Основная информация

Дата опубликования: 24 марта 2020г.
Номер документа: RU61014013202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Манычского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗЕРНОГРАДСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«МАНЫЧСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

МАНЫЧСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Администрации Манычского

сельского поселения

от 24.03.2020                                                                                                                                            № 50

п. Сорговый

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, руководствуясь Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении типового положения о системе управления охраной труда», Администрация Манычского сельского поселения:

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положения о системе управления охраной труда в Администрации Манычского сельского поселения согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать настоящее постановление в официальном Вестнике Манычского сельского поселения и разместить на официальном сайте Администрации Зерноградского района поселения в информационно-коммуникационной сети «Интернет»на странице Манычское сельское поселение.

И.о.главы Администрации

Манычского сельского поселения

Л.А.Переверзева

Приложение к постановлению

Администрации  Манычского сельского поселения

от 24.03.2020 №50

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе управления охраной труда в Администрации

Манычского сельского поселения

1. Общие положения

1. Положение о системе управления охраной труда Администрации Манычского сельского поселения разработано на основе Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н. 2. Настоящее Положение создано в целях обеспечения функционирования системы управления охраной труда (далее - СУОТ) в Администрации Манычского сельского поселения, в частности, с учетом: - раздела X "Охрана труда" Трудового кодекса РФ; - ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 № 169-ст); - ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 № 601-ст). 3. Настоящее положение устанавливает общие требования к организации работы по охране труда на основе нормативных правовых документов, принципов и методов управления, направленных на совершенствование деятельности по охране труда. 4. СУОТ представляет собой единство: а) организационных структур управления Администрации Манычского сельского поселения с фиксированными обязанностями его должностных лиц; б) процедур и порядков функционирования СУОТ, включая планирование и реализацию мероприятий по улучшению условий труда и организации работ по охране труда; в) устанавливающей (локальные нормативные акты Администрации Манычского сельского поселения) и фиксирующей (журналы, акты, записи) документации. 5. Требования СУОТ обязательны для всех работников Администрации Манычского сельского поселения. 6. СУОТ состоит из следующих разделов и подразделов:

а) политика в области охраны труда; б) цели в области охраны труда; в) обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами); г) процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда (далее - процедуры), включая: - процедуру подготовки работников по охране труда; - процедуру организации и проведения оценки условий труда; - процедуру управления профессиональными рисками; - процедуру организации и проведения наблюдения за состоянием здоровья работников; - процедуру информирования работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; - процедуру обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников; - процедуру обеспечения работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; д) планирование мероприятий по реализации процедур; е) контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур; ж) планирование улучшений функционирования СУОТ; з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания; и) управление документами СУОТ. 7. Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

II. Политика в области охраны труда

8. Политика Администрации Манычского сельского поселения в области охраны труда (далее - политика по охране труда) является публичной документированной декларацией работодателя о намерении и гарантированном выполнении им обязанностей по соблюдению государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых на себя обязательств. 9. Политика по охране труда обеспечивает: а) приоритет сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности; б) соответствие условий труда на рабочих местах требованиям охраны труда; в) выполнение последовательных и непрерывных мер по предупреждению происшествий и случаев ухудшения состояния здоровья работников, производственного травматизма и профессиональных заболеваний; г) непрерывное совершенствование и повышение эффективности СУОТ; д) личную заинтересованность в обеспечении, насколько это возможно, безопасных условий труда; е) выполнение иных обязанностей в области охраны труда исходя из специфики своей деятельности. 10. В политике по охране труда отражены: а) положения о соответствии условий труда на рабочих местах в Администрации Манычского сельского поселения требованиям охраны труда; б) обязательства Администрации Манычского сельского поселения по предотвращению травматизма и ухудшения здоровья работников; в) порядок совершенствования функционирования СУОТ.

III. Цели в области охраны труда

11. Основные цели Администрации Манычского сельского поселения в области охраны труда (далее - цели) содержатся в политике по охране труда и достигаются путем реализации в Администрации Манычского сельского поселения процедур, предусмотренных разд. V настоящего Положения. 12. Цели сформулированы с учетом необходимости оценки их достижения. 13. Основной целью является обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников Администрации Манычского сельского поселения.

IV. Обеспечение функционирования СУОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между

должностными лицами)

14. Уровни управления охраной труда: а) уровень Администрации Манычского сельского поселения в целом. 15. Управление охраной труда осуществляется при непосредственном участии работников Администрации Манычского сельского поселения. 16. Распределение обязанностей в сфере охраны труда закрепляется в отдельных локальных нормативных актах Администрации Манычского сельского поселения, планах мероприятий, а также в должностных инструкциях лиц, участвующих в управлении охраной труда. 17. Обязанности в сфере охраны труда: а) Администрация Манычского сельского поселения: - гарантирует права работников на охрану труда, включая обеспечение условий труда, соответствующих требованиям охраны труда; - обеспечивает соблюдение режима труда и отдыха работников; - организует ресурсное обеспечение мероприятий по охране труда; - принимает меры по сохранению жизни и здоровья работников и иных лиц при возникновении таких ситуаций, в том числе меры по оказанию пострадавшим первой помощи; - обеспечивает создание и функционирование СУОТ; - руководит разработкой организационно-распорядительных документов; - определяет ответственность специалистов охраны труда за деятельность в области охраны труда; - организует в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (при необходимости); - обеспечивает приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с условиями труда и согласно типовым нормам их выдачи; - организует проведение специальной оценки условий труда; - содействует работе комиссии по охране труда; - осуществляет информирование работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях; - обеспечивает санитарно-бытовое обслуживание обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда; - организует исполнение указаний и предписаний органов государственной власти, выдаваемых ими по результатам контрольно-надзорной деятельности; - по представлению уполномоченных представителей органов государственной власти отстраняет от работы лиц, допустивших неоднократные нарушения требований охраны труда; - приостанавливает работы в случаях, установленных требованиями охраны труда; - обеспечивает доступность документов и информации, содержащих требования охраны труда, действующие в Администрации Манычского сельского поселения, для ознакомления с ними работников и иных лиц; б) работник: - соблюдает требования охраны труда в рамках выполнения своих должностных обязанностей, включая выполнение требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка Администрации Манычского сельского поселения, а также соблюдение трудовой дисциплины, выполнение указаний руководителя; - проходит медицинские осмотры по направлению работодателя (при необходимости); - проходит подготовку по охране труда, а также по вопросам оказания первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве; - участвует в контроле за состоянием условий и охраны труда; - содержит в чистоте свое рабочее место; - перед началом рабочего дня проводит осмотр своего рабочего места; - следит за исправностью техники на своем рабочем месте; - правильно использует средства индивидуальной и коллективной защиты и приспособления, обеспечивающие безопасность труда; - извещает руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья; - при возникновении чрезвычайной ситуации действует в соответствии с ранее утвержденным порядком действий в случае их возникновения и принимает необходимые меры по ее ликвидации; - принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве; в) специалист по охране труда: - обеспечивает функционирование СУОТ; - осуществляет руководство организационной работой по охране труда в Администрации Манычского сельского поселения; - организует размещение в доступных местах наглядных пособий и современных технических средств для проведения подготовки по охране труда; - осуществляет контроль за обеспечением работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации нормативной правовой и методической документацией в области охраны труда; - контролирует соблюдение требований охраны труда в Администрации Манычского сельского поселения, трудового законодательства в части охраны труда, режимов труда и отдыха работников, указаний и предписаний органов государственной власти по результатам контрольно-надзорных мероприятий; - осуществляет оперативную и консультативную связь с органами государственной власти по вопросам охраны труда; - участвует в разработке и пересмотре локальных актов по охране труда; - контролирует обеспечение, выдачу, хранение и использование средств индивидуальной и коллективной защиты, их исправность и правильное применение; - участвует в организации и проведении специальной оценки условий труда; - организует проведение медицинских осмотров работников; - участвует в расследовании несчастных случаев, ведет учет и отчетность по ним, анализирует их причины, намечает и осуществляет мероприятия по предупреждению повторения аналогичных случаев, контролирует их выполнение;

V. Процедуры, направленные на достижение целей в области охраны труда

18. С целью организации процедуры подготовки работников по охране труда, исходя из специфики своей деятельности, Администрация Манычского сельского поселения устанавливает (определяет): а) требования к необходимой профессиональной компетентности по охране труда работников, ее проверке, поддержанию и развитию; б) перечень должностей работников, проходящих стажировку по охране труда, с указанием ее продолжительности по каждой должности; в) перечень должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте; г) состав комиссии по проверке знаний требований охраны труда; д) регламент работы комиссии по проверке знаний требований охраны труда; е) перечень вопросов по охране труда, по которым работники проходят проверку знаний в комиссии; ж) порядок организации и проведения инструктажа по охране труда; 19. В ходе организации процедуры подготовки работников по охране труда Администрация Манычского сельского поселения учитывает необходимость подготовки работников, исходя из характера и содержания выполняемых ими работ, имеющейся у них квалификации и компетентности, необходимых для безопасного выполнения своих должностных обязанностей: - планирование аттестаций и обучения работников Администрации Манычского сельского поселения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, промышленной безопасности и охране труда; - план-график обучения и проверки знаний по охране труда членов аттестационной комиссии, и работников Администрации Манычского сельского поселения на очередной год. 20. С целью организации процедуры и проведения оценки условий труда Администрации Манычского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, определяет: а) порядок создания и функционирования комиссии по проведению специальной оценки условий труда, а также права, обязанности и ответственность ее членов; б) организационный порядок проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах в части деятельности комиссии по проведению специальной оценки условий труда; в) порядок урегулирования споров по вопросам специальной оценки условий труда; г) порядок использования результатов специальной оценки условий труда. 21. С целью организации процедуры управления профессиональными рисками Администрация Манычского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, определяет порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками: а) выявление опасностей; б) оценка уровней профессиональных рисков; в) снижение уровней профессиональных рисков. 22. Идентификация опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня осуществляются с привлечением специалиста по охране труда, комиссии по охране труда, работников. 23. В качестве опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, Администрация Манычского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, рассматривает: а) механические опасности: - опасность падения из-за потери равновесия, в том числе при спотыкании или поскальзывании, при передвижении по скользким поверхностям или мокрым полам; - опасность пореза частей тела, в том числе кромкой листа бумаги, канцелярским ножом, ножницами; - опасность травмирования, в том числе в результате падающими снегом и (или) льдом, упавшими с крыш зданий и сооружений; б) электрические опасности: - опасность поражения током вследствие прямого контакта с токоведущими частями из-за касания незащищенными частями тела деталей, находящихся под напряжением; - опасность поражения током вследствие контакта с токоведущими частями, которые находятся под напряжением из-за неисправного состояния (косвенный контакт); - опасность поражения электростатическим зарядом; в) термические опасности: - опасность ожога при контакте незащищенных частей тела с поверхностью предметов, имеющих высокую температуру; г) опасности, связанные с воздействием световой среды: - опасность недостаточной освещенности в рабочей зоне; - опасность повышенной яркости света; - опасность пониженной контрастности; д) опасности, связанные с воздействием неионизирующих излучений: - опасность, связанная с воздействием электростатического поля; - опасность, связанная с воздействием постоянного магнитного поля; - опасность от электромагнитных излучений; - опасность, связанная с воздействием ультрафиолетового излучения; е) опасности пожара: - опасность от вдыхания дыма, паров вредных газов и пыли при пожаре; - опасность воспламенения; - опасность воздействия открытого пламени; - опасность воздействия повышенной температуры окружающей среды; - опасность воздействия пониженной концентрации кислорода в воздухе; - опасность воздействия огнетушащих веществ; - опасность воздействия осколков частей разрушившихся зданий, сооружений, строений; ж) опасности, связанные с применением средств индивидуальной защиты: - опасность, связанная с несоответствием средств индивидуальной защиты анатомическим особенностям человека; - опасность, связанная со скованностью, вызванной применением средств индивидуальной защиты; - опасность отравления. 24. При рассмотрении перечисленных опасностей Администрация Манычского сельского поселения проводит анализ, оценку и упорядочивание всех выявленных опасностей, исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учетом не только штатных условий своей деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями. 25. Методы оценки уровня профессиональных рисков определяются Администрацией Манычского сельского поселения с учетом характера своей деятельности. Допускается использование разных методов оценки уровня профессиональных рисков. 26. При описании процедуры управления профессиональными рисками учитывается следующее: а) управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности Администрации Манычского сельского поселения; б) тяжесть возможного ущерба растет пропорционально увеличению числа людей, подвергающихся опасности; в) все оцененные профессиональные риски подлежат управлению; г) процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению; 27. К мерам по исключению или снижению уровней профессиональных рисков относятся: а) использование средств индивидуальной защиты; 28. Администрация Манычского сельского поселения производит информирование всех работников об условиях труда на их рабочих местах, уровнях профессиональных рисков, а также о предоставляемых им гарантиях, полагающихся компенсациях. 29. Указанное в п. 28 настоящего Положения информирование осуществляется в следующих формах: а) включение соответствующих положений в трудовой договор работника; б) ознакомление работника с результатами специальной оценки условий труда на его рабочем месте; в) использование информационных ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; г) размещение соответствующей информации в общедоступных местах. 30. С целью организации процедуры обеспечения оптимальных режимов труда и отдыха работников Администрация Манычского сельского поселения определяет мероприятия по предотвращению возможности травмирования работников, их заболеваемости из-за переутомления и воздействия психофизиологических факторов. К таким мероприятиям относятся: а) обеспечение рационального использования рабочего времени; б) обеспечение внутрисменных перерывов для отдыха работников, включая перерывы для создания благоприятных микроклиматических условий; в) поддержание высокого уровня работоспособности и профилактика утомляемости работников. 31. При организации процедуры обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в Администрации Манычского сельского поселения: а) выявляются потребности в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; б) разрабатывается порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; в) утверждается перечень должностей работников которым положены средства индивидуальной защиты, смывающие и обезвреживающие средства. 32. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами производится по наименованиям, реквизитам.

VI. Планирование мероприятий по реализации процедур

33. План мероприятий по реализации процедур в Администрации Манычского сельского поселения составляется ежегодно и утверждается Главой Администрации Манычского сельского поселения. 34. В плане отражаются: а) результаты проведенного анализа состояния условий и охраны труда в Администрации Манычского сельского поселения; б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур; в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур; д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур, на каждом уровне управления; е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

VII. Контроль функционирования СУОТ и мониторинг реализации процедур

35. С целью организации контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур в Администрации Манычского сельского поселения устанавливается порядок реализации мероприятий, обеспечивающих: а) оценку соответствия состояния условий и охраны труда требованиям охраны труда, соглашениям по охране труда, подлежащим выполнению; б) получение информации для определения результативности и эффективности процедур; в) получение данных, составляющих основу для принятия решений по совершенствованию СУОТ. 36. В Администрации Манычского сельского поселения определяются основные виды контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, к которым относятся: а) контроль состояния рабочего места, выявления профессиональных рисков, а также реализации иных мероприятий по охране труда, осуществляемых постоянно, мониторинг показателей реализации процедур; б) контроль эффективности функционирования СУОТ в целом. 37. Результаты контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур оформляются в форме акта. 38. В случаях, когда в ходе проведения контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур выявляется необходимость предотвращения причин невыполнения каких-либо требований и, как следствие, возможного повторения несчастных случаев, профессиональных заболеваний, незамедлительно осуществляются корректирующие действия.

VIII. Планирование улучшений функционирования СУОТ

39. Улучшение функционирования СУОТ в Администрации Манычского сельского поселения производится по результатам контроля функционирования СУОТ и мониторинга реализации процедур, а также учета результатов расследований несчастных случаев, профессиональных заболеваний, результатов контрольно-надзорных мероприятий органов государственной власти, предложений работников. 40. При планировании улучшения функционирования СУОТ Администрация Манычского сельского поселения проводит анализ эффективности функционирования СУОТ, предусматривающий оценку следующих показателей: а) степень достижения целей в области охраны труда; б) способность СУОТ обеспечивать выполнение обязанностей Администрации Манычского сельского поселения, отраженных в политике по охране труда; в) эффективность действий, намеченных в Администрации Манычского сельского поселения на всех уровнях управления по результатам предыдущего анализа эффективности функционирования СУОТ; г) необходимость изменения СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц Администрации Манычского сельского поселения в области охраны труда, перераспределение ресурсов работодателя; д) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ.

IX. Реагирование на несчастные случаи и профессиональные заболевания

41. С целью обеспечения и поддержания безопасных условий труда, недопущения случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Администрации Манычского сельского поселения выявляются потенциально возможные риски, устанавливается порядок действий в случае их возникновения. 42. Порядок действий при возникновении травматизма производится с учетом существующих и разрабатываемых планов реагирования на травматизм и ликвидации их последствий, а также необходимости гарантировать в случае травматизма: а) не возобновление работы в условиях травмо-опасности; б) возможность работников остановить работу и/или незамедлительно покинуть рабочее место и направиться в безопасное место; в) предоставление информации об аварии соответствующим компетентным органам, службам и подразделениям по ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций, надежной связи работодателя с ними; г) оказание первой помощи пострадавшим в результате аварий и несчастных случаев на производстве и при необходимости вызов скорой медицинской помощи, выполнение противопожарных мероприятий и эвакуации всех людей, находящихся в рабочей зоне;

X. Управление документами СУОТ

43. С целью организации управления документами СУОТ Администрации Манычского сельского поселения, исходя из специфики своей деятельности, устанавливает формы и рекомендации по оформлению локальных нормативных актов и иных документов, содержащих структуру системы, обязанности и ответственность в сфере охраны труда  44. Лица, ответственные за разработку и утверждение документов СУОТ, назначаются распоряжением Администрации. 45. Основными документами по охране труда в Администрации Манычского сельского поселения являются: а) план мероприятий по реализации процедур, направленных на достижение целей в области охраны труда в Администрации Манычского сельского поселения; б) положение об организации охраны труда в Администрации Манычского сельского поселения; в) должностная инструкция специалиста ответственного за охрану труда; г) перечень должностей работников, проходящих первичный, повторный и другие виды инструктажей по охране труда в Администрации Манычского сельского поселения; д) план обучения работников Администрации Манычского сельского поселения по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям; е) перечень должностей работников Администрации Манычского сельского поселения, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте; ж) перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам; з) порядок обеспечения работников Администрации Манычского сельского поселения средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами; 46. В качестве особого вида документов СУОТ, которые не подлежат пересмотру, актуализации, обновлению и изменению, определяются контрольно-учетные документы СУОТ (записи), включая: а) акты и иные записи данных, вытекающие из осуществления СУОТ; б) журналы учета и акты записей данных об авариях, несчастных случаях; в) результаты контроля функционирования СУОТ.

Внес в регистр ЗамайДГ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования от 24.03.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.140 Охрана труда

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать