Основная информация

Дата опубликования: 24 сентября 2020г.
Номер документа: RU04019016202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Кяхтинский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«КЯХТИНСКИЙ РАЙОН»

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

24.09.2020 года № 404

г. Кяхта

О внесении изменений в муниципальную программу

«Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением МО «Кяхтинский район» от 22.12.2017 года № 509

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, связи с изменением размера бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной Программы «Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы», муниципальное образование «Кяхтинский район» п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы» следующие изменения:

1.1. В паспорт программы «Совершенствование муниципального управления в муниципальном образовании «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

а) в части «Объемы бюджетных ассигнований программы» внести изменения и изложить в следующей редакции:

Объемы бюджетных ассигнований программы

Бюджет МО «Кяхтинский район» в размере 17474,23603 тысяч рублей, в том числе:

в 2018 году – 6102,876 тысяч рублей;

в 2019 году – 5476,13512 тысяч рублей;

в 2020 году – 5895,22491 тысяч рублей.

По подпрограмме «Развитие муниципальной службы в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

2018 год – 306,188 тысяч рублей;

2019 год – 271,800 тысяч рублей;

2020 год – 721,1938 тысяч рублей.

По подпрограмме «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

2018 год – 4555,387 тысяч рублей;

2019 год – 3982,000 тысяч рублей;

2020 год – 3520,000 тысяч рублей.

По подпрограмме «Развитие имиджа МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

2018 год – 246,994 тысяч рублей;

2019 год – 90,17638 тысяч рублей;

2020 год – 50,000 тысяч рублей.

По подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе на 2018-2020 годы»:

2018 год – 994,307 тысяч рублей;

2019 год –1132,15874 тысяч рублей;

2020 год – 1604,0311 тысяч рублей.

1.2. Подпрограмму «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе Республики Бурятия на 2018-2020 годы» изложить в новой редакции, согласно Приложения 2 к настоящему Постановлению.

1.3. В паспорт подпрограммы «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

а) в части «Объем бюджетных ассигнований программы» внести изменения и изложить в следующей редакции:

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Бюджет МО «Кяхтинский район» в размере 12057,387 тыс. рублей, в том числе:
в 2018 году – 4555,387 тыс. рублей;
в 2019 году – 3982,000 тыс. рублей;
в 2020 году – 3520,000 тыс. рублей.

б) в пункт 4 раздела 4 «Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации» изложить в следующей редакции:

Вовлечение жителей МО «Кяхтинский район»

в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения

вопросов местного значения

4.1.

Проведение районного конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление»

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

850,0

850,0

530,0

4.2.

Проведение районного конкурса «Лидер ТОС»

2018-2019

Администрация МО «Кяхтинский район»

34,0

46,0

0

4.3.

Проведение районного конкурса «Лучший социально-значимый проект ТОС»

2018-2019

Администрация МО «Кяхтинский район»

80,0

80,0

0

4.4.

Организация и проведение районного конкурса «Лучшая администрация по работе с ТОС»

2018

Администрация МО «Кяхтинский район»

100,0

0

0

4.5.

Проведение совещаний с председателями ТОС по итогам работы за год

2018

Администрация МО «Кяхтинский район»

50,0

0

0

4.6.

Проведение районного фестиваля «ТОС без границ»

2019

Администрация МО «Кяхтинский район»

0

34,0

0

4.7.

Участие в республиканском фестивале ТОС

2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

0

0

0

4.8.

Типографские услуги

2018

0

2,0

0

4.9.

Участие в республиканском конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление»

2018-2020

3410,0

2970,0

2990,0

Итого:

4524,0

3982,0

3520,0

в) в абзац 2 раздела 8 «Ресурсное обеспечение муниципальной подпрограммы» внести изменения и изложить в следующей редакции:

Предполагаемый размер финансирования Подпрограммы составляет 12057,387 тыс. рублей, в том числе:

Год

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Всего

ГРБС

2018

0

3410,0

1145,387

4555,387

934

2019

0

2970,0

1012,0

3982,0

934

2020

0

2990,0

530,0

3520,0

934

Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Кяхтинский район».

Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования (обнародования).

Глава МО «Кяхтинский район»                              Б.Ж. Нимаев

             

Приложение 1 к Постановлению

МО «Кяхтинский район» от «___» ______ 2020г. №____

Муниципальная программа

«Совершенствование муниципального управления

в МО «Кяхтинский район» на 2018 - 2020 годы»

Паспорт программы

Ответственные исполнители программы

Администрация муниципального образования «Кяхтинский район»

Соисполнители программы

Главы городских и сельских поселений (по согласованию);

Координационный Совет при Главе МО «Кяхтинский район» по развитию ТОС;

Органы территориального общественного самоуправления;

АУ «Редакция газеты «Кяхтинские вести»;

Комиссия МО «Кяхтинский район» по профилактике преступлений и правонарушений;

МКУ «РУО МО «Кяхтинский район»;

КДН и ЗП МО «Кяхтинский район»;

ОМВД РФ по Кяхтинскому району (по согласованию);

УФСИН по Кяхтинскому району (по согласованию).

Программно-целевые инструменты

программы

Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.03.2007 г. № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;

Федеральный закон № 182 - ФЗ от 23.06.2016 г. «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации»

Указ Президента РФ от 09.05.2017г. №203 «О стратегии развития информационного общества в РФ на 2017-2030годы»

от 10.09.2007 № 2431-III;

Закон Республики Бурятия № 1570-IV от 13.10.2010 г. «О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия»

Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О ходе реализации закона Республики Бурятия о системе профилактики правонарушений» от 27.10.2011 г. № 1389-VI

Устав муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденный решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 28.04.2016 № 2-33С;

Постановление МО «Кяхтинский район» от 19.11.2013 № 446 «Об утверждении Порядка разработки, реализации муниципальных программ муниципального образования «Кяхтинский район»;

Постановление муниципального образования «Кяхтинский район» от 30.07.2010 г. № 297 «Об обеспечении доступа к информационной деятельности МО «Кяхтинский район» и его структурных подразделений в сети Интернет».

Структура программы

Программа «Совершенствование муниципального управления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы» состоит из 4 подпрограмм:

«Развитие муниципальной службы в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»;

«Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»;

«Развитие имиджа МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»;

«Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе на 2018-2020 годы»

Цели программы

- создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы;

- развитие и совершенствование системы
территориального общественного самоуправления муниципального образования «Кяхтинский район»;

- создание благоприятного имиджа муниципального образования «Кяхтинский район»;

- принятие мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Задачи программы

По подпрограмме «Развитие муниципальной службы в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- совершенствование муниципальных правовых актов МО «Кяхтинский район» по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

- организация и совершенствование работы по предупреждению коррупции на муниципальной службе в МО «Кяхтинский район»;

создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;

- упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях; разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов;

- создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

- совершенствование системы гарантий на муниципальной службе;

внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих;

- подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценка эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного роста;

- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведение аттестации, оценки исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;

- формирование корпоративной культуры и позитивного имиджа муниципального служащего, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;

обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;

совершенствование работы с кадровым резервом,

- достижения результатов регионального проекта «Увеличение доходов консолидированного бюджета от имущественных налогов» посредством обучения Глав поселений в сфере проектного управления.

По подпрограмме «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- вовлечение жителей МО «Кяхтинский район» в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения;

- осуществление взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного управления по вопросам развития ТОС;

- совершенствование нормативно-правовой базы и создание механизма поддержки ТОС;

- выявление социально-значимых инициатив ТОС и создание условий для их реализации;

- расширение информационной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления.

По подпрограмме «Развитие имиджа МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- обеспечение постоянного взаимодействия органов местного самоуправления МО «Кяхтинский район» с представителями средств массовой информации различных уровней;

- обеспечение информационного освещения деятельности органов МСУ МО «Кяхтинский район».

По подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе на 2018-2020 годы»:

- увеличение количества граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка;

- увеличение количества проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений;

- правовое просвещение и правовое информирование граждан;

- проведение совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики.

- приостановление роста масштабов наркомании в районе и связанной с ней преступности

Целевые индикаторы (показатели) программы

По подпрограмме «Развитие муниципальной службы в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- доля муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам, в том числе прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участвующих в семинарах, «круглых столах», конференциях, совещаниях по обмену опытом, тренингах по профильным направлениям деятельности - до 100% в 2020 году,

- количество Глав городских и сельских поселений, прошедших обучение – 17.

По подпрограмме «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- количество учрежденных ТОС составит 95 единиц в 2020 году;

- количество жителей, объединенных в территориальное общественное самоуправление – 35% от общего количества населения района;

- количество мероприятий, направленных на координацию работы администрации МО «Кяхтинский район» с территориальными общественными самоуправлениями к концу 2020 года составит 10.

По подпрограмме «Развитие имиджа МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- количество публикаций, сюжетов, эфиров в республиканских, федеральных СМИ - 1.

- количество новостных публикаций в сети Интернет – 400

- количество открыток, направленных получателям – 870

- количество периодических изданий, получаемых по подписке- 5

По подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе на 2018-2020 годы»:

- количество граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка – 164;

- количество мероприятий профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений Кяхтинского района – 6;

- охват школ агитационными материалами направленными на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни – 100%;

- количество агитматериалов, направленных на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни – 24;

- количество совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики – 17;

- количество граждан, получивших адресную поддержку из числа освобожденных из мест лишения свободы – 4;

- увеличение площади охвата видеокамерами в рамках программы АПК «Безопасный город» - 29.

- сокращение площади произрастания дикорастущей конопли - 896

Этапы и сроки реализации программы

Этапы не выделяются.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Бюджет МО «Кяхтинский район» в размере 17474,23603 тысяч рублей, в том числе:

в 2018 году – 6102,876 тысяч рублей;

в 2019 году – 5476,13512 тысяч рублей;

в 2020 году – 5895,22491 тысяч рублей.

По подпрограмме «Развитие муниципальной службы в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

2018 год – 306,188 тысяч рублей;

2019 год – 271,800 тысяч рублей;

2020 год – 721,1938 тысяч рублей.

По подпрограмме «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

2018 год – 4555,387 тысяч рублей;

2019 год – 3982,000 тысяч рублей;

2020 год – 3520,000 тысяч рублей.

По подпрограмме «Развитие имиджа МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

2018 год – 246,994 тысяч рублей;

2019 год – 90,17638 тысяч рублей;

2020 год – 50,000 тысяч рублей.

По подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе на 2018-2020 годы»:

2018 год – 994,307 тысяч рублей;

2019 год –1132,15874 тысяч рублей;

2020 год – 1604,0311 тысяч рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

По подпрограмме «Развитие муниципальной службы в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- создание оптимальной системы муниципальных правовых актов, эффективно организующих деятельность по реализации муниципальной службы; повышение уровня профессионального образования и подготовки муниципальных служащих, а также кадрового резерва;

- позитивное обновление аппарата муниципальной службы за счет кадрового резерва;

- создание единого информационного поля по вопросам муниципальной службы и кадровой политики.

По подпрограмме «Развитие территориального общественного самоуправления в МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- развитие системы территориального общественного самоуправления и увеличение общего количества ТОС;

- увеличение количества жителей, вовлеченных в организацию и проведение мероприятий по решению вопросов местного значения;

- увеличение количества мероприятий, направленных на развитие системы органов ТОС;

- создание эффективного механизма реализации и поддержки ТОС;

- повышение уровня информированности жителей Кяхтинского района о деятельности ТОС;

- повышение эффективности использования
бюджетных средств.

По подпрограмме «Развитие имиджа МО «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- формирование благоприятного имиджа муниципального образования «Кяхтинский район»

- создание эффективной системы взаимодействия органов МСУ и представителей средств массовой информации в целях освещения вопросов местного значения;

- доступность и прозрачность для широких слоев населения информации о деятельности МСУ через средства массовой информации и официальный сайт муниципального образования «Кяхтинский район».

По подпрограмме «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе на 2018-2020 годы»:

- увеличение количества граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка;

- увеличение количества проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений;

- правовое просвещение и правовое информирование граждан;

- увеличение совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики района.

Характеристика текущего состояния,

основные проблемы развития

Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации, финансируемыми соответственно за счет средств местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

Предложенная подпрограмма разработана в соответствии с вышеназванной статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Местное самоуправление представляет собой один из элементов политической системы современной России, обеспечивающих реализацию принципа народовластия, и является центральным звеном в механизме взаимодействия гражданского общества и государства.

Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти.

Реализация подпрограммы позволит обеспечить качественное преобразование муниципальной службы в МО «Кяхтинский район», оптимизировать их организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые и управленческие технологии.

Реализация программных мероприятий будет способствовать выходу муниципальной службы в МО «Кяхтинский район» на более высокий качественный уровень, что позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах деятельности муниципального образования.

Одним из инструментов повышения эффективности муниципального управления является подготовка кадров. Повышение уровня знаний муниципальных служащих и овладение профессиональными навыками оказывает непосредственное влияние на качество и эффективность принимаемых решений.

На сегодняшний день в муниципальном образовании «Кяхтинский район» сложилась определенная система обучения и повышения квалификации муниципальных служащих. Не менее важным направлением повышения квалификации муниципальных служащих является участие в целевых курсах и семинарах по конкретным темам и вопросам, относящимся к деятельности администрации и муниципальной службы.

Статистика за 2015-2017 годы показывает, что в 2015 г. повышение квалификации прошло 13 человек, в 2016 г. – 16 человек, в 2017 г. повышение квалификации прошло 46 человек и профессиональную переподготовку – 4 человека.

С 01.07.2016 г вступил в силу Федеральный закон от 02 мая 2015 г № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации где ст.195.3 Трудового кодекса обязывает работодателя применять профстандарты, т.е. установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. В связи с этим, начиная с 2018 г планируется провести обучение специалистов в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего и его должностным регламентом в количестве 50% с последующим увеличением показателя по годам до 100%. В 2018 г планируется обучить муниципальных служащих в количестве 18 человек, из них 8 человек – профессиональная переподготовка, 10 человек – повышение квалификации, в 2019 г – профессиональная переподготовка – 20 человек, повышение квалификации – 11 человек, в 2020 г – профессиональная переподготовка – 26 человек, повышение квалификации 12 человек.

В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы осуществляется на основе комплексного подхода, который подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативно-правовой базы, организационно-методического и аналитического сопровождения в сфере муниципальной службы, воспитание и подготовку кадрового состава.

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальную организационно-правовую основу развития муниципальной службы в МО «Кяхтинский район».

              Местное самоуправление в Российской Федерации составляет одну из основ конституционного строя. Его положение в политической системе российского общества определяется тем, что местное самоуправление наиболее приближено к населению. Рационально организованное местное самоуправление позволяет эффективно использовать местные ресурсы, снимать социальную напряженность в обществе, повышать доверие населения к власти.

Основной задачей органов местного самоуправления является обеспечение жизнедеятельности населения муниципального образования, повышение уровня и качества жизни населения.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом МО «Кяхтинский район» закреплено право населения на непосредственное осуществление населением местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления (ТОС).

Именно территориальное общественное самоуправление следует рассматривать как наиболее простую и понятную для населения форму решения местных проблем, затрагивающих и индивидуальные, и коллективные интересы граждан.

Сфера деятельности ТОС определяется решением вопросов местного значения. Основными направлениями деятельности ТОС являются:

- организация мероприятий по благоустройству, озеленению и санитарной очистке территорий, на которых действуют ТОС;

- привлечение населения к мероприятиям по сохранению жилищного фонда;

- деятельность по организации досуга населения (проведение праздников во дворах, спортивных мероприятий);

- оказание помощи ветеранам войны и инвалидам, малообеспеченным и многодетным семьям.

В муниципальном образовании «Кяхтинский район» осуществляется целенаправленная деятельность по созданию и развитию территориального общественного самоуправления как формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, в которой рождается гражданская инициатива и непосредственно реализуются общественные начинания.

В настоящее время на территории района создано 78 ТОС. Из них: 21 ТОС – в городских поселениях, 57 ТОС – в сельских. Количество жителей, проживающих в границах ТОС – 12130 человек, что составляет 32,4% от всего населения Кяхтинского района.

В процессе деятельности ТОС выявились основные проблемы:
- слабая мотивация жителей района к участию в деятельности ТОС;
- отсутствие у ТОС статуса юридического лица, что ограничивает их возможности привлечения дополнительных средств на развитие своих территорий;
- недостаточная финансовая поддержка деятельности ТОС органами местного самоуправления МО «Кяхтинский район»;

- отсутствие у большинства ТОС помещений для работы;
- недостаточный профессиональный уровень руководителей органов ТОС;
- недостаточное использование органами местного самоуправления потенциала ТОС для решения проблем территории муниципального образования.
Опыт работы ТОС показал, что формирование современной системы ТОС на территории муниципального образования «Кяхтинский район» требует правового, экономического, информационного и методического сопровождения, а эффективное решение социально-значимых вопросов местного значения, осуществление населением собственных инициатив возможно тогда, когда ТОС получает поддержку органов местного самоуправления.

              В связи с этим требуется применение системного подхода путем принятия муниципальной программы, представляющей собой комплекс взаимосвязанных мероприятий.

Развитие системы ТОС позволит:

- создать обратную связь между населением и органами местного самоуправления;
- повысить социальную активность граждан и привлечь широкие слои населения в управленческий процесс.

Проведение грамотной муниципальной политики позволит осуществлять целевое воздействие на имеющиеся проблемы в развитии территориального общественного самоуправления, комплексно подходя к их решению с использованием программно-целевого метода.

Реализация программы будет работать на дальнейшее эффективное взаимодействие между органами местного самоуправления и органами ТОС, активизацию творческого потенциала, инициативное участие граждан в решении вопросов местного значения и процессах самостоятельного управления территориями.

Обращаясь в администрацию, жители надеются получить помощь: материального, организационного, юридического, а иногда просто информативного характера. Цель формирования имиджа администрации – закрепление в сознании жителей муниципального образования положительного образа администрации. Для муниципальной власти имидж имеет важное функциональное и статусное значение, поскольку является показателем уровня доверия к ней населения и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности. Имидж фиксирует степень соответствия действий местных органов власти требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом, уровень удовлетворенности населения условиями жизни. Формирование позитивного имиджа муниципальной власти является необходимым условием эффективного функционирования и развития.

В целях создания позитивного мнения о деятельности муниципальной власти требуется проведение следующих мероприятий: освещение деятельности муниципального руководства во всех сферах жизни района; свободный диалог власти с населением; принцип открытости и прозрачности деятельности муниципальной власти. Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать формированию благоприятного имиджа муниципального образования.

Имиджевые мероприятия – мероприятия, реализуемые с целью укрепления и развития связей органов местного самоуправления Кяхтинского района с обществом и гражданами, а также мероприятия направленные на привлечение граждан к формированию положительного образа органов местного самоуправления Кяхтинского района.

Принятие Подпрограммы позволит реализовать указанные мероприятия в единой протокольно-организационной концепции и расширить возможности формирования у населения положительной мотивации и укрепления чувств патриотизма и гордости за свой район.

Необходимость подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе Республики Бурятия на 2018- 2020 годы» вызвана обстановкой на территории Кяхтинского района Республики Бурятия, которая несмотря на снижение по уровню преступности, продолжает оставаться сложной и оказывает негативное влияние на социально-экономическое развитие района.

За 2016 год на территории МО «Кяхтинский район» зарегистрировано 951 преступления (1043, -8,8%,).

Преступлений, производство предварительного следствия по которым обязательно, зарегистрировано 494 (531, -7%).

Общий массив зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 20,3 % (с 246 до 196).

За 2016 года зарегистрировано 177 преступлений, совершенных в общественных местах (147, +20,4%).

На улицах, площадях, парках, скверах совершено 101 преступление (94, +7,4%), их удельный вес вырос на 1,6%. Рост произошел в основном за счет таких преступлений, как кража, побои.

Среди объективных причин и условий, способствующих совершению данных преступлений можно отметить недостаточную освещенность улиц, дворовых территорий и подъездов домов, отсутствие систем видеонаблюдения.

Рассматривая результаты работы в данном направлении деятельности необходимо констатировать что, оперативная обстановка, связанная с преступлениями, совершаемыми на улицах, продолжает оставаться сложной и требует принятия дополнительных мер.

За 2016 год ранее совершавшими преступления совершено 415 преступлений, что на 23,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года –541.

Сложная социально-экономическая обстановка, нерешенные проблемы с занятостью населения, организацией досуга молодежи, в значительной мере повлияли на повышение числа преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения. В связи с чем, почти каждые два преступления из пяти на территории района совершаются в состоянии алкогольного опьянения.

Всего в состоянии алкогольного опьянения совершено 268 преступлений (316, -15,2%). Удельный вес преступлений, совершённых в состоянии алкогольного опьянения составил 41% (40,3%, по сельским районам республики –45,6%, по Республике – 46,7%). Также на показатели данной категории преступлений повлияет вступивший в силу с 01 июля 2015 года закон о привлечении к уголовной ответственности водителей за повторное управление транспортным средством в состоянии опьянения. Всего за 2016 г. сотрудниками ГИБДД выявлено 40 водителей.

Под административный надзор поставлено 108 ранее судимых лиц (73, +37%). В ходе осуществления контроля за лицами, состоящими под административным надзором, выявлено 243 административных правонарушений за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей (106, +119,2%), устанавливаемых при административном надзоре, совершенных 69 лицами (81, -14,8 %).

Всего за 2016 г. на территории района зарегистрировано 17 добровольных народных дружин, в которых 148 членов. За рассматриваемый период выход членов ДНД составил – 786, при этом выставлено 574 совместных патрулей, в том числе в составе УУП и ПДН – 141, ППСП – 304, ГИБДД – 123, по ООП (массовые мероприятия) – 6. Выявлено 529 правонарушений, доставлено 442 лиц, в раскрытии преступлений члены ДНД участие не принимали.

Приоритеты и цели программы

Цели программы:

- Создание условий для развития и совершенствования муниципальной службы в муниципальном образовании «Кяхтинский район».

- Развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления муниципального образования «Кяхтинский район».

- Качественное изменение имиджа муниципального образования «Кяхтинский район».

- Принятие мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Задачи программы:

- Совершенствование муниципальных правовых актов МО «Кяхтинский район» по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;

- организация и совершенствование работы по предупреждению коррупции на муниципальной службе в МО «Кяхтинский район»;

- создание системы контроля деятельности муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества;

- упорядочение и конкретизация полномочий муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных инструкциях; разработка механизма принятия мер по предотвращению конфликта интересов;

-создание условий для профессионального развития и подготовки кадров муниципальной службы;

- совершенствование системы гарантий на муниципальной службе;

- внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих;

- подбор квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценка эффективности деятельности муниципальных служащих, повышение их профессиональной компетентности, создание условий для их результативной профессиональной служебной деятельности и должностного роста;

- внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведение аттестации, оценки исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей;

- формирование корпоративной культуры и позитивного имиджа муниципального служащего, повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальных служащих;

- обеспечение открытости и прозрачности муниципальной службы;

- совершенствование работы с кадровым резервом,

- достижение результатов регионального проекта «Увеличение доходов консолидированного бюджета от имущественных налогов» посредством обучения Глав поселений в сфере проектного управления.

- Вовлечение жителей МО «Кяхтинский район» в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения вопросов местного значения.

- Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления с органами территориального общественного управления по вопросам развития ТОС.

- Совершенствование нормативно-правовой базы и создание механизма поддержки ТОС.

- Выявление социально-значимых инициатив ТОС и создание условий для их реализации.

- Расширение информационной поддержки деятельности территориального общественного самоуправления.

- Обеспечение постоянного взаимодействия органов местного самоуправления МО «Кяхтинский район» с представителями средств массовой информации различных уровней;

- обеспечение информационного освещения деятельности органов территориального общественного самоуправления.

- освещение мероприятий, проводимых органами местного самоуправления муниципального образования «Кяхтинский район» в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации и в сети Интернет.

- Увеличение количества граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка

- Увеличение количества проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений

- Правовое просвещение и правовое информирование граждан

- Проведение совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики.

- Предупреждение террористических актов и повышение степени защищенности

объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей.

Приоритетами являются:

- Оздоровление обстановки на улицах и других общественных местах;

- Стабилизация уровня рецидивной и бытовой преступности;

- Улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

Прогноз и описание конечных результатов

муниципальной программы

N
п/п

Индикаторы и показатели

Единица
измерения

Базовое
значение
индикатора

2017

Значения по
годам
реализации
Программы

2018 год

2019год

2020 год

1.

Доля муниципальных служащих всех
уровней, прошедших обучение по
различным формам, в том числе прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участвующих в семинарах, «круглых столах», конференциях, совещаниях по обмену опытом, тренингах по профильным направлениям деятельности

%

30

50

70

100

              В результате реализации системы мероприятий муниципальной подпрограммы, направленной на создание благоприятных условий для повышения устойчивого и динамичного развития ТОС в Кяхтинском районе, будут получены качественные изменения, несущие позитивный социальный эффект:

- развитие системы территориального общественного самоуправления и увеличение общего количества ТОС;

- увеличение количества жителей, вовлеченных в организацию и проведение мероприятий по решению вопросов местного значения;

- Увеличение количества мероприятий, направленных на развитие системы органов ТОС;

- создание эффективного механизма реализации и поддержки ТОС;

- повышение уровня информированности жителей Кяхтинского района о деятельности ТОС;

- повышение эффективности использования бюджетных средств.

Благодаря реализации муниципальной Подпрограммы «Развитие имиджа муниципального образования «Кяхтинский район» будут созданы благоприятные условия для формирования имиджа муниципального образования «Кяхтинский район».

При выполнении индикаторов Подпрограммы будет сформирована эффективная система взаимодействия органов МСУ и представителей средств массовой информации в целях освещения вопросов местного значения, что благоприятно скажется на создании позитивного мнения о деятельности муниципальной власти.

Кроме того, мероприятия Подпрограммы «Развитие имиджа муниципального образования «Кяхтинский район» способствуют обеспечению доступности и прозрачности для широких слоев населения информации о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кяхтинский район».

- Увеличение количества граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка;

- Увеличение количества проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений;

- Правовое просвещение и правовое информирование граждан;

- Увеличение совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики района;

- Предупреждение террористических актов и повышение степени защищенности

объектов социальной сферы и мест с массовым пребыванием людей.

Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков их реализации



Наименование мероприятия

Срок выполнения

Исполнители

Объем финансирования (тыс.

руб.)

2018г.

2019

2020

1.

Совершенствование муниципальной правовой базы по вопросам муниципальной службы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия

2018-2020

Управляющий делами, отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам

1.1.

Проведение экспертизы муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы на соответствие федеральному и республиканскому законодательству

2018-2020

Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам

1.2.

Разработка и внесение на утверждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы согласно изменениям законодательства о муниципальной службе Российской Федерации и Республики Бурятия              

2018-2020

Управляющий делами, отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам

2.

Организация и совершенствование работы, направленной на применение мер по предупреждению коррупции и борьбе с коррупцией на муниципальной службе

2018-2020

Управляющий делами

Ведущий специалист по кадрам, отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам

2.1.

Разработка плана по противодействию коррупции на муниципальной службе на территории

2018-2020

Отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам

2.2.

Выявление и разрешение конфликта интересов на муниципальной службе

2018-2020

Комиссия по соблюдению

требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

2.3

Размещение на официальном сайте МО «Кяхтинский район» информации о работе Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации МО «Кяхтинский район» и урегулированию конфликта интересов.

2018-2020

Секретарь Комиссии по соблюдению

требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов

Пресс-секретарь Администрации

3.

Создание условий для профессионального развития и подготовки кадров в МО Кяхтинский район». Внедрение и совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации, оценки исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей.

2018-2020

Управляющий делами

3.1.

Организация и проведение аттестации муниципальных служащих

2018-2020

Ведущий специалист по кадрам

3.2.

Формирование кадрового резерва муниципальных служащих

2018-2020

Ведущий специалист по кадрам

3.3.

Анализ работы по формированию и эффективному использованию кадрового резерва, определение потребности в кадрах и источников резерва; определение возможных кандидатов в резерв муниципальной службы

2018-2020

Управляющий делами

3.4.

Стимулирование, мотивация и оценка деятельности муниципальных служащих (включение в кадровый резерв, материальное стимулирование, проведение аттестации и др.)

2018-2020

Управляющий делами,

Ведущий специалист по кадрам

4.

Обеспечение устойчивого развития кадрового потенциала, планомерного повышения квалификации муниципальных служащих

2018-2020

Управляющий делами,

Ведущий специалист по кадрам

4.1.

Организация повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих, глав муниципальных образований городских и сельских поселений МО «Кяхтинский район», включая командировочные расходы (суточные расходы, расходы на проживание, транспортные расходы)

2018-2020

Управляющий делами,

Ведущий специалист по кадрам

267,6

171,8

721,

1938

4.2.

Организация и проведение семинаров с муниципальными служащими с главами муниципальных образований городских и сельских поселений по вопросам реализации законодательства Российской Федерации и Республики Бурятия о муниципальной службе, включая командировочные расходы на проживание и транспортные расходы.

2018-2020

Управляющий делами, Ведущий специалист по кадрам

38,587

100,0

0,0

5.

Формирование этики поведения и корпоративной культуры муниципальных служащих

2018-2020

Управляющий делами, Ведущий специалист по кадрам

5.1.

Выявление случаев несоблюдения Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в Администрации МО «Кяхтинский район»

2018-2020

Управляющий делами, Ведущий специалист по кадрам

6.

Повышение открытости муниципальной службы, формирование позитивного имиджа муниципального служащего

2018-2020

Управляющий делами

6.1.

Организация проведения опросов населения по изучению общественного мнения о деятельности органов местного самоуправления

2018-2020

Управляющий делами, Организационно-контрольный отдел

Пресс-секретарь

6.2.

Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления через средства массовой информации с целью повышения доверия к деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, формирования позитивного образа муниципального служащего

2018-2020

Пресс-секретарь

Специалист по работе с общественными организациями

7.

Внедрение современных механизмов стимулирования муниципальных служащих

Управляющий делами

7.1

Формирование эффективной системы материального и нематериального стимулирования муниципальных служащих с учетом результатов их профессиональной служебной деятельности

2018-2020

Управляющий делами

ИТОГО

306,187

271,8

721,

1938

N
п/п

Наименование мероприятий

Срок
испол-

нения

Исполнитель

Объем финансирования

(тыс. руб.)

2018

2019

2020

1

2

3

4

5

6

7

Совершенствование нормативно-правовой базы

и создание механизма поддержки ТОС

1.1.

- Разработка и принятие нормативной правовой базы обеспечения деятельности ТОС;

- Разработка положения о территориальном общественном самоуправлении;

- Разработка положения о Совете ТОС

2018-2020

2018

2018

Администрация МО «Кяхтинский район»,

отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам

Финансирование

не требуется

1.2.

Изучение и обобщение опыта работы организаций ТОС, подготовка соответствующих нормативно-правовых документов, рекомендаций органам местного самоуправления поселений по совершенствованию деятельности ТОС

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»,

отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам,

Координационный Совет при Главе МО

«Кяхтинский район»

Финансирование

не требуется

1.3.

Оказание консультативной и методической поддержки органам МСУ поселений по вопросам организации деятельности ТОС

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»,

отдел по правовым вопросам и муниципальным закупкам,

Координационный Совет при Главе МО

«Кяхтинский район»

Финансирование

не требуется

1.4.

Создание Совета ТОС

МО «Кяхтинский район»

2018

Администрация МО «Кяхтинский район»

Финансирование

не требуется

Итого:

Финансирование не требуется

Выявление социально-значимых инициатив ТОС

и создание условий для их реализации

2.1.

Оказание содействия в организации сотрудничества между органами ТОС Кяхтинского района с другими органами ТОС по проведению совместных мероприятий и обмену опытом работы

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»,

Отдел культуры,

Отдел ФК, спорта и молодежной политики, городские и сельские поселения района

Финансирование

не требуется

2.2.

Привлечение органов ТОС к организации культурно-массовой и спортивной работы среди населения

поселений

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»,

Отдел культуры,

Отдел ФК, спорта и молодежной политики, городские и сельские поселения района

Финансирование

не требуется

2.3.

Включение представителей органов ТОС в составы комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления, в целях вовлечения населения в принятие управленческих решений

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»,

городские и сельские поселения района

Финансирование

не требуется

Итого:

Финансирование не требуется

Осуществление взаимодействия органов местного самоуправления

с органами территориального общественного управления

по вопросам развития ТОС

3.1.

Организация и проведение практических семинаров для представителей органов ТОС по актуальным вопросам их деятельности

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»,

Координационный Совет при Главе МО

«Кяхтинский район»

16,487

0

0,0

3.2.

Изготовление информационных стендов о ТОС для поселений

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

0

0

0,0

3.3.

Изготовление ролл-ап стендов о работе ТОС

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

14,9

0

0

3.4.

Организация и проведение мониторинга деятельности органов ТОС

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»,

Координационный Совет при Главе МО

«Кяхтинский район»

Финансирование

не требуется

Итого:

31,387

0

0,0

Вовлечение жителей МО «Кяхтинский район»

в процессы формирования и развития ТОС для эффективного решения

вопросов местного значения

4.1.

Проведение районного конкурса «Лучшее территориальное общественное самоуправление»

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

850,0

850,0

530,0

4.2.

Проведение районного конкурс «Лидер ТОС»

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

34,0

46,0

0,0

4.3.

Проведение районного конкурса «Лучший социально-значимый проект ТОС»

2019-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

80,0

80,0

0,0

4.4.

Организация и проведение районного конкурса «Лучшая администрация по работе с ТОС»

2018

Администрация МО «Кяхтинский район»

100,0

0

0

4.5.

Проведение совещаний с председателями ТОС по итогам работы за год

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

50,0

0

0

4.6.

Проведение районного фестиваля «ТОС без границ»

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

0

34,0

0,0

4.7.

Участие в республиканском фестивале ТОС

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

0

0

0

4.8.

Типографские услуги

2019

Администрация МО «Кяхтинский район»

0

2,0

0

4.9.

Участие в республиканском конкурсе «Лучшее территориальное общественное самоуправление»

2018

Администрация МО «Кяхтинский район»

3410,0

2970,0

2990,0

Итого:

4524,0

3982,0

3520,0

Расширение информационной поддержки

деятельности территориального общественного самоуправления

5.1.

Взаимодействие со средствами массовой информации, освещающими развитие территориального общественного самоуправления

(подготовка статей, информационно-методических вестников, новостных материалов)

2018-2020

Координационный Совет при Главе МО

«Кяхтинский район»,

МАУ «Редакция газеты «Кяхтинские вести»

Финансирование не требуется

5.2.

Размещение информации о деятельности ТОС в социальной сети Интернет: - официальный сайт МО «Кяхтинский район»;

- сайт «ТОС РБ»

2018-2020

Администрация МО «Кяхтинский район»

Финансирование

не требуется

5.3.

Издание ежеквартальной страницы «Вестник ТОС»

в районной газете «Кяхтинские вести»

2018-2020

Координационный Совет при Главе МО

«Кяхтинский район»,

МАУ «Редакция газеты «Кяхтинские вести»

Финансирование

не требуется

Итого:

Финансирование не требуется

Всего по Подпрограмме:

12057,387

в том числе:

в 2018 году

4555,387

в 2019 году

3982,000

в 2020 году

3520,000



Наименование

мероприятия

Срок испол-нения

Исполнители

Объем финансирования (тыс.руб.)

2018

2019

2020

Развитие имиджа МО «Кяхтинский район»

1.

Освещение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кяхтинский район» в местных, республиканских, федеральных СМИ

2018-

2020

Пресс-секретарь Администрации МО «Кяхтинский район», главный редактор газеты «Кяхтинские вести»

189,0

50,0

20,0

2.

Освещение деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Кяхтинский район» в сети Интернет

2018-

2020

Пресс-секретарь Администрации МО «Кяхтинский район», начальники отделов Администрации МО «Кяхтинский район»

Без финан-сирова-ния

Без финан-сирова-ния

Без финан-сирова-ния

3.

Печать поздравительных открыток от органов местного самоуправления МО «Кяхтинский район» в связи с важными событиями, праздниками, датами

2018-

2020

Пресс-секретарь

Главный редактор газеты «Кяхтинские вести»

17,6

16,9

20,0

4.

Приобретение периодических изданий

Весь

период

Пресс-секретарь

13,590

23,27638

10,0

Всего

220,19

90,17638

50,0

Материально-техническое обеспечение деятельности

Приобретение цветного лазерного принтера

2018

26,8

0,0

-

Командировочные расходы

2018-2020

0

0,0

0,0

Всего

26,8

0,0

0,0

ИТОГО:

246,99

90,17638

50,0

Основные меры правового регулирования

муниципальной программы

Правовое регулирование Подпрограммы «Развитие муниципальной службы» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 02.03.2007 г. № 25-фз «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 10.09.2007 № 2431-III «О муниципальной службе в Республике Бурятия».

Правовое регулирование Подпрограммы «Развитие ТОС» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Кяхтинский район», утвержденным решением Совета депутатов МО «Кяхтинский район» от 28.04.2016 № 2-33С, Постановлением МО «Кяхтинский район» от 19.11.2013 № 446 «Об утверждении Порядка разработки, реализации муниципальных программ муниципального образования «Кяхтинский район».

Правовое регулирование Подпрограммы «Развитие имиджа» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», постановлением муниципального образования «Кяхтинский район» от 30.07.2010 г. № 297 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности МО «Кяхтинский район» и его структурных подразделений в сети Интернет».

Правовое регулирование подпрограммы «Профилактика преступлений»:

- Федеральный закон № 182 - ФЗ от 23.06.2016 г. «Об основах профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

- Поручение Президента Российской Федерации от 13.07.2007 г № Пр – 1293 гс;

- Закон Республики Бурятия № 1570-IV от 13.10.2010 г. «О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия»;

- Постановление Народного Хурала Республики Бурятия «О ходе реализации закона Республики Бурятия о системе профилактики правонарушений» от 27.10.2011 г. № 1389-VI.

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, обоснованием состава и значений соответствующих целевых индикаторов и оценкой влияния внешних факторов и

условий на их достижение

Целевыми индикаторами, характеризующими степень достижения конечной результативной цели Подпрограммы, являются: доля назначений в последнем завершенном году специалистов на вакантные муниципальные должности на конкурсной основе от общего числа назначений, в том числе назначений из кадрового резерва, сформированного на конкурсной основе – до 45% в 2020 году;

Доля муниципальных служащих всех уровней, прошедших обучение по различным формам, в том числе прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, участвующих в семинарах, «круглых столах», конференциях, совещаниях по обмену опытом, тренингах по профильным направлениям деятельности - до 25% в 2020 году.

              Реализация мероприятий программным методом с оценкой эффективности и результативности мероприятий позволит осуществить развитие и совершенствование системы территориального общественного самоуправления в Кяхтинском районе и достичь следующих результатов:



Индикаторы и показатели

Ед.

из-ме-ре-ния

Базовое значение индика-тора

2017 года

Плановое значение индикатора

2017 года

Значения по годам

реализации программы

2018

2019

2020

1.

Количество ТОС

ед.

78

67

88

90

95

2.

Количество жителей, объединенных в ТОС

(от общего количества населения района) для решения вопросов местного значения

%

32,0

32,0

33,0

34,0

35,0

3.

Количество мероприятий, направленных на координацию работы Администрации МО «Кяхтинский район» с ТОС

ед.

6

6

7

8

10

По подпрограмме «Развитие имиджа муниципального образования «Кяхтинский район» на 2018-2020 годы»:

- количество публикаций, сюжетов, эфиров в республиканских, федеральных СМИ:

2018 год – 5;

2019 год – 1;

2020 –1.

- количество новостных публикаций в сети Интернет:

2018 год – 350;

2019 год – 400;

2020 – 400

- количество открыток, направленных получателям:

2018 год – 1000 открыток;

2019 год – 674 открыток;

2020 – 870

- количество периодических изданий, получаемых по подписке:

2018 год – 20;

2019 год – 15;

2020 год – 5.

Эффективность реализации подпрограммы определяется степенью её выполнения.

Подпрограмма будет оценена по выполнению следующих индикаторов:

- Количество граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка

- Количество проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений Кяхтинского района,

- Охват школ агитационными материалами направленными на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни.

- Количество агитационных материалов направленных на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни.

- Количество совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики.

- Количество граждан, получивших адресную поддержку, из числа лиц освобожденных из мест лишения свободы.

- Увеличение площади охвата видеокамерами в рамках программы АПК «Безопасный город».

Исходными базовыми значениями индикатора определены показатели

по состоянию за 2017 год, и составляют:

- Количество граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка - 148

- Количество проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений Кяхтинского района, -4;

- Охват школ агитационными материалами направленными на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни. (%) – 100% (24 школы)

- Количество агитационных материалов направленных на профилактику правонарушений, пропаганду ЗОЖ - 24

- Количество совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики - 12

Ежегодное снижение значений индикаторов, с учетом выполнения программных мероприятий прогнозируется соответственно:

- Количество граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка, ожидается повышение показателей (исходный показатель 148 человек)

В 2018 году – на 2,7 % (152 человек);

- Количество проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений Кяхтинского района (исходный показатель -4);

В 2018 году – 5 мероприятий;

-Охват школ агитационными материалами направленными на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни.- (исходный показатель 24 школы-100%)

В 2018 году –100%;

- Количество агитационных материалов направленных на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни. - 24

В 2018 году – 24 (стенда);

- Количество совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики

В 2018 году – 15 мероприятий.

Общие показатели значений индикаторов с абсолютными значениями по годам приведены в таблице № 1.



Задача

Единица измерения

Исходное базовое значение индикатора

Значение по годам реализации программы

2018 г.

2019 г 22018 г.

2020 г 19 г.

1

Количество граждан добровольно участвующих в охране общественного порядка

Кол-во граждан

148

152

158

1516481168

2.

Количество проведенных экскурсий, конкурсов (соревнований и др.) профилактической направленности среди учащихся образовательных учреждений Кяхтинского района,

Количество мероприятий

4

5

6

6

3.

Охват школ агитационными материалами направленными на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни. (%)

Количество школ

100

100

100

100

4.

Количество агитационных материалов направленными на профилактику правонарушений, пропаганду здорового образа жизни.

Количество агитационных материалов

24

24

24

24

5.

Количество совместных профилактических мероприятий ОМВД и субъектов профилактики

Количество мероприятий

12

15

16

17

6.

Количество граждан, получивших адресную поддержку, из числа освобожденных из мест лишения свободы и трудоустройство лиц, осужденных к наказанию в виде исправительных работ

Количество граждан

4

1

1

4

7.

Увеличение площади охвата видеокамерами в рамках программы АПК «Безопасный город»

Количество видеокамер

11

17

23

29

8.

Сокращение площади дикорастущей конопли

Количество площади

1096

1096

996

400

Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет всех источников финансирования с расшифровкой по ГРБС и по годам реализации муниципальной программы

Год

Федеральный бюджет

Республиканский

бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные инвестиции

тыс. руб

ГРБС

2018

0

91,70

214,4878

0

306,1878

934

2019

0

81,00

190,8

0

271,8

934

2020

0

522,1938

199,00

0

721,1938

934

Год

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

ГРБС

2018

0

3410,0

1145,387

934

2019

0

2970,0

1012,0

934

2020

0

2990,0

530,0

934

Год

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджет-ные инвестиции

Тыс. руб.

ГГРБС

2018

-

-

246,99

246,99

9934

2019

-

-

90,176

90,17638

9934

2020

-

-

50,0

50,0

9934, 935

Год

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Всего

ГРБС

2018

0

642,3

352,007

994,3077

934

2019

0

808,2

323,95874

1132,15874

934, 933

2020

0

1395,5

208,5311

1604,0311

934, 933

Описание мер регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Подпрограмма «Развитие муниципальной службы»:

Комплексная оценка рисков, возникающих при реализации мероприятий Программы и комплекс мер по их снижению приведены в таблице.

№ п/п

Наименование группы рисков и их описание

Меры по снижению рисков

1

Правовые риски: изменение федерального и регионального законодательства, длительность формирования нормативной правовой базы

Осуществление мониторинга изменений действующего законодательства с оценкой возможных последствий

2

Финансовые риски: связаны с возникновением бюджетного дефицита и, вследствие этого, недостаточным уровнем бюджетного финансирования

Ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, в зависимости от достигнутых результатов

3.

Административные риски: неэффективное управление программой, низкая эффективность взаимодействия заинтересованных сторон

Усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий; создание системы мониторинга реализации подпрограммы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами

Подпрограмма «Развитие ТОС»:

Исполнителем подпрограммы является Администрация МО «Кяхтинский район». Реализацию Подпрограммы обеспечивает Администрация МО «Кяхтинский район».

Механизм реализации Подпрограммы включает в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения;

- методические, технические и информационные мероприятия;
- реализацию Подпрограммы на конкурсной основе.

Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет МКУ «Финансовое управление Администрация МО «Кяхтинский район», которое по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей.

Администрация МО «Кяхтинский район» координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Подпрограммы и эффективное использование средств бюджета МО «Кяхтинский район». В установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Подпрограммы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы сопряжена с рисками, связанными со снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией, а также финансовыми рисками, связанными с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.

При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы вносятся предложения об изменении объема финансирования и сроков реализации мероприятий.

В случае низкой активности общественных организаций и органов ТОС возможно предоставление на рассмотрение администрации МО «Кяхтинский район» меньшего количества конкурсных проектов. В связи с этим конкурсной комиссией будут приниматься решения о перераспределении средств в рамках отчетного периода и пересмотре приоритетных направлений проектов.

Вместе с тем, для недопущения подобной ситуации в рамках программы предусмотрено широкое информационное обеспечение всех проводимых мероприятий.

Подпрограмма «Развитие имиджа»:

Ответственным исполнителем подпрограммы является Администрация МО «Кяхтинский район». Реализацию Подпрограммы обеспечивает Администрация МО «Кяхтинский район».

Механизм реализации Подпрограммы включает в себя:

- организационные мероприятия, включающие в себя освещение имиджевых мероприятий в связи с районными праздниками, памятными датами и знаменательными событиями, в том числе митинги памяти и церемонии возложения цветов к памятникам и мемориалам (спортивные, культурно-массовые, образовательные).

- технические и информационные мероприятия

- реализацию Подпрограммы на конкурсной основе.

Общий контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет МКУ «Финансовое управление Администрация МО «Кяхтинский район», которое по мере необходимости уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Подпрограммы и состав исполнителей.

Администрация МО «Кяхтинский район» координирует работу исполнителей, несет ответственность за достижение целей Подпрограммы и эффективное использование средств бюджета МО «Кяхтинский район». В установленном порядке обеспечивает предоставление информации о ходе реализации Подпрограммы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа имеет право запрашивать любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы сопряжена с рисками, связанными со снижением темпов роста экономики и высокой инфляцией, а также финансовыми рисками, связанными с возникновением бюджетного дефицита и вследствие этого недостаточным уровнем бюджетного финансирования.

При отсутствии финансирования мероприятий Подпрограммы вносятся предложения об изменении объема финансирования и сроков реализации мероприятий.

Подпрограмма «Профилактика преступлений»:

Описание мер регулирования и управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели подпрограммы «Профилактика преступлений и иных правонарушений в Кяхтинском районе Республики Бурятия на 2018-2020 год».

Меры регулирования управленческого характера, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий подпрограммы, включают:

исполнители подпрограммы разрабатывают долгосрочные стратегии обеспечения выполнения мероприятий программы в соответствующих сферах нормативного правового регулирования и обеспечивают контроль их исполнения;

принятие управленческих решений в рамках подпрограммы осуществляется комиссией по профилактике правонарушений МО «Кяхтинский район», с учетом информации, поступающей от соисполнителей подпрограммы.

Ответственный исполнитель Программы (секретарь комиссии по профилактике правонарушений) в ходе реализации мероприятий:

осуществляет руководство и текущее управление реализацией подпрограммы;

координирует деятельность соисполнителей подпрограммы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;

проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;

подготавливает в установленном порядке план реализации подпрограммы, содержащий перечень мероприятий, включая мероприятия ведомственных целевых программ, с указанием сроков их реализации, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников;

подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным, и направляет его по запросу в администрацию Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия;

Комиссия по профилактике правонарушений осуществляет проверки хода реализации подпрограммы исполнителями;

организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации подпрограммы на сайте МО «Кяхтинский район»;

взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председателем комиссии по профилактике правонарушений является Заместитель руководителя администрации МО «Кяхтинский район» по социальным вопросам.

Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов подпрограммы является типичным при выполнении долгосрочных и комплексных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование ежегодного плана реализации подпрограммы, содержащего перечень мероприятий подпрограммы, включая мероприятия ведомств участвующих в профилактике правонарушений, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.

Соисполнителями подпрограммы обеспечивается актуальность при планировании и реализации мероприятий подпрограммы, предупреждение дублирования и организация распространения получаемых отдельными соисполнителями результатов.

В целях снижения возможных негативных последствий и рисков, для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

выявление проблем, негативно влияющих на реализацию программы, в том числе анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении выполнения программных мероприятий, с учетом специфики МО «Кяхтинский район»;

субъекты профилактики, участвующие в реализации подпрограммы указаны в законе Республики Бурятия № 1570-IV от 13.10.2010 г. «О системе профилактики правонарушений в Республике Бурятия» в редакции Закона Республики Бурятия № 69 –V от 14.11.2013 г.

В процессе реализации подпрограммы и уточнения показателей социально-экономического развития перечень субъектов профилактики, участвующих в реализации программы, может корректироваться, по согласованию с субъектами профилактики.

отработка внутриведомственного и межведомственного взаимодействия субъектов профилактики, осуществляющих выполнение мероприятий, на заседаниях комиссии.

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования "Кяхтинский район" № 3492 от 02.10.2020 Акт обнародован на официальном сайте 25.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.140.000 Территориальное общественное самоуправление, 010.140.010 Структура органов территориального общественного самоуправления. Порядок избрания, 010.140.020 Устав территориального общественного самоуправления. Регистрация устава, 010.140.030 Организация и осуществление территориального общественного самоуправления, 010.140.040 Сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчет об их исполнении, 010.140.050 Иные вопросы, связанные с осуществлением территориального общественного самоуправления, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 010.220.000 Муниципальная служба, 010.220.010 Должности муниципальной службы., 010.220.020 Правовое положение (статус) муниципального служащего, 010.220.030 Порядок поступления. Конкурс на замещение вакантной должности. Квалификационные требования, 010.220.040 Рабочее (служебное) время и время отдыха, 010.220.050 Оплата труда муниципального служащего, 010.220.060 Дополнительные гарантии, представляемые муниципальному служащему (см. также 140.040.000), 010.220.070 Поощрение муниципального служащего, дисциплинарная ответственность, 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов, 110.030.000 Организация охраны общественного порядка на территории МО, 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, 110.030.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать