Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2020г.
Номер документа: RU38018899202000086
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Куйтунский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



13.10.2020 г. № 831-п

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН НА 2021-2024 ГОДЫ»

В целях государственного управления охраной труда на территории муниципального образования Куйтунский район, руководствуясь статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 210 Трудового кодекса РФ, законом Иркутской области от 24 июля 2008 г. № 63-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда», Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский район, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 18 апреля 2014 г. № 265-п, руководствуясь ст.ст. 37, 46 Устава муниципального образования Куйтунский район администрация муниципального образования Куйтунский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Куйтунский район на 2021-2024 годы», согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

Начальнику финансового управления администрации муниципального образования Куйтунский район Ковшаровой Н.А.. предусмотреть финансирование муниципальной программы в бюджете муниципального образования Куйтунский район на 2021-2024 годы.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Начальнику организационного отдела управления по правовым вопросам, работе с архивом и кадрами администрации муниципального образования Куйтунский район Рябиковой Т.А. опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник Куйтунского района» и разместить на официальном сайте муниципального образования Куйтунский район www.kuitun.irkobl.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника экономического управления администрации муниципального образования Куйтунский район Карпиза С.А.

Мэр муниципального образования

Куйтунский район

А.П. Мари

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Куйтунский район

от 13.10.2020 № 831-п

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

«УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН НА 2021-2024 ГОДЫ»

Паспорт муниципальной программы

№ п/п

Наименование характеристик муниципальной программы

Содержание характеристик муниципальной программы

1

2

3

Наименование муниципальной программы

«Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Куйтунский район на 2021-2024 годы» (далее – муниципальная программа)

Правовое основание разработки муниципальной программы

1. ст. 210 Трудового кодекса Российской Федерации;

2. Закон Иркутской области от 23 июля 2008 г. № 58-ОЗ «Об охране труда в Иркутской области» (с изменениями и дополнениями от: 03.07.2009 г., 08.11.2010 г., 14.01.2014 г., 06.06.2014 г);

3. Закон Иркутской области от 24 июля 2008 г. № 63-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в сфере труда» (с изменениями и дополнениями от: 30.06.2009 г., 25.12.2009 г., 29.11.2013 г., 30.12.2014 г., 27.04.2015 г., 08.12.2015 г., 13.07.2016.г., 27.12.2016 г., 11.12.2019 г.);

4. Подпрограмма «Улучшения условий и охраны труда в Иркутской области2 на 2019 – 2024 годы государственной программы Иркутской области «Труд и занятость» на 2019 – 2024 годы (утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 г. № 770-пп)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

Соисполнители муниципальной программы

Нет

Цель муниципальной программы

Улучшение условий и охраны труда у работодателей, расположенных на территории муниципального образования Куйтунский район, и, как следствие, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи муниципальной программы

1. Реализация мер, направленных на улучшение условий труда работников, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения.

2. Оптимизация условий труда на рабочих местах, приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

3. Подготовка и обучение работников по охране труда, в том числе и на основе современных технологий.

4. Экономическое стимулирование работодателей к осуществлению профилактических мероприятий по охране труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний

5. Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации.

Подпрограммы муниципальной программы

Нет

Сроки реализации муниципальной программы

2021 – 2024 годы

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

за весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

4

5

6

7

Всего по муниципальной программе, в т. ч.:

786,0

194,0

194,0

199,0

199,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

430,0

107,5

107,5

107,5

107,5

Бюджет Иркутской области

140,0

35,0

35,0

35,0

35,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

216,0

51,5

51,5

56,5

56,5

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

По итогам реализации муниципальной программы:

1) Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в среднем составит 2 человека;

2) Количества случаев профессиональных заболеваний в среднем составит 0 случаев;

3) Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным экономического управления) составит 4272;

4) Количество организаций, принявших участие в конкурсах по охране труда на территории муниципального образования Куйтунский район (по данным экономического управления) составит 19 организаций

Характеристика текущего состояния сферы реализациимуниципальной программы

Сегодня, в условиях рыночной экономики и социальной нестабильности, серьезную озабоченность вызывает состояние охраны труда в организациях Куйтунского района, где остро проявляются проблемы обеспечения безопасности и охраны здоровья работников.

Таким образом, необходимость решения проблем, возникающих в процессе трудовой деятельности работников, при воздействии на них факторов производственной среды и трудового процесса, негативно влияющих на здоровье, становится одной из ключевых задач социально-экономического развития Куйтунского района.

Применение программного подхода зарекомендовало себя в качестве эффективного механизма комплексного решения проблем улучшения условий и охраны труда.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в муниципальном образовании имеют следующую динамику (таблицы 1-3).

Таблица 1

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в Куйтунском районе(по данным филиала № 15 Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС))

Травматизм

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Общее количество несчастных случаев, всего

3

2

1

6

0

3

в том числе со смертельным исходом

0

0

0

0

0

1

Таблица 2

Количество дней временной нетрудоспособности в связи со страховыминесчастными случаями на производстве в расчете на 1 пострадавшего в Куйтунском районе (по данным ФСС)

Наименование показателей

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Количество дней временной

нетрудоспособности у пострадавших с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом, всего

253

92

93

296

0

67

Количество дней временной

нетрудоспособности в расчете на 1 пострадавшего

84,3

46,0

93,0

49,3

0,0

22,3

Таблица 3

Коэффициент частоты и тяжести травматизма Куйтунском районе (по данным ФСС)

Наименование показателей

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Коэффициент частоты травматизма (Кч)

0,51

0,37

0,18

1,17

0

0,57

Коэффициент тяжести травматизма (Кт)

84,3

46,0

48,0

49,3

0,0

22,3

Анализ причин и условий возникновения несчастных случаев на производстве за 2014-2019 годы показывает, что основной причиной их возникновения являлись организационные причины, которые в различных отраслях имели свои особенности. Но общими для всех являлись причины, такие как: неудовлетворительная организация производства работ, недостаточное обучение безопасным приемам работ, нарушение технологического процесса, нарушение требований безопасности при эксплуатации оборудования, устройств, машин, механизмов и т.д.

Анализируя указанные данные можно сделать вывод, что несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, ситуация в сфере условий и охраны труда в Куйтунском районе остается серьезной социально-экономической проблемой.

Основными факторами сложившегося положения являются:

1) высокая степень износа основных производственных фондов, машин и оборудования, заметное сокращение проведения капитального и профилактических ремонтов зданий, сооружений, машин и оборудования в организациях Куйтунского района;

2) недостаточный уровень финансирования мероприятий по охране труда в организациях района на реконструкцию и техническое переоснащение основных производственных фондов;

3) отсутствие действенных экономических механизмов побуждающих работодателей обеспечивать безопасные условия труда, проводить автоматизацию и модернизацию производства и технологических процессов;

4) снижение трудовой, производственной и технологической дисциплины;

5) необеспечение работодателями работников в полном объеме средствами индивидуальной защиты, а также неприменение работниками выданных средств индивидуальной защиты;

6) социальная значимость вопросов повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Куйтунского района.

В современных экономических условиях значительное влияние на социально-экономическое благополучие общества оказывает создание здоровых и безопасных условий труда на рабочих местах (таблицы 4, 5).

Таблица 4

Среднесписочная численность работающих в организациях Куйтунского района(по данным отчетов экономического управления администрации муниципального образования Куйтунский район (далее – экономическое управление))

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Численность, чел.

5923

5402

5430

5115

5088

5262

Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является специальная оценка условий труда на рабочих местах.

По состоянию на 01.01.2020 года 192 организации, осуществляющие деятельность на территории Куйтунского района, из них 63 организации, в которых работники, заняты на работах с вредными и/или тяжелыми условиями труда.

На данных предприятиях работает 3302 человек, из них 1598 человек заняты на работах с вредными и/или тяжелыми условиями труда, что составляет 30,37 % от общей численности работающих.

На 01.01.2020 года специальная оценка условий труда проведена на 3936 рабочих местах, что составляет 92,13% от общей численности рабочих мест.

В Куйтунском районе ежегодно наблюдается увеличение числа рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (таблицы 5). Данная тенденция объясняется повышением внимания работодателей к вопросам охраны труда и соблюдению трудового законодательства. Также стимулом для работодателей к проведению специальной оценки условий труда является административная ответственность за нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение.

По состоянию на 01.01.2020 года 4 организации и 15 крестьянских (фермерских) хозяйств (индивидуальных предпринимателей) не провели специальную оценку условий труда.

Таблица 5

Динамика показателей, занятых на работах с вредными и/или тяжелыми условиями труда, и уровень проведения специальной оценки условий труда в Куйтунском районе (по данным экономического управления)

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Количество предприятий, учреждений и организаций, всего

187

197

187

194

190

192

Среднегодовая численность занятых в экономике, чел

8269

7955

7989

8090

8139

8139

Численность работников, занятых на работах с вредными и/или тяжелыми условиями труда, чел.

910

926

1383

1167

1200

1598

Удельный вес работников, занятых во вредных и/или тяжелых условиях труда, от численности занятых в экономике, %

11,00

11,64

17,31

14,42

14,74

19,63

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда с 2014 года включительно (аттестация рабочих мест до 2014 года)

910

1016

1348

1927

2662

3936

Уровень проведения специальной оценки условий труда (%).

1,91

7,26

18,6

48,07

80,36

92,13

Численность работников, занятых на работах с вредными и/или тяжелыми условиями труда, объясняется:

1) устаревшим технологическим оборудованием;

2) несвоевременным финансированием объёмов капитального и профилактического ремонта зданий и сооружений, машин и оборудования;

3) необеспечение работодателями работников в полном объеме средствами индивидуальной защиты, а также неприменение работниками выданных средств индивидуальной защиты;

4) несвоевременным проведением предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний;

5) неприменением работодателями системы медико-социальной и медико-профессиональной реабилитации с использованием возможностей лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений, санаториев-профилакториев организаций.

Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов, на организм работающих, является основной причиной формирования профессиональной патологии.

Рабочие места с вредными и тяжелыми условиями труда в большинстве случаев малопроизводительны и объективно требуют большего количества работников для их функционирования по сравнению с рабочими местами, где условия труда являются допустимыми и тем более оптимальными.

Работа в условиях воздействия производственных факторов, превышающих установленные нормативы, может привести к возникновению у работающих профессиональных заболеваний.

Профессиональные заболевания на территории муниципального образования Куйтунский район с 2015 по 2019 год не зафиксированы, но зафиксированы случаи выхода на инвалидность людей по трудовому увечью (таблица 6, 7).

Таблица 6

Количество случаев первично установленного диагноза профессионального заболевания(по данным ФСС и Территориального отдела управления Роспотребнадзора по Иркутской области в г. Тулун, Тулунском и Куйтунском районах (далее – Ростпотребнадзор))

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Численность, чел.

0

0

0

0

0

0

Таблица 7

Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью или профессиональному заболеванию (по данным ФС)

Годы

2014

2015

2016

2017

2018

2019

Численность, чел.

1

1

1

0

0

0

Актуальным остается вопрос обучения по охране труда, поскольку его эффективность в решающей степени зависит соблюдение работниками охраны труда в организациях.

Создание безопасных условий труда, предотвращение травматизма в значительной степени зависят от организованного информационного обеспечения и пропаганды охраны труда, направленных на распространение информации, идей, данных о последних достижениях науки и техники в целях формирования эмоционального состояния, влияющего на жизненную позицию людей, их поведение в различных ситуациях, связанных с сохранением жизни и здоровья на производстве. Конечная цель такой пропаганды – воспитать у работающих осознанную необходимость выполнения требований безопасного проведения работ, развить у работников качества, способствующие безопасной работе, создать положительное отношение к вопросам безопасности.

Практически во всех организациях Куйтунского района назначены специалисты по охране труда или работники выполняющие данные обязанности. Однако в связи с дефицитом трудовых ресурсов у многих из них недостаточный опыт работы.

Имеют место случаи, когда к управлению сложными производственными процессами допускаются работники, не имеющие достаточной квалификации и не в полной мере овладевшие технологией производства. Несвоевременно и некачественно осуществляются планово-предупредительные и капитальные ремонты станков, механизмов, машин, оборудования, производственных объектов и сооружений. Кроме того, недостаточные объемы финансирования не дают возможности в полной мере проводить профилактические мероприятия в сфере охраны труда.

Неблагоприятная ситуация с условиями труда работников влечет за собой существенные экономические потери, такие как: выплаты от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, издержки  вследствие  потерь  трудоспособности, увеличение коэффициента страховых выплат в фонд социального страхования, расходы на компенсационные выплаты работникам, занятым в неблагоприятных условиях труда, на средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что проблема по улучшению состояния безопасности, гигиены труда и производственной среды существует и решать ее необходимо комплексно. С учетом высокой социальной и экономической значимости возникает необходимость разработки и утверждения муниципальной программы «Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Куйтунский район на 2021-2024 годы».

Цель, задачи муниципальной программы

Целью муниципальной программы является сохранение жизни и здоровья работников, улучшение условий и охраны труда, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, профессиональных рисков, приведение в соответствие нормативным правовым актам по охране труда рабочих мест в организациях Куйтунского района на основе реализации комплекса взаимосвязанных мероприятий правового, организационно-технического и методического характера, направленных на совершенствование системы управления охраной труда.

Для достижения цели муниципальной программы необходимо решение следующих задач:

1) Реализация мер, направленных на улучшение условий труда работников, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения.

2) Оптимизация условий труда на рабочих местах, приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

3) Подготовка и обучение работников по охране труда, в том числе и на основе современных технологий.

4) Экономическое стимулирование работодателей к осуществлению профилактических мероприятий по охране труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний.

5) Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации.

Для решения задачи 1 «Реализация мер, направленных на улучшение условий труда работников, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения» запланированы следующие мероприятия:

─ оказание методической помощи по вопросам руководителям и специалистам организаций района по вопросам в сфере труда;

─ организация работы межведомственной комиссии по охране труда муниципального образования Куйтунский район;

─ проведение ведомственного контроля и посещения организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Куйтунский район, в целях проведения анализа состояния условий и охраны труда;

─ осуществление контроля за выполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами, зарегистрированными на территории муниципального образования Куйтунский район.

Для решения задачи 2 «Оптимизация условий труда на рабочих местах, приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда» запланированы следующие мероприятия:

─ проведение анализа и формирование реестра организаций муниципального образования Куйтунский район, которые провели на своих рабочих местах специальную оценку условий труда.

Для решения задачи 3 «Подготовка и обучение работников по охране труда, в том числе и на основе современных технологий» запланированы следующие мероприятия:

─ организация обучения по охране труда руководителей и специалистов по охране труда учреждений образования и культуры подведомственных муниципальному образованию Куйтунский район;

─ ежегодное участие во Всероссийской неделе охраны труда с 2021 по 2024 годы, в том числе в режиме видео- и конференцсвязи;

─ организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, с выдачей участникам мероприятий методических материалов;

─ организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам охраны труда.

Для решения задачи 4 «Экономическое стимулирование работодателей к осуществлению профилактических мероприятий по охране труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний» запланированы следующие мероприятия:

─ проведение конкурсов по охране труда на территории муниципального образования Куйтунский район;

─ участие во Всероссийских и региональных конкурсах в сфере труда;

─ содействие осуществлению финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Для решения задачи 5 «Информационное обеспечение и пропаганда вопросов охраны труда» запланированы следующие мероприятия:

─ пропаганда вопросов охраны и условий труда в средствах массовой информации и в информационной сети интернет;

─ информирование руководителей и работников организаций Куйтунского района о состоянии условий и охраны труда на территории муниципального образования в целом, и на каждой организации в отдельности.

Конечные результаты, отражающие ход реализации муниципальной программы:

─ снижение уровня производственного травматизма с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих;

─ уменьшение удельной численности погибших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих;

─ снижение уровня профессиональной заболеваемости работников;

─ уменьшение удельного веса работников, занятых во вредных и/или тяжелых условиях труда;

─ увеличение уровень проведения специальной оценки условий труда на территории муниципального образования Куйтунский район;

─ увеличение количества организаций, желающих принять участие в конкурсах в сфере труда.

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджетов разного уровня: бюджет муниципального образования Куйтунский район и бюджета Иркутской области, – а также других источников финансирования и средства предприятий, выделяемые на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Объемы финансирования мероприятий по муниципальной программе ежегодно подлежат обоснованию и уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования Куйтунский район на соответствующий финансовый год.

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район – ответственный исполнитель программы осуществляет управление реализацией муниципальной программы, в том числе:

─ несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы в целом, включая подготовку проектов решений о её утверждении и внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации муниципальной программы, согласовании с заинтересованными органами исполнительской власти и представление в информации Министерства Иркутской области;

─ осуществляет анализ использования средств и разрабатывает предложения по повышению эффективности использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы.

Общий объем финансирования по муниципальной программе составляет 786 тыс. рублей, в том числе:

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. руб.

за весь период реализации муниципальной программы

в том числе по годам

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

4

5

6

7

Муниципальная программа

Всего, в том числе:

786,0

194,0

194,0

199,0

199,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

430,0

107,5

107,5

107,5

107,5

Бюджет Иркутской области

140,0

35,0

35,0

35,0

35,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

216,0

51,5

51,5

56,5

56,5

Распределение средств на реализацию конкретных мероприятий отражены в приложении 1 к муниципальной программе «Система мероприятий муниципальной программы» к настоящей муниципальной программы».

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Муниципальная программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.

При разработке мероприятий муниципальной программы особое внимание уделено минимизации затрат на их реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности в результате их реализации.

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к ней «Показатели результативности муниципальной программы».

Реализация мероприятий программы к 2024 году позволит снизить производственный травматизм и профессиональную заболеваемость, а также увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, и привлечь большее количества организаций к участию в конкурсах по охране труда на территории муниципального образования Куйтунский район.

Ожидаемые результаты от выполнения мероприятий муниципальной программы:

─ численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих в среднем к 2024 году составит 2 человека, в расчете: берется общее количество несчастных случаев за период с 2014 по 2019 год (включительно) и делится на количество лет, за указанный период;

─ количества случаев профессиональных заболеваний в среднем к 2024 году составит 0 случаев, в расчете: берется общее количество несчастных случаев за период с 2014 по 2019 год (включительно) и делится на количество лет, за указанный период

─ количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (по данным экономического управления) составит 4272 (всего рабочих мест на территории муниципального образования Куйтунский район;

─ количество организаций, принявших участие в конкурсах по охране труда на территории муниципального образования Куйтунский район (по данным экономического управления) к 2024 году составит 19 организаций, так в среднем ежегодно количество участников конкурса уваливается на 3 участника

Общий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют экономическое и финансовое управление администрации муниципального образования Куйтунский район.

Общий текущий контроль за реализацией муниципальной программы, а также предоставление годового отчета о её реализации осуществляется в сроки и по формам, согласно Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Куйтунский район от 18 апреля 2014г. № 265-п.

Вместе с тем следует принять во внимание наличие внешних и внутренних рисков, которые могут помешать достижению поставленных целей.

К внешним рискам относятся причины, не зависящие от исполнителя программных мероприятий и Главного распорядителя бюджетных средств: изменение федерального законодательства; недостаточное финансирование; стихийные бедствия; террористические акты; противоправные действия третьих лиц; дорожно-транспортные происшествия и т.д.

Для снижения вероятности внутренних рисков, связанных с недостаточным уровнем квалификации, неудовлетворительной организацией работы и т.д., исполнители к муниципальной программе принимают своевременные меры воздействия в рамках установленных законодательством полномочий.

Приложение 1

к муниципальной программе муниципального образования

Куйтунский район «Улучшение условий и охраны труда

в муниципальном образовании Куйтунский район на 2021-2024 годы»

Показатели результативности муниципальной программы

№ п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение показателя результативности за 2019 год

Значение показателя результативности по годам реализации муниципальной программы

2021 год

2022 год

2029 год

2024 год

1

2

3

4

6

7

8

9

1.

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих

чел.

3

2

2

2

2

2.

Количества случаев профессиональных заболеваний

чел.

0

0

0

0

0

3.

Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда

раб. место

3936

4272

4272

4272

4272

4.

Количество организаций, принявших участие в конкурсах по охране труда на территории муниципального образования Куйтунский район

ед.

13

16

16

19

19

Приложение 2

к муниципальной программе муниципального образования

Куйтунский район «Улучшение условий и охраны труда

в муниципальном образовании Куйтунский район на 2021-2024 годы»

Система мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименование основных мероприятий

Ответственный исполнитель и соисполнители

Период реализации

Источники финансирования

Объем финансирования всего, тыс. руб.

в том числе по годам

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Задача 1. Реализация мер, направленных на улучшение условий труда работников, предупреждение и снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работающего населения

1.1

Оказание методической помощи по вопросам руководителям и специалистам организаций района по вопросам в сфере труда

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

00,0

0,0

00,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Организация работы межведомственной комиссии по охране труда муниципального образования Куйтунский район

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район, Межведомственная комиссия по охране труда муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Проведение ведомственного контроля и посещения организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования Куйтунский район, в целях проведения анализа состояния условий и охраны труда

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

Осуществление контроля за выполнением обязательств, предусмотренных коллективными договорами, зарегистрированными на территории муниципального образования Куйтунский район

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Оптимизация условий труда на рабочих местах, приведение их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

2.1

Проведение анализа и формирование реестра организаций муниципального образования Куйтунский район, которые провели на своих рабочих местах специальную оценку условий труда

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3. Подготовка и обучение работников по охране труда, в том числе и на основе современных технологий.

3.1

Организация обучения по охране труда руководителей и специалистов по охране труда учреждений образования и культуры подведомственных муниципальному образованию Куйтунский район

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

430,0

107,5

107,5

107,5

107,5

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

430,0

107,5

107,5

107,5

107,5

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2

Ежегодное участие во Всероссийской неделе охраны труда с 2021 по 2024 годы, в том числе в режиме видео- и конференцсвязи

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

70,0

15,0

15,0

20,0

20,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

70,0

15,0

15,0

20,0

20,0

3.3

Организация и проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда, с выдачей участникам мероприятий методических материалов

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

80,0

20,0

20,0

20,0

20,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

40,0

10,0

10,0

10,0

10,0

3.4

Организация и проведение семинаров, совещаний по вопросам охраны труда

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 4. Экономическое стимулирование работодателей к осуществлению профилактических мероприятий по охране труда, предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний

4.1

Проведение конкурсов по охране труда на территории муниципального образования Куйтунский район

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

204,0

51,0

51,0

51,0

51,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

100,0

25,0

25,0

25,0

25,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

104,0

26,0

26,0

26,0

26,0

4.2

Участие во Всероссийских и региональных конкурсах в сфере труда

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

2,0

0,5

0,5

0,5

0,5

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

2,0

0,5

0,5

0,5

0,5

4.3

Содействие осуществлению финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний

Экономическое управление администрации муниципального образования Куйтунский район

2021-2024 гг.

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Бюджет Иркутской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по программе, в том числе:

786,0

194,0

194,0

199,0

199,0

Бюджет муниципального образования Куйтунский район

430,0

107,5

107,5

107,5

107,5

Бюджет Иркутской области

140,0

35,0

35,0

35,0

35,0

Федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие источники

216,0

51,5

51,5

56,5

56,5

Справочно: капитальные расходы

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Куйтунского района № 7 от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать