Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU73001007202000109
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Барышский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.08.2020 № 400-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «БАРЫШСКИЙ РАЙОН»

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7 части 1 статьи 14 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального образования «Барышский район» от 26.12.2019 № 741-А «Об утверждении правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, Уставом муниципального образования «Барышский район»», п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить муниципальную программу «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Барышский район» (прилагается).

2.Постановление администрации муниципального образования «Барышский район» от 24.09.2018 № 508-А «Об утверждении муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Барышский район» на 2019 - 2023 годы»» признать утратившим силу.

3.Постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - начальника управления топливно - энергетических ресурсов, жилищно - коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности С.А. Климина.

Глава администрации

А.В. Терентьев

Приложение

к постановлению администрации

МО «Барышский район»

от №

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Барышский район»

Паспорт программы

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Барышский район» (далее – Программа)

Муниципальный заказчик муниципальной программы (Муниципальный заказчик–координатор муниципальной программы)

Администрация муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области

Управление топливно - энергетических ресурсов, жилищно - коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации МО «Барышский район»

Соисполнители муниципальной программы

не предусмотрены

Подпрограммы муниципальной программы

не предусмотрены

Проекты, реализуемые в составе муниципальной программы

не предусмотрены

Цели муниципальной программы

Цели:

Обеспечение конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.

Оздоровление экологической обстановки в Барышском районе; защита окружающей среды и населения района от негативного воздействия отходов производства и потребления; улучшение санитарного состояния и внешнего облика территории района; сохранение и восстановление природных экосистем; экологическое воспитание и просвещение населения; повышение уровня экологической культуры.

Целевые индикаторы муниципальной программы

- Количество благоустроенных контейнерных площадок для сбора ТКО;

- Количество благоустроенных водных объектов.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020 - 2024 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы с разбивкой по этапам и годам реализации

Общий объём финансирования программы составляет - 1 939,8 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет Ульяновской области 1 005,0 тыс. рублей (по согласованию) ;

- бюджет МО «Барышское городское поселение» 461,8 тыс. рублей;

- бюджет МО «Барышский район» 473,0 тыс. рублей.

по годам:

2020 г. - 219,8 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет Ульяновской области 205,0 тыс. рублей (по согласованию);

- бюджет МО «Барышское городское поселение» 5,8 тыс. рублей;

- бюджет МО «Барышский район» 9,0 тыс. рублей.

2021 г. - 430,0 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет Ульяновской области 200,0 тыс. рублей (по согласованию);

- бюджет МО «Барышское городское поселение» 114,0 тыс. рублей;

- бюджет МО «Барышский район» 116,0 тыс. рублей.

2022 г. - 430,0 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет Ульяновской области 200,0 тыс. рублей (по согласованию);

- бюджет МО «Барышское городское поселение» 114,0 тыс. рублей;

- бюджет МО «Барышский район» 116,0 тыс. рублей.

2023 г. - 430,0 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет Ульяновской области 200,0 тыс. рублей (по согласованию);

- бюджет МО «Барышское городское поселение» 114,0 тыс. рублей;

- бюджет МО «Барышский район» 116,0 тыс. рублей.

2024 г. - 430,0 тыс. рублей, в том числе:

- бюджет Ульяновской области 200,0 тыс. рублей (по согласованию);

- бюджет МО «Барышское городское поселение» 114,0 тыс. рублей;

- бюджет МО «Барышский район» 116,0 тыс.

рублей.

Ресурсное обеспечение проектов, реализуемых в составе муниципальной программы

не предусмотрено

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Выполнение запланированных мероприятий и целевых индикаторов программы

1. Введение

Главной целью в области охраны окружающей среды администрации Барышского района является создание безопасных условий проживания населения и обеспечения рационального использования природных ресурсов на территории района.

Существует ряд актуальных экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения.

В их число входят:

- загрязнение водоемов;

- загрязнение окружающей среды отходами производства и потребления;

- низкая экологическая культура населения.

1.1. Охрана водных объектов

Проблема загрязнения водных ресурсов является одной из самых приоритетных для нашего района, т.к. она напрямую связана с состоянием здоровья, социально - экологической обстановкой и качеством жизни населения. Важнейшей составной частью современного «водо - санитарного законодательства» являются предельно допустимые концентрации вредных веществ в воде водоемов, соблюдение этих нормативов обеспечивает благоприятные условия для санитарно - бытового водопользования.

Основные проблемы:

1. Отсутствие очистных сооружений в р.п. Измайлово, р.п. Ст. Тимошкино, р.п. им. Ленина, г. Барыш и длительный сброс неочищенных (с многократным превышением ПДК) сточных вод р. Барыш и Сыр. Барыш.

2. Капитальный ремонт канализационных сетей в рабочих посёлках и г. Барыш.

3. Мероприятия по защите подземных вод от загрязнения, обустройство водозаборных скважин.

4. Ухудшение качества питьевой воды в г. Барыш, рабочих посёлках, сельских населённых пунктах.

1.2. Охрана атмосферного воздуха

Атмосферный воздух является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды. Немаловажную роль в загрязнении атмосферного воздуха района играет увеличение автотранспорта, поэтому одна из проблем это неудовлетворительное состояние атмосферного воздуха вблизи автомагистралей, где наибольший уровень загрязнения (диоксиды азота и серы, оксид углерода, свинец, фенол, бензол). Необходим перевод автотранспорта на экологически безопасные виды топлива. Перевод котельных на газ.

1.3. Отходы производства и потребления. Охрана почвы

Источниками образования отходов производства и потребления в Барышском районе являются индивидуальные предприниматели, частные пилорамы, предприятия и организации различных форм собственности. Значительные по объему и разнообразные по составу, ежегодно образующиеся и накопленные за предыдущие годы большие объемы отходов производства и потребления оказывают отрицательное влияние на окружающую среду, состояние здоровья и условия жизни населения.

Проблема усугубляется все большим производством материалов, в том числе опилок, которые с трудом разрушаются и ассимилируются в результате естественных процессов, чем вызывают неотвратимое загрязнение почвенного покрова. При загрязнении почв самоочищения практически не происходит или происходит очень медленно. В таком случае токсичные вещества накапливаются, что способствует постепенному изменению химического состава почв, нарушению единства геохимической среды и живых организмов. Из почвы токсичные вещества могут попасть в организмы животных, людей и вызвать нежелательные последствия.

Отходы производства и потребления накапливаются на несанкционированных свалках. Согласно данным мониторинга, такие свалки оказывают негативное воздействие на окружающую среду. По некоторым загрязняющим ингредиентам на свалках могут достигаться высокие и экстремально высокие концентрации, что влечет за собой загрязнения почв, атмосферного воздуха, поверхностных водных объектов.

В обязательном порядке необходимо проведение рекультивации почвы после ликвидации несанкционированных свалок.

Отсутствие раздельного сбора ТКО ухудшает обстановку - сбор осуществляется в общий контейнер, а нередко рядом с ним, вместе с бумагой, полимерной, стеклянной и металлической тарой, пищевыми отходами выбрасываются лекарства с просроченным сроком годности, разбитые ртутьсодержащие термометры и люминесцентные лампы. Всем известно что одна разбитая люминесцентная лампа загрязняет атмосферу парами ртути в радиусе 20 м 2. Для обеспечения приема ртутьсодержащих отходов (люминесцентных ламп, градусников и пр.) от населения, предприятий, организаций и учреждений района необходимо создание централизованного пункта сбора данного вида отходов.

1.4. Охрана растительного и животного мира

Сохранения разнообразия растительного и животного мира приоритетная проблема района.

Система особо охраняемых природных территорий играет важнейшую роль в сохранении типичных и уникальных природных ландшафтов в районе, разнообразия животного и растительного мира.

Большинство населения района из - за экологической неграмотности и низкой культуры не осознает всю остроту экологических проблем. Состояние среды района зависит от усилий каждого. Однако результат усилий по улучшению состояния окружающей среды в значительной мере зависит от уровня взаимодействия и взаимопонимания всех членов сообщества.

К основам экологического воспитания и образования относятся:

- воспитание ценностного отношения к природе, формирование и развитие научных и образных представлений о человеке и окружающей его среде, их экологических взаимодействиях;
- освоение нравственных ограничений и предписаний по отношению к природной среде и человеку;

- становление начального опыта здорового образа жизни и защиты природной среды;

- становление экологической ответственности как основной черты личности через усвоение элементарных знаний об экологических взаимодействиях глобального, регионального и локального уровней, экологических проблемах современности.

Дети и подростки должны уметь адаптироваться к изменяющимся условиям окружающего мира, грамотно использовать полученные экологические знания на конкретном рабочем месте, в своей будущей профессиональной деятельности.

Практические занятия с подростками и молодежью по проблемам экологии, осведомлённость о состоянии окружающей природной среды, об изменениях экологической обстановки позволят привлечь молодое поколение к проблемам экологии. У молодежи появится возможность и желание участвовать в мониторинге окружающей среды, заниматься научно - исследовательской деятельностью, сформируется потребность в рационализаторской деятельности и поиске новых путей рационального природопользования и экологически безопасной деятельности. Таким образом, базируясь на теоретическом осмыслении и опираясь на экспериментальные данные, будет формироваться экологическое сознание, которое даст возможность проанализировать сложившуюся экологическую ситуацию и определить экологическую стратегию в ведении хозяйства.

Жизнь и деятельность современной цивилизации очень мало опирается на законы эволюции и равновесия экосистем. Сейчас уже ясно многим, что идёт постепенное разрушение экологического равновесия планеты. И мы можем наблюдать, как Природа сурово мстит за нарушение её законов.

2. Организация управления реализацией муниципальной программой

Организация управления реализацией муниципальной программой осуществляется Управлением топливно - энергетических ресурсов, жилищно - коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации, утверждёнными Постановлением администрации МО «Барышский район» от 26.12.2019 № 741-А «Об утверждении правил разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области, а также осуществления контроля за ходом их реализации».

Перечень целевых индикаторов, система мероприятий и перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации программы, приведены в приложениях 1, 2, 3 к муниципальной программе.

Приложение 1

к муниципальной программе

Перечень целевых индикаторов муниципальной программы

«Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Барышский район»



п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Базовое значение целевого показателя

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1.

Количество благоустроенных контейнерных площадок для сбора ТКО

ед.

10

10

10

10

10

10

2.

Количество благоустроенных водных объектов

ед.

1

1

1

1

1

1

Приложение 2

к муниципальной программе

Система мероприятий муниципальной программы

«Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Барышский район»



п/п

Наименование проекта, основного мероприятия (мероприятия)

Ответственные исполнители мероприятия

Срок реализации

Контрольное событие

Дата наступления контрольного события

Наименование целевого индикатора

Источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения реализации мероприятий по годам, руб.

начала

окончания

всего

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Благоустройство контейнер-ных площадок для сбора ТКО на территории МО «Барыш-ский район»

Управление топливно - энергетических ресурсов, жилищно - коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации МО «Барышский район»

2020

2024

Выполнение благоустройства контейнерных площадок для сбора ТКО на территории МО «Барышский район»

2024

Количество благоустроенных контейнерных площадок для сбора ТКО

Бюджет Ульяновской области

(по согласованию)

Бюджет МО «Барышское городское поселение»

510000

461800

110000

5800

100000

114000

100000

114000

100000

114000

100000

114000

2.

Благоустройство водных объектов на территории МО «Барыш-ский район»

Управление топливно - энергетических ресурсов, жилищно - коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации МО «Барышский район»

2020

2024

Выполнение благоустройства водных объектов на территории МО «Барышский район»

2024

Количество благоустроенных водных объектов

Бюджет Ульяновской области

(по согласованию)

Бюджет МО «Барышский район»

495000

473000

95000

9000

100000

116000

100000

116000

100000

116000

100000

116000

Всего по муниципальной программе,

в том числе:

Бюджет Ульяновской области

(по согласованию)

Бюджет МО «Барышское городское поселение»

Бюджет МО «Барышский район»

1939800

1005000

461800

473000

219800

205000

5800

9000

430000

200000

114000

116000

430000

200000

114000

116000

430000

200000

114000

116000

430000

200000

114000

116000

Приложение 3

к муниципальной программе

Перечень показателей, характеризующих ожидаемые результаты реализации муниципальной программы «Охрана окружающей среды в муниципальном образовании «Барышский район»



п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значения показателей по годам

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Выполнение запланированных мероприятий и целевых индикаторов программы

%

100

100

100

100

100

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не опубликован от 23.09.2020
Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.040.000 Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах МО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать