Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU44028219202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Сусанинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



опубликовано в информационном бюллетене

«Сусанинский вестник» от 25.03.2020 года № 9/185

АДМИНИСТРАЦИЯ СУСАНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2020 года № 65

об утверждении муниципальной программы

«Повышение безопасности дорожного движения

в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы»

В целях реализации Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1.Утвердить муниципальную программу «Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы»

2.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Боброва С.В.

3.Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2021 года.

Глава администрации района: С.А. Журавлев

Муниципальная программа

«Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы»

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы

«Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы» (далее – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Сусанинского муниципального района

Исполнители Программы

- отдел образования администрации Сусанинского муниципального района;

- поселения Сусанинского муниципального района

- комиссия по безопасности дорожного движения (далее комиссия по БДД);

- ОГИБДД МО МВД России «Буйский»

Цель Программы

создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Сусанинского района

Задачи Программы

1) совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;

2) обучение детей безопасному поведению на дорогах;

3) сокращение дорожно-транспортного травматизма, особенно детского;

4) обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2023 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования реализации программы составляет    тысяч рублей, в том числе:

1) средств бюджета района 73,0 тыс. рублей;

2) средства бюджета городского поселения п. Сусанино – 130,0 тыс. рублей.

В том числе по годам реализации программы:

2021 год –   61,0 тыс. рублей;

2022 год –   59,0 тыс. рублей;

2023 год –  83,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение уровня безопасности дорожного движения;

- снижение аварийности на дорогах района и сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе с участием детей;

- сокращение размера ущерба, наносимого экономике района от гибели людей в ДТП.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Сусанинского муниципального района.

Раздел 2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте стала одной из острейших социально-экономических проблем, которая представляет угрозу безопасности не только граждан, но и для государства в целом. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

В условиях высоких темпов роста численности автопарка, имеющего место в последние годы, интенсивность движения на дорогах значительно увеличилась. При этом темпы роста интенсивности движения опережают темпы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, технический уровень которых не всегда отвечает современным требованиям.

Самым распространенным видом дорожно-транспортных происшествий является столкновение транспортных средств. На территории Сусанинского района в 2019 году было зафиксировано 42 дорожно-транспортных происшествий (далее –ДТП), в 6 случаях 14 человек получили ранения, из них 4 ребёнка получили ранения различной степени тяжести. Данный показатель составляет 14,3% от общего количества ДТП. Определяющую роль в ситуации с аварийностью играет человеческий фактор.

Основными видами нарушений водителями правил дорожного движения, повлекших за собой ДТП с тяжкими последствиями являются: несоблюдение скорости конкретным дорожным условиям, превышение допустимой скорости движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона.

Требуют решения вопросы снижения уровня аварийности и тяжести последствий ДТП (в том числе детского травматизма), осуществления мероприятий по повышению безопасности движения на наиболее опасных участках дорог, включая ликвидацию очагов концентрации ДТП на дорожной сети.

На недостаточном уровне осуществляется государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов поведения в рамках законодательства. Ситуация усугубляется всеобщим пренебрежением к правовым нормам и правилам, осознанием безнаказанности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям ДТП, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения ДТП, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению ДТП.

Особенностью современного дорожно-транспортного травматизма является неуклонный рост количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся высокой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких ДТП, является одной из основных причин их высокой смертности.

Для дальнейшего решения проблемы по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения требуется дополнительное обеспечение в целях реализации комплекса мер:

обеспечения баланса понимания обществом опасности дорожного движения, возможностей и мер государства по обеспечению безопасного движения на дорогах;

урегулирования вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере организации движения транспортных средств и пешеходов;

приведения элементов дорожно-транспортной инфраструктуры в соответствие с нормативными требованиями в части безопасности дорожного движения.

Эффективное решение существующих проблем возможно только в условиях программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации программы «Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021–2023 годы», поскольку это позволит:

установить единые цели и задачи деятельности по повышению безопасности дорожного движения до 2023 года;

сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения, обоснованно и системно воздействующих на причины аварийности;

повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации органов исполнительной власти Костромской области и органов местного самоуправления;

концентрировать ресурсы на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к сокращению числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях в Сусанинском районе к 2023 году, но и сформировать предпосылки для достижения более амбициозных стратегических целей снижения дорожно-транспортного травматизма.

Данная Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 27.12.2018г.) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях снижения аварийности на дорогах общего пользования района.

Раздел 3. Цели и задачи реализации муниципальной программы.

Основной целью программы является создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории Сусанинского района, которые способствуют снижению аварийности на дорогах общего пользования и сокращению в связи с этим дорожно-транспортного травматизма, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

1)  совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;

2) обучение детей безопасному поведению на дорогах;

3) сокращение дорожно-транспортного травматизма, особенно детского;

4) обеспечение своевременности и повышение эффективности оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Раздел 4. Перечень программных мероприятий, направленных на достижение целей.

Система программных мероприятий соответствует направлениям деятельности, выполняемым в рамках муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы» и включает в себя мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения участников дорожного движения, совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов, развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий и повышения эффективности оказания им медицинской помощи, внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения РФ и совершенствование средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения РФ, совершенствование профилактической работы.

Выполнение мероприятий программы на 2021-2023 годы, будут реализованы в один этап.

Реализуемые мероприятия будут направленные на:

1) сокращение влияния наиболее весомых факторов, вызывающих дорожно-транспортную аварийность и снижающих возможность и качество оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

2) изменение общественного отношения к проблемам безопасности дорожного движения;

3) совершенствование деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по снижению дорожно-транспортной аварийности.

4) на продолжение поступательного достижения целевого состояния аварийности на дорогах, преодоление дисбаланса в ситуации с аварийностью в регионах и основываться на дифференцированном подходе к задачам по снижению дорожно-транспортного травматизма в Сусанинском муниципальном районе.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета района и бюджета городского поселения п. Сусанино.  Общий объем финансирования составляет 203,0 тыс. руб.

Из них по годам реализации:

- 2021 год – 61,0 тыс. руб.

- 2022 год – 59,0 тыс. руб.

- 2023 год – 83,0 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат приведению в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год.

Раздел 6. Система управления реализацией муниципальной программы.

Механизм реализации программы представляет собой согласованные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, ведущих к достижению поставленной цели (приложение 1).

Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координацию работ исполнителей программы и контроль за ходом реализации программы осуществляется ответственным исполнителем программы.

Ответственный исполнитель программы:

1) разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

2) вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом социально-экономической ситуации;

3) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий программы на очередной финансовый год;

4) обеспечивает выполнение мероприятий программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Исполнители программы:

1) организуют исполнение мероприятий программы, несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств;

2) обеспечивают выполнение мероприятий программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3) выступают инициаторами корректировки программных мероприятий, источников и объемов их финансирования.

Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, администрацией района осуществляется оценка эффективности реализации Программы, составляется годовой отчет. Полугодовой отчет о реализации Программы составляется ответственным исполнителем в срок до 25 июля отчетного года в соответствии с Разделом 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденного постановлением администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 9 марта 2016 года №50.

Глава 7. Оценка планируемой эффективности реализации Программы

Оценка планируемой эффективности реализации Программы осуществляется администрацией Сусанинского муниципального района в соответствии с показателями (индикаторами) Программы (приложение 4), необходима для ее утверждения и реализации, рассчитывается в соответствии с  положениями Раздела 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденного постановлением администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 9 марта 2016 года №50.

Приложение № 1

Мероприятия муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок выполнения

Объёмы финансирования тыс.руб.

источник финансирования

Исполнители и участники, обеспечивающие реализацию мероприятий

1

Организация и проведение районного соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

2021-2023г.

2,0

бюджет района

отдел образования, ОГИБДД

2

Подготовка и направление команды юных инспекторов движения для участия в областном этапе конкурса «Безопасное колесо»

2021-2023г.

3,0

бюджет района

отдел образования, ОГИБДД

3

Организация кружковой работы «Юный инспектор движения»

2021-2023г.

5,0

бюджет района

отдел образования, ОГИБДД

4

Смотр-конкурс методических разработок по обучению школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах «Конкурс на лучшую дидактическую игру по ПДД»

2021-2023г.

3,0

бюджет района

отдел образования

5

Организация и проведение социального проекта «Иду в школу»:

-акция «Водитель внимание! Тормози заранее!»;

-профилактическая акция «Внимательный пешеход»;

-акция «Внимание! Пристегните ребенка заранее!»;

-неделя безопасности.

2021-2023

3,0

бюджет района

отдел образования, ОГИБДД

6

Организация и проведение социального профилактического мероприятия «Кресло безопасности»:

- единая широкомасштабная пропагандистская акция «Ребенок в автомобиле»;

- мобильные практикумы для родителей по правилам перевозки детей;

- игровые программы интерактивные занятия с детьми «Ответственный пассажир»

2021-2023

-

не требует финансирования

отдел образования, ОГИБДД

7

Проведение смотра конкурса профессионального мастерства среди водителей Сусанинского муниципального района

2021-2023г.

7,0

бюджет района

администрация Сусанинского муниципального района, ОГИБДД

8

Размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде безопасного дорожного движения

2021-2023г.

1,0

бюджет района

администрация Сусанинского муниципального района, ОГИБДД

9

Издание листовок с обращением к участникам дорожного движения в период проведения операции «Внимание-дети!»

2021-2023г.

2,0

бюджет района

администрация Сусанинского муниципального района, ОГИБДД

10

Проведение профилактического мероприятия «Автобус», направленного на снижение дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте

2021-2023г. (май-июнь)

2,0

бюджет района

администрация Сусанинского муниципального района, ОГИБДД

11

Проведение профилактического мероприятия «Внимание-дети!», направленного на снижение детского дорожно-транспортного травматизма

2 раза в год

не требует финансирования

отдел образования, ОГИБДД

12

Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

2021-2023г.

30,0

бюджет района

администрация Сусанинского муниципального района

13

Организация работы комиссии по безопасности дорожного движения

ежеквартально

не требует финансирования

администрация Сусанинского муниципального района, ОГИБДД

14

Замена и установка дорожных знаков (согласно дислокации) на территории городского поселения п. Сусанино, нанесение дорожной разметки «Пешеходный переход»

2021г-2023г

130,0

бюджет городского поселения п.Сусанино

городское поселение п.Сусанино

15

Проведение массовых мероприятий с детьми по изучению ПДД

2021-2023г.

5,0

бюджет района

отдел образования администрации Сусанинского муниципального района

16

Замена и установка дорожных знаков (согласно дислокации) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

2021-2023г

10,0

бюджет района

администрация Сусанинского муниципального района

Приложение № 2

Объёмы и источники финансирования по годам реализации программных мероприятий муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятий

годы

источники финансирования, тыс. руб.

всего, тыс.руб.

местный бюджет

бюджет городского поселения п. Сусанино

1

Организация и проведение районного соревнования юных инспекторов движения «Безопасное колесо»

2021г.

2022г.

2023г.

-

1,0

1,0

-

-

-

-

1,0

1,0

2

Подготовка и направление команды юных инспекторов движения для участия в областном этапе конкурса «Безопасное колесо»

2021г.

2022г.

2023г.

1,0

1,0

1,0

-

-

-

1,0

1,0

1,0

3

Организация кружковой работы «Юный инспектор движения»

2021г.

2022г.

2023г.

2,0

  1,0

  2,0

-

-

-

2,0

1,0

2,0

4

Смотр-конкурс методических разработок по обучению школьников Правилам дорожного движения и навыкам безопасного поведения на дорогах «Конкурс на лучшую дидактическую игру по ПДД»

2021г.

2022г.

2023г.

1,0

1,0

1,0

-

-

-

1,0

1,0

1,0

5

Организация и проведение социального проекта «Иду в школу»:

-акция «Водитель внимание! Тормози заранее!»;

-профилактическая акция «Внимательный пешеход»;

-акция «Внимание! Пристегните ребенка заранее!»;

-неделя безопасности.

2021г.

2022г.

2023г.

1,0

1,0

1,0

-

-

-

1,0

1,0

1,0

6

Организация и проведение социального профилактического мероприятия «Кресло безопасности»:

- единая широкомасштабная пропагандистская акция «Ребенок в автомобиле»;

- мобильные практикумы для родителей по правилам перевозки детей;

- игровые программы интерактивные занятия с детьми «Ответственный пасажир»

2021г.

2022г.

2023г.

не требует финансирования

7

Проведение смотра конкурса профессионального  мастерства среди водителей Сусанинского муниципального района

2021г.

2022г.

2023г.

4,0

-

3,0

-

-

-

4,0

-

3,0

8

Размещение в средствах массовой информации материалов по пропаганде безопасного дорожного движения

2021г.

2022г.

2023г.

-

1,0

            -

-

-

-

          -

1,0

-

9

Издание листовок с обращением к участникам дорожного движения в период проведения операции «Внимание-дети!»

2021г.

2022г.

2023г.

1,0

-

1,0

-

-

-

1,0

-

1,0

10

Проведение профилактического мероприятия «Автобус», направленного на снижение дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте

2021г.

2022г.

2023г.

-

1,0

1,0

-

-

-

-

1,0

1,0

11

Проведение профилактического мероприятия «Внимание-дети!», направленного на снижение детского дорожно-транспортного травматизма

2021г.

2022г.

2023г.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

12

Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

2021г.

2022г.

2023г.

10,0

10,0

         10,0

-

-

-

10,0

10,0

        10,0

13

Организация работы комиссии по безопасности дорожного движения

2021г.

2022г.

2023г.

не требует финансирования

14

Замена и установка дорожных знаков (согласно дислокации) на территории городского поселения п. Сусанино, нанесение дорожной разметки «Пешеходный переход»

2021г.

2022г.

2023г.

-

-

-

40,0

40,0

50,0

40,0

40,0

50,0

15

Проведение массовых мероприятий с детьми по изучению ПДД

2021г.

2022г.

2023г.

1,0

2,0

2,0

-

-

-

1,0

2,0

1,0

16

Замена и установка дорожных знаков (согласно дислокации) на автомобильных дорогах общего пользования местного значения

2021г.

2022г.

2023г.

-

-

10,0

-

-

-

-

-

10,0

ИТОГО СРЕДСТВ:

2021г.

2022г.

2023г.

21,0

19,0

33,0

73,0

40,0

40,0

50,0

130,0

61,0

59,0

83,0

203,0

Приложение 3

Показатели

динамики дорожно-транспортных происшествий по годам

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

всего

Количество дорожно-транспортных происшествий (шт.)

31

38

42

111

Количество происшествий, повлекших причинение вреда здоровью участникам дорожно-транспортных происшествий (шт.)

6

7

6

19

Получили травмы различной степени тяжести (чел.) в т. ч. дети

8/-

9/2

14/4

31/6

Количество погибших в дорожно-транспортных пришествиях (чел.)

-

-

-

-

Приложение 4

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы Сусанинского муниципального района " Повышение безопасности дорожного движения в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы "



п/п

Цель муниципальной программы (подпрограммы)

Задача муниципальной

программы (подпрограммы)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение индикаторов

Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами

базовое значение

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

12

Повышение безопасности дорожного движения

развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения

сокращение числа дорожно-транспортных происшествий

% к прошлому году

4,2

4,4

4,7

4,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сусанинский вестник" № 9/185 от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать