Основная информация

Дата опубликования: 24 июля 1991г.
Номер документа: С9100611
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&с9100611

&с9100611

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 24 июля 1991 г. N 511

Москва, Кремль

ОБ  ОРГАНИЗОВАННОМ ВОЗВРАЩЕНИИ КРЫМСКИХ  ТАТАР

В КРЫМСКУЮ АССР И ГАРАНТИЯХ

ПО ИХ ОБУСТРОЙСТВУ

В целях создания

условий для организованного возвращения крымских татар в Крымскую АССР Кабинет

Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Рекомендовать

правительствам РСФСР, Украинской ССР, Казахской ССР, Узбекской ССР, Таджикской

ССР и Республики Кыргызстан образовать в каждой республике в местах компактного

проживания крымских татар комиссию по решению проблем, связанных с возвращением

крымских татар в Крымскую АССР (далее именуется - Комиссия).

2. Установить, что

граждане из числа крымских татар, изъявившие желание возвратиться в Крымскую

АССР, должны обратиться в Комиссию по месту проживания с соответствующим

заявлением. Комиссия определяет персональную очередность возвращения семей

крымских татар по годам, обеспечивает решение всех организационных вопросов,

связанных с их выездом, а также организует выдачу главам крымско-татарских

семей удостоверений, на основании которых им предоставляются гарантии,

предусмотренные настоящим постановлением.

З. Возложить на Совет

Министров Крымской АССР прием, размещение и трудоустройство возвращающихся в

Крымскую АССР крымских татар.

Гражданам из числа

крымских татар, уволенным с работы в связи с возвращением на жительство в

Крымскую АССР:

сохраняется

непрерывный трудовой стаж для назначения пособий по государственному

социальному страхованию, если перерыв в работе не превышает трех месяцев, а в

случае строительства индивидуального жилого дома - одного года. Указанный

период в общий трудовой стаж не включается. На этих условиях сохраняется также

непрерывный стаж работы для получения процентных надбавок к заработной плате,

ежегодного вознаграждения за выслугу лет, по итогам работы за год, если они

применяются по новому месту работы, а также другие льготы и выплаты, связанные

со стажем работы;

отпуск за первый год

работы предоставляется независимо от времени, проработанного на новом месте

после переезда;

выплачивается при

переобучении или повышении квалификации с отрывом от производства средняя

заработная плата по вновь приобретаемой профессии на новом месте работы или

доплачивается при переподготовке без отрыва от производства разница до среднего

заработка в течение всего периода обучения.

Рекомендовать

руководителям предприятий и организаций с согласия совета предприятия

(организации):

производить по

согласованию с профсоюзным комитетом на период до трех месяцев доплату лицам,

приступившим к работе по новой или смежной профессии, до среднего заработка,

установленного по вновь приобретаемой профессии;

выдавать работникам из

числа крымских татар, прибывшим в Крымскую АССР в организованном порядке,

пособие на хозяйственное обзаведение.

4. Установить, что

принадлежащие возвращающимся крымским татарам на праве личной собственности

жилые дома и хозяйственные постройки могут быть переданы по их желанию местным

советским органам с возмещением стоимости строений в соответствии с оценочными

нормами для обязательного государственного страхования, действующими на данной

территории.

Лица, сдавшие по

прежнему месту жительства квартиры в домах государственного или общественного

жилищного фонда (в том числе ведомственного), имеют право на получение денежной

компенсации на приобретение либо строительство индивидуального или

кооперативного жилья, покупку квартир. Возмещение этих затрат производится из

расчета нормативной (оценочной) стоимости для данной территории одного

квадратного метра общей площади оставленной квартиры в государственном или

общественном (в том числе ведомственном) жилищном фонде. Подлежит возмещению не

более 16 метров общей площади на одного человека. Лицам, проживающим в

квартирах, занятых несколькими нанимателями, возмещение производится по тем же

нормам исходя из занимаемой ими жилой площади и соответствующей части площади

подсобных помещений. Выплата этих сумм производится за счет средств местных

советских органов или других организаций, в ведении которых остается

высвобождаемый жилищный фонд.

Министерству финансов

СССР, Министерству труда и социальных вопросов СССР и Министерству юстиции СССР

совместно с правительствами заинтересованных республик определить до 1 октября

1991 г. порядок выплаты указанной компенсации.

5. Поручить

Министерству труда и социальных вопросов СССР в месячный срок разработать и

утвердить порядок освобождения от работы граждан из числа переселяющихся

крымских татар, а также образцы удостоверений на право предоставления им

соответствующих гарантий.

Министерству финансов

СССР изготовить бланки этих удостоверений за счет средств, выделенных на

организованное возвращение крымских татар в Крымскую АССР.

6. Рекомендовать

Кабинету Министров Украинской ССР и Совету Министров Крымской АССР:

обеспечить выделение

организованно возвратившимся в Крымскую АССР на новое место жительства крымским

татарам земельных участков для индивидуального жилищного строительства (в том

числе для товариществ индивидуальных застройщиков или владельцев квартир),

предоставление кредитов на индивидуальное жилищное строительство и

обустройство, беспрепятственную покупку домов (квартир);

установить порядок

предоставления жилья, построенного целевым назначением для возвращающихся

крымских татар.

7. Совету Министров

Крымской АССР оплачивать из средств, выделенных на организованное возвращение

крымских татар, следующие расходы:

проезд крымских татар

и членов их семей из мест выхода до места вселения по железной дороге - в

плацкартном вагоне (при проезде в купейном вагоне оплату расходов производить

по тарифу плацкартного вагона), по шоссейным грунтовым дорогам - на

автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), воздушным

транспортом - по тарифу обычного класса;

провоз имущества

железнодорожным и автомобильным транспортом общего пользования в количестве

двух тонн на каждого члена семьи.

8. Рекомендовать

финансовым органам освобождать граждан от уплаты государственной пошлины за

нотариальное удостоверение договоров отчуждения жилых домов, когда одной из

сторон являются граждане из числа крымских татар, возвращающихся в

организованном порядке в Крымскую АССР.

9. Признать

целесообразным выплачивать единовременное денежное пособие в размере 2 тыс.

рублей гражданам из числа крымских татар, непосредственно депортированным из

Крыма в 1944 году, при их возвращении в Крымскую АССР.

Крымским татарам,

непосредственно депортированным из Крыма и возвратившимся в Крымскую АССР в

период с 1988 года по 1991 год, указанное денежное пособие выплачивать с 1

января 1992 г.

1О. Расходы на проезд

крымских татар и членов их семей из мест выхода до места вселения и за провоз

имущества, а также выплаты единовременного денежного пособия гражданам,

непосредственно депортированным из Крыма в 1944 году, осуществить из средств

союзного бюджета, выделяемых на организованное возвращение крымских татар.

11. Министерству

финансов СССР представить в месячный срок в Кабинет Министров СССР предложения

об уточнении Союзного бюджета на 1991 год с учетом выделения средств на

организованное возвращение крымских татар в Крымскую АССР. Расходы на указанные

цели в последующие годы предусматривать при формировании проекта союзного

бюджета.

12. Контроль за

выполнением настоящего постановления возложить на Государственную комиссию по

проблемам крымско-татарского народа.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать