Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU71002805202000103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тульская область
Принявший орган: Администрация МО Богородицкий район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                  Тульская область

Муниципальное образование Богородицкий район

                                   Администрация

                                   Постановление

от 24.09.2020

№ 668

Об утверждении Административного регламента по осуществлению контроля за

соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования Богородицкий район

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным Законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», законом Тульской области от 24.07.2006 № 727-ЗТО «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Тульской области», на основании Устава муниципального образования Богородицкий район, администрация муниципального образования Богородицкий район ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования Богородицкий район (приложение).

2. Отделу делопроизводства и контроля администрации муниципального образования Богородицкий район обнародовать данное постановление.

3. Отделу по работе с населением и связям с муниципальными образованиями администрации муниципального образования Богородицкий район опубликовать информационное сообщение об обнародовании постановления в газете «Богородицкие вести».

4. Сектору информационного обеспечения администрации муниципального образования Богородицкий район разместить постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район.

5. Постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава администрации муниципального

образования Богородицкий район

                                                         В.В. Игонин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования Богородицкий район

от 24.09.2020 г № 668

Административный регламент

по осуществлению контроля за соблюдением

законодательства в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования Богородицкий район

1. Общие положения

1.1. Административный регламент по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории муниципального образования Богородицкий район (далее - Регламент) определяет организацию и порядок проведения проверок в рамках осуществления муниципального контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении их деятельности, требований в области розничной продажи алкогольной продукции, установленных федеральными законами, законами Тульской области и муниципальными правовыми актами.

1.2. Муниципальный контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется путём проведения проверок в соответствии с настоящим Регламентом.

1.3. Предметом контроля является проверка выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, требований, установленных действующим законодательством в части соблюдения установленных расстояний от стационарных торговых объектов до прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

1.4. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины и понятия:

1.4.1.Муниципальный контроль - деятельность администрации муниципального образования Богородицкий район по организации проведения на территории муниципального образования Богородицкий район проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1.4.2. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий, определяющих соблюдение им при реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

1.4.3. Прилегающие территории - территории, прилегающие к организациям и объектам: образовательным, детским, медицинским, спортивным организациям, военного назначения, вокзалам, розничным рынкам, предприятиям и соответствующим сооружениям и объектам данных организаций.

1.4.4. Места массового скопления граждан – места, определённые органами местного самоуправления для проведения публичных мероприятий.

1.5. Целью разработки административного регламента является регулирование процедуры осуществления контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территориях, прилегающих к организациям и объектам, местам массового скопления граждан, где запрещена продажа алкогольной продукции, расположенных в границах муниципального образования Богородицкий район.

1.6. Полномочия администрации муниципального образования Богородицкий район по осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - муниципальный контроль) исполняются сектором муниципального контроля администрации муниципального образования Богородицкий район (далее - Сектор).

1.7. Сектор в рамках осуществления муниципального контроля:

- составляет и разрабатывает годовой план проведения плановых проверок юридических лиц за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- оформляет необходимую документацию для проведения проверок;

- проводит проверки юридических лиц, оформляет материалы по результатам проверок;

- направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;

- согласовывает с органами прокуратуры проведение внеплановых проверок.

1.8. Объектом муниципального контроля являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в границах муниципального образования Богородицкий район.

2. Требования к проведению проверок при осуществлении контроля, порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление контроля, при организации и проведении поверок

2.1. Требования к порядку информирования о порядке исполнения муниципальной функции.

Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования Богородицкий район: 301835, РФ, Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, улица Ленина, дом № 3.

понедельник - четверг с 09.00 до 18.00

пятница и предпраздничные дни - с 09.00 до 17.00

выходные – суббота, воскресенье.

2.2. Справочные телефоны, по которым можно получить информацию о выполнении муниципальной функции:

адрес электронной почты: ased_mo_bogoroditsk@tularegion.ru

адрес сайта муниципального образования Богородицкий район:

bogorodisk.tularegion.ru

телефоны:

- приемная администрации муниципального образования Богородицкий район: 8(48761) 2-21-30;

- начальник сектора муниципального контроля администрации муниципального образования Богородицкий район: 8(48761)2-15-08.

2.3. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляется:

- на информационном стенде, размещенном в здании администрации муниципального образования Богородицкий район;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на портале государственных услуг Тульской области;

- на сайте муниципального образования Богородицкий район в информационно – телекоммуникационной сети Интернет

2.4. Информация по вопросам муниципального контроля может быть получена заявителем:

- с использованием средств телефонной связи;

- при личном обращении заявителя;

- по электронной почте.

2.5. Периодичность и сроки осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции:

- сроки проведения проверок определяются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утвержденных главой администрации муниципального образования Богородицкий район.

- плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года.

2.6. Сектор осуществляет подготовку и согласование ежегодного плана проверок (далее - план) до 31 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

2.7. В ежегодных планах проведения проверок указываются следующие сведения:

- наименование юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

- цель и основания проведения каждой плановой проверки;

- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

- предмет проверки, объект муниципального контроля;

- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку, совместно с наименованием всех участвующих в такой проверке органов.

2.8. Проект плана в срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется Сектором в Богородицкую межрайонную прокуратуру в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

Сектор рассматривает предложения, поступившие от органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру в срок до 01 ноября года, предшествующего году плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, с учётом поступивших предложений.

2.9. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение трёх лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;

- начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

2.10. План проведения проверок за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции размещается на официальном сайте администрации муниципального образования Богородицкий район, либо иным доступным способом доводится до заинтересованных лиц.

2.11. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Регламентом.

2.12. Сектор при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, прокуратуры, правоохранительными органами, экспертными организациями.

2.13. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется о проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала её проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации муниципального образования Богородицкий район заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим получить доказательства факта получения уведомления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Организация и проведение внеплановой проверки

3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции, выполнение предписаний администрации, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.

3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции;

- поступление в Сектор обращений и заявлений граждан, юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы (причинение) вреда жизни и здоровью граждан;

б) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

в) нарушение требований к маркировке товаров, выявление при проведении мероприятий по профилактике обязательных требований, мероприятий по контролю без взаимодействию с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которых или отклонения от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, индикаторам риска нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении в виде федерального государственного контроля (надзора), органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Сектор, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте «а» подпункта 2 пункта 3.2 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и настоящим Регламентом.

3.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте «а» подпункта 2 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента Сектором после согласования с Богородицкой межрайонной прокуратурой.

3.5. В день подписания распоряжения главой администрации муниципального образования о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица в целях согласования её проведения Сектор представляет, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении

или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя документы для согласования проведения внеплановой выездной проверки.

3.6. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется о проведении внеплановой проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.

3.7. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинён или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридического лица о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Сектор вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с

извещением Богородицкой межрайонной прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в течение двадцати четырёх часов.

3.9. Основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица;

- отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица в соответствии с пунктом 3.2. раздела 3 настоящего Регламента;

- несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» к оформлению решения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

- осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей Федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа муниципального контроля;

- проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

Документарная проверка

3.10. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и связанные с исполнением им обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

3.11. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленного в порядке, установленном действующим законодательством.

3.12. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган муниципального контроля направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации муниципального образования Богородицкий район о проведении проверки.

3.13. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Сектор указанные в запросе документы.

3.14. Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью руководителя, иного уполномоченного лица в установленном порядке.

3.15. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Сектор, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.16. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки, и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах либо, несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Сектор документах и (или) полученные в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти дней необходимые пояснения в письменной форме.

3.17. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляющие в Сектор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных сведениях, вправе представить дополнительно в Сектор документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.18. Сектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуального предпринимателя пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Сектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, Сектор вправе провести выездную проверку.

3.19. При проведении документарной проверки Сектор не вправе требовать у

юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

3.20. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

Выездная проверка

3.21. Предметом выездной проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ограничений по продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на прилегающих территориях к организациям и объектам, местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности.

3.22. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя (или) по месту фактического осуществления ими деятельности.

3.23. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Сектора документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

3.24. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Сектором, но не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации муниципального образования Богородицкий район о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

3.25. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, и обязательным ознакомлением под роспись руководителя или иного должностного лица юридического лица с распоряжением главы администрации о проведении проверки и с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, с условиями и сроками её проведения.

По итогам проверки составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку.

В случае выявленных в ходе проведения проверки нарушений, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю должностными лицами, проводившими проверку, выписывается Предписание об устранении выявленных нарушений.

Сроки проведения проверки

3.26. Срок проведения каждой из проверок (документарной, выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.

3.27. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.28. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения

дополнительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Сектора, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён главой администрации муниципального образования Богородицкий район, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Порядок организации проверки

3.29. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации муниципального образования Богородицкий район о проведении проверки в целях осуществления муниципального контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции должностными лицами, указанными в распоряжении.

3.30. В распоряжении указываются:

- наименование Сектора, осуществляющего проверку;

- фамилия, имя, отчество должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проверке представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя в отношении которого проводится проверка;

- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке

обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

- перечень документов, предоставление которых юридическим лицом, индивидуальным предпримателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проверки.

3.31. Заверенная печатью копия распоряжения главы администрации муниципального образования Богородицкий район вручается под роспись должностными лицами Сектора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

3.32. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя должностные лица Сектора обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Регламентом.

Ограничения при проведении проверки

3.33. При проведении проверки должностные лица Сектора не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Сектора;

- осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- требовать представления документов, не относящихся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную при проведении проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений по проведении за их счёт мероприятий по контролю.

- отбирать образцы продукции.

Порядок оформления результатов проверки

3.34. По результатам проверки должностными лицами Сектора, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». (Форма акта - приложение 2 к настоящему Регламенту).

3.35. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта;

- наименование органа, осуществляющего проверку;

- дата и номер распоряжения главы администрации о проведении проверки;

- фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего проверку;

- наименование проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя фамилия, имя, отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовавшего при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или отказе от совершения подписи;

- подпись должностного лица, проводившего проверку.

3.36. К акту проверки прилагаются объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.37. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух

экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Сектора.

3.38. Акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения проверки и вручается в порядке, установленном пунктом 3.37 настоящего Регламента.

3.39. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного Предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.

3.40. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется

согласование ее проведение с Богородицкой межрайонной прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.41. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области розничной продажи алкогольной продукции должностные лица Сектора, проводившие проверку, в пределах своих полномочий, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Права и обязанности должностных лиц Сектора при проведении проверок

3.42. Должностные лица Сектора при проведении проверки имеют право:

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя устранения имеющихся нарушений при осуществлении им деятельности по розничной продаже алкогольной продукции;

- запрашивать и получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей сведения и материалы необходимые для осуществления контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

- консультировать по вопросам проведения проверки должностных лиц или

уполномоченных представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствующих при проведении проверки;

- при проведении проверок использовать фото- и видеосъёмку;

- обращаться в ОВМ МО МВД России «Богородицкий» за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

3.43. Должностные лица Сектора при проведении проверки обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с

законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка которого проводится;

- проводить проверку на основании распоряжения главы администрации города, только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, копии документа о согласовании проведения проверки с Богородицкой межрайонной

прокуратурой в случае, предусмотренном подпунктом «а» подпункта 2

пункта 3.2. раздела 3 Регламента;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения, информацию, документы по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, не предусмотренные законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

Права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля и защита их прав

3.44. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц Сектора информацию, относящуюся к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем

ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ним, а также с отдельными действиями должностных лиц муниципального контроля;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Сектора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя в административном и (или) судебном порядке.

3.45. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при осуществлении муниципального контроля обязаны:

- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или иных

уполномоченных своих представителей;

- исполнять в установленный срок предписания Сектора об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

4.1. Контроль за соблюдением последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и принятием решений при исполнении муниципальной функции осуществляется заместителем главы администрации муниципального образования Богородицкий район.

4.2. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением

муниципальной функции нарушений прав заявителя, привлечение лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Ответственность за действия (бездействие) по вопросу принятия решений при исполнении муниципальной функции устанавливается в его должностной инструкции в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Текущий контроль за соблюдением настоящего регламента осуществляется посредством проведения:

- плановых и внеплановых проверок исполнения муниципальными служащими положений настоящего регламента;

- служебных расследований по фактам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона;

- мониторинга эффективности муниципального контроля;

- принятия мер по устранению допущенных муниципальными служащими нарушений.

4.5. Для целей текущего контроля используются служебная документация, устная и письменная информация, обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, акты антимонопольной службы, акты прокурорского реагирования, решения судов, вступившие в законную силу.

4.6. Ежегодно в администрации муниципального образования утверждается план проверки исполнения положений настоящего регламента.

4.7. Внеплановые проверки проводятся в рамках служебных расследований по обстоятельствам нарушения настоящего регламента, требований федерального закона, заявленным в обращениях проверяемых лиц.

4.8. Текущий контроль в рамках мониторинга эффективности муниципального контроля осуществляется в соответствии с нормами муниципальных правовых актов о ведении мониторинга эффективности муниципального контроля.

4.9. Руководитель структурного подразделения администрации муниципального образования, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, глава администрации муниципального образования принимают следующие меры к устранению причин, способствовавших совершению нарушений и последствий, которые они повлекли за собой:

- организуют работу по признанию недействительными полностью или частично муниципальных правовых актов органов муниципального контроля, нарушающих права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- организуют решение вопросов по возмещению вреда причиненного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю вследствие действий (бездействия) муниципальных служащих, исполняющих действия муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством;

- привлечение муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством РФ;

- письменное уведомление лиц, в отношении которых допущены неправомерные действия (бездействие), о принятых мерах.

Срок исполнения функции - не позднее месячного срока со дня обнаружения нарушения, за исключением случаев возмещения вреда.

4.10. Отдел по делопроизводству и контролю администрации муниципального образования ведёт учет выявленных случаев нарушения муниципальными служащими Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в контрольном журнале.

4.11. В контрольном журнале указывается:

- фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, допустившего нарушение федерального закона;

- дата обнаружения нарушения;

- принятые меры;

- дата направления ответа заявителю.

В журнале не учитываются случаи, когда служебной проверкой подтвержден факт правомерных действий (бездействия) муниципального служащего.

4.12. Муниципальные служащие о проведенных проверках представляют ежеквартальный отчет. Руководитель уполномоченного органа муниципального контроля представляет отчет о результатах работы главе администрации муниципального образования Богородицкий район до 01 февраля текущего года за прошедший календарный год.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальную функцию и решений должностных лиц органа контроля

5.1. Субъекты муниципального контроля (далее - субъекты) имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц в ходе осуществления муниципального контроля.

5.2. Предметом досудебного обжалования являются:

- действия (бездействие) должностных лиц;

- решения, принимаемые в рамках осуществления муниципального контроля.

5.3. Субъекты имеют право обратиться в администрацию муниципального образования Богородицкий район с обращением (жалобой) в устной форме при личном приеме, направить письменное обращение (жалобу) по адресу:

301835, РФ, Тульская область, Богородицкий район, город Богородицк, улица Ленина, дом № 3.

адрес электронной почты: ased_mo_bogoroditsk@tularegion.ru

адрес сайта муниципального образования Богородицкий район:

bogorodisk.tularegion.ru

телефоны: приемная администрации муниципального образования Богородицкий район: 8(48761) 2-21-30;

5.4. Письменное обращение (жалоба) должно содержать:

- полное наименование организации (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) (последнее при наличии), подающего обращение (жалобу), его местонахождение, почтовый адрес;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-содержательную характеристику обжалуемого действия (бездействия), решения;

- подпись руководителя (для юридического лица) или личную подпись (для

физического лица) заинтересованного лица.

5.5. Обращение, поступившее в администрацию муниципального образования Богородицкий район в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в общем порядке. В обращении субъекта в обязательном порядке указывает свое наименование (для юридического лица, индивидуального предпринимателя) или фамилию, имя, отчество (для физического лица) (последнее при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Субъект вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Субъект имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

5.6. Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) субъекта:

- если в обращении не указаны наименование (для юридического лица, индивидуального предпринимателя) или фамилия, имя, отчество (для физического лица) (последнее при наличии) субъекта и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается;

- если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе оставить ее без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить субъекту, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается субъекту, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- если в обращении содержится вопрос, на который субъекту многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с субъектом по данному вопросу. О данном решении уведомляется субъект, направивший обращение.

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение обращения субъекта лично или письменно.

5.8. Обращение субъекта должно быть рассмотрено администрацией муниципального образования Богородицкий район и решение принято в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

5.9. Обращение (жалоба) считается рассмотренным, если в установленный срок направлен (дан) письменный ответ субъекту по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.

5.10. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

5.11. Если субъекты не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, то решения, принятые в рамках исполнения муниципального контроля, могут быть обжалованы в судебном порядке.

5.12. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений, направляемых в суды, определяется законодательством Российской Федерации.

____________________________

Приложение 1

к административному регламенту по осуществлению

контроля за соблюдением законодательства в области

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей

продукции

РАСПОРЯЖЕНИЕ

о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (плановой/ внеплановой, документарной/ выездной)

от «_____»______________20_______г. №_______

1.Провести проверку в отношении

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(полное и сокращенное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, индивидуального предпринимателя государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя идентификационный номер

налогоплательщика)

2.Назначить лицом (ми), уполномоченным (ми) на проведение проверки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на проведение проверки)

3 Включить в состав лиц, участвующих в проверке в качестве экспертов, следующих лиц

__________________________________________________________________

(при необходимости)

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должности привлекаемых к проведению проверки экспертов, сведения о государственной аккредитации)

4. Установить, что настоящая проверка проводится с целью

__________________________________________________________________

5. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

- соблюдение обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами;

- выполнение предписаний органов муниципального контроля;

- проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан,

6. Вид проверки:____________________________________________________

(плановая/внеплановая)

7.Форма проверки:__________________________________________________

(документарная/выездная)

8. Проверку провести в период с «_______»______________20______г. по

«_____» _____________20_____г. включительно.

9. Основания проведения проверки

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(для плановой проверки: ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок с указанием способа его доведения до сведения

заинтересованных лиц; для внеплановой проверки: -указание на реквизиты ранее выданного предписания об устранении выявленного

нарушения, срок для исполнения которого истёк; -реквизиты документа, поступившего в проверяющий орган, краткое изложение информации

о фактах причинения (возникновения угрозы) вреда жизни и здоровью граждан, обращение граждан о нарушении прав потребителей; для

внеплановой проверки, которая подлежит согласованию с прокуратурой, но в целях принятия неотложных мер должна быть проведена

незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо нарушение

требований обнаружено непосредственно в момент его совершения, - ссылка на прилагаемую копию документа (рапорта, докладной записки и

т.п.), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение)

10. Правовые основания проведения проверки__________________________

(ссылка на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется проверка, ссылка на нормативно-правовые акты, устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю:

Установить:

- наличие информации о юридическом лице, осуществляющем деятельность по розничной продаже алкогольной продукции;

- наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

- соблюдение обязательных требований или требований, установленных

муниципальными правовыми актами.

Глава администрации муниципального образования Богородицкий район

(подпись) (ФИО)

Приложение 2

к административному регламенту по осуществлению

контроля за соблюдением законодательства в области

розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей

продукции

____________________ «_____»________________20______г.

(место составления акта) (дата составления акта)

_______________________

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ №

«____»_____________20__года по адресу: _____________________________

(место проведения проверки)

На основании: _________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени, отчества, должность лица, издавшего распоряжение о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении________________________________

(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки: с «___»_______20__г. по «___»________20_ г.

Акт составлен:______________________________________________________

(наименование органа муниципального контроля)

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен______________

(фамилия, имя. отчество, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки__________________________________________________________

(заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого или среднего предпринимательства)

Лицо (а), проводившие проверку______________________________________

(ФИО должности лиц, проводивших проверку; в случае привлечения к участию к проверке экспертов-ФИО должности экспертов и наименование экспертных организаций)

При проведении проверки присутствовали:____________________________

__________________________________________________________________

(ФИО, должность руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки ________________________________________________

(полное и сокращенное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

установлено следующее_____________________________________________

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами____________________

(с указанием характера нарушений, лиц допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов муниципального контроля (с указанием реквизитов предписаний)______________________

нарушений не выявлено_____________________________________________

Запись в Журнал учёта проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля внесена:__________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

__________________________ _________________________

(подпись проверяющего) (подпись представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Журнал учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля отсутствует:_______________________________

(заполняется при проведении выездной проверки)

_______________________________ _________________________

(подпись проверяющего) (подпись представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

Прилагаемые документы____________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:

___________________________________

___________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил (а)__________

(ФИО, должность руководителя или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя)

«___»_________ 20__г. ________________________

(подпись)

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки: ______________________________________

(подпись должностного лица, проводившего проверку)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародование на официальном сайте администрации МО № 8670 от 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, 080.040.000 Полномочия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, 080.040.030 Осуществление контроля за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции. Контроль качества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать