собрания, в состав которых он избран.

Комиссия может принять по отношению к депутату Законодательного Собрания следующие меры воздействия:

1) ограничиться обсуждением вопроса на заседании комиссии;

2) сделать замечание на заседании Законодательного Собрания;

3) рекомендовать председательствующему на заседании Законодательного Собрания лишить слова депутата Законодательного Собрания, повторно нарушившего Регламент Законодательного Собрания;

4) огласить на заседании Законодательного Собрания факты нарушения депутатом депутатской этики;

5) рекомендовать депутату Законодательного Собрания вносить соответствующие предложения на рассмотрение Законодательного Собрания.

Комиссия вправе предложить депутату Законодательного Собрания дать объяснения на заседании комиссии по рассматриваемому вопросу.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТОВ И ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

14. Организация и порядок работы комитетов

Каждый депутат Законодательного Собрания, за исключением Председателя Законодательного Собрания, первого Заместителя Председателя Законодательного Собрания, заместителя Председателя Законодательного Собрания, обязан состоять в одном из комитетов Законодательного Собрания.

Депутат может быть членом только одного комитета.

В течение срока полномочий Законодательное Собрание может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные комитеты и постоянные комиссии, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.

В состав комитетов включается примерно равное число депутатов Законодательного Собрания, но не менее четырех и не более восьми депутатов.

В состав комиссий включается не менее пяти депутатов.

На основании личного заявления депутата Законодательное Собрание принимает постановление о переходе депутата в другой комитет, комиссию, при этом оптимальный численный состав комитета, комиссии должен сохраниться.

Структура комитета и комиссии постоянна.

В состав комитета входит председатель, заместитель (заместители) председателя и члены комитета.

В состав комиссии входит председатель, заместитель председателя и члены комиссии.

Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие заместитель (заместители) председателя комитета.

Председатели соответствующих утвержденной структуре Законодательного Собрания комитетов избираются из состава комитетов на заседании Законодательного Собрания тайным голосованием.

Председатели комитетов осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе.

Кандидатуры на должность председателя комитета могут выдвигаться соответствующим комитетом, группой депутатов, депутатом, в том числе в порядке самовыдвижения.

В ходе обсуждения выдвинутой кандидатуры депутат, группа депутатов имеют право высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" кандидата.

Председатель комитета считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Законодательного Собрания.

Решение об избрании председателя комитета по результатам тайного голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания без дополнительного голосования.

Заместитель (заместители) председателя комитета Законодательного Собрания избирается (избираются) из состава соответствующего комитета на заседании Законодательного Собрания открытым голосованием.

Заместители председателей комитетов осуществляют свою деятельность на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности.

Кандидатуры на должности заместителей председателя комитета выдвигаются соответствующим комитетом.

В ходе обсуждения выдвинутой кандидатуры каждый депутат, группа депутатов имеют право высказать свое мнение, агитировать "за" или "против" кандидата.

Заместитель (заместители) председателя комитета считается избранным, если за него (их) проголосовало более половины от числа избранных депутатов.

Решение об избрании заместителя (заместителей) председателя комитета по результатам открытого голосования оформляется постановлением Законодательного Собрания.

Комитеты для подготовки рассматриваемых ими вопросов вправе образовывать совместные рабочие группы из числа депутатов, представителей органов государственной власти края, органов местного самоуправления, общественных организаций, научных учреждений, ученых, специалистов.

Основной формой работы комитетов является заседание.

Заседания комитетов проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в 14 дней.

Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов соответствующего комитета.

Заседание комитета созывает председатель комитета. Заседание комитета может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания, Совета Законодательного Собрания или по требованию не менее одной трети от состава соответствующего комитета. В случае необходимости заседания комитета могут проводиться во время сессий Законодательного Собрания.

О созыве заседания комитета председатель комитета уведомляет его членов, а также субъекты права законодательной инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за два дня до заседания комитета. Заседание проводит председатель комитета или его заместители.

В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в его состав.

В случае отсутствия на заседании комитета субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или официально уполномоченного им лица комитет вправе перенести рассмотрение указанного проекта на иной срок.

Заседания комитета проводятся открыто и гласно; комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.

Комитеты по вопросам своего ведения вправе проводить выездные заседания.

Решения, принятые комитетом в форме заключений, рекомендаций, предложений и обращений, подписываются председателем комитета или его заместителем, председательствующим на заседании.

На заседании комитета по приглашению его председателя вправе присутствовать по вопросам своего ведения должностные лица Правительства края и иных исполнительных органов государственной власти края, представители прокуратуры края, краевого суда, субъекты права законодательной инициативы и иные заинтересованные лица, а также представители средств массовой информации.

В случае если на заседании комитета рассматриваются проекты законов или иных нормативных правовых актов края, затрагивающие права и интересы местного самоуправления или конкретных муниципальных образований, на заседание комитета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления.

Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными Законодательным Собранием, и направлениями деятельности комитета.

Комитеты для подготовки необходимых им материалов и документов, в том числе проектов законов края, вправе привлекать к работе специалистов различного профиля.

Комитет вправе выйти в Совет Законодательного Собрания с инициативой о назначении независимой экспертизы законопроектов.

Привлечение специалистов для работы в комитетах может осуществляться на условиях оплаты за счет средств Законодательного Собрания в установленном порядке.

Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, Совета Законодательного Собрания подготавливаться и (или) рассматриваться комитетами совместно. При этом определяется ответственный комитет в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Положением о комитетах.

Совместные заседания правомочны, если на них присутствует не менее половины членов каждого из комитетов.

Совместные заседания двух и более комитетов ведутся председателем ответственного комитета. При отсутствии председателя ответственного комитета совместные заседания ведутся председателями комитетов или их заместителями по согласованию между собой.

Если на совместном заседании комитеты не пришли к согласию по рассматриваемому на данном заседании вопросу либо совместное заседание не было проведено, то другие комитеты, участвовавшие в совместном заседании, представляют свои заключения по этому вопросу ответственному комитету. В этом случае ответственный комитет готовит вопрос для рассмотрения на заседании Законодательного Собрания с приложением заключений других комитетов.

Решения совместных заседаний принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов раздельно по каждому комитету.

Протоколы, решения, заключения и рекомендации совместных заседаний подписываются председателями соответствующих комитетов.

Председатель комитета Законодательного Собрания:

1) организует работу комитета;

2) представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями края, других регионов, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, гражданами;

3) определяет порядок и организует предварительное рассмотрение документов и проектов нормативных правовых актов, поступивших в комитет;

4) распределяет обязанности между заместителями председателя комитета;

5) определяет состав лиц, приглашенных на заседание комитета;

6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций, ученых, специалистов;

7) осуществляет руководство подготовкой заседания комитета, председательствует на заседаниях комитета;

8) дает поручения членам комитета, направляет им необходимые для работы материалы и документы;

9) организует и контролирует выполнение решений комитета и информирует об этом его членов;

10) ведет конкретное направление работы, закрепленное за ним при распределении обязанностей между членами комитета;

11) визирует подготовленные для рассмотрения Законодательным Собранием документы.

Председатель комитета несет ответственность за организацию работы в комитете и отчитывается о его деятельности не реже одного раза в год на заседании Законодательного Собрания.

Заместители председателя комитета выполняют по поручению председателя отдельные его полномочия и замещают председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.

Заместители председателя комитета, члены комитета, работающие на постоянной основе, выполняют должностные обязанности, определенные решением комитета, Регламентом Законодательного Собрания, Законом Забайкальского края "О статусе депутата Законодательного Собрания края первого созыва".

Член комитета обязан принимать активное участие в работе комитета, реализации решений комитета, выполнять поручения председателя комитета, выполнять возложенные на него обязанности.

О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует председателя или заместителя председателя комитета.

Член комитета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, имеет право вносить на рассмотрение комитета предложения, участвовать в их подготовке, обсуждении и принятии по ним решений.

Член комитета, имеющий особое мнение по рассматриваемому комитетом вопросу, вправе представить Законодательному Собранию особое мнение, изложенное в письменной форме.

15. Ответственность депутата, избранного в состав комитета, за систематическое неучастие в работе комитета

Под систематическим неучастием в работе комитета понимаются регулярное (более чем в половине заседаний комитета в течение трех месяцев) неучастие в заседаниях комитета без уважительных причин и регулярное без уважительных причин неисполнение поручений комитета.

При систематическом неучастии депутата в работе комитета члены комитета могут принять решение об обращении в Законодательное Собрание с предложением принять одно из следующих решений:

1) об информировании избирателей в печати и других средствах массовой информации о неучастии депутата в работе комитета;

2) об исключении депутата из состава комитета.

Указанные решения принимаются постановлением Законодательного Собрания.

16. Организация работы постоянных комиссий

Основной формой работы комиссий является заседание.

Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.

Заседания комиссий созываются и ведутся председателями комиссий, а в их отсутствие заместителями председателей комиссий.

Постоянные комиссии правомочны принимать решения, если на их заседании присутствует большинство членов комиссий.

Протоколы заседаний комиссий и принятые на заседаниях комиссий решения подписываются председателями, а в их отсутствие заместителями председателей комиссий.

Сообщения о работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания могут публиковаться в средствах массовой информации.

Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов и комиссий осуществляется аппаратом Законодательного Собрания.

Полномочия председателей комитетов, комиссий и их заместителей могут быть прекращены досрочно по заявлению этих лиц, а также по инициативе членов комитета, комиссии в связи с обстоятельствами, делающими невозможным выполнение председателем комитета, комиссии или его заместителем своих обязанностей.

Решение комитета, комиссии об освобождении от исполнения обязанностей председателя комитета, комиссии или их заместителей принимается большинством голосов от утвержденного числа депутатов комитета, комиссии. Решение комитета, комиссии рассматривается на заседании Законодательного Собрания.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать