Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2020г.
Номер документа: RU86000202000713
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 июля 2020 года

313-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

ОТ 14 АВГУСТА 2015 ГОДА № 257-П «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ – ЮГРЕ»

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 3 мая 2000 года № 26-оз «О регулировании отдельных земельных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», от 25 февраля 2003 года «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного
округа – Югры» Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:

Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 августа 2015 года № 257-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» следующие изменения:

1. Преамбулу после слов «Земельного кодекса Российской Федерации,» дополнить словами «Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,».

2. Приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от 14 августа 2015 года № 257-п

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

(далее – Порядок)

Раздел I. Общие положения

1.1. Порядок разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 1515) и определяет деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – органы местного самоуправления, муниципальные образования, автономный округ) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее – муниципальный земельный контроль, требования земельного законодательства).

1.2. Муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах муниципальных образований объектов земельных отношений осуществляет орган местного самоуправления (далее – уполномоченный орган). Определение уполномоченного органа, установление его организационной структуры, полномочий, функций и порядка деятельности осуществляются в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Раздел II. Цели и задачи муниципального земельного контроля

2.1. Целью муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений.

2.2. Задачами муниципального земельного контроля являются выявление нерационально и неэффективно используемых объектов земельных отношений, обеспечение соблюдения порядка оформления прав на объекты земельных отношений, предусмотренного законодательством Российской Федерации.

Раздел III. Предмет муниципального земельного контроля

3.1. Предметом муниципального земельного контроля является оценка соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, в том числе:

3.1.1. Своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных нужд.

3.1.2. Использование земельных участков по целевому назначению.

3.1.3. Своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения, по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию.

3.1.4. Выполнение требований законодательства Российской Федерации по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.

3.1.5. Исполнение ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.

Раздел IV. Порядок организации и осуществления

муниципального земельного контроля и мероприятий,

направленных на профилактику нарушений требований

земельного законодательства

4.1. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан осуществляет уполномоченный орган в форме плановых (документарных и (или) выездных), внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок и плановых (рейдовых) осмотров с учетом положений Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона № 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации № 1515, муниципальных правовых актов.

4.2. Плановые проверки в отношении граждан проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом ежегодных планов проведения плановых проверок. Срок проведения плановой проверки в отношении граждан не может превышать 30 календарных дней.

4.3. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров без взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, с гражданами – в соответствии с муниципальными правовыми актами.

4.4. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований земельного законодательства, осуществляются в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, Федеральным законом от 23 июня 2016 года № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и муниципальными правовыми актами.

Раздел V. Права, обязанности и ограничения должностных лиц

уполномоченного органа при осуществлении муниципального

земельного контроля

5.1. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан имеют право:

5.1.1. Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также объекты недвижимости (за исключением жилых помещений), расположенные в границах объектов земельных отношений.

5.1.2. Привлекать специалистов, экспертов для обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального земельного контроля.

5.1.3. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.

5.1.4. Знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на объекты земельных отношений и на объекты недвижимости, расположенные на них.

5.1.5. Выдавать органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

5.1.6. Выдавать гражданам предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований земельного законодательства.

5.2. Обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан установлены статьей 18 Федерального закона № 294-ФЗ.

5.3. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан не вправе:

5.3.1. Требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р.

5.3.2. Требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина информацию, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах.

Раздел VI. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа

за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими

муниципального земельного контроля

6.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

6.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

6.3. О мерах, принятых в отношении допустивших нарушения законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня их принятия уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры                                                                                      Н.В.Комарова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.07.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.020.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области земельных отношений. Контроль за соблюдением земельного законодательства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.020.120 Охрана земель (см. также 200.150.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать