Основная информация

Дата опубликования: 24 августа 2020г.
Номер документа: RU31039018202000094
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Валуйского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВАЛУЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 августа 2020 года №1339

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации Валуйского городского округа от 15 апреля 2019 года №562 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг Валуйского городского округа», на основании заключения рабочей группы по проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг от 21 апреля 2020 года №18, постановляю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет» (прилагается).

2. Управлению социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа (Антипова Т.Н.) обеспечить исполнение Административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет».

3. Опубликовать постановление в газете «Валуйская звезда» и сетевом издании «Валуйская звезда» (val-zvezda31.ru.).

4. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» от 11 июля 2018 г. №62 «Об утверждении Административного регламента».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Валуйского городского округа по социальным вопросам Дуброву И.В.

Глава администрации

Валуйского городского округа А.И. Дыбов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Валуйского городского округа

от 24 августа 2020 года №1339

Административный регламент

предоставления государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент государственной услуги «Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет» (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур, административных действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги.

1.2. Получателями государственной услуги являются законные представители (попечители, приемные родители) детей-сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей; подопечные, достигшие возраста 16 лет (далее - заявитель).

1.3. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги граждане могут обращаться:

- лично в органы социальной защиты населения по постоянному месту регистрации;

- по телефону в органы социальной защиты населения по постоянному месту регистрации;

- в письменном виде почтой в органы социальной защиты населения по постоянному месту регистрации;

- посредством электронной почты.

1.3.2. Основными требованиями к информированию являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информации;

- удобство и доступность получения информации о процедурах;

- оперативность предоставления информации о процедурах.

Информирование граждан о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте органа социальной защиты населения в сети Интернет, на информационных стендах в органах социальной защиты населения, средствах массовой информации;

- индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте).

1.3.3. Сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителей время для устного информирования.

В случае если специалист, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в орган социальной защиты населения осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Начальник (заместители начальника) органа социальной защиты населения (или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.

Ответ направляется в письменном виде.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя сотрудник органа социальной защиты населения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.

1.3.4. Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.

1.4. Порядок информирования граждан о предоставлении государственной услуги.

1.4.1. Способы получения информации о месте нахождения и графиках работы отдела размещены на официальном сайте администрации Валуйского городского округа (http\\www.val-adm.ru), официальном сайте управления социальной защиты населения (www.valuszn.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Белгородской области (www.gosuslugi31.ru).

1.5. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги.

1.5.1 Основными требованиями к информированию являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информации;

удобство и доступность получения информации о процедурах;

оперативность предоставления информации о процедурах.

Информирование заявителей о правилах предоставления государственной услуги организуется следующим образом:

публичное информирование проводится посредством размещения информации на официальном сайте управления в сети Интернет, на информационных стендах в орган социальной защиты населения, средствах массовой информации;

индивидуальное информирование проводится в форме устного обращения (лично) и письменного обращения (по почте).

На информационных стендах управления размещается следующая информация:

местонахождение органа социальной защиты населения;

режим работы органа социальной защиты населения;

график приема граждан управления;

номера телефонов для справок, адрес электронной почты, адрес сайта;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;

извлечения из текста административного регламента с приложениями;

краткое описание порядка исполнения государственной услуги;

перечень документов, предоставляемых с заявлением и требования, предъявляемые к этим документам.

Стенды, содержащие информацию о графике приема граждан, размещаются в фойе управления.

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата A4, в которых размещать информационные листки.

1.5.2. Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий индивидуальное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.

В случае если специалист управления, принявший звонок, самостоятельно не может ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителя в управление осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением.

Начальник (заместитель начальника) управления (или уполномоченное им должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Информация о гражданине, желающем получить консультацию, отражается в журнале регистрации личного приема граждан.

Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты, памятки) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей государственной услуги, на информационном стенде управления.

При информировании по обращениям, направленным по электронной почте, ответ направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя (его представителя) в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого заявителя специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 15 минут.

Информирование заявителя осуществляется на любой стадии предоставления государственной услуги.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах и официальных Интернет-сайтах Управления, на Едином портале, в средствах массовой информации, в том числе посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток).

1.5.3. На Интернет-сайте управления содержится следующая информация:

- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов социальной защиты населения;

- реестр государственных услуг, оказываемых органом социальной защиты населения;

- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде) ;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, их должностных лиц и работников;

- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;

- перечень получателей государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- бланки заявлений на получение государственной услуги;

- извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов, участвующих в оказании государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Выдача разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет (далее - государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа (далее - орган социальной защиты населения, Управление). При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Росреестром в части предоставления сведений из ЕГРН о правах отдельного лица.

Орган, предоставляющий государственную услугу не вправе требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные муниципальные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача (направление) заявителю постановление администрации Валуйского городского округа о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;

- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет.

2.4. Разрешение на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет либо уведомление об отказе в выдаче такого разрешения должны быть выданы (направлены) заявителю в письменной форме не позднее чем через тридцать дней с даты обращения заявителя за получением государственной услуги.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, №7 от 21.01.2009 г.) ;

- Семейным кодексом Российской Федерации (Российская газета, №17 от 27.01.1996 г.) ;

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, №238-239 от 08.12.1994 г.) ;

- Федеральным законом Российской Федерации от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Российская Газета, №95 от 05.05.2006 г.) ;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета, №165 от 29.07.2006 г.) ;

- Федеральным законом Российской Федерации от 24 апреля 2008 года №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Российская газета №94 от 30.04.2008 г.) ;

- Законом Белгородской области от 14.01.2008 года № 185 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Белгородской области» (Белгородские известия, №9 от 23.01.2008 г.).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

1) заявление подопечного, достигшего возраста 16 лет, о выдаче разрешения на раздельное проживание с попечителем (приложение №1 к Административному регламенту) ;

2) заявление законного представителя подопечного, достигшего возраста 16 лет, на раздельное проживание (приложение №2 к Административному регламенту) ;

3) документ, удостоверяющий личность попечителя;

4) документ, удостоверяющий личность подопечного;

5) документы, подтверждающие необходимость раздельного проживания (справка об обучении в образовательном учреждении подопечного в другом городе, районе и т.д.) ;

6) документы, подтверждающие наличие жилого помещения для проживания несовершеннолетнего подопечного и возможность проживания в данном жилом помещении (договор социального найма жилого помещения, выписка из ЕГРН, договор поднайма жилого помещения).

Необходимые документы запрашиваются Управлением в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций и заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.6.2. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.

Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

Необходимые копии документов изготавливаются специалистами, ответственными за прием документов, если заявитель не представил указанные копии самостоятельно. При представлении копий документов заявителем представляются их оригиналы. Указанные специалисты заверяют в установленном порядке копии представленных документов, оригиналы которых возвращаются заявителю.

2.6.3. При предоставлении государственной услуги Управление не вправе требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных частью 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года №210-ФЗ;

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 года №210-ФЗ».

2.6.4. Требования, предъявляемые к представляемым документам:

- документы должны поддаваться прочтению;

- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;

- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений, документы не должны быть исполнены карандашом, иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

1) непредставление оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, для сличения, если представленные копии не заверены нотариально;

2) представление неполного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;

3) заявление не соответствует требованиям подпункту 2.6.4. настоящего Административного регламента;

4) заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;

5) заявитель зарегистрирован в другом муниципальном образовании.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) представленные документы содержат недостоверные сведения;

2) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их подопечных, достигших возраста 16 лет, неблагоприятно отразится на воспитании и защите прав и интересах подопечного.

Отказ в предоставлении государственной услуги не препятствует заявителю повторно обратиться с заявлением.

2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - не более 15 минут.

Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги - не более 15 минут.

2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - не более 10 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Вход в помещение для предоставления государственных услуг населению является свободным, с учетом распорядка работы и графика приема граждан.

Прием заявителей проводится в порядке живой очереди либо по записи.

Помещение для информирования населения о порядке предоставления государственной услуги должно быть оборудовано информационными стендами, предназначенными для ознакомления посетителей с информационными материалами, стульями, столом для возможного оформление документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией.

Помещения для приема заявителей:

- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;

- должны быть оборудованы носителями информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления услуги;

- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов.

На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;

- образцы заполнения документов;

- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «ВАЖНО».

Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А 4, в которых размещать информационные листки.

Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

Места ожидания в очереди должны иметь стулья. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 5-6 мест.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Кабинет для приема граждан оборудуется информационной табличкой с указанием наименования отдела, фамилий, имен, отчеств и должностей специалистов, осуществляющих прием посетителей, графика работы.

Прием посетителей происходит на рабочих местах специалистов, которые оборудуются персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройством, телефонами.

При предоставлении государственной услуги инвалидам должно обеспечиваться:

а) возможность беспрепятственного входа в помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, и выхода из него;

б) возможность самостоятельного передвижения в помещении, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, в том числе с помощью работников, предоставляющих государственную услугу, ассистивных и вспомогательных технологий;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников, предоставляющих государственную услугу;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения;

д) содействие инвалиду при входе в помещение, в котором осуществляется предоставление государственной услуги, и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска в помещение, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

з) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов, о совершении ими других необходимых действий;

и) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещение сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

к) оказание работниками, предоставляющими государственную услугу, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги, количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий и иные показатели качества и доступности предоставления государственной услуги

Гражданин, обратившийся по вопросу о получении документа, предусмотренного настоящим Регламентом, должен, при соблюдении норм, установленных настоящим Регламентом, иметь возможность в установленные сроки получить необходимый документ.

При предоставлении государственной услуги заявителю необходимо обратиться в управление социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район».

При оказании государственной услуги заявитель взаимодействует с должностным лицом 2 раза: при приеме документов и при выдаче результата.

Продолжительность взаимодействий: при приеме документов - 20 минут, при выдаче заявителю результата - 15 минут.

Показателями доступности государственной услуги являются:

- обеспечение широкого информирования населения о работе органа социальной защиты населения и предоставляемых государственных услугах (информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном Интернет - сайте), Едином портале;

- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления государственной услуги (включая необходимые документы), информация о правах потребителя государственной услуги;

- усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации (наличие информационных стендов, указателей) ;

- условия доступа к территории, зданию органа социальной защиты населения (территориальная доступность), обеспечение пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта к зданию органа социальной защиты, наличие необходимого количества парковочных мест (в т.ч. для инвалидов) ;

- обеспечение свободного доступа заявителей в помещение органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в т.ч. беспрепятственного доступа инвалидов (наличие поручней, пандуса и др.) ;

- организация и осуществление приема граждан в сельских поселениях района, отделенных от места расположения органа социальной защиты населения;

- оказание содействия заявителю в сборе необходимых документов для предоставления государственной услуги путем направления запросов в другие государственные и муниципальные органы в порядке межведомственного обмена;

- предоставление заявителям возможности распечатки бланка заявления, направления обращения и получения ответа в электронном виде через Интернет - сайт;

- внедрение системы мониторинга удовлетворенности заявителей качеством и доступностью услуг в органе социальной защиты населения,

- содействие инвалиду при входе в помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга, и выходе из него;

- обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории помещения, в которых предоставляется государственная (муниципальная) услуга.

Показателями качества и эффективности государственной услуги являются:

- удовлетворенность получателей услуги от процесса получения государственной услуги и ее результата;

- комфортность ожидания и получения государственной услуги (оснащенные места ожидания, соответствие помещений санитарно - гигиеническим требованиям (освещенность, просторность, отопление и чистота воздуха), эстетическое оформление помещений, техническая оснащенность мест специалистов органа социальной защиты, система «Электронная очередь») ;

- компетентность специалистов органа социальной защиты населения в вопросах предоставления государственной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов) ;

- культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов органа социальной защиты населения, готовность оказать эффективную помощь получателям государственной услуги при возникновении трудностей) ;

- соответствие требованиям настоящего регламента, в т.ч. строгое соблюдение последовательности и сроков выполнения административных процедур предоставления государственной услуги;

- количество заявителей, получивших государственную услугу по предварительной записи, соотношение к общему количеству заявителей;

- количество заявителей, получивших государственную услугу в результате дистанционного (выездного) приема в месяц;

- результаты служебных проверок;

- исполнительская дисциплина;

- эффективность и своевременность рассмотрения заявлений, обращений и жалоб граждан по вопросам предоставления государственной услуги.

2.14. Получение государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:

1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) принятие решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет либо об отказе в выдаче разрешения;

4) выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.1.1. Прием обращения заявителя о предоставлении государственной услуги

Прием обращения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет, производится на личном приеме, при этом предъявляются документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Регламента.

Максимальный срок выполнения действия 5 мин.

3.1.2. Регистрация обращения.

Регистрация обращения производится в журнале регистрации обращений граждан: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства заявителя.

Максимальный срок выполнения действия 5 мин.

3.1.3. Проверка представленных заявителем документов.

Рассматривают документы специалисты отдела опеки и попечительства, которые производят проверку представленных заявителем документов по перечню и по содержанию на предмет определения законности выдачи запрашиваемого документа, уточняют фамилию, имя, отчество, адрес места жительства заявителя, и иные сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.

Предельный срок проверки документов 30 дней.

3.1.4. Выдача заявителю требуемого документа.

Выдаваемый документ (постановление администрации Валуйского городского округа о разрешении на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет) подписывается главой администрации Валуйского городского округа и заверяется печатью администрации Валуйского городского округа в соответствии с Уставом и иными нормативными актами.

Извещение об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с несовершеннолетним подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет) подписывается начальником управления социальной защиты населения и заверяется печатью управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» в соответствии с Положением.

Выдача заявителю документа производится под роспись в журнале регистрации выданных документов.

Максимальный срок выполнения действия 10 мин.

3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.2.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются при обращении заявителя в Управление посредством:

- личного обращения;

- направления заявителем документов через организации федеральной почтовой связи.

3.2.2. Прием и регистрация документов при личном обращении заявителя в Управление.

3.2.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является обращение заявителя в Управление.

3.2.2.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов (далее - специалист), определяется должностной инструкцией.

3.2.2.3. Специалист принимает документы и осуществляет их проверку на отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.

3.2.2.4. Специалист сопоставляет (отождествляет) экземпляры оригиналов и копий документов, представленные заявителем, а при необходимости готовит копии документов. Если представленные копии документов не заверены в установленном порядке, специалист сопоставляет (отождествляет) копии документов с их подлинными экземплярами и заверяет копии документов.

3.2.2.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист возвращает документы заявителю.

Специалист обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении специалист оказывает заявителю помощь в заполнении заявления.

3.2.2.6. При наличии полного пакета документов и отсутствии оснований для отказа в приеме документов специалист вносит в Журнал запись о приеме заявления и документов, которая содержит:

- регистрационный номер заявления;

- дату приема;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- адрес места жительства заявителя;

Специалист оформляет расписку о приеме документов (далее - расписка) (Приложение №2).

Специалист передает заявителю второй экземпляр расписки, а первый остается в личном деле заявителя.

3.2.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.2.3. Прием и регистрация документов посредством направления их заявителем через организации федеральной почтовой связи.

3.2.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является направление заявителем документов в Управление через организации федеральной почтовой связи.

3.2.3.2. Специалист получает входящую корреспонденцию и анализирует представленные заявителем документы.

3.2.3.3. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист письменно уведомляет заявителя об основаниях для отказа в приеме документов и возвращает представленные документы через организации федеральной почтовой связи.

3.2.3.4. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, специалист регистрирует в Журнале заявление и документы, полученные через организации федеральной почтовой связи, заполняет расписку и пересылает заявителю второй экземпляр расписки, а первый экземпляр приобщается в личное дело заявителя.

3.2.3.5. Датой приема заявления и необходимых документов, полученных через организации федеральной почтовой связи, считается дата получения документов Управлением. Обязанность подтверждения факта отправления указанных документов лежит на заявителе.

3.2.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

3.2.4. Критерии принятия решения:

- отсутствие (наличие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;

3.2.5. Результатом административной процедуры является:

- принятие (отказ в принятии) документов, представленных заявителем (доверенным лицом) ;

3.2.7. Способ фиксации административной процедуры: регистрация заявления и документов в Журнале регистрации обращения граждан (Приложение №3).

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 2.6. настоящего Административного регламента.

3.3.2. Специалист, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (далее - специалист), определяется должностной инструкцией.

3.3.3. Специалист формирует межведомственный запрос и направляет его в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия информационное взаимодействие может осуществляться почтовым отправлением или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.

Результатом административной процедуры является направление подготовленного межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.

Способ фиксации: подготовленный межведомственный запрос.

3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет либо об отказе в выдаче разрешения.

3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, уполномоченному на принятие решения наличие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, соответствующих установленным требованиям.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления, уполномоченный на выполнение административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией.

3.4.3. После комплектования полного пакета документов они вместе с заявлением передаются должностному лицууполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и проведение экспертизы прилагаемых документов. Должностное лицо уполномоченного органа анализирует представленные документы и оценивает их соответствие требованиям действующего законодательства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4.4. По результатам анализа представленных документов должностное лицо уполномоченного органа готовит проект постановления в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, согласовывает указанный проект со всеми уполномоченными структурами и передает его на подпись главе администрации Валуйского городского округа.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего административного регламента, уполномоченный специалист готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, который направляется на подпись руководителю органа социальной защиты населения.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней с момента поступления заявления и полного пакета документов должностному лицу уполномоченного органа, уполномоченному на рассмотрение заявления и экспертизу прилагаемых документов.

3.4.5. Критерии принятия решения о выдаче разрешения:

- соответствие представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства;

- наличие оснований для предоставления государственной услуги.

3.4.6. Результатом административной процедуры является подписанное постановление администрации Валуйского городского округа о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет/ уведомление об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.

3.4.7. Способом фиксации результата административной процедуры является подписанное решение о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет.

3.5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги является принятое и подписанное решение о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет).

3.5.2. После подписания решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), оно регистрируется ответственным должностным лицом уполномоченного органа в Журнале учета решений о выдаче разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5.3. Два экземпляра передаются заявителю, который ставит подпись (отметку) об их получении в Журнале учета решений о выдаче разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешений на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), либо направляются по почте по адресу, указанному в заявлении заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5.4. Один экземпляр решения и копии представленных заявителем документов передаются должностным лицом уполномоченного органа на хранение в соответствии с номенклатурой дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Общий срок административной процедуры составляет один рабочий день со дня подписания руководителем уполномоченного органа соответствующего решения.

3.5.5. Результатом административной процедуры является выдача заявителю решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет).

3.5.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация решения о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), в Журнале учета решений о выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет (или об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет), и отметка заявителя о получении указанных документов.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за предоставлением государственной услуги.

4.2. Текущий контроль осуществляется постоянно должностными лицами органа социальной защиты населения, предоставляющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником органа социальной защиты населения проверок исполнения должностными лицами положений регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Для текущего контроля используются устная и письменная информация должностных лиц, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

4.3. Должностные лица органа социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и предоставления информации, размещения информации на официальных сайтах, достоверность и полноту сведений, предоставляемых в связи с предоставлением государственной услуги.

4.4. Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения.

4.5. Проверки осуществляются планово - на основании полугодовых или годовых планов работы органа социальной защиты населения, а также внепланово - по конкретному обращению заявителя.

Периодичность проведения проверок устанавливается начальником органа социальной защиты населения, его заместителем.

4.6. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

4.7. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются должностные лица органа социальной защиты населения.

Проверка осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов либо графика.

Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник органа социальной защиты населения.

Проверяемые должностные лица органа социальной защиты населения под роспись знакомятся с актом, после чего он помещается в соответствующее номенклатурное дело.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, его должностных лиц

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействий должностных лиц управления социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа, во внесудебном порядке.

5.2. Заявитель вправе обжаловать действия или бездействия должностных лиц управления социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа, путем направления жалобы в управление социальной защиты населения администрации Валуйского городского округа, в администрацию Валуйского городского округа либо иным органам в установленном законом порядке.

5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, официального сайта администрации Валуйского городского округа, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или государственной услуги.

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года №210-ФЗ «Об организации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение №1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на раздельное

проживание попечителя с несовершеннолетним

подопечным, достигшим шестнадцатилетнего

возраста»

Начальнику управления социальной

защиты населения администрации

Валуйского городского округа

________________________________

(Ф.И.О.)

Гр. ____________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

зарегистрированного (ой) по адресу:

________________________________

_______________________________,

паспорт: серия ________ №________

выдан __________________________

«____» ___________________г.

Телефон:________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне раздельное проживание с несовершеннолетним ______________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения)

в отношении которого мною установлено попечительство ____________________

(реквизиты документов, устанавливающих опеку (попечительство)

в связи с тем, что _______________________________________________________

(указываются причины, по которым совместное проживание несовершеннолетнего с опекуном (попечителем) невозможно)

Я, ______________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

К заявлению прилагаются документы:

__________________ ____________________

(подпись заявителя) (Ф.И.О. заявителя)

«___»_______________20___г.

Приложение №2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на раздельное

проживание попечителя с несовершеннолетним

подопечным, достигшим шестнадцатилетнего

возраста»

Расписка о приеме документов №____

№№п/п

Дата обращения

Ф.И.О. обратившегося

Наименование документов

Количество экземпляров

Количество листов

1

2

3

4

5

6

Дата____________________20___г.

__________________________ (подпись ответственного лица)

Приложение №3

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на раздельное

проживание попечителя с несовершеннолетним

подопечным, достигшим шестнадцатилетнего

возраста»

Журнал регистрации обращения граждан

№№п/п

Дата обращения

Ф.И.О. обратившегося

Адрес места жительство заявителя

Предмет обращения

Результат

1

2

3

4

5

6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Приложение "Муниципальный вестник" к общественно-политической газете "Валуйская звезда" от 11.11.2020
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать