Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU65000202001075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



правительство сахалинской области

постановление

от 24 сентября 2020 г. № 451

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ УПРАВЛЕНИЯ СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, СИЛАМИ И СРЕДСТВАМИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ), ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, А ТАКЖЕ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕР ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

«В соответствии с частью 5 статьи 4.1 Федерального закона «от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 17) части 1 статьи 3 Закона Сахалинской области от 13.06.2007 № 50-ЗО «О защите населения и территории Сахалинской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации.

Председатель Правительства Сахалинской области

А.В.Белик

             

«УТВЕРЖДЕН

«постановлением Правительства

Сахалинской области

от 24 сентября 2020 г. №451

ПОРЯДОК

осуществления на муниципальном уровне едиными «дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны «(в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти «Сахалинской области, органов местного самоуправления «и организаций при решении задач в области защиты населения «и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, «а также при осуществлении мер информационной поддержки «принятия решений в области защиты населения и территорий «от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны

«

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Сахалинской области (далее – ЕДДС) обеспечения координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.

2. Органами повседневного управления РСЧС и гражданской обороны на муниципальном уровне являются ЕДДС, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

3. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами РСЧС и гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления и организаций (далее - информационное взаимодействие) при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляют ЕДДС.

4. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия осуществляются в целях:

а) снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС, органов управления гражданской обороной, предназначенных (выделяемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения задач в области гражданской обороны;

в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и органов управления гражданской обороной при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также оценки их социально-экономических последствий;

д) своевременного информирования и оповещения координационных органов Сахалинской территориальной и функциональных подсистем РСЧС, постоянно действующих органов управления Сахалинской территориальной и функциональных подсистем РСЧС, органов управления гражданской обороной, населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также обмена в установленном порядке информацией в области гражданской обороны.

5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной, организация информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:

а) проведение учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной;

б) осуществление контроля за выполнением органами повседневного управления РСЧС и органами управления гражданской обороной мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке к ведению и ведении гражданской обороны;

в) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

г) внедрение единых стандартов обмена информацией, инновационных технологий и программного обеспечения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. ЕДДС при проведении координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной и организации информационного взаимодействия:

а) в режиме повседневной деятельности:

- руководит деятельностью органов повседневного управления РСЧС и органов управления гражданской обороной;

- обеспечивает функционирование автоматизированной информационно-управляющей системы органов повседневного управления РСЧС, ведение баз данных статистической и плановой информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления РСЧС;

- организует взаимодействие с организациями, входящими в состав функциональной подсистемы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций органов повседневного управления РСЧС, а также с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения, расположенными на территории муниципального образования, по вопросам сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;

- доводит до органов повседневного управления РСЧС в установленном порядке соответствующие прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

- осуществляет постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления РСЧС мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

в) при возникновении чрезвычайной ситуации:

- оповещает в установленном порядке органы повседневного управления РСЧС и органы управления гражданской обороны по соответствующим сигналам оповещения;

- оценивает обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и проводит расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решения руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации и руководителем органа управления гражданской обороны;

- осуществляет непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления РСЧС, органам управления гражданской обороной данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и выполняемых мероприятиях.

7. ЕДДС при обеспечении на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе об исполнении решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в целях обеспечения контроля.

8. Органы повседневного управления РСЧС и гражданской обороны в целях взаимодействия организуют информационный обмен с ЕДДС, в том числе автоматизированный, путем сопряжения ведомственных информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами ЕДДС в соответствии с соглашениями и регламентами на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено федеральными законами.

9. Органы повседневного управления РСЧС, гражданской обороны и ЕДДС:

а) участвуют в учениях и тренировках по выполнению возложенных задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, проводимых в соответствии с Планом основных мероприятий Сахалинской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год, а также Планом основных мероприятий муниципального образования Сахалинской области в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;

б) представляют в центр управления кризисных ситуаций Главного управления МЧС России по Сахалинской области информацию о составе сил и средств функциональных подсистем РСЧС, расположенных на территории муниципального образования Сахалинской области, в том числе о составе сил и средств постоянной готовности, об их оснащении, а также информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

в) обеспечивают доведение до руководителей органов повседневного управления РСЧС и главы местной администрации городского округа рекомендаций комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств муниципального уровня.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.10.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать