Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 2006г.
Номер документа: ru05000200600159
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 145

24.07.2006 г.

г. МАХАЧКАЛА

О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

(Утратил силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 30.03.2009 №87, НГР:ru05000200900065)

Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Дагестан (далее - Регламент).

2. Руководителям министерств, ведомств Республики Дагестан обеспечить соблюдение Регламента, качественную подготовку проектов постановлений, распоряжений и других решений и своевременное их внесение на рассмотрение в Правительство Республики Дагестан.

3. Контроль за соблюдением Регламента возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан и его заместителей.

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2001 г. № 130 «О Регламенте Правительства Республики Дагестан», НГР:ru05000200100074 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2001, № 6, ст. 493);

постановление Правительства Республики Дагестан от 30 января 2004 г. № 28 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2001 г. № 130», НГР:ru05000200400010 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, № 1, ст. 86).

Председатель Правительства

Республики Дагестан

Ш.Зайналов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2006 г. № 145

РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, федеральными законами, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Дагестан (далее - Правительство) по реализации его полномочий.

2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.

Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Президента Республики Дагестан Правительству, принимает решения по оперативным вопросам.

Председатель Правительства систематически информирует Президента Республики Дагестан о работе Правительства.

3. Заместители Председателя Правительства осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей.

II. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА

4. Правительство в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Дагестан, федеральными законами, законами Республики Дагестан, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, указами, распоряжениями и поручениями Президента Республики Дагестан разрабатывает программы социально-экономического развития Республики Дагестан и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.

5. Планы работы Правительства формируются Администрацией Президента и Правительства Республики Дагестан (далее - Администрация) в соответствии с задачами, стоящими перед Правительством, указаниями Президента Республики Дагестан, Председателя Правительства, предложениями членов Правительства, государственных органов и должностных лиц и утверждаются Правительством.

Администрация своевременно доводит утвержденные планы до заинтересованных органов и должностных лиц.

6. В необходимых случаях изменения, уточнения, перенос сроков рассмотрения или исключение вопросов из плана работы производятся решением Президиума Правительства или Председателя Правительства по письменным представлениям органов и должностных лиц и заключениям заместителей Председателя Правительства и Руководителя Администрации.

7. Контроль за исполнением планов работы и программ деятельности Правительства осуществляется заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации и его заместителями.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТОВ АКТОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

8. Проекты постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуются решения Правительства (далее - акты Правительства), вносятся членами Правительства и руководителями органов исполнительной власти Республики Дагестан или лицами, исполняющими их обязанности.

Одновременно с проектом постановления и распоряжения на рассмотрение должны быть представлены:

пояснительная записка, содержащая необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений;

справка о состоянии дел в данной сфере или по данному вопросу;

перечень законов и иных правовых актов, изменение, дополнение, отмена которых потребуется в результате принятия решения;

предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации решения;

финансово-экономическое обоснование;

по предложениям, по которым следуют изменения в части освобождения от уплаты налогов или отмены налогов, а также изменения заданий, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Дагестан, Министерством экономики Республики Дагестан, Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан и Управлением ФНС по Республике Дагестан должны быть представлены обоснованные заключения. Проекты решений Правительства о выделении финансовых средств из республиканского бюджета Республики Дагестан должны быть согласованы с Министерством финансов Республики Дагестан;

поручения соответствующим органам по приведению в соответствие с принятым актом других актов и о внесении предложений.

9. Руководители органов и организаций, на которые возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за качество подготовки проектов актов Правительства, их юридическую обоснованность, полноту и достоверность представляемых материалов и своевременность их внесения.

10. В сопроводительном письме к проекту акта указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 8 настоящего Регламента. Проект акта и все приложения к нему визируются лицом, вносящим проект.

11. Проекты актов Правительства по вопросам финансирования, вносимые в инициативном порядке в Правительство, рассматриваются Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством экономики Республики Дагестан только по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.

Проекты решений Правительства по вопросам управления и распоряжения земельными участками, в том числе земельными участками лесного фонда и землями, занятыми водными объектами, подготавливаются Министерством имущественных и земельных отношений Республики Дагестан только по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.

Проекты актов Правительства по вопросам, указанным в абзаце втором настоящего пункта, направляются на согласование в Министерство юстиции Республики Дагестан.

12. Ответственность за проведение согласований возлагается на лицо, вносящее в Правительство проект акта Правительства.

Проекты актов Правительства должны быть внесены в двух экземплярах, согласованы и завизированы руководителями заинтересованных органов, из которых первый хранится без изменений, а второй дорабатывается аппаратом.

13. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, иных органов и организаций или лица, их замещающие, обязаны рассмотреть и завизировать направленные им проекты актов Правительства, в том числе приложения, с указанием фамилии, должности и даты, срочные -в день поступления, а другие - в течение трех дней. Если имеются замечания или предложения, проект визируется с пометкой «см. замечания» и представлением письменных замечаний или предложений. При наличии разногласий заинтересованный руководитель проводит обсуждение вопроса для принятия согласованного решения. Если согласие не найдено, одновременно с проектом решения он представляет справку об имеющихся разногласиях и свои предложения по ним.

14. Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Президента Республики Дагестан, Правительства, Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства не позднее чем в 5-дневный срок с даты поступления возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства с указанием причин возврата.

Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Администрацией руководителям, указанным в пункте 8 настоящего Регламента.

15. Проекты актов Правительства, имеющих нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат согласованию с Министерством юстиции Республики Дагестан в срок не позднее 3 дней с даты поступления на согласование.

Проекты актов Правительства, не имеющих нормативного характера, но требующих юридической экспертизы, также могут быть направлены на согласование в Министерство юстиции Республики Дагестан в общем порядке.

16. В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, вносятся нотариально заверенные копии учредительных документов этой организации.

17. Внесенные проекты актов Правительства рассматривают соответствующие подразделения Администрации, в том числе с юридической точки зрения, и докладывают курирующему заместителю Председателя Правительства.

В случае указания заместителя Председателя Правительства принять проект в работу руководитель подразделения Администрации докладывает заместителю Руководителя Администрации, после чего проект регистрируется в Управлении делопроизводства и организационной работы.

18. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Администрацией в 15-дневный срок. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, Руководителя Администрации.

Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление заключения, подготовку и оформление документов для подписания, включая прохождение правовой экспертизы в Управлении правового обеспечения Администрации.

Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утверждаемой Руководителем Администрации.

19. Заключение подразделения Администрации на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, соответствия проекта актам более высокой юридической силы и ранее принятым решениям Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого решения.

20. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

21. Должностные лица и сотрудники Администрации по вопросам, относящимся к их компетенции, несут персональную ответственность за качество проектов актов, их соответствие законам и настоящему Регламенту и возникающие при согласовании предложения, замечания и дополнения дают в письменной форме.

22. Замечания и предложения к проектам, по которым в период работы с ними в Администрации не достигнуто согласие, рассматриваются вначале заместителем Руководителя Администрации, а затем по курируемым вопросам - заместителем Председателя Правительства, по общим вопросам -Руководителем Администрации, Председателем Правительства или по указанию Председателя Правительства вносятся на заседания Правительства или его Президиума.

В необходимых случаях отдельные проекты решений по поручению Председателя Правительства рассматриваются его советниками и помощниками, которые готовят для Председателя Правительства соответствующие заключения.

Доработанные подразделениями Администрации, заместителями Руководителя Администрации, рассмотренные заместителями Председателя Правительства, согласованные и завизированные в установленном порядке проекты актов заместители Руководителя Администрации представляют Руководителю Администрации.

Руководитель Администрации рассматривает проекты актов и представляет на рассмотрение и подписание Председателю Правительства, а в необходимых случаях возвращает проект на доработку.

23. Председатель Правительства:

подписывает проекты актов;

проекты актов, имеющих важное значение для республики, направляет для рассмотрения на заседаниях Правительства или его Президиума;

проекты актов, требующие с его точки зрения уточнений и изменений, возвращает на доработку.

24. Руководитель Администрации (лицо, его замещающее) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах, подтверждает их подлинность своей визой и передает в Управление делопроизводства и организационной работы Администрации для регистрации, выпуска и хранения в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Администрации. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель Администрации докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.

25. Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством. Подписанные и оформленные решения рассылаются не позднее трех дней соответствующим органам, организациям и должностным лицам.

IV. ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА

26. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за подготовку вопроса.

27. Постановления Правительства, как правило, принимаются на заседаниях. Постановления по вопросам, согласованным с заинтересованными органами, не вызывающим разногласий и не требующим коллективного обсуждения на заседаниях, могут быть приняты опросным голосованием членов Правительства или его Президиума.

28. Перечень вопросов, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства, определяется Законом Республики Дагестан «О Правительстве Республики Дагестан».

29. Министерства, иные органы исполнительной власти Республики Дагестан не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований законов Республики Дагестан, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Дагестан, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;

б) общую характеристику и основные положения вопроса;

в) форму предлагаемого решения;

г) перечень соисполнителей;

д) дату рассмотрения на заседании Правительства.

30. Руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.

31. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже 1 раза в месяц.

Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства, а в его отсутствие - заместителя Председателя Правительства по мере необходимости.

32. Заседания считаются правомочными, если в них принимают участие не менее двух третей состава соответственно Правительства или его Президиума.

Заседания проводятся открытые, а в необходимых случаях по указанию Председателя Правительства - закрытые. Сведения о закрытых заседаниях не подлежат разглашению и предоставляются только для служебного пользования допущенным на них должностным лицам с разрешения Руководителя Администрации.

33. Заседания Правительства ведет Председатель Правительства, в его отсутствие - исполняющий его обязанности заместитель Председателя Правительства.

34. В работе заседания Правительства участвуют члены Правительства и другие должностные лица в соответствии с установленным порядком.

35. На заседаниях Правительства и его Президиума постоянно присутствуют Руководитель Администрации, его заместители, руководитель Секретариата Председателя Правительства, руководитель Пресс-центра Президента и Правительства, начальники Управления правового обеспечения Администрации и Управления делопроизводства и организационной работы Администрации, заведующий Отделом выпуска решений Управления делопроизводства и организационной работы Администрации. Руководители подразделений Администрации и иные работники указанных подразделений, должностные лица государственных органов и организаций приглашаются на заседания по соответствующим вопросам.

Предложения по составу лиц, приглашаемых на заседания, вносят руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан и подразделений Администрации, ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса, и согласовывают их с заместителем Руководителя Администрации, заместителем Председателя Правительства. Должностные лица других органов и организаций, представители средств массовой информации, общественных организаций, трудовых коллективов и граждане приглашаются на заседания по согласованию с Руководителем Администрации.

36. Проекты актов, вносимые на заседания, Руководителем Администрации или заместителем Председателя Правительства предварительно, за 5 дней до заседания, докладываются Председателю Правительства и с учетом его замечаний и предложений дорабатываются в установленном порядке.

37. Начальник Управления делопроизводства и организационной работы Администрации в соответствии с планом работы, с учетом замечаний и предложений Руководителя Администрации и его заместителей, заместителей Председателя Правительства и других членов Правительства заблаговременно рассматривает и формирует проект повестки и регламента заседания и другие материалы и представляет Руководителю Администрации.

Руководитель Администрации согласовывает проект повестки и регламента заседания и другие материалы с Председателем Правительства и после его утверждения, за три дня до заседания, Администрация доводит их до членов Правительства, его Президиума, заинтересованных органов и организаций.

Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы повестка заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за день до заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.

Внеочередному рассмотрению на заседаниях подлежат проекты законов и иных нормативных правовых актов, внесенные Председателем Правительства, проекты законов и других нормативных правовых актов, подлежащие внесению на очередное заседание Народного Собрания Республики Дагестан.

Включение дополнительных вопросов после утверждения повестки и регламента заседаний производится только по указанию Председателя Правительства.

38. На заседаниях вопросы докладываются заместителями Председателя Правительства, членами Правительства, руководителями министерств и ведомств Республики Дагестан, руководителями подразделений Администрации и с согласия председательствующего на заседании - их заместителями или другими должностными лицами и специалистами.

Время для доклада, содоклада, заключительного слова выступающих определяется регламентом заседания и может меняться в ходе заседания председательствующим. Лица, приглашенные на заседание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.

39. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании соответственно членов Правительства и его Президиума. В случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий.

40. По окончании заседания принятые без замечаний акты Руководителем Администрации представляются председательствовавшему на заседании Правительства на подписание, а другие направляются в установленном порядке на доработку согласно данным на заседании поручениям.

После доработки проекты актов рассматриваются и визируются, в том числе приложения, руководителями подразделений Администрации, заместителем Руководителя Администрации, заместителем Председателя Правительства. Доработанные проекты заместителем Руководителя Администрации представляются Руководителю Администрации, который вносит их на рассмотрение и подписание председательствовавшему на заседании Правительства в течение недели после заседания.

41. Общее руководство подготовкой заседаний, оформлением протоколов и окончательным редактированием проектов актов осуществляет Руководитель Администрации. Он же обеспечивает своевременное доведение подписанных актов до исполнителей.

42. Задания и поручения, данные в ходе заседаний и включенные в протокол в форме поручений, немедленно или не позднее двухдневного срока доводятся до соответствующих органов и должностных лиц для исполнения. Руководители органов обеспечивают организацию исполнения поручений, данных на заседаниях, а контроль за их исполнением осуществляют соответствующие подразделения Администрации.

43. Официальные сообщения в средствах массовой информации о повестке дня заседаний Правительства и его Президиума, принятых ими решениях, а также предложения о подлежащих обнародованию актах Правительства готовятся Пресс-центром Президента и Правительства с соответствующими подразделениями Администрации, согласовываются с заместителями Председателя Правительства, Руководителем Администрации и его заместителями.

44. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом в течение 24 часов после окончания заседания и подписываются председательствовавшим на заседании.

В необходимых случаях на заседаниях производится стенографирование или магнитофонная запись.

V. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ТЕКУЩИХ ВОПРОСОВ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

45. Все поступившие в Правительство документы регистрируются Управлением делопроизводства и организационной работы Администрации и исходя из важности, срочности и согласно распределению обязанностей докладываются Председателю Правительства, его заместителям, Руководителю Администрации и его заместителям.

46. Корреспонденция, не требующая коллегиального решения, рассматривается в соответствии с распределением обязанностей Председателем Правительства, его заместителями, Руководителем Администрации, его заместителями и оформляется в форме указаний и поручений (резолюций) соответствующим органам, должностным лицам и подразделениям Администрации.

Указания и поручения, как правило, даются соответствующим министерствам, ведомствам Республики Дагестан, другим органам и организациям, в компетенцию которых входят подготовка и решение поставленных вопросов, а контроль за их исполнением возлагается на соответствующие подразделения Администрации.

Вся исходящая корреспонденция в адрес территориальных правоохранительных органов подписывается Председателем Правительства.

47. Подлинники поручений Председателя, его заместителей, Руководителя Администрации, его заместителей хранятся в делах соответствующих подразделений Администрации как документы строгой отчетности, а исполнителям рассылаются только их копии, заверенные Управлением делопроизводства и организационной работы.

48. Постановления, распоряжения, указания, методические рекомендации вышестоящих органов, не требующие принятия актов Правительства, доводятся до соответствующих органов для руководства и исполнения письмами Администрации.

Вопросы, по которым не требуется указаний Правительства и Администрации, рассматриваются и исполняются непосредственно подразделениями Администрации.

49. Поручения в зависимости от их важности и срочности должны быть исполнены немедленно или в сроки, установленные в документах. Сроки выполнения поручений при необходимости могут быть продлены: по общим вопросам - Председателем Правительства и Руководителем Администрации, а по курируемым отраслям - заместителями Председателя Правительства.

Контроль за исполнением поручений:

Председателя Правительства осуществляют заместители Председателя Правительства, Руководитель Администрации, его заместители, Секретариат Председателя Правительства и подразделения Администрации соответственно по своим вопросам;

Руководителя Администрации, заместителей Председателя Правительства осуществляют заместители Руководителя Администрации и подразделения Администрации.

50. Если поручение дано нескольким исполнителям, то ответственный за исполнение указывается в резолюции первым. Он обязан координировать и организовать его исполнение и доложить в Правительство. Соисполнители в равной мере несут ответственность за своевременное и качественное исполнение поручения по вопросам своего ведения. Они должны по требованию ответственного исполнителя представить необходимые материалы и предложения и участвовать при подготовке и решении вопроса.

51. Порядок работы, подготовки и доклада документов руководству Правительства, а также порядок оформления, доведения указаний и поручений до министерств, ведомств Республики Дагестан, других органов и организаций, контроля за их исполнением в соответствии с настоящим Регламентом устанавливаются регламентами, положениями и инструкциями, утверждаемыми Руководителем Администрации.

52. Ответы Президенту Республики Дагестан по его поручениям подписываются Председателем Правительства, если это поручение не носит персональный характер. Но и в этом случае ответ, подписываемый заместителем Председателя Правительства, согласовывается (докладывается) с Председателем Правительства.

VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, В НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЕЕ СУБЪЕКТОВ

53. Законопроекты и предложения Президенту Республики Дагестан, в Народное Собрание Республики Дагестан и органы государственной власти Российской Федерации, ее субъектов от имени Правительства вносятся Председателем Правительства, а в его отсутствие - исполняющим его обязанности заместителем Председателя Правительства.

Проекты решений, предложения, материалы по вопросам, вносимым в эти органы, готовятся соответствующими министерствами и ведомствами Республики Дагестан, подразделениями Администрации, рассматриваются и визируются заместителями Руководителя Администрации и заместителями Председателя Правительства.

Вносимые в федеральные и республиканские органы государственной власти материалы рассматриваются и визируются Руководителем Администрации и представляются им на рассмотрение и подписание Председателю Правительства.

Предложения и ходатайства по оперативным, текущим вопросам в федеральные и республиканские органы государственной власти и организации, а также органы государственной власти субъектов Российской Федерации от имени Правительства могут быть направлены и заместителями Председателя Правительства в соответствии с распределением обязанностей между ними.

54. Письма, направляемые в федеральные и другие органы от имени Правительства Республики Дагестан за подписью заместителя Председателя Правительства, должны предварительно согласовываться с Председателем Правительства.

55. Копии направляемых материалов, предложений, проектов решений, информации остаются в делах соответствующих подразделений Администрации для учета и контроля за ходом их исполнения.

Копии материалов по важнейшим вопросам передаются также Отделу государственного управления и местного самоуправления Администрации и Управлению делопроизводства и организационной работы Администрации для особого и постоянного контроля.

56. Для осуществления контроля за решением поставленных вопросов копии проектов решений, предложений, информации, телеграмм в органы государственной власти Российской Федерации направляются Постоянному представительству Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации.

Постоянное представительство Республики Дагестан при Президенте Российской Федерации осуществляет систематическое взаимодействие с соответствующими федеральными и республиканскими органами и организациями и регулярно информирует Правительство и Администрацию о ходе рассмотрения внесенных вопросов и вносит предложения о необходимых мерах по их исполнению.

57. Администрация периодически представляет Председателю Правительства и его заместителям в соответствии с распределением обязанностей между ними обобщенную информацию о ходе рассмотрения и решения вопросов в Правительстве и внесенных Правительством в другие органы государственной власти предложений.

VII. ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ И МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ КООРДИНАЦИОННЫЕ И СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

58. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти Республики Дагестан при решении определенного круга задач.

Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

Правительственные комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных законами Республики Дагестан, актами и поручениями Президента Республики Дагестан, постановлениями Правительства, и возглавляются Председателем Правительства, другими членами Правительства. Образование, реорганизация и упразднение правительственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.

Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан, а также могут включаться представители органа законодательной власти Республики Дагестан, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти Республики Дагестан, если иное не установлено законами Республики Дагестан или актами Правительства.

Организационно-техническое обеспечение деятельности правительственных комиссий и советов возлагается на министерство, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на Администрацию.

59. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного и республиканского значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.

Организационные комитеты возглавляются, как правило, министром. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.

Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на орган исполнительной власти Республики Дагестан, руководитель которого является председателем организационного комитета.

Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.

60. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого или межтерриториального значения.

Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан. Совместное решение указанных органов исполнительной власти Республики Дагестан оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.

В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются в Правительстве.

Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как правило, министром или заместителем министра, руководителем или заместителем руководителя иного органа исполнительной власти Республики Дагестан. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.

По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности

межведомственной комиссии или совета возлагается на орган исполнительной власти Республики Дагестан, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем комиссии или совета.

Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают в Правительство.

VIII. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

61. Правительство непосредственно или через соответствующие контрольные органы осуществляет систематический контроль за деятельностью министерств и ведомств Республики Дагестан, а также организаций республиканского подчинения, других организаций, расположенных на территории республики, по вопросам своей компетенции.

62. Правительство по своей инициативе и по предложению Администрации и соответствующих органов рассматривает вопросы соблюдения органами и организациями законов, исполнения возложенных на них задач и функций, постановлений, распоряжений, поручений Правительства и решений вышестоящих органов.

Министерства и ведомства Республики Дагестан организуют исполнение постановлений и распоряжений Правительства, программ экономического и социального развития республики, контролируют их реализацию организациями, находящимися в их ведении.

63. Председатель Правительства и его заместители, Руководитель Администрации, его заместители систематически рассматривают ход и итоги исполнения решений Правительства министерствами, ведомствами Республики Дагестан, исполнительными органами муниципальных образований, организациями республиканского подчинения, заслушивают информации их руководителей и принимают меры по исполнению указанных решений, устранению имеющихся недостатков.

64. Правительство по своей инициативе и по предложениям Администрации, Министерства экономики Республики Дагестан и Министерства финансов Республики Дагестан периодически заслушивает на своих заседаниях отчеты руководителей министерств и ведомств Республики Дагестан, органов муниципальных образований, организаций республиканского подчинения о ходе исполнения программ экономического и социального развития республики, республиканского бюджета Республики Дагестан, актов Правительства и о принимаемых ими мерах по обеспечению их реализации.

65. Контролю исполнения подлежат:

федеральные законы и законы Республики Дагестан, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, поручения, указы и распоряжения Президента Республики Дагестан, акты Народного Собрания Республики Дагестан, акты Правительства, поручения Председателя Правительства и его заместителей, Руководителя Администрации;

поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, совещаний у Председателя Правительства, его заместителей, письма, ходатайства Правительства в органы государственной власти Российской Федерации и Республики Дагестан;

поручения Президента Республики Дагестан, Председателя Правительства, данные по протестам и представлениям Прокуратуры Российской Федерации и Прокуратуры Республики Дагестан.

Протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с даты его поступления, а в случае принесения протеста на решения Президента Республики Дагестан или Правительства -на ближайшем заседании Правительства. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Представление прокурора подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме;

письма-запросы, письма-поручения федеральных и других органов.

Контроль исполнения вышеперечисленных документов, поручений, заданий, реализация которых обеспечивается министерствами, ведомствами Республики Дагестан, осуществляют соответствующие подразделения Администрации.

Общий учет, обобщение и анализ состояния исполнения постановлений, распоряжений и поручений, а также контроль за исполнением документов подразделениями Администрации осуществляет Управление делопроизводства и организационной работы Администрации.

66. Руководители министерств, ведомств Республики Дагестан по решениям и поручениям Правительства обязаны проводить работу по контролю и обеспечению их исполнения. Заинтересованное министерство, ведомство Республики Дагестан при неисполнении решений и поручений Правительства другими органами и организациями вносит предложения в Правительство о положении дел и принятии мер к должностным лицам, допускающим нарушения и неисполнительность.

Выезд в командировки, в том числе зарубежные, руководителей и заместителей руководителей министерств и ведомств Республики Дагестан осуществляется на основании решения Председателя Правительства или его заместителя, исполняющего обязанности Председателя Правительства.

Выезд руководителя министерства или ведомства Республики Дагестан за пределы республики (отпуск, др. причины) должен быть предварительно согласован с Председателем Правительства или его заместителем, исполняющим обязанности Председателя Правительства.

67. Структурные подразделения Администрации систематически проверяют исполнение решений и поручений органами и организациями и при обнаружении их неисполнения готовят предложения заместителям Председателя Правительства и Руководителю Администрации, а при необходимости - Председателю Правительства с указанием причины и виновных должностных лиц с предложениями о принятии к ним мер воздействия.

68. Администрация:

составляет по предложениям заместителей Председателя Правительства планы проверки исполнения важнейших решений, определяет порядок работы подразделений Администрации по контролю за исполнением решений, подготавливает необходимые предложения для принятия мер;

представляет ежемесячные, квартальные и годовые отчеты, информации о ходе исполнения постановлений, распоряжений, поручений, о рассмотренных руководством Правительства решениях, корреспонденциях, письмах, заявлениях и приеме граждан.

69. Порядок работы Администрации и ее подразделений по контролю за исполнением решений Правительства и поручений его руководства определяется положениями, регламентами, Инструкцией по делопроизводству в Администрации, утверждаемыми Руководителем Администрации.

70. Заместители Председателя Правительства, Руководитель Администрации и его заместители в своей деятельности взаимодействуют между собой, руководствуются настоящим Регламентом, обеспечивают контроль за его соблюдением руководителями органов и организаций.

71. Управление делопроизводства и организационной работы Администрации обеспечивает документирование деятельности Правительства и ведение делопроизводства.

IX. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

72. Руководство Правительства, Администрации, Отдел по работе с обращениями граждан и другие подразделения Администрации рассматривают заявления и жалобы, регулярно принимают граждан по личным вопросам.

73. Отдел по работе с обращениями граждан Администрации рассматривает, обобщает письма граждан, поступившие в Правительство, регулярно информирует руководство Правительства, Администрации о состоянии этой работы, совместно с подразделениями Администрации периодически проверяет работу министерств и ведомств Республики Дагестан, администраций муниципальных образований по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб граждан, их приему и готовит необходимые предложения на рассмотрение руководства Правительства.

X. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ И ДЕЖУРСТВА В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

74. Охрана высших органов государственной власти Республики Дагестан и Дома Правительства осуществляется Управлением Министерства внутренних дел Республики Дагестан по охране высших органов государственной власти Республики Дагестан.

75. В Правительстве для решения служебных вопросов, возникающих в нерабочее время, организуется дежурство по утверждаемому Руководителем Администрации графику. К дежурству привлекаются ответственные работники Администрации, а в необходимых случаях и ответственные работники министерств и ведомств Республики Дагестан.

76. Организация дежурства осуществляется в соответствии с инструкцией, утверждаемой Руководителем Администрации.

XI. СПРАВОЧНАЯ РАБОТА

77. Справки и информации о деятельности Правительства дают соответствующие подразделения Администрации по вопросам своей компетенции.

78. Руководитель Администрации осуществляет общий контроль за соблюдением настоящего Регламента и в необходимых случаях дает методические указания и разъяснения по его применению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Республики Дагестан № 7, ст.434 от 31.07.2006
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать