Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU38018899202000065
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Куйтунский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



24.07.2020Г. №573-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УКРЕПЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН НА 2021-2023 Г.Г.»

Изменения и дополнения:

(в ред. от 29.01.2021г. №82-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года», Указом Президента Российской федерации от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»; Законом Иркутской области N 4-ОЗ от 05.03.2010 «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области», постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 18 апреля 2014 г. № 265-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский район», руководствуясь ст. ст. 37, 46 Устава муниципального образования Куйтунский район, администрация муниципального образования Куйтунский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Укрепление общественного здоровья населения на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 г.г.» (Приложение 1).

2. Признать утратившими силу постановление администрации муниципального образования Куйтунский район от 04.10.2019г. № 830-п «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика социально - значимых заболеваний на территории муниципального образования Куйтунский район на 2020-2022г.г.» и постановление администрации муниципального образования Куйтунский район от 15.11.2018г. № 611 -п «Об утверждении муниципальной программы «Привлечение и закрепление врачебных кадров в муниципальном образовании Куйтунский район на 2019 - 2023г.г.».             

3. Организационному отделу управления по правовым вопросам, работе с архивом и кадрами администрации муниципального образования Куйтунский район (Рябикова Т.А.):

- опубликовать настоящее постановление в газете «Отчий край»

- разместить на официальном сайте муниципального образования Куйтунский район.

- внести информационную справку в оригинал постановления администрации муниципального образования Куйтунский район от 04.10.2019г. № 830-п и постановления администрации муниципального образования Куйтунский район от 15.11.2018г. № 611 -п.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам администрации муниципального образования Куйтунский район Кравченко О.Э.

Мэр муниципального образования

Куйтунский район

А.П. Мари

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Куйтунский район

от 23 июля 2020г. № 573 -п

Муниципальная программа

«Укрепление общественного здоровья населения на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 г.г.»

1. Паспорт муниципальной программы

«Укрепление общественного здоровья населения на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 г.г.»

№ п/п

Наименование характеристик муниципальной программы

Содержание характеристик муниципальной программы

1.

Правовое основание разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации",

Федеральный закон от 30.03.1995 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»,

Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 N 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»

Указ Президента Российской федерации от 07.05.2019 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Закон Иркутской области № 4-ОЗ от 05.03.2010 «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области»;

Постановление администрации муниципального образования Куйтунский район от 18 апреля 2014 г. № 265-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский район»

2.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Организационный отдел управления по правовым вопросам, работе с архивом и кадрами администрации муниципального образования Куйтунский район

3.

Соисполнители муниципальной программы

МУ «КУМИ по Куйтунскому району»;

ОГБУЗ "Куйтунскя районная больница»

ОП (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский»

отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район ;

управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район;

отдел культуры администрации муниципального образования Куйтунский район;

волонтеры

4.

Цель муниципальной программы

- создание условий для формирования доступной квалифицированной медицинской помощи на территории муниципального образования Куйтунский район;

- улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью;

- снижение темпов распространения, уровня заболеваемости и смертности от социально - значимых заболеваний.

5.

Задачи муниципальной программы

- привлечение и закрепление медицинских кадров на территорию муниципального образовании Куйтунский район;

- формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

- профилактика социально - значимых заболеваний.

6.

Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма «Привлечение и закрепление медицинских кадров на территорию муниципального образования Куйтунский район» (далее - Подпрограмма 1)

Подпрограмма «Формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (далее- Подпрограмма 2)

Подпрограмма «Профилактика социально - значимых заболеваний на территории муниципального образования Куйтунский район» (далее - Подпрограмма 3).

7.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

8.

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет - 5 805 тыс. руб., в том числе по подпрограммам:

Подпрограмма 1 - 5 700 тыс. руб., в т. ч. по годам 2021г. - 1900 тыс. руб., 2022г. - 1900 тыс. руб., 2023 г.- 1900 тыс. руб.

Подпрограмма 2 -  0 тыс. руб., в т. ч. по годам 2021г. - 0 тыс. руб., 2022г. - 0 тыс. руб., 2023 г.- 0 тыс. руб.

Подпрограмма 3 - 105 тыс. руб., в т. ч. по годам, 2021г. - 35 тыс. руб., 2022г. - 35 тыс. руб., 2023 г. - 35 тыс. руб.

9.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Подпрограмма 1:

- обеспечить врачами и фельдшерами чел.: 2021 г.- врачей - 66 чел, фельдшеров - 39 чел.; 2022г. - врачей - 71 чел, фельдшеров - 43 чел.; 2023г. - врачей - 76 чел, фельдшеров - 47 чел.

Подпрограмма 2:

- увеличение доли населения, систематически занимающегося физической̆ культурой̆ и спортом на 10 тыс. чел. населения : 2021 г.- 24,0 %; 2022 - 25,5 %; 2023 - 27,0 %.

- уменьшение заболеваемости алкоголизмом на  10 тыс. чел. населения : 2021 г.- 24,0 %; 2022 - 25,5 %; 2023 - 27,0 %;

- уменьшение смертности мужчин в трудоспособном возрасте на 10 тыс. чел. населения : 2021 г.- 24,0 %; 2022 - 25,5 %; 2023 - 27,0 %;

- уменьшение смертности женщин в трудоспособном возрасте на 10 тыс. чел. населения : 2021 г.- 24,0 %; 2022 - 25,5 %; 2023 - 27,0 %;

- увеличение охвата населения диспансеризацией на 10 тыс. чел. населения : 2021 г.- 24,0 %; 2022 - 25,5 %; 2023 - 27,0 %.

Подпрограмма 3:

снижение заболеваемости туберкулезом на 100 тыс. чел.: 2021 г. -96,2; 2022 -95,2; 2023г.- 94,2;

- снижение смертности от туберкулеза на 100 тыс. чел. : 2021 г. - 35,0; 2022 - 34,0; 2023г.- 33,0;

- снижение заболеваемости сифилисом на 100 тыс. чел. : 2021 г. - 65,0; 2022 - 64,0; 2023г.- 63,0;

- снижение заболеваемости гонореей на 100 тыс. чел.: 2021 г. -10,0; 2022 -8,9; 2023г.- 6,8;

- снижение заболеваемости сахарным диабетом  на 100 тыс. чел.: 2021 г. - 228; 2022 - 226; 2023г.- 224;

- снижение заболеваемость ВИЧ - инфекциями  на 100 тыс. чел.: 2021 г. -166; 2022 -165; 2023г.- 164.

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Укрепление общественного здоровья населения на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 годы» (далее -муниципальная программа) разработана согласно национальному проекту «Демография» в рамках реализации регионального проекта «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»,  с целью достижения высокого уровня здоровья настоящих и будущих поколений жителей̆ муниципального образования Куйтунский район, в том числе формирования ответственного отношения населения к своему здоровью, создания условий для ведения здорового образа жизни, сохранения и развития человеческого потенциала в Куйтунском районе.

Актуальность Программы очевидна, потому что уровень смертности населения Куйтунского района в 2019 году по сравнению с 2018 годом вырос на 10,1 %.

В структуре причин смертности основная часть – это смертность от болезней системы кровообращения – 56,3 %; новообразования – 17,2 %, болезни органов дыхания являются причиной смерти в 3,1 % случаев.

В 2019 году отмечается рост уровня смертности от болезней системы кровообращения на 49,0 % с 697,6 до 1039, 4 на 100 тыс. (целевой показатель 600,1 на 100 тыс. населения). Смертность от новообразований увеличилась на 0,8 % и составила 317,6 на 100 тыс. (целевой показатель 212,0 на 100 тыс. населения)

Показатель смертности населения в Куйтунском районе в 1,4 раза выше средне областных значений.

Причины смерти

2018 год .

2019 год.

Темп прироста %

Абсолютно е число

Показ. На 100 тыс.

Абсолютное число

Показ. На 100 тыс.

Все причины

474

1678,6

512

1847,8

+10

Болезни системы кровообращения

197

697,6

288

1039,4

+ 49,0

Новообразования в т.ч. злокачественные

89

315,2

88

317,6

+ 0,8

Болезни органов дыхания

23

81,5

16

57,8

-29,0

Болезни эндокринной системы

2

7,1

Болезни органов пищеварения

24

85,0

19

68,6

-19,3

Смертность в трудоспособность возрасте

154

1053,6

152

1091,4

+ 3,6

Смертность от всех причин в целом по Иркутской области

30439

1266,0

31559

1317,1

+ 4,0

Смертность трудоспособного населения увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6 %.

2018 год

2019 год

Всего

На 100 тыс.

Муж.

Жен.

Всего

На 100 тыс.

Муж.

Жен.

Число умерших от всех причин

154

1053,6

114

40

152

1091,4

121

31

В том числе

От болезней системы кровообращения (далее – БСК)

34

232,6

28

6

52

373,4

46

6

От новообразований

27

184,7

16

11

16

114,9

12

4

От болезненней эндокринной системы 

1

6,8

1

От болезней органов пищеварения

7

47,9

3

4

6

43,1

4

2

От болезней органов дыхания

9

61,6

6

3

4

28,7

4

Смертность от всех причин в целом по Иркутской области

8464

635,4

6517

1947

8507

646,2

6464

2043

За 2019 год было зарегистрировано 152 человека, умерших в трудоспособном возрасте. Коэффициент смертности трудоспособного населения Куйтунского района составляет 1091,4 на 100 тыс. населения, что 1,7 раза выше средне областного уровня (646,2).

Больше четверти населения Куйтунского района (29,7%) умирает в трудоспособном возрасте). Среди лиц, умерших в трудоспособном возрасте преобладают мужчины, их число в 3,9 раз превышает число умерших женщин в данной возрастной категории.

Структура смертности среди лиц трудоспособного возраста выглядит также как среди всего населения: на первом месте БСК, второе место занимают онкологические заболевания; третье – болезни органов пищеварения.

Из всех умерших мужчин доля лиц трудоспособного возраста составила 43,8 %, среди умерших женщин доля трудоспособных 5,7 %.

Из всех факторов, оказывающих влияние на здоровье человека и продолжительность жизни, 60 процентов составляет образ жизни.

Факторами риска, влияющими на возникновение заболеваний, являются:

- нерациональное питание - у 57,5 % обследованных (Иркутская область – 27,8 %)

- низкая физическая активность – 11,1 % (Иркутская область – 19,6 %)

- курение табака - 10,2 % (Иркутская область 19,2 %)

- повышенный уровень артериального давления – 11,6 % (Иркутская область 14, 2 %)

- избыточная масса тела 7,8 % (Иркутская область 14,9 %).

- высокий и очень высокий сердечно – сосудистый риск – 5,5 % (Иркутская область – 8,3 %)

- отягощенная наследственность – 8,1 % (Иркутская область – 4,7 %)

- повышенное содержание глюкозы в крови (гипергликемия) – 2,7 % (Иркутская область – 3,0 %)

- употребление алкоголя - 0,6 % (Иркутская область – 0,6 %)

Основным значимым фактором риска заболеваний является нерациональное питание.

Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной̆ на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей̆ среды, через формирование ответственного отношения людей̆ к своему здоровью и здоровью окружающих.

Все это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой̆ системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.

Так, ведение жителями Катунского района здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, заболеваемости среди взрослых и детей̆, вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней̆ и выявление болезней̆ на ранних стадиях. Как следствие - произойдёт снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в лечебных учреждениях. Здоровый̆ образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной̆ миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей̆ демографической̆ обстановке в Куйтунском районе.

Финансово-экономическим результатом от реализации муниципальной программы станет увеличение налога на доходы физических лиц за счет роста числа трудоспособного населения, снижение выплат по больничным листам, уменьшение времени нетрудоспособности, в том числе за больными детьми.

3. Цель, задачи и перечень подпрограмм

муниципальной программы

3.1. Целью муниципальной программы является:

-создание условий для формирования доступной квалифицированной медицинской помощи на территории муниципального образования Куйтунский район;

-улучшение здоровья населения, качества их жизни, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью;

-снижение темпов распространения, уровня заболеваемости и смертности от социально - значимых заболеваний.

3.2. Для достижения целей муниципальной программы определены следующие задачи:

-привлечение и закрепление врачебных кадров на территории муниципального образования Куйтунский район;

-формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

-профилактика социально - значимых заболеваний.

Решение каждой задачи муниципальной программы планируется обеспечить в рамках следующих подпрограмм, являющихся составной частью муниципальной программы:

Подпрограмма «Привлечение и закрепление медицинских кадров на территорию муниципального образования Куйтунский район» (далее - Подпрограмма 1);

Подпрограмма «Формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» (далее- Подпрограмма 2);

Подпрограмма «Профилактика социально - значимых заболеваний» (далее - Подпрограмма 3).

4. Система мероприятий

4.1. Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение основной цели и задач муниципальной программы, согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.

5. Объем и источники финансирования муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 5505 тыс. руб.

Объем и источники финансирования муниципальной программы приведены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

Объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования Куйтунский̆ район ежегодно подлежат обоснованию и уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования Куйтунский̆ район на соответствующий финансовый год.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы:

- финансово-экономические риски;

- административные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач программы.

Способом ограничения финансово-экономического риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий программы из местного бюджета осуществляется путем формирования механизмов развития муниципального и общественного партнерства.

Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий исполнителями программы, которое может привести к невыполнению целей и задач программы.

Способом ограничения административного риска является контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы.

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

7.1. Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие показатели:

№ п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение показателя результативности за 2019 год

Значение показателя результативности по годам реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2023 год

Основание

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Привлечение и закрепление медицинских кадров на территорию муниципального образования Куйтунский район»

1.1

Обеспечение врачами, фельдшерами 

чел.

56

31

66

39

71

43

76

47

данные ОГБУЗ «Куйтунсская районная больница»

Подпрограмма 2 «Формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

2.1

Доля население, систематически занимающееся физической культурой и спортом

%

34,4

40%

60%

80%

Статистический отчет 1 - ФК (отдел спорта, молодежи и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район)

2.2.

Смертность трудоспособного населения

на 100 тыс. населения

1091,4

1000,4

980,0

860,0

данные Министерства здравоохранения Иркутской области

2.3

Охват населения диспансеризацией

на 100 тыс. населения

75,4

80,0

90,0

95,0

«Карта подлежащих периодическому осмотру» ф. 046/у (ОГБУЗ «Куйтунская районная больница»)

Подпрограмма 3 ««Профилактика социально - значимых заболеваний»

3.1.

Туберкулез: заболеваемость смертность

на 100 тыс. населения

99,2

39,0

96,2

35,0

95,2

34,0

94,2

33,0

данные Министерства здравоохранения Иркутской области

3.2.

Венерические болезни: сифилис - гонорея

на 100 тыс. населения

68,9

13,8

65,0

10,0

64,0

8,9

63,0

6,8

данные Министерства здравоохранения Иркутской области

3.3.

Сахарный диабет: - заболеваемость

на 100 тыс. населения

230,2

228,0

226,0

224,0

данные Министерства здравоохранения Иркутской области

3.4.

ВИЧ - инфекция: - заболеваемость

на 100 тыс. населения

168,1

166,0

165,0

164,0

данные Министерства здравоохранения Иркутской области

7.2. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы - заместитель мэра по социальным вопросам администрации муниципального образования Куйтунский район.

7.3. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем - организационный отдел управления по правовым вопросам, работе с архивом и кадрами администрации муниципального образования Куйтунский район.

8. Подпрограмма 1 «Привлечение и закрепление медицинских кадров на территорию муниципального образования Куйтунский район»

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 1

Одной из основных целей государственной политики в области здравоохранения на современном этапе является улучшение демографической ситуации, состояния здоровья населения, обеспечение доступности и качества медицинской помощи.

Федеральным законом от 22.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены основные принципы охраны здоровья и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

В соответствии с Законом Иркутской области от 05.03.2010 № 4-ОЗ "Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области" органы местного самоуправления создают благоприятные условия для оказания медицинской помощи населению.

Важным направлением в создании условий для оказания медицинской помощи населению Куйтунского района является обеспеченность медицинскими кадрами учреждений здравоохранения. По данным официальной статистики показатель обеспеченности медицинскими кадрами учреждений здравоохранения остается низким на протяжении последних лет.

Недостаток медицинских кадров оказывает влияние на снижение доступности, качества и объемов медицинской помощи, приводит к увеличению сроков ожидания диагностических исследований и оказания плановой медицинской помощи, в результате растет количество обоснованных жалоб на невозможность своевременного получения медицинской помощи, оказываемой врачами узких специальностей. Кроме того, дефицит медицинских кадров как основного ресурса в предоставлении медицинских услуг приводит в целом к снижению удовлетворенности населения муниципального района медицинской помощью, к снижению эффективности деятельности учреждений здравоохранения.

Учитывая снижение доступности медицинской помощи ввиду низкой укомплектованности учреждений здравоохранения медицинским кадрами, низкую приверженность населения Куйтунского района к здоровому образу жизни, для осуществления полномочий органами местного самоуправления в сфере охраны здоровья требуется разработка и реализация подпрограммы муниципальной программы. Успешное выполнение мероприятий послужит основой для создания более доступного и качественного оказания медицинской помощи населению Куйтунского района.

Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 1

Цель подпрограммы – создание условий для формирования доступной квалифицированной медицинской помощи на территории Куйтунского района.

Задача - привлечение и закрепление медицинских кадров на территорию муниципального образования Куйтунский район.

Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 1

Основными мероприятиями подпрограммы 1 являются:

приобретение (строительство) жилых помещений для врачей и фельдшеров;

денежная выплата приглашенным врачам и фельдшерам;

ежемесячная денежная выплата студентам.

Раздел IV. Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы 1

Реализация мероприятий программы к 2023 году позволит увеличить количество врачей ОГБУЗ «Куйтунская районная больница» с 56 чел. до 76 чел., фельдшеров с 31 чел. до 47 чел.

9. Подпрограмма2 «Формирование системы мотивации граждан

к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание

и отказ от вредных привычек»

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 2

Показатели общественного здоровья не только определяют состояние здоровья населения, но и характеризуют уровень социально-экономического развития территории в целом, степень медицинской грамотности населения и персональной ответственности граждан за состояние своего здоровья, уровень и качество организации медицинской помощи, обеспечение социальной инфраструктуры по соблюдению принципов здорового образа жизни.

В реализации мероприятий по профилактике в сфере охраны здоровья граждан в соответствии со Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г.№ 254, включающей в себя формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни и формирование эффективной системы профилактики заболеваний, особая роль отводится органам власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.

Укрепление общественного здоровья отнесено к приоритетным задачам администрации муниципального образования Куйтунский район.

С 2019 года в рамках реализации мероприятий национального проекта «Демография» утвержден региональный проект «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек». Краткое наименование проекта - «Укрепление общественного здоровья».

Реализация мероприятий проекта, в том числе за счет организации работы регионального и муниципальных центров общественного здоровья, а также корпоративных программ по укреплению здоровья работников и муниципальных программ по укреплению общественного здоровья должна значительно повлиять на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни.

Актуальность этой подпрограммы очевидна, потому что 60% всех влияний на здоровье человека, на продолжительность его жизни – это его образ жизни. Состояние здоровья - это важный показатель социального, экономического и экологического благополучия, показатель качества жизни населения муниципального образования Куйтунский район.

Доминирующими факторами риска, влияющими на возникновение заболевания, являются: гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, стрессы, вредные привычки, избыточная масса тела.

Повысить уровень здоровья живущего и будущих поколений населения возможно через формирование политики, ориентированной на укрепление здоровья населения и оздоровление окружающей среды, через формирование ответственного отношения людей к своему здоровью и здоровью окружающих.

Всё это диктует необходимость комплексного подхода: объединения различных ведомств, организации всех форм собственности, гражданского общества, чья деятельность оказывает влияние на качество жизни и здоровье; построения устойчивой системы целенаправленного и согласованного их взаимодействия в целях решения проблем здоровья населения.

Так, ведение жителями муниципального образования Куйтунский район здорового образа жизни повлияет на снижение смертности, в том числе среди трудоспособного населения, снижению заболеваемости среди взрослых и детей, снижению вероятности преждевременного выхода на пенсию по инвалидности, предупреждение болезней и выявлению болезней на ранних стадиях. Как следствием станет снижение расходов на амбулаторное содержание и лечение больных в больнице. Здоровый образ жизни населения, высокие показатели в области здравоохранения приведут к снижению выездной миграции и увеличению рождаемости, что положительно скажется на общей демографической обстановке в муниципальном образовании Куйтунский район.

Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 2

Целью подпрограммы является улучшение здоровья населения, качества жизни граждан, формирование культуры общественного здоровья, ответственного отношения к здоровью.

Задачами подпрограммы являются:

- формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

- разработка и внедрение корпоративных программ укрепления здоровья;

- вовлечение граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья.

Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 2

Основными мероприятиями подпрограммы 2 являются:

формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;

повышение доступности и качества помощи, направленной на выявление факторов риска хронических неинфекционных заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;

ограничение распространения табачных изделий и алкоголя на территории муниципального образования Куйтунский район;

оценка распространенности факторов риска неинфекционных заболеваний  на территории муниципального образования Куйтунский район.

Раздел IV. Ожидаемые результаты

реализации подпрограммы 2

По результатам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих целевых показателей:

- увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом;

- увеличение охвата населения диспансеризацией.

10. Подпрограмма 3 «Профилактика социально - значимых заболеваний»

Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы реализации подпрограммы 3

Разработка подпрограммы вызвана необходимостью выработки на муниципальном уровне системного комплексного подхода к решению проблемы по снижению (стабилизации) темпов распространения, уровня заболеваемости и смертности от социально значимых инфекционных заболеваний на территории муниципального образования Куйтунский район.

Основу для разработки и реализации подпрограммы «Профилактика социально - значимых заболеваний» составляют Конституция Российской̆ Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Положения Концепции демографической политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»; Закон Иркутской области N 4-ОЗ от 05.03.2010 «Об отдельных вопросах здравоохранения в Иркутской области».

По данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Министерства здравоохранения Иркутской области заболеваемость и смертность в Куйтунском районе в 2019 году от ВИЧ - инфекции, туберкулеза, венерических заболеваний и сахарного диабета составила (показатель на 100 тыс. населения):

Название социально - значимого заболевания

Куйтунский район

ВИЧ - инфекция: заболеваемость 

216,0

Туберкулез: - заболеваемость - смертность

140,5

32,4

Венерические болезни: заболеваемость – сифилис - гонорея

46,04

14,17

Сахарный диабет: заболеваемость

3101,1

Решение вопросов первичной̆ профилактики, социально значимых инфекционных заболеваний, среди населения - задача органов местного самоуправления. Одним из важнейших методов первичной̆ профилактики данных заболеваний является квалифицированное информирование населения, как о самой̆ болезни, так и о средствах ее профилактики. Наряду с профилактическими материалами, размещенными в средствах массовой̆ информации, большую эффективность имеет реклама, изготовление и распространение тематических информационных материалов (буклеты, плакаты, стенды, баннеры и т.д.) по проблемам социально значимых инфекционных заболеваний среди населения.

Раздел II. Цель и задачи подпрограммы 3

2.1. Цель подпрограммы:

снижение (стабилизация) темпов распространения, уровня заболеваемости и смертности от социально значимых инфекционных заболеваний на территории Куйтунского района.

2.2. Задачи подпрограммы:

информирование население района по вопросам профилактики социально - значимых заболеваний

проведение санитарно - просветительской работы среди населения по профилактике и борьбе с социально - значимыми заболеваниями

Раздел III. Система мероприятий подпрограммы 3

3.1. Основными мероприятиями подпрограммы являются:

- обеспечение информирования и просвещения населения по профилактике социально - значимых заболеваний;

- проведение социальных опросов и анкетирования населения района на тему уровня осведомленности о способах профилактики, выявления и распространения социально - значимых заболеваний;

- проведение профилактических медицинских осмотров населения, с целью предупреждения и раннего выявления заболеваний, в том числе социально - значимых заболеваний.

Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 3

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

информировать население района по вопросам профилактики социально-значимых заболеваний;

снизить уровень заболеваемости, инвалидности и смертности населения, стабилизации ситуации, связанной с заболеваниями социального характера.

Приложение 2

к муниципальной программе

Объем и источники финансирования

муниципальной программы муниципального образования Куйтунский район «Укрепление общественного здоровья населения на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 г.г.»

№ п/п

Источники финансирования муниципальной программы

за весь период реализации (тыс. руб.)

2021 год (тыс. руб.)

2022год (тыс. руб.)

2023 год (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

1.

Всего, в том числе:

5805

1935

1935

1935

2.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Районный бюджет

5805

1935

1935

1935

4.

Иные источники

0

0

0

0

Подпрограмма 1 «Привлечение и закрепление медицинских кадров на территорию муниципального образования Куйтунский район»

1.1.

Всего, в том числе:

5700

1900

1900

1900,0

1.1.1.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.2.

Районный бюджет

5700

1900,0

1900

1900

1.1.3

Иные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

2.

Подпрограмма 2. «Формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек»

2.1.

Всего, в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.1.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.2.

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1.3

Иные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

3.

Подпрограмма 3 «Профилактика социально - значимых заболеваний на территории муниципального образования Куйтунский район»

3.1.

Всего, в том числе:

105,0

35,0

35,0

35,0

3.1.1.

Областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3.1.2.

Районный бюджет

105,0

35,0

35,0

35,0

3.1.3.

Иные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Куйтунского района № 5 от 11.02.2021, Отчий край № 29 от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать