Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU69003506202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Администрация Верховского сельского поселения Бельского района Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Верховского сельского поселения

Бельского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2020г                                             д.Верховье                                                 № 20

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и, постановлением администрации муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области от 20.02.2020 № 8 «О порядке формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области и оценки налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области» Администрация Верховского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Методику оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области (далее – Методика) (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию в установленном порядке и размещению на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://verhovje.ru.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Верховского

сельского поселения                                                                                       Г.И.Лебедева

Приложение

к Постановлению администрации

Верховского сельского поселения

Бельского района Тверской области

от 24.08.2020 № 20

Методика оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области

Раздел I Общие положения

Настоящая Методика разработана в целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области в соответствии с Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области и оценки налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области от 20.02.2020г№8 (далее - Порядок).

Настоящая Методика применяется для оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области (далее – муниципальное образование), отнесенных к непрограммным налоговым расходам, в части целевых категорий – социальные и технические налоговые расходы, в отношении которых администрация муниципального образования Верховское сельское поселение Бельского района Тверской области (далее – Администрация) определена куратором налоговых расходов в соответствии с Приказом Финансового отдела Администрации Бельского района Тверской области № 7 от 27.04.2020 « Об утверждении перечня налоговых расходов, муниципального образования Верховского сельского поселения Бельского района Тверской области» (далее - Перечень налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (далее - налоговые расходы) Администрация:

1) формирует паспорта налоговых расходов, содержащие информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов (приложение 1 к настоящей Методике);

2) осуществляет оценку эффективности налоговых расходов и формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей социально-экономической политики муниципального образования, а также о результативности налоговых расходов по результатам оценки эффективности налоговых расходов (далее - цели социально-экономической политики);

3) формирует отчеты по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов.

Раздел II Оценка эффективности налоговых расходов

Оценка эффективности социальных и технических налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности социальных и технических налоговых расходов;

2) оценку результативности социальных и технических налоговых расходов.

Критериями целесообразности социальных и технических налоговых расходов являются:

1) соответствие социальных и технических налоговых расходов целям социально-экономической политики;

2) востребованность налогоплательщиками социальных и технических налоговых расходов.

Оценка соответствия социальных и технических налоговых расходов целям социально-экономической политики, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между социальными и техническими налоговыми расходами и целями социально-экономической политики.

Под прямой взаимосвязью между социальными и техническими налоговыми расходами и целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговые расходы оказывают непосредственное влияние на достижение целей социально-экономической политики.

Оценка прямого влияния должна быть понятной и однозначно воспринимаемой.

Под косвенной взаимосвязью между социальными и техническими налоговыми расходами и целями социально-экономической политики в целях настоящей Методики понимается, что налоговые расходы обусловливают или способствуют возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей социально-экономической политики.

Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами целями социально-экономической политики.

Результаты оценки соответствия социальных и технических налоговых расходов целям социально-экономической политики отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования (приложение 2 к настоящей Методике).

Значение показателя (индикатора) соответствия социальных и технических налоговых расходов целям социально-экономической политики, устанавливается «Да», если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между социальными и техническими налоговыми расходами и целями социально-экономической политики, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет».

Оценка востребованности налогоплательщиками социальных и технических налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих социальные и технические налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:

,

где

D - показатель востребованности налогоплательщиками социальных и технических налоговых расходов (далее - показатель востребованности);

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;

ni - общее количество плательщиков налогов в i-м году.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот, определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Управлением федеральной налоговой службы России по Тверской области (далее - УФНС по Тверской области) в соответствии с пунктом 15 Порядка.

Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих социальные и технические налоговые расходы. Численность плательщиков определяется на основании информации администрации муниципального образования сельское поселение «***».

Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).

Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая социальные и технические налоговые расходы, считается востребованной, составляет больше либо равно 60% (D ≥ 60%).

Результаты оценки востребованности налогоплательщиками социальных и технических налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода муниципального образования.

Результативность социальных и технических налоговых расходов характеризуется объемом налоговых расходов.

Критерием результативности технических налоговых расходов является достижение цели по устранению встречных финансовых потоков средств муниципального образования. Критерием результативности социальных налоговых расходов является достижение цели по снижению налогового бремени для незащищенных слоев населения.

Значение показателя (индикатора) результативности технических налоговых расходов, устанавливается «Да», в случае, если значение объема снижения расходов бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов муниципального образования в результате предоставления налоговых льгот, в обратном случае в значение показателя устанавливается «Нет». Значение показателя (индикатора) результативности социальных расходов, устанавливается «Да», в случае увеличения количества плательщиков, воспользовавшихся льготами, в обратном случае, в значение показателя устанавливается «Нет».

В целях оценки эффективности социальных и технических налоговых расходов Администрацией формулируются выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей социально-экономической политики, а также о результативности налоговых расходов по каждому из оцениваемых налоговых расходов, на основании которых производится обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов.

По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Администрация формирует рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот (далее - рекомендации).

Раздел III Формирование отчетов по результатам проведения оценки эффективности налоговых расходов

По результатам оценки налоговых расходов Администрацией формируются следующие документы, содержащие рекомендации, указанные в пункте 11 настоящей Методики:

1) отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

2) заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования (приложение 3 к настоящей Методике).

Отчет об оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования должен отражать результаты оценки эффективности налоговых расходов и выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение целей социально-экономической политики, а также о результативности налоговых расходов, сформированные по результатам оценки эффективности налоговых расходов.

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования должно содержать рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот.

Приложение 1

к Методике оценки эффективности

налоговых расходов МО Верховского сельского

поселения от 24.08.2020 № 20

Паспорт налогового расхода

________________________________________________________

(наименование налогового расхода муниципального образования)

от _______________

№ п/п

Наименование характеристики налогового расхода

Значение характеристики налогового расхода

Раздел I

Нормативные характеристики налогового расхода

1

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы (далее - льготы)

2

Нормативные правовые акты, которыми предусматриваются льготы

3

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены льготы

4

Условия предоставления льгот

5

Целевая категория плательщиков налогов,

для которых предусмотрены льготы

6

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов, устанавливающих льготы

7

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на льготы

8

Период действия налоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми актами

9

Даты прекращения действия льгот, установленные нормативными правовыми актами

Раздел II

Целевые характеристики налогового расхода

10

Наименование льгот

11

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются льготы

12

Целевая категория налоговых расходов

13

Цели предоставления льгот

14

Показатели (индикаторы) достижения целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

15

Значения показателей (индикаторов) достижения социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот

16

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики в связи с предоставлением льгот на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

Раздел III

Фискальные характеристики налогового расхода

21

Объем льгот за пятилетний период (тыс. руб.)

22

Оценка объема предоставленных льгот

на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. руб.)

23

Общая численность плательщиков налогов

в отчетном финансовом году (единиц)

24

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот за пятилетний период (единиц)

_______________________                                          _________                            _________________

(наименование должности                                                        (подпись)                            (расшифровка подписи)

руководителя)

Приложение 2 к Методике оценки эффективности

налоговых расходов МО Верховского сельского

поселения от 24.08.2020 № 20

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Отчет об оценке эффективности налогового расхода

________________________________________________________

(наименование налогового расхода)

от _______________

№ п/п

Наименование показателя оценки эффективности налогового расхода

Значение показателя

Результат оценки эффективности

Раздел I. Результаты оценки эффективности налогового расхода

1

Целесообразность налогового расхода:

1.1

Показатель (индикатор) соответствия налоговых расходов целям социально-экономической политики

1.2

Показатель (индикатор) востребованности налогового расхода

2

Результативность налогового расхода:

2.1

Наименование критерия результативности налогового расхода

2.2

Наименование критерия результативности налогового расхода

Раздел II. Выводы о результатах оценки эффективности налогового расхода

3

Вывод о достижении критериев целесообразности налогового расхода

4

Вывод о достижении критериев результативности налогового расхода

5

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

_______________________              _________                            _________________

(наименование должности                            (подпись)              (расшифровка подписи руководителя)

Приложение 3

к Методике оценки эффективности

налоговых расходов МО Верховского сельского

поселения от24.08.2020 № 20

_________________________________________________________

(наименование куратора налогового расхода)

Заключение по результатам оценки эффективности налоговых расходов

от _______________

№ п/п

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы

Целевая категория налоговых расходов

Куратор налогового расхода

Результаты оценки эффективности налогового расхода

Предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных налоговых льгот

1

2

_______________________                                          _________                            __________________

(наименование должности                                                        (подпись)                            (расшифровка подписи) руководителя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 08.12.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать